Датчик температуры антифриза Лада калина где находится?

В этой статье:

Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины

Датчик температуры антифриза Лада калина где находится?

Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости .

При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость

Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе Долить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
Радиатор засорен насекомыми и грязью Чистка радиатора двигателя снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость 
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе 
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Заменить пробку расширительного бачка 
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. 
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Отремонтировать или заменить радиатор
Негерметичен радиатор отопителя Отремонтировать или заменить радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачок Заменить расширительный бачок
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков  Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) Заменить помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке)  Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом

Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.

Ключевые слова:

Похожие материалы

Источник: https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/193-remont-sod-kalina.html

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости калина

Датчик температуры антифриза Лада калина где находится?

Лада Калина остается одной из самых популярных и востребованных машин на просторах нашей родины, даже несмотря на ее недостатки. Чтобы избежать проблем, нужно уделять внимание такой незначительной детали, как датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Калина. О том, что это такое, как оно работает, и как не допустить поломки этого прибора мы сегодня и поговорим.

Общие сведения

Любой опытный автомобилист с ходу ответит на вопрос, что такое датчик охлаждения. Но, если вы только начали свою водительскую карьеру, будет неплохо для начала разобраться в основной информации.

Что это

Как правило, датчик температуры в Лада Калина – это обычный термостат. Он исполняет роль резистора, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры: чем она выше, тем ниже сопротивление, и, соответственно, наоборот. Задачей датчика является вывод на приборную панель данных о состоянии двигателя. С помощью этих показаний водитель следит за работой автомобиля и, в случае неполадок, принимает меры.

Как работает

Охлаждение системы – залог исправной работы вашего авто, и данный контроллер помогает не допустить возникновения неисправностей. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет и другое название – дтож. Эта маленькая деталь отвечает за выполнение серьезных функций, а именно:

  • выставление зажигания;
  • обогащение бензином;
  • фиксация изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. Если он функционирует исправно, то на электронный блок управления поступает достоверная информация, которая помогает скорректировать режим работы и не допускает лишних затрат топлива.

Как вычислить неисправности

Самое первое правило – следить за своим авто и своевременно проходить техосмотр. Если вы ответственный водитель, то датчик температуры в Лада Калина, как и остальные системы, будет работать исправно. Но, нередко случаются ситуации, когда приборы выходят из строя внезапно. Как же определить, что уже пора организовать проверку систем охлаждения?

Основные признаки

Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает, насколько нагрета последняя. Поэтому первое, что необходимо сделать, это провести зрительный осмотр. Стоит обратить особое внимание на провода и их соединения, так как именно в этих местах наиболее часто случаются небольшие обрывы, которые и приводят к появлению неисправностей. Указателем на проблемы в работе может послужить даже ржавчина в маленьких дозах. Это первый признак будущей возможной поломки.

Помимо осмотра, нужно не упускать из виду и другие «симптомы» поврежденности этого элемента:

  • затрудненный запуск двигателя, его нестабильная работа, внезапная остановка;
  • увеличение расхода топлива;
  • предупреждение о перегреве посредством контрольной лампы;
  • большой расход антифриза.

Если у вас есть достаточный опыт эксплуатации автомобиля, вы можете самостоятельно проверить работоспособность датчика. Если же вы новичок или просто боитесь сделать что-то не так, обратитесь в любой автосалон, где вам за короткое время помогут выявить и устранить неполадки, если таковые имеются.

Замена прибора

Рано или поздно все приходит в негодность, та же участь ждет и датчик ОЖ в Лада Калине.

Если какая-либо неполадка все-таки возникла, то прибор не подлежит ремонту, его просто меняют. Но, не стоит переживать по этому поводу, эта процедура не сложная, ее вполне можно осуществить самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам.

Если вы уверены, что проблема все-таки в датчике ОЖ, приступайте к замене. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость, затем удалить воздушный фильтр. Далее раскрывается пластмассовый зажим и отделяется разъем жгута датчика. После этого элемент без проблем извлекается из корпуса термостата. Установка нового прибора происходит наоборот: элемент сначала вкручивается туда, где он должен быть, и лишь затем фиксируется всеми зажимами. Самое последнее – замена антифриза.

Естественно, что при выполнении действий необходимо соблюдать все правила безопасности и быть осторожным, чтобы не нанести вред ни своему имуществу, ни самому себе. Как видим, процедура на самом деле не сложная, но, если и после нее в работе автомобиля, и двигателя в частности, наблюдаются сбои, стоит обратиться на СТО и полностью проверить другие системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости мотора автомобиля Лада Калина состоит в числе важных компонентов системы электронного управления функционированием мотора. По сути, этот элемент является обычным термистором, алгоритм действия которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление изменяется в зависимости от уровня температурного показателя жидкости внутри системы охлаждения. Данный компонент специалисты сокращенно называют «ДТОЖ». Иногда требуется его замена. И актуальный вопрос среди многих автовладельцев: где находится данное устройство?

Источник: https://nadouchest.ru/oshibka-datchika-temperatury-ohlazhdajushhej/

Датчик температуры двигателя калина где находится

Датчик температуры антифриза Лада калина где находится?

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: где найти датчик температуры на панель приборов?

Добрый день. Показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов стали странно себя вести. У меня уже работает вентилятор охлаждения, патрубки горячие — а температура на панели выше 80° С не поднимается. Подскажите, где находится датчик температуры?

Датчики температуры на Лада Калина

Оба датчика расположены под корпусом воздушного фильтра, который необходимо снять для замены или проверки датчиков.

Один отвечает за показания на панели приборов, второй даёт данные в ЭБУ автомобиля. Именно в ЭБУ прописано при какой температуре необходимо включать вентилятор охлаждения.

Конструкция датчика и особенности работы

Оба датчика работают по одному принципу, но отличаются размерами, диаметром резьбы и разъемами.

Основным элементом датчика температуры, используемого на Калинах, является термистор. Это резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Находится элемент в металлическом герметичном корпусе. Для установки на нём предусмотрена резьба. С наружной стороны датчика есть пластиковая заглушка с контактами. Один соединяется с массой, второй – с электронным блоком управления.

Устройство датчика температуры двигателя.

Для нормальной работы элемента необходимо наличие постоянного питания. Напряжение – 5 В поступает от ЭБУ через постоянный резистор. Температурный коэффициент термистора отрицательный. Это означает, что при увеличении температуры сопротивление его будет уменьшаться. Также уменьшается значение напряжения, подаваемого на датчик. Электронный блок управления имеет встроенный алгоритм, который позволяет рассчитать по падению напряжения значение температуры.

Располагается датчик температуры на Калинах:

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости на Лада Калина (+артикулы)

Рабочая температура охлаждающей жидкости – около 90° С . За счет помпы (жидкостного насоса) происходит циркуляция жидкости по радиаторам, патрубкам и рубашке охлаждения. Для уменьшения времени прогрева двигателя и поддержания температуры в рабочем диапазоне устанавливается термостат.

Схема системы охлаждения двигателя на Калине.

Чтобы дополнительно охладить мотор, используется электрический вентилятор, установленный на радиаторе. Управление им производится по данным, полученным от датчика температуры ОЖ. Сигнал от датчика необходим еще для работы электронного блока управления.

  • Во-первых, с его помощью функционирует указатель температуры, расположенный на приборной панели.
  • Во-вторых, выставляется правильный угол опережения зажигания, чтобы топливная смесь нормально воспламенялась.

На Калине используется два датчика схожей конструкции. Первый подаёт сигнал на индикатор температуры в приборной панели, второй необходим для нормальной работы ЭБУ (включение вентилятора идёт из ЭБУ).

Проведение замены датчика

Для удобства нужно с впускного патрубка, идущего от корпуса воздушного фильтра, снять хомут. После чего фильтр убрать в сторону.

Читать еще:  Восьмиклапанный двигатель ваз 2110

Ослабляем хомут (1) и отсоединяем патрубок, затем снимаем корпус фильтра с креплений на кузове (2).

  1. Частично слить охлаждающую жидкость из системы. Двигатель должен быть холодный. Самый простой способ использовать «большой шприц» и откачивать из охлаждающего бачка при помощи силиконового шланга.

Откачиваем антифриз из расширительного бачка в чистую емкость.

Месторасположение датчика на блоке цилиндров указано стрелочкой. В принципе воздушный фильтр можно и не снимать, но работать будет гораздо неудобнее.

Старый и новый датчики, новый лучше сразу покупать в комплекте с медной шайбой.

Если не хотите сливать антифриз, то необходимо максимально быстро вкрутить новый датчик. Тогда у вас «потеряется» около 150 г антифриза.

Самый недорогой датчик Fenox для Калины — TSN21118O7 , стоимость не более 150 рублей. Это частая замена, по отзывам работает нормально.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Fenox – артикул TSN21118O7.

При установке нового элемента желательно поставить новую медную шайбу. Это позволит при дальнейшей эксплуатации избежать утечки жидкости из системы.

Проверяем датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?

Добрый день ещё раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?

Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.

Проверка датчика

Процедура проведения проверки:

  1. Снять с датчика фишку с проводами.
  2. Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.

Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:

  1. Глубокая торцовая головка на « 19 ».
  2. Трещотка или вороток.
  3. Мультиметр.

Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.

Диагностика

Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.

Процедура выполнения диагностики:

  1. Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
  2. Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
  3. При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
  4. Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.

Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

Дад и дтв

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Источник: https://carlasart.ru/ustrojstvo/datchik-temperatury-dvigatelya-kalina-gde-nahoditsya.html

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада

Датчик температуры антифриза Лада калина где находится?

Датчик температуры охлаждающей жидкости вносит не маловажный вклад в работу двигателя. В статье подробно рассказано о не неисправностях датчика, замене и проверке датчика на Приоре.

Для чего нужен ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.

Дтож конструкция и принцип работы

Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

Функции

  • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной смеси;
  • Корректировка УОЗ;

Симптомы неисправности

Датчику присуще следующие симптомы неисправности:

  • Пропала динамика автомобиля;
  • Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
  • Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
  • Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
  • Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел изстроя или дает неправильные показания.

Где находится

В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.

1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры является простейшим устройством, поэтому принцип его проверки тоже довольно простой.

Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.

Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.

Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.

Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.

Ниже представлена таблица сопротивления ДТОЖ в зависимостиот температуры ОЖ.

Таблица сопротивления датчика в зависимости от температуры.

Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.

Необходимый инструмент

  • Ключ на «19»
  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Отвертка «+» или «-»

Замена со сливом ОЖ

Внимание:

Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.

  • Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.
  • Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.
  • Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.
  • Устанавливаем новый ДТОЖ.
  • Собираем все в обратной последовательности.
  • После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.
  • Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
  • Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
  • Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
  • Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
  • После собираем все в обратной последовательности.

Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.

ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.

по замене ДТОЖ

Источник: https://enginehack.ru/zamena-datchika-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti-lada/

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза Лада калина где находится?

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Источник: https://autochainik.ru/neispravnosti-datchika-temperatury.html

Датчик температуры Лада Калина: где находится и как заменить

Датчик температуры антифриза Лада калина где находится?

Лада Калина — один из популярных автомобилей отечественного автопрома. Эти авто оснащаются множеством различных контроллеров и датчиков, выполняющих мониторинг состояния основных узлов и агрегатов.

Одним из таковых устройств является датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Лада Калина, о его назначении и замене мы поговорим в этой статье.

Общие сведения о датчике

ДТОЖ на Лада Калина нельзя путать с внешним датчиком температуры наружного воздуха или температуры салона. Для начала предлагаем вам ознакомиться с основной информацией об этом устройстве. Всего в Калинах используется два регулятора — один из них идет к блоку управления, а второй — на приборную панель, где выводится температура силового агрегата.

Место расположения

Регулятор в Калинах монтируется в термостат. Найти это устройство не так сложно, поскольку место его монтажа идентично для многих моделей ВАЗ. Что касается контроллера, который выводит информацию на контрольный щиток, то он расположен рядом.

Предназначение и принцип работы

Предназначение регулятора заключается в мониторинге температуры двигателя или охлаждающего материала. Нужно отметить, что эта процедура зависит от напряжения — на прогретом ДВС оно более низкое, а на холодном — высокое. Температурный режим мотора влияет на многие особенности его работы. Также ЭБУ по ДТОЖ видит, когда надо включить вентилятор системы охлаждения.

Благодаря работе датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД выполняет такие функции:

  1. Выставление угла зажигания. ДТОЖ производит мониторинг объема отработанных газов, а благодаря правильной настройке зажигания их количество будет более низким. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить более рациональную работу силового агрегата.
  2. Обогащение топливом. Если температура будет слишком низкой, на форсунки будет поступать сигнал, предотвращающий возможные колебания при прогреве мотора. Такая процедура позволяет обеспечить его нормальную работу на холостых оборотах.
  3. ДТОЖ фиксирует все изменения, происходящие в условиях разомкнутого и замкнутого контура. При выходе из строя регулятора сигналы будут передаваться от лямбда зонда, однако обратной связи они не получат, что, в свою очередь, будет способствовать ухудшению холостых оборотов.

Что касается принципа работы, то внутри силового агрегата всегда происходят сложные процессы. Если мотор холодный, для его прогрева понадобится обогащенная топливовоздушная смесь, а если двигатель перегревается, то большой объем этой смеси может привесит к его поломке.

Если ДТОЖ работает в нормальном режиме, то вся информация касательно температуры двигателя будет выводиться на приборную панель. Если в электроцепи происходит обрыв, это приведет к нарушению показателей, соответственно, система может подавать обогащенную смесь тогда, когда это не нужно.

В свою очередь, это приводит к повышенному расходу бензина.

В итоге увеличивается износ компонентов двигателя, что приводит к увеличению выбросов в окружающую среду.

Если же в электроцепи происходит замыкание, то ЭБУ будет воспринимать сигналы от ДТОЖ как перегрев мотора, соответственно, он начнет подавать обедненную смесь.

А если по факту перегрева нет, то это может привести к менее эффективной работе силового агрегата, в результате чего его устойчивость и мощность снижается.

В каких случаях следует менять регулятор?

Если вы сомневаетесь в работоспособности регулятора, сначала необходимо произвести его визуальную диагностику. На устройстве на должно быть следов повреждений, трещин, коррозии, проводка должна быть целой.

Основные симптомы неработоспособности регулятора:

  • сбои в работе силового агрегата, особенно на холостых оборотах;
  • пониженная мощность двигателя;
  • затрудненный запуск и произвольная остановка работы мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • на приборной панели стрелка датчика говорит о перегреве ДВС, хотя по факту его нет.

Замену желательно производить на остывшем двигателе во избежание ожога!

Этапы

Никаких специфических инструментов для замены вам не потребуется. Приготовьте только отвертку, трещотку, а также головку с удлинителем.

Чтобы замена ДТОЖ не вызвала трудностей, сначала следует открутить хомут впускной магистрали, которая идет от воздушного фильтрующего элемента до дросселя:

  1. Потяните за магистраль и отодвиньте ее немного в сторону, чтобы она не мешала, так вы сможете получить более удобный доступ к регулятору. Отключите АКБ, поскольку вам придется отключать питание контроллера, а все работы, связанные с вмешательством в работу бортовой сети, должны производиться при отключенном аккумуляторе.
  2. Итак, ДТОЖ перед вами. Теперь необходимо отсоединить разъем питания, на этом этапе возникнуть проблем не должно, поскольку сам штекер крепится аналогично другим датчикам. Для отключения вам необходимо просто приподнять вверх крепление и потянуть за разъем.
  3. Далее, используя удлинитель с глубокой головкой, необходимо выкрутить контроллер. Если на этом этапе вам будет мешать патрубок, попробуйте еще больше отодвинуть его в сторону одной рукой, а второй в этот момент установите головку. Далее, трещоткой открутите сам регулятор.
  4. Когда резьба ослабнет, устройство можно открутить рукой и полностью извлечь. Сделав это, можно заменить регулятор на новый, все дальнейшие действия по сборки производятся в обратной последовательности. Как видите, в целом процедура замены не особо сложная, поэтому поменять регулятор вполне можно в домашних условиях. Вам потребуется не более 20 минут для замены, тем более, что так вы сможете сэкономить деньги.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсо­единяем колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеря­ем напряжение цепи входного сиг­нала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между вы­водом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен кон­троллер.

Присоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксиро­вать сопротивление менее 1 Ом Причиной повышенного сопротив­ления может быть ненадежное со­единение в колодках, подсоединен­ных к датчику или к контроллеру Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем. Те­стером измеряем сопротивление датчика для двух значений темпера­туры охлаждающей жидкости — не-прогретого и прогретого двигателя Сравниваем полученные значения с контрольными, см. таблицу:

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости (ориентировочно)Температура охлаждающей жидкости, °ССопротивление. Ом

100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680

Если замеренные значения сопро­тивлений не совпадают с контроль­ными — датчик необходимо заме­нить.

Лада Калина остается одной из самых популярных и востребованных машин на просторах нашей родины, даже несмотря на ее недостатки. Чтобы избежать проблем, нужно уделять внимание такой незначительной детали, как датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Калина. О том, что это такое, как оно работает, и как не допустить поломки этого прибора мы сегодня и поговорим.

Меняем датчик температуры наружного воздуха

Если вы стали замечать, что показания температуры наружного воздуха на бортовом компьютере вашего автомобиля  отличаются от реальных значений, то всему виной датчик температуры наружного воздуха.

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/datchik-temperatury-lada-kalina-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий