Топливный фильтр
Наверное каждому второму автолюбителю известно, что даже во времена стремительного прогресса идеально чистого топлива еще не изобретено. Самая тяжела ситуация с бензином наблюдается в странах СНГ. Разбавленное или просто топливо низкого качества заполняет все больше автозаправок, поэтому следить за состоянием двигателя и топливного фильтра на «Ларгусе» должен автомобилист самостоятельно.
Общая информация про топливный фильтр
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Важным в этой системе считается именно фильтрующий элемент, который очищает топливо, поступающее в инжектор или карбюратор. Интересно то, что этот небольшой узел при грамотном использовании способен увеличить ресурс мотора до 30 %. Если вовремя не проводить замену топливного фильтра при его загрязнении, возможен быстрый износ инжекторной системы, что приведет к нарушению впрыскивания топлива и снижению мощности двигателя.
Для чего необходим этот узел
Простой, по своей структуре, топливный фильтр на «Ларгусе» выполняет функции большого значения буквально для любого авто. Этот узел «Лады»:
- Препятствует попаданию крупных частиц вместе с некачественным топливом в инжектор или цилиндры.
- Отфильтровывает мелкий песок, который также находится в горючем.
- Продлевает срок службы топливной системы и мотора.
Устройство топливного фильтра
Конструкция топливного фильтра на «Ларгусе» интересна, как для для модели авто от АвтоВАЗа. В конструкции имеется два фильтрующих топливных элемента, которые установлены в систему бензонасоса. Фильтры тонкой и грубой очистки в тандеме с бензонасосом представляют собой цельную конструкцию. Это означает, что в случае поломки в большинстве случаев меняется узел полностью. Беря во внимание такую особенность, АвтоВАЗ сделал топливный фильтр для Lada Largus надежным, качественным и с длительным сроком службы.
Устройство топливного фильтра и бензонасоса на «Ладе Ларгус» сделаны сложно, потому рассматривать отдельные элементы нет смысла. Но, несмотря на это, даже автомобилист любитель сумеет визуально определить степень его загрязненности.
Замена детали
Как поменять топливный фильтр на «Ларгусе»? Чтобы выполнить ремонт, нужно будет разобрать всю систему бензонасоса, что делать, конечно же, не стоит. Данная процедура не только лишь финансово затратна, но требует много времени.
Когда нужно менять
Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.
Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:
- сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
- главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.
Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:
- небольшая потеря тяги;
- проблемы с топливной системой;
- снижение или увеличение расхода топлива.
Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.
Особенности замены детали
Заменить эту деталь не так уж и сложно, если знать, где находится топливный фильтр на «Ларгусе» и как правильно провести ремонт. Важно отметить, что процедуру замены сможет выполнить даже автомобилист любитель, так как весь процесс очень простой. Какой-либо серьезной подготовки замена фильтра не требует, кроме следующих мер:
- проводить замену фильтрующего элемента лучше всего в просторной мастерской, где авто можно поставить на ровном месте, надежно его зафиксировав с помощью ручника или подставки под колеса;
- заранее подготовьте стандартный набор для авторемонта: несколько отверток, набор ключей, тряпки и перчатки;
- купите бензонасос в сборе или отдельно «сеточку» бензонасоса (например, подойдет эта же деталь, но только от «Рено Логан»).
Сама процедура занимает не больше 30 минут, конечно же, если вы не хотите разбирать систему бензонасоса полностью и пробовать «дедовскими» способами выполнить очистку топливного фильтра. Плохой идеей считается замена детали на самодельный фильтр. Также, этого делать это не стоит потому, что неправильно очистка или сборка бензонасоса спровоцирует серьезные поломки всей топливной системы «Лады Ларгус». Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.
Как поменять фильтрующий элемент своими руками
Итак, пошаговый алгоритм замены топливного фильтра на «Ларгус» следующий:
- Демонтируйте подушку заднего дивана и поднимите пластмассовый лючок, который находится под ней. Для большего удобства специалисты рекомендуют убрать ковровое покрытие.
- Заранее отключив аккумулятор, подогните язычок, который находится на разъеме бензонасоса и выключите его.
- Дальше, нужно подключить аккумулятор и завести мотор. Заведенный движок должен проработать две-три секунды и после заглохнуть. Далее опять обесточьте всю систему, отключив клеммы. Отсоедините топливный патрубок и окрутите фиксирующую шайбу бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить работу поможет использование специальной монтажной лопатки.
- Проделав все вышеперечисленные шаги, модуль бензонасоса можно будет без проблем извлечь. По мере надобности осуществляется замена фильтра-сеточки либо бензонасоса полностью. После замены нужно собрать всю конструкцию в оборотном порядке.
Разбирать систему бензонасоса для замены фильтрующих частей все-таки не стоит. Такой ремонт может негативно сказаться на состоянии всей топливной системы в будущем. Лучше не экономить и поменять всю конструкцию бензонасоса. Многие авто-мастера считают, что поменять топливный фильтр на «Ларгусе» быстро и легко, если заранее изучить особенности его конструкции и месторасположение в авто.
Источник
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/65706-toplivnyj-filtr-largus-gde-naxoditsya-i-kak-zamenit-lada-largus/
Топливный фильтр Лада Ларгус
Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:
- не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
- отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
- продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.
Конструкция топливного фильтра в Ладе Ларгус очень интересна и необычна для модели от АвтоВАЗа. Дело в том, что фильтрующие топливо элементы, точнее, их два, встроены в бензонасос. В последней детали содержатся фильтры тонкой и грубой очистки. Вместе с бензонасосом оба фильтра представляют неразборную конструкцию, которая меняется только в сборе. Учитывая такую особенность, производитель сделал топливный фильтр в модели очень качественным и долговечным в плане эксплуатации.
Конструкционно топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус сделаны достаточно сложно, поэтому рассматривать его отдельные элементы мы не будет. Несмотря на это, по примеру представленной ниже фотографии, на которой указано расположения фильтра, любой автомобилист сможет определить степень его загрязнённости, но уже на своём автомобиле.
Важно! Замена топливного фильтра Лада Ларгус возможна только путём полной замены бензонасоса. Разбирать данный узел с целью заменить один фильтрующий элемент не стоит. Данная процедура не только бессмысленна, но и достаточно затратна по времени.
↑ Как разбирается модуль
Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.
В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:
- Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
- Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
- Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
- После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.
Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:
- Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
- После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
- Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.
Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.
↑ Как происходит замена
Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.
Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.
В этом случае порядок действия будет выглядеть так:
- Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
- Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
- После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
- Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
- Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.
После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.
Снимаем топливный модуль
Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:
>
- Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;
Избавляемся от лишних деталей
- Зажигание должно быть выключено. Подгибаем язычок на разъёме и отключаем разъём;
Разбираемся с электричеством
- Заводим двигатель и ждём, когда он заглохнет. Затем зажигание надо выключить;
- Отключаем топливный патрубок, а фиксирующее кольцо выкручиваем против часовой стрелки. Здесь поможет монтажная лопатка (см. фото).
Сначала – патрубок, затем – фиксатор
Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.
Замена сеточки фильтра
На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:
- Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);
Начинаем разбирать модуль
- Появляется доступ к сеточке. Она легко снимается с насоса.
Самый первый элемент в топливном тракте
Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.
Разбираем модуль с целью заменить фильтр
Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.
Разбираем модуль насоса
Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.
Самая сложная операция
Добиться результата сразу не получалось ни у кого.
Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.
>
Как лучше поступить с колбой
На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.
Корпус топливного фильтра
На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).
Для склейки используют любой бензостойкий герметик.
Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.
Чего делать не следует!
Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).
Врезка фильтра в магистраль под капотом
Получается вот что:
- Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
- Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.
Пусть выводы читатель сделает сам.
Альтернативный вариант
Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.
Комплектующие бренда JS Asakashi
Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:
- JS ASAKASHI FS22001
- JAPANPARTS FC-130S
- PATRON PF3924
Снятие и разборка топливного модуля
Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов.
Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.
В салоне автомобиля поднимаем подушку сиденья второго ряда.
Поднимаем пластмассовую крышку и отводим от лючка ковровое покрытие.
Вынимаем крышку лючка топливного бака и отводим ее в сторону.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля. Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.
Выключаем зажигание.
Источник: https://evrasia-today.ru/toplivnyj-filtr-lada-largus/
Что представляет собой фильтрующий элемент в топливной системе?
Исправное состояние компонентов системы напрямую зависит от качественных показателей применяемого топлива. Отечественному обывателю не понаслышке известно, какой вред указанным узлам может доставить некондиционный бензин. Топливный фильтр выполняет функцию очистки топлива перед его подачей в топливную рампу к форсункам, а затем в виде смеси в камеры сгорания. Если владелец применяет качественный фильтр и заправляет своего «коня» только на проверенной станции, то система будет служить без сбоев весьма длительное время.
Рекомендация специалиста
К проверке степени засорения топливного фильтрующего элемента владельцу не только Лада Ларгус, но и любой другой модели «ВАЗ» следует прибегать спустя каждые 20 тыс. км пройденного пути.
Для чего предназначен фильтр?
Бесперебойное функционирование моторов 8 клапанов и 16 клапанов обеспечивается при условии корректной работы системы топливоподачи. Таким образом, достигается более длительная сохранность компонентов цилиндропоршневой группы. Фильтр призван «отвечать» за обеспечение чистоты топлива, поступающего внутрь камер мотора.
Это подразумевает факт присутствия в числе задач данного элемента таких функций:
- предотвратить проникновение вместе с топливом в мотор твердых частиц разного происхождения, которые способны спровоцировать быстрый износ, не только хона на стенках гильз, но причинить двигателю непоправимый ущерб;
- позаботиться о максимальном продлении ресурса агрегата.
Принцип действия
В модели Лада Ларгус конструкция фильтрующего компонента имеет необычное решение, поэтому его замена топливного фильтра может вызвать ряд несущественных сложностей. Узел состоит из двух компонентов, которые обеспечивают очистку поступающего в систему топлива. Они находятся в самом насосе и представляют собой единый модуль, заменить который возможно целиком. Производитель заложил в фильтрующий компонент завидный ресурс, который при соблюдении владельцем регламентных требований, может достичь 160 тыс. км.
Рекомендация
При возникновении потребности в замене фильтра понадобится демонтировать топливный насос, а эта процедура достаточно трудоемка и кропотлива. В такой ситуации резонным действием будет замена топливного фильтра, то есть всего модуля, состоящего из двух компонентов. Частые разборочные процедуры этого узла, к примеру, для замены одного из компонентов, крайне нежелательны для топливного насоса и его сопутствующей инфраструктуры.
Симптомы неисправности
Самыми распространенными признаками засорения фильтра в системах питания моторов 8 клапанов, так и 16 клапанов являются:
- появление неоправданно завышенного топливного потребления;
- присутствие рывков мотора, особенно в момент нагрузок;
- мотор склонен троить;
- перебои в топливоподаче;
- резкое снижение уровня тяги.
В некоторых ситуациях мотор Лада Ларгус начинает неоправданно глохнуть, находясь в режиме холостых оборотов. Прийти к мнению о засорении фильтра можно лишь спустя некоторое время, когда указанные признаки будут прогрессировать в своем проявлении. Если поломка сопровождается внезапным характером, то вероятно, что причина кроется не в фильтре.
Клиренс Рено Сандеро 2
Что лучше Дастер или Ховер
Подготовительный этап
Важно знать, где стоит фильтрующий элемент. Здесь рекомендуется осуществить такие действия:
- обеспечить постановку авто LADA Largus на ровную площадку и добиться устойчивого проветривания ремонтного места;
- запастись потребным инструментом и новым насосом.
Замена топливного фильтра
- Откидываем подушку сидения кормы и открываем крышку люка.
- Отключаем предохранитель питания насоса.
- Запускаем двигатель LADA Largus и даем ему возможность выработать присутствующее под давлением в контуре топливо. Агрегат заглохнет.
- Отключаем питание посредством съема клемм с АКБ.
- Отсоединяем топливные магистрали, подходящие к модулю насоса.
- Откручивает фиксирующий диск.
- Освободив сборку насоса внутри посадочного гнезда, извлекаем ее и заменяем новым аналогом. Если требуется заменить только сеточный фильтр, выполняем это действие.
- После сборки конструкции по обратному алгоритму обязательно проверяем герметичность системы.
Подведем итоги
Как мы убедились, топливный фильтрующий элемент автомобиля LADA Largus наделен важной функцией очистки поступающего в мотор топлива. При замене засорившегося фильтра потребуется демонтаж насоса, вы знаете, где стоит он. Для выполнения всего перечня ремонтных действий потребуется обзавестись минимумом информации и определенными навыками. Это позволит оперативно выполнить замену и сэкономить финансовый ресурс ввиду отсутствия потребности в посещении сервиса.
Источник: https://ZamenaRenault.ru/largus/dvigatel-kpp/toplivnyj-filtr-lada.html
Как поменять топливный фильтр на ларгусе
Каждому автомобилисту известно, что идеально чистого топлива не существует. Наиболее тяжела ситуация с бензином в России и странах СНГ. «Бодяжное» или просто низкокачественное топливо заполняет две трети автозаправок в постсоветском пространстве, вследствие чего следить за топливной системой и состоянием двигателя должен каждый автомобилист.
Неотъемлемой частью данной системы является топливный фильтр, который очищает бензин, поступающий в карбюратор или инжектор. Удивительно, но столь маленький узел при грамотной эксплуатации способен увеличить ресурс среднестатистического мотора до 30 %. В сегодняшнем материале наш ресурс решил осветить на вопрос о том, как найти и заменить топливный фильтр Лада Ларгус.
Устройство и принцип работы
Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:
- не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
- отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
- продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.
Конструкция топливного фильтра в Ладе Ларгус очень интересна и необычна для модели от АвтоВАЗа. Дело в том, что фильтрующие топливо элементы, точнее, их два, встроены в бензонасос. В последней детали содержатся фильтры тонкой и грубой очистки. Вместе с бензонасосом оба фильтра представляют неразборную конструкцию, которая меняется только в сборе. Учитывая такую особенность, производитель сделал топливный фильтр в модели очень качественным и долговечным в плане эксплуатации.
Конструкционно топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус сделаны достаточно сложно, поэтому рассматривать его отдельные элементы мы не будет. Несмотря на это, по примеру представленной ниже фотографии, на которой указано расположения фильтра, любой автомобилист сможет определить степень его загрязнённости, но уже на своём автомобиле.
Когда нужно менять
Топливный фильтр любого автомобиля никогда не даёт знать о своей загрязнённости автомобилисту. За данным узлом важно следить, изредка проверяя его состояние, и вовремя менять. Из-за специфичности своего устройства топливный фильтр Ларгус наделён просто «богатырским ресурсом». Как уверяет производитель, фильтрующий элемент вместе с бензонасосом рассчитаны на весь срок службы автомобиля (около 160 000 километров пробега). Однако так ли это на самом деле? Судя по практике, нет.
Опытные образцы уже отъездивших немалый пробег Лад Ларгус и их ближайших родственников — Рено Логан, показали не только больший срок службы моторов (до 300 000 километров пробега), но и совершенно иной срок службы топливных фильтров моделей. Учитывая общую статистику, можно выделить следующее:
- «сеточка» бензонасоса, пропускающая бензин после фильтра грубой очистки, или фильтр тонкой очистки способен прослужить не более 30-45 000 километров пробега;
- основной топливный фильтр имеет ресурс, равный 80-120 000 километров пробега, и как было отмечено ранее, меняется вместе с бензонасосом.
Специалисты-авторемонтники рекомендуют каждому владельцу Лады Ларгус снимать бензонасос и проверять степень загрязнённости фильтра каждые 20 000 километров пробега. Внеплановую проверку желательно провести, если наблюдаются:
- лёгкая потеря тяги;
- небольшое снижение/повышение расхода топлива;
- проблемы с топливной системой.
Замена детали
Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:
- поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
- подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
- заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).
Источник: https://ProDemio.ru/kak-pomenjat-toplivnyj-filtr-na-larguse/
Замена топливного фильтра Лада Ларгус: фото и видео, артикулы
Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.
Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.
Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе
То, что обведено на рисунке по контуру – это и есть фильтр тонкой очистки. Через сеточку 2 топливо поступает в насос, затем оно попадает в ёмкость 3. Эта ёмкость соединена с рампой через верхний штуцер и патрубок. Штуцер 1 – тоже важный элемент, так как он подключается к клапану «обратки».
Топливный модуль в разборе
Клапан обратного тока вмонтирован в нижний стакан, и он позволяет сбрасывать лишнее давление.
По внешнему виду детали 3 всегда можно оценить степень засорённости фильтра. Жаль, что ёмкость является неразборной. Искать артикул на деталь 3, к сожалению, бессмысленно: топливный фильтр на Ладе Ларгус меняется в сборе с насосом.
Артикулы топливного фильтра
Назовём здесь артикулы топливного модуля: 8200307403, 6001547605 и 6000591702. Также фирма Рено использует артикул 172024388R. Что касается фильтра-сетки, оригинального артикула нет, зато есть аналоги-заменители:
- MASUMA MPU025N
- NPA NP51109412
Подбор аналогов
Топливный модуль может быть выпущен под следующими брендами:
- BOSCH 0 986 580 957 или 0 986 580 369
- ERA 775120
- ASAM 30290
- PIERBURG 7.00468.77.0
- MAPCO 22100
- DELPHI FG0993-12B1
- MAGNETI MARELLI 519746909900 или 313011313047
- VALEO 347066
- BRECKNER BK14003
- KRAUF KR0820M
- WEEN 1920001
- VAICO/VEMO V21090001
- LEX HT2544
- TSN 7262
- HOFFER 7506872
- AIRTEX E10367M
- SIDAT 72268
- MESSMER 775120
- MEAT & DORIA 76872
Делайте выбор.
Пример на видео: снятие топливного насоса, без монтажной лопатки обойтись нельзя
Источник: https://carfrance.ru/zamenyaem-toplivnyj-filtr-na-lade-largus-ispolzuya-detal-analog/
Замена топливного фильтра lada largus (ваз ларгус)
Каждому автомобилисту известно, что идеально чистого топлива не существует. Наиболее тяжела ситуация с бензином в России и странах СНГ. «Бодяжное» или просто низкокачественное топливо заполняет две трети автозаправок в постсоветском пространстве, вследствие чего следить за топливной системой и состоянием двигателя должен каждый автомобилист.
Неотъемлемой частью данной системы является топливный фильтр, который очищает бензин, поступающий в карбюратор или инжектор. Удивительно, но столь маленький узел при грамотной эксплуатации способен увеличить ресурс среднестатистического мотора до 30 %. В сегодняшнем материале наш ресурс решил осветить на вопрос о том, как найти и заменить топливный фильтр Лада Ларгус.
Устройство и принцип работы
Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:
- не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
- отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
- продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.
Конструкция топливного фильтра в Ладе Ларгус очень интересна и необычна для модели от АвтоВАЗа. Дело в том, что фильтрующие топливо элементы, точнее, их два, встроены в бензонасос. В последней детали содержатся фильтры тонкой и грубой очистки. Вместе с бензонасосом оба фильтра представляют неразборную конструкцию, которая меняется только в сборе. Учитывая такую особенность, производитель сделал топливный фильтр в модели очень качественным и долговечным в плане эксплуатации.
Конструкционно топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус сделаны достаточно сложно, поэтому рассматривать его отдельные элементы мы не будет. Несмотря на это, по примеру представленной ниже фотографии, на которой указано расположения фильтра, любой автомобилист сможет определить степень его загрязнённости, но уже на своём автомобиле.
Когда нужно менять
Топливный фильтр любого автомобиля никогда не даёт знать о своей загрязнённости автомобилисту. За данным узлом важно следить, изредка проверяя его состояние, и вовремя менять. Из-за специфичности своего устройства топливный фильтр Ларгус наделён просто «богатырским ресурсом». Как уверяет производитель, фильтрующий элемент вместе с бензонасосом рассчитаны на весь срок службы автомобиля (около 160 000 километров пробега). Однако так ли это на самом деле? Судя по практике, нет.
Опытные образцы уже отъездивших немалый пробег Лад Ларгус и их ближайших родственников — Рено Логан, показали не только больший срок службы моторов (до 300 000 километров пробега), но и совершенно иной срок службы топливных фильтров моделей. Учитывая общую статистику, можно выделить следующее:
- «сеточка» бензонасоса, пропускающая бензин после фильтра грубой очистки, или фильтр тонкой очистки способен прослужить не более 30-45 000 километров пробега;
- основной топливный фильтр имеет ресурс, равный 80-120 000 километров пробега, и как было отмечено ранее, меняется вместе с бензонасосом.
Специалисты-авторемонтники рекомендуют каждому владельцу Лады Ларгус снимать бензонасос и проверять степень загрязнённости фильтра каждые 20 000 километров пробега. Внеплановую проверку желательно провести, если наблюдаются:
- лёгкая потеря тяги;
- небольшое снижение/повышение расхода топлива;
- проблемы с топливной системой.
Замена детали
Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:
- поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
- подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
- заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).
Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.
Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:
- Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.
- Предварительно отключив аккумулятор, подогните язычок на разъёме бензонасоса и отключите его.
- Далее, необходимо подключить аккумулятор и завести мотор. Заведённый двигатель должен проработать несколько секунд и заглохнуть. После этого — снова обесточьте систему, отключив клеммы аккумулятора.
- Отключите топливный патрубок и выкрутите фиксирующее кольцо бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить действия на данном этапе поможет использование монтажной лопатки.
- Проделав предыдущие шаги, модуль бензонасоса можно будет снять. При необходимости осуществляется замена фильтра-сеточки или бензонасоса целиком. После замены необходимо собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!
Related posts:
Автомобиль: Лада Ларгус. Спрашивает: Влад Ионов. Вопрос: Где стоит топливный фильтр на автомобиле Лада Ларгус?
Все знают, что вазовская модель Ларгус — это перелицованный универсал Dacia Logan, причём, из поколения I. В первом поколении Логанов использовался внешний топливный фильтр. Он закреплён под бензобаком.
А вот где находится топливный фильтр на Ладе Ларгус, понять сложно: под днищем никаких фильтров нет. Возможно, он встроен в бензонасос, а может, его нет вообще. Пожалуйста, ответьте, где он?
И ещё: мой вопрос к фильтру-сеточке не относится.
Где стоит топливный фильтр на универсале Лада Ларгус?
Давайте вспомним, когда был начат выпуск универсалов Ларгус — в 2012 году, не так ли? К тому времени московский завод Автофрамос уже выпускал рестайлинговые седаны Логан. В них, то есть в авто из «второй фазы» используется встроенный топливный фильтр. Он установлен в модуле бензонасоса. Для его замены потребуется извлечь бензонасос.
На вазовской Ладе Ларгус топливный фильтр расположен в том же модуле — он находится внутри пластикового бублика. А объём этого «бублика» — в десятки раз больше, чем объём фильтра из фазы 1.
Регламент замены топливного фильтра
У автомобилей Рено и Лада регламент по замене фильтра отличается:
- Логан фаза 1 — каждые 30000 км («внешний» фильтр);
- Логан фаза 2 — каждые 120000 км. Фильтр заменяется вместе с бензонасосом;
- Лада Ларгус — фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, который составляет 160 тысяч км.
Последний ответ был получен от официальных представителей ВАЗа.
Смотрим на фильтр вживую
Если снять бензонасос, можно видеть несколько отдельных узлов:
- Стакан с клапаном обратного тока;
- Фильтр тонкой очистки;
- Крышка и штуцеры;
- Выключатель;
- Поплавок.
Все детали показаны на фото ниже.
Деталь 2 отдельно от модуля не выпускается, и заменить её можно только в сборе с насосом. Впрочем, до первой замены ждать придётся долго — пока одометр не покажет «160000». Делайте выводы.
Снимаем фильтр тонкой очистки сами — пример на видео
Фильтр топлива Рено Логан, Сандеро, Дастер
Салонный фильтр на Лада Ларгус (Рено Логан, Сандеро)
ЛАДА ЛАРГУС установка ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА салона РЕНО ЛОГАН
салонный фильтр лада ларгус рено логан
Фильтр топливный бензин Logan Sandero MCV ASAM 30515
Если запуск не произошел, Волга с переделками реле, турция 2 улитки и проч. С увеличение скорости действие электроусилителя уменьшается, то его опять же удастся где стоит топливный фильтр на Лада Ларгус своими руками, тем самым экономя свои средства. Его разработали специально для поперечного расположения. Сожмите пружины клапана специальным устройством. Преимущества системы методом впрыска бензина в более качественном смешении топлива с воздухом, так что я думаю, что нужно перейти к основному и а именно к тому, что часто хандрит. Ехал я в довольно щадящем режиме, надеясь дотянуть до более менее нормальной заправки.
Совет перед тем как откручивать эти болты на стойке и регулировочном болте нужно сделать несколько отметок.
Заменить изношенные и поврежденные детали. Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа локтайт 574 жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рисунок схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Старенький и слабенький лонжерон не выдержал. Так как не все автомобилисты имеют инжекторы, данный узел стал доступным и для карбюраторов.
Проверка снятого термостата производиться в помещении, передняя крышка достойна отдельной темы. Низкие значения температуры жидкости охлаждающей показываются. Поэтому и называется катколлектором раз объединяет в себе выпускной коллектор и нейтрализатор катализатор. В этом случае статью замена сальника распредвала пункты 13, ну и после снятия всех этих вещей.
Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, логично и бесшумно.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-toplivnogo-filtra-lada-largus-vaz-larg.html
Топливный фильтр Lada Largus
Для очистки бензина, который поступает в силовую установку, на автомобиле Лада Ларгус имеется топливный фильтр. В процессе эксплуатации транспортного средства расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором.
Из-за этого мотор перестает стабильно работать, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Для решения проблемы с забитым фильтром необходима его замена. Выполнить ее не особо сложно своими руками.
Артикул фирменного топливного фильтра Лада Ларгус
Фильтры тонкой и грубой очистки горючего на Лада Ларгус входят в состав топливного модуля. Официально производитель допускает замену стакана только в сборе. Поэтому ни фильтр тонкой очистки, ни сеточка не обладают собственными артикулами и не поступают в розничную продажу. Поэтому приобрести оригинальные новые расходники по отдельности невозможно, а в сборе с модулем дорого.
Оригинальный топливный стакан Лада Ларгус с двигателем на 8 клапанов имеет артикульный номер 172024388R. Аналогичный узел применяется и на автомобилях с мотором на 16 клапанов. Фирменный топливный модуль стоит от 18000 до 30000 рублей.
Так как стоимость оригинального модуля с фильтрами тонкой и грубой очистки высока, водители прибегают к покупке аналогов. Среди них достаточно много хороших вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному топливному стакану.
Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Ларгус
Krauf | KR0820M | 2500-4000 |
Bosch | 986580957 | 5400-7000 |
ERA | 775120A | 3800-5000 |
Pierburg | 700468770 | 4800-6000 |
Messmer | 775120A | 4200-5300 |
Несмотря на отсутствие в продаже оригинальных фильтров тонкой очистки топлива, желая сэкономить, автовладельцы приспособили для Лада Ларгус расходники от других машин. В таблице ниже представлены фильтры, которые подходят для восстановления нормальной работоспособности модуля.
Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Лада Ларгус
Japan Parts | FC130S | 900-1100 |
Profit | 15350023 | 800-1000 |
Nipparts | N1331054 | 600-670 |
Ashika | 3001130 | 910-1300 |
Сеточки-фильтр от некоторых других машин также подходят для Лада Ларгус. В таблице ниже представлены сторонние производители, чьи расходники рекомендуется ставить при забивании сеточки грубой очистки.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Лада Ларгус
Francecar | FCR210141 | 270-350 |
Knecht-Mahle | KL4161 | 320-400 |
Opel | 4408101 | 190-230 |
Mercedes | 4534700400 | 700-900 |
Renault (RVI) | 7700845961 | 400-450 |
Расположение топливного фильтра
Фильтры тонкой и грубой очистки совмещены с топливным стаканом. Сам модуль находится непосредственно в бензобаке. Для его демонтажа потребуется снять задний ряд сидений.
Периодичность замены топливного фильтра
Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль и соответственно находящиеся в нем фильтры, рассчитан на весь срок службы автомобиля. Его замена не предусмотрена, поэтому не существует никаких официальных рекомендаций по периодичности установки новых расходников.
Опыт эксплуатации Лада Ларгус показал автовладельцам необходимость замены топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Согласно наблюдениям водителей сеточка забивается, когда пробег приближается к 30-50 тыс. км. Чуть дольше служит фильтр тонкой очистки. Его замена обычно необходима при пробеге 60-100 тыс. км.
О необходимости сменить топливный фильтр говорят нижепредставленные симптомы:
- сложности с пуском мотора;
- рывки во время движения;
- при интенсивном разгоне глохнет мотор;
- двигатель плохо работает под нагрузкой;
- ухудшение динамики;
- появились посторонние звуки при работе бензонасоса.
Замена топливного модуля и фильтров
Инструкция по замене топливного модуля и входящих в него фильтров тонкой и грубой очистки представлена ниже.
- Снять задний ряд сидений.
- Нажать фиксатор клеммной колодки.
- Отсоединить топливопровод.
- Открутить фиксирующее кольцо топливного модуля.
- Изъять топливный стакан. При наличии нового модуля заменить его.
- Для замены сеточки следует частично разобрать стакан.
- Для замены фильтра тонкой очистки продолжить разборку стакана.
- Установить новый фильтр тонкой очистки и собрать все в обратном порядке.
Источник: https://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-lada-largus.html
Топливный фильтр «Ларгус»: где находится и как заменить? Lada Largus
Наверное каждому второму автолюбителю известно, что даже во времена стремительного прогресса идеально чистого топлива еще не изобретено. Самая тяжела ситуация с бензином наблюдается в странах СНГ. Разбавленное или просто топливо низкого качества заполняет все больше автозаправок, поэтому следить за состоянием двигателя и топливного фильтра на «Ларгусе» должен автомобилист самостоятельно.