Как поменять мотор печки на калине?

В этой статье:

Как поменять печку и мотор отопителя на Калине?

Как поменять мотор печки на калине?

Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118.

Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.

Неполадки охладительной системы

Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:

  • перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
  • выходит из строя вентилятор печки;
  • протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
  • силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.

Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле.

Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.

Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.

Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.

Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора — та еще задачка.

Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.

Снятие старого и установка нового радиатора

Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • ножовочное полотно по металлу;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы, отвертка;
  • обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.

Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея.

Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.

Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:

  1. Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
  2. Боковую декоративную панель.
  3. Пластиковую боковую крышку печки.
  4. Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.

Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.

Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.

Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.

Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха

Вентилятор печки — достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.

Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра.

Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.

Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени.

Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.

Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»).

Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.

Последний шаг — это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.

Источник: https://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-pechku-na-kaline.html

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

Как поменять мотор печки на калине?

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только,  демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник  ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками  располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и  специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-radiatora-pechki-lada-kalina/

Как произвести на Калине замену радиатора печки (отопителя), варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео

Как поменять мотор печки на калине?

Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя 

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печки

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Появление запаха антифриза в салоне.
  3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами: 

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

  2. Второй шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

  3. Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить шланги радиатора отопителя, для чего придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину.

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

  5. Далее необходимо отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека.

    Отсоединение крепления отопителя

  6. Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, поэтому в данном случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из салона. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  1. Отсоединяем тросик педали газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

  3. Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов.

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

  4. Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо.

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  5. Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

  • Константин Костин
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/sposobyi-zamenyi-pechki-radiatora-otopitelya/

Замена радиатора печки на лада калина без снятия панели: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Как поменять мотор печки на калине?

На днях приключилась не приятность: прихожую за машиной, на стоянку, а на полике тосола лужа ((( (хорошо, что заблаговременно убрал «мозги» из под печки), поехал в сервис, мне сказали, что печка стоит 600 руб., а работа 5000 руб.

Купил печку и поехал обратно на стоянку (не смог договориться с «жабой»)Не много почитав решил, что попробую справиться сам (5000 ни когда не поздно отдать).И так к процессу (за фотки извиняйте, не очень удобно было фоткать)- нам понадобиться:1. новый радиатор печки2.

два патрубка к печке от 2109 и хомуты к ним3.

пилка по металлуи ООООЧЕНЬ много терпенияВ первую очередь освобождаем место для работы, снимаем: аккумулятор, платформу для аккумулятора и гофру от воздушного фильтра (не селен в терминах, но выглядит вот так)Выделенное место, это наше рабочее место, там находятся патрубки печки.

место подготовлено

Переходим в салон и откручиваем педаль газа, она держится на трех гайках (на 10) и тросике

педаль газа

тросик снимается просто — выдергивается из резинового шкифа (не большой резиновый «грибок»)Это было легко, одевать на много сложнее )))

педали газа нет

Дальше нам будет мешать педаль тормоза, но ее можно убрать только вместе с педалью сцепления и рулевой рейкой. Это нам не нужно т.к. я делаю все один и ставить обратно 20 килограммовую рейку одному, мягко говоря, не вариант.

Поэтому лучшим вариантом было бы открутить «вакуумник» и утопить педаль тормоза до упора, но я не смог подлезть ни одним ключом ко второму болту вакуумника, поэтому я предлагаю другое решение данной проблемы. Я убрал фиксирующую шпильку педали тормоза

главное не потерять эту шпильку

после этого отгибаем «ухо» педали тормоза

это включает стоп огни

и снимаем педаль с вакуумника

вакуумник

Это позволит нам «утопить» педаль до основания. Чтобы это получилось мне пришлось еще убрать весь войлок из под педали, он не давал опуститься педали еще сантиметра на четыре.Далее нам необходимо открутить вот эту железную фигнюфункционал остался для меня загадкой. но держится она на шпильке прикрученной гайкой под капотом, там ее можно нащупать между двумя патрубками. Сразу предупрежу на это понадобиться много нервных клеток, но это возможно )))У меня с этим возникла проблема, на последнем витке сорвалась резьба и мне пришлось ломать эту железяку

психанул

Далее берем пилку по металлу и откручиваем с нее само лезвие. Т.к. самой пилкой мы не сможем добраться до патрубков печки. Далее отпиливаем пластиковые патрубки.И вынимаем радиатор.Собираем пилку и делаем тоже самое с новым радиатором. т.е. отпиливаем патрубки.

еще делаем вот такэто поможет патрубку не соскользнуть с радиатораДалее берем два патрубка от 2109и засовываем их в освободившуюся дыркуне большое примечание: верхний патрубок чуть шире на конце, а нижний наоборот. Когда их увидите поймете о чем я.засовываем печку и одеваем патрубки. Это лучше делать вдвоем, один изнутри поправляет патрубки, а второй из под капота давит на них. У меня этот процесс занял около часа и убил очень много нервных клеток.

И так все готовона всякий случай я обмазал патрубки герметиком.Все собираем в обратном порядке. Не забываем про мелочи: вспомним про «ушко» у педали тормоза, его надо вернуть в исходное положение иначе всегда будут гореть стопаки )))

Некоторые фотки позаимствовал из описания www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=716826&t=716826

Всем удачи, если помогло буду рад!

Источник:

Замена печного радиатора Лада калина( без снятия панели) — DRIVE2

Всем привет! Решил не много поделится чем занимаюсь в обыденной жизни. Да да, моя работа связана с ремонтом автомобилей.Всем калиноводам, да и многим известно, чтобы заменить в калине печной радиатор, нужно снимать панель, но встречаются статьи где люди делают это без снятия панели.

Один раз мне предоставилось снять панель в таком автомобиле, скажу сразу занятие это не для слабонервных.В этот раз от знакомого поступило предложение заменить печной радиатор в его калине. Предложил ему попробывыать без снятия панели, он согласился предоставить свою калину мне под эксперимент.

Попробую в данном блоке описать эту процедуру, может кому то пригодится.Первым делом полностью снимаем педаль газа. Педаль тормоза отсоединяем от ножки ваккумного насоса, выкручиваем датчик включения стоп сигналов(педаль тормоза нужно максимально поднять вверх, т.

к при снятие радиатор будет в нее упираться)Тут вылазиет другая проблема, педаль тормоза упирается в электроусилитель руля(на фото отметил)

Zoom

Место где педаль упирается в электроусилитель.

Для этого полностью снял рулевую колонку и педаль тормоза ушла вверх

Zoom

Снятая рулевая колонка, педаль тормоза не мешает.

Теперь открыт большой доступ в радиатору.Далее мне мешала уплотнительная пластина которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля. Гайка крепления пластины откручивается от кузова из моторного отсека( не особо удобно). Как открутил ее от кузова, в нижней части пластины сделал пропил и отогнув ее в бок извлек.

Zoom

та самая пластина соединяющая патрубки с кузовом

Теперь остается отпилить пластиковые патрубки от печного радиатора( на фото все понятно)

Zoom

отпиливаем трубки до красной черты

Отгибаем заводскую шумоизоляцию от моторного щита и спокойно достаем радиатор, получается вот такая картина

Zoom

вытащил радиатор

Теперь надо запихать как то новый радиатор, тут 2 варианта: Либо укорачивать эти же патрубки и заводить печные шланги в салон или пилить корпус печки. Я выбрал второй.В корпусе печки выпилил маленький кусочек и сделал надпил вниз(надпил нужен чтобы отогнуть нижнюю стенку корпуса печки и ход радиатора будет больше)

Zoom

так выглядит весь пропил

Zoom

весь пропил чтобы засунуть радиатор

Уплотнительную пластину, которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля, лучше заменить на новую или как я поступил я, сварить ее в исходное положение. Если собрать без нее, то в салон будет попадать влага и грязь.

Пластину лучше сразу надеть на печные трубки и теперь только ловкость рук впихнуть радиатор назад, у меня это получилось с первого раза.

Отгибая пальцами нижнюю стенку с пропилом засовывал радиатор максимально в корпус, потом просовывал трубки идущие на моторный отсек и в самую последнюю очередь вставил часть радиатор где вырезан кусок в корпусе печки.

Zoom

радиатор на месте

Далее прикручивал все крепления радиатора к корпусу, вставил выпиленный кусок корпуса печки

Zoom

выпиленный кусок на месте

Пропаиваем места распилов

Zoom

пайка корпуса печки

И для лучшей надежности место спайки проклеил кусочков виброизоляции

Zoom

вибра на пайке

Собирал все в обратной последовательности.

Zoom

все собрано

Источник:

Замена радиатора печки на Лада Калина

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

  • Но, с небольшим своим дополнением.
  • Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.
  • Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног  водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства

Снимаем аккумулятор, воздуховод.

Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить  воздух.

Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

Источник: https://granta-service.ru/prochee/zamena-radiatora-pechki-na-lada-kalina-bez-snyatiya-paneli-video-instruktsiya.html

Замена Мотора Печки На Калине – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как поменять мотор печки на калине?

Как поменять печку и мотор отопителя на Калине?

Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118. Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.

Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183

Замена вентилятора отопителя на Калине, весьма не простое дело. Видимо эта машина задумана, как вечная,…

Замена двигателя отопителя на Ладе Калина

Как поменять мотор печки на калине?

Дай Бог здоровья и благополучия конструкторАм Автоваза. Такого геммора у меня давно небыло.

А началось все с того, что приближаясь к своему четырехлетию, в середине февраля с диким воем начал работать вентилятор отопителя. И кричал он так, что аж душу вынимал. На официальном сто конечно же парят замену вентирятора в сборе и стОит сие удовольствие около 1000грн. С подобными предложениями данные сервисмены были посланы куда-то в сторону болот Бобруйска, а я в свою очередь подался в поисках истины на просторы интернета.

Выяснил, что Калиновский мотор вентилятора на втулках, а не на подшипниках, а так же, что его с легкостью можно заменить на двигатель салонного вентилятора от Шевроле-Нивы, коий уже вертится на подшипниках. Но увы, поскольку ореолом обитания нашей Калинки является достаточно мелкий провинциальный городок, то подобных запчастей ни один из магазинов у себя на складах не держит. Ну нет, так нет! Плюнули и пошли изымать этого ненависного крикуна. Мануалы по его замене талдычили о том, что надо будеть снять всю торпеду и разобрать пол салона О_о.

Такой вариант нас конечно же никак не грел и решено было прибегнуть к шаманским танцам с бубном. Решил разбирать правую часть торпеды, так как вентилятор традиционно находится за бардачком, а вот под бардачком живет полка, отлитая в торпеде, которая напрочь закрывает какой либо доступ к желанному вентилятору. Запасаемся отвертками и в бой! Первым делом снимаются накладки обеих передних стоек. Тут все просто, держатся они на защелках «ежиках» и достаточно просто аккуратно их поддеть и пошатывая вынуть. Сломать практически нереально, за что создателям конечно спасибо.

После того, как сняли накладки откручиваем по одному саморезу с каждой стороны, которые крепят черную накладку воздуховода под лобовым. Кроме этих двух саморезов данная накладка держится еще наверное на 8-10 кружинных защелочкай, напоминающих одежные липучки. У меня 4ре из них не были приклеены к торпеде, тоесть нифига не держали. Снимаем накладку воздуховода и в районе нижнего края лобового стекла видим 7 гаек, которыми прикручена торпеда к кузову.

У меня из 7 гаек одной небыло вообще, вторая была криво наживлена и так и оставлена незакрученой, а еще одна просто лежала рядом со шпилькой на которую должна была быть навинчена. Какое-то время улыбаемся данной картине ) Самое удивительное то, что оно не скрипело и не гремело никогда ) Вобщем скручиваем три самые правые эти гайки. Так же необходимо снять крайний правый воздуховод пассажира и обдува бокового окна ибо под ним спрятан винт, крепящий торпедо. Держится это сопло на двух саморезах и защелкнуто на воздуховодах. Особого труда при снятии не требуется.

Дальше лезем на пол и откручиваем все, что видим в нижней части торпедо, а так же я выкрутил все саморезы в бардачке кроме концевика подсветки. Когда с этим покончено встаем на прямые ноги, смотрим у небо и ждем вдохновления, потому что самое интересное только начинается. Падаем пред машиной на колени и изо всех сил оттягиваем нижний правый край торпедо в сторону салона. А там, в недрах его, уже навинает поблескивать своими желтыми боками искомый моторчик.

Кажется, что вот она победа, осталось лишь протянуть руку и ухватить ее за хвост! Обломись! Русский автопром так просто не сдается! ) Находясь в достаточно неприличной, а главное жутко неудобной позе откручиваем в слепую три самореза, крепящих мотор с вентилятором к корпусу воздуховода, снимаем резиновый патрубок охлаждения щеток и в предвкушении пробуем тянуть моторчик вниз… И тут то становится ясно, что ввиду габаритов вентилятора и практически полному отсутствию места под торпедой нихера никуда не вынимается! Подавляем в себе закипающий вулкан брани и делаем два круга вокруг машины, это полезно по двум причинам — во-первых позволяет размять полностью онемевшие ноги, а во-вторых позволяет успокоиться и не долбануть в сердцах по торпедо ногой ) Снова становимся в уже полюбившуюся позу паралитика и начинаем высматривать и выщупывать что нам мешает. К моему изумлению высмотрел я, что упирается все это счастье в толстючий слой шумки, а под ней виднеется и вибра, которой обклеен весь моторный щит. Был приятно удивлен. Где-то читал, что подобные извращенцы при тех же манипуляциях срезали шумку нафиг. Но мы ведь гуманисты и курочить авто не дадим, тем более там и на заводе до нас уже накурочили ) ) ) Снимаем в салоне пластиковую накладку порога, что позволяет нам убрать из места боевых действий ковер, чтобы не мешался. А дальше вращая и шатая начинаем извлекать вентилятор, при этом изо всех сил вытаясь прогнуть и пропихнуть под ним упирающуюся шумку. Еще несколько минут и я как балбес радосно скачу по двору с вентилятором в руках ) Дальше аккуратно все разбираем и наблюдаем абсолютно сухие втулки на которых вращается двигатель. Смазываем все трущиеся места литолом и собираем в обратном порядке. Делаем тестовый запуск вентилятора и умиляемся его бесшумной работе ) Ну а дальше все точно так же, только в обратном направлении. В итоге потрачено четыре часа времени и в салоне воцарилась долгожданная тишина. Фотографий увы нету, потому как совсем не до того было.

Сайт про суставы

Как своими руками заменить мотор (вентилятор) печки автомобиля Лада Калина. Замена происходит без снятия панели, сидений. На всё про всё должно уйти не больше 1 часа времени.

https://www.youtube.com/watch?v=ZslwdJ53lic

Мотор печки с наступлением холодов стал сильно жужжать, а потом клинить и вообще переставал работать, спасал сильный удар по панели. Владелец не стал ждать когда он полностью сломается и решил его заменить. Разбираться панель полностью не нужно, достаточно снять бардачок, открутить пару пластиковых накладок и получаем прямой доступ к креплениям мотора. Вытаскивать старый мотор необходимо осторожно, так как легко можно повредить «улитку».

Новый мотор с двойной системой подшипников LUZAR:

Новый мотор показал себя хорошо, единственный недостаток немного повышена шумность работы, в сравнении с оригиналом.

замены мотора печки Калина:

Резерв видео на :

Когда вытащили старый мотор печки, оказалось, что в нём разбит подшипник.

Если плохо греет печка или дует холодным воздухом на Калине посмотрите нашу подробную инструкцию, в разделе проблемы и решения.

Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118.

Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.

Замена двигателя печки

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции . Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/zamena-motorchika-pechki-kalina.html

Замена вентилятора печки Калина: как поменять если не работает, ремонт своими руками

Как поменять мотор печки на калине?

Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного вентилятора в «Ладе Калине»

Чтобы понять, для чего автомобилю нужен отопительный вентилятор, следует хорошо представлять себе, как функционирует его система отопления. Двигатель «Калины» постоянно охлаждается антифризом. Разогревшись, антифриз от мотора уходит к основному радиатору, обдуваемому главным вентилятором. Если это происходит в холодное время года и водитель включил отопитель, тогда горячий антифриз от главного радиатора поступает в радиатор отопительный, который по размерам вдвое меньше основного.

Отопительный вентилятор «Калины» выполнен из очень ненадёжного пластика

Радиатор печки быстро нагревается кипящим антифризом. Исходящее от него тепло через систему воздухопроводов подаётся в салон машины. А нагнетается этот горячий воздух с помощью отопительного вентилятора, который постоянно обдувает печной радиатор и приводится в движение небольшим электромотором, причём интенсивность обогрева салона напрямую зависит от скорости вращения отопительного вентилятора. Таким образом, без отопительного вентилятора горячий воздух просто не сможет попасть в салон машины, а любая поломка этого устройства приводит к тому, что водитель в салоне начинает замерзать.

Отопительный вентилятор на «Ладе Калине» располагается за отопительным радиатором, который, в свою очередь, находится под центральной панелью автомобиля, справа от водителя. Увидеть всю эту конструкцию из салона не представляется возможным.

Воздуховоды и вентиляционные сопла в «Ладе Калине» расположены по всей передней панели

Для замены отопительного вентилятора водителю придётся полностью или частично демонтировать центральную панель. Других вариантов нет.

Признаки и причины поломки печного вентилятора

О том, что печной вентилятор сломался, владелец «Лады Калины» узнает сразу же. Вот характерные признаки поломки этой детали:

  • напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
  • работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.

Происходит всё это по следующим причинам:

  • повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
  • скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).

Здесь следует сделать одно отступление и рассказать случай из жизни. Как было сказано выше, при замене печного вентилятора водители стараются ставить их не на втулочные, а на шариковые подшипники. До недавнего времени никаких проблем с этим не возникало: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор фирмы Luzar. Но с некоторых пор найти продукцию этой фирмы стало сложно.

Не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом: повсюду в продаже есть «родные» вазовские вентиляторы на втулках, а приборов на шарикоподшипниках не найти днём с огнём. Один мой знакомый водитель решил проблему весьма оригинально: вместо того, чтобы носиться по автомагазинам, он просто заказал нужную деталь на китайском интернет-аукционе «Алиэкспресс». Вентилятор на шарикоподшипнике пришёл ему по почте где-то через полтора месяца.

По его словам, стоил он всего на треть дороже лузаровского. Вероятно, это накрутка за доставку.

Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита

О смазывании печного вентилятора «лады калины»

смазывать заскрипевшую втулку на вентиляторе «лады калины» — занятие бессмысленное. да, смазка на некоторое время уберёт надоевший скрип. но если втулка изношена сильно, то даже самая густая смазка очень скоро выработается и втулка начнёт скрипеть с удвоенной силой. поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать износившиеся втулки, а менять их вместе с вентиляторами. и это единственный рациональный вариант.

замена отопительного радиатора на «ладе калине»

Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:

  • новый печной вентилятор;
  • отвёртка крестовая;
  • небольшие плоскогубцы;
  • набор головок и вороток-трещотка.

Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.

  1. Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.

    Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой

  2. После этого следует снять расширительный шланг. Держится он на пластиковом штырьке синего цвета. Этот штырёк нужно аккуратно сжать плоскогубцами и вытянуть вниз.

    Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами

  3. Рядом с расширительным шлангом есть датчик расхода воздуха. К нему подходят провода, собранные в единый штекер. Чтобы отсоединить его от датчика, нужно пальцем надавить на фиксирующую защёлку, расположенную на нижней стороне штекера.

    Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика

  4. Возле датчика расхода воздуха находится инжекторный патрубок со стальными хомутами. Болты на хомутах ослабляются крестовой отвёрткой, после чего патрубок снимается и отводится в сторону.

    Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой

  5. Под корпусом воздушного фильтра находится адсорбер. Он извлекается из гнезда вручную.

    Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется

  6. Рядом с гнездом адсорбера располагаются гайки, удерживающие воздухозаборник. Они откручиваются воротком-трещоткой.

    Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку

  7. Теперь отопительный вентилятор можно извлечь вместе с корпусом, однако перед этим следует слегка отодвинуть в сторону патрубок, расположенный справа от вентилятора.

    Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть

  8. Изношенный вентилятор отопителя заменяется новым, затем отопительная система «Лады Калины» собирается в обратном порядке.

Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»

Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.

Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»

Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.

Последовательность замены

Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.

  1. На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.

    Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»

  2. Под ней находится штекер резистора скоростей. Штекер снимается, резистор извлекается из гнезда. Всё это делается вручную, никаких дополнительных инструментов не требуется.

    Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер

  3. Вышедший из строя резистор заменяется новым, к нему подключается штекер, заглушка возвращается на место.

    После снятия штекера резистор извлекается вручную

Итак, заменить печной вентилятор на «Ладе Калине» под силу даже начинающему автолюбителю. Он сможет обойтись без услуг квалифицированного автомеханика и сэкономить около 600 рублей. Именно во столько обойдётся замена печного вентилятора в среднестатистическом отечественном автосервисе.

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: https://legkovmeste.ru/avto/zamena-ventilyatora-pechki-kalina.html

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25%!эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

    Оригинальный радиатор печки и шланги

  • Существует несколько аналогов, которые по качеству исполнения, ничем не уступают оригиналу. Так, на Калину подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя стоимость аналога составляет 1200-1500 рублей.

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

  1. Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

  2. Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
  3. Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-proizvesti-na-kaline-zamenu-radiatora-pechki/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий