Как поменять лампочку в бардачке приора?
10 декабрь 2015 LadaOnline 62 947
В ходе эксплуатации автомобиля водители могут сталкиваться с мелкими неприятностями. Например, в темное время суток замечают, что фары не горят. Если проверка не выявила неисправных предохранителей, то возможно причина в перегоревшей лампочке.
Перед заменой ламп убедитесь, что оптика выключена. Для замены ламп в левой фаре Приоры может не хватить свободного пространства, для этого демонтируйте аккумулятор. Не касайтесь колбы лампы голыми руками, используйте для этого хлопчатобумажные перчатки. При наличии загрязнений на колбе рекомендуется протереть лампу тампоном, смоченным 70% раствором этилового спирта.
Фары Лада Приора могут быть двух типов:
- дальний свет и ДХО (дневные ходовые огни) совмещены. Вариант А — с двумя защитными заглушками.
- дальний свет без ДХО. Вариант Б — с одной большой заглушкой.
Как поменять лампочку ближнего света
- снять крышку №2 (вариант А) или крышку №2 (вариант Б), откинув пружинную защелку №1 влево и освободив из зацепов №4 (рис. 87).
- отсоединить разъем с проводами от лампы №6.
- вывести из зацепления пружинный фиксатор №5, нажав на него и отвести вниз.
- снять лампу №6 за цоколь.
Установка новой лампы производится в обратной последовательности.
Как поменять лампу дальнего света
Процесс аналогичен замене лампы ближнего света:
- снять крышку №1 (вариант А) или крышку №2 (вариант Б), откинув пружинную защелку №1 влево и освободив из зацепов №4 (рис. 87).
- отсоединить колодку с проводами от лампы №8;
- вывести из зацепления пружинный фиксатор №7, откинув его после смещения в центр.
- изъять лампу №8 за цоколь.
Как поменять габаритную лампочку
- снять крышку №1 (вариант А) или крышку №2 (вариант Б), откинув пружинную защелку №1 влево и освободив из зацепов №4 (рис. 87).
- извлечь патрон вместе с лампой №9;
- выньте лампу №9 из патрона.
Замена лампы поворотника
- вывернуть винты крепления кожуха фары (декоративная накладка) и снимите кожух.
- снять плафон вместе с лампой №3, повернув его против часовой стрелки.
- снять лампу из патрона, также повернув ее против часовой стрелки.
Какие лампы стоят в фарах Лада Приора
лампа ближнего света | H7 |
лампа дальнего света | АКГ12–55–2 (H1) |
лампа дальнего света и ДХО | H15 |
лампа указателя поворота | А12–21–4 (PY21W) |
лампа габаритного огня | А12–5–2 (W5W) |
Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:
Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.
Ключевые слова: передние фары лада приора | поворотники лада приора | внешняя подсветка лада приора
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Источник:
Замена лампы ближнего света Приора
Многие критикуют отечественный автопром, но у автомобилей ВАЗ есть и свои преимущества. Одно из них – это невысокая стоимость обслуживания. К тому же владелец Приоры может провести замену компонентов своими руками. Допустим, на вашем автомобиле перестала гореть лампа ближнего или дальнего света.
Имея начальные знания об электроприборах, вы сможете самостоятельно поставить новые лампочки. Наша задача – максимально подробно объяснить процесс установки и подсказать, какие лампочки нужно поставить на Приору. Замена может проводиться как в гараже, так и на улице. Единственное требование – внешнее освещение. Когда замена завершена, важно провести регулировки оптики.
Покупаем лампочки на замену
В блоке фары находятся четыре лампы: габариты, повортник, ближний и дальний свет. Нас интересуют последние два компонента:
- Ближний свет укомплектован Н7.
- Для «дальнего» света используется лампа АКГ12-55-2 (Н1).
В ВАЗ 2170 (как и в более современных моделях) используется галогенная оптика для дальнего и ближнего света. Некоторые автомобилисты предпочитают модернизировать Приору за счет установки альтернативных фар. Мы рекомендуем придерживаться заводских рекомендаций. Галогенная лампа ближнего света обойдется вам в 250-500 рублей, дальнего – 100-400 рублей.
Если вы решили поменять штатный «свет» Приоры на альтернативную оптику, то стоит обратить внимание на продукцию Philips, Koito и Osram.
На автомобильных форумах владельцы рекомендуют использовать продукцию этих производителей, так как они отличаются длительным сроком службы. При выборе лампочек вам необходимо отталкиваться от их типов.
К примеру, вы хотите купить компонент Koito для ближнего света – найдите в списке лампочку H7.
Теперь вы знаете, какие лампочки подходят для автомобиля Лада Приора. Подготовьте чистые перчатки, щетку для очистки оптики, стандартный набор инструментов, куда входят ключи и отвертки.
Если вы будете работать с левой фарой, то рекомендуется заранее демонтировать аккумуляторную батарею. Замена может проводиться и без этого действия, но вам будет трудно добраться до некоторых креплений лампочек света.
Перед тем, как поменять свет, вам необходимо определить, какой тип фар установлен в вашем автомобиле.
- На варианте А показаны фары с «дальним» и ДХО. В этой версии они совмещены и оборудованы заглушками.
- На варианте Б дальний свет идет без дневных ходовых огней, здесь присутствует одна большая заглушка.
Начинающие автомобилисты могут перепутать лампы между собой. Чтобы этого не случилось, сравните лампочки своего автомобиля с этим изображением, H1 – дальний свет, возле H7 – ближний свет:
Пошаговая инструкция
- Начинается работа со снятия защитного кожуха, который покрывает корпус блок-фары;
Аккуратно снимаем заглушку, которая закрывает подключения фары
- Далее от лампы необходимо отсоединить провода, которые объедены одной колодкой;
Отсоединяем клемму, идущую к блок-фаре
- Компоненты удерживаются за счет пружинного фиксатора. Его необходимо снять. Аккуратно выводим концы фиксатора из креплений, теперь его можно отвести в сторону;
- Теперь у нас есть доступ к лампе ближнего и дальнего света – аккуратно извлеките ее. Не забываем про использование перчаток;
Выкручиваем нужный патрон
- Замените нужную лампу. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Надежно зафиксируйте резиновый чехол на блок-фаре.
Готово, замена не займет у вас больше 20 минут. На фото показан процесс разбора на левой фаре с демонтированной аккумуляторной батареей. На правой фаре работа проводится точно по такой же схеме. Пошаговая инструкция подойдет не только для заводских лампочек, но и для альтернативной оптики для Лада Приора. Когда замена завершена нужно проверить, как работает новый свет.
Источник:
Замена лампочки ближнего света на приоре
Ресурс ламп в фарах не вечен, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля их следует менять. В этой статье инструкция по замене ламп Приоры своими руками.
Лампа ближнего и дальнего света Lada Priora — галогенная, это значит, что при ее замене не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, т.к. следы от пальцев приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить грязные следы с лампы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
Снятие и установка ламп ближнего света Приоры
При замене ламп ближнего света аккумулятор можно не снимать (в фотоотчете аккумуляторная батарея демонтирована для наглядности):
- Снять резиновую крышку, которая расположена ближе к крылу автомобиля.
- Отсоединить колодку с проводами от лампы ближнего света.
- Нажать вниз на пружинный фиксатор лампы, и вывести его из зацепления с крючками отражателя.
- Снять лампу ближнего света Н7.
Установкой новой лампы головного света осуществляется в обратной последовательности.
Снятие и установка ламп дальнего света Приоры
Замену ламп удобнее выполнять при снятом аккумуляторе:
- Снять защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары.
- Отсоединить колодку с проводами от лампы.
- Разжать концы пружинного фиксатора, и вывести их из зацепления с крючками отражателя. Отводим фиксатор от лампы.
- Снять лампу дальнего света H1 из корпуса блок-фары.
Установка новой лампы осуществляется в обратной последовательности.
Снятие и установка габаритных ламп Приоры
Для замены лампы габаритного света нужно:
- Снять патрон с лампой.
- Снять лампу габаритов W5W из патрона.
Установка новой лампы производим в обратной последовательности.
Снятие и установка ламп указателей поворотов Приоры
Чтобы заменить лампы поворотников потребуется крестовая отвертка.
- Отвернуть 3 винта А и саморез В крепления накладки фары с помощью крестовой отвертки, и снять ее.
- Повернуть патрон лампы против часовой стрелки.
- Снять патрон с лампой из корпуса фары.
- Нажать на лампу, а затем повернуть ее до упора против часовой стрелки, снять лампу PY21W из патрона.
Установка новую лампу производим в обратной последовательности.
Кстати, лампа P21W имеет бесцветное стекло, установка ее вместо PY21W не допускается.
Снятие и установка бокового указателя поворота Приоры и замена ламп
- Сдвинуть боковой указатель поворота в сторону передней части автомобиля.
- Снять указатель из отверстия.
- Повернуть патрон против часовой стрелки, снять его из корпуса указателя.
- Снять лампу указателя поворотов W5W.
Установка новой лампы осуществляется в обратной последовательности. Установка корпуса бокового указателя поворота производим в обратном порядке.
Снятие и установка ламп в задних фарах Приоры
Чтобы заменить лампы в заднем фонаре следует отвернуть гайки его крепления, отсоединять колодку с проводами не требуется.
- Отогнуть клапан обивки внутри багажника.
- Отвернуть 3 пластмассовые гайки крепления задней фары.
- Повернуть патрон лампы габаритного света и сигнала торможения против часовой стрелки.
- Снять патрон вместе с лампой из корпуса фары.
- Нажать на лампу, затем повернуть ее до упора против часовой стрелки, снять лампу из патрона.
- Лампа габаритного света и сигнала торможения (P21/4W) Приоры — комбинированная, имеет 2 выступа, которые расположены на разных уровнях. При установке лампы, ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.
Замена остальных ламп заднего фонаря выполняется аналогично.
При установке патронов есть особенности. Каждому патрону лампы, кроме провода с массой черного цвета, подведены другие провода, имеющие различные цвета. Чтобы не перепутать патроны ламп при их установке, на корпусе фары указаны соответствующие цвета проводов (кроме патрона лампы габаритного света и сигнала торможения). Например, на корпусе фонаря
- рядом с патроном лампы противотуманного света имеется надпись «красный», соответствующая красному проводу патрона лампы.
- рядом с патроном лампы указателя поворота надпись «голубой»,
- рядом с патроном лампы света заднего хода — «зеленый».
Кстати, а Вы знаете, что в фары Лада Приоры можно установить ангельские глазки.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
Приора крайне интересный автомобиль. Машина своим внешним видом показывает интерес ко всему живому, это же происходит и внутри. Не так ярко выражено, как в ее пристальном взгляде, но тоже прочувствовать все прелести конструкции придется. Далеко ходить не станем, просто поменяем лампочку. Чего проще?
Замена лампы ближнего света на Лада Приора
Лампочка лампочке рознь. В электросхему приоры было внесено несколько изменений по сравнению с предшественницей. Но о них мы поговорим позже, а сейчас просто поменяем обычную лампу.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре очень доступно рассказано в инструкции по эксплуатации. Все просто — крышку открыли, одну лампу вынули, а новую поставили. Все дела. Но это в руководстве.
На практике все обстоит несколько иначе.
Эталонные условия для замены лампы ближнего света — стол, снятая блок фара и идеальное освещение. Тогда получится так, как в инструкции. На самом деле ситуация несколько иная. Но для начала ознакомимся с рекомендациями производителя.
- Чтобы заменить левую лампу ближнего света, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступа к цоколю не будет. Некоторые рекомендуют сдвигать АКБ в сторону лобового стекла, но если вы не пианист филармонии, то лучше все-таки не полениться, и снять батарею. Нервы дороже.
- Левая лампа ближнего света находится ближе к крылу, поэтому нужно снять резиновую крышку крайнюю левую.
- Питание к лампе подводится через колодку с контактами, которые нужно отсоединить, а жгут отвести в сторону.
- Сама лампа крепится к отражателю при помощи пружинного фиксатора, на который нужно нажать сверху вниз, после этого он выйдет из зацепления с крючками отражателя.
- Теперь можно вынимать галогенку и аккуратно вставлять новую лампу Н7 в корпус блок-фары .
- Пристегнув лампу к отражателю, можно одевать колодку на контакты и закрывать крышку.
Источник: https://kip-pribor.ru/remont/zamena-lampochki-blizhnego-sveta-na-priore.html
Не горит плафон освещения салона на Ладе Приоре: замена лампы
Во время движения освещение салона, конечно, не нужно, но на стоянках без него не обойтись. В этой статье мы поговорим об автомобилях Лада Приора комплектаций «Норма» и «Люкс», выясним, какие лампы освещения салона в них использовались и в какие фонари ставились.
Источник: https://trade-in58.ru/kak-pomenyat-lampochku-v-bardachke-priora/
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре Калине Гранте Логан
Нужно ли говорить о том, что любой автолюбитель должен знать, как поменять лампочку ближнего света? Более того, один запасной осветительный элемент должен всегда валяться в бардачке. Ведь если не горит фара, когда на улице уже темно, далеко не уедешь. Конечно, есть вариант включить дальний свет. Но, что называется, до первого инспектора.
Ну, пусть она не хранится в бардачке. В конце концов, есть круглосуточные автомагазины. Можно доехать до ближайшего, и там, под светом фонаря, быстро произвести несложную по сути операцию.
Сейчас мы распишем, как самому поменять перегоревшую лампочку ближнего света на собственном автомобиле. Для примера возьмем популярные модификации автомобилей ВАЗ, а также «ходовые» иномарки.
Но прежде чем приступить к описаниям, приведем одну важную рекомендацию: новый световой элемент необходимо доставать из упаковки и держать за цоколь, а не за стеклянную колбу. Иначе останутся пятна, упадут параметры яркости, снизится срок службы покупки.
В крайнем случае, можно взяться за стекло руками в резиновых перчатках. Впрочем, перчатки – это основной атрибут, который используют в описываемых ниже процессах.
Как сделать освещение у ВАЗ
Первым делом посмотрим, как поменять перегоревшую лампу ближнего света на Гранте. Нам пригодятся перчатки.
Начинаем работу в подкапотном пространстве.
- Прежде всего, нажав на верхний фиксатор, снимаем сзади корпуса фары крышку.
- Отключаем штекер с проводкой.
- Вытягиваем за выемку резиновый уплотнитель.
- У пружинной скобы чуть сжимаем концы, отщелкиваем и отводим её в сторону.
- Извлекаем осветительный элемент и устанавливаем новый.
- Собираем все обратным порядком.
Вот такая нехитрая операция. Далее рассмотрим, как поменять вышедшую из строя лампочку ближнего света на Калине. Возьмем для работы перчатки.
Действуем, открыв капот.
- Здесь нужно просто первоначально вытащить резиновую заглушку.
- Затем тоже отключить проводку.
- Нажать на усики фиксатора и отвести его вбок.
- Вытащить погасшую деталь за цоколь и установить новую.
- Собрать все в обратном порядке.
Для того чтобы разобраться, как поменять неработающую лампу ближнего света на Приоре, достаточно надеть перчатки и открыть капот. А дальше действуем так.
- Тоже удаляем резиновую крышку.
- Колодку электропроводки отсоединяем от цоколя.
- Отжимаем и отстраняем проволочный держатель.
- Производим переустановку перегоревшего элемента.
Также узнайте как проверить утечку тока в автомобиле тестером и как найти неисправности генератора.
Нетрудно заметить, что все эти технологии для современных автомобилей Лада похожи – более того, забегая вперед, отметим, что на многих иномарках означенная операция проходит по такому же принципу. А вот на Ниве, на автомобиле, по сути, советской разработки, процедура несколько более мудреная.
Далее расскажем, как поменять лампочку на классической Ниве. Для этого необходимо приготовить:
Начинаем действия без открытия капота.
- Откручиваем крепления облицовки радиатора, после чего удаляем её.
- Затем ослабляем винты ободка фары, после чего поворачиваем этот ободок против часовой стрелки, в результате он достается наружу.
- Извлекаем блок фары.
- Отсоединяем штекер с проводкой.
- Нажав на усики и отстранив пружинную защелку, производим обновление прибора.
- Делаем сборку от обратного.
И, хотя в данном случае есть существенные отличия от описаний, приведенных раньше, сама процедура все равно несложная.
Что делать с фарами иномарок
Теперь зададимся вопросом, как сменить лампочку ближнего света у Ниссан Кашкай. Для этого понадобятся перчатки. Действия таковы.
- Для начала необходимо также извлечь резиновую пробку.
- Следующим действием поворачиваем патрон против часовой стрелки и достаем сгоревшую деталь в сборе с патроном.
- Достаем из патрона осветительный элемент и устанавливаем новый.
- Сборку делаем в обратном порядке.
Что ж, как поменять перегоревшую лампочку на Кашкай, мы разобрались.
Теперь рассмотрим, как поменять потухшую лампу ближнего света у Киа Рио. Здесь необходимо также надеть перчатки.
- Сначала надо открепить крышку сзади фары.
- Затем нужно вспомнить, как поменять лампу у Калины и Калины 2. Здесь действуем также – отсоединяем штекер с проводом, отгибаем усики фиксатора.
- Наконец, вытаскиваем дефектный узел и вставляем новый.
- Дальше все собирается обратно.
А если перед нами, скажем, Мазда 3, то вот инструкция, как заменить лампочку на Мазде.
Если это левая сторона, то действовать нужно точно так же, как в случае с Калиной – снять резиновую заглушку, отщелкнуть фиксатор и так далее. А вот если это правая сторона, тогда придется сначала вооружиться отверткой и, открутив винты, снять закрывающую доступ пластиковую накладку.
Если возникает вопрос, как поменять лампочку ближнего света на Рено Логан, ответ таков. Двигаемся опять известным путем, вспоминая, что делали с Калиной. Однако при переустановке «расходника» с левой стороны, придется демонтировать аккумулятор.
Ну а как поменять лампу на Рено Сандеро, уже ясно – точно так же, ведь Логан и Сандеро очень похожи по конструкции. Когда знатоки расписывают, как поменять старую лампочку на Форде, они советуют сначала извлечь блок-фару из автомобиля. Для этого надо сверху открутить винт, а снизу отщелкнуть защелки. Дальше все по последнему описанному здесь сценарию.
А при вопросе, как поменять лампочку ближнего света у Фольксваген Поло, ответ прост: опять же делаем все по последнему описанному здесь сценарию.
Цена ерундовой операции
Вроде бы изложенная технология у многих автомобилей достаточно простая. Однако если автолюбителю не хочется делать даже такой ерундовый ремонт, можно, конечно, заехать к мастерам, ведь заплатить придется немного. Сколько конкретно, указано в этой таблице.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 450 руб. |
С-Петербург | 400 руб. |
Екатеринбург | 300 руб. |
Самара | 250 руб. |
Здесь приведены средние данные по России. На самом деле цена может оказаться чуть меньше или чуть больше, это зависит от ценовой политики конкретного автосервиса и от модели машины. Например, в этом можно было убедиться, есть операции, сопровождаемые снятием дополнительных элементов – за такие работы возьмут больше.
Вернуться вверх
Для автолюбителей, которые предпочитают делать ремонт собственного автомобиля самостоятельно, мы также разъяснили множество способов проведения данного мелкого ремонта. Достаточно изучить соответствующую инструкцию и можно смело действовать.
Теперь почитайте про замену подушек безопасности и расточку блока цилиндров.
Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/kak-pomenyat-lampochku-blizhnego-sveta
Не горит плафон освещения салона на Ладе Приоре: замена лампы
Во время движения освещение салона, конечно, не нужно, но на стоянках без него не обойтись. В этой статье мы поговорим об автомобилях Лада Приора комплектаций «Норма» и «Люкс», выясним, какие лампы освещения салона в них использовались и в какие фонари ставились.
Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускалась в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». В первом случае для подсветки салона Приора использовался один фонарь, расположенный между боксом для очков и салонным зеркалом заднего обзора. В качестве источника света в него устанавливалась лампа C5W.
Лампа освещения салона Лада Приора
Выглядит фонарь освещения салона довольно скромно и имеет минимальный функционал:
- Всегда включено.
- Всегда выключено.
- Включается при открытии любой двери.
Фонарь подсветки салона Лада Приора в стандартной комплектации
У Лады Приора «Люкс» уже два фонаря освещения салона: передний и задний. «Люксовый» передний светильник отличается от «Нормального» не только внешним видом, но и более широким функционалом. Кроме режимов «Всегда горит», «Не горит» и «Горит при открытии двери», он имеет еще два:
- Локальная подсветка водительского кресла.
- Локальная подсветка пассажирского кресла.
Эти режимы включаются отдельными кнопками независимо от остальных. Находится передний плафон там же, где и у «Нормы» – под боксом для очков. В качестве источников света в устройстве используются светодиоды.
Передний плафон подсветки салона Лада Приора расширенной комплектации
Задний прибор освещения салона обеспечивает подсветку заднего сидения – раздельно для левого и правого пассажира. Включаются они независимо отдельными кнопками. Источник света тот же, что и у переднего, – светодиоды.
Дополнительный плафон освещения у Приора «Люкс» находится над задним креслом (слева виден передний фонарь)
Как разобрать плафон и заменить лампу
В этом разделе мы выясним, как снять плафон освещения Лады Приора «Норма», и произведем замену лампы. Для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка и, естественно, новая лампа C5W.
Вставляем отвертку под стекло со стороны пассажира и отжимаем его вниз, преодолевая усилие пружинной защелки. Откидываем стекло вниз и выводим фиксаторы со стороны водителя из зацепления с фонарем.
Снятие стекла с фонаря освещения салона Лада Приора «Норма»
Перед нами лампочка, зажатая пружинными контактами. Просто выдергиваем ее и на место сгоревшей устанавливаем новую.
Замена лампочки освещения салона Лада Приор «Норма»
Важно! Пружинный фиксатор находится только с одной стороны стекла – ближе к пассажиру. Если попытаться отжимать стекло со стороны водителя, то пластмассовые фиксаторы будут сломаны, и плафон можно выбросить.
Что касается ремонта светильников на Лада Приора «Люкс», то мы этим заниматься не будем, поскольку для замены светодиодов понадобятся не только знания радиотехники, но и умение держать в руках паяльник. Если ты обладаешь такими знаниями, то можешь просмотреть ролик, рассказывающий о замене светодиодов в заднем светильнике «Люкса».
Замена светодиода в заднем светильнике освещения салона Лада Приора «Люкс»
Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась
Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:
Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.
Монтажный блок Лада Приора и нумерация предохранителей в нем
За освещение салона в «Норме» и в «Люксе» отвечает предохранитель F10 номиналом 7.5 А («Норма») или 10 А («Люкс»).
Полезно! Этот же предохранитель питает и лампы сигнала торможения (стоп-сигналы). Если они горят, то предохранитель однозначно исправен, и в монтажный блок можно не лезть.
Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты. Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).
Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.
Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.
Замена плафона “Норма” на “Люкс”
Ну и напоследок мы выясним, как поменять штатный плафон освещения салона Лада Приора «Норма» на «Люкс», поскольку он по сравнению с «Люксовым» выглядит, мягко говоря, не фонтан как внешне, так и по функционалу.
Фонарь освещения «Норма» (слева) и «Люкс» – разница, как говорится, налицо
В первую очередь необходимо найти ответную часть к гнезду фонаря «Люкс», поскольку оно не такое, как на «Норме», хотя распиновка и совпадает.
Гнезда фонарей «Норма» и «Люкс» несколько различаются по размерам
Полезно! Промышленность производит плафоны «Люкс» с гнездами «Норма» специально для тюнинга. Их довольно сложно найти, но они существуют.
Плафон «Люкс» с гнездом «Норма»
К новому гнезду идеально подходит компьютерный кабель, используемый для внутреннего подключения переднего гнезда телефонов.
Кабель для внутреннего соединения в ПК
Для того чтобы шнур можно было использовать, его нужно немного доработать – перенести контакт с четвертого гнезда на третье. Это легко сделать при помощи иголки. Нажимаем на боковой фиксатор контакта и вытаскиваем его из гнезда вместе с проводом. Переставляем в третье – он сам защелкнется. Лишнее четвертое гнездо отрезаем обычным ножом. В результате у нас получится вот так:
Доработанный под гнездо фонаря разъем
Второй разъем на кабеле откусываем, провода зачищаем. Итак, у нас в руках плафон от Приора «Люкс» с кабелем питания. Можно начинать замену. Открываем бокс для хранения очков – он расположен сразу над плафоном. При помощи крестовой отвертки отворачиваем два самореза.
Здесь стояли саморезы
Под фонарем откручиваем еще два, которые крепят зеркало.
Саморезы крепления зеркала в салоне
Отключаем разъемы фонаря, датчика температуры и снимаем накладку вместе с фонарем.
Снятая накладка с фонарем освещения салона
Подключаем новый разъем на место старого, ориентируясь на распиновку, приведенную ниже. В принципе, она та же, что и на старом.
Распиновка контактов гнезда фонаря Лада Приора «Люкс»
Автор доработки не стал обрезать старый разъем, а просто присоединил новый параллельно, зачистив провода, питающие старый.
Новый разъем подключен параллельно старому
Снимаем “Нормальный” фонарь освещения салона, на его место вставляем “Люксовский”. Тут ничего дорабатывать не нужно – и форма, и размеры, и фиксаторы у них совпадают.
Плафон нового образца становится на место старого идеально
Подключаем гнезда на место, устанавливаем накладку и зеркало на место, фиксируем саморезами.
Новый плафон смотрится куда приятнее, да и функционал у него шире
На этом беседу об освещении салона автомобилей Лада Приора «Норма» и «Люкс» можно закончить. Теперь мы знаем, что собой представляют фонари различных комплектаций, умеем менять в них лампочки, а при желании сможем даже заменить плафон «Норма» на «Люкс».
Следующая
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/vnutrennee-osveschenie/ne-gorit-plafon-osvescheniya-salona-na-lade-priore-zamena-lampy
Замена абсолютно всех лампочек на ВАЗ 2106
Добро пожаловать!
Лампы – благодаря ним освещается дорога, горит свет в салоне и многое другое. Но бывают случаи когда какая либо лампочка приходит в негодность, допустим перестала гореть лампочка ближнего света и после этого приходиться искать информации о том, как же заменить данную лампу. Чтобы больше не искать информацию, мы специально для вас собрали его всю в этой статье так сказать во едино, и теперь когда вам нужно будет поменять ту или иную лампочку на ВАЗ 2106, просмотрев данную статью вы узнаете как это сделать.
Как заменить все лампочки на ВАЗ 2106?
Примечание!
Прежде чем начать, обязательно прочтите рубрику «Важно!» которая находиться в самом низу статьи!
Замена лампочки ближнего света:
Примечание!
На самом деле такой заголовок будет не очень верный, так как данная замена будет производиться на наружной фаре, но не все знают что это такое и поэтому так будет проще людям, но всё же чтобы вы знали кому неизвестно, то наружная фара это та которая идёт ближе к крылу, более подробно смотрите на фото:
Для замены лампы в этой фаре, вам нужно будет запастись: Лампочкой Н412V 60/55Вт, а так же отверткой!
1) Сперва отверните снимите облицовку передних фар с автомобиля. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар на ВАЗ», пункт 3)
Примечание!
Если в ходе снятия данной фары у вас возникнут проблемы со снятием облицовки, то есть вам не удастся её снять, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте защитную облицовку и после чего снимите её с установочного своего места!
2) Далее ослабьте но не выворачивайте полностью винты, которые крепят ободок фары.
3) После чего возьмите саму фару рукой, и поверните её до того пока все винты не выйдут из зацепления и не перейдут в отверстие, благодаря которому фару нужно будет снять.
Примечание!
Когда вы извлечёте фару, отсоедините от её задней части колодку проводов и тем самым полностью снимите данную фару!
4) Теперь когда фара будет снята, переверните её и при помощи отвёртки откиньте две пружинки которые крепят саму лампу.
5) А после того как пружинки будут откинуты, извлеките повреждённую (Перегоревшую) лампочку из внутренней части фары.
Примечание!
Установка новой лампы и установка на своё место самой фары происходит в обратном порядке снятию!
При установке облицовки на своё место будьте аккуратны не поломайте усики её крепления, а чтобы этого не случилось то устанавливайте данную облицовку так:
1) Сперва установите облицовку фар на облицовку но только радиатора, но начинайте установку обязательно всегда с нижней части.
2) А затем чуть приподнимите облицовку передних фар и тем самым нажмите на неё сверху и она у вас защёлкнется.
Замена лампочки дальнего света:
Примечание!
Как вы уже заметили заголовок опять был написан так сказать по простому, на самом деле замена лампочки в данной статье будет осуществляться на внутренней фаре, а внутренние фары как вы уже поняли располагаются ближе к решётки радиатора, для большей наглядности они указаны на фото чуть ниже:
Для замены лампы дальнего света вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же самой лампочкой 3Н412V 55WH1. (Как выглядит данная лампа, смотрите ниже)
Ещё перед тем как начать менять данную фару, обязательно просмотрите рубрику «Замена лампочки ближнего света», там будет описываться как нужно правильно снимать и устанавливать на место облицовку передних фар, так вот обязательно её снимите и только после этого приступайте к операции которая описывается ниже!
1) В начале операции при помощи отвёртки ослабьте три винта которые крепят ободок фары.
2) А когда винты будут ослаблены, аккуратно возьмитесь рукой за оптический элемент и крутаните его до того, пока он не выйдет из зацепления, а когда винты будут выведены из зацепления, тогда тем самым снимите данный оптический элемент с автомобиля.
Примечание!
Но когда вынете фару, отсоедините от её задней части провод «массы» и «плюсовой» провод!
3) Затем переверните фару и после чего сожмите пальцами руки пружинный держатель лампы, и тем самым откиньте его чтобы он не мешал снятию.
4) А после чего извлеките лампочку из самой фары и тем самым замените её на новую.
Примечание!
Установка новой лампы в фару дальнего света происходит в обратном порядке снятию, а вот установка облицовки передних фар должна осуществляться обязательно снизу вверх более подробнее как уже было сказано ранее, смотрите в рубрике по замене фар ближнего света!
Замена лампы в подфарнике:
Примечание!
Прежде чем приступить к замене, давайте разберём что такое подфарник. Во-первых он установлен под передними фарами автомобиля, кстати от сюда и название «Подфарник». В нём находиться две лампы одна из которых вставляется в указатель поворота, который указан буквой «Б», а другая вставляется в габаритный свет который указан буквой «А»!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же лампой которая идёт на габаритный свет А12-5 (На фото справа), а так же лампой которая идёт на указатель поворота А12-21-3 (На фото она изображена слева)!
1) В начале отверните два винта, которые крепят рассеиватель и вследствие чего снимите его.
2) Далее выберите лампу которую вы будете заменять, они обе заменяются аналогично, поэтому для примера, снятие лампы указателя поворота происходит так. Сперва вам нужно будет надавить слегка на ту лампочку которую вы собираетесь заменять, а после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы которые присутствуют на цокольной части лампы, не совпадут с пазами, а после совпадения извлеките данную лампу из патрона.
Замена лампы в повторителе поворота:
Данная лампа заменяется очень просто, но в некоторых случаях если у вас стоят спереди подкрылки то вам придётся их снять. (Более подробно о том как заменить лампу, см. в статье: «Замена лампочки в повторителе поворота»)
Замена ламп в фонаре заднего хода и в фонаре освещения номерного знака:
Примечание!
Прежде чем приступить к замене давайте разберёмся, где располагаются лампы заднего фонаря, а где лампа освещения номерного знака. Во-первых в заднем фонаре находиться около четырёх фар, одна из которых находиться в указателе поворота (Цифрой 1 обозначен), вторая лампа габаритного света (Цифра 2), третья лампочка заднего хода (3) и четвёртая лампа стоп сигнала (4). А местонахождение лампочки освещения номерного знака, указано под цифрой 5!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же и лампочками. (На габаритный свет, а так же на фонарь освещения номерного знака идёт лампа А12-5. А для всех остальных, таких как указатель поворота, свет заднего хода, стоп сигнал идёт лампа А12-21-3)
Для большего понятия ситуации, просмотрите чуть ниже фото, на котором снята задняя обшивка с багажного отделения, а буквой «А» указан патрон в котором находиться лампочка освещения номерного знака, а буковой «Б» указана гайка которая крепит рассеиватель к фаре!
Замена ламп в заднем фонаре:
1) Для замены ламп сперва снимите заднюю обшивку с багажного отделения для того чтобы она не мешала. (О том как снять заднюю обшивку, см. в статье: «Замена бензобака» пункты 2-5)
Примечание!
А так же если вам будет мешать и боковая обшивка, тогда её тоже можете снять!
2) Теперь аккуратно держа рассеиватель отверните с внутренней стороны багажника гайку, которая его крепит.
3) После отворачивания гайки снимите рассеиватель с автомобиля.
4) Далее слегка нажмите рукой на ту лампу которая установленная в фаре и после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы на цокольной части лампы не совпадут с пазами патрона, а после совпадения потяните за лампу и тем самым снимите её с автомобиля. (Абсолютно все лампочки заменяются аналогично)
Примечание!
Новая лампочка устанавливается в обратном порядке снятию, а при установке рассеивателя, сперва установите его нижней частью и только потом прижав его рукой, во внутренней части заверните гайку которая данный рассеиватель крепит!
Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:
Примечание!
Для того чтобы заменить лампу в данном фонаре, снимать сам рассеиватель как вы уже поняли не нужно, нужно всего лишь снять заднюю обшивку багажника для того чтобы добраться до патрона с лампой!
1) Когда задняя обшивка будет снята, возьмитесь рукой за патрон в котором установлена лампа и после чего извлеките патрон вместе с лампой из фонаря.
Примечание!
При извлечении патрона с лампой, колодку проводов которая крепиться к патрону снимать не нужно!
2) Теперь когда патрон с лампой у вас окажется в руке, слегка нажмите на эту лампу и после чего поверните ее против часовой стрелки, а когда она выйдет из зацепления извлеките лампу из патрона и вставьте на её место новую.
Примечание!
Когда будете вставлять патрон вместе с новой лампой обратно, сделайте так чтобы выступ который есть на патроне (Указан буквой А), сошёлся с пазом на корпусе фонаря который указан буквой Б!
Когда все операции будут завершены, установите заднюю обшивку на своё место!
Замена лампы в противотуманном фонаре:
Примечание!
Для замены вам потребуется: Отвёртка и сама новая лампа А12-21-3!
1) Чтобы заменить лампу сперва выверните винты крепящие рассеиватель и после чего снимите рассеиватель с фонаря.
2) Далее слегка нажмите на лампу которая установлена в фонаре и после чего чуть крутнув её на против часовой стрелки, выведите выступ цокольной части лампы из зацепления через пазы патрона и тем самым снимите данную лампу.
Примечание!
Новая лампа в противотуманный фонарь устанавливается в обратном порядке снятию!
Замена лампы в плафоне освещения салона:
Примечание!
Для замены вам нужно будет взять с собой: Новую лампу АС12-5!
1) Сперва ухватитесь рукой за верхний кончик данного плафона, а после чего потяните его на себя и тем самым снимите его со стойки, но при этом никакие провода не отсоединяйте.
Примечание!
За верхнюю часть плафона тяните аккуратно, потому что она хрупкая и если вы преминете силу то сможете сломать её, из-за чего вам придётся заменить сам плафон на новый!
А так же если плафон вам снять тяжело и вы не можете это сделать, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте нижнюю часть плафона и тем самым снимите его!
2) Далее когда плафон будет снят и вы будете удерживать его в руке, тогда слегка нажмите на лампу и выведите её из того места где она установлена у вас, а когда выведите то снимите её и установите так же новую лампу.
Примечание!
Снятый плафон устанавливается на своё место в обратно порядке снятию!
Замена лампы бардачка:
Примечание!
В бардачке или как его ещё называют вещевой ящик, используется лампа типа А12-4, а располагается она во внутренней его части вверху слева!
1) Чтобы заменить лампу сперва откройте бардачок, и после чего отсоедините провод от задней части лампы его ещё называю патрон.
2) Затем извлеките данный патрон совместно с лампой из держателя.
Примечание!
Если патрон вместе с лампой не выходит из держателя, тогда аккуратно при помощи пассатижей извлеките его!
3) После чего нажмите на лампу и поверните её против часовой стрелки, и тем самым извлеките лампу из патрона, а в патрон установите новую лампу.
Примечание!
Все детали устанавливаются в обратном порядке!
Замена лампы подкапотного пространства:
Примечание!
Используется в подкапотном пространстве лампа А12-5, а расположена она на щите передка, более подробно смотрите на фото:
1) Чтобы её заменить, так же слегка надавите на неё и после чего поверните её против часовой стрелки, а когда данная лампа выйдет из зацепления, извлеките её из патрона, то есть снимите.
Замена лампы багажника:
Примечание!
Используется в багажном отделении, всё та же лампочка А12-4, которая используется во многих узлах освещения данного автомобиля!
А располагается данная лампочка, на рамке задней перегородки сверху, поэтому чтобы её беспрепятственно можно было увидеть, загляните во внутреннюю часть багажного отделения в тёмное время суток и вы увидите её!
1) Для того чтобы её снять, сперва отсоедините от данной лампы кончик провода.
2) После чего рукой отодвиньте как показано на рисунке рассеиватель лампы и тем самым снимите его.
3) Далее снимите держатель лампы, с рассеивателя и тем самым извлеките лампу из данного держателя как показано на маленьком рисунке в углу основного фото.
Примечание!
Рассеиватель (Цифра 3) в который вставляется держатель (2) совместно с лампой (1) вставлен свободно и ни чем не фиксируется!
Важно!
Когда вы будете снимать или устанавливать лампы или лампу передних фар, обязательно держите данную лампу только лишь за её корпус, никогда не держите лампочку за саму колбу, потому что это может привести к замасливанию колбы и вследствие чего данная колба раньше времени обгорит и вам придётся снова заменять данную лампу! (Это относиться только к тем лампочкам, которые вы будете устанавливать на автомобиль и в дальнейшем пользоваться ими)
Но бывает такое что нечаянно вы задели всё таки за колбу и оставили на ней жирные следы или просто грязь, тогда в таком случае при помощи тряпочки и спирта аккуратно удалите данные следы, а так же сотрите всю попавшую на колбу грязь, чтобы предотвратить преждевременный процесс обгорания данной колбы!
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2106/zamena-absolyutno-vseh-lampochek-na-vaz-2106.html
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Обновлено Июн 16, 2019 47 887
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
1, 2 – пинцеты.
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.
Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.
F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.
Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.
F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.
Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС.
Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.
Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
F8 (10 А) — тревожный сигнал.
Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.
F9 (25 А) — вентилятор печки.
Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.
Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.
Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.
F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.
Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.
Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.
F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители.Если не работает обогрев, см. информацию про F2.
Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.
Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.
F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.
F13 (15 А) — прикуриватель.
Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.
F14 (5 А) — лампы левых габаритов.
F15 (5 А) — лампы правых габаритов.
Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.
F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.
F17 (10 А) — левая противотуманная фара.
F18 (10 А) — правая противотуманная фара.Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне.Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу.
Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.
F19 (15 А) — подогрев сидений.
Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.
F20 (5 А) — иммобилайзер.
Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.
Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.
F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.
F22-30 — резервные предохранители.
F31 (30 А) — блок управления электропакетом.
F32 — резервный.
Реле в салонном монтажном блоке
K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.
K2 – реле включения обогрева заднего стекла.
См. информацию про F2.
K3 – реле включения стартера.
Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.
Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.
Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.
K4 – дополнительное реле (реле зажигания).
K5 – резервное реле.
K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель.См. информацию про F11.
Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.
K7 – реле дальнего света фар.
См. информацию про F3, F4.
K8 – реле звукового сигнала.
См. информацию про F5.
K9 – реле тревожного сигнала.
Проверьте вместе с предохранителем F8.
K10, K11, K12 – резервные реле.
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос.
Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
Реле:
K1 – главное реле.
K2 – реле электробензонасоса.
См. выше про F3.
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем.
При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля.
3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Источник: https://vmiredorog.com/tehpomosch/183-rele-i-predohraniteli-v-lade-priore-neispravnosti-elektriki-vaz-2170-2171-2172/