Как поменять радиатор печки на Лада калина?

В этой статье:

Как променять радиатор печки Лада Калина без снятия торпеды

Как поменять радиатор печки на Лада калина?

Многие автолюбители задают вполне обоснованный вопрос, что делать, если не работает печка лада калина? Ответ на это этот вопрос кроется в тщательной диагностике, результатом которой является точное определение причин неисправности.

Как правильно выявить и устранить неисправности

Печка лады калины — это не простой автомобильный узел, это целый комплекс устройств и механизмов, которые в совокупности обеспечивают регулируемый микроклимат и температуру в салоне автомобиля.
Самый главный признак неисправности печки — низкая температура обогрева (подача теплого или холодного воздуха), либо отсутствие обогрева как такового.

Неисправность, может быть обусловлена несколькими причинами, такими как: — проблемы, связанные с заслонкой отопителя; — неисправность самого радиатора; — вышедший из строя вентилятор; — низкий уровень тосола;

— иные причины.

Диагностика

В любом случае, для того чтобы понять какой элемент дает сбои в работе или попросту не функционирует, требуется провести грамотную диагностику. Общие советы, при ее проведении, сводятся к следующим основным принципам: — диагностику следует начинать с самых простых элементов системы отопления. Если неисправности не обнаружены, двигайтесь к более сложным агрегатам; — проверьте блок управления и температурный датчик; — осмотрите салонный фильтр на предмет существенных засорений.

Вам повезло, если неисправность печки, вызвана выходом из строя простых составных элементов. Гораздо сложнее устранять последствия, от поломки радиатора отопителя. Потому, на нем мы остановимся подробнее.

Как поменять радиатор печки Лада Калина

Существует классический способ рекомендованный автопроизводителем, который связан со снятием панели (торпеды). И относительно простой, популярный метод среди многих автолюбителей. Его суть состоит в том, что снятие радиатора печки, производится из салона автомобиля без демонтажа панели.
Подробнее остановимся на самом простом способе, и произведем поэтапные работы в следующей последовательности:

  1. Первое что необходимо сделать — это (по понятным причинам) слить всю охлаждающую жидкость из системы. Далее, для получения удобного доступа к месту проведения работ, требуется полностью демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, которая к нему присоединена. Отключаем аккумуляторные клеммы. Полностью удаляем аккумуляторную батарею из копотного пространства. После чего, также нужно демонтировать металлическое основание (платформу), на которой был установлен АКБ. Увеличение внутреннего рабочего пространства, необходимо для проведения комфортных манипуляций и обеспечения доступа к двум шлангам, присоединенным к радиатору печки.
  2.  Ослабляем хомуты и отсоединяем 2 шланга, которые подсоединены к корпусу термостата.
  3.  Теперь, переместимся в салон автомобиля, где и будут проводиться основные работы. Для обеспечения хорошего доступа и удобства проведения работ, первым делом снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Наша цель конечная цель, отвести педали газа и тормоза в верхнее положение, для того, чтобы появилась возможность беспрепятственно снять и установить радиатор. Для этого, необходимо ослабить саму рулевую колонку. Откручиваем четыре гайки на 13. Теперь, мы имеем доступ и все условия для проведения необходимых нам работ.
  4.  Перед процедурой непосредственного снятия, обратите внимание на металлическое крепление (планку), которая удерживает корпус отопительного агрегата на месте. Необходимо снять этот элемент. Для этого, рядом со шлангами со стороны моторного отсека, находим и откручиваем гайку на 10 или саморез . Если демонтировать планку не получается, допустимо ее просто отогнуть, а лучше распилить, с последующим извлечением.
  5.  Теперь, нам следует взять болгарку и отпилить шланги. После этого радиатор извлекается из ниши.
  6.  Далее, берем новое изделие и отпиливаем на нем два патрубка. Обратите внимание, что на патрубках находятся специальные кантики (выпуклости) необходимые для плотной посадки шлангов. Распиливание производите рядом с этими кантиками. После чего, тщательно зачистите все патрубки наждачной бумагой.
  7.  Помещаем «усовершенствованный» новый радиатор печки в нишу. Здесь придется немного повозиться, так как монтаж крайне неудобен. Главное это терпение, и все обязательно получится.
  8.  По завершении монтажа, нужно присоединить все шланги. Делать это необходимо со стороны моторного отсека, направляя шланг на необходимый патрубок. После, нужно переместиться в салон и закрепить шланги хомутами.
  9.  Работы практически закончены, осталось лишь вернуть рулевую колонку в исходное положение, затянуть все гайки, одеть кожух. Вернуть на место аккумулятор, установить корпус воздушного фильтра и конечно залить необходимое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
    На этом замена печки лада калина закончена.

Важные моменты

При монтаже и креплении патрубков, уделите должное внимание герметичности всех соединений. Осмотрите и прощупайте все места соединений на наличие возможных протеканий тосола. Если таковые имеются, тщательно затяните все хомуты.
При распиливании шлангов и патрубков внутри салона, подстелите целлофановый пакет. В большинстве случаев, происходит достаточно активное вытекание остатков охлаждающей жидкости.

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/sistema-ohlazhdeniya-lada-kalina/kak-pomenyat-radiator-pechki-lada-kalina/

Замена радиатора печки лада калина без снятия панели — Автосервис

Как поменять радиатор печки на Лада калина?

Всем привет! Решил не много поделится чем занимаюсь в обыденной жизни. Да да, моя работа связана с ремонтом автомобилей.Всем калиноводам, да и многим известно, чтобы заменить в калине печной радиатор, нужно снимать панель, но встречаются статьи где люди делают это без снятия панели.

Один раз мне предоставилось снять панель в таком автомобиле, скажу сразу занятие это не для слабонервных.В этот раз от знакомого поступило предложение заменить печной радиатор в его калине. Предложил ему попробывыать без снятия панели, он согласился предоставить свою калину мне под эксперимент.

Попробую в данном блоке описать эту процедуру, может кому то пригодится.Первым делом полностью снимаем педаль газа. Педаль тормоза отсоединяем от ножки ваккумного насоса, выкручиваем датчик включения стоп сигналов(педаль тормоза нужно максимально поднять вверх, т.

к при снятие радиатор будет в нее упираться)Тут вылазиет другая проблема, педаль тормоза упирается в электроусилитель руля(на фото отметил)

Zoom

Место где педаль упирается в электроусилитель.

Для этого полностью снял рулевую колонку и педаль тормоза ушла вверх

Zoom

Снятая рулевая колонка, педаль тормоза не мешает.

Теперь открыт большой доступ в радиатору.Далее мне мешала уплотнительная пластина которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля. Гайка крепления пластины откручивается от кузова из моторного отсека( не особо удобно). Как открутил ее от кузова, в нижней части пластины сделал пропил и отогнув ее в бок извлек.

Zoom

та самая пластина соединяющая патрубки с кузовом

Теперь остается отпилить пластиковые патрубки от печного радиатора( на фото все понятно)

Zoom

отпиливаем трубки до красной черты

Отгибаем заводскую шумоизоляцию от моторного щита и спокойно достаем радиатор, получается вот такая картина

Zoom

вытащил радиатор

Теперь надо запихать как то новый радиатор, тут 2 варианта: Либо укорачивать эти же патрубки и заводить печные шланги в салон или пилить корпус печки. Я выбрал второй.В корпусе печки выпилил маленький кусочек и сделал надпил вниз(надпил нужен чтобы отогнуть нижнюю стенку корпуса печки и ход радиатора будет больше)

Zoom

так выглядит весь пропил

Zoom

весь пропил чтобы засунуть радиатор

Уплотнительную пластину, которая зажимает печные трубки с кузовом автомобиля, лучше заменить на новую или как я поступил я, сварить ее в исходное положение. Если собрать без нее, то в салон будет попадать влага и грязь.

Пластину лучше сразу надеть на печные трубки и теперь только ловкость рук впихнуть радиатор назад, у меня это получилось с первого раза.

Отгибая пальцами нижнюю стенку с пропилом засовывал радиатор максимально в корпус, потом просовывал трубки идущие на моторный отсек и в самую последнюю очередь вставил часть радиатор где вырезан кусок в корпусе печки.

Zoom

радиатор на месте

Далее прикручивал все крепления радиатора к корпусу, вставил выпиленный кусок корпуса печки

Zoom

выпиленный кусок на месте

Пропаиваем места распилов

Zoom

пайка корпуса печки

И для лучшей надежности место спайки проклеил кусочков виброизоляции

Zoom

вибра на пайке

Собирал все в обратной последовательности.

Zoom

все собрано

Источник:

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели: фотоотчёт, видео

Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Два способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  3. Снимаем накладки педалей.

    Сняли руль и педальный узел

  4. Педаль акселератора утапливаем до конца, и откручиваем крепление тормоза.

    Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

  5. Снимаем патрубки радиатора отопителя.
  6. Отпиливаем нижнюю часть панели. Отпиленный кусок с панели
  7. Вынимаем радиатор. Здесь придется немного помучаться, поскольку деталь выйдет только в одном положении. Некоторые Калиноводы пилят радиатор пополам, но так будет залит салон.

    Можно отпилить радиатор

  8. Для монтажа, необходимо укоротить патрубки на 1,5-2 см, чтобы устанавливать было легче.
  9. Вот одеваются шланги. Они разные по ширине, с разных сторон.

    Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

  10. Сборку проводим в обратном порядке.
  11. Приклеиваем часть панели обратно.

    Видны места склейки. Эпоксидка!

Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

Вариант второй

Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

  1. Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

    Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

  2. Электронный блок управления отводим в сторону, чтобы случайно его не повредить.
  3. Демонтируем радиатор отопителя.
  4. Сборка проводится в обратной последовательности.

Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.Оригинальный радиатор печки и шланги
  • Существует несколько аналогов, которые по качеству исполнения, ничем не уступают оригиналу. Так, на Калину подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя стоимость аналога составляет 1200-1500 рублей.

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

  1. Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

  2. Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
  3. Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Выводы

Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды.

Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет.

Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

Источник:

Замена радиатора печки на Лада Калина

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

  • Но, с небольшим своим дополнением.
  • Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.
  • Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног  водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства

Снимаем аккумулятор, воздуховод.

Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить  воздух.

Источник: https://avtorazborka77.ru/prochee/zamena-radiatora-pechki-lada-kalina-bez-snyatiya-paneli.html

Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора

Как поменять радиатор печки на Лада калина?

Так выглядит радиатор печки

Радиатор предназначен для выделения излишней температуры мотора Лада Калина. Этот агрегат — элемент системы отопления автомобиля. Радиаторе печки Калина включает сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердцевина представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, которая сделана из латуни.

Овальные трубки расположены в шахматном порядке. Они спаяны с ребрами охлаждения. Верхняя емкость радиатора печки на Калине оснащена горловиной с герметичной пробкой и клапанами. Нижняя коробка имеет кран, с помощью которого охлаждающая жидкость сливается.

Основные методы и причины замены детали

Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.

Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:

  • крестовая отвертка;
  • емкость;
  • тосол.

Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.

Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.

Вентилятор отопительной системы

Установка всех деталей проводится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, присоединяются патрубки, собирается посадочное место.

Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости. В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.

В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха.

Большая утечка может привести к нарушению нормального функционирования двигателя Лады Калины, в том числе на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный код диагностики, который сигнализирует об обедненной смеси.

Также может быть показан код, сигнализирующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии либо его показания не соответствуют заданному диапазону.

Этапы проведения ремонтных работ

Если отопительный прибор дует плохо, потребуется заменить воздушный фильтр. В некоторых случаях устанавливается новый вентилятор радиатора на Лада Калина. Эта работа проводится с помощью следующих инструментов:

  • головки с воротом либо трещотки на 10;
  • накидного либо рожкового ключа на 8;
  • крестовой отвертки;
  • плоскогубцев.

Сначала автомеханики рекомендуют снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручивают 2 болта фиксации. Затем отсоединяют расширительный шланг. Он крепится на маленькой пластиковой защелке. Для его демонтажа рекомендуется воспользоваться плоскогубцами.

Следующий шаг — отсоединение штекера от датчика расхода воздуха, для чего нужно снизу нажать на его фиксатор. Чтобы отсоединить штекер от клапана адсорбера, потребуется некоторое усилие. Последний элемент расположен на корпусе воздушного фильтра.

Хомут откручивают. Чтобы демонтировать патрубок, нужно отвести его в сторону. Крышка снимается после демонтажа 4 болтов. Адсорбер удаляют, поднимая вверх. Гайка фиксации воздухозаборника расположена вверху, после ее демонтажа вытаскивают корпус фильтра. Перед этим потребуется снять резиновую подушку.

Чтобы снять вентилятор на Лада Калина, нужно ключом на 10 открутить 2 гайки. Остальные болты расположены с левой стороны. Они откручиваются ключом на 8. Штекер питания отсоединяется от двигателя и корпуса. Затем вентилятор вытаскивают вместе с корпусом. Чтобы снять мотор вентилятора радиатора на Лада Калина, потребуется открутить 3 болта. С другой стороны двигатель фиксируется на защелке.

Детали устанавливаются на места в обратном порядке, при этом нужно правильно подключить штекеры и датчики. При необходимости можно воспользоваться соответствующими схемами.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-radiatora-pechki.html

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

Как поменять радиатор печки на Лада калина?

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только,  демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник  ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками  располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и  специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-radiatora-pechki-lada-kalina/

Как произвести на Калине замену радиатора печки (отопителя), варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео

Как поменять радиатор печки на Лада калина?

18 декабрь 2014 LadaOnline 97 189 19

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/radiator-pechki-kalina.html

Как заменить радиатор отопления Лада Калина

Как поменять радиатор печки на Лада калина?

› Легковые › ВАЗ › Калина ›

Печка в новой Калине отлично прогревает салон, но спустя одну-две зимы становится не так тепло. При работе печки может появится мыльный запах тосола, запотевание окон. Симптомом поломки радиатора отопления может быть масляная лужа под ногами водителя и пустой бачок антифриза. Менять радиатор печки, желательно, не откладывая. Тосол может залить ЭБУ и Калина вовсе откажется заводиться.

Сервисы называют цену в 5-7 тысяч рублей. Работа производится с демонтажем многих элементов салона. Но совсем несложно сделать эту работу самостоятельно.

Радиаторы жидкостной системы отопления:

  • из меди, прогреваются долго, медленно отдают тепло. В случае утечки легко можно запаять
  • из алюминия быстро прогревается, хорошо отдает тепло, мало весит и доступен по цене. После поломок не ремонтируется.

Причины, по которым не работает отопитель

  • Подсос воздуха в шланги из-за разгерметизации или неправильной замене охлаждающей жидкости. При работе печи воздух чуть теплый.
  • Засорились магистральные каналы радиатора, при этом нарушается движение охлаждающей жидкости, из печи идет прохладный поток воздуха.
  • Утечка антифриза. Окисление радиатора, разгерметизация системы охлаждения
  • Засор сот, радиатор работает неэффективно, уменьшается теплоотдача

Причины поломок радиатора:

  • накипь и осадки от антифриза
  • окисление алюминия из-за некачественного тосола
  • накипь и ржавчина от воды
  • износ от длительного использования

Радиатор – это бак с трубками для охлаждения жидкости. С помощью турбулизаторов можно повысить эффективность работы на 20-25%

Работу рекомендуется проводить в гараже, потребуется стол с хорошим освещением для мелких деталей. Полный демонтаж и установка торпедо может занять целый день. Начинайте работу при остывшем двигателе

Метод с демонтажем передней панели

Метод является классическим, рекомендуется производителями и используется во всех автосервисах. Его плюс в том, что так обеспечивается целостность пластиковых деталей.

  1. Отключите аккумуляторную клему со знаком минус, снимите пластиковое жабо под капотом. Затем снимите небольшую коробочку с воздушным фильтром и достаньте аккумулятор.
  2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите шланги печи, открутите отопитель от моторного щита
  3. Cкрутите саморезы с торпедо, затем демонтируйте пластиковую накладку под ветровым стеклом, вентиляционные дефлекторы, переключали управления климатом, магнитолу
  4. Отключите блок климат-контроля, все провода и тяги, затем панель и извлеките блок.
  5. Снимите облицовку рулевой колонки с указателем поворота, отсоединив все провода.
  6. Торпедо крепится на 9 гаек, достается через пассажирское место.
  7. Отсоедините все крепежи печи и снимите корпус. Замените блок радиатора.

Установите все детали на место. Панель должна без труда примыкать к моторному щиту, а крепежные отверстия совмещаться. Залейте тосол и проверьте работу печи.

Без разбора торпедо

Этот способ еще называют «дедовским». Он отнимет гораздо меньше времени, благодаря тому что происходит демонтаж меньшего количества узлов, а на работу печки это не влияет.

  1. Опустошите бачок охлаждающей жидкости. Снимите накладку жабо и подачи и обратки трубки печи.
  2. Выполните демонтаж облицовки колонки руля, переключатели и все подключенные к ним провода.
  3. Снимите рулевую колонку. Всего нужно открутить 4 болта, которые крепят ее на карданчик.
  4. Снимите педали газа и тормоза, в целях безопасности отключите тросик газа.
  5. Снимите крышку печи и достаньте ее с помощью лобзика или болгарки. После замены печки кусок корпуса придется вклеивать на место, поэтому выпиливайте аккуратно. Патрубки можно обрезать – их уже не получится эксплуатировать.
  6. Замените радиатор. Патрубки обрезают, максимум на пару сантиметров, для того, чтоб удобнее было установить. Радиатор надежно фиксируют с помощью уплотнителя. Можно позаботиться о виброизоляции радиатора. Закрепите шланги печи, печь установите в корпусе отопителя и закройте крышкой. Вырезанный кусок корпуса закрепите на клей. Затем выполните все действия в обратной последовательности.

В средний срок эксплуатации радиатора до пяти лет, после чего требуется замена. Минимального опыта техобслуживания вполне достаточно для проведения этих действий.

Если установлен кондиционер, то радиаторов два. Ремонт печи можно провести только первым способом, со снятием торпедо.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заменить радиатор отопления Лада Калина Ссылка на основную публикацию

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-zamenit-radiator-otopleniya-lada-kalina/

Замена Печки Калина Без Снятия Панели

Как поменять радиатор печки на Лада калина?

замена печь без снятие панели Лада Калина

В большинстве инструкций, в том числе в сервисной книжке для Lada Kalina, описывается, как заменить варочную панель, сняв панель приборов. Это вызывает много неприятностей и неудобств. Замена радиатора печи ваз-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели калины. Мы опишем замена печь без снятие панели Лада Калина, что удобнее, быстрее и позволяет справиться с задачей даже с полным новичком.

[i] Следует отметить, что в предыдущей статье замена вентилятор отопителя Лада Калина Тщательно описаны два способа замены вентилятора: в соответствии с руководством службы и альтернативным методом.

Как упомянуто выше, метод, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а это значит, что для нее потребуется намного меньше инструментов и материалов. На самом деле вам понадобится трещотка, набор розеток, пара отверток (крестообразная и плоская), также совершенно новые печь.
С последними мы не рекомендуем спешить, особенно если у вас мало опыта по ремонту автомобилей. Дело в том, что кажущиеся видимыми неисправности печи могут быть проблемой на совершенно разных участках. Поэтому сначала удалите старую плиту и убедитесь, что она вышла из строя, а затем отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую.

Лучше всего покупать печи Vasov, потому что небольшая экономия от покупки тарелок других производителей часто приводит к высоким затратам из-за низкого качества их продукции, а также практически полного отсутствия гарантии.

Алгоритм замены печи на калину лада

  • Замена Цепи Грм Ниссан Икстрейл Т31
  • Тойота Мастер Айс Сурф Ремонт
  • Сборка Коробки Передач Ваз 2107 5 Ступка
  • Холостые Обороты Двигателя Форд Фокус 3
  • Замена Масла В Коробке Передач Мтз 82
  • Как Снять Форсунки На Калине 8 Клапанов

замена печь без удаление панелиЛада Калина. Это настоящая находка для молодого поколения автовладельцев. Лада Калина. замена печного радиатора (без снятия панели). Роман. Чтобы изучить этот метод, вы должны внимательно прочитать следующие пошаговые инструкции и точно следовать тому, что написано в нем. Итак, начнем.

Шаг 1: Первое, что вы должны сделать, это демонтировать рулевая колонка.

замена радиатор печки Лада Калина без удаление панели! !

в качестве замещать радиатор печь на Ладе Калина без удаления панель! Lada Калина, как поменять радиатор печь его собственный.

Замена радиатора Печи в Калине 1117

замена радиатор печь на ВАЗ 1117 Калина Сообщество

Шаг 2: Далее возьмите педали. замена газовой плиты-рестайл 31105, замена радиатора печи на волгу 31105 без снятия. Замена печного радиатора без снятия панели и руля. Для этого потяните педаль на полпути и поверните ее в сторону. Сегодня я расскажу вам, как мыть печь, как чистить печь, и как промывать радиатор, не снимая и не разбирая приборную панель. Эта манипуляция позволит вам очистить участок, который будет использоваться для разборки радиатора. Чтобы сделать это еще проще, вы можете немного согнуть обратный язык, который используется для создания акцента для датчика.

Шаг 3: Снимите стопорную ось. Лада Калина. замена печного радиатора (без снятия панели. к сожалению, визуальный контакт в в этом случае вы у вас ничего не получится, поэтому вы будете работать одним касанием.

Шаг 4: Вытащите металлический корпус, вырежьте его и поставьте на место.

Шаг 5: Теперь вам следует внимательно осмотреть радиатор. Дело в том, что он может забиться, что потребует очистки специальными растворами. Замена печного радиатора без снятия панели калины калиной. расскажет вам, как снять радиатор автомобиля ВАЗ-2114, не снимая приборную панель, а также о нюансах и тонкостях процесса. В некоторых случаях вы можете обнаружить, что он поврежден, что потребует замены.

  • Как Снять Форсунки Nexia 16 Клапанов
  • Как Снять Блок Цилиндров Ваз 2114
  • Какое Масло В Двигатель Тойота Рав 4
  • Как Поменять Радиатор Печки На Ваз 2112
  • Как Поменять Лампочку В Фаре Нива Chevrolet

Шаг 6: снимите автомобильный кран и, как и радиатор, тщательно осмотрите его, почистите и, при необходимости, замените его новым.

Шаг 7: Теперь все, что вам нужно сделать, это очистить оставшиеся элементы системы отопления, внимательно осмотреть их и при необходимости заменить. Важно отметить одну небольшую, но очень важную часть: очень трудно установить шланги радиатора, особенно если вы решите не менять их, поэтому, если у вас есть финансовые ресурсы, лучше на них не экономить. Замена печного радиатора без снятия панели на вазах. Это касается трубок, но в их случае есть еще одна важная деталь. они должны быть точно одинаковой длины.

Шаг 8: Соберите все в обратном порядке и не забудьте добавить антифриз в систему, так как большая часть будет потеряна во время ремонта.

Шаг 9: Проверьте работу печи вашего автомобиля.

Описанный выше метод, хотя и прост и практичен, имеет ряд существенных недостатков по сравнению с обычной технологией, которая обычно используется для ответа на вопрос о том, как заменить печь Kalina. Замена радиатора печи калины без снятия.

Дело в том, что при такой частичной разборке машины вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все компоненты печи, и вы не сможете заменить некоторые из них.

Так что перейдите на путь изменения печи на Лада Калин без Мы рекомендуем снимать приборную панель только в крайних случаях, и когда вы уверены, что неисправен кран или радиатор, есть два элемента, которые точно будут в ваших руках, и вы сможете точно определить Степень износа.

Я также хотел бы отметить еще один важный нюанс относительно «легкого» способа ремонта печи Lada Kalina. Не разбирая приборную панель, вы все равно можете избежать контакта с ней, поэтому будьте осторожны, чтобы не сломать ее элементы. Также не стоит забывать о жидком антифризе, который необходимо постоянно чистить ветошью, чтобы он не испортил салон вашего автомобиля.

Источник: https://sis26.ru/zamena-pechki-kalina-bez-snjatija-paneli/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий