Как почистить дроссельную заслонку в Лада Приора?
Наш родной АвтоВАЗ уже продолжительное время выпускает автомобили с инжекторными двигателями. Около 10 лет такие автомобили ездят по нашим дорогам. За все это время изменения в конструкцию и комплектующие элементы вносились не одну сотню раз и наши машины уже стали вплотную подходить под стандарты Европейского Союза: качество моторов и их КПД увеличивается, выхлопные газы становятся заметно чище, а вся электроника производится на одном заводе, а не за границей.
Лада Приора
Однако наш потребитель боится машин, напичканных электроникой. На это влияет, как и еще не прижившееся у нас понятие о сервис центрах, так и вообще неприятие чрезмерно сложных механизмов. Наш менталитет за столетия сложной жизни привык к тому, что все должно быть просто и надежно, в том числе и машины.
Прошлые поколения жигулей имея сноровку можно было разобрать и собрать обратно за сутки, а наличие километров проводов и бортового компьютера под капотом пугает невозможностью самостоятельной починки.
Однако не такая уж техническая сложность, как плата за гораздо меньший расход топлива, привлекает все больше покупателей к автомобилям ВАЗ, в том числе и к модели Приора.
Несколько слов о машине и системе впуска
Так как нас интересует дроссельная заслонка Приоры, то просто необходимо разобраться в устройстве двигателя конкретно этой модели, чтобы узнать где собственно расположена эта деталь, почему ее необходимо чистить и какие поломки может вызвать несвоевременный уход. Lada Priora выпускается с уже далекого 2007 года в вариантах седан, хетчбэк и универсал.
Машина проходила несколько рестайлингов, внешний вид ее изменился незначительно, а вот уровень комфорта, безопасности и качества автомобиля Приора заметно улучшались. Сегодня даже выпускаются модели с автоматической коробкой передач.
А вот в конфигурации оснащаемых двигателей изменения не вносились, машина оснащается практически одинаковыми 4-х цилиндровыми двигателями с различной разницей в предлагаемой мощности: от 81 до 120 лошадиных сил. Все двигатели приоры инжекторные, основное отличие которых от карбюраторных лежит в принудительной подаче топлива в определённые моменты напрямую в цилиндр двигателя. Немалую роль в этой системе играет и наша искомая дроссельная заслонка. Она перекочевала в инжекторную систему из карбюратора, и в принципе, выполняет все ту же роль — дозирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор.
Дроссельной заслонка на Приору
На двигателе Lada Приора непосредственно заслонка находится в дроссельном узле, который в свою очередь, находится на впускном коллекторе. Узел соединён с приводом педали акселератора, нажимая на которую водитель изменяет положение заслонки.
Электронная система впуска — это точная система для работы которой необходимо снимать показания с определенных датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и еще очень многие другие). Их множество, но нас волнует тот, который напрямую связан с дроссельной заслонкой.
Правильно он называется датчик положения дроссельной заслонки (обычно применяется аббревиатура ДПДЗ) он следит за положением заслонки и передает данные в бортовой компьютер, чтобы все остальные элементы системы питания работали слаженно.
Датчик положения ДЗ может быть, как электрическим, так и механическим, что зависит от цены автомобиля, хотя разница между ними небольшая.
Датчик положения также может ломаться, и при чистке дроссельного узла проверить его будет нелишним. Если стало заметно, что машина плохо переходит с высоких оборотов на низкие, двигатель плохо запускается в холодную погоду, при малых оборотах двигатель троит или плохо работает — это все может быть из загрязнения дроссельной заслонки.
Непосредственно чистка
Разобравшись, что из себя представляет дроссельная заслонка автомобиля Приора, где она находится и зачем нужна можно переходить к гвоздю программы — чистка. Чтобы очистить нужно сначала снять с автомобиля дроссельный узел. Инструмент, который нам будет необходим:
- Разные отвертки, чтобы снять хомуты с патрубков.
- Набор торцевых ключей.
- Любая удобная промывочная жидкость (можно приобрести в магазине автохимии).
Говоря проще, чтобы снять дроссельный узел нужно открутить и убрать все, что к нему подведено. Однако делать это нужно в определенной последовательности. Сначала снимаем шланг принудительной вентиляции и воздушный патрубок. Далее, надо открутить крышку расширительного бочка, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения.
К заслонке подходит шланг с горячим тосолом для ее подогревания. Чтобы их снять нужно открутить все хомуты и снять шланги, и засунуть какие-нибудь заглушки в патрубки, чтобы ничего не вытекло. После отсоединяем шланг вентиляции бензобака и отключаем трос привода от педали акселератора.
Все, дальше снимаем узел путем откручивания его от коллектора.
Самым эффективным и распространенным средством для очистки дроссельной заслонки автомобиля Приора можно назвать, конечно же, WD-40. Подойдет и любое другое аэрозольное средство.
Нельзя применять никакие щётки, особенно по металлу, только ветошь и промывочное средство. Промывать необходимо все каналы узла, и канал принудительной вентиляции картера в первую очередь, обычно он сильно загрязнен. Осмотреть датчик холостого хода и датчик положения заслонки также нужно, их чистота влияет на работу, так что промыть их лишним не будет. После того как чистка была проведена узел ставится назад в обратной последовательности. Если все было сделано правильно положительные изменения не заставят себя ждать.
Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnoj-zaslonki-avtomobilya-lada-priora
Чистка дросселя приора 16 клапанов
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
https://www.youtube.com/watch?v=s_TreFOcyXA
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/chistka-drosselja-priora-16-klapanov
Чистка дроссельной заслонки на Ладе Приоре: инструкция по выполнению
Неправильная смена оборотов двигателя или же проблемы при запуске могут быть вызваны значительным загрязнением дроссельной заслонки и узла в целом.
Компонент является одним из важнейших регуляторов, позволяющий в нужной мере подавать к агрегату воздух. Именно поэтому для Приора чистка дроссельной заслонки должна производиться каждые 30 км пробега при частой эксплуатации транспорта в городской зоне.
Причины и последствия загрязнения дроссельной заслонки на Приоре
Регулятор, пропускающий сквозь себя воздух, дополнительно захватывает и мелкие пылинки, капельки масла или грязи. Все они понемногу осаживаются на поверхности и с течением времени значительно накапливаются. Все это не позволяет заслонке в должном количестве подавать воздух. Кроме того пыль покрывает и расположенные рядом датчики.
После обильного загрязнения могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или переходом на холостой ход. Вместо плавного снижения оборотов происходит резкий сброс, отражающийся на условиях езды автомобиля. При подобном явлении может быть слышно «кряхтение» мотора. В некоторых случаях обороты восстанавливаются, но довольно часто их падение влечет лишь затрудненную работу двигателя.
При запуске авто также можно увидеть значительные изменения в работе. Стартер крутит достаточно долго, а из выхлопной трубы идет запах бензина. Подобное указывает на загрязнение дроссельной заслонки и требует ее чистки. В противном случае работа агрегата на износ приведет к нестабильной езде и повышению расхода топлива.
Разбор авто: извлечение дроссельного узла
Если автомобилист заметил вышеуказанные проблемы, то ему понадобится чистка дроссельной заслонки Приора, которая избавит авто от проблем. Выполняется работа несложно, но нужно внимательно следовать указанной инструкции и рекомендациям. Каждый элемент установки очищается до блеска, в случае износа или деформации заменяется. Проводится правильный разбор дроссельного узла следующим образом:
1. Снимается пластиковая крышка с двигателя.
2. Снимается пробка расширительного бачка.
3. 4 маленьких хомута со шлангов и 1 большой «впускной» хомут снимаются.
4. Ослабляются хомуты на шлангах подогрева дроссельной заслонки и снимаются сами шланги (на время их нужно закрыть, чтобы предупредить вытекание тосола).
5. Отсоединяется шланг вентиляции бензобака, откручиваются гайки, крепящие дроссельный узел.
6. С узла снимается трос и сам ДУ изымается из автомобиля.
Выполнение работы несложное, при правильном разборе займет около 30 минут. Но исполнителю стоит помнить, что сама прочистка потребует намного больше времени и усилий. В противном случае проведенная чистка будет не так уж полезна. А в скором времени проблема подачи воздуха вернется из-за накопления разнообразной пыли на заслонке.
Проводить работу следует аккуратно и тщательно, поэтому нужно внимательно осмотреть узел и оценить, насколько сильно он закопчен и какие детали, возможно, требуют замены.
Проведение чистки заслонки и проверка остальных элементов
Для удаления грязи с дроссельной заслонки исполнителю потребуется заранее приобрести карбюраторный очиститель. Продается состав во всех автомобильных магазинах и мастерских. Он имеет форму небольшого баллончика с распылительной трубкой.
Дополнительно для проведения качественной чистки потребуется ветошь, а при сильном загрязнении поверхностей на помощь придет небольшая щетка.
Опытные автомобилисты рекомендует проводить работу в оборудованном гараже. Поскольку визуально оценить масштаб работы и выполнить все качественно и аккуратно можно только при ярком свете.
Также исполнителю нужно быть готовым, что после продувания стол или любая другая поверхность, над которой осуществляется чистка узла, будут чересчур загрязнены потеками. Поэтому стоит заранее выбрать место и застелить столешницу бумагой или газетами.
Начинается аккуратная чистка дроссельной заслонки Приора (смотрите видео) с изучения узла и отсоединения датчика холостого хода. Для этого потребуется открутить две гайки и отсоединить его от ДУ.
Данный элемент имеет примерный срок службы в 100 тыс. км, поэтому при наличии даже незначительного люфта подлежит полноценной замене. Если же после долгой прочистки шток остался чересчур закопченным, то исполнителю также понадобится выполнить замену элемента, иначе гарантировать стабильную работу авто будет просто-напросто невозможно.
Дроссельную заслонку и все примыкающие детали необходимо покрыть очистителем и после этого протереть прочной ветошью. Повторять процедуру следует до тех пор, пока поверхности не начнут блестеть, а нагар исчезнет. Канал принудительной вентиляции также следует вычистить, поскольку в нем забивается чересчур много нагара.
Для этой работы подойдет металлическая спица, конец которой обматывается ветошью, а в сам канал разбрызгивается очиститель. Проводится протирка поверхности до того момента, пока при проведении по каналу чистой ветошью она не останется чистой.
При очистке поверхности дроссельной прокладки важно изучить ее состояние. Если на ней имеются повреждения, выемки и прочие неприглядные итоги эксплуатации нужно провести замену детали. Если же все в порядке, то достаточно будет вычистить ее до блеска. В случае установки дроссельного узла с изношенной или поврежденной прокладкой могут возникнуть проблемы в работе всей установки и потребность проведения ремонта.
Результаты прочистки дроссельной заслонки
Сборка очищенного узла производится в обратном порядке. Важно не забывать об аккуратном подсоединении и плотном примыкании деталей, иначе придется проводить переборку заново. Некоторые автомобилисты рекомендуют дополнительно использовать компрессор для осушки поверхностей перед сбором или после продувания очистителем. Но данный инструмент не является обязательным при работе.
После того как все компоненты будут собраны, автомобиль следует протестировать. Важным этапом станет завод: он должен стать довольно быстрым без каких-либо посторонних звуков. Далее проводится обкатка отремонтированного транспорта. Самым удобным способом станет проверка перехода к N или снижение скорости. Нормальное уменьшение оборотов двигателя будет верным доказательством правильно выполненной очистки.
Результатом проведенных работ будет стабильный ход двигателя без перепадов в оборотах, кряхтения и прочих негативных явлений. А сам автомобиль будет быстро откликаться на нажатие педали газа. Стоимость карбюраторного очистителя невелика, поэтому при появлении проблем с мотором не следует откладывать ремонт.
Кроме того приобретенный состав пригодится в будущем: на одну небольшую прочистку при малом загрязнении деталей его хватит еще на несколько очисток. При этом состав хранится довольно долго и не теряет своих свойств.
Источник: http://priorapro.ru/dvigatel/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-lade-priore-instrukciya-po-vypolneniyu.html
Как почистить дроссельную заслонку на приоре с электронной педалью: Чистка, Как почистить? Е-ГАЗ 16 клапанов – 403 — Доступ запрещён — VPM
Приветствую, друзья! В общем образовалась следующая неприятность: двигатель стал нестабильно работать на холостом ходу, плюс, когда ползу по пробкам, температура мотора повышается до 90 градусов и происходит «залипание» оборотов. Потом машина глохнет, и, пока не остынешь, не заведется. Что это может быть такое? Возможно, нужна чистка дроссельной заслонки Приора?
Снимай смело и не бойся, откручивай все датчики. ..смешай 1к 1 бензин /растворитель и кисточкой промой, потом продуй
Если дросель тросовый то мойкой карбюраторов что в балончиках продаетса смело, токо акуратно что бы в глаз не попало.Ето может на електо-дросиле есть какое то покрытие.
Не знаю чистил электронную заслонку очистителем для карба ни чего вроде не случилось.
Я бензином мыл вануочку бензина набери и кинь на 30 мин достань кисточкой почисти потом хорошой струёй воды обмой
Снимай дроссель и чисть ,не забудь снять и почисти рхх и купи новую прокладку )))
Если дроссель электронный, то понадобится дальнейшая адаптация с помощью специального оборудования. Все дело в том, что со временем зазор от нагара в заслонки становится меньше, и ЭБУ автомобиля, адаптируется к нему. После чистки дросселя этот нагар смывается, соответственно меняется зазор к которому ЭБУ еще не адаптирован, авто начинает работать нестабильно, начнется плавание оборотов. Это нормально, но чтобы это устранить и нужна адаптация.
Вероятней всего вашему автомобилю нужна чистка дроссельной заслонки. Нестабильная работа на холостом ходу чаще всего вызвана загрязнением дроссельного узда. Я недавно также занимался этим вопросом, проблему решил с помощью очистительного средства для карбюраторов Carb Cleaner. Собственно, как очистить ДЗ, расскажу чуть ниже.
Снятие и чистка дросселя своими руками
Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.
Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.
Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.
Для того, чтобы произвести снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:
- Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
- Плоскогубцы
- Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
- Удлинитель
Преимущества и недостатки электронной педали
За 7 лет эксплуатации Лады Приора с электронной системой управления дроссельной заслонкой автолюбителями были составлены ярко выраженные плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с e-gas.
Преимущества:
- Уменьшенный расход топлива. Если слишком сильно нажать газ, ЭБУ скорректирует этот момент и не допустит ни превышения оборотов, ни повышенного расхода топлива. «Перегазовать» не получится;
- Экологичность. Внедрение этой системы произошло под веяниями популярного движения автопроизводителей, которые подводят свои автомобили под евронормы. Приора подходит под Евро-4;
- Моментальная ответная реакция автомобиля на нажатие рычага акселератора (только при исправности системы).
Недостатки:
- Медленный разгон (теряется динамичность разгона);
- Неремонтопригодность системы (заменить датчики можно, а всю систему починить – нельзя);
- Более мягкое нажатие.
Снятие и установка дросселя на Приоре
Итак, чтобы снять дроссельный узел в сборе, необходимо первым делом отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, после чего при помощи крестовой отвертки ослабить стяжные винты хомутов на патрубке воздушного фильтра с обеих сторон.
А также тонкий шланг, который входит в основной патрубок, можно ослабить и снять с клапанной крышки.
Теперь можно окончательно снимать патрубок, так как больше его ничего не держит.
Далее нам нужно ослабить три винта крепления шлангов к дросселю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.
И еще один — четвертый, который находится снизу.
Теперь аккуратно потянув за каждый в сторону, снимаем их. Если при выполнении этого действия происходят затруднения, то можно воспользоваться плоскогубцами, проворачивая шланги то вверх, то вниз, как наглядно продемонстрировано на фото ниже.
Далее нам необходимо отсоединить две колодки с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки, а также от регулятора холостого хода. Предварительно, посмотрите на фиксаторы данных разъемов, чтобы при отсоединении ничего не повредить.
Далее уже при помощи трещотки в паре с удлинителем, а также головкой на 13 мм откручиваем две гайки крепления дросселя.
Теперь снимаем дроссельный узел в сборе, так как его больше ничего не удерживает.
Чтобы можно было вытащить его из подкапотного пространства, необходимо освободиться от тросика управления дроссельной заслонкой, предварительно сняв металлическую скобу-фиксатор:
Местонахождение узла
Открыв капот “Приоры”, увидеть дроссельный узел не получится. Он находится под пластиковым кожухом, закрывающим сверху двигатель. Кроме эстетической нагрузки, он несет в себе функцию защиты от нагретой клапанной крышки.
После снятия кожуха взору предстанет система подачи воздуха. Она представляет собой большой резиновый патрубок, соединенный с одной стороны с коробом воздушного фильтра, а с другой – с впускным коллектором. Между ними установлен узел дроссельной заслонки “Приоры”. Он выглядит как дюралевая вставка с пластиковым черным барашком в виде сектора, к которому подведен трос управления (в случае механического привода).
Чистка дросселя своими руками на Приоре
Разумеется, что никаких особых навыков при выполнении данного ремонта не понадобится. Единственное, что необходимо иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.
Чтобы наиболее эффективно выполнить эту работу, предварительно производим демонтаж ДПДЗ и РХХ. Тщательно промывает места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не стоит обильно наносить очиститель на регулятор — достаточно почистить именно иглу). Также всю внутреннюю часть дроссельного узла необходимо очень хорошо почистить средством.
После того, как с этим справились, можно производить установку всех датчиков на свои места и дроссель ставить на машину.
Механический привод
Первые модели шли с тросовым приводом. При нажатии на педаль газа усилие передавалось механически.
Корпус дроссельной заслонки “Приоры” объединяет в себе дополнительно датчик положения этого элемента впускной системы и регулятор холостого хода, который устанавливает частоту вращения коленвала при закрытой заслонке, а также в момент запуска двигателя и во время подключения дополнительного электрического оборудования: фар, кондиционера, электромотора отопителя салона. Работает он от электропривода. Который через клапан подает воздух, минуя заслонку.
Кроме этого, корпус является частью системы охлаждения и вентиляции картера. Дроссельная заслонка “Приоры” 16 клапанов отличается от заслонки авто с 8 клапанами дополнительным отверстием на периметре корпуса со стороны впускного коллектора.
Как правильно почистить дроссельную заслонку на Приоре
На серьезных сроках пробега владельцы автомобилей Лады Приора могут столкнуться с такой проблемой, как загрязнение дроссельной заслонки. Устранить ее вполне можно самостоятельно, как правило, данная процедура не отнимает более 30 минут.
Стоит отметить, что дроссель является одним из самых важных элементов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Этот узел отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания для воспламенения бензина. Соответственно, загрязнение повысит расход топлива.
Объясняется это просто – неправильно сформированная смесь приводит к неполному сгоранию. Это, в свою очередь, тянет за собой повышенное потребление бензина.
Важное дополнение
Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.
После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.
Признаки загрязнившейся дроссельной заслонки
Распознать проблему можно по характерной симптоматике. На загрязнившуюся дроссельную заслонку указывают, в частности:
- тряска двигателя, а также небольшое «западание», наблюдаемое, если резко отпустить педаль акселератора;
- падение оборотов в режиме холостого хода до 450-550 (вместо положенных 900-1000);
- явственный запах несгоревшего топлива, доносящийся из глушителя;
- трудный первый пуск после ночи, даже в теплую погоду.
Следует отметить один момент. Дроссель на дроссель в процессе эксплуатации постоянно будет оседать нагар. Соответственно, данный узел требует периодической чистки. Завод-изготовитель рекомендует проводить данную процедуру каждые 50 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы Приор называют иную цифру. По их мнению, ранее чем через 100 тысяч к дросселю лезть не стоит. Многое здесь также зависит и от качества воздуха в вашем населенном пункте. Вполне возможно, что чистку дроссельной заслонки придется проводить каждые 30-40 тысяч километров.
Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/chistim-drosselnuyu-zaslonku-na-priore.html
Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Неисправность дроссельной заслонки
Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:
- Датчик положения педали акселератора
- Электродвигатель заслонки дросселя
- Регулятор холостого хода
- Датчик положения заслонки
- Механические элементы корпуса
- Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
- Электронный блок управления двигателем
При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.
Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста
Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:
- Неравномерность оборотов холостого хода
- Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
- Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
- Потеря мощности двигателя
- Рывки при наборе скорости
- Периодически или постоянно горит лампа Check Engine
Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.
Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя
Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:
- Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
- Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
- Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
- Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
- Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
- Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.
Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.
Ремонт дроссельной заслонки своими руками
Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
- Разъедините провода, подходящие к датчикам.
- Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
- Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.
Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.
Чистка заслонки
В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:
- Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
- Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
- Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
- Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям
Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!
(1 оценок) Загрузка…
Источник: https://olade.ru/neispravnost-drosselnoj-zaslonki
Как почистить дроссельную заслонку на лада приора своими руками: инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
Подробности Категория: Ремонт 19.07.2015
Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.
Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:
- Плавающий холостой ход
- Затрудненный запуск двигателя
- Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях
Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.
Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.
Как снять дроссельную заслонку
- Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.
- Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.
- Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.
- Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
- После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.
Как почистить дроссельную заслонку
- Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.
- Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.
- Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.
- При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.
- Дроссельная заслонка до чистки
- Дроссельная заслонка после чистки
- Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.
Установка дроссельной заслонки
Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.
- После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.
- После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.
Источник:
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.
Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:
1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.
2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина.
Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит».
Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.
Причины загрязнения дроссельной заслонки
Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов.
При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода.
От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.
Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.
Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки
Чистка дроссельной заслонки
Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.
Из инструмента вам потребуется:
- Торцевой на «13».
- Набор отверток.
- Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.
Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство
1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.
2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.
5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.
6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.
7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.
На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни…
Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110
1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.
2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.
3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.
Источник: https://granta-service.ru/prochee/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-lada-priora-svoimi-rukami-instruktsiya.html
Как Почистить Дроссельную Заслонку Приора 16
Предварительная очистка дроссельной заслонки
Добро пожаловать!
Дроссель.
это то, о чем говорят люди, на самом деле блок, о котором мы собираемся поговорить, называется блоком дросселя, а демпфер является лишь небольшой, но очень важной частью блока, отвечающей за подачу воздуха в двигатель автомобиля, так как Вы уже понимаете двигатель, автомобиль может работать только с бензином и воздухом, который смешивается с ним, потому что бензин без воздуха просто не может загореться, и автомобиль даже не заводится в этом отношении, но воздух, который дает автомобиль не так чудесно, как мысль о том, что это пыль (воздух, который забирается из окружающей среды выше), любая другая грязь и т. д. d. Дроссель и все близко, если не раньше. Подробная статья о том, как почистить дроссель своими руками на ВАЗ-2112. Как снять и почистить дроссель Opel Astra. 12.10.2016. Опель Астра г. Как почистить дроссель так же, как предыдущий? В общем, все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль, если на грунтовой дороге много пыли, то со временем эта пыль и грязь оседают на дросселе, и машина начинает работать со сбоями, что является первым признаком засорения. устройство будет выдавать скорость холостого хода, и, в частности, они будут плавать вместе с вами, может возрасти неправильная скорость, и вам даже не придется нажимать педаль акселератора со всем этим и какими будут симптомы, мы перечислили их просто ниже. Посмотрите, как они читают эту статью о чистке дросселя.
Заметка!
Для чистки вам понадобятся: очиститель карбюратора (продается в аэрозольных баллончиках), а также отвертка с соединительными головками и различные типы отверток!
Результат:
Где находится узел дроссельной заслонки?
В автомобилях с 16 клапанами и в 8 клапанах найти его не сложно, но только экран, закрывающий двигатель автомобиля, предотвратит сборку дроссельной заслонки, поэтому, когда вы ее снимите и вообще найдете, вам придется снять ее.
Более подробно о том, как снять экран с двигателя автомобиля, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите двигатель полностью на автомобиле и дроссельную заслонку соответственно, для наглядности сборка показана чуть ниже стрелки asnova, а также в синей шейной распорке cheno, которая не была установлена с завода на автомобиль, потому что у вас нет этого устройства, поэтому вам не нужно его искать.
- Как Поменять Салонный Фильтр На Шкода Йети
- Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109
- Замена Цепи ГРМ Ep6 Своими Руками
- Рено Меган 2 Установка Сигнализации С Автозапуском
- Какой Антифриз Заливать В Приору
- Мотор нового «заряженного» Audi RS Q3 стал еще мощнее
Когда мне нужно чистить узел дроссельной заслонки?
Засорение (в основном сама заслонка забита), двигатель сначала начинает работать на холостом ходу, поэтому двигатель может время от времени он будет задерживаться и закрываться во время движения (особенно при резком ускорении, это заметно), кроме того, двигатель может запуститься немного дольше, чем обычно, но одни и те же симптомы характерны для датчиков разных типов, потому что это может быть сказал, что узел забит, но это еще не все, кроме того, узел обычно не забивается после длительного использования автомобиля (после 40 000-60 000 км), и если вы только недавно получили новый узел, и у вас есть Эти симптомы, скорее всего, даже не имеют смысла искать.
Мы имеем дело с системой предварительного всасывания (сброс газа)
Когда я провел субботу, я рискнул изучить систему потребления, и вот что из этого получилось. Как почистить грязный дроссельный клапан на Приоритете 16. Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельный клапан собственного ВАЗ 2110 с подробным описанием всего процесса и информативными фотографиями. Как почистить шасси на вес 2114, калина, априори. Огромный вышел.
Очистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110/2112
мыть обычной водой демпфер.
Заметка!
Автомобили Lada Priora на протяжении всего производства использовали двухколесную сборку, первая из которых была с поперечным приводом (в период с 2010 по 2011 год все автомобили были оснащены этим агрегатом, а после 2010–2011 годов был установлен второй), и во-вторых, это узел электронной газовой системы, который больше не имеет трехколесного привода, и если он установлен и вы решили его почистить, вам нужно быть более осторожным и, кстати, при установке этого узла на машине, вам все еще придется ждать, пока контроллер адаптируется к нему, иначе на пастбище. Если вы запустите машину, эй, вам придется работать в аварийном режиме (обороты значительно возрастут, а потребление увеличится), как заставить контроллер адаптироваться к О недавно установленном на автомобиле блоке мы расскажем, а все это вы узнаете, прочитав эту статью!
1) Сначала мы поговорим о блоке с тросовым приводом, и по ходу он немного переместится в блок с электронной педалью газа, вначале вам нужно будет его снять, оба блока будут удалены почти в равной степени (я частично слил охлаждающую жидкость, открутил болты крепления их, отсоединил все колодки, после этого я удалил провода и все шланги из машины), но с блоком поперечного сечения будет немного больше проблем, для подробности о том, как снять это устройство с машины, читайте в статье: «Замена дроссельной заслонки с приводной секцией на ВАЗ», если в электронном ази также есть эта статья, научитесь хотя бы иметь представление о том, как устройство снимается с автомобиль.
Заметка!
Прежде чем снимать отрицательный вывод с аккумулятора, обязательно выбросьте его, см., Как это сделать, в статье «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пт. 1 подробно описано!
- Где Находится Датчик Давления Масла На Газели
- Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками
- Как Проверить Датчик Распредвала Рено Меган 2
- Какие Шины Ставить На Ланос
- Сколько Заливается Масла В Коробку Ваз 2114
- Замена Заднего Поворотника Kia Sportage 3
2) После снятия приступайте к чистке, во время этой процедуры делайте все как можно более плавно и аккуратно, например, при перемещении затвора на электронный газ, он может быть очень легко поврежден (кстати, не рекомендуется прикасаться затвор на электронном газе, то есть откройте его рукой и закройте, так что если вы можете хорошо очистить его или открыть его в крайнем случае, но делайте это очень осторожно, не повреждая ничего), хотя это не относится Что касается устройства с кабельным управлением, его узел расположен в боковом секторе (указательная стрелка на фото ниже), который вращается, вы можете полностью открыть и полностью закрыть сам демпфер, когда вы его открываете, распыляйте его внутри с помощью карбюратора. Очиститель, чтобы очистить эту коллекцию таким образом, пока вся грязь из нее не отнимет.
Заметка!
При очистке устройства соблюдайте осторожность и обязательно удалите все датчики, которые на нем находятся (это касается поперечного привода, у него есть два датчика, как их снять, мы описали в статье ссылку чуть выше, также называет: «Замена дросселя на ВАЗ»), кроме того, у электронного затвора есть блок управления, ему также не нужно разбрызгивать жидкость, этого будет достаточно только для удаления всей грязи изнутри установки (где есть шторка), а снаружи. даже не брызги!
3) Как только устройство будет очищено, вы можете смело устанавливать его в обратном порядке на автомобиль и подключать к нему все датчики, но только не спешите устанавливать его сразу, ставьте на солнце и дайте ему высохнуть.
полностью от влаги, иначе вся влага и грязь после запуска двигателя рядом с автомобилем будут лететь внутрь, кроме того, если ваш автомобиль оснащен электронной газовой системой, вам все равно придется адаптировать контроллер к блоку дроссельной заслонки после его установки, для этого в хорошую погоду (более 7 заводов рекомендует в противном случае прибор не будет работать) поверните ключ зажигания на автомобиле до уровня, на котором загорятся все устройства, затем подождите около 30 секунд (и, возможно, больше) и запустите автомобиль после что если скорость нормальной (не слишком высокой) адаптации прошла успешно, в противном случае вам придется повторить, мы писали об этой адаптации более подробно в статье: «Очистка дросселя от калины», поэтому обязательно проверьте ее.
Дополнительное видео:
Вы можете увидеть более подробно, как дроссельная пробка может быть снята с машины, а затем очищена, вы можете вставить ее в зажим чуть ниже, но в этом зажиме используется машина ВАЗ 2110, но она имеет почти тот же 16-клапанный двигатель, который был также размещены на предыдущей, так что не будет большой разницы с первой десяткой и предыдущей.
Источник
Источник: https://sis26.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-priora-16/
Чистка дроссельной заслонки на Приоре
Дроссельная заслонка (ДЗ) на Приоре непосредственно отвечаетза подачу воздуха в цилиндры. По своей конструкции явных отличий от предыдущихмоделей ДЗ практически не получила, за исключением электронной ДЗ.
Со временем ДЗ загрязняется, что мешает его нормальнойработе, следовательно, и всему ДВС в целом. В данной статье речь пойдет очистке дроссельного узла (ДУ) и его компонентов.
Причины загрязнения
Причинами засорения ДУ чаще всего являются отработанные картерныегазы, которые несут в себе частички сгоревшего масла и копоти. Малая вентиляциякартера связана непосредственно с гофрой дросселя. Воздух, поступая в цилиндры смешиваетсяс картерными газами и проходя через ДЗ засоряет ее.
Так же дроссель может засориться из-за некачественного воздушного фильтра или его неплотного прилегания, тогда частички пыли могут проходить через фильтр и засорять не только ДУ, но и наносить существенный вред двигателю.
Симптомы грязного дросселя
- Плавают обороты ХХ;
- Не устойчивая работа ДВС (вибрация);
- Провалы при движении;
- Двигатель не развивает мощность;
- Затруднённый пуск;
- Повышенные обороты ХХ;
Все эти симптомы могут указывать на загрязнения дроссельного узла и при обнаружении данных проблем на своем автомобиле в первую очередь необходимо провести чистку дроссельного узла.
Где находится ДЗ на Приоре
Дроссельный узел Приоры размещается на корпусе впускногоколлектора. На нем установлены датчики регулирования холостого хода (РХХ) иположения заслонки (ДПДЗ). Так же к ДЗ подключены шланги подогрева, которыепрогоняют через дроссель подогретую ОЖ, тем самым обеспечивая подачу теплоговоздуха в цилиндры.
От подогрева заслонки отошли при переходе на электронный дроссель, в системе Е-ГАЗ подогрева дросселя нет, а так же и других датчиков контролирующих холостой ход и положении заслонки.
Отличия Е-ГАЗ от механической
Заслонка Е-ГАЗ
Электронная заслонка является более современной и неприхотливой, она не имеет в себе проблемных датчиков РХХ и ДПДЗ. Все регулирования электронного дросселя происходят именно положением самой заслонки. Изменение положения заслонки в узле производится червячным механизмом получающим сигналы от электронной педали газа.
Механическая заслонка
В механическом дросселе за положение заслонки отвечает отдельный датчик, называемый ДПДЗ, а за холостой ход РХХ. Изменение ее положения приводится действие с помощью троса подключенного к педали акселератора в салоне автомобиля.
Чистка дросселя
Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести еедемонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментови небольшие навыки в ремонте авто.
Необходимый инструмент:
- Крестовая или плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
- Очиститель карбюратора;
- Новая прокладка под ДУ;
Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.
Чистка механического дросселя
- Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.
- Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.
- Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.
- Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ
- Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.
Процесс очистки
- Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения. Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
- Затем промываем саму заслонку, от нагара.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
- При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее.
Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.
ВАЖНО: Не поворачивайте заслонкупальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. Впротивном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ.
- Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
- Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.
Процесс очистки
- Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
Надеемся, наша статья была Вас полезна.
Источник: https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/