Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками
Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм. Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.
Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.
Замена передних колодок Лада Гранта
Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.
Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.
Замена задних колодок Лада Гранта
Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.
Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
https://www.youtube.com/watch?v=1ZoVnRZFbGk
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.
Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:
- 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
- 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
- 3 — распорная планка
- 4 — верхняя стяжная пружина
- 5 — палец
- 6 — шайба
- 7 — шплинт
- 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
- 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
- 10 — рычаг привода стояночного тормоза
- 11 — нижняя стяжная пружина
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.
Источник: https://ruauto99.ru/2017/06/zamena-kolodok-lada-granta-speredi-i-szadi-svoimi-rukami/
Замена передних тормозных колодок Лады Гранты
Передние тормозные колонки имеют свой эксплуатационный срок, по окончанию которого водитель автомобиля Lada Granta слышит неприятный свист или стук. Замена передних тормозных колодок Лады Гранты не доставит владельцу транспортного средства проблем, о чем сегодня и пойдет речь в этой статье.
Выбор тормозных колодок
Выбор элементов является сугубо личным делом владельца машины. Однако необходимо соблюдать полное соответствие размерам оригинальных деталей. Параметры от производителя колодок на Ладу Гранту выглядят следующим образом:
- Толщина элемента — 17,3 мм;
- Высота — 61,9 миллиметров;
- Ширина — 104,4 мм.
Большинство водителей предпочитает использовать оригинальные запчасти на Гранту. За счет того, что они производятся на территории Российской Федерации, изделия полностью освобождены от таможенных сборов и поступают в продажу по приемлемой стоимости.
Существуют альтернативные варианты — колодки от немецкого производителя BOSСH. Выбор китайских брендов необходимо осуществлять внимательно и с полностью ответственностью, т.к. их качество часто оставляет желать лучшего.
Периодичность замены
Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.
Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:
- Биение тормозов во время их использования;
- Окрашивание или расслоение материала;
- Толщина — менее 2 мм.;
- Свист и сильный скрип во время торможения.
Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.
Несвоевременная замена колодок на Гранте может привести к следующим проблемам:
- Быстрый выход тормозов из строя;
- Повышенная нагрузка на тормозные диски;
- Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
- Неприятный скрип от тормозов.
Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.
Новые колодки: сравнение со старыми
Состояние старых и новых комплектующих лучше всего передать с помощью фотографии, где четко видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.
Износ на тормозной части старой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться сильная выработка (с этим сталкивается каждый владелец транспортного средства).
Потертые тормозные колодки значительно увеличивают нагрузку на диски, которые вскоре трескаются. Именно поэтому замена элементов на Гранте даже своими руками позволит уберечь тормозные диски и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.
Возможные причины дефектов колодок
Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.
Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.
Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Гранты может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.
Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.
Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.
Что необходимо для замены передних колодок
Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:
- Плоскогубцы;
- Тормозная жидкость;
- Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
- Отсос излишней тормозной жидкости;
- Рожковый ключ на 17;
- Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
- Накидной ключ на 13.
Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича.
Подготовительные работы
Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:
- Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
- Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
- Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
- Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
- Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.
Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.
Процесс замены
Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.
Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.
Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.
Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.
Далее осуществляется монтаж новых тормозных колодок. Для того чтобы поставить скобу на свое место необходимо задвинуть поршень в цилиндр до самого упора, что можно произвести с помощью жесткой минусовой отвертки или плоскогубцев. Далее перед вдавливанием поршня следует ослабить прокачной штуцер, для того, чтобы тормозная жидкость вышла наружу, а не обратно в тормозную систему. При наличии АБС это может «убить» АБС.
Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.
После полной замены пары передних тормозных колодок на Гранте рекомендуется прокачать тормоза. Для этого необходимо подставить под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки, что заблокирует движение колес. Владельцу транспортного средства следует завести машину и немного поработать педалью тормоза.
Возможные трудности и методы решения
Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе — отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.
Важные советы:
- Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
- Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
- Замена осуществляется только комплексно;
- После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.
Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.
Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.
Источник: https://1autoguide.ru/tormoza/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lady-granty
Когда менять тормозные диски на гранте
От состояние и толщины передних тормозных дисков на автомобиле Лада Гранта зависит качество торможения. Разумеется, чем толще и ровнее диски, то есть их поверхность более гладкая, тем лучше будут тормозные свойства. Рассмотрим основные причины, по которым стоит менять данные детали тормозной системы:
- Повышенный износ диска.
Для новых вентилируемых дисков она должна составлять не менее 17,8 мм
- Борозды и неровности поверхности, оставленные колодками или посторонними частицами (камни, песок, и т.д.
)
- Гнутая поверхность — бывает не так часто, но при этом может возникнуть такая особенности, как вибрация при торможении и биение
Если вы заметили хотя бы один из вышеприведенных симптомов, необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости их заменить. Для выполнения этого ремонта своими руками понадобится следующий инструмент:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Ключ на 7, 13 и 17 мм
- Головка torx t12
- Трещотка и удлинитель
- Молоток
- Смазка медная
Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска
Минимальная толщина тормозных дисков зависит от марки транспортного средства и от его модели. Каждый производитель устанавливает конкретные параметры изношенности в зависимости от характеристик определенного автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=CZdgqnz1USw
То есть, не существует универсальных критериев оценки. Изношенность элемента напрямую зависит от манеры езды водителя, от его стиля торможения и состояния дорожного покрытия — если постоянно ездить каменистыми местностями, тормозные диски подвергаются износу намного быстрее.
Кроме того, на преждевременный износ тормозных дисков довольно сильно оказывает свое влияние недостаточная площадь между диском и колодкой.
Для предотвращения аварийных ситуаций, изготовители автомобилей обозначают номинальную и минимальную толщину элемента на самых дисках в виде двух пометок. Стоит сказать, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив показатели.
Для того, что бы проверить, не являются ли тормозные диски на вашем транспортном средстве подделкой, возьмите в руки тормозной диск и внимательно посмотрите на него. Здесь вы должны увидеть две цифры, первая из которых будет обозначать начальную толщину элемента, а вторая — минимально допустимый показатель.
Если вы не увидели на тормозном диске никаких обозначений, значит он попросту является фейковым, то есть подделкой.
Оригинальные
Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:
Наименование | Артикул | Стоимость за 1 шт., рублей |
АвтоВАЗ | 11180-3501012-10 | От 2 тыс. рублей |
Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.
Износ тормозного диска, причины износа
Можно выделить ряд симптомов изношенности тормозного диска:
- Если при торможении чувствуется биение рулевой колонки и вибрации по всей машине. Наиболее часто такие признаки можно увидеть при экстренном торможении. В этой ситуации необходимо произвести полную диагностику автомобиля, так как подобные проблемы способны возникать не только как следствие выхода из строя тормозов.
- Если торможение сопровождается посторонними звуками, преимущественно — писком. Однако это может свидетельствовать об износе тормозных колодок, а не дисков.
Не стоит медлить с заменой элемента, так как при продолжении ее использования, производитель может отказать вам в гарантийном обслуживании.
Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
- Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
- Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
- Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
- Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
- Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
- Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
Источник: https://AutoManya.ru/lada-remont/zamena-tormoznyh-diskov-granta.html
ТОП-6 лучших тормозных дисков для Лада Гранта — обзор, характеристики, преимущества и недостатки
Автотовары Какие тормозные диски лучше поставить на Ладу Гранту: ТОП-6 лучших тормозных дисков
Тормозные диски – одна из главных деталей транспортного средства, отвечающая за безопасность во время движения, а также за комфортную езду. Когда водитель нажимает педаль тормоза, происходит их трение о колодки, в результате чего авто останавливается. Следовательно, данный элемент постоянно испытывает повышенные нагрузки.
Чтобы деталь прослужила в течение длительного времени, а также обеспечила безопасность использования транспортного средства, нужно выбирать качественные изделия проверенных производителей. Мы расскажем, какие тормозные диски лучше поставить на Ладу Гранту и приведем ТОП лучших тормозных дисков. Из их числа вы сможете подобрать оптимальный вариант для своего авто, который полностью вас устроит по своим характеристикам.
Топ лучших тормозных дисков для лада гранта
Составляя наш ТОП, мы провели тщательный анализ рынка тормозных дисков. Мы изучали характеристики изделий и отобрали для вас только лучшие модели. Каждая из них получила многочисленные положительные отзывы владельцев транспортных средств.
Лучшие передние тормозные диски
Здесь представлены лучшие передние тормозные диски.
№ 4. Alnas Sport 2112-3501070-01
Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.
Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.
Alnas Sport 2112-3501070-01
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 18;
- число отверстий для крепежей – 4;
- диаметр центрирования – 58.5 мм;
- вес – 12 кг.
- отличное качество;
- повышенная прочность;
- продолжительный эксплуатационный период;
- плавное торможение без возникновения вибраций;
- приемлемая стоимость.
Минусы
- при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.
Цены на тормозные диски Alnas Sport 2112-3501070-01
Тормозные диски Alnas Sport 2112-3501070-01
Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения. Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.
ATE PowerDisc
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 23;
- число отверстий для крепежей – 5;
- диаметр центрирования – 63.5 мм;
- вес – 8.28 кг.
- для изготовления дисков используется высокоуглеродистая сталь;
- обеспечивают качественное торможение;
- повышенная прочность;
- устойчивость к минусовым температурам и перепадам температур;
- наличие защиты от образования подушки газов между дисками и колодками;
- длительный эксплуатационный период;
- доступная стоимость;
- надежность.
Минусы
- возможен скрип после нажатия на тормоз.
Цены на тормозные диски ATE PowerDisc
Тормозные диски ATE PowerDisc
Эти итальянские диски отличаются хорошим качеством и высокой эффективностью. Элементы обеспечивают качественное торможение транспортного средства без биения и вибраций. Детали характеризуются продолжительным эксплуатационным периодом и простотой установки. В первые дни использования могут возникать неприятные звуки, но со временем они пропадают.
BREMBO MAX 09.8903.75
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 18;
- число отверстий для крепежей – 4;
- диаметр центрирования – 58.5 мм;
- момент затяжки – 75.
- высокое качество;
- гарантирует плавное и эффективное торможение без вибрации;
- длительный срок службы;
- надежность;
- оптимальное соотношение цена/качества;
- нагреваются несильно;
- простота установки.
Минусы
- встречаются подделки;
- возможны скрипы.
Цены на тормозные диски BREMBO MAX 09.8903.75
Тормозные диски BREMBO MAX 09.8903.75
Это недорогие тормозные диски, которые отличаются отличным качеством и износостойкостью. Модель гарантирует качественное торможение авто, в процессе которого не будет возникать вибрации и биения. Данные тормозные диски не скрипят и не издают других неприятных звуков. Изделия отличаются повышенной прочностью и длительным сроком службы.
Bosch 0986479346
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 18;
- число отверстий для крепежей – 4;
- диаметр центрирования – 58.5 мм.
- высокий рабочий ресурс;
- во время торможения не возникает вибрации и биения;
- не скрипят;
- приемлемая стоимость;
- износостойкость;
- повышенная прочность;
- доступность – диски представлены во многих точках продаж;
- защита от подделок.
Цены на тормозные диски Bosch 0986479346
Тормозные диски Bosch 0986479346
Здесь приведены лучшие элементы для заднего моста.
№ 2. TRW DF7257
Это высококачественные износостойкие изделия, которые обеспечивают быстрое и легкое торможение без вибрации и биения. Элементы не перегреваются даже после многочасовой езды. Детали отличаются повышенной прочностью и длительным рабочим ресурсом.
TRW DF7257
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 8.5;
- число отверстий для крепежей – 5;
- диаметр центрирования – 62 м;
- вес – 10.8 кг.
- высокое качество;
- надежность;
- отсутствие биения и вибраций во время торможения;
- не издают неприятных звуков;
- продолжительный рабочий ресурс;
- хорошая комплектация;
- проверенный бренд.
Минусы
- встречаются подделки;
- высокая стоимость.
Цены на тормозные диски TRW DF7257
Тормозные диски TRW DF7257
Это высококачественная модель, которая характеризуется износостойкостью. Запчасть прослужит в течение длительного времени даже при условии повышенных нагрузках и при ежедневной эксплуатации транспортного средства. Модель обеспечивает качественное торможение даже в том случае, если авто двигается с большой скоростью. При этом вибрации и биения не возникает.
BM BDV 292
Характеристики:
- материал – чугун;
- фасовка – по 1 шт.;
- упаковка – 27.6х27.6х3 см;
- вес с упаковкой – 14.4 кг.
- большой срок службы;
- быстрое торможение даже на большой скорость без биения и вибрации;
- отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки;
- надежность;
- отличное качество.
Цены на тормозные диски BM BDV 292
Тормозные диски BM BDV 292
Чтобы понять, какую модель из рейтинга выдрать для своего транспортного средства, нужно внимательно изучить сравнительные характеристики моделей.
Таблица. Сравнительные характеристики тормозных дисков.
Alnas Sport 2112-3501070-01 | Вентилируемый | С перфорацией | Передняя ось | 260 | От 1 750 |
ATE PowerDisc | Вентилируемый | С насечками | Передняя ось | 300 | От 1 850 |
BREMBO MAX 09.8903.75 | Вентилируемый | С насечками | Передняя ось | 260 | От 2 250 |
Bosch 0986479346 | Вентилируемый | С насечками | Передняя ось | 260 | От 1 000 |
TRW DF7257 | Полный | Лакированный | Задний мост | 288 | От 1 880 |
BM BDV 292 | Вентилируемый | С насечками | Задний мост | 285 | От 1 740 |
Причины замены запчастей
Одна из главных причин замены тормозных дисков – естественный износ. Помимо этого, устанавливать новые детали вместо старых элементов рекомендуется в таких случаях:
- преждевременный выход из строя дисков, что может определить по ухудшению качества торможения авто;
- повреждение поверхностей изделий;
- деформация запчастей.
Внимание! В любом из этих случаев рекомендуется выполнить замену тормозных дисков во-избежании возникновения опасной ситуации во время движения транспортного средства.
Замена тормозных дисков
Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.
Необходимые материалы и инструменты
Необходимые инструменты для замены тормозных колодок на авто
Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:
- непосредственно сами запчасти;
- домкрат;
- ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
- головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
- смазка;
- удлинитель;
- трещотка;
- молоток.
Необходимые материалы и инструменты для замены тормозных дисков на авто
Замена передних тормозных дисков
Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:
- Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.
Демонтируем колесо и поднимаем транспортное средство с помощью домкрата
- Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.
Снимаем направляющие крепежи и откидываем ступор, чтобы демонтировать старые колодки
- Скобу поместите на подвеску.
- Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.
Откручиваем крепежи дисков
- Установите новые запчасти и закрутите крепежи.
Устанавливаем новые запчасти и закручиваем крепежи
Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.
Замена задних тормозных дисков
Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:
- демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
- снимите суппорт, колодки и диск;
- установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.
Правила выбора тормозных дисков
Чтобы выбрать подходящие запчасти данного вида, при покупке изделий рекомендуется ориентироваться на следующие моменты:
- Материал. Рекомендуется отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна. Дело в том, что именно такой материал отличается устойчивостью к высоким и низким температурам, а также перепадом температур. Кроме того, он характеризуется повышенной прочностью, поэтому менее подвержен деформации и растрескиванию. Следовательно, диски из высокоуглеродистого чугуна прослужат в течение длительного времени.
- Наличие антикоррозийного покрытия. Оно увеличивает эксплуатационный период запчастей.
- Производитель. Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение проверенным брендам, поскольку именно они гарантируют высокое качество своей продукции.
- Стоимость. В данном случае нужно ориентироваться на свой размер бюджета. Даже среди недорогих дисков можно выбрать качественные запчасти.
Так какие же тормозные диски лучше поставить на Ладу Гранту? Все зависит не только от характеристик запчастей, но и размера бюджета. Так, если вам требуются недорогие передние диски, то обратите внимание на модель Bosch 0986479346. Если же вы решили приобрести передние диски из высокоуглеродистого чугуна и стоимость для вас – не основной критерий выбора, можем порекомендовать вам изделие ATE PowerDisc. Если же вам нужны диски на задний мост, советуем присмотреться к варианту BM BDV 292. Наш ТОП и советы помогут вам подобрать подходящие тормозные диски для Лада Гранта.
— Какие тормозные колодки и тормозные диски сегодня чаще покупают
Какие бы вы выбрали тормозные диски или посоветовали?
Сохраните результаты ания, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проать
Помогла статья? Оцените её Загрузка…
Источник: https://obzor-expert.com/kakie-tormoznye-diski-luchshe-postavit-na-ladu-grantu-top-6-luchshih-tormoznyh-diskov/
Замена тормозных дисков lada granta (ваз гранта)
Добро пожаловать! Тормозные диски — состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.
Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!
Краткое содержание:
- Замена тормозных дисков
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.
Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!
Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?
Примечание! Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!
1. В начале снимите соответствующие колесо (см.
«Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).
Примечание! Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!
2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см.
фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.
3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.
Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).
статьи:
- Замена тормозных дисков в Ладе Гранта (пошаговая инструкция)
- Прокачка тормозов для Лада Гранта (удаление воздуха из тормозной системы)
Замена тормозных дисков в Ладе Гранта
Замену тормозных дисков на Гранте производят по мере износа. Когда толщина одного из дисков стала меньше минимально-допустимой величины (17.8 миллиметров), тогда нужно менять тормозные диски в паре на новые. Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт.
Как снять суппорта Лада ГрантаНам потребуется: — приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, — приготовить ключ «на 14», — торцевую головку «на 18», — большую отвертку. Порядок действий: 1. Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.
2. Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.
3. Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
4. Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.
Рекомендация. Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. Установка суппорта на Гранту осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его.
Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы. Снимаем тормозной дискНам потребуется: — снять суппорт, — ключ «на 7», — головка TORX E14.
Порядок действий: 1. Вывернуть два направляющих штифта.
2. Снять тормозной диск Гранты.
Установка тормозного диска на Лада Гранта осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Прокачка тормозов для Лада Гранта (удаление воздуха из тормозной системы)
Если после нескольких нажатий на педаль тормоза, ее ход и сопротивление не постоянные при каждом нажатии, значит в тормозной системе Гранты появился воздух, который необходимо удалить. Сегодня мы расскажем как прокачать тормоза своими руками. Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха 1. Увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль. 2. Постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль. Перед прокачкой тормозной системы автомобиля необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации. Прокачка тормозовРекомендация.
Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура. Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормознойжидкости.
Различия состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
http://vazgarage.ru/ladagranta/tormoznaya-sistemagranta/596-zamena-tormoznyh-diskov-lada-granta.html, http://vazgarage.ru/ladagranta/tormoznaya-sistemagranta/595-lada-granta-prokachka-tormozov.html
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznyh-diskov-lada-granta-vaz-granta.html
Замена тормозных дисков на ладе гранте — Ваз
24.10.2019
От состояние и толщины передних тормозных дисков на автомобиле Лада Гранта зависит качество торможения. Разумеется, чем толще и ровнее диски, то есть их поверхность более гладкая, тем лучше будут тормозные свойства. Рассмотрим основные причины, по которым стоит менять данные детали тормозной системы:
- Повышенный износ диска. Для новых вентилируемых дисков она должна составлять не менее 17,8 мм
- Борозды и неровности поверхности, оставленные колодками или посторонними частицами (камни, песок, и т.д.)
- Гнутая поверхность — бывает не так часто, но при этом может возникнуть такая особенности, как вибрация при торможении и биение
Если вы заметили хотя бы один из вышеприведенных симптомов, необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости их заменить. Для выполнения этого ремонта своими руками понадобится следующий инструмент:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Ключ на 7, 13 и 17 мм
- Головка torx t12
- Трещотка и удлинитель
- Молоток
- Смазка медная
Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте
Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.
Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.
После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.
Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.
После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.
Установка новых тормозных дисков на Гранте
Прежде чем приступать к установке новых, необходимо тщательно очистить щеткой по металлу поверхность ступицы, чтобы она была чистой и гладкой.
После этого нанести на место соединение медную смазку, как это показано наглядно на фото ниже.
Теперь сажаем диск на место и заворачиваем две направляющие шпильки на свои места. Затем можно ставить суппорт и выполнить точно такое же действие с другой стороны. Цена новых дисков может составлять от 1000 рублей за штуку. Стоимость зависит от производителя и места покупки.
Как разобрать ступичный подшипник
Всем привет!Начну с небольшой предыстории.
И так:для замены были куплены 2 заводских передних диска и колодки
При выборе дисков, продавцом были предложены диски «Лада Спорт». От них я отказался, в виду того что тюнингом этого автомобиля заниматься не буду. Поэтому выбор пал на сток.
После магазина поехал к знакомому товарищу в гараж. У него все условия для замены, так как есть подъемник.
Прям замены за заменой) ну а что, пробег растет, по идее, можно было бы на много забить и ездить до упора, но я не из таких.
В общем, к моим скромным километрам, которые и за 117 тысяч перевалили, а завтра и за 118 перейдут, мои заводские тормозилки пришли в неугодное для меня состояние. Да, они еще как-то тормозили, и не протерлись до дыр, но даже их вид заставлял меня скорежится и сделать вид, что я вообще не в курсе че эта такое.
Когда я закупался ГРМом, заодно купил и тормозилки, чего по 10 раз кататься. В общем, выбор пал на Алнас вентилируемые р13, ну короч как заводские.
Меня долго думы мучали, мол купить 14, с перфорацией, проточками, шоб красиво было… А потом мозг включился, и я обломал сам себя с мыслью «Ну нахрена мне 14 тормоза?» Вот кто что не говорит, а мне реально их ХВАТАЕТ.
Я езжу так, что бы проехать максимальное кол-во км на одном баке, не сказать что пенсионер стайл, но гашетку не топлю, делаю это ооочень редко и всегда аккуратно оттормаживаюсь. Так если мне нет разницы, зачем платить больше?) а там еще и скобы покупай, одни расходы))
Ремвставка переднего лонжерона ваз 2109
Короче как разбирать смысла описывать нет, там открутить то надо 4 болта да по 2 направляющих с каждой стороны. Не забыл зачистить привалочную поверхность диска и ступицы щеткой по металлу и нождачкой, дабы избежать смещения, ну мало ли. Короч поставил, и ничего не бьет при торможении, хотя и раньше не било))
Тормозные диски ВАЗ 2190 меняются по мере износа. Если толщина одного из дисков меньше минимальной допустимой величины (17,8мм), тогда нужно заменить оба тормозных диска на новые. |
Снятие суппорта Lada Granta
Потребуется: приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, приготовить ключ «на 14», торцевую головку «на 18» и большую отвертку.
Чтобы снять суппорт действуйте по порядку:
- Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.
- Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.
- Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
- Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.
Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Установка суппорта Granta осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.
Снятие тормозного диска Lada Granta
Потребуется: снять суппорт, приготовить ключ «на 7» и головку TORX E14.
- Вывернуть два направляющих штифта.
- Снять тормозной диск Гранты.
Жигули в тюнинге фото
Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:
Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.
«>
Источник:
Как часто меняют тормозные диски
Очень часто автовладельцы считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, или что тормозные колодки следует менять, только когда они сотрутся до металла. А часто ли меняются тормозные диски или барабаны? В большинстве случаев, когда износ превышает двукратный, а то и более указанного в инструкции. Ко всем деталям тормозной системы предъявляются достаточно высокие требования: ведь от их исправности зависит безопасность автомобиля на дороге.
МИФ: «Тормозную жидкость менять не надо»
Это не так. Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя влагу. Соответственно температура кипения снижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высокая температура кипения.
Чем она выше, тем более качественной считается тормозная жидкость.
При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно.
К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения.
При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров.
Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто вовремя поменяв жидкость.
МИФ: «Дисковые тормоза лучше барабанных»
Действительно, дисковые тормоза обладают существенным преимуществом перед барабанными. Это стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размер. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
Некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая регулятор давления загадочным и бесполезным устройством. На самом деле это важный элемент тормозной системы для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления.
Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраивается регулятор давления. Он изменяет и распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси.
Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес, чтобы автомобиль не занесло.
Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными, похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля.
Их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.
Когда менять «тормозуху»?
В большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые сорок тысяч километров пробега. Жидкость должна быть светлой и прозрачной и желательно рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля. Если она темная и на дне бачка образовался осадок – не тяните с заменой. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.
Чем плох асбест?
Асбестовые фрикционные накладки (колодки) производятся некоторыми производителями до сих пор, в частности, их выпускают в России.
Но крупнейшие автопроизводители мира уже давно отказались от установки асбестовых тормозных колодок на свои автомобили: во время торможения, когда происходит трение асбестовой накладки о диск, образуется мельчайшая пыль, которая очень токсична и опасна для человеческого организма и окружающей среды.
Безасбестовые колодки на сегодняшний день получили самое активное распространение: в качестве армирующего элемента в них используется медная, латунная стружка, стальная вата, полимерные композиции и другие элементы.
Что такое вспомогательная тормозная система?
Вспомогательная тормозная система начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость).
В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки.
Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости в системе. Поэтому всегда необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.Какие бывают тормоза?
Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям пар трения: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные). Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом.
Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах).
Источник: https://e-motors96.ru/niva/zamena-tormoznyh-diskov-na-lade-grante.html
Быстрая бесплатная замена передних тормозных колодок Лада Гранта
30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для АвтоВАЗа. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами. Рассмотрим пошагово как происходит замена передних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта.
Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте
Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.
Необходимый инструмент для замены
Для работы потребуются:
- Тормозная жидкость;
- Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
- Накидной ключ на 13;
- Рожковый ключ на 17;
- Плоскогубцы;
- Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
- Щетка для очистки посадочныхмест колодок (любая жесткая).
Для фиксации автомобиля на месте можно использовать противооткатные башмаки. Если таких нет, подоприте колеса с обеих сторон половинками кирпича.
Противооткатные башмаки или упоры обязательно использовать при снятии колес с автомобиля.
К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:
- Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
- Зафиксировать задние колеса противооткатами.
- Стронуть болты крепления колесных дисков.
- Поддомкратить нужное колесо и снять его.
- Подготовить весь инструмент и колодки для замены.
Меняют сразу все четыре колодки – по 2 на каждое колесо. Поштучная замена опасна – приводит к биению и потере курса машины при торможении.
Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.
Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.
Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).
Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).
Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.
https://www.youtube.com/watch?v=Fmpkh4Hdy0g
Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.
На данном этапе нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе поршень полностью выйдет из тормозного цилиндра.
Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.
Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.
Далее: ставим новые колодки на место старых.
Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.
Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.
Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.
Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.
Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.
Собираем все в обратном порядке.
Не забудьте загнуть угол стопорной пластины, чтобы болт крепления тормозного цилиндра зафиксировался на месте!
Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.
После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.
Замена передних колодок на Гранте с АБС
Важное уточнение: для Гранты наличие АБС важно лишь при работе с задними тормозами. Если вы меняете передние тормозные колодки, наличие АБС никак не влияет на процесс.
Если у вас Гранта с ABS, различаться будет лишь замена задних колодок. Передние меняются одинаково на всех модификациях.
Общие вопросы по замене колодок на Гранте
Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.
По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:
- Сильный скрип/свист при торможении.
- Толщина 1,5 мм и менее;
- Расслоение, обугливание и окрашивание;
- Биение тормозов при движении;
Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.
К покупке новых запчастей нужно подходить ответственно. Здесь важно не нарваться на неоригинал. За новыми колодками в Ижевске обращайтесь в компанию Зип18. Полный список доступных запчастей смотрите по ссылке на сайте.
Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:
- Ранний выход тормозов из строя;
- Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
- Скрип от тормозов сразу после замены;
- Повышенный износ тормозных дисков.
Новые тормозные колодки и старые
Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.
Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка.Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.
Какие тормозные колодки выбрать
Заводские параметры для изделия следующие:
- Толщина 17,3 мм;
- Ширина 104,4 мм;
- Высота 61,9 мм.
Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.
Мы подобрали ссылки на подбор колодок для ВАЗ 2190 в самые популярные интернет-магазины с доставкой. Ссылки с ценами и описанием здесь.
Памятка
- Колодки меняем только комплектом;
- При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
- Для замены подбираем только подходящие аналоги;
- После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.
Учтите – после замены тормоза притираются. Поэтому допустимы скрип и нагрев колесного диска в первые 2-3 сотни километров пробега после работ.
Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/perednie-kolodki.html