Как проверить датчик холостого хода на калине?

В этой статье:

Проверка регулятора холостого хода мультиметром

Как проверить датчик холостого хода на калине?

Стабильную и ровную работу двигателя автомобиля поддерживает большое количество разнообразных датчиков и систем. Например, когда полноценная нагрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не менее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без постоянной необходимости заводить ДВС после каждой остановки, возможно за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже небольшая поломка этого элемента может доставить большой дискомфорт водителю.

Датчик холостого хода: устройство, назначение, принцип работы

Датчик холостого хода визуально выглядит как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Необходим регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.

задача РХХ – обеспечивать подачу необходимого количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в двигатель по периферийному каналу. Контролировать обороты возможно благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.

Принцип работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Далее в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество топлива, которое необходимо для поддержания хода автомобиля.

Отдельно блок управления принимает показатели датчика положения коленвала, чтобы определить количество оборотов мотора в разных ситуациях. Одновременно с этим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтобы в нужный момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.

Регулятор холостого хода может изменить размер сечения дополнительного канала. После момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до тех пор, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ самостоятельно открывает канал для подачи воздуха. Кроме того, если охлаждающая жидкость слишком холодная, датчик холостого хода может обеспечить более сильный поток воздуха для быстрого прогрева. За счет этого, автомобиль может стартовать без предварительного прогревания двигателя.

Располагается РХХ около ДПДЗ; отличается пластиковой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.

Виды датчиков холостого хода

На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:

  1. Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.

Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.

  1. Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
  2. Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.

Возможные проблемы в работе датчика холостого хода, признаки неисправности

Как и любой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от неисправностей или поломок. «Симптомы болезни» будут очень схожи с поломками десятков датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки в частности. Однако если проблема в датчике дросселя – водитель увидит индикатор «check engine», если же проблема в РХХ бортовой компьютер может не показывать ошибку.

Понять, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:

  • На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты крайне неустойчивы без поддержки педали акселератора.
  • Самопроизвольная динамика оборотов двигателя.
  • Двигатель глохнет при переключении передачи или при старте с места.
  • При запуске мотора на холоде обороты не повышаются.
  • Обороты резко падают при работе фар или печки.

Причин неисправностей еще меньше, чем «симптомов»:

  1. Естественный износ конусовидной иголки датчика.
  2. Нарушение целостности контактов внутри тела электродвигателя регулятора.

Методика проверки датчика при помощи мультиметра

Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

Самодельный тестер РХХ

В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.

Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.

Что делать, когда обнаружилась поломка?

Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.

После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.

Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:

Источник: https://pricurivatel.ru/proverka-regulyatora-xolostogo-xoda-multimetrom.html

Признаки неисправности рхх калина

Как проверить датчик холостого хода на калине?

Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.

Где находится и как работает РХХ

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.

Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы РХХ

Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.

На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может. Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
  • при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
  • мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
  • после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
  • двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.

РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.

Как проверить регулятор

Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.

Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/priznaki-neispravnosti-rhh-kalina

Как проверить датчик холостого хода ваз. Холостые обороты и РХХ!

Как проверить датчик холостого хода на калине?

sh: 1: —format=html: not found

Сегодня я расскажу как проверить датчик холостого хода, к слову сказать правильно называть не датчик, а регулятор холостого хода. По причине того что это устройство регулирует холостые обороты двигателя, а не считывает какие то показатели.

Давайте рассмотрим поломку этого датчика и что с этим можно сделать на примере автомобиля ВАЗ 2110, но РХХ не сильно отличается и в других автомобилях. Забыл сказать РХХ это и есть Регулятор Холостого Хода в сокращении.

Я сам частенько его называю датчиком так что если дальше в статье вы будите встречать слова регулятор или датчик, то не сильно возмущайтесь.

Симптомы поломки датчика холостого хода РХХ

Я приведу несколько примеров того как может вести себя автомобиль если регулятор холостого хода ломается. Так же несколько примеров как вы можете самостоятельно обнаружить что ваш РХХ не работает.

  1. Первая ситуация и самый очевидный способ обнаружения появления на приборной панели индикатора Check Engine (Чек). При помощи телефона или ноутбука вы можете подключиться к автомобилю и выяснить причину появления сообщения Check Engine.
  2. Вторая ситуация«Плавающие холостые обороты» двигатель самопроизвольно, то увеличивает обороты, то уменьшает. Иногда разброс такого колебания может доходить до нескольких тысяч.
  3. Третья ситуация. Двигатель заводиться и тут же глохнет, но продолжает работать если нажать на педаль газа.
  4. Четвёртая ситуация. Двигателю требуется гораздо больше времени что бы прогреться и выйти на нормальный рабочий режим, а до этого момента проявляется нестабильная работа.

Где находится датчик холостого хода?

Разные автомобили имеют разную комплектация и разное расположение датчиков и силовых узлов в подкапотном пространстве. Однако на любой машине искать этот датчик нужно начинать от узла воздухозаборника. Так как именно РХХ регулирует поток воздуха для смешивания с бензином.

На примере ВАЗ 2110 обратим внимание на дальнюю часть двигателя со стороны салона.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110

На фото выше самого датчика не видно по этому посмотрим с боку.

где находится датчик холостого хода РХХ и ДПДЗ на одном фото для ВАЗ 2110

Как проверить датчик холостого хода своими руками дома?

Датчик холостого хода достаточно прост и его диагностику можно провести своими руками дома, не обращаясь на СТО. Это сэкономит ваши деньги и время. Ничего сложного в диагностике этого устройства нет я подробно опишу и расскажу что необходимо сделать, даже если у вас минимальные знания и опыт в без труда справитесь с этим.

Проверка электрической цепи датчика холостого хода

После того как место установки датчика обнаружено необходимо убедиться в том что на него поступает электрический ток. Для этого берём мультимитр выставляем на нём измерение постоянного тока и два более тонких провода которые нужно по очереди подключить сначала в пин 1 и 2 затем 3 и 4 и замерить напряжение.

Проверка электрической цепи регулятора холостого хода.

При проверке целостности проводов зажигание автомобиля должно быть включено (заводить автомобиль не требуется), а мультиметр должен показывать 12 Вольт. Если напряжения нет значит где то есть обрыв провода или другая поломка. Если напряжение есть переходим ко второму шагу и проверяем сам датчик холостого хода.

11,2 говорит о том что ток к датчику подходит

Проверка самого регулятора холостого хода

Если у вас есть фишка коннектор при помощи которой можно подключиться к РХХ, то снимать регулятор не нужно если такой фишки нет то необходимо демонтировать датчик холостого хода с двигателя открутив два болта под крестовую отвёртку.

Фото крепления болтов регулятора холостых оборотов

После того как датчик демонтирован мультиметр переводим в режим измерения сопротивления и измеряем сопротивление с начало на одной обмотке это выводы 1 и 2 затем на второй это выводы 3 и 4, сопротивление должно составлять около 52 Ом. Так же если мультиметр переключить в режим прозвона то озвученные выше выводы должны между собой перезваниваться. Если этого не происходит значит иметься обрыв и регулятор не работает, если показания сопротивления отличные от 52 Ом, то это означает что РХХ также не рабочий.

Выводы регулятора холостого хода на прозвонке мультиметром

Как видно на фото ниже показания мультиметра говорят о том что датчик холостого хода полностью исправен.

Проверка датчика холостых оборотов РХХ

Сам датчик и место установки рекомендуется очистить, промыть, так как там могут скапливаться различные загрязнители в виде пыли, масла и др. После тестирования и возможной замены, датчик холостых оборотов необходимо установить на место.

Однако не спешите его закручивать шток нового датчика может быть чуть длиннее посадочного места. Не пытайтесь руками засунуть этот шток обратно, этим вы сломаете датчик холостых оборотов. Нужно выполнить следующие шаги.

  1. Установите регулятор холостого хода на его место и закрутите болты, но не прилагая ни какого усилия на сколько это возможно оставив щель между датчиком и двигателем.
  2. Включите зажигание на 5 секунд и затем выключите его. Шток датчика выдвинется до конца, а затем отъедет немного назад освободив место.
  3. Закручивайте болты крепления датчика холостого хода до конца

Установка датчика холостых оборотов на место

Поставь статье лайк и подпишись на канал, я расскажу ещё много интересного!

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5de55a29e6e8ef00ae121022/kak-proverit-datchik-holostogo-hoda-vaz-holostye-oboroty-i-rhh-5ea80ac4d1669d6032e8c236?feed_exp=tag_feed&from=feed&rid=376337402.511.1588424014967.44223&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CLDdoKGdLiABMAJQDw%3D%3D

Как проверить регулятор холостого хода

Как проверить датчик холостого хода на калине?

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода. найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114

Когда холостой ход на ВАЗ 2114 становится нестабильным – ему срочно требуется проверка датчика холостого хода. Что значит нестабилен? Отвечаем:

  • в дороге двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты движка то резко снижаются, то вновь же возрастают.

При таких сбоях в работе, скорее всего, неисправен РХХ. Однако, перед тем как проверить регулятор холостого хода на неисправность, давайте разберемся, что он из себя представляет.

Как выглядит и где его место расположения

Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию. Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.

Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Неподалёку находится датчик заслонки дроссельной, регулирующий ее расположение.

Расположение РХХ на ВАЗ 2114

Неисправности с ним периодически возникают. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.

Диагностика неполадок

особенность в работе с РХХ – его неисправность не отследить автоматически, т.е. компьютер ее не покажет. А, значит, как проверить работоспособность датчика холостого хода? Только вручную! Что может рассказать вам ваш автомобиль, если датчик неисправен:

  1. при работе на холостых оборотах авто часто глохнет;
  2. появляются плавающие обороты;
  3. нет повышенных оборотов при холодном двигателе (его запуске);
  4. если снять передачу – двигатель может заглохнуть.

Водителю на заметку: не путайте неисправность регулятора холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки! Симптомы их поломок во многом схожи, но всё-таки различимы. Для того чтобы избавить себя от лишней и ненужной диагностики, обратите внимание на бортовой компьютер. Как раз о неисправности со вторым вариантом он оповестит.

Перед тем как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой оказался тестер. И уже после ищите сам датчик.

Во-первых, наш РХХ нужно освободить от колодки с проводами.

Внимание: при объеме (V) двигателя 1,6 л. необходимо будет также открутить крепления дроссельного узла и отодвинуть его на сантиметр от самого ресивера.

Во-вторых, убедиться в том, что напряжение к регулятору поступает при помощи вольтметра. Минус подсоединяется к массе, плюс к колодке: выводы А – D. При включенном зажигании тестер должен дать результат – минимум 12 вт. напряжения. Если оно вообще отсутствует – значит, есть неполадки с цепью питания либо электрическим блоком управления двигателем. Когда напряжение присутствует, но оно гораздо ниже нормы в 12 вт. значит, аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.

Если цепь зажигания прошла проверку на исправность, можно начать осмотр самого регулятора. На этом этапе зажигание можно уже выключать.

Поочередно подсоединяем клеммы нашего тестера к парам выходов А и В, С и D. В норме сопротивление составит около 53 ОМ. Затем меняем пары, теперь это А и С, В и D. Такие соединения обязаны показать сопротивление как бесконечно большое.

Что делать, когда показания отклоняются от номы:

  1. можно прочистить регулятор холостого хода очистителем карбюратора (его контакты, дроссельную заслонку, конусную иглу);
  2. попытаться его же отремонтировать;
  3. в крайнем случае, приобрести новый.

Вам потребуется сделать тестер РХХ своими руками, как на видео:

Для начала вам необходимо открутить винты-крепления и целиком вынуть регулятор из авто. После, его нужно отсоединить от основной колодки и приложить указательный палец правой руки. Приложить легко, не создавая им особого напора. Зачем это нужно, спросите вы? Секрет в устройстве регулятора.

Помните, на конце регулятора расположена конусовидная игла. И если работа двигателя прекращается, то у исправного датчика игла полностью выходит. Потому и нужен палец, им вы ощутите легкий толчок при начале работы зажигания. Соответственно, если толчка нет, устройство неисправно.

Согласитесь, такая проверка РХХ под руку любому, даже начинающему автовладельцу.

Интересный факт: максимальное расстояние от фланца до выступающей головки штока не должно превышать 23 миллиметров. При покупке нового датчика эти параметры стоит учитывать.

Расстояние от фланца до выступающей головки штока на РХХ ВАЗ 2114

Что лучше купить

Если проверка РХХ указала на необходимость покупки, то следует выбрать подходящую по серии деталь. Например, «ОМЕГА» №2112-114830; «КЗТА» № 2112-1148300-04. Последние две цифры (04) имеют особое значение. Если прежний датчик оканчивался на номер 01, а взамен его вы поставите, скажем, 03 – то это будет пустая трата времени и денег: он не заработает. Поэтому датчик есть смысл менять либо на такой же, то есть с прежним номером, либо на взаимозаменяемый: 01 можно поменять на 02, а 03 заменит 04.

Внимание: купить новый регулятор большого труда не составит, да и стоит он не так дорого, рублей 300-350. Однако, на современном рынке часто продают некачественные детали, подделки. Так что будьте осторожней и покупайте товар в проверенных магазинах автозапчастей.

Лада 2115 › Бортжурнал › Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?

Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?

Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.

Проверка рххДля выполнения проверки Регулятора холостого хода нам понадобится тестер.1) Находим Регулятор и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)2) Для начала проверим цепь Регулятора подходит ли напряжение к нему.

Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.Выключаем зажигание.3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам Регулятор:Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом.

Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего Регулятора иные, то рекомендуется заменить его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить (Как почистить РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.

Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем Регулятор, отвернув два винтика. Вытащив его, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы Регулятора, не прилагая усилий.

Теоретически, работающий Регулятор в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит Регулятор не рабочий.

Как почистить Регулятор холостого хода (рхх)?Если Регулятор не работает, то можно попробовать промыть и почистить Регулятор, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).1) Для начала отсоединяем колодку проводов от Регулятора2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.

3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления Регулятора.(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)4) Вытаскиваем Регулятор и смотрим на его состояние:Если Регулятор в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо его чистки нужно чистить дроссельную заслонку (Вот такое у нас топливо).

5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим Регулятор и устанавливаем обратно.

Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и Регулятора на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый Регулятор) или оборвался провод внутри Регулятора.В момент покупки Регулятора холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

Рекомендуется устанавливать Регулятор холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Регуляторы выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого Регулятора и приобретайте такой же.

Если вы поставите к примеру Регулятор с меткой 04 вместо 01 – Регулятор работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 111000 км

Нравится 102 Подписаться

Лада 2115 2007, 81 л. с. — электрика и электроника

Источник: https://ladafakt.ru/kak-proverit-regulyator-holostogo-hoda.html

Как проверить датчик холостого хода своими руками: проверка регулятора на различных марках авто

Как проверить датчик холостого хода на калине?

Задача этого устройства – стабильная работа двигателя автомобиля на холостом ходу.

Проверка датчика холостого хода ?

И если вы читаете эту статью, а следовательно подозреваете, что ваш датчик неисправен, то скорее всего вас беспокоит следующее:

  • ваш автомобиль упорно глохнет на перекрестках, и вам постоянно приходится стоя на светофорах придерживать педаль газа;
  • обороты двигателя нестабильны, что слышно даже без тахометра ;
  • чтобы начать движение двигатель (особенно в холодную погоду ) приходится очень долго прогревать, или долго-долго ехать на «подсосе »;
  • при переводе рычага переключения передач в положение «нейтраль» мотор начинает работать так, как будто ему чего не хватает и опять-таки глохнет

Как проверить датчик холостого хода, если все симптомы совпали? Для того чтобы принять окончательное решение о необходимости замены датчика нам необходимо знать где он находится и как его правильно демонтировать, ознакомиться с методикой проверки датчика на работоспособность, а так же необходимо уметь очистить его от грязи, топливных (масляных отложений), что возможно и является причиной неисправности.

Вообще, задача датчика – регулировка количества воздуха, поступающего в двигатель при его работе на холостых оборотах. В качестве заслонки используется конусная игла, приводимая в движение небольшим электрическим двигателем.

С включением зажигания на электродвигатель подается ток, двигатель приводит в движение шток с иглой, которая выдвигаясь – задвигаясь открывает — закрывает отверстие определенного диаметра, регулируя количество проходящего через него воздуха. Если датчик холостого хода исправен, автомобиль начинает уверенное движение с непрогретым двигателем .

Датчик холостого хода устанавливается на дроссельной заслонке. Рядом с датчиком находится крепление тросика привода дроссельной заслонки, соединенного с педалью газа. Над датчиком установлен еще датчик положение дроссельной заслонки. Крепиться датчик может как при помощи болтов, так и на клеящем составе.

Итак, предварительно поставленный диагноз – неисправность датчика холостого хода требует окончательного подтверждения. Необходимо снятие. Снимаем датчик обязательно с выключенным зажиганием. Начинаем с отсоединения идущего к датчику провода, отсоединяем разъем. Дальнейшие действия зависят от способа крепления датчика.

Если он закреплен на корпусе болтами – отвинчиваем болты. Если же датчик приклеен, задача усложняется – демонтируем дроссельный узел полностью и аккуратно вынимаем датчик.

Датчик находится у нас в руках. Как проверить его работоспособность? К датчику необходимо подсоединить провода, и положить на конусную иглу палец (без фанатизма). И когда ваш помощник включит зажигание вы должны почувствовать легкие толчки конусной иглы. Если это так – ваш датчик исправен, если игла «мертва» — датчик не работает.

Ремонт датчика холостого хода – овчинка не стоящая выделки, его, как правило заменяют новым, тем более, что баснословных денег он не стоит (в районе 350 рублей).

Но иногда те проблемы, о которых шла речь в начале, возникают из-за его загрязнения. В этом случае его необходимо просто почистить. Очистку лучше проводить очистителем карбюратора, продающимся в баллончиках с распылителем. На снятом датчике необходимо ватной палочкой, смоченной в очистителе, протереть контакты электрического разъема.

Конусную иглу, пружину и шток заливаем составом и убираем загрязнения механическим способом, например щеточкой или кисточкой с достаточно жестким ворсом. Таким же образом очищаем дроссельную заслонку. Теперь вы знаете как проверить датчик холостого хода.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ — регулировка и нормализация работы авто на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой моторчик с конусообразной иголкой на конце.

Находится регулятор рядом с датчиком, контролирующим положение заслонки дросселя. Фиксация устройства производится двумя винтами, но бывают и такие которые сидят на специальном лаке.

Неисправности датчика холостого хода — хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автолюбителей способен действовать адекватно. Многие новички даже не представляют, как правильно подступиться к этому устройству.

На самом же деле, проверка датчика холостого хода — вопрос нескольких минут. Главное — точно знать, как и в какой последовательности действовать.

Особенности диагностики

Распознать проблемы с датчиком — весьма сложная задача, хоть и есть система самодиагностики в автомобиле (загорается CHECK ENGINE). Но кроме этого лампа неисправности двигателя также может диагностировать и другие проблемы. Понять, что ДХХ вышел из строя, можно лишь по ряду косвенных признаков.

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/kak-proverit-datchik-holostogo-hoda-svoimi-rukami.html

Лада калина датчик холостого хода признаки неисправности

Как проверить датчик холостого хода на калине?

Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
  • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
  • поломка электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца;
  • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

Диагностика

Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

  • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
  • роторный (в разъеме 3 контакта);
  • шаговый (в разъеме 4 контакта).

В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

  • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
  • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

Источник: https://ProDemio.ru/lada-kalina-datchik-holostogo-hoda-priznaki/

Неисправности регулятора холостого хода и его проверка

Как проверить датчик холостого хода на калине?

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Источник: https://autochainik.ru/kak-proverit-datchik-holostogo-hoda.html

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Как проверить датчик холостого хода на калине?

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности  можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Источник: https://elm3.ru/diagnostika/regulyator-holostogo-hoda-rhh

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий