Замена топливного фильтра Лада Калина.Фото и инструкция
Что такое топливный фильтр Лада Калина и как правильно произвести его замену? Наверно многие автолюбители в России, да и по всему миру, сталкивались или слышали о ситуациях связанных с поломкой или возникновением проблем в автомобиле, в результате использования некачественного топлива. К сожалению, это действительно происходит. Именно по этим причинам, автопроизводителями, и был изобретен и в последствие, внедрен топливный фильтр.
цель этого изделия — очистка топлива от посторонних частиц (грязи, мелкого мусора и прочих инородных элементов). Фильтрация обеспечивает подачу очищенного бензина в магистраль, предохраняет составные элементы двигателя от загрязнения, а главное – обеспечивает стабильную (с максимальным коэффициентом мощности) работу двигателя. Разумеется, что, каждый фильтр при постоянной работе и повышенных нагрузках связанных с низким качеством бензина, теряет свои качества. Результат ненадлежащей очистки – ненадежная работа, колебания и уменьшение мощности или иные, более серьезные проблемы – вплоть до отказа двигателя.
Своевременность – залог успеха Теперь, когда важность фильтрующего элемента не вызывает сомнений, следует разобраться с периодичностью его замены. Если обратиться к советам автопроизводителей, рекомендуемый срок замены топливного фильтра Лада Калина составляет 30 000 километров пробега. На наш взгляд, замену необходимо проводить каждые 15-20 тысяч километров.
Как уже говорилось выше, это связано с неблагоприятными условиями эксплуатации транспорта (некачественное горючее). Судите сами, что, лучше – получить множество неприятностей, таких как возросший расход бензина, чрезмерный износ двигателя и его составляющих, или своими силами заменить топливный фильтр лада калина, заплатив минимальную цену (200-350 рублей).
Вывод напрашивается сам собой! Дополнительно, рекомендуем заменить и сеточку (фильтр грубой очистки) в бензонасосе, так как топливо в автомобиле проходит двойную очистку.
Замена топливного фильтра Лада Калина
Замена топливного фильтра на ладе калине, осуществляется относительно просто. В связи с тем, что элемент расположен на днище автомобиля (рядом с топливным баком), потребуется заехать на яму, или поднять автомобиль при помощи подъемника. Как только автомобиль занял удобное для проведения работ положение, начинается последовательное выполнение работ. Теперь о том, как поменять топливный фильтр на Лада Калина:
- Первым делом потребуется любая пригодная емкость, которая будет приспособлена для сбора остатков вытекающего из элемента и шлангов горючего.
- Далее, потребуется произвести очистку мест крепления от грязи и ржавчины (для облегчения процесса снятия).
- Теперь акцентируем наше внимание на двух топливных трубках, которые присоединены к изделию с обеих сторон. Для того чтобы их отсоединить, необходимо надавить на специальный, белого цвета замок, после чего, станет возможным отсоединение трубки.
- После снятия всех трубок, дождитесь, когда стекут остатки горючего. Теперь необходимо снять сам фильтр с крепления. Для того чтобы этого сделать, возьмите ключ на десять и открутите гайку. Извлеките изделие.
- Теперь нам потребуется новый, заранее купленный элемент. Установка происходит, зеркально (в обратном порядке) процессу снятия. Однако имеется важный момент! Обратите внимание, что изделие необходимо установить в правильном положении. Для этого, на нем имеется специальный указатель обозначающий направление правильной установки. Так как бензин движется от бензобака в сторону двигателя, то и расположение стрелки должно быть соответствующее.
- Переместитесь в салон автомобиля, проверните ключ зажигания два или три раза, не заводя двигателя. Цель – заставить бензонасос прокачать бензин по магистрали, и проверить наличие возможных протеканий мест соединений установленного вами фильтра.
Если утечек не обнаружено, замена топливного фильтра лада калина окончена.
Дополнительные аспекты при замене фильтра
Когда главный вопрос — как поменять топливный фильтр на ладе калине, успешно разрешен, необходимо упомянуть еще об одном важном аспекте. Дело в том, что лада калина имеет 2 стадии очистки топлива. Одну мы уже разобрали, а вторую упомянули лишь косвенно. Речь идет о так называемой небольшой сетке бензонасоса (элемент для грубой очистки). Как заметно из названия, его задача – фильтрация крупного мусора. Поэтому рекомендуется заменить и его. Коротко опишем этапы работ:
- Покупаем необходимую сетку.
- Демонтируем заднее сиденье, ищем под ковриком крышку закрывающую бензонасос.
- Откручиваем все имеющиеся болты.
- Видим насос с присоединенными к нему гибкими трубками. В большинстве случаев, все пространство под крышкой будет пыльное и грязное. В целях недопущения загрязнения бензобака, необходимо протереть все пространство влажной, чистой тряпкой.
- Отсоединяем шланги, аккуратно вытаскиваем насос (чтобы не пролить находящийся в нем бензин).
- Разбираем его, и извлекаем старую топливную сеточку, меняем ее на новую.
- Собираем все в обратной последовательности.
Теперь, на 15-20 тысяч километров, можно не беспокоиться о состоянии топливной смеси подаваемой в двигатель.
Вам также может понравиться
Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/sistema-pitaniya/menyaem-toplivnyj-filtr-na-lade-kalina/
Как поменять топливный фильтр на калине фото
В наше время автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения», как говорится в незыблемой классике. Поэтому для нормальной работы жизненно необходимого устройства требуется постоянный уход и регулярная замена тех или иных деталей.
А для чего нужен топливный фильтр? Топливный фильтр в автомобиле существует для того, чтобы процеживать и очищать горючее, поставляемое в двигатель, от инородных частиц.
Как работает топливный фильтр? В топливе, которым вы заправляете автомобиль, может попадаться мелкий мусор, кусочки ржавчины, вода, пыль, окиси и другой «хлам», который в любой момент может привести к неисправной работе мотора, если вовремя его не отсеять.
От подобной неприятности не застрахованы даже водители, посещающие элитные заправки и использующие дорогой бензин, поскольку появление подобных нежелательных примесей зависит не только от качества топлива и его изготовления, но и от его транспортировки, хранения и других процессов, которые, порой, невозможно контролировать. Из этого можно сделать вывод, что топливный фильтр должен присутствовать в каждом автомобиле.
для чего нужен топливный фильтр, как работает топливный фильтр
Время от времени топливный фильтр нуждается в замене, поэтому многих интересует вопрос, как часто менять топливный фильтр на калине? Частота данной процедуры в той или иной машине указывается заводом изготовителя. По рекомендациям АвтоВАЗа замену фильтра следует производить после пробега30 тыс.
км, однако на практике совершать эту манипуляцию приходится намного чаще, приблизительно каждые 10 тыс. км. Признаки неисправности топливного фильтра: если вы почувствовали неполадки в работе двигателя, например, автомобиль стал дергаться при езде, плохо тянуть или глохнуть ни с того, ни с сего, в этом случае, большая вероятность, что автомобиль нуждается в замене топливного фильтра.
Так что теперь вы знаете, зачем менять топливный фильтр и когда надо менять топливный фильтр на калине.
Не затягивайте с заменой! Но, что будет, если не менять топливный фильтр и как это повлияет на работу автомобиля. После 40 тыс. км работа фильтра практически прекращается, а бензин приобретает черный цвет от всевозможных примесей. Поэтому невнимательность и безрассудность неопытного автомобилиста может привести к совершенно непредвиденным неприятностям, причину которых будет довольно тяжело определить.
Замена топливного фильтра лада калина
Чаще всего опытные автомобилисты замену топливного фильтра производят в теплое время года, поскольку в зимние дни транспорт используется реже. Весна или осень – как раз подходящие сезоны для этого процесса. Замена топливного фильтра лада калина в весенне-летний сезон поможет избавиться от накопившегося за зиму конденсата, а если позаботится об этом еще и осенью, то летняя вода конденсата не сможет замерзнуть при суровом морозе. Этот процесс удобнее всего будет производить в автосалоне, на эстакаде гаража или яме.
Перед самой заменой следует сбросить давление в системе:
- Извлеките предохранитель бензинового насоса;
- С помощью отвертки уберите пластиковую крышку возле коробки переключения передач;
- Среди трех предохранителей необходимо достать центральный. Если пальцами этого сделать не получается, воспользуйтесь пинцетом.
Когда все сделано, заведите машину, пока двигатель не заглохнет, это займет секунд пять. Если вам понадобилось больше времени (около минуты), возможно, существует проблема воздушных пробок. Тем не менее, остановка двигателя означает, что давление в системе упало. Вот теперь можно начинать замену топливного фильтра:
1) Надавите на фиксаторы, одновременно оттягивая шланги. При этом вам может понадобиться ключ на 10;
2) Извлеките топливный фильтр;
3) Установите новый фильтр.
Примечание: Кто не знает, где находится топливный фильтр на лада калина. Располагается эта деталь механизма между бензобаком и карбюратором (возле заднего правого колеса) и чаще всего держится всего на одном крепеже, поэтому его замена – несложный процесс.
как выглядит топливный фильтр внутри
признаки неисправности топливного фильтра, зачем менять топливный фильтр
Важно совершить замену топливного фильтра на Ладе Калина именно в то же место, и в том же положении, как было до этого. На корпусе фильтра существует стрелка, которая должна совпадать с направлением потока бензина. Совет: перед заменой топливного фильтра хорошо обработайте все крепежные детали, чтобы потом не испытывать затруднений с их откручиванием.
Запуск двигателя после замены топливного фильтра
Вот у вас и получилась замена топливного фильтра на калине, и вы знаете, как правильно менять топливный фильтр. Теперь проведите обратные манипуляции по возращению открученных деталей. Сделано? Заведите мотор. Не стоит паниковать, если с первого раза не получилось. Для того, чтобы повысить упавшее давление в двигателе понадобится, как минимум, две-три попытки. После этого машина обязана заработать. Если вы – начинающий автомобилист, вот небольшая инструкция:
- Пару-тройку раз попытайтесь произвести зажигание;
- Если не получилось, подождите несколько секунд, пока бензонасос подкачает необходимое количество топлива;
- Теперь можно запустить двигатель.
Готово! Как видите, это – достаточно несложный процесс, который занимает, максимум, полчаса времени и не вызовет затруднений даже у неопытных автомобилистов. Тем более все манипуляции можно совершить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. А это, как ни как, экономия! Ну, а если вы все же неуверенны в своих силах, можно обратиться к профессионалам.
Конечно, есть новаторы, которые умудряются использовать один и тот же фильтр несколько раз, путем его очищения, но стоит заметить, что этот способ не безопасен для вашего автомобиля и лучше всего, произвести полноценную замену топливного фильтра. Тем более, что это довольно обыденный и недорогой процесс, поэтому не стоит рисковать и лучше купить новый топливный фильтр.
Для памятки: старайтесь совершать заправку топлива только на проверенных автозаправках и отдавайте предпочтение более дорогим, элитным маркам, поскольку некачественное горючее, а соответственно и эксплуатация топливного фильтра влияют на работоспособность вашего автомобиля.
Так что теперь вы подкованы, знаете где находится топливный фильтр на лада калина и соответственно как поменять топливный фильтр на калине пошагово.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Источник: http://avtgid.ru/kak-pomenyat-toplivnyj-filtr-na-kaline-foto.html
Как поменять топливный фильтр на Калине
Фильтрующий элемент в топливной системе автомобиля Toyota Corolla играет очень большую и важную роль. Он удаляет из топлива различные механические частицы и конденсат, чем обеспечивает нормальную работу двигателя на долгий срок.
Конструкция топливного фильтра на Toyota Corolla отличается от аналогичных образцов на многие брендовые модели. Кроме того, особенности строения фильтрующего модуля, во многом еще зависят от модификации кузова автомобиля.
Так, к примеру, автомобили Corolla в 150-м и 120-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска имеют бензонасос и фильтр разных видов, что никак не отражается на принципе их замены, которая является идентичной.
В данной статье мы поделимся с вами информацией о фильтре в оригинальном исполнении и о периодичности его замены. Вы узнаете обо всех видах топливных фильтров для Короллы на российском рынке и ознакомитесь с пошаговой инструкцией по их замене.
Периодичность замены топливного фильтра на Тойоте Королла
Замену топливного фильтра по инструкции к эксплуатации нужно проводить каждые 80 тыс. км пробега. Многие автовладельцы ездят, не меняя фильтр, тем самым превышая рекомендуемый пробег чуть ли не вдвое. Так обходиться с топливной системой и двигателем нельзя, ведь не секрет, что качество отечественного бензина, сильно уступает японскому стандарту.
Поэтому имейте в виду, что топливный фильтр, как и любой другой элемент очистки, не может быть вечным и его ресурс ограничен пробегом автомобиля или определенным интервалом времени. Специалисты ТО настоятельно рекомендуют производить замену каждые 50 тыс. км пробега. Впрочем, замена топливного фильтра может потребоваться и раньше.
На это вам укажут определенные признаки.
Признаки забитого топливного фильтра
Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.
https://www.youtube.com/watch?v=khT0g7Q2M10
Перечислим основные признаки забитого фильтра:
- Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
- Медленный разгон
- Нестабильный запуск мотора
- Неожиданные заглохания двигателя
Типы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынке
Во многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.
В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.
Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.
Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.
Пожарная безопасность при выполнении работ
При работе с топливной системой необходимым требованием является соблюдение пожарной техники безопасности. Проникновение паров бензина начинается уже через несколько секунд после снятия крышки бензобака. Смесь воздуха с топливом очень взрывоопасна, поэтому вблизи не должно быть никаких открытых источников огня!
После снятия насосного блока, когда работа ведется где-то на столе, горловое отверстие бензобака необходимо временно накрыть плотным слоем материала: чистой пленкой или тканью. При этом не следует закрывать дверцы автомобиля, так как через них будет осуществляться проветривание салона. Кстати, гораздо лучше, если работа по замене топливного фильтра будет проводиться на открытом воздухе.
Инструменты для замены топливного фильтра Тойота Короллы
- Канистра для слива бензина
- Ветошь
- Новый фильтр. Очистительный элемент оригинального исполнения для Короллы обойдется в 4000 руб., в то время как фильтр китайского производства будет стоить 2500 руб.
- Два уплотнительных кольца по 200 руб.
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
- Пылесос
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120
- Доступ к топливному фильтру Тойоты Королла 120 осуществляется путем снятия заднего пассажирского сидения с левой стороны салона.
- Далее снимаем обивку днища кузова, находящуюся под сидением. Для этого ключом на «10» следует открутить два крепления (красные стрелки). Отверткой снимаем пистон (желтая стрелка).
- Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.
- Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).
- Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
- Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.
- Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
- Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
- Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.
- Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
- Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.
- Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
- Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.
- Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
- Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.
Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.
Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение.
Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком. При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска. К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое.
В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.
Заключение
Замену топливного фильтра Тойота Королла следует производить своевременно, в соответствии с рекомендациями производителя. Не стоит ждать, когда автомобиль станет неисправен – ведь все его системы неразрывно связаны между собой. Если из-за забитого фильтра начнутся поломки, то потратиться придётся не только на замену очистительного элемента, но и на дорогую диагностику вкупе с ремонтом.
Обращаем ваше внимание на следующее видео, которое наглядно демонстрирует все этапы замены топливного фильтра на Тойоте Королле 120:
https://youtu.be/vcUyg70w3l0
Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-lade-kalina.html
Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»
В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги. Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста. Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.
Выбор новых фильтрующих элементов
Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:
- Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.
Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса
- Фильтр тонкой очистки выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами на торцах. Корпус делается из металла либо специальной пластмассы — полиамида, внутри него расположена фильтровальная бумага. Она задерживает частицы размером 15—50 микрон. Патрубки оснащены фиксаторами для крепления топливных шлангов.
Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали
На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.
В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.
В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности
Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли. Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:
- соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
- наличие пластиковых фиксаторов;
- бренд (производитель).
Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм
Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.
В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.
Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра
На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:
- BOSCH;
- FRAM;
- FILTRON;
- SCT Germany;
- UFI.
На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.
Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы
Расположение топливных фильтров «Калины»
Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:
- сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом
- цилиндрический фильтр второй ступени установлен в нише возле бензобака (со стороны днища авто) с правой стороны, если смотреть по ходу движения.Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака
Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».
Как поменять сетку грубой очистки
Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:
- Покупка новой детали.
- Подготовка инструмента и места ремонта.
- Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.
Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос
Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.
Подготовительный этап
В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.
Из инструментов необходимо приготовить:
- отвёртку крестообразная и плоская;
- пассатижи;
- маленькое зубило или металлическую наставку;
- молоток;
- чистую ветошь.Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов
Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.
Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.
Снятие бензонасоса и замена сеточки
Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:
- Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.
Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле
- Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.
Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы
Номер предохранителя по счёту смотрите в инструкции по эксплуатации вашего авто. В машинах разных лет выпуска он может стоять на 1, 2 или 8-й позиции.
После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:
- Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.
Люк прикручен к днищу авто на 4 винта
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.
Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок
- Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.
Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках
- Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.
Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку
- Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок. Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.
Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок
- Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.
Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки
- Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.
Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки
В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.
Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак
Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.
Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.
Инструкция по замене фильтра тонкой очистки
Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).
Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом
Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:
- Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
- Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.
Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора
- Открутите болт крепёжного хомута и вытащите «бочонок». Если вместо него предусмотрен большой пластмассовый зажим, просто извлеките деталь, немного поддев отвёрткой.
Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута
Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.
Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:
- трубка с клапаном сброса давления бензина выходит с той же стороны, но ближе к головке цилиндров и немного под углом;
- «бочонок» тонкой очистки держится пластмассовым зажимом, а не металлическим хомутом.На последних моделях «Калины» фильтрующий элемент крепится на пластиковом зажиме
Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.
Как часто производится замена
Производителем автомобилей «Лада Калина» установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:
- для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
- для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
- при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.
Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.
По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.
- Вениамин
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyiy-filtr-kalina.html
Топливный фильтр на Калине: где находится, замена, как снять, какой лучше выбрать, видео и фото
К выпуску модели Лада Калина «АвтоВАЗ» приступил в 2004 году. Базовый седан просуществовал на конвейере в период с 2004 по 2011 г. Теперь заводом выпускается два варианта кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Многих интересует вопрос, как осуществляется замена топливного фильтра. В данной статье мы расскажем, где находится данный фильтр, как снять старый фильтр и соответственно как поменять его на новый. И вы убедитесь, что если строго следовать всем правилам, замена топливного фильтра не станет для вас сложной процедурой.
1449644110_2279_4_13_01_kopirovat
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.
1449643930_2279_4_13_06_kopirovat
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.
Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/toplivnyj-filtr-kalina.html
Замена топливного фильтра лады калина: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги.
Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста.
Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.