Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110, алгоритм – Taxi Bolt
- Ослабьте хомут.
- Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
- Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
С этой статьей так же читают:
- 1 Регулировка
- 2 Установка кулисы от «Калины»
- 2.1 Исправление дребезжания рычага
Кулиса КППДля моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110. Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.
Ваз 2110 кулиса коробки передач При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей. При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:
- Место расположения кулисы – под кузовом ваз.
- Она соединяет рычаг с коробкой передач.
Установка кулисы от «Калины»
Замена кулисы коробки передач ваз 2110 На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:
- Для этого ее необходимо немного доработать.
- Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
- Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.
Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.
- Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
- Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
- Так же удалить пыльник.
- Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
- Установить новую кулису, провести ее регулировку.
Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.
Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя. Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного.
Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.
Кулисы коробки передач на ваз 2110После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.
Исправление дребезжания рычага
- Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
- Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
- Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.
Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось коробки передач.
Для этого потребуется:
- материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
- рожковый ключ №10, №13;
- ножницы;
- крестообразная отвертка;
- плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.
Этапы проведения работ:
- снять пластмассовый тоннель;
- открутить гайку рожковым ключом №13;
- крестообразной отверткой открутить винт;
- открутить две гайки ключом №10;
- удалить болт;
- вытащить аккуратно втулку;
- снять шайбы.
Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:
- Все детали смазать графитной смазкой.
- Поставить дополнительную шайбу на втулку.
- Вставить ее на место.
- Вставить справа еще одну шайбу.
- На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
- Вставить обратно болт.
- Графитной смазкой обработать резьбу.
- Закрутить гайки.
Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.
После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее. Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото.
Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей. Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя.
Цена запасных частей для замены кулисы:
- кардан КПП от ВАЗ-2114/2115 от 300 руб.,
- пыльник от 65 руб.,
- кулиса от «Калины» в пределах 500 руб.
Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.
Такое приспособление, как кулиса КПП, может со временем также как и прочие элементы вашего транспортного средства может подвергаться процессу усовершенствования и частичной доработке, даже в том случаи, если машину вы приобрели прямо с заводского конвейера. Стоит также отметить, что практически все водители отечественных транспортных средств меняют обычную кулису на короткоходный ее вариант.
После такого тюнинга необходимо воспроизвести регулирование кулисы, так как могут появиться трудности в процессе переключения скоростей и скоростного режима. Помните о том, что регулирование лучше проводить совместно с ассистентом, так как она потребует внимательности и аккуратности своего исполнения.
Перед починкой автокара своими собственными руками необходимо аннулировать все факторы риска относительно проблематического переключения задней и пятой скоростей вашего транспортного средства. Помните о том, что настройку кулисы можно выполнять многочисленными методами, которые некоторым образом друг с другом взаимосвязаны, но выполняются совершенно по — разному.
И так попробуем привести все варианты процесса регулирования кулисы на отечественном автомобиле «ВАЗ — 2110». Во-первых, мы проводим процесс регулирование кулисы при помощи задней скорости. Переключаем коробку для перемещения обратно, предварительно необходимо ослабить хомут и переключатель рычага туда, в каком месте она должна располагаться при включенной задней передаче.
После этого необходимо тщательно затянуть хомут. После всех процедур проблема относительно регулирования кулисы завершена, а значит полностью разрешена. Во-вторых, можно использовать второй метод. Такой метод используется тогда, когда не получается легко переключиться на заднюю скорость автомобильного режима.
Здесь необходимо проделывать все работы, которые связаны с регулированием первой передачи. Переключаем коробку на первую передачу, ослабляем хомут кулисы, помните о том, что он располагается внизу вашего транспортного средства. Дальше проворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до того времени, пока рычаг КПП не упрется в пластиковый стопор задней передачи. Теперь необходимо затянуть хомут, и завершить процесс регулирования кулисы вашего транспортного средства.
Пожалуй, теперь можно постараться ответить на вопрос о том, как настроить нейтральное состояние ручки переключения коробки передач? Наверное, начать следует с точного и детального расчета глубины высадки кулисы вашего транспортного средства на кардан автомобиля «ВАЗ – 2110». Стоит помнить о том, что после подобных изменений рычаг КПП может начать издавать противный дребезг.
Помните также от ом, что в этом случаи можно управлять своим транспортным средством при таких обстоятельствах. Существует только один недостаток, это то, что водитель волнуется за техническое состояние и начинает отвлекаться от дороги. Больше ничем противные звуки не могут повредить ни вам, ни вашему транспортному средству. В любом случаи, необходимо заранее предусмотреть всевозможные поломки и технические недостатки, которые могут стать причиной сильной поломки.
Источник: https://avtomobil-vaz.ru/otregulirovat-kulisu-kaline/
Регулировка сцепления на Калине, конструкция и регулировка
Регулировка сцепления на калине, конструкция и признаки необходимости регулировки, процедура регулировки троса сцепления.
Бесспорно лада калина является довольно популярным автомобилем среди отечественных автолюбителей. Причем, то что она обладает довольно большим количеством недоработок и недостатков, абсолютно не сказывается на высокой популярности именно этой модели из семейства лада. Сцепление на калине всегда отличалась своей проблемностью. Если посмотреть саму конструкцию сцепления, то трудно поверить, что лада имеет там проблемы и требуется достаточно частая регулировка сцепления на калине.
Конструкция сцепления на лада калина
Сцепление Лада Калина
Автомобиль лада калина оборудована сухим типом сцепления, имеющим одинарный диск и центральную нажимную пружину. В конструкции лада имеет храповой механизм для регулировки длины троса. Процесс работы сопровождается постоянным стиранием фрикционных накладок диска, а трос от этого меняет свою натяжку и тут в дело вступает храповой механизм, который и компенсирует этот износ. Процесс работы храпового механизма выглядит следующим образом:
- От натяжения троса поворачивается вилка выключения, тем самым заставляю сжиматься пружину;
- Сжатие пружины вызывает сжатие фиксаторов, которые расположены на зубчатом наконечнике троса;
- Происходит освобождение наконечника и трос натягивается.
Естественно, это является теорией, которой и воспользовались при проектировании лада калина. Реалии же несколько отличаются от теории, сцепление калина просто вынуждает своих владельцев иногда закатить рукава и отрегулировать его. Не стоит пугаться выполнить это самому, потому что это довольно простая процедура, ведь само сцепление калина по конструкции настолько просто, что даже замена узла не является особо сложной работой.
Признаки необходимости регулировки троса сцепления
Отрегулировать трос сцепления необходимо после появления таких признаков:
- Посторонние звуки при выключении сцепления;
- Проблемы при переключении передач;
- Плохая тяга;
- Неполное выключение сцепления.
Регулировка троса сцепления Лада Калина
Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.
Если при этой процедуре вы слышите шумы или чувствуете повышенный люфт или заедание педали, то, вероятнее всего, стоит отрегулировать трос, но сначала обратите внимание на его внешний вид, если он сам трос поржавел или имеет надрывы в местах крепления, то, возможно, понадобится его замена.
Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание. В таких случаях лучше всего выполнить нажатие не ногой, а рукой, ведь она является более чувствительным органом человека.
Есть и более действенный способ для того, чтобы проверить сцепление калина. Заключается он в измерении хода педали, для этого надо:
- Измерить расстояние при помощи линейки от пола до самой педали;
- Выжать педаль сцепления «в пол» и снова измерить расстояние;
- Выполнить процедуру несколько раз для наиболее точного результата.
А теперь сопоставляем полученное значение с регламентируемым, которое составляет 146 мм. Если вы имеете большее значение, то регулировка просто неизбежна.
Как отрегулировать трос сцепления
Итак, то что надо отрегулировать сцепление на калине уже понятно, неясно только как это сделать. Тут нет ничего сложного и необязательно прибегать к услугам автосервисов, ведь можно это выполнить самостоятельно. Рассмотрим всю процедуру поэтапно для лучшего понимания процесса:
- Открываете капот и снимаете воздушный фильтр;
- Визуально оцените трос и, если он в неудовлетворительном состоянии, то выполняется замена на новый;
- При помощи штангенциркуля измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки;
- В случае если полученное значение выше 27 мм, то надо его исправить, вращая поводок по резьбе наконечника;
- Несколько раз нажмите и отпустите педаль и повторите процедуру;
- Повторять надо до выравнивания результатов с регламентируемым значением.
Вы видите, что процедура достаточно проста и выполнить ее самому не составит особого труда. Но все-таки если вам таки не удалось выполнить отрегулировать трос, то обратитесь в автосервис, ведь не исключена поломка непосредственно в самом узле, а значит, необходима замена какого-либо элемента или всего узла в целом. И хотя лада отличается простотой в ремонте, сложные работы пусть лучше выполняют подготовленные специалисты.
Вам также может понравиться
Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/regulirovka-na-kaline
Как отрегулировать кулису на приоре
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени. В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя.
Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры. Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу.
Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче.
Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.
Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.
Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче
Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.
Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.
На нейтральной передаче
Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче.
Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.
При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание. И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису. Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110.
Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.
Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».
Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.
Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .
Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.
Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
- Загоните авто на яму.
- Затяните ручник и установите противооткатные упоры.
Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости
- Ослабьте хомут.
- Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
- Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости
Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке»
Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.
Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.
Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- публикации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре
Тюнинг – это не всегда установка нового обвеса или укорачивание пружин Приоры. Иногда модернизация способствует повышению комфорта в управлении автомобилем. Отличным примером будет короткоходная кулиса. Владельцы ВАЗ знают «особенности» рычага переключения передач (РПП), который не так просто направить на нужную передачу. Короткоходная кулиса на Приору решает эту проблему, ну а мы расскажем, как поставить ее на Приору и правильно отрегулировать.
Инструкции в нашем материале актуальны и для автомобилистов, которые хотят узнать, как проводится ремонт и замена обычной кулисы. В инструкции подробно описывается процесс демонтажа и регулировки, который проводится для заводской детали точно по такому же принципу.
Принцип работы
Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.
Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.
Замена кулисы КПП
Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.
Для работы нам понадобятся:
- Две металлические пластины.
- Карданчик от Калины.
- Сварочный аппарат.
- Набор ключей, в том числе и накидных.
- Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.
Пошаговая инструкция
- Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;
После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг
Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно
Протягиваем кулису через салон Приоры
- На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
- Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;
Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать
Источники: http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/16-reguliroa-kulisy-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-reguliroa-kulisy-na-vaz-2110-reguliroa-kulisy-kpp-svoimi-rukami/, http://vazremont.com/reguliroa-zamena-korotkohodnoj-kulisy
Источник: https://ladafakt.ru/kak-otregulirovat-kulisu-na-priore.html
Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт
› Легковые › ВАЗ ›
Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.
1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги
Разновидности кулисы
Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:
- Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
- Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).
Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.
Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.
Зачем менять кулису
Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.
В этих случаях требуется замена:
- Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
- Полный выход из строя кулисы.
- Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.
Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:
- Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
- Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
- Переключение передач невозможно.
- Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.
Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.
Как заменить сальник
При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.
В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:
- Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена – около 100 -200 рублей.
- Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
- Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
- Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
- При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
- Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.
После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.
Как заменить кардан кулисы
В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.
Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от “Лады Калины”. Замена выглядит следующим образом:
- При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
- Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
- Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
- Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.
Регулировка кулисы
В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.
Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:
- Ослабьте гайку на хомуте.
- Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
- Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
- Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.
Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.
Короткоходные кулисы на “девятку”
Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.
Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:
- Более легкое переключение скоростей.
- Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
Из недостатков:
- Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
- Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.
Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.
Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт Ссылка на основную публикацию
Источник: https://www.vazzz.ru/kak-otregulirovat-kulisu-na-vaz-2114-raznovidnosti-remont/
Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка
Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.
Не стали исключением и многие модели ВАЗ (2108, 2110 и т.д.), которые давно пришли на смену устаревшей «классике». Как показывает практика, КПП на разных переднеприводных ВАЗах вполне надежна, однако часто слабым звеном является кулиса ВАЗ. Далее мы рассмотрим популярную модель ВАЗ 2110, неисправности кулисы ВАЗ 2110, а также как выполнить ремонт и замену.
Кулиса 2110: что нужно знать
Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.
Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:
Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.
Вернемся к регулировкам. На деле, регулировка кулисы ВАЗ 2110 не является сложной процедурой, однако потребуется внимание и терпение. Бывает, регулировка требуется в несколько подходов, так как с первого раза удачное положение удается найти далеко не всегда.
Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:
- Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
- Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
- Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
- Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.
Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110
Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.
Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.
Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.
При этом не всегда от того, сколько стоит кулиса данного типа, будет зависеть ее качество. Бывает, что произведенные в мелком, но промышленном масштабе более дорогие изделия по качеству оказываются хуже, чем сделанные в индивидуальном порядке на заказ.
Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.
Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.
Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.
Замена и ремонт кулисы
С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.
В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:
- снять кожух на ручке КПП;
- загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
- снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
- демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).
В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.
Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.
В случае, когда деформирована втулка, необходимо ее заменить. В том случае, если карданчик люфтит, а также в ситуации, когда изношено отверстие оси рычага, потребуется полная замена кулисы, то есть ремкомплектом решить проблему не удастся.
Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.
При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.
- Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.
Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при снятии рычага КПП.
Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.
Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.
Далее следует запрессовать новый сальник (в кустарных условиях установку производят при помощи пробки от пластиковой бутылки). В случае успешной установки сальника, можно перейти к обратной сборке всего механизма, не забывая поставить пыльник на место.
На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.
Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.
Подведем итоги
Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).
Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене.
В качестве итога хотелось бы добавить, что в ряде случаев только замена кулисы на короткоходную позволяет получить желаемую четкость и плавность включений. В этом случае следует отказаться от попыток отремонтировать и доработать штатный вариант и приступать к поиску отдельного готового решения.
При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kulisa-vaz-2110-zamena-regulirovka-kulisy-remont/
Кулиса ваз 2110: неисправности кулисы, ремонт, регулировка и замена — Автосервис
Кулиса на ВАЗ 2110 отвечает за переключение передач в автомобиле.
От её работоспособности зависит многое, например, плавность передачи крутящего момента от двигателя через КПП на передний привод авто, а это, в свою очередь, влияет на износ системы сцепления и коробки передач в целом.
Находится она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы надевается чехол, который ещё называют «чехол ручки КПП», за него вы берётесь при переключении передач на автомобиле.
Понять, нужно менять кулису или нет, можно только после тщательной регулировки детали. Без выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, а в итоге ничего не поменяется. Было решено поднять автомобиль и глянуть на люфты в реактивной тяге и приводе переключения передач.
Регулировка кулисы ВАЗ 2110
- Оборудуем рабочее место в гараже, поддомкрачиваем или ставим автомобиль на смотровую яму.
- Включаем рычаг коробки передачи на первую скорость.
- Ставим на ручник и устанавливаем противооткатные упоры.
- Спускаемся под ВАЗ-2110 и ключом «на 13» ослабляем хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
- Снова садимся за руль и упираем рычаг кулисы в направлении влево.
- Еще раз спускаемся под машину и фиксируем положение хомута.
- Проверяем, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторяем процедуру снова.
Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедите немного и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!
Часто при езде на ВАЗ 2110 наблюдается шум и треск под ручкой переключения передач, люфты на рычаге переключения передач. Кстати, шум может возникать не только во время переключения передач, но и на холостых оборотах.
Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110
- вибрация рычага коробки передач;
- есть послабление фиксирующих хомутов;
- плохо включаются или включается «не та» передача;
- кулиса поворачивается в стороны на шарнире;
- люфт рычага коробки передач;
- слышится звон в кулисе (иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ).
Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно отремонтировать деталь.
Для замены кулисы нам понадобится:
- набор ключей с головкой на «10» и «13»;
- реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна замена);
- смотровая яма и домкрат;
- отвёртка.
1
Головкой «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна буфера и снимаем кронштейн.
2
Головкой и ключом «на 13» откручиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.
3
Отводим реактивную тягу вниз.
4
Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад. Снимаем реактивную тягу.
5
При необходимости снятия демпфера реактивной тяги, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины и снимаем проушину с демпфером.
6
Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.
7
Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.
8
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.
11
Аналогично снимаем левый щиток.
12
Снимаем кожух ручки переключения передач.
13
Снимаем туннель. Для этого отвинчиваем саморез по середине.
14
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в средней части тоннеля.
15
И два самореза слева и cправа со стороны пассажирского сидения.
17
Сдвинув предварительно назад сидение, вынимаем туннель.
18
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола.
19
И две гайки заднего крепления и вынимаем облицовку туннеля пола.
20
Ключом «на 10» откручиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.
21
Снимаем прижимную пластину.
22
Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины.
23
Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.
24
Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач и выводим тягу привода с рычагом переключения передач.
25
Осуществляем сборку кулисы с новой реактивной тягой в обратном порядке.
Источник:
Ремонт кулисы ваз 2110
Добро пожаловать! Кулиса — она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.
Примечание! Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!
Где находится кулиса? Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.
Когда нужно менять кулису? Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.
Регулировка кулисы:
Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!
1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.
2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.
Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!
3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.
4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.
Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!
Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!
Замена кулисы:
Примечание! Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!
Снятие: 1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)
2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.
Примечание! Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!
3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).
Примечание! Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!
4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.
Примечание! Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!
Установка: Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.
Дополнительный видео-ролик: Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Здравствуйте Альберт! Ставить или нет решать только вам, благодаря ней ход рычага уменьшается но сила включения передач увеличивается (Это из-за изменённой геометрии самой кулисы), так же кулису если ставить совместно с Калиновским карданчиком, то весь дребезг будет идти от коробки и передаваться на рычаг, из-за этого на рычаг будет идти вибрации (Это можно так же на калинах заметить), кроме того на старые уже поношенные коробки ставить короткоходную кулису и карданчик не рекомендую, потому что будет жесткое переключение передач и из-за этого коробка быстрее выйдет из строя!
Источник: https://avtorazborka77.ru/kuzov/kulisa-vaz-2110-neispravnosti-kulisy-remont-regulirovka-i-zamena.html
Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм
Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.
Для чего нужна кулиса КПП
На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.
Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.
Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.
Когда кулиса нуждается в регулировке?
Устройство механизма переключения передач.
https://www.youtube.com/watch?v=x8nEHvpGwJg
Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:
- После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
- При ослаблении хомутов фиксации.
- Если менялся карданчик.
- Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.
Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.
Подготовка к регулировке кулисы
На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.
Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:
- Машину требуется поставить на яму.
- Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
- В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.
Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.
Первый способ регулировки
Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.
Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.
Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.
Второй способ регулировки
Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).
Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:
- Рычаг КПП переключается на первую скорость.
- Хомут кулисы полностью ослабляется.
- Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
- Хомут кулисы затягивается.
Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.
- Проверяется работа КПП.
Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».
Третий способ регулировки
Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.
Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:
- Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
- Можно заменить кулису КПП.
- Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.
Почему регулировка не помогает?
Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.
Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.
о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП
Источник: https://carfrance.ru/regulirovka-kulisi-vaz-2110/