Как поменять задние стойки Лада калина?

В этой статье:

Скрытые характеристки амортизаторов на Калину

Как поменять задние стойки Лада калина?

На наших дорогах быстро убивается ходовая часть авто

Выезжая из автомобильного салона на красивой, только что выпущенной с конвейера Ладе Калине, думать о будущих возможных поломках не хочется. Пока машина новая и пробег ее небольшой, об износе каких-либо деталей не может быть и речи.

Но, проехав на отечественном автомобиле не больше 5 тыс. км, проблемные зоны обнаруживаются сами собой. Каждый обладатель Лады Калины знает слабые места своей машины. У автомобилей ВАЗ их не мало. Но по-настоящему ахиллесовой пятой являются амортизаторы на Калину.

Общая характеристика амортизаторов

Амортизаторная система создана для того, чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров. Исправные амортизаторы и мягкая подвеска делают вождение более удобным. Ямы и кочки на дорогах практически не чувствуются на новых иномарках. А при поездках на наших автомобилях, новых и не очень, иногда создается впечатление, что амортизаторы полностью отсутствуют.

Амортизаторы для Калины автомобильный завод выбрал такие же, как и на ВАЗ 2110. Но у пользователей «десяток» не возникало проблемы с амортизаторами и их стойками так рано. На Ладе Калине всего через 3-4 тыс. км пробега начинают издавать нехорошие звуки амортизаторы передние и задние. И это при условии поездок по дорогам далеко не самого худшего качества.

Уже через 3-4 тыс. км на Калине подседают стойки

А при езде по бездорожью или просто по большинству российских улиц с такой бедой можно столкнуться уже через 1,5 тыс. км пробега. Отсюда вытекает сразу несколько новых проблем, таких как траты на ремонт и техосмотр. Почему же одни и те же амортизаторы служат совсем по-разному в Калине и «десятке»? В ВАЗ на этот вопрос не ответят, но причина в банальной недоработке и спешке.

Когда дело касается покупки новых задних или передних амортизаторов, сложно сориентироваться и сделать правильный выбор из огромного ассортимента. Можно исходить из страны-поставщика деталей.

  1. Амортизаторы импортного производства. Известные европейские фирмы изготавливают амортизаторы передние и задние не только для поставки запчастей на рынок поддержанных автомобилей Лада Калины, но и для производства новых линий машин. В основном это гидравлические амортизаторы с газовым подпором. Некоторые зарубежные фирмы выпускают сразу несколько типов амортизаторов. Многие российские заводы, выпускающие легковые автомобили, пользуются продукцией импортного производства.
  2. Амортизаторы российского производства. Достоинство наших амортизаторов состоит в том, что они выпускаются как укомплектованные запчасти, так и по отдельности. Среди российских брендов наиболее популярен производитель СААЗ. Лада Калина выпускается иногда именно с деталями этой марки.

Какой вид стоек предпочтительнее

Амортизаторы бывают нескольких видов:

  • гидравлические;
  • передние с клапаном двойного действия;
  • с газовым подпором давления до 10 атмосфер.

Гидравлические стойки надежны и практичны

Достоинствами обыкновенных гидравлических амортизаторов является то, что благодаря своей конструкции им не приходится контактировать с газами, поэтому поломка по этой причине деталям не грозит. К тому же они обойдутся в менее круглую сумму, поскольку технология их производства проста и недорога.

С амортизаторами с газовым подпором все не так просто. Они существуют одно- и двухтрубные. Последние отличаются газовым подпором с низким давлением. Давление, как правило, не превышает 8-10 атмосфер. Когда амортизатор работает, инертный газ давит на амортизаторную жидкость всей своей массой и тем самым вытесняет ее из рабочего цилиндра. В результате этого смещается порог вспенивания жидкости.

Однотрубные амортизаторы обладают давлением в полости цилиндра почти в 25 атмосфер. По цене этот вариант самый дорогостоящий, но зато и самый выносливый при быстрой езде. Для тех, кто предпочитает большую скорость и экстремальную манеру вождения, однотрубные газовые амортизаторы являются оптимальным вариантом. Гарантия на них действует не больше 1,5 лет при условии, что замена задних амортизаторов или передних будет совершена в дилерском автосервисе.

Проблемы амортизаторов на Ладе Калине

Проблемы, с которыми может столкнуться обладатель автомобиля Лада Калина после установки новых амортизаторов.

  1. Самая актуальная — это утечка амортизационной жидкости по причине деформации или нарушения целостности уплотнения штока.
  2. В условиях больших нагрузок во время эксплуатации автомобиля детали, сделанные из резины, быстро изнашиваются и выходят из строя. Впоследствии это приводит к течи масла. Также причиной течи может стать высокая температура смазки, близкая к кипению, — около 95°С. Нагретое масло быстро вспенивается и неблагоприятно воздействует на резинотехнические детали.
  3. Одна из самых распространенных проблем — это возникающие стуки. Причина кроется в изначально бракованной рулевой рейке Калины. Тарельчатая пружина слишком сильно прижимает в рейке вал-шестерню. Некоторые специалисты могут посчитать, что для устранения стуков будет достаточно подкрутить гайку. Стук при этом действительно заметно стихнет, но при выкручивании руля в правую или левую сторону звуки станут еще сильнее, а само рулевое колесо может заклинить во время управления автомобилем. Для исправления недостатков нужно заменить пружину. Сделать это можно прямо через салон автомобиля после разбора рулевого вала. В некоторых машинах приходится заменять и вал, и шестерню, и направляющую втулку в рулевой рейке для полного избавления от стуков. Зачастую неграмотная установка новых амортизаторных стоек тоже может стать причиной стука.

Устройство газовой стойки

После сборки рулевой рейки и монтажа новых передних или задних амортизаторов все установленные детали нужно тщательно смазать. При тщательной доработке амортизационной системы Калины можно создать вполне выносливую и мягкую подвеску. Усовершенствованный автомобиль будет вести себя при преодолении препятствий не хуже нового. Неровности на асфальтном покрытии станут чувствоваться меньше, а амортизаторы начнут работать без лишних стуков и скрипов.

Если появились проблемы с амортизаторами, тянуть с ремонтом нельзя. Изношенные детали напрямую влияют на работу систем ABS и ESP. От исправности всех систем автомобиля зависит жизнь водителя и пассажиров.

Трудности замены стоек на Калине

Несмотря на то, что автосалоны предоставляют владельцу Лады Калины 3 года гарантийного сервисного обслуживания, воспользоваться этой услугой абсолютно бесплатно повезло очень скромному числу водителей. В условиях этого обслуживания потребитель встретит такое количество оговорок и «но», что гораздо проще и дешевле станет заняться ремонтом самому или обратиться в частный автосервис.

В процессе ремонта и дальнейшей эксплуатации новых установленных амортизаторов и амортизаторных стоек автовладелец встречается с новой проблемой. Неизношенные детали начинают барахлить еще быстрее, чем прежние родные запчасти. Некоторые, надеясь больше не сталкиваться с подобным недостатком, стремятся приобретать импортные запчасти.

Зарубежные фирмы производят большой ассортимент запасных частей для амортизаторов и их комплектующих. Естественно, они лучшего качества, чем родные ладовские, и это создает большую конкуренцию нашему АвтоВАЗу.

Казалось бы, проблема решена — нужно просто заменить отечественные изношенные запчасти импортными, более выносливыми и долговечными.

Лада Калина выпускается с завода ВАЗ с амортизаторами, не пригодными к ремонту. Это связано с тем, что они неразборные. То есть заменить придется амортизаторную стойку в комплекте с площадкой под пружину и кронштейном. Производство таких деталей в сборе дорого и невыгодно даже для зарубежных компаний.

Не надо опускать руки и продавать Лада Калину. Выход из данной ситуации один: сделать неразборные амортизаторы разборными. Эту задачу можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалу, поскольку такая работа достаточно сложная и требует от мастера определенных умений и опыта.

Потребуется снять с автомобиля и передние амортизаторы, и задние. Теперь они станут разборными, что уже решает половину проблемы. Вторая, не менее важная задача, — сделать эти амортизаторы ремонтопригодными.

Для этого понадобится:

  • токарный станок;
  • точечная сварка.

Верхнюю часть корпуса стойки нужно отпилить на токарном станке. Далее необходимо приварить на это место стакан с гайкой. Есть одно важное правило: при работе на станке и со сваркой нужно не повредить целостность деталей и соблюсти все оси. В асимметричном корпусе амортизаторы износятся еще быстрее.

Альтернативный способ ремонта системы

Можно оснастить автомобиль комплектом «десятки». Сюда входят передние телескопические стойки, верхние опоры SS-20 и задние амортизационные пружины. В результате амортизаторы будут себя вести не хуже, чем на ВАЗ 2110. Этот вариант значительно проще, чем ремонт и доработка калиновских родных деталей, но стоит на порядок дороже.

При замене амортизаторов все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна смененная деталь может повлечь за собой замену многих других запчастей. Срок службы амортизационной системы Лады Калины намного меньше возможного возраста самого автомобиля. Амортизаторы за время эксплуатации машины приходится менять от 4 до 6 раз.

В условиях идеального дорожного покрытия амортизаторы на Калине прослужат не более 80 тысяч пробега. Это значит, что приблизительно 5-летний автомобиль будет нуждаться в их замене. Но отечественные машины ездят по дорогам далеко не лучшего качества. ВАЗ оценивает срок службы своих амортизаторов в 35-40 тыс. км, но на практике им необходимы ремонт или полная замена уже через 15 тыс. км пробега.

Передние амортизаторные стойки обойдутся потребителю приблизительно в 2000-3000 руб. Задние амортизаторы на автомобиль Лада Калина будут стоить на 1000 руб. дешевле. Нужно также учитывать стоимость их установки и необходимость замены других деталей машины в процессе монтажа.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-amortizatorov.html

Какие амортизаторы лучше на Ладу Калина?

Как поменять задние стойки Лада калина?

Амортизаторы для «Калины» ВАЗ 1117, 1118, 1119 практически ничем не отличаются, друг с другом кроме как размером чашечки под пружину амортизатора у модели ВАЗ 1119. Для конвейера эти запчасти ходовой производятся на заводе СААЗ.

Передние амортизаторы для Калины 1117, 1118, 1119

По своим техническим параметрам передние амортизаторы на «Калину» делятся на правосторонние и левосторонние, причём у моделей ВАЗ 1119 ширина чашечки будет меньше чем у ВАЗ 1117 и 1118. Амортизаторы с артикулом прав. 11182905002 / лев. 11182905003 устанавливались на ВАЗ 1117 и 1118 первых модификаций. А детали с арт. номером 11192905002 (прав.), 11192905003 (лев.) ставились на ВАЗ 1119 всех модельных рядов и ВАЗ 1117 и 1118 последних версий. Передние амортизаторы 1118 и 1119 между собой взаимозаменяемы, но разница в пружинах.

На автомобилях с восьмиклапанным двигателем (исключение составляет ВАЗ 1117 универсал), вместе масляными амортизационными стойками устанавливаются конические пружины арт. 11182902712 или фасонные бочкообразные пружины арт. 11192902712. Для авто с 16-ти клапанным мотором и для ВАЗ 1117 устанавливаются пружины с более высокой жёсткостью и степень нагрузки — артикула 111862902712 и 111962902712.

Параметры амортизаторов отображены в таблице:

Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммХод штока, ммВысота трубы стойки, мм
Размеры передних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
22 52 177 360

Аналоги передних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Оригинальные амортизаторы при замене передних стоек пользуются спросом, но всё чаще на российский рынок поставляются запчасти от других товаропроизводителей, которые не уступают, а в некоторых случаях и превосходят оригинальные изделия. Список наиболее популярных амортизаторов представлен в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы для Lada Kalina (1117, 1118) первых модификаций
At program Правый AT5002118SA Левый AT5003118SA 5000 (комплект, 2 шт.)
At program Правый AT5002118SAG Левый AT5003118SAG 1800
Pilenga Правый SHP2718O Левый SHP2728O 2200
Передние стойки амортизатора для ВАЗ 1119 (весь модельный ряд) и 1117, 1118 поздних модификаций
Kroner Правый K350319 Левый K350419 5000 (комплект, 2 шт.)
QML Правый SA1011 Левый SA1010 1500
QML Правый SA1013 Левый SA1012 1500

Амортизатор ВАЗ 1118

Амортизатор Pilenga SHP2718O(правый)

Каталожный номер заднего амортизатора всех моделей Калины — 11182915004. По техническим свойствам отличий между передними и задними стойками практически не будет. Кроме того, данный амортизатор является одним и тем же как на правую, так и на левую стороны. Технические габариты представлены в таблице ниже.

Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммХод штока, ммВысота трубы стойки, мм
Размеры задних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
14 30 229 364,5

Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе. Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119
Finwhale 120812 1400
Finwhale 120822 1400
Hola S432 1200

Амортизатор Finwhale 120812

Амортизатор Hola S432

Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми.

Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?

Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности.
Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/831-amortizatory-kalina

Замена опорного подшипника на лада калина без снятия стойки: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Как поменять задние стойки Лада калина?

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России.

Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой.

Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу.

Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь.

Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.
  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.
  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».
  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи.

    Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу.

Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

  Регулировка дворников ваз 2109

У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки. Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой.

https://www.youtube.com/watch?v=jTinZTvhaws

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.

В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. ниже).

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»).

Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

  • Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут. Если стойку предполагается разбирать…
  • …накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
  • Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага. Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. выше).

  1. Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.

Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки. При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

  • Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».
  • Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.
  • Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».
  • Снимаем амортизаторную стойку…
  • …и опорную пластину верхней опоры.
  • При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.
  • Расположение стрелок на опорной пластине и верхней опоре.

  Нижнее крепление заднего амортизатора ваз 2107

  1. Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

  • После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…
  • …ключом «на 22» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6». Отвернув гайку…
  • …снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
  • Снимаем верхнюю опору.
  • Снимаем подшипник c металлической втулкой.
  • Разъединяем металлическую втулку 1 и подшипник 2.
  • Снимаем резиновую прокладку пружины.
  • Снимаем пружину со стяжками.
  • Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом. Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытягиваем шток амортизатора…

…и фиксируем его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока. Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

  1. Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут (показан стрелкой) с ветошью. Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.

После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

Источник:

Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Источник: https://granta-service.ru/remont/zamena-opornogo-podshipnika-na-lada-kalina-bez-snyatiya-stojki-video-instruktsiya.html

Установка задней стойки лада калина

Как поменять задние стойки Лада калина?

Замену задних стоек у автомобиля Лада Калина необходимо осуществлять по регламенту или во время появления признаков неисправности.

Основной симптом – появление мокрых следов на элементах подвески.

Необходимый инструмент

Для выполнения замены потребуется изначально подготовить инструмент. Это ускорит весь процесс, поэтому нужно вооружиться:

  • ключами на 6, 17 и 19;
  • плоской отверткой;
  • стяжками для пружин;
  • молотком;
  • смазкой для болтов;
  • воротком и рычагами к нему.

Алгоритм

  1. Автомобиль установить на ровную поверхность, поставить ручник и проверить его эффективность.
  2. Поддомкратить задние колеса в подвешенное состояние поочередно.
  3. Перейти в салон и снять задний диван. Отверткой поддеть колпачки из пластика, закрывающие шток стоек.

Поддеваем заглушку отверткой и снимаем.

Откручиваем гайку крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

Сжимаем пружину с помощью стяжек.

Отворачиваем нижнее крепление амортизатора двумя ключами.

Правильное положение пружины – нижний торец витка должен смотреть на колесо.

Нередко гайки «прикипают» или появляются другие проблемы с крепежом, решить проблемы позволяет смазка типа WD-40 . Если средство не дает результат, потребуется срезать болт с места крепежа и вставлять новый.

В самых тяжелых случаях приходится орудовать болгаркой.

Артикулы задних стоек

Если рассматривать каталожные артикулы для задних стоек Лада Калина, то можно выделить несколько вариаций, исходя из их параметров:

  1. Масляные1118-2915402-20 или 1118-2915403-20, если необходим полный комплект для установки, включающий буфер. Для кузова универсал используется вариант 2110-2915402-01. Амортизаторы для мягкого хода. Остальные типы для активной езды.
  2. Газомасляные2110-2915402-20 или 11180-291403-30.
  3. Газомасляные с отметкой «Спорт» имеют артикул 11180-2915403-30 или 481.2915403. Для универсала подойдет вариант 21100-2915402-40 с ходом штока 229 мм, при этом сжатие/отбой – 390/1100 мм.

В зависимости от манеры езды и потребностей каждый самостоятельно выбирает тип амортизаторов на свой транспорт.

источник

Замена задних стоек на Лада Калина своими руками

Замену элементов задней подвески, а точнее задних амортизационных стоек следует проводить тогда, когда старые начинают «сопливить», или появилось желание заменить «стоковые» на стойки с наиболее комфортными характеристиками.

На видео замена задних стоек на Лада Калина (подробно):

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы работы были выполнены в самые короткие строки, не маловажно иметь под рукой все необходимые инструменты:

  • Ключ на «6», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Стяжки для пружин.
  • Тяжёлый молоток.
  • WD-40.
  • Вороток и рычаги к ним.
  • Монтировка.
  • Новые стойки и комплектующие к ним элементы.

Когда весь инструмент подготовлен, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз. Проверьте его работу, что он не ослаб и отрегулирован.
  2. Подвешиваем задние колёса по-очереди, её порядок в этом случае не имеет значения.
  3. Затем приступаем к работе в салоне, и откинув заднее сиденье при помощи плоской отвёртки демонтируем декоративный колпачок закрывающий шток стойки.

Декоративный колпачок стойки снят

Приложив небольшое усилие шток получится открутить.

Чтобы болт не вертелся, потребуется 2 ключа.

Новые детали выглядят намного привлекательнее.

О том, монтировать ли специальные шумоизоляторы от SS-20, решать только вам. Владельцы автомобилей Лада Калина, отмечают некоторые изменения в виду снижения лишнего скрипа от прикосновения пружины со стойкой благодаря установке этой опции.

  1. После установки гайки штока, ставим на место декоративную заглушку, заворачиваем колеса и отпускаем автомобиль с домкрата.

Работы по замене задней амортизационной стойки на Лада Калина будет проще и быстрее провести при помощи помощника.

Когда необходима замена амортизационной стойки?

Стойка под замену — потекла.Масла нет, работа стойки будет не верная

Замена необходима в случае износа, пробоя, и подтёков масла из корпуса амортизационной стойки. Диагностируется степень износа на вибро-стенде, или «на глазок».

источник

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Калина

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Можно ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

источник

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Задние амортизаторы на Калину: небольшой ликбез

Источник: https://goload.ru/ustanovka-zadney-stoyki-lada-kalina-2/

Стойка амортизатора на Лада Калина

Как поменять задние стойки Лада калина?

Своевременная замена комплектующих позволяет избежать множества проблем.  Конечно же, максимальной нагрузке на российских дорогах подвергается именно подвеска. Особенно данной «болезни» подвержены модели отечественного автопрома.

Описание детали

Стойки (их чаще всего называют телескопическими) принимают на себя толчки и удары, которые направлены на корпус автомобиля. Например, когда вы передвигаетесь по неровной дороге или бездорожью.

Деталь включает в себя амортизатор, пружину и еще несколько деталей. Так как стойки считаются важным элементом всей системы подвески, их неисправность приводит к аварийным ситуациям на дороге.

Благодаря стойкам стабилизатора поддерживается комфорт, обеспечивается маневренность и управляемость вне зависимости от того, с какой скоростью движется транспортное средство. Помимо этого, они крепко соединяют механизм колес и сам кузов.

Диагностика неполадок

Как и было сказано выше, неисправности стоек – нередкая проблема, особенно для начинающих водителей. Сразу после обнаружения первичных симптомов поломки, деталь рекомендуется заменить на аналогичную.

Наиболее заметный «симптом» — протечка масла. Под автомобилем могут появиться маслянистые пятна. Если с другими элементами все в порядке, стоит заменить стойки. Удостоверьтесь, что на них нет внешних повреждений: каких-либо трещин или сколов.

Если кузов машины сильно раскачивается при езде, она не держится в колее и «виляет», значит, стабилизатор работает некорректно. Это может привести к вылету на встречную полосу или падению в кювет, если вы часто ездите по междугородним трассам.

Заметим, что стойка стабилизатора – это расходная деталь, ремонтировать которую бесполезно. Наиболее рациональное решение – приобрести новую запчасть и установить ее вместо неисправной. Более того, сейчас вы можете выбрать практически любую деталь, главное, чтобы она подошла к машине по габаритам. Рассмотрим несколько вариантов замены.

Выбор автозапчастей

Самое главное: выбрать вид стоек. Кто-то предпочитает устанавливать газовые амортизаторы, которые стоят гораздо дороже, но и прослужат дольше. Другие автолюбители предпочитают масляные варианты, более мягкие в эксплуатации. Очевидный минус последних – повышение жесткости в зимнее время.

Выделим несколько наиболее популярных вариантов для покупки, чтобы определиться с выбором. Далее уже перейдем к непосредственной замене неисправных комплектующих.

Оригинальные запчасти

Большинство владельцев транспортных средств предпочитают устанавливать только оригинальные детали от производителя, которые и были изначально поставлены на машине. Заводские запчасти на Лада Калина Универсал маркируются артикулом 2110-290540203. Их стоимость варьируется от 2200 до 2500 рублей. Стойки выпускаются Скопинским Автоагрегатным Заводом, то есть, они отечественные.

Владельцы автомобилей Лада отмечают, что лучше сразу после покупки транспортного средства заменить оригинальные детали на аналоги иностранного производства, так как они гораздо лучше по качеству. Впрочем, все зависит только от вас. Кому-то, наоборот, нравятся только стойки от САЗ.

Детали достаточно часто подделываются. Чтобы не наткнуться на неоригинальные запчасти, удостоверьтесь в качестве продукции. Попросите сопроводительные сертификаты на продажу, внимательно осмотрите упаковку.

Все штрихкоды, названия должны быть пропечатаны четко. Недопустимо наличие посторонних логотипов. На деталях не должно быть заусенцев, сколов и трещин краски, прочих внешних дефектов. Если, конечно, вы не приобретаете детали б/у.

В целом, стандартным вариантом выбора считаются модели категории «Стандарт 1118 (1119)», «Спорт 1119» и «Шоссе 1118», «Оптима 1119». Шоссе и Спорт – это узконаправленные стойки, поэтому их нецелесообразно устанавливать для езды по городу. Самым распространенным вариантом считаются стойки категории Оптима. Отметим: они хороши как на бездорожье, так и на качественных трассах.

На оригинальные детали распространяется гарантия, в наборе должен быть талон. Поэтому желательно приобретать их у официального дилера или проверенного ресейлера.

Аналоги

Сэкономить на расходниках можно, приобретая неоригинальные детали. Они могут быть несколько дороже, но качество будет гораздо лучше, чем у заводских. Наибольшим спросом у опытных водителей пользуются следующие варианты замены передних стоек:

Наименование фирмыАртикулЦена (руб.)
KYB 343357 2000
Monroe D0309 3750
Mando EX546512S000 3450
Tokico B3086 3360
Fenox A51121 3100

Как можно увидеть из таблицы, ценовой диапазон большой. Не стоит думать, что аналогичные варианты быстрее выйдут из строя – причина низкой цены в том, что их выпускают малоизвестные бренды. В целом, у всех предложенных автозапчастей достойное, проверенное качество.

С задними стойками ситуация та же. Желательно заказать передние и задние стойки от одного производителя, чтобы минимизировать риски. Также категорически запрещено менять только одну стойку, либо использовать правую и левую стойки от разных фирм.

Наиболее подходящие для Лады модели:

Наименование фирмыАртикулЦена (руб.)
LYNXauto O12426LR 1500
Maxtrac MCD0556R 4010
ZF Sachs 314048 3980
TiGuar 9701423-GT 1770
Monroe 26529 2500

Конечно, даже детали от малоизвестных компаний могут быть подделаны азиатскими производителями. Правила безопасности при выборе все те же – внимательно рассмотреть упаковку, сравнить ее с оригинальной. Проверить, чтобы детали были в отличном состоянии – без видимых внешних дефектов по типу сколов краски, трещин, царапин, различных повреждений.

Процесс замены передних стоек на Лада Калина

Теперь настало время разобраться, как правильно заменить передние стойки стабилизатора. Для этого не обязательно демонтировать сам стабилизатор. Для работы нам потребуется торцовая головка или ключ на 17 и 19, киянка (резиновый молоток) и состав, подходящий для смазки. Подготовьтесь к тому, что придется использовать домкрат.

Сам процесс занимает немного времени и будет прост даже для новичка. Приступим:

  • Открыв капот, аккуратно проворачиваем гайку крепления стойки к опоре, используя накидной ключ. Не избавляемся от детали до конца, лишь ослабляем крепление. Домкратим машину, вывесив переднее колесо. Его придется снять. Противооткатные упоры устанавливаем под два задних колеса.
  • Отводим тормозной шланг в сторону, высвободив его из паза крепления. Все соединения обильно смазываем (в том числе, рулевой наконечник, крепления стойки, поворотного кулака). Ждем 5-10 минут.
  • Перейдем к демонтажу устаревших деталей. Откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем шплинт. Используем молоток. Теперь демонтированные детали убрать с прошлого места фиксации.
  • Используя головки на 19 и 17, откручиваем соединение между поворотным кулаком и стойкой. Если крепление осталось на месте, нам придется опять же обильно его смазать и выбить. Теперь остается разобрать стойку, затем избавиться от гайки крепления опоры и самой опоры.
  • Надеваем на новую деталь пыльник и отбойник, затем (опционально) устанавливаем новые шумоизоляторы и пружину. Проверяем, что верхняя часть пружины находится на своем месте. Сняв стяжки, устанавливаем детали в обратном порядке. Желательно зафиксировать новую стойку новыми болтами, но диаметр должен быть идентичным.

Обратите внимание: заменять передние стойки рекомендуется одновременно. Недопустимо использование правой и левой стойки от разных производителей, а также установка неисправных деталей или запчастей, не подходящих для конкретной модели Лады.

Процесс замены задних стоек на Лада Калина

Порядок работ отличается незначительно. Чтобы заменить задние стойки, вы должны:

  • Поставить авто на ручной тормоз и установить на ровной поверхности. Задние колеса подвешиваются поочередно.
  • Приготовив плоскую отвертку, заблаговременно откинув заднее сиденье, избавиться от колпачка стойки (он закрывает шток). Используя накидной ключ на 17, избавиться от крепления. Шток необходимо придержать ключом на 6. Извлечь гайку вместе с гравером и шайбой.
  • Стягиваем пружину, используя стяжки. Нижнее крепление стойки выкручивается при помощи ключа на 19. Если гайка или болт прикипели, смазать их WD-40.
  • Установить новые комплектующие в обратном порядке. Не забыть заменить болты, пыльники, отбойники, резинки на новые.

На этом процесс замены комплектующих завершается. Проведение схода-развала не требуется.

Источник: https://zapchasti.expert/podveska/stojki-amortizatora/stojka-amortizatora-lada-kalina.html

Передняя стойка Калина

Как поменять задние стойки Лада калина?

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками.

В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.

Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.

Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.

Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.

Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)

В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.

Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)

Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка  не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.

Признаки неисправностей стойки передней

  1. Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
  2. При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
  3. При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.

ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119

:

Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…

  1. Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  2. Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  3. Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  4. Плоскогубцы.
  5. Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  6. Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  7. Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

2

Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

https://www.youtube.com/watch?v=oyac6CbURWc

После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.

3

Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:

Стяжки для пружин

Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.

Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.

Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.

Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01)

Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.

Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)

Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.

Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.

После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.

Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.

Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.

После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.

ВАЖНО!!! Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.

Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.

Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.

Читайте еще:

Опоры стойки Севи-Экспорт на Гранту

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/08/zamena-perednix-stoek-lada-kalina/

Как заменить задние стойки на лада калина: фото, видео, цены — За рулем

Как поменять задние стойки Лада калина?

После долгой и холодной зимы задние стойки «заплакали», вернее потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов цельсия, сибиряки не дадут соврать.

На панели приборов конечно же ниже -40 градусов вы не увидите, такой уж алгоритм был заложен на автовазе.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.

Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.

Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 5050 их советуютнесоветуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.

Замена задних стоек

Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помошник, чтоб попроще было, хотя можно и в одного заменить.

Приборы и материалы (как в лабораторной работе):1) ключи на 6, 17, 192) отвертка, стяжки пружин, WDшка4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае)5) рычаги для увеличения силы,6) монтировка (у меня был гвоздодер)7) сами стойки и запчасти к ним

Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды )))

Откидываем заднюю сидушку. Отверткой выковыриваем колпачек, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять

Накидным ключок на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.

Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь )))С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт

С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла помочь, даже после снятия стойки вместе с проставкой. Пришлось подключать к делу болгарку.

Скидываем стойки и «любуемся». Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканые

А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал чток, чтоб показать, на сколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.

Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.

Отбойники имеют небольшие надрывы. Впринципе на таких можно ездить, инчего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.

Резинки, что крепят с обоих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.

Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние. Оказывается, что цвет ее — серый, а не грязе-защитный…

Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины. Так сойдет )))

Все пилят пружины, я буду пилить стойку

Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.

Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.

Вытаскиваем амортизатор из стакана

Внутри система почти как в насосе. Вытаскиваем шток из стакана.

Снизу имеется клапан для пропуска масла. «Стакан» и шток куда-нибуди пригодятся, остально в мусорку )))

  • Цена вопроса:1) стоки СААЗ (2шт) — 850х2 = 1700р2) отбойники (2шт) — 100х2 = 200р3) пыльники (2шт) — 100х2 = 200р4) шумоизоляторы СС20 — 300р5) резинки — 40р
  • Итого: 2440р
  • Теперь радуемся новым стойкам )
  • Далее в программе:
  • Ревизия передней подвески. Замена опорных подшипников

Источник:

Замена задних стоек lada kalina sedan (ваз калина)

Как снять и установить стойки амортизаторные от задней подвески

Вам будут нужны: ключи 6, 19 (две штуки), ключ накидной 17.

1. Чтобы получить удобный доступ к верхнему креплению стойки амортизаторной, спинку заднего сидения нужно сложить.

2. Поддеть отверткой заглушку из резины…

3….и извлечь ее из отверстия.

4. Отвернуть гайку для верхнего крепления стойки амортизаторной.

5. Установить башмаки-упоры под колеса передние. Приподнять заднюю часть машины.

6. Отвернуть гайку от болта нижнего крепления стойки амортизаторной и вынуть из отверстия болт.

7. Вывести из кронштейна нижний конец стойки амортизаторной и снять стойку амортизаторную вместе с пружиной.

8. Снять пружину со стойки амортизаторной.

9. Снять нижнюю подушку и втулку со штока амортизатора.

10. Снять кожух с амортизатора…

11…. и вынуть буфер для хода сжатия из кожуха.

12. Заменить пружины в случае обнаружения трещин либо витков с деформациями.

Примечание

Две пружины на задней подвеске лучше всего заменять одновременно, и обязательно, чтобы они относились к одной группе.

13. Установить прокладку изоляционную на пружину так, чтоб пружинный конец уперся в выступ прокладки. Прокладку прикрепить к пружине при помощи ленты изоляционной, чтоб она не соскочила в процессе установки пружины.

14. Поставить пружину на стойку амортизаторную так, чтоб конец ее уперся в выступ на чашке нижней.

15. Установить стойку амортизаторную от задней подвески в обратном порядке. Конец нижнего пружинного витка обязан быть обращен в сторону самого колеса.

16. Машину опустить на землю, несколько раз сильно ее качнуть. Окончательно затянуть гайки креплений нижнего и верхнего на амортизаторе.

17. После 100 км пробега проверить и при необходимости подтянуть данные резьбовые соединения подходящими моментами.

  • 1 Купить ладу калину сочи

Купить ладу калину сочи

Замена амортизаторов лада калина

Замена пружины и заднего амортизатора задней подвески Лада Калина.http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-rear-suspension-3.html5. Выведите нижний финиш амортизатора из кронштейна и снимите с автомобиля Лада Калина задний амортизатор с пружиной. 14. Замените порванный пыльник амортизатора.

FAQ замена стоек | Форумhttp://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6051 февраля 2008 По этому предлогался вариант 08 но восьмерка легче чем калина.

(# 43) — Замена амортизаторов задней подвески (Лада Калина)http://www.drive2.ru/l/2057287/Замена задних стоек Пожалуй БЖ и рекомендации Василия, имели возможность бы стать хорошим приложением по ремонту Калины, в любом печатно…. Василий. Я езжу на Лада Калина седан K-Line Омск, Российская Федерация.

Замена передних и задних стоек, амортизаторовhttp://tuningvaz.in/zamena-perednikh-i-zadnikh-stoek-amortizatorov/Замена стоек и амортизаторов — достаточно трудоемкая работа, но выполнить ее возможно самому.

KALINA седан (1118). 312 930 Lada Лада Kalina седан (1118)http://kayaba-kiev.com.ua/lada/kalina-sedan-1118/312-930-lada-lada-kalina-sedan-1118-asАмортизатор Sachs Сакс на Lada Лада Kalina седан (1118) 1.6, 2004. Обязательство KYB согласно этой гарантии ограничено заменой дефектного амортизатора в соответствии с этой гарантией.

Замена заднего амортизатора Лада Грантаhttp://autoruk.ru/lada-granta/podveska-lada-granta/kak-sniat-i-postavit-zadnii-amortizator-lada-kalinaКак снять и поставить задний амортизатор Лада Гранта. Снятие и пружины и установка амортизатора задней подвески Лада Гранта. Работу комфортно делать на смотровой канаве.

ДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины«http://www.avtorinok.ru/articles/car-repair-sid_12/dovodim-amortizatory-lady-kaliny-aid_649.htmlДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины». Шоссе для энтузиастов. Не смотря на то, что детских заболеваний у «Калины» меньше, чем у первых серий ВАЗ-2110.

пружина и Амортизатор задней подвески — Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ.http://kalinarium.narod.ru/html/4-20.htmlАмортизатор и пружина задней подвески — установка и снятие. Работу комфортно делать на смотровой канаве. При отсутствии ямы либо эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора .

Амортизаторы и стойки для Лада Калинаhttp://www.AutoShcool.ru/453-amortizatory-i-stojki-dlya-lada-kalina.htmlДля доводки амортизаторов на Лада Калина нужно снять все имеющиеся амортизаторы. Вот сейчас они будут не только разборными, но и после корректировки их изюминок, станут даже ремонтопригодными.

замена и Снятие заднего амортизатора на Лада Калина — ремонт.http://nazcar.ru/cars/vaz/kalina/1406-snyatie-i-zamena-zadnego-amortizatora-na-lada-kalina.html » Марки машин » ВАЗ » ВАЗ (Lada) Kalina » замена и Снятие заднего амортизатора на Лада Калина. Здравствуйте, сейчас мы поведаем, как заменить задний амортизатор на автомобиле Лада Калина.

  • Навигация по сайту
  • Погода
  • Облако тегов
  • Календарь
  • Архив публикаций
  • Популярные статьи
  • Счетчик сайта
  • Информационное и увликательно видео про купить ладу калину сочи, лучшие моменты и коментарии ведущих.

Источник: https://peretyajka-salona.ru/lada/kak-zamenit-zadnie-stojki-na-lada-kalina-foto-video-tseny.html

Основные советы, как поменять задние стойки на Лада Калина

Как поменять задние стойки Лада калина?

Пришло время, когда уже некомфортно находится в салоне машины, постоянно слышны скрипы, повизгивания и стуки? Бесспорно, это повод заехать на станцию технического обслуживания или хотя бы на смотровую яму, чтобы определить причины сбоя работы транспортного средства и узнать, если это будет необходимо, как поменять задние стойки на Калине, во сколько обойдутся новые детали.

Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины

Если машина только из салона, то она еще обладает данным ей техническим потенциалом, когда заводские настройки функционируют, система управления работает безотказно. Очень приятно и комфортно находится в салоне автомобиля. Но резко ситуация меняется, когда машина переходит «Рубикон» активной эксплуатации полгода или год. Кажется, что все начинает «сыпаться», что-то уже постукивает. И часто возникает острая проблема, когда срочно надо решать, где и как поменять задние стойки на Лада Калина, закупая необходимые комплектующие на авторынке.

Система амортизации

Что заставит задуматься автолюбителя?

  1. Ситуация, если часто приходится ездить по бездорожью, плохому асфальтному покрытию, когда подвеска транспортного средства подпадает под агрессивное воздействие ухабов, ям, острого грунта. Первоначально машина еще противостоит «ловушкам» некачественного дорожного покрытия, а потом многие детали приходят в негодность: то ржавеют, то покрываются трещинами, то поддаются разрыву.
  2. Покупка подержанного автомобиля.

    Продавец не всегда добросовестный, и не обязательно, что он ранее контролировал техническое состояние транспортного средства, думал, как поменять задние стойки на Калине, ликвидировать появляющиеся неполадки. Подержанные машины – лотерея, можно и проиграть, если не иметь минимум знаний по ремонту и обслуживанию отечественного автопрома.

  3. Частая смена водителей.

    Это та ситуация, когда одним семейным автомобилем попеременно управляет несколько человек, особенно когда есть еще и начинающие водители, недавно получившие права и не знающие, как поменять задние стойки на Калине, видео профильное для них только-только начинает открывать новые горизонты познания устройства машины.

  4. Долгий простой машины негативно влияет на ее резиновые детали.

    И перед тем, как начать снова активный период вождения, стоит проверить все ее системы управления, насколько они допустимы к эксплуатации, а их состояние безопасное.

  5. Неблагоприятный температурный режим. Резкие перепады температуры, повышенный уровень влажности также заставит водителя в скором времени разобраться, как поменять задние стойки на Лада Калина, предварительно их проверив.

Признаки, указывающие на износ задних стоек амортизатора

  • Постоянный скрип, хорошо различимый даже в салоне автомобиля.
  • Ухудшение маневренности машины.
  • Снижение уровня комфорта в салоне машины, когда чувствуются ухабы дороги, само транспортное средство идет жестко.
  • В арочном проеме заднего колеса легко различить потеки воды и масла, значит, задняя стойка уже не справляется с нагрузками.

Задняя стойка амортизатора

Способы диагностики системы амортизации

  • Вибростенд с компьютерной диагностикой
  • Технический осмотр транспортного средства в сервисе
  • Самостоятельная проверка системы амортизации путем нажатия на заднюю часть корпуса, ее удерживание, отпускание и контроль за поведение транспортного средства. Положительный результат — машина должна вернуться в исходное положение без лишних качаний.

Диагностика системы амортизации

Какие инструменты понадобятся для ремонта и замены задней стойки

  • Головка торцевая на 19, 17 и 24
  • Вороток
  • Набор ключей для работы с креплениями системы амортизации
  • Рожковый ключ на 17
  • Ключ для отворачивания гайки штока стойки
  • Гровер и втулки, шайбы, «бублики»
  • Металлическая щетка и ветошь
  • Домкраты
  • Две стяжки для пружины одной стойки
  • Смазкой WD-40 для прокрутки заржавевших болтов

Инструменты для ремонта и замены задней стойки

Последовательность действий или как поменять задние стойки на Калине

  • Машину надо загнать на смотровую яму, хорошо ее фиксировать на месте, но не использовать ручной тормоз.
  • Разобрать в салоне машины заднее сидение для того, чтобы освободить доступ к верхней части задних стоек. Напомним, что придется работать и в салоне, и под днищем машины. В таком случае рекомендуем производить самостоятельно ремонт, если заручиться поддержкой друга, надежного помощника, который знает, как поменять задние стойки на Калине, видео по ремонту он видел точно.
  • Машину ставят на два домкрата, подведенных под задние колеса. Есть рекомендация снимать колеса, чтобы освободить поле деятельности и решать насущный вопрос, как поменять задние стойки на Лада Калина и не нарушить технологию.
  • Первоначально в салоне отыскивает выступы, на которые облокачивалось заднее сидение, на их «макушке» ищите заглушки. Необходимо их открыть и рассмотреть крепление верхней части стойки.

Внимание! Понадобится для работы в салоне накидной ключ на 17, им придется откручивать гайку, а вот ключом на 6 следует поддерживать шток стойки.

  • Хорошо, если крепление поддастся обычным ключам, и не потребуется искать другие способы демонтажа верхней части задней стойки амортизатора.
  • Опускаемся под днище машины, раскручиваем все крепления нижней части, аккуратно поддерживая всю систему.

Внимание! Понадобиться при работе ключ на 19, тогда нижние крепления стойки проще демонтируются.

  • Старайтесь пружину не зацепить и не утащить ее за собой, иначе потом придется решать дополнительную задачу, возвращая ее на место.

Внимание! Устанавливая назад пружина, монтируйте ее так, чтобы ее нижний виток смотрел в сторону колеса.

  • Можно пружину зажать стяжками, чтобы зафиксировать в нужном положении.
  • Если крепления закисли, покрыты грязью и ржавчиной, тогда примените смазку WD-40 с целью их разблокировать и привести в движение.
  • Достаем стойку, пыльник и другие комплектующие, заменяем новыми деталями.
  • Не теряем шайбы, гроверы, «бублики», применяем их в нужной позиции.

Внимание! Шайба, «бублик», гровер втулка сверху в салоне прикрепляются с особой тщательностью. Стойку необходимо по максиму «втянуть» в салон, и зафиксировать крепления, только туго не стоит затягивать.

  • В строгой обратной последовательности придется проводить установку в посадочное место новых комплектующих, проверять все крепления, выравнивать стойку.
  • Первоначально завершаются все моменты крепежа под днищем машины, а потом стоит переходить с салон.
  • Подготовьте для ремонта полую трубку, вы ей можете захватить шток стойки, зафиксировать и поднять до нужной ниши в салоне.
  • После монтажа и решения проблемы, как поменять задние стойки на Лада Калина, стоит вернуть заглушки на место и установить заднее сидение в салоне.

Таким образом, подходит к концу ремонтный процесс, положительный его результат – обновленные задние стойки амортизатора начинают функционировать «без сучка и задоринки».

А вы знаете более эффективный и менее энергозатратный способ замены задней стойки амортизатора на Лада Калина?

Знаете?

Ждем от вас советов и рекомендаций!

От каждого по совету – так и соберем воедино все знания о ремонте авто.

Источник: https://tire1.ru/zamena-stoek-na-lada-kalina/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий