Замена масла в АКПП Гранта: порядок действий и на что обратить внимание
Как известно, автоматическая коробка передач нуждается в более частом и качественном обслуживании, чем МКПП и некоторые виды РКПП. Другими словами, масло в коробке автомат нужно менять чаще, чем на механике. Также очень важно правильно выполнять такую замену.
Благодаря появлению доступных отечественных моделей с автоматом, Лада Гранта АКПП сегодня является популярным и востребованным автомобилем. При этом необходимо учитывать, что замена масла в АКПП Гранта должна выполняться своевременно.
В этой статье мы рассмотрим, когда и почему нужна замена масла АКПП Гранта, как поменять масло в коробке автомат на Лада Гранта, а также что нужно учитывать в рамках выполнения такой процедуры.
Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»
Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.
Сразу отметим, что на практике отсутствие необходимости замены масла в АКПП на Гранте больше является маркетинговым ходом. Дело в том, что гарантийный период «автомат» выходит, однако ресурс АКПП при условии работы на старом масле сильно сокращается.
Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.
Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.
Как поменять масло в АКПП Лада Гранта
Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.
Статья в тему: Признаки неисправности рулевой рейки
Идем далее. Определившись с трансмиссионной жидкостью, нужно учитывать, что при самостоятельной замене удается поменять масло в АКПП только частично. Чтобы поменять масло частично, нужно приобрести около 2 литров ATF. Нужно учитывать, что полный объем масла в коробке Lada Гранта составляет чуть более пяти литров, однако в рамках частичной замены слить удается не более 30-35%.
Итак, для замены потребуется:
- Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
- Емкость для слива отработки;
- Шланг и воронка;
- Чистая ветошь;
- Ключи: на 19 и шестигранник на 5;
Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:
- Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
- В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
- После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
- Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
- После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
- Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
- Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой. Заливать в коробку нужно столько же масла, сколько было слито до этого. По окончании шланг извлекается, щуп устанавливается на место. Теперь можно завести двигатель, далее на 5-10 секунд селектор АКПП переключается в доступные режимы.
- После этого мотор можно глушить, далее выполняется проверка уровня масла в АКПП по щупу. Уровень должен быть между отметками «MIN» и «MAX», а сама проверка выполняется на прогретой АКПП. Важно понимать, что если проверять «на холодную», показания будут неверными. Если же уровень в норме, можно считать частичную замену масла в автоматической коробке Лада Гранта завершенной.
Статья в тему: Расшифровка маркировки моторных масел
На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта
Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).
Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.
Также предельно важна проверка уровня масла. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта должна выполняться на прогретой коробке. При этом АКПП прогревается позже двигателя, а полностью автомат выходит на рабочие температуры под нагрузкой.
По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой тип АКПП на Лада Гранта установлен. Из этой статьи вы узнаете об особенностях агрегата, а также о плюсах и минусах Lada Granta с автоматом.
После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.
В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок. Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/zamena-masla-v-akpp-granta-poryadok-deystviy-i-na-chto-obratit-vnimanie/
Как проверить масло в коробке лада гранта
Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.
Как проверить?
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач нужно провести ряд несложных операций:
- Выключить двигатель (проверять обязательно нужно при выключенном двигателе).
- Снять корпус фильтра.
- Извлечь указатель уровня жидкости из отверстия в КПП.
Коробка передач на Lada Granta
Проверка уровня масла щупом
Как заменить?
Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на станциях технического обслуживания. С одной стороны, это верное решение поскольку работа будет выполнена квалифицированным специалистом, но с другой придется заплатить ему свои кровные деньги. Но если есть желание сэкономить или неохота расставаться с деньгами, то можно обойтись и своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас сложностей.
Если у вас АКПП
Замена жидкости в автоматической коробке передач немного сложнее, чем в механике, но особых затруднений, не вызовет даже у новичка.
Какое масло выбрать?
Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто.
Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходимая лишь при ремонте самой КПП.
Вторичное использование трансмиссионной жидкости категорически запрещено! На сегодняшний день в продаже просто огромный ассортимент различных качественных масел, которые подойдут для АКПП Лада Гранта, но профи советуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Обязательно запомните! Протирать все детали коробки автомат нужно лишь безворсовой бумагой. Даже самые мелкие инородные частицы попавшие внутрь коробки могут нанести ей непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь, приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до её полного отказа.
Какие инструменты понадобятся?
- ключ на «десять»;
- ключ кольцевой на «девятнадцать»;
- шестигранник на «пять»;
- новое масло для АКПП;
- бумага, только безворсовая;
- пустая емкость.
Этапы замены
Работы по замене жидкости лучше всего проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:
- Откручиваем сливную пробку (на рисунке она под номером 2) ключом на “19”.
- Затем переливную (на рисунке номер 3) с помощью шестигранника на “5”.
АКПП автомобиля Lada Granta: 1 – поддон; 2 – сливная пробка; 3 – переливная пробка.
Какое масло предпочтительнее?
Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).
Что необходимо
Для замены трансмиссионной жидкости МКПП понадобятся:
- ключ на «семнадцать»;
- масло для МКПП;
- воронка;
- шланг;
- емкость, приблизительно 4 литра;
- ветошь.
«Замена масла в КПП на Лада Гранта»
Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно не только измерить, но и заменить масло в КПП Лада Гранта.
В данной статье мы постарались детально описать процесс измерения и замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической коробки передач Лады Гранта. Если предоставленная информация вам пригодилась, пожалуйста, оставьте свой отзыв.
Лада Гранта: проверка уровня масла в КПП «механика» и «автомат»
Механическая коробка МКПП отличается от аналогов своей простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок службы агрегата. Что касается АКПП, в данном случае требования к качеству, уровню и состоянию масла еще более строгие.
На практике это означает, что владелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в коробке Гранты «механика» и «автомат», а также на что обратить внимание при такой проверке.
Читайте в этой статье
Как правильно проверить масло в коробке Гранта
Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.
Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.
Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.
Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.
Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:
- Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
- Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
- Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
- Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.
Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.
Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.
- Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет. Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4.
При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.
Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).
- Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
- Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
- После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.
Подведем итоги
Как видно, регулярная проверка уровня масла в коробке Лада Гранта (как механика, так и АКПП) позволяет своевременно определить отклонения от нормы в случае появления течей и других неисправностей.
Напоследок отметим, что только своевременная замена масла в коробке передач позволяет максимально увеличить срок службы агрегата, а также заметно повысить качество и эффективность работы трансмиссии в процессе эксплуатации автомобиля.
Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.
Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.
Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.
Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.
Замена масла в коробке передач LADA Granta своими руками и проверка уровня смазки
При должном объеме и хорошем качестве жидкости в трансмиссионном агрегате автомобиля производится эффективная смазка всех трущихся узлов и деталей КПП, что способствует ее более длительной работе. В этой статье разберем, как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта и что нужно выполнить для замены вещества в гаражных условиях.
Замена масла в АКПП
Когда пора менять?
Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем
Инструменты для замены
К чему приведет несвоевременная замена?
Как поменять смазку в МКПП своими руками?
Как часто меняется?
Какое масло лучше лить?
Проверка уровня масла и необходимое количество
Подготовка к замене
Что будет, если не менять?
«Наглядная инструкция по смене масла в КПП Гранты»
Источник: https://kontrakt-avto.ru/lada/kak-proverit-maslo-v-korobke-lada-granta.html
Лада Гранта: проверка уровня масла в КПП «механика» и «автомат»
Механическая коробка МКПП отличается от аналогов своей простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок службы агрегата. Что касается АКПП, в данном случае требования к качеству, уровню и состоянию масла еще более строгие.
На практике это означает, что владелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в коробке Гранты «механика» и «автомат», а также на что обратить внимание при такой проверке.
Как проверить масло в коробке лада гранта: механическая и автоматическая кпп
Слева — старая КПП, справа — новая тросовая
Старая коробка
Ручка переключения передач данной КПП
Щуп находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, придётся немного изловчиться. Я лично достаю щуп только после того, как отвожу в сторону корпус воздушного фильтра.
Коробка с индексом 2181
Ручка переключения передач данной КПП
На данной коробке нет щупа масла вообще. При его замене, необходимо заливать новое масло, пока с заливное отверстие не наполнится и излишки не выйдут наружу.
Проверить состояние масла можно только открутив контрольный болт коробки передач и попытаться шприцем выдавить масло.
Тросовая КПП Лада Гранта
Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.
Внешний вид снятого щупа АКПП
Проверяется уровень только «на холодную».
Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.
Возможные проблемы
На некоторых автомобилях может стачиваться щуп уровня масла в коробке передач. Это может произойти из-за его неверной установки. Стачивается он об двигатель, и довольно быстро.
Сточился щуп коробки передач
Устанавливать щуп всегда необходимо строго параллельно двигателю. Поэтому, даже если у Вас нет проблем с КПП, то мы рекомендуем проверить уровень масла и состояние самого щупа.
Лада Гранта › Бортжурнал › Проверка уровня масла МКПП2181, без ямы, за 5 минут
Собственно баян. Но как говорится, повторение — мать учения ! Лично я проделывал эту процедуру в первый раз. Думал все намного сложнее, оказалось наоборотЧто нам потребуется :1) Руки ровные, желательно поменьше, чем у Валуева ) иначе хер пролезешь2) Снять патрубок воздухана3) Визуально находим датчик скорости ( фото 1, 2 ). Пытался руку просунуть между тросами. Не получилось. Попытался снять тросы, тоже не вышло. Потом просто левее нашел лазейку.4) Ключ на 10, выкручиваем одну гайку и вперед!
Вынимаем датчик, смотрим на рисунок с метками уровня масла ( взято с Калинофорума вроде, фото — 3 ), если ниже меток — доливаем. Можно через тот же датчик, можно через датчик задней скорости, ключ на 22 ( я через него лил ) ( фото 6 )
Последние фото ( 7, 8 ), как видите уровень масла прекрасно просматривается!
Читаем и идем проверять! У меня было ниже уровня, доливал! ! !___________________________
ps Оцениваем риски данного способа: На датчике резинка уплотнительная. Аккуратнее при монтаже датчика, смотрите чтоб песок не попадал, там грязно на коробке! Перед этим хорошенько протираем отверстие и наверное лучше сначала маслицем колечко промазать, а затем вставлять
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.
Название смазки | Тип |
Geniune EJ-1 ATF | Синтетика |
Petro-Canada ATF D3 M | Синтетика |
DuraDrive MV Synthetic ATF | Синтетика |
Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.
По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.
Замена масла в АКПП Mazda CX-7 своими руками
Процедура проверки проводится следующим образом:
- Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
- Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
- Поднять капот и вытащить щуп.
- Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
- Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
- Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.
Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:
- фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
- прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
- шайба из меди (№1102601М02);
- тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
- шланг подходящего размера;
- лейка;
- тряпки без ворса;
- смазывающая жидкость не менее 6 литров;
- эстакада или яма;
- гаечные ключи на 19 и 10.
Ремонт АКПП Renault Megane своими руками
Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.
- Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
- Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
- Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
- Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.
Слив старой жидкости ATF
Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.
- Открутить пробку для слива.
- И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
- Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.
- Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
- Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.
Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.
Замена фильтра АКПП
Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:
- Открутить болты, которые его держат.
- Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
- Прикрутить винты.
Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками
Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.
Заливка свежей смазки
Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.
- Закрутить болтами поддон.
- Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
- Залить свежее масло в коробку.
- Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
- Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
- Завести двигатель.
- Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.
Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.
Как полностью обновить смазку
Для полной замены масла автовладелец должен:
- Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
- Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
- Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
- Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
- Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
- Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
- Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
- Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
- Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.
Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками
Теперь автовладелец Лада Гранта сможет проехать еще шестьдесят тысяч километров без проведения техобслуживания.
Заключение
Эксперты советуют при смене смазывающего средства на АКПП Лада Гранта соблюдать чистоту в помещении, где происходит процедура. Не допускается попадание песка или пыли внутрь запасных частей. Это создаст условия для к быстрого износа металлических деталей.
При замене масла на АКПП Лада Гранта следует тщательно прочищать лейки, посредством которых заливается смазка внутрь автомата, шланги и другие детали, которые используются для слива или залива смазывающей жидкости, от пыли и налета. Тряпки рекомендуется использовать без ворса.
Опытные автовладельцы и механики советуют:
- проводить процедуру смены при 45 градусов в системе. При наименьшей температуре эффективности будет ноль;
- иметь ввиду, что слитое масло горячее и занимает больше места. Поэтому свежей рекомендуется прогреть до оптимальной температуры. Именно в этих целях заливку рекомендуется проводить частями, а не сразу;
- использовать только оригинальное синтетическое смазывающее средство.
При эксплуатации автомобиля Лада Гранта обязательно прогревать АКПП в любое время года прежде, чем установить кулису передач в положение «Движение вперед». Раз в полгода проходить ТО.
Осмотр автомобиля специалистами определит изнашивающиеся части и позволит вовремя их заменить. Это убережет автовладельца от лишних затрат на капитальный ремонт коробки.
Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/granta-zamena
Замена масла в АКПП на Лада Гранта: проверка уровня, выбор, фото и видео
Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.
Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.
Особенности конструкции КПП Jatco
Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.
Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП
Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.
Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта
Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:
- Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;
Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)
- Не глуша двигатель, вытаскивают щуп и контролируют уровень: если коробка не прогрета, используют риски «COLD», а если прогрев был выполнен – нужна надпись «HOT».
Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.
Подготовка к частичной или полной замене
Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:
- Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;
Два разъёма и одна стяжка
- Гофру и фильтр надо разъединить: ослабляем хомут, снимаем гофру;
Гофру стягивают с раструба на корпусе
- Корпус фильтра нужно снять с опор – начните с передней опоры, расположенной ближе к центру;
- От корпуса отсоединяют подводящий патрубок. Затем короб убирают, а смонтировать его надо будет перед запуском двигателя.
Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.
Частичная замена
Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):
- Вынимаем контрольный щуп АКПП;
- Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);
Система для откачки масла
- Постепенно выкачиваем старую жидкость, сливая её в пластиковые бутылки;
- Объём откачанной жидкости нужно замерить с высокой точностью;
- Берём чистую трубку и воронку. Выполняем заправку.
Заливаем свежую трансмиссионную жидкость
Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.
После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.
Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта
Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».
Алгоритм будет простым:
- Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;
Длина трубки – где-то 5-6 см
- Закручиваем трубку 3;
- Через отверстие щупа заливаем пять литров масла. Излишки выходят из отверстия снизу;
- Щуп и воздушный фильтр возвращаем на место. Заводим двигатель;
- Излишки будут выходить какое-то время;
- Когда процесс прекратится, затягиваем пробку 2.
Эту пробку не вкручивают до шага 6
Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).
Общие советы для всех
- Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
- Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
- Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.
Выбор материала
Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:
- Nissan ATF Matic-S;
- Genuine EJ-1 ATF.
Сама фирма Jatco использует второй вариант.
Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan
Артикулы
В каталоге Nissan можно найти обозначения:
- 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
- З1394 – пробка поддона внешняя;
- З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
- 31329N – трубка поддона;
- 31390А – винт крепления;
- 31390J – шайба под винт;
- 31397 – прокладка на поддон.
Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.
Теория – смотрим видео!
Источник: https://carfrance.ru/zamena-masla-v-korobke-avtomate-sedana-granta/
Замена масла в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта ⋆ I Love My Lada
Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.
Акпп jatco jf414e на лада гранта. особенности и ресурс
Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л.
Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км.
И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.
Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло
Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.
Автомат Jatco JF414E
Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:
- АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
- В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
- Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.
Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E
Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить
Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.
Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км, а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.
Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.
Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтральное положение.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Проверка уровня масла щупом
В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.
Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Petro-Canada ATF D3M;
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
- и другие аналоги с допуском Dexron VI.
При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J.
Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:
- Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
- Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
- Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
- Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
- Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
- Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
- Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
- Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
- Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
- Ставим на место поддон.
- Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
- Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
- Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.
Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.
Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-maslo-v-akpp-lada-granta/
Замена масла АКПП Лада Гранта
Автомобили Лада Калина второй группы оборудованы механическими или автоматическими коробками перемены передач. Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям. Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует. Полную или частичную замену масла акпп Лада Гранта приходится проводить после пробега в 75 000 км.
Особенности конструкции АКПП Jatcо
На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.
Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.
Основное назначение смазочных материалов для АКПП
Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
- Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
- Отводит тепло.
- Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.
В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:
- характер вождения;
- перепады температур;
- качество дорожного покрытия.
Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.
Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.
От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП
При длительной эксплуатации авто рекомендуется внимательно следить за качеством смазочного продукта в коробке передач. Своевременная проверка уровня масла в АКПП поможет вовремя обнаружить:
- снижение объема смазочной жидкости в картере;
- повышенный износ смазки;
- засорение масляного фильтра.
Перед тем, как проверить уровень жидкости, нужно:
- Запустить двигатель.
- Нажать на тормоз.
- Включить попеременно каждую передачу.
- При работающем моторе проверить уровень смазки с помощью контрольного щупа.
Если масло в системе холодное, нужно смотреть на риску «COLD», при прогреве – «HOT» соответственно. Данные надписи расположены на щупе с разных сторон.
Совет: доступ к щупу появится после снятия корпуса воздушного фильтра.
Проверка уровня масла в АКПП проводится с интервалом в полтора-два месяца. Если объем масла резко сократился, нужно долить необходимое количество смазочной жидкости в коробку.
Масло для автомата Лада Гранта
Автопроизводители дают четкие рекомендации по выбору смазочного материала для каждого конкретного автомобиля. Чтобы понять, какое масло покупать для АКПП своего Лада Гранта, хозяину авто нужно внимательно изучить сервисную книжку. Там также указано, сколько литров масла нужно приобрести, чтобы залить полный объем бака.
Чаще всего для автоматической коробки Гранта производитель рекомендует масло маркиGenuine EJ-1 ATF или Nissan ATF Matic-S.
Инструменты для замены масла в АКПП Лада Гранта
Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.
Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:
- гаечные ключи на 10, 16, 19;
- многогранник на 6;
- специальная емкость под слив отработанного масла;
- воронка;
- удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
- ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.
Источник: https://motoran.ru/transmisii/zamena-masla-akpp-lada-granta
Проверка уровня и замена масла в КПП Лада Гранта
Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.
Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.
Как часто меняется?
Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.
Какое масло лучше лить?
Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.
Проверка уровня масла и необходимое количество
На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.
Рекомендуем: Вентилятор радиатора — создатель ветра под капотом автомобиля
Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.
Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.
Подготовка к замене
Что подготовить для замены смазки:
- гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
- свежая смазка для коробки передач;
- лейка либо воронка;
- шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
- тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
- тряпки.
Этапы работы
Как поменять масло своими силами:
- Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
- Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
- Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
- Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
- После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
- Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Рекомендуем: Как установить бортовой компьютер на ВАЗ 2114
Что будет, если не менять?
Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.
АКПП
Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.
Внешний вид снятого щупа АКПП
Проверяется уровень только «на холодную».
Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.
Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.
Фотогалерея
Фото замены масла на механической коробке передач Гранты приведены ниже.
Выкрутите ключом пробку сливного отверстия Отведите в сторону корпус очистительного устройства воздуха Приступайте к заливу свежей жидкости в систему, контролируйте ее объем