Как поменять пыльник на гранате приора?

Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора?

Как поменять пыльник на гранате приора?

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Когда требуется замена?

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Подготовка к работе

Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:

  • стандартный набор накидных головок с воротком;
  • монтировка;
  • ключи рожковые;
  • инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
  • приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.

Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:

  1. Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  2. Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  3. Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  4. Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.

Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/zamena-granaty-na-priore.html

Как снять внутреннюю гранату приора

Как поменять пыльник на гранате приора?

При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).

При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на снятом приводном вале. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.

Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора?

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Признаки неисправности

Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:

  1. Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
  2. Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
  3. Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
  4. Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
  5. Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.

Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:

  1. Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
  2. Рывки и вибрация при разгоне.
  3. Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/vnutrennyaya-granata-priora.html

Замена пыльника наружнего ШРУСа — как заменить самому, инструкция с фото

Как поменять пыльник на гранате приора?

Чтобы передать крутящий момент ведущим колесам, используют валы со спец. шарнирами, защищенными резиновыми деталями. Когда они разрушаются, смазка вымывается и на трущиеся поверхности попадает пыль. Своевременная замена этих деталей снижает затраты на ремонт, продлевая эксплуатационный срок шарнира. Его конструкция достаточно сложна, а абразивные частицы внутри неминуемо приведут к поломке. Чаще рвутся внешние элементы.

Диагностику можно провести без демонтажа колес. Поверните деталь до упора и подсветите интересующий участок фонарем. 

Также разрывы легко обнаружить на ощупь. Оптимально делать проверку при снятом колесе — это можно совместить с сезонной сменой покрышек или при ремонте шин. Также удобно проводить диагностику, когда авто расположено на эстакаде (во время регулировки ручника, замены рабочей жидкости и пр.)  

Узнайте стоимость замены пыльника наружнего ШРУСа онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Как своими руками заменить пыльник ШРУСа

Разрыв происходит по следующим причинам:

  • перегрузка при скручиваниях (резкие повороты);
  • езда по размытой дороге;
  • ошибки при ремонте элементов подвески.

Опытные автовладельцы советуют раз в две недели проверять механические дефекты.

Прайс замены наружнего пыльника ШРУСа включает в себя работы и ценник детали. Сумма колеблется в пределах 150-1000 руб. Конечный ценник определяется маркой автомобиля и статусом бренда. Реплики, как обычно, стоят дешевле. В некоторых ситуациях стоимость велика из-за “громкого” названия и может достигать 8000 руб. При желании можно найти подходящий вариант достойного качества от других автомобилей (убедитесь, что он годится для вашего “железного коня”).  

Для замены пыльника ШРУСа своими руками вам понадобятся упоры, домкрат, монтировка, молоток, щетка по металлу, смазка, ключи (с поворотной головкой или стандартные), топливо (для промывки). Позаботьтесь о наличии смотровой ямы. Не лишним будет найти видео с подробным описанием процесса.

Замена переднего пыльника ШРУСа — алгоритм

Сперва установите машину на смотровой яме.

Сначала загоняете авто на яму и выставляете первую скорость. Ослабьте крепления, снимите чехол и выкрутите гайку ступицы. Не забудьте снять загибы из паза. Приподнимите авто домкратом и поставьте блокираторы колес. Далее действуйте согласно пошаговой инструкции:

  • снимите картерную защиту (если она есть);
  • демонтируйте крепежи шаровой опоры;
  • поверните руль до предела (это позволит сократить длину ШРУСа);
  • отведите в сторону поворотный кулак;
  • выньте элемент из ступицы;
  • уберите хомуты и изношенный пыльник;
  • очистите поверхность от старой смазки;
  • сбейте с вала “гранату” (работайте инструментом изнутри через металлическую проставку, иначе есть риск повредить деталь). 

После удачной замены правого пыльника внутреннего ШРУСа и других запчастей проверьте стопорное кольцо на наличие поломки. Очистите привод от коррозии. Наполните “гранату” смазкой и установите на вал новый пыльник. Забейте ее на свое место, используя деревянную (можно резиновую) проставку — так вы защитите деталь от повреждения при работе молотком. Закрепите запчасть хомутами. Смажьте валовые шлицы и верните бортики в начальное положение.   

Замена пыльника внешнего ШРУСа без снятия

Этот вариант исключает разъединение шарнира и вала (если демонтаж не предусмотрен конструкцией или есть риск разрушения деталей). Для проведения процедуры понадобится специальное приспособление, растягивающее пыльник. 

Временные затраты на ремонт в этом случае  минимальны, но будьте осторожны — есть риск повредить эластичный элемент. 

Самым сложным в такой работе является заполнение смазкой внутренней полости.

Часто автовладельцы сталкиваются с “прикипанием” к валу шарнира. Если ступица держится болтом, максимально закрутите его для разъединения запчастей. Когда деталь упрется в осевой торец, сделайте 3 дополнительных оборота (используйте гаечный ключ). При гаечном крепеже нужно снять полуось и зажать в тисках привод. Такая фиксация позволяет сбить деталь зубилом. Если этого сделать не получится, остается не самый удобный “домашний” вариант — разрезать кольцо болгаркой.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Потребуется снять вал привода целиком.

Надо полностью демонтировать вал привода. Снимите наружный элемент (смотрите алгоритм выше), слейте рабочий раствор из коробки и уберите крепеж внутреннего шарнира. Поместите между коробкой и ШРУСом “монтажку” (специальное приспособление, которое должно покинуть свое посадочное место). Действуйте следующим образом:

  • удалите стопорное кольцо;
  • уберите шарики в разделителе и шарнир внутри;
  • вытащите обойму и ее стопор;
  • промойте запчасти в бензине;
  • установите новый чехол;
  • вмонтируйте привод;
  • влейте трансмиссионку в КПП.

Этот метод подходит и при замене пыльника наружного ШРУСа, когда снять “гранату” не получается (вспомогательный инструмент — тиски). 

Если в процессе работы вы обнаружили дефект чехла, важно оперативно исправить ситуацию. В пути, когда быстрое обращение в автосервис невозможно, поставьте машину на домкрат. Постарайтесь убрать всю старую смазку и максимально наполнить новым средством пыльник. Обмотайте испорченный элемент полиэтиленом, затянув его в области выемок гофры веревкой. Сверху закрепите конструкцию изолентой или скотчем. 

Замена пыльника ШРУСа — работа по видео

Найти подходящий контент в сети и оценить качество рекомендаций, озвученных в нем, новичку порой сложно. Чтобы убедиться в корректности данных, можно изучить форумы автовладельцев, проконсультироваться со специалистами или обратиться в СТО. 

Рекомендуем поискать видеоинструкцию на форумах владельцев вашей марки и модели машины. В любом случае изучите алгоритм работы, выбирая материал из нескольких источников.

Замена пыльника ШРУСа — выбор техцентра

Надежный мастер – основа качественного ремонта.

Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для поиска автосервиса: интерактивную карту с адресами мастерских, оценки и отзывы пользователей, чат с профессионалами, консультацию автоэксперта. В этот список также входит универсальный инструмент — онлайн-бланк заявки. Сначала ее необходимо подробно заполнить и нажать на кнопку “отправить”. В течение пары минут придут отклики СТО, готовых предложить услугу с учетом заданных условий.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/zamena-pylnika-narujnego-shrusa—kak-zamenit-samomu-instrukciia-s-foto-5e907393f49321656d3e9dbc

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий