Как менять радиатор печки на калине?

В этой статье:

Как произвести на Калине замену радиатора печки (отопителя), варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео

Как менять радиатор печки на калине?

18 декабрь 2014 LadaOnline 97 189 19

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/radiator-pechki-kalina.html

Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора

Как менять радиатор печки на калине?

Так выглядит радиатор печки

Радиатор предназначен для выделения излишней температуры мотора Лада Калина. Этот агрегат — элемент системы отопления автомобиля. Радиаторе печки Калина включает сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердцевина представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, которая сделана из латуни.

Овальные трубки расположены в шахматном порядке. Они спаяны с ребрами охлаждения. Верхняя емкость радиатора печки на Калине оснащена горловиной с герметичной пробкой и клапанами. Нижняя коробка имеет кран, с помощью которого охлаждающая жидкость сливается.

Основные методы и причины замены детали

Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.

Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:

  • крестовая отвертка;
  • емкость;
  • тосол.

Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.

Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.

Вентилятор отопительной системы

Установка всех деталей проводится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, присоединяются патрубки, собирается посадочное место.

Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости. В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.

В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха.

Большая утечка может привести к нарушению нормального функционирования двигателя Лады Калины, в том числе на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный код диагностики, который сигнализирует об обедненной смеси.

Также может быть показан код, сигнализирующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии либо его показания не соответствуют заданному диапазону.

Этапы проведения ремонтных работ

Если отопительный прибор дует плохо, потребуется заменить воздушный фильтр. В некоторых случаях устанавливается новый вентилятор радиатора на Лада Калина. Эта работа проводится с помощью следующих инструментов:

  • головки с воротом либо трещотки на 10;
  • накидного либо рожкового ключа на 8;
  • крестовой отвертки;
  • плоскогубцев.

Сначала автомеханики рекомендуют снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручивают 2 болта фиксации. Затем отсоединяют расширительный шланг. Он крепится на маленькой пластиковой защелке. Для его демонтажа рекомендуется воспользоваться плоскогубцами.

Следующий шаг — отсоединение штекера от датчика расхода воздуха, для чего нужно снизу нажать на его фиксатор. Чтобы отсоединить штекер от клапана адсорбера, потребуется некоторое усилие. Последний элемент расположен на корпусе воздушного фильтра.

Хомут откручивают. Чтобы демонтировать патрубок, нужно отвести его в сторону. Крышка снимается после демонтажа 4 болтов. Адсорбер удаляют, поднимая вверх. Гайка фиксации воздухозаборника расположена вверху, после ее демонтажа вытаскивают корпус фильтра. Перед этим потребуется снять резиновую подушку.

Чтобы снять вентилятор на Лада Калина, нужно ключом на 10 открутить 2 гайки. Остальные болты расположены с левой стороны. Они откручиваются ключом на 8. Штекер питания отсоединяется от двигателя и корпуса. Затем вентилятор вытаскивают вместе с корпусом. Чтобы снять мотор вентилятора радиатора на Лада Калина, потребуется открутить 3 болта. С другой стороны двигатель фиксируется на защелке.

Детали устанавливаются на места в обратном порядке, при этом нужно правильно подключить штекеры и датчики. При необходимости можно воспользоваться соответствующими схемами.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-radiatora-pechki.html

Как променять радиатор печки Лада Калина без снятия торпеды

Как менять радиатор печки на калине?

Многие автолюбители задают вполне обоснованный вопрос, что делать, если не работает печка лада калина? Ответ на это этот вопрос кроется в тщательной диагностике, результатом которой является точное определение причин неисправности.

Как правильно выявить и устранить неисправности

Печка лады калины — это не простой автомобильный узел, это целый комплекс устройств и механизмов, которые в совокупности обеспечивают регулируемый микроклимат и температуру в салоне автомобиля.
Самый главный признак неисправности печки — низкая температура обогрева (подача теплого или холодного воздуха), либо отсутствие обогрева как такового.

Неисправность, может быть обусловлена несколькими причинами, такими как: — проблемы, связанные с заслонкой отопителя; — неисправность самого радиатора; — вышедший из строя вентилятор; — низкий уровень тосола;

— иные причины.

Диагностика

В любом случае, для того чтобы понять какой элемент дает сбои в работе или попросту не функционирует, требуется провести грамотную диагностику. Общие советы, при ее проведении, сводятся к следующим основным принципам: — диагностику следует начинать с самых простых элементов системы отопления. Если неисправности не обнаружены, двигайтесь к более сложным агрегатам; — проверьте блок управления и температурный датчик; — осмотрите салонный фильтр на предмет существенных засорений.

Вам повезло, если неисправность печки, вызвана выходом из строя простых составных элементов. Гораздо сложнее устранять последствия, от поломки радиатора отопителя. Потому, на нем мы остановимся подробнее.

Как поменять радиатор печки Лада Калина

Существует классический способ рекомендованный автопроизводителем, который связан со снятием панели (торпеды). И относительно простой, популярный метод среди многих автолюбителей. Его суть состоит в том, что снятие радиатора печки, производится из салона автомобиля без демонтажа панели.
Подробнее остановимся на самом простом способе, и произведем поэтапные работы в следующей последовательности:

  1. Первое что необходимо сделать — это (по понятным причинам) слить всю охлаждающую жидкость из системы. Далее, для получения удобного доступа к месту проведения работ, требуется полностью демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, которая к нему присоединена. Отключаем аккумуляторные клеммы. Полностью удаляем аккумуляторную батарею из копотного пространства. После чего, также нужно демонтировать металлическое основание (платформу), на которой был установлен АКБ. Увеличение внутреннего рабочего пространства, необходимо для проведения комфортных манипуляций и обеспечения доступа к двум шлангам, присоединенным к радиатору печки.
  2.  Ослабляем хомуты и отсоединяем 2 шланга, которые подсоединены к корпусу термостата.
  3.  Теперь, переместимся в салон автомобиля, где и будут проводиться основные работы. Для обеспечения хорошего доступа и удобства проведения работ, первым делом снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Наша цель конечная цель, отвести педали газа и тормоза в верхнее положение, для того, чтобы появилась возможность беспрепятственно снять и установить радиатор. Для этого, необходимо ослабить саму рулевую колонку. Откручиваем четыре гайки на 13. Теперь, мы имеем доступ и все условия для проведения необходимых нам работ.
  4.  Перед процедурой непосредственного снятия, обратите внимание на металлическое крепление (планку), которая удерживает корпус отопительного агрегата на месте. Необходимо снять этот элемент. Для этого, рядом со шлангами со стороны моторного отсека, находим и откручиваем гайку на 10 или саморез . Если демонтировать планку не получается, допустимо ее просто отогнуть, а лучше распилить, с последующим извлечением.
  5.  Теперь, нам следует взять болгарку и отпилить шланги. После этого радиатор извлекается из ниши.
  6.  Далее, берем новое изделие и отпиливаем на нем два патрубка. Обратите внимание, что на патрубках находятся специальные кантики (выпуклости) необходимые для плотной посадки шлангов. Распиливание производите рядом с этими кантиками. После чего, тщательно зачистите все патрубки наждачной бумагой.
  7.  Помещаем «усовершенствованный» новый радиатор печки в нишу. Здесь придется немного повозиться, так как монтаж крайне неудобен. Главное это терпение, и все обязательно получится.
  8.  По завершении монтажа, нужно присоединить все шланги. Делать это необходимо со стороны моторного отсека, направляя шланг на необходимый патрубок. После, нужно переместиться в салон и закрепить шланги хомутами.
  9.  Работы практически закончены, осталось лишь вернуть рулевую колонку в исходное положение, затянуть все гайки, одеть кожух. Вернуть на место аккумулятор, установить корпус воздушного фильтра и конечно залить необходимое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
    На этом замена печки лада калина закончена.

Важные моменты

При монтаже и креплении патрубков, уделите должное внимание герметичности всех соединений. Осмотрите и прощупайте все места соединений на наличие возможных протеканий тосола. Если таковые имеются, тщательно затяните все хомуты.
При распиливании шлангов и патрубков внутри салона, подстелите целлофановый пакет. В большинстве случаев, происходит достаточно активное вытекание остатков охлаждающей жидкости.

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/sistema-ohlazhdeniya-lada-kalina/kak-pomenyat-radiator-pechki-lada-kalina/

Замена радиатора печки на Ладе Калине своими руками

Как менять радиатор печки на калине?

Печка в любом автомобиле, в том числе и Лада Калина — это одно из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время. Даже несмотря на то, что работает данная система не круглогодично, а всего 4 – 6 месяце в год, она все-равно требует своевременной профилактики, для того, чтоб избежать дальнейших поломок и ремонта.

Устройство и назначение

Устройство печки автомобиля ВАЗ, на самом деле на очень сложное. деталь, которая излучает тепло – радиатор отопителя. Принцип работы радиатора – отбирать тепло у двигателя. Происходит это следующим образом: когда двигатель работает некоторое время (примерно минут 20 -30), охлаждающая жидкость радиатора нагревается, и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в нагретом состоянии, примерно 40 – 50 градусов. В этот момент, при открытом положении краника отопителя автомобиля Лада Калина, нагретая жидкость поступает через патрубки, прямо к радиатору печки.

Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина, используется два патрубка из резины. На обеих концах патрубков, находятся хомутики, которые обеспечивают плотное соединение.

Радиатор отопителя

Также, для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина, используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на торпедо. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.

Во всех автомобилях ВАЗ, существует 2 типа радиатора – медный и алюминиевый. Первый вариант, имеет более дорогую стоимость, которая объясняется рядом преимуществ. Медный сплав, имеет отличную теплоотдачу, и соответственно, салон нагревается быстрее. Также, медь довольно гибкая, и при случаях утечки жидкости, детали не всегда будет требоваться замена, а достаточно будет поврежденное место просто запаять, причем, даже своими руками.

Алюминиевый вариант на Лада Калина, имеет относительно низкую стоимость, которая оправдана рядом недостатков. Например, вес такого радиатора значительно меньше, чем медного, но и устойчивость к повреждениям, также будет значительно ниже. При утечке жидкости из данной детали, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.

Основные неисправности

Со временем, как и у всех деталей, может случится поломка радиатора печки. Определить ее, можно по ряду характерных симптом. Для начала, выясним род поломки: засорение каналов и сот, или трещина на корпусе радиатора.

Наиболее опасной поломкой, считается утечка. Она может быть, как в одном месте, так и в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить данную неисправность, в принципе нету. Для обнаружения утечки радиатора ВАЗ, достаточно просто визуально осмотреть места соединений, и всю систему в целом. Если где-не-будь, будут обнаружены следу охлаждающей жидкости, то Вам будет необходимо провести ремонт данной области.

Места утечки тосола

Причина утечки может быть в износе патрубков, или в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно починить, а вот если он изготовлен из алюминия, то тогда, скорее всего, понадобится его замена.

При засорении каналов, печка перестает излучать тепло, и тогда, необходимо будет прочистить патрубки, или заменить их на новые.

Порядок работы при замене

Замена радиатора печки ВАЗ, может осуществляться двумя способами. Первый способ, прописанный в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина. Он подразумевает собой снятие торпедо, и передних сидений. Такой вариант, далеко не каждому автолюбителя будет под силу, а в мастерской, такая работа будет стоить около 1500 рублей. А второй вариант, включает в себя снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через низ, предварительно сделав отверстие в корпусе. Такой метод, может попортить внешний вид салона, поэтому, мы его рассматривать не будем.

Для того, чтоб снять радиатор печки ВАЗ самостоятельно, нужно приготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай – нож, и собственно, сам радиатор.

Теперь, можно начать производить замену. Места крепления торпедо к корпусу ВАЗ, находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтоб получить доступ к гайкам крепления, данный декор нужно демонтировать.

Под ним, на самой торпедо, расположены по два самореза, с каждой стороны. Далее, отсоедините пластиковую накладку под лобовым стеклом, от панели Лада Калина. Для этого, просто потяните накладку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым она прикреплена с помощью металлических клипс.

Снятие приборной панели

Следующий шаг – демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к корпусу ВАЗ, с помощью 2 шурупов. После этого, снимите центральную накладку на торпедо, которая включает в себя органы управления печкой и кондиционером. Саморезы, крепящие данную деталь к торпедо, находятся под крышкой пепельницы. После того, как накладка будет снята, Вам откроется доступ к двум шурупам, крепящих панель к корпусу Лада Калина.

Далее, снимаем приборную панель. Теперь, можно приступить, непосредственно к снятию самой торпедо. Открутите 9 гаек, крепящих торпедо к кузову ВАЗ, и аккуратно снимите ее. Теперь, Вам открылся доступ к радиатору печки. Выкрутите 4 шурупа, крепящих кожух к печке. Далее, отсоедините патрубки, и вынимайте деталь. После того, как замена будет завершена, соберите панель Лада Калина в обратном порядке.

Теперь, когда все детали будут на своих местах, заведите мотор, и дайте ему прогреться. После, проверьте: работает ли печка. Если да, то Вы все сделали правильно, а если нет, то тогда, Ваша ВАЗ, придется отгонять в автосервис, и доверить это дело специалистам.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/lada-kalina/zamena-radiatora-pechki.html

Замена радиатора печки лада калина без снятия панели: фотоотчёт, видео — За рулем

Как менять радиатор печки на калине?

На днях приключилась не приятность: прихожую за машиной, на стоянку, а на полике тосола лужа ((( (хорошо, что заблаговременно убрал «мозги» из под печки), поехал в сервис, мне сказали, что печка стоит 600 руб., а работа 5000 руб.

Купил печку и поехал обратно на стоянку (не смог договориться с «жабой»)Не много почитав решил, что попробую справиться сам (5000 ни когда не поздно отдать).И так к процессу (за фотки извиняйте, не очень удобно было фоткать)- нам понадобиться:1. новый радиатор печки2.

два патрубка к печке от 2109 и хомуты к ним3.

пилка по металлуи ООООЧЕНЬ много терпенияВ первую очередь освобождаем место для работы, снимаем: аккумулятор, платформу для аккумулятора и гофру от воздушного фильтра (не селен в терминах, но выглядит вот так)Выделенное место, это наше рабочее место, там находятся патрубки печки.

место подготовлено

Переходим в салон и откручиваем педаль газа, она держится на трех гайках (на 10) и тросике

педаль газа

тросик снимается просто — выдергивается из резинового шкифа (не большой резиновый «грибок»)Это было легко, одевать на много сложнее )))

педали газа нет

Дальше нам будет мешать педаль тормоза, но ее можно убрать только вместе с педалью сцепления и рулевой рейкой. Это нам не нужно т.к. я делаю все один и ставить обратно 20 килограммовую рейку одному, мягко говоря, не вариант.

Поэтому лучшим вариантом было бы открутить «вакуумник» и утопить педаль тормоза до упора, но я не смог подлезть ни одним ключом ко второму болту вакуумника, поэтому я предлагаю другое решение данной проблемы. Я убрал фиксирующую шпильку педали тормоза

главное не потерять эту шпильку

после этого отгибаем «ухо» педали тормоза

это включает стоп огни

и снимаем педаль с вакуумника

вакуумник

Это позволит нам «утопить» педаль до основания. Чтобы это получилось мне пришлось еще убрать весь войлок из под педали, он не давал опуститься педали еще сантиметра на четыре.Далее нам необходимо открутить вот эту железную фигнюфункционал остался для меня загадкой. но держится она на шпильке прикрученной гайкой под капотом, там ее можно нащупать между двумя патрубками. Сразу предупрежу на это понадобиться много нервных клеток, но это возможно )))У меня с этим возникла проблема, на последнем витке сорвалась резьба и мне пришлось ломать эту железяку

психанул

Далее берем пилку по металлу и откручиваем с нее само лезвие. Т.к. самой пилкой мы не сможем добраться до патрубков печки. Далее отпиливаем пластиковые патрубки.И вынимаем радиатор.Собираем пилку и делаем тоже самое с новым радиатором. т.е. отпиливаем патрубки.

еще делаем вот такэто поможет патрубку не соскользнуть с радиатораДалее берем два патрубка от 2109и засовываем их в освободившуюся дыркуне большое примечание: верхний патрубок чуть шире на конце, а нижний наоборот. Когда их увидите поймете о чем я.засовываем печку и одеваем патрубки. Это лучше делать вдвоем, один изнутри поправляет патрубки, а второй из под капота давит на них. У меня этот процесс занял около часа и убил очень много нервных клеток.

И так все готовона всякий случай я обмазал патрубки герметиком.Все собираем в обратном порядке. Не забываем про мелочи: вспомним про «ушко» у педали тормоза, его надо вернуть в исходное положение иначе всегда будут гореть стопаки )))

Некоторые фотки позаимствовал из описания www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=716826&t=716826

Всем удачи, если помогло буду рад!

Источник:

Замена печного радиатора Лада калина( без снятия панели) — DRIVE2

Всем привет! Решил не много поделится чем занимаюсь в обыденной жизни. Да да, моя работа связана с ремонтом автомобилей.Всем калиноводам, да и многим известно, чтобы заменить в калине печной радиатор, нужно снимать панель, но встречаются статьи где люди делают это без снятия панели.

Один раз мне предоставилось снять панель в таком автомобиле, скажу сразу занятие это не для слабонервных.В этот раз от знакомого поступило предложение заменить печной радиатор в его калине. Предложил ему попробывыать без снятия панели, он согласился предоставить свою калину мне под эксперимент.

Попробую в данном блоке описать эту процедуру, может кому то пригодится.Первым делом полностью снимаем педаль газа. Педаль тормоза отсоединяем от ножки ваккумного насоса, выкручиваем датчик включения стоп сигналов(педаль тормоза нужно максимально поднять вверх, т.

к при снятие радиатор будет в нее упираться)Тут вылазиет другая проблема, педаль тормоза упирается в электроусилитель руля(на фото отметил)

Zoom

Место где педаль упирается в электроусилитель.

Для этого полностью снял рулевую колонку и педаль тормоза ушла вверх

Zoom

Снятая рулевая колонка, педаль тормоза не мешает.

Теперь открыт большой доступ в радиатору.Далее мне мешала уплотнительная пластина которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля. Гайка крепления пластины откручивается от кузова из моторного отсека( не особо удобно). Как открутил ее от кузова, в нижней части пластины сделал пропил и отогнув ее в бок извлек.

Zoom

та самая пластина соединяющая патрубки с кузовом

Теперь остается отпилить пластиковые патрубки от печного радиатора( на фото все понятно)

Zoom

отпиливаем трубки до красной черты

Отгибаем заводскую шумоизоляцию от моторного щита и спокойно достаем радиатор, получается вот такая картина

Zoom

вытащил радиатор

Теперь надо запихать как то новый радиатор, тут 2 варианта: Либо укорачивать эти же патрубки и заводить печные шланги в салон или пилить корпус печки. Я выбрал второй.В корпусе печки выпилил маленький кусочек и сделал надпил вниз(надпил нужен чтобы отогнуть нижнюю стенку корпуса печки и ход радиатора будет больше)

Zoom

так выглядит весь пропил

Zoom

весь пропил чтобы засунуть радиатор

Уплотнительную пластину, которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля, лучше заменить на новую или как я поступил я, сварить ее в исходное положение. Если собрать без нее, то в салон будет попадать влага и грязь.

Пластину лучше сразу надеть на печные трубки и теперь только ловкость рук впихнуть радиатор назад, у меня это получилось с первого раза.

Отгибая пальцами нижнюю стенку с пропилом засовывал радиатор максимально в корпус, потом просовывал трубки идущие на моторный отсек и в самую последнюю очередь вставил часть радиатор где вырезан кусок в корпусе печки.

Zoom

радиатор на месте

Далее прикручивал все крепления радиатора к корпусу, вставил выпиленный кусок корпуса печки

Zoom

выпиленный кусок на месте

Пропаиваем места распилов

Zoom

пайка корпуса печки

И для лучшей надежности место спайки проклеил кусочков виброизоляции

Zoom

вибра на пайке

Собирал все в обратной последовательности.

Zoom

все собрано

Источник:

Замена радиатора печки на Лада Калина

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

  • Но, с небольшим своим дополнением.
  • Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.
  • Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног  водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства

Снимаем аккумулятор, воздуховод.

Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить  воздух.

Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

Источник: https://peretyajka-salona.ru/chevrolet/zamena-radiatora-pechki-lada-kalina-bez-snyatiya-paneli-fotootchyot-video.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий