Как снять торпеду на приоре? практичный способ и последовательность действий — Чини Машину!
09.07.2019
Вопрос о снятии центральной консоли на Приоре беспокоит довольно много автовладельцев, так как делать это приходится довольно часто и вот почему. Дело в том, что некоторые элементы управления, такие как часы, блок управления отопителем, центральный дефлектор печки заменить просто невозможно не снимая консоли.
Для снятия понадобится минимум инструмента и основной, без которого просто не обойтись — крестообразная отвертка.
Накладка центральной консоли на автомобилях в комплектации «норма» и «люкс» могут отличаться размером выреза под магнитолу. В остальном же, по креплениям разницы не будет.
Более того, многие владельцы из обычной вырезают отверстие под установку 2-din магнитолы и вполне удачно все получается.
Итак, перейдет ближе к делу — если магнитола у вас установлена, ее необходимо предварительно снять, используя для этого специальные съемные ключи, которые обычно идут с ней в комплекте.
После того, как ниша свободна, с внутренней стороны надавливая на разъемы кнопок, вынимаем их наружу, примерно так, как это видно ниже на фото.
Затем отсоединяем колодку с проводами от кнопок, которые идут к консоли.
Далее необходимо снять пепельницу, с определенным усилием потянув за нее с каждого края в открытом состоянии, так как крепится она по направляющим в пазах:
После этого в углублении прекрасно видны два винта крепления, которые, разумеется, необходимо будет открутить.
Далее переходим в верхнюю часть консоли, и отворачиваем еще несколько винтов крепления, два из которых находятся в верхней части ниши под установку аудиосистемы:
В данном случае мы имеем дело с уже вырезанной консолью под 2-din, поэтому двух оставшихся саморезов не видно, и лишь чуть ниже видны места крепления, которые когда-то там были. На фото выше они видны — немного в углублении. Если же у вас все находится в заводском виде, то выглядеть все будет следующим образом — пару саморезов находятся под крышкой:
После этого аккуратно отводим консоль в сторону, продевая все провода от кнопок, которые были отсоединены:
Теперь остается отсоединить несколько разъемов. Первый — от блока управления отопителем:
Второй от штатных кварцевых часов:
- И последний — от кнопки включения аварийной сигнализации. Удобнее всего это делать при уже извлеченной кнопке из корпуса консоли:
- Теперь можно снимать консоль, так как больше ничто этому не препятствует.
- Думаю, не стоит объяснять, что при необходимости именно замены данной детали, с внутренней стороны необходимо будет открутить и снять блок управления от отопителем, а также часы и центральные сопла воздуховода печки.
Установка происходит в обратном порядке. Если вам необходимо купить новую консоль, то с этим может возникнуть проблема. Не так просто найти ее в магазинах и авторынке, хотя цена на нее не высока и составляет порядка 700 рублей. На авторазборке подобную штуку можно приобрести не дороже 400-500 рублей, причем качеством более лучшим, чем «новые».
Источник:
Как снять и установить панель приборов на Лада Приора
Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и разобрать панель приборов на автомобиле ЛАДА Приора.
В процессе снятия панели приборов возможно придется разрезать хомуты на жгутах проводов. Купите хомутов про запас.
В процессе снятия панели нужно будет разъединять колодки с проводами от различных приборов. Промаркируйте колодки относительно друг друга, чтобы при сборке панели не запутаться.
Для выполнения работ по снятию панели вам потребуются: торцовый ключ на 8, торцовый ключ на 10, набор отверток.
- Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
- Снимаем рулевое колесо.
- Снимаем облицовку рулевой колонки.
- Снимаем подрулевые переключатели.
- Снимаем облицовки тоннеля пола.
- Снимаем комбинацию приборов.
- Выкручиваем слева и справа винты крепления центральной консоли панели приборов.
- Поддеваем отверткой…
- ..и снимаем левые и правые сопла обогрева боковых стекол.
- при помощи торцового ключа на 10 откручиваем 2 гайки верхнего крепления панели приборов слева и справа.
- Поворачиваем 3 фиксатора и снимаем крышку блока предохранителей и реле.
- Выкручиваем 4 винта крепления усилителя панели приборов.
- Снимаем усилитель.
- Выкручиваем слева снизу…
- …и справа снизу 2 винта крепления панели приборов.
- Выкручиваем винт крепления панели слева от рулевой колонки.
- Выкручиваем винт крепления справа под панелью приборов.
- При помощи ключа на 8 откручиваем болт крепления массовых проводов панели приборов к кронштейну кузова.
- Сдвигаем вправо фиксаторы колодок жгута проводов панели приборов.
- Отсоединяем 3 колодки жгута от колодок, установленных на кронштейне.
- Разъединяем колодку проводов от замка зажигания.
- Отсоединяем колодку с проводами от электроусилителя руля.
- При помощи ключа на 10 откручиваем гайку крепления массового провода от кронштейна электронных блоков.
- Сдвигаем фиксатор колодки.
- Отсоединяем жгут панели приборов от жгута системы зажигания.
- Отсоединяем колодку от блока управления электропакетом.
- Сдвигаем фиксатор.
- Отсоединяем колодку от блока управления подушкой безопасности.
- Снимаем панели приборов с автомобиля.
- Устанавливаем панель приборов на место в обратном порядке.
Источник:
Как легко и быстро снять своими руками торпедо на ВАЗ 2110?
Вне всяких сомнений именно торпедо является самой заметной деталью интерьера в автомобиле, ведь оно расположено прямо перед глазами пассажиров и водителей. Необходимость снять торпеду на ВАЗ 2110 может возникнуть у владельцев авто по самым разным причинам.
https://www.youtube.com/watch?v=hAUU40RfzJ0
Так убрав эту деталь можно получить полный доступ ко всем электрическим узлам вашего транспортного средства, заменить перегоревшую проводку на новую, подключить дополнительные приборы или подсветку, поставить евронакладку или шумоизоляцию.
Варианты замены стандартной панели ВАЗ 2110:
Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
При желании можно обтянуть торпедо различными материалами на свой выбор, тем самым внеся желаемые изменения в интерьер салона.
Тонкости
Хочется сказать сразу, что снятие и замена торпеды на ВАЗ 2110 потребует от вас достаточно много времени и терпения. Кроме того все ремонтные работы необходимо проводить предельно аккуратно и осторожно для того чтобы случайно не сломать крепление, так как обратно торпедо не встанет как нужно и при езде будет скрипеть.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- маркер;
- самоклеящиеся этикетки;
- набор отверток и гаечных ключей.
Инструкция по снятию
Снятие торпеды ВАЗ 2110 рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- Детали салона. Прежде чем приступать непосредственно к работе необходимо подготовить салон, так как разбор передней панели ВАЗ 2110 лучше всего производить, имея место для маневров. Поэтому первым делом снимаем передние сиденья и рулевое колесо авто. Желательно производить демонтаж именно в той последовательности, как это указано выше, так как в противном случае водительское кресло снять будет крайне затруднительно. Для того чтобы ничего не сломать рассчитывайте свои силы при выдергивании колеса из шлицов колонки, для этого немного освободите гайку руля, после чего расшатывая его из стороны в сторону дергайте на себя;
- Туннель трансмиссии. После того как салон будет подготовлен и появится место для работы, перед нами встает следующая задача – разборка туннеля пола в салоне. Просто открутите саморезы и пододвиньте верхнюю часть разбираемой детали назад. Затем тоже самое сделайте с нижней частью туннеля;
- Руль и рулевая колонка. Отвинтите саморезы на кожухе рулевой колонки ВАЗ 2110, после чего демонтируйте подрулевые переключатели. Все освобождающиеся в процессе разборки провода и разъемы промаркируйте с помощью маркера или этикеток, впоследствии это сыграет вам на руку, когда при сборе торпеды у вас на руках окажется большое количество проводов разных цветов. Использовать маркировку рекомендуется особенно владельцам машин, которые уже оснащены аудиосистемой и сигнализацией;
- Бардачок. Следующим этапом работы станет демонтаж бардачка, после чего необходимо снять реле и монтажный блок. Не забывайте маркировать провода в процессе работы и отнеситесь с особой аккуратностью с хрупким спидометром и другими элементами приборной панели, которые так же требуют к себе особого отношения;
- Торпедо. И вот теперь можно переходить к непосредственной цели ремонта – нам предстоит снятие торпедо. Для этого необходимо в образовавшейся пустоте за бардачком выкрутить саморезы и открутить крепления. После этого с помощью отвертки зацепляем воздуховод с левой стороны и демонтируем его. Затем осталось лишь открутить гайку, придерживая рукой торпеду, торпеду и вытаскиваем ее со шпилек, попутно не забываем отмечать маркером провода, для того чтобы не запутаться.
Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола Снимаем щиток (Левый аналогично) Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля и два в задней части Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона и снимаем воздуховод Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола и две гайки заднего крепления Снимаем корпус облицовки тоннеля пола Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика Придерживая вещевой ящик отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока и справа — под вещевым ящиком Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера Поддев отверткой извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар Снимаем панель приборов Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног
и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя
Торпедо снято, все, что нужно было разобрать, мы разобрали, осталось лишь провести ремонтные работы, ради которых собственно и затевалась вся процедура.
Напоследок хочется посоветовать – пользуясь возможностью, не поленитесь и прочистите вентиляционные каналы, рано или поздно они все равно засорятся и вам снова придется осуществлять снятие торпедо.
Источник:
Как снять приборную панель на Ладе Приора?
За время эксплуатации автомобиля владельцы Лады Приоры могут столкнуться с необходимостью снятия комбинации приборов.
Например, для устранения повреждений, вызванных механическими ударами, царапин или потертостей, для замены лампочек, стрелок и самой приборки, «пересвета» подсветки, установки тюнинг-козырьков и т.д.
Сделать это самостоятельно не сложно и представленная пошаговая инструкция поможет вам в этом.
Для демонтажа потребуется крестообразная и плоская отвертки.
Снимаем крышку монтажного блока, повернув в нижней части крышки 3 фиксатора на 90 градусов.
Отжимаем фиксатор и отпускаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
Выкручиваем 2 винта облицовочной рамки сверху.
Затем выкручиваем по 1 винту слева и справа от рулевой колонки.
Снимаем рамку и откручиваем 2 винта, удерживающих приборку. Тянем приборку на себя, чтобы добраться до разъема. Соединительные провода короткие, поэтому выходит она неохотно.
Просовываем руку в проем между панелью и комбинацией приборов и тонкой отверткой аккуратно сдвигаем вверх и вправо фиксатор разъема.
Разъем свободен.
Извлекаем панель приборов. Видим, что стекло фиксируется при помощи защелок, которые необходимо отжать, чтобы получить доступ к стрелкам.
Для замены лампочек саму комбинацию приборов разбирать не надо. Лампочки выкручиваются поворотом на 90 градусов.
Установка комбинации приборов производится в обратной последовательности.
Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/kak-snyat-torpedu-na-priore-praktichnyj-sposob-i-posledovatelnost-dejstvij.html
Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками
Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.
С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.
На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.
ЭУР имеет три следующие основные составляющие:
- механическая;
- электрическая;
- ЭБУ с периферией.
Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.
В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.
Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе
Каждый раз, садясь в автомобиль и проворачивая ключ зажигания, стоит обращать внимание на панель — значок в виде руля и восклицательного знака. Во время включения зажигания он загорается и если вся система находится в рабочем состоянии, то спустя несколько минут автоматически потухает. Если же продолжил светиться – явный признак выхода из строя.
В таком случае следует проводить диагностику, используя компьютерные технологии. Важно получение кодов поломки и их расшифровка. Иногда предоставляются только коды. Стоит запомнить простое правило – все неисправности, связанные с ЭУР выдают числовые комбинации, начинающиеся с буквы «С». Обратите внимание — значение «С 1013» говорит о низком напряжении, которого недостаточно для полноценной и безопасной работы электроусилителя.
Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.
Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля
Распространенная причина проверки — не горит лампочка, указывающая на ЭУР. Важно обратить внимание на техническое состояние после проведенного капитального ремонта. Делается это легко: не заводя машину, прокрутите руль. Затем запустите мотор и проделайте то же действие. Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре.
Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте.
Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков.
Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.
Чиним бортовой компьютер ЭУР
Что касается «мозга» и внутренних датчиков, порядок действий следующий: для исправления поломки датчиков лучше обратиться на СТО, а вот компьютер возможно поменять в домашних условиях. Инструменты, которые необходимо задействовать для работы с оборудованием:
- накидной ключ на 8;
- торцевой ключ на 13;
- фигурная отвертка.
Стоит предварительно снять руль.
Как же сделать ремонт электроусилителя руля приора? Изначально снимаются накладки, находящиеся на колонке руля. Для этого достаточно выкрутить два самореза и отстегнуть 2 фиксатора. Второй шаг — выкручиваются болты, их должно быть четыре. После этого легким движением отделяется нижняя часть накладки, и отключаются все провода. Сделать это можно следующим образом: прижимаются разъемы на усиках. Ослабить хомут можно с помощью ключа на 8. После отсоединяются два разъема от ЭБУ ЭУР — это позволяет устранить находящуюся там накладку.
Гайки, которые находятся внизу, откручивать полностью не нужно, достаточно провернуть их с помощью торцевого ключа. Следующий шаг — нужно достать ЭУР «Приоры». Если не получилось отремонтировать устройство в домашних условиях, обратитесь к специалистам. В случае правильно проделанных операций и отсутствия результатов, возможно, понадобится замена составляющих.
Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие
Благодаря процессу, который совершает электроусилитель руля, уменьшается нагрузка при развороте машины. Управление автомобилем марки Приора становится гораздо проще — система предотвращает выполнение опасных маневров на скорости выше средней.
Основные компоненты ЭУР:
- рулевое колесо;
- колонка;
- вал;
- электромотор;
- механизм, обеспечивающий поворот руля;
- ЭБУ (электронный блок управления);
- датчик момента.
Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.
Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.
Основные поломки ЭУР
Опытные водители и владельцы «Приор» могут наблюдать следующую тенденцию – поломки случаются в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же так происходит?
Первое, на что нужно обратить внимание – работа электроусилителя руля. После того, как произведено полноценное отключение системы, на бортовом компьютере должен появиться код – он сообщает о причине поломки. Каждый код имеет свою расшифровку. Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:
- Выключается двигатель и пару раз проворачивается руль.
- Включается мотор и «баранка» проворачивается несколько раз.
Отсутствие изменений в приложенных усилиях — верный показатель отключения ЭУР.
Ездить вполне возможно и с отключенной системой, однако делать это не рекомендуется. Очень трудно разобраться в особенностях управления с наличием электроусилителя и без него. Поэтому лучше выполнить диагностику. Она поможет определить, какой из компонентов вышел из строя, можно ли его починить или лучше заменить на новый.
Иногда можно наблюдать следующую ситуацию: спидометр одновременно с датчиком перестают функционировать. Возникает это чаще всего из-за неисправности датчика скорости. Датчик предоставляет данные БУ, а тот обрабатывает информацию на спидометре и определяет подачу нужного объема усилия.
Если причина поломки именно в датчике, решение проблемы простое. Достаточно проверить качество проводов и при необходимости сделать замену на новые. Если провода исправны, рекомендуется заменить сам датчик.
Остановка деятельности электроусилителя руля может произойти и из-за недостаточного напряжения. Возникает это в связи с нарушениями изоляции проводов — могут случаться короткие замыкания. По этой же причине перестает работать генератор. Датчик имеет огромной количество проводов, которые со временем могут запылиться или засориться. В таком случае нужно разбирать его, проводить «генеральную уборку».
Процесс извлечения предохранителя
Если во время ровного и плавного движения вперед автомобиль резко поворачивает в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. Ведь такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Приора не обойдется без аварийных ситуаций. Припаркуйтесь и отключите узел: отсоедините предохранитель для прекращения подачи напряжения на усилитель.
Для извлечения предохранителя нужно провести следующие действия:
- находим крышку монтажного блока, локализация — возле левой ноги водителя;
- совершаем проворот фиксаторов;
- отключаем сцепление;
- находим блок, в котором расположен предохранитель;
- извлекаем его.
Неисправность авто говорит о проблемах ЭУР. Причин для этого может быть много, поломка одной детали или нескольких. Чтобы максимально точно определить причину, обратитесь за специализированной диагностикой. А уже заменить или отремонтировать испортившеюся деталь можно и самостоятельно.
Процесс изъятия электроусилителя
Если принято решение заменить на автомобиле приора электроусилитель руля или убедиться в рабочем состоянии отдельных его деталей, извлекать агрегат нужно полностью. Для этого понадобятся:
- зубило;
- головка на 8 или на 13;
- удлинитель;
- трещотка.
Процесс извлечение ЭУР простой и быстрый. Процесс длительный: нужно снять руль управления, взяться за подушку безопасности, затем снять кожух и последнее – замок зажигания. После всего этого можно доставать электроусилитель.
Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии
Очень часто ЭУР у Приоры не работает и выходит из строя из-за неаккуратного вождения. Для того, чтобы отремонтированный электроусилитель проработал как можно дольше, следует придерживаться простых правил:
- не оставлять на длительное время рулевое колесо на крайней позиции;
- не делать резкого движения автомобилем, когда тот находится в крайней позиции;
- при развороте авто или его парковки нельзя держать руль на крайней позиции больше пяти секунд;
- регулярные плановые осмотры ЭУР;
- во время езды обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от электроусилителя.
Придерживайтесь этих правил, и вы долгое время можете не сталкиваться с ремонтом ЭУР.
Источник: https://vaz.today/remont-elektrousilitelya-rulya-na-priore-svoimi-rukami
Замена и натяжка ремня на Приоре своими руками
Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.
В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.
Описание и расположение
Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.
На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.
Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.
Откройте капот, возле правого колеса вы увидите ремень
Признаки неисправности и их устранение
Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.
Причины могут быть следующие:
- На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
- Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
- Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
- Износился подшипник в генераторе.
Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.
На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.
Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.
Натяжка ремня генератора
При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.
Вооружитесь этим ключом для регулировки ролика
Процесс и проверка результата
- Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
- Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать.
Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент; Закручиваем гайку, чтобы сохранить результат
Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности).
В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.
Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.
Источник: https://remontvazov.com/remen-generatora-zamena-natyazhka
Инструкция: замена ручника на приоре — неисправности, подтяжка
› Приороведение
Некоторые водители тазов, издревле пользовались первой передачей, чтобы машина не укатилась, даже имея ручник, батя всегда учил ставить скорость. Но это может кончится нехорошо, если скорость не выключить и завести машину. Со временем стояночный тормоз, от постоянного использования растягивает тросик, натянуть его можно ограниченное количество раз, потом пидётся снять, потому что подтягивать уже бесполезно.
Он перестает держать машину, не фиксируется. Подтянуть ручник на Приоре, можно всего двумя ключиками на 8 в яме. Обычно это делают у себя в гараже. Вот замена привода и тросика ручника на Приоре, потребует дополнительных ключей. Из всех тормозных систем автомобиля Приора, стояночная выделяется отдельно. Она спасает от неприятных неожиданностей – пока она работает, машина никуда не откатится на парковке. Когда не держит ручник, стоит сразу же начать ремонт, возможно просто нужно его подтянуть. Лада Приора получила деталь аж от 2108 — с тех пор он не изменен.
Когда ручка ручника поднимается водителем все выше, чтобы удержать машину на месте, это свидетельствует о том, что стояночная тормозная система не работает. Чаще всего это решается подтяжкой, просто натянуть тросик и ручник будет держать. Неисправностей в системе стояночного тормоза автомобиля Приора может быть несколько, читайте статью до конца и узнаете о них.
Ручник (стояночный тормоз) на Приору – артикул и цена
В сборе стояночная тормозная система машины Приора носит каталожное название «Привод ручного тормоза» — номер С170. Основные комплектующие:
- скоба на тросик: 2108-03508214-20, 30 рублей;
- трос ручника: 2110-03508180-01, цена – 400 рублей;
- ось стояночной тяги: 2110-03508073-00, цена – 500 рублей;
- прокладка стояночной тяги 2110-03508089-00;
- тяга стояночного привода: 2108-03508089-00, цена – 250 рублей;
- рычаг стояночного тормоза (в сборе): 2110-03508012-00, цена – 600 рублей. Кнопка – 2110-03508039-00;
- рычаг в сборе с тягой: 2110-03508010-00, цена – 1300 рублей;
- защитный чехол тяги: 2108-03508046-00, цена – 40 рублей;
- уравниватель тросика: 2108-03508075-10, цена – 50 рублей.
Основные неисправности
По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:
- Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
- Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).
В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.
Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:
- Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
- Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
- Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
- Кнопка рычага заедает.
Как подтянуть ручник на Приоре
Регулировка ручника на автомобиле Приора делается за 7 простых шагов, смотрите их чуть ниже. Нормальной работой рычага ручного тормоза считается движение в два-четыре щелчка. Обычно увеличение щелчков наступает каждые 20-30 тысяч километров пробега. Ход рычага должен оставаться нормальным, поэтому подтягивать его нужно вовремя. Совсем необязательно сразу же покупать новый комплект на Приору, потому что с подтяжкой можно справиться самостоятельно.
Перед тем, как подтягивать тросик, приготовьте инструменты:
- головка «13»;
- ключи «13», «10»;
- трещотка;
- техническая смазка.
Работы выполняйте по инструкции:
- Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
- Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же. Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
- Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
- Ослабьте контргайку штока.
- Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой. Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
- Попробуйте затянуть ручник.
Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
- Установите металлический чехол обратно.
Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство
Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.
Замена тросика проводится следующим образом:
- Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
- Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
- Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
- Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
- Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
- Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
- Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
- Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
- Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
- Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.
Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.
Работы по замене проведите по следующей инструкции:
- Загоните машину на яму. Снимите минусовую клемму с АКБ.
- Демонтируйте облицовку центрального тоннеля в салоне.
- Внизу снимите металлическую пластину, которая закрывает шток стояночного тормоза. Ослабьте контргайку, а затем демонтируйте уравнитель.
- Из отверстия в полу достаньте защитный чехол.
- Находясь в салоне, отверните винт, который крепит переключатель индикаторы ручника приборки. Этот винт держит массу переключателя индикатора.
- При помощи ключа отверните болты крепления ручки под обшивкой.
- Потяните рычаг в сборе к себе – вверх, за ним вытягивайте тягу.
- Тягу можно заменить, для этого достаньте шплинт и шайбу. Тяга будет свободна, ее можно заменить.
- Разъедините тягу и ось.
- Соберите привод ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Собрав систему, выполните регулировку тросика, добиваясь 2-4 щелчков для фиксации машины.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Инструкция: как подтянуть ручник на приоре — цена деталей Ссылка на основную публикацию
Источник: https://priorik.ru/instruktsiya-kak-podtyanut-ruchnik-na-priore-tsena-detalej/
Улучшение панели приборов Приоры с помощью тюнинга
Если сравнивать с другими автомобилями ВАЗ, то Лада Приора отличается более современным дизайном и довольно качественным материалом. Панель сделана из пластика Soft Look и имеет удобную комбинацию приборов. Однако имеются и недостатки, например, подсветка могла быть и более эффективной. Поэтому многие водители решают сделать тюнинг панели приборов Приоры.
Разбор щитка Приоры
Панель может крепиться двумя способами. Это могут быть защёлки, на которые достаточно нажать и панель просто достанется. А могут быть болты, которые необходимо откручивать отвёрткой. Однако в основном панели все вынимаются одинаково без усилий.
Продолжаем разборку для последующего тюнинга щитка приборов Приоры.
Когда вы сняли панель, необходимо снять стекло с передней части и открутить заднюю крышку. Она держится на нескольких болтах. Под ней вы увидите зелёную микросхему и другие внутренности приборов.
Козырёк
После задней крышки необходимо снять козырёк. Он держится на двух защёлках. Стрелки должны располагаться на нулевых показателях. Вообще, в момент разборки панели лучше сфотографировать, куда указывают стрелки, чтобы потом не запутаться и выставить их правильно.
Стрелки
Следующий этап тюнинга приборной панели Приоры — съём стрелок. Это надо делать аккуратно, ни в коем случае не тянуть их, не рвать и не прикладывать больших усилий. Стрелки снимаются поворотом против часовой стрелки и лёгким потягиванием вверх. Если стрелки заклинило, и они не вынимаются, можно воспользоваться отвёрткой и немного их «подцепить». Поддеваем стрелки с двух сторон и постепенно тянем вверх. В какой-то момент стрелка выскочит, но примите к сведению, что из-за пружинки она может отлететь достаточно далеко.
Надо стараться не задеть ногтями покрытие, иначе на панели могут остаться следы и царапины. Они будут подсвечиваться и портить всю картину.
Накладка и световоды
Далее снимаем накладку. Некоторые панели приборов Приоры не могут быть разобраны без снятия этой накладки. Но и в других случаях её лучше снять, так как из-за неё не видно, что находится сзади приборов и как расположена подсветка. Подсветка может быть цельной для всех датчиков или отдельной для каждого. Приклеенную накладку со светофильтрами снимает так, чтоб ни в коем случае её не повредить.
В Приоре обычно три раздельных световода. Они крепятся на защёлки и вынимаются очень просто. Иногда в момент вынимания световод может быть повреждён. В этом ничего страшного нет, и его можно продолжать использовать.
Снимаем экран
Чтобы продолжит разборку панели приборов в Приоре для тюнинга своими руками, снимаем экранчик. Он стоит на резиновых проводниках, поэтому снимается тоже просто. Переворачиваем панель и откручиваем оставшиеся болтики. Вынимаем и лампочки, которые больше не понадобятся.
С помощью плоскогубцев разжимаем фиксаторы и достаём экранчик. Под экранчиком расположен ещё один световод — ярко-салатового цвета, его необходимо вынуть.
Панель почти разобрана, осталось отделить основную белую часть от зелёной микросхемы. Таким образом, мы разобрали весь щиток и можем продолжать тюнинг панели приборов Приоры.
Тонировка стекла
Тонировка стекла — элементарный вид тюнинга панели лады Приоры. Плёнка крепится снаружи стекла. Можно использовать плёнку №15 или любую другую в зависимости от предпочтения водителя. Главное — подобрать правильный оттенок, чтобы стекло смотрелось. Не под каждый салон подойдёт американская плёнка, имеющая часто красноватый оттенок.
Плёнка наносится как обычно — обезжириваем стекло с помощью любого средства для мытья посуды, подойдёт Фейри и другие. Прикладываем плёнку, обрезаем, уделяя большое внимание краям. Края лучше отрезать, чтобы плёнка не начала пузыриться после установки стекла на место.
Переделка подсветки
Тюнинг щитка приборов в первую очередь включает в себя изменение подсветки шкал и фона панели.
Счищаем опыление
Для этого накладку, которая покрыта краской изнутри, надо сделать полностью прозрачной. Убираем всё опыление (с внутренней стороны обычно зелёного цвета на местах цифр) с помощью острозаточенного закруглённого ножа. После этого необходимо протереть накладку спиртом — лучше использовать тряпочку, а не ватный диск.
Чтобы не испортить накладку, имеет смысл для начала счистить небольшую часть и посмотреть, как просвечивают цифры.
Далее приступаем собственно к самой подсветке. Лучше не использовать светодиоды 3 мм. Они не очень надёжны и быстро перегорают, однако они лучше всего подходят для стрелок.
Укладка светодиодной ленты
Если в будущем планируется сделать плавное зажигание света, то уже на этом этапе надо все ленты в панели брать однотипные 12-вольтовые, одноцветные или многоцветные. Их надо будет разрезать. Понадобится для подсветки всего около 70 см такой ленты. Обезжириваем поверхность и размещаем части ленты. Запаиваем их (плюс к плюсу, минус к минусу). Проводы выводим через отверстие на нижнюю часть панели. Вставляем световод на место и фиксируем. Укладываем накладку и включаем блок питания. Если всё сделано правильно — подсветка будет светить ровно и так, как это планировалось.
Это самый простой способ сделать тюнинг панели Приоры.
Источник: https://remam.ru/tune/tyuning-paneli-priborov-priory.html
Как разобрать панель приоры
› Обслуживание
12.02.2020
Интерьер Приоры 2 (после последнего рестайлинга) существенно отличается от прошлой версии автомобиля. В салоне теперь установлена более стильная панель (торпедо) с возможностью установки современной мультимедийной системы. Если вы будете заниматься самостоятельными доработками или ремонтом своей машины, то вам пригодится инструкция по снятию центральной облицовки (вместе с тоннелем ее также называют «борода»).
Пластиковая центральная консоль крепится к панели (торпедо) 6 винтами. Чтобы получить доступ к нижним двум винтам крепления придется снять накладку тоннеля:
- Вывернуть 2 винта под блоком управления отопителем и кондиционером;
- Снять чехол ручки КПП, поддев его плоской отверткой, и вывернуть 3 винта под чехлом;
- Вывернуть 2 нижних винта крепления центральной консоли.
Чтобы вывернуть оставшиеся четыре винта крепления центральной консоли следует:
- Снять верхний блок кнопок и заглушку, поддевая их плоской отверткой или пластиковой лопаткой;
- Вывернуть 2 верхних винта крепления консоли;
- Вывернуть 2 средних винта крепления консоли.
Осталось потянуть центральную консоль на себя и отсоединить сзади колодки с проводами. Установка пластиковой накладки производится в обратном порядке. Процесс также показан на видео:
Напомним, после снятия центральной консоли ее можно обтянуть виниловой пленкой.
Разборка и сборка панели приборов Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла лада приора…
2. …и снимите дефлектор.
3. Выверните два винта…
4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.
5. Аналогично снимите правое сопло.
6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла лада приора.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
8. Снимите пепельницу.
9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.
10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.
11. Подденьте отверткой…
12. …и выньте из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).
13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.
14. Выверните два винта крепления накладки консоли лада приора, расположенные по бокам окна под магнитолу.
15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.
16. Выдавите с обратной стороны…
17. …и снимите выключатель аварийной сигнализации ваз 2172.
18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
19. …и отсоедините колодку от выключателя.
20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…
Читать еще: Как снять обшивку двери дэу нексия
21. …от переключателя электродвигателя отопителя…
22. …и от блока управления отопителем.
23. Отожмите фиксатор…
24. …и выньте часы из накладки консоли.
25. Выверните четыре винта крепления блока ваз 2170 управления отопителем к накладке консоли…
26. …и снимите блок.
27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке консоли.
28. Отожмите четыре фиксатора сверху…
29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…
30. …а затем снимите сопло.
31. Выверните винт крепления блока предохранителей lada priora и реле…
32. …и снимите блок.
33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.
34. Выверните винт крепления выключателя…
35. …и снимите выключатель.
36. Подденьте отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов ваз 2171.
37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.
38. Выверните два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…
39. …и снимите воздуховод.
40. Аналогично снимите правый воздуховод.
41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…
42. …и отсоедините колодку жгута проводов.
43. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног…
44. …и снимите воздухопровод.
45. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева…
46. …и снимите распределитель лада приора.
47. Соберите панель приборов лада приора в последовательности, обратной разборке.
Снятие и установка панели (торпедо) Приоры
Необходимый инструмент: Крестовая и плоская отвертки, головка «на 10», пассатижи с узкими губками.
Перед началом работ, следует отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Затем снять подрулевые переключатели.
Снять крышку блока предохранителей:
- Повернуть на 90 о три замка крышки монтажного блока.
- Отщелкнуть фиксаторы крышки блока предохранителей.
Отсоединить провода от замка зажигания. Затем снять комбинацию приборов, и снять центральный тоннель пола. Отсоединить провода от электроусилителя руля:
Затем по порядку:
- Отщелкнуть пластиковые фиксаторы, и снять обивку левой передней стойки. Аналогично снять обивку правой передней стойки.
- Поддеть сопло обдува стекла левой двери, используя плоскую отвертку с подложенным мягким материалом, чтобы не поцарапать. Аналогично снять сопло обдува с правой стороны.
- Отвернуть гайку верхнего крепления панели Приоры, она расположена в полости под соплом обдува стекла двери, используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с правой стороны.
- Отвернуть болт крепления наконечников проводов «массы» торпедо этим же ключом.
- Отсоединить колодки с проводами панели приборов от колодок, расположенных на кронштейне, над блоком предохранителей.
- Отсоединить колодку проводов, расположенную на правом торце кронштейна.
- Отсоединить колодку проводов управления двигателем от колодки панели приборов.
- Отвернуть гайку крепления наконечника провода «массы» с помощью головки «на 10».
Отсоединить среднюю колодку с проводами панели приборов от блока управления электропакетом, для этого:
- Отвернуть гайку крепления контролера к кронштейну центральной консоли (для наглядности приборная панель снята), используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с другой стороны контроллера. Снять контроллер из-под торпедо Приоры.
- Сжать фиксатор колодки проводов, и отсоединить ее от контроллера. Отсоединить от контроллера еще 2 колодки с проводами.
Читать еще: Ремонт коробки робот форд
- Отсоединить колодку проводов от блока управления подушкой безопасности.
- Отвернуть 4 самореза крепления накладки панели с помощью крестовой отвертки и снять ее.
- Сжать фиксаторы и отсоединяем хомут крепления жгута проводов от кронштейна на рулевой колонке, используя пассатижи с узкими губками.
- Отвернуть саморез бокового крепления торпедо, используя крестообразную отвертку. Аналогично отвернуть саморез с правой стороны панели.
- Открыть бардачок (вещевой ящик), и отвернуть саморез крепления торпедо, используя крестовую отвертку.
- Отвернуть саморез крепления консоли слева и справа, тем же инструментом.
- Снять панель Приоры из салона автомобиля.
Установку панели осуществляем в обратном порядке.
Кстати, а Вы знаете, как покрасить панель?
Операции выполняемые при разборке, сборке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Разборку панели приборов производят обычно при замене деталей или в случае улучшения шумоизоляции, для предотвращения скрипов, щелчков, выравнивания зазоров деталей, обклейка шумоизоляционным материалом. Кроме того на страницах нашего сайта вы можете посмотреть дополнительные статьи на тему о шумоизоляции с вариантами применения материалов для различных элементов кузова в сатьях «Как улучшить шумоизоляцию в автомобиле» и » Герметизация швов и стыков кузов и деталей салона автомоиблей»
Инструмент необходимый при разборке, сборке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Последовательность операций при разборке, сборке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла…
2. …и снимите дефлектор.
3. Выверните два винта…
4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.
5. Аналогично снимите правое сопло. 6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
8. Снимите пепельницу.
9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.
10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.
11. Подденьте отверткой…
12. …и выньте из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).
13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.
14. Выверните два винта крепления накладки консоли, расположенные по бокам окна под магнитолу.
15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.
16. Выдавите с обратной стороны…
17. …и снимите выключатель аварийной сигнализации.
18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
Читать еще: Проваливается педаль тормоза ваз 2114
19. …и отсоедините колодку от выключателя.
20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…
21. …от переключателя электродвигателя отопителя…
22. …и от блока управления отопителем.
23. Отожмите фиксатор…
24. …и выньте часы из накладки консоли.
25. Выверните четыре винта крепления блока управления отопителем к накладке консоли…
26. …и снимите блок.
27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке консоли.
28. Отожмите четыре фиксатора сверху…
29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…
30. …а затем снимите сопло.
31. Выверните винт крепления блока предохранителей и реле…
32. …и снимите блок.
33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.
34. Выверните винт крепления выключателя…
35. …и снимите выключатель.
36. Подденьте отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов.
37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.
38. Выверните два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…
39. …и снимите воздуховод.
40. Аналогично снимите правый воздуховод.41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…
42. …и отсоедините колодку жгута проводов.
43. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног…
44. …и снимите воздухопровод.
45. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева…
46. …и снимите распределитель.
47. Соберите панель приборов в последовательности, обратной разборке.49. Установите панель приборов в порядке, обратном снятию.
Снятие панели приборов Лада Приора
Приветствую. Сегодня покажем как снять панель приборов на Приоре.
Инструмент:
- крестовая отвертка (короткая)
- плоская отвертка
Пошаговая инструкция
1. Устанавливаем руль в нижнее положение.
2. Далее нам нужно демонтировать накладку панели приборов. Закреплена она четырех винтах под крестовую отвертку.
Отворачиваем 2 винта сверху.
Для того чтобы добраться до нижних винтов крепления нужно снять пластик снизу руля.
Для снятия поворачиваем три фиксатора против часовой стрелки на пол оборота.
После поворота фиксаторов сверху поддеваем пластик рукой и снимаем.
3.Отворачиваем 2 нижних винта крепления накладки панели приборов.
4. Двумя руками снимаем накладку. Начинаем с верха.
Будьте осторожны и не поломайте защелки.
5. Отворачиваем 2 винта крепежа приборной панели под крестовую отвертку.
6. После отворачивания винтов вытягиваем немного на себя приборную панель.
7. Далее нужно снять разъем который идет к приборной панели. Разъем идет с хитрым фиксатором.
Нажимаем на фиксатор в указанном месте ниже плоской отверткой.
После того как нажали отводим фиксатор отверткой назад. На фиксаторе есть прилив за который зацепляется отвертка и можно фиксатор отвести назад.
После того как отвели фиксатор разъем легко вынимается с панели приборов от руки.
8. Снимаем панель приборов и выполняем необходимые операции, например производим замену ламп подсветки панели.
9. Сборку выполняем в обратном порядке.
урок
Как разобрать панель приоры Ссылка на основную публикацию
Источник: https://shiestko.ru/obsluzhivanie/kak-razobrat-panel-priory.html
Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления Лады Приора
статьи:
0:37
1. Устройство сцепления Лады
0:94
2. Регулировка сцепления Лады Приора
0:166
3. Замена сцепления в Ладе Приора
0:231
4. Настройка сцепления Лады Приора
0:299
1. Устройство сцепления Лады
1:861
Из «мурзилки».
Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.
1:1428
В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска.
1:2406
Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.
1:1003
После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении. Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.
1:22472:504 3:1009 4:1514 5:2019
2. Регулировка сцепления Лады Приора
Начало попахивать периодически сцеплением. Решил подтянуть, открыл мурзилку и удивился, что на приоре так легко это сделать.
Дождался выходных, взял обычную отвертку, линейку.
5:397 6:902
Отключаем ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.
6:982 7:1487
Видим тросик и на конце пластиковый зажим.
7:1568 8:2073
Оттягиваем за этот зажим на себя,
8:63 9:568
замеряем сколько мм от конца пластикового зажима до вилки(должно быть 27мм).
У меня было 15мм.
9:739 10:1244
Крутим этот зажим против часовой стрелки,
10:1324 11:1829
тем самым увеличивая размер от вилки до зажима. Замеряем, должно быть 27мм, если так, то отпускаем тросик, сажаем в вилку. Садимся в машину, нажимаем 3 раза в пол сцепление, идем обратно смотрим, замеряем сколько стало, если все так же 25-27мм, то все сделано, если больше или меньше — регулируем дальше. В итоге, все обратно собираем, заводим, проверяем.
Лично у меня запах сразу пропал, значит сцепление еще поживет.
11:2577
3. Замена сцепления в Ладе Приора
2 месяца назад начало барахлить сцепление (стало туже нажиматься, какие-то щелчки при нажатии появились) и начал греметь выжимной подшипник. Пока ездил, думал пройдёт, но выжимной всё громче и громче гремел, сцепление ещё хуже стало работать.
Посоветовался с друзьями, сказали езжай покупай новое сцеплении, у тебя скоро развалится выжимной, а менять лучше сразу полностью сцепление, так как сложностей много. Поехал в магазин посоветовался с продавцом какое лучше взять сцепление, продавец посоветовал взять фирму КРАФТ или ВИС, но сказал, что КРАФТ больше берут чем ВИС, пришлось брать КРАФТ, цена 1800р.
Буквально недели 3 назад сцепление пропало скорости перестали включаться. Сразу загнал к дяде в гараж и начали с ним потихоньку всё разбирать.
11:1429
Для замены сцепления понадобились: 1. Кирпичи — чем больше тем лучше и 2 домкрата. 2. Комплект ключей и головок с различными удлинителями (головки на 8 и на 19 пригодились больше всего. Нужен будет ключ на 15! 3. Небольшой вал для центровки диска сцепления (брал на разборке, прям с другой коробки мне отрезали сам вал, цена 100р). 4. Пригодится какая-нибудь смазка (я не помню какой мы смазывали), нужно будет смазывать ШРУСа, и место где находится выжимной подшипник.
5. Новый шток по которому ходит выжимной подшипник (цена: около 100р).
11:239112:504 13:1009 14:1514
Поддомкратили 2мя домкратами и поставили её на кирпичи.
14:1619 15:212416:504 17:1009
Выдернули оба ШРУСа из коробки.
17:1070 18:1575 19:208020:504
Сняли левую стойку, чтобы было удобнее подлезть, вытащить и вставить обратно коробку.
20:664 21:1169 22:1674 23:217924:504
Вот старая корзина, ещё на движке, половину лепестков не стало.
24:622 25:1127
Выжимной весь рассыпался, замучился запчасти от него по коробке собирать, и ешё отломило одно ушко.
25:1312 26:1817
Сцепление видимо было уже меняно, так как стояло тоже КРАФТ.
26:1930 27:243528:504 29:1009
Установил новый шток, по которому ходит выжимной подшипник.
29:1122 30:1627
Это старый шток.
30:1660 31:2165
На всю работу ушло 7 часов.
31:50
4. Настройка сцепления Лады Приора
На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (2172 и т.п.) привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют. Трос привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска сцепления, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.
Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.
31:1126 32:1631
Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170
32:1746 33:2251
Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170
33:114 34:619
Устройство сцепления Лада Приора ВАЗ 2170
34:696
1. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.
Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону. 2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ Пред установкой поводка наконечника на вилку сцепления нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.
3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 1). В случае необходимости повторите регулировку привода выключения сцепления.
34:2362
Перед регулировкой было L=15-17 мм. Сделано 27 мм. Разницы нет…
34:110
https://www.drive2.ru/l/8322921/
34:146
https://www.drive2.ru/l/1140337/, https://www.drive2.ru/l/3266412/, https://www.drive2.ru/l/1597710/
34:250
Устранение дребезжания рычага КПП, казалось бы, мелочь, но на самом деле очень неприятная вещь. Как правило, дребезжит
35:1099 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 44130
сцепление
меню раздела лады приоры
LADA PRIORA с двигателем 1,8
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики. Главное достои…
Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0.html