Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

В этой статье:

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.

Отечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.

Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e

За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.

Описание и назначение комплекса

«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.

В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.

Глонасс – это отечественная система, которая используется в России для навигации. Аналогом является американская технология GPS. В обоих случаях сигналы принимаются от спутников, которые выведены на орбиту планеты.

Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.

Американская технология GPS в автомобиле

«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.

Чем полезна система для автовладельцев

Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.

Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.

Постоянный контроль, вопреки расхожему мнению, «ЭРА-Глонасс» за автолюбителями не ведет. Данные о том, где находится машина, передаются оператору только после активации кнопки.

Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.

Стандарты и требования к системе

В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.

Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:

  1. С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
  2. С 1 января 2016 года «ЭРА-Глонасс» устанавливается на транспорт, который участвует в коммерческих перевозках в пассажирской сфере или же транспортирует опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
  3. С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.

Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.

Как работает «ЭРА Глонасс»

Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:

Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty

  1. Система может отправить сигнал экстренным службам в автоматическом режиме, если сработает датчик удара или опрокидывания. Другой вариант: при нажатии на кнопку в салоне автомобиля.
  2. Определяются координаты машины.
  3. Данные о том, где находится авто, передаются оператору по сотовой связи.
  4. Происходит звонок на коммуникационный модуль системы от оператора с целью установить связь с водителем.
  5. Если информация о дорожно-транспортном происшествии или поломке подтверждается водителем либо последний не выходит на связь с оператором, то совершается вызов экстренных служб.

Время прибытия врачей на место ДТП по регламенту – 20 минут. За это время информацию о точных координатах аварии должен получить диспетчер скорой помощи и передать ее водителю медицинского транспорта.

Минусы

Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:

  1. Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
  2. Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.

Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37

Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.

Имеет право водитель также узнать у сотрудника «ЭРА-Глонасс», обрабатывающего звонки, какую информацию он получил об автомобиле. Должны совпадать следующие данные: марка, модель, цвет кузова, текущие координаты.

Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.

Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».

Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.

Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте

Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.

Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.

Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно

У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:

  • Постоянные неполадки. Когда первые терминалы начали устанавливать в автомобили, то водители получили проблему самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, приходилось посещать официальный дилерский центр Lada, но перед этим автолюбители искали другие способы отключения блока.
  • Излишняя паранойя. Некоторые автолюбители до сих пор уверены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри машины. Чтобы это пресечь, водители ищут способы отключения терминала.
  • Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.

Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.

Обман погружаемого топливного счетчика

Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.

Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.

Обман ультразвукового счетчика топлива

Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.

Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.

Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.

Проточный датчик

Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.

Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.

Что можно сделать с антенной

Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.

Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.

Неполадки в цепи питания

Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.

Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.

Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»

Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.

Источник: https://avtoshark.com/lada/vesta/electronics/lada-vesta-glonass/

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на Лада Веста/XRAY (плафона освещения салона) » Лада.Онлайн

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

Эра Глонасс на Лада Веста Трудно представить новый автомобиль, у которого не имеется современный электронного оборудования. Все комплектации Лада Веста имеют встроенную систему Эра Глонасс, позволяющую определить, когда и где произошла авария. Установленная заводом-изготовителем система позволяет определять координаты, где находится машина, скорость движения, количество пристегнутых пассажиров, серьезность произошедшей аварии.

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб; 2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб; 3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб; 4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет.

Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС; 5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет ); 6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет ); 7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»; 8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»; 9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя; 10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира; 11 – секция индивидуального освещения места водителя; 12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира; 13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправности Режим работы СВЭОС Цвет подсветки кнопки «SOS» (белый/красный) Состояние индикатора
Все исправно Инициализация (при включении зажигания) Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

Удастся ли обмануть счетчик бензина

Те водители, которые не занимаются выполнением левых заказов, часто ограничиваются сливом горючего с казенной машины. Его расход также передается диспетчеру благодаря установке на ТС специальных датчиков. Таких устройств есть несколько основных типов. Речь идет о:

Проточными на сегодняшний момент уже практически не пользуются из-за их несовершенства – в зимнее время они не могут давать точные показания.

Ультразвуковые модели ставят прямо под бензобаком, и они, излучая волны, контролируют его наполненность. Сломать такой датчик очень просто – поможет в этом не слишком сильный разряд электричества. Проблема в том, что такое воздействие оставляет заметные следы.

Эффективнее устанавливать сильный магнит – его поле начнет искажать показания, что в теории должно принудить владельца отказаться от нестабильно действующего устройства. А это, в свою очередь, откроет простор для махинаций.

Источник: https://prometey96.ru/modeli/era-glonass-kak-otklyuchit.html

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на Лада Веста/XRAY (плафона освещения — Весташоп77

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

_x000D_

Завод-изготовитель оснащает все комплектации автомобиля Lada Vesta и Lada XRAY системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

_x000D_

Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»

_x000D_

На автомобиль Lada Vesta установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.

_x000D_

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

_x000D_

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

_x000D_

    _x000D_
  • проведение самодиагностики;
  • _x000D_

  • прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • _x000D_

  • постоянное вычисление времени;
  • _x000D_

  • постоянное вычисление скорости;
  • _x000D_

  • постоянное вычисление направления движения;
  • _x000D_

  • постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.
  • _x000D_

_x000D_

Автоматический экстренный вызов

_x000D_

Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

_x000D_

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления ой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

_x000D_

    _x000D_
  • Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
  • _x000D_

  • При передаче минимального набора данных и во время ой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.
  • _x000D_

_x000D_

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.

_x000D_

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)

_x000D_

В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы Для осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.

_x000D_

Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

_x000D_

Как это происходит можно посмотреть на видео:

_x000D__x000D_

Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:

_x000D__x000D_

Режим «Выключена»

_x000D_

Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.

_x000D_

Режим тестирования

_x000D_

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

_x000D_

    _x000D_
  • индикатора состояния СВЭОС;
  • _x000D_

  • микрофона и динамика в блоке освещения салона;
  • _x000D_

  • резервной батареи;
  • _x000D_

  • других внутренних компонентов системы.
  • _x000D_

_x000D_

Чтобы самостоятельно запустить режима тестирования необходимо:

_x000D_

    _x000D_
  • убедиться, что двигатель заглушен;
  • _x000D_

  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  • _x000D_

  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
  • _x000D_

_x000D_

_x000D__x000D_ _x000D_№_x000D_Исходное положение ЗЗ_x000D_Выполняемое действие_x000D_Конечное положение ЗЗ_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D__x000D_

1 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС
2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено
3 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС
4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено
5 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС
6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено

_x000D_

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

_x000D_

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

_x000D_

_x000D__x000D_ _x000D_№_x000D_Исходное положение 33_x000D_Выполняемое действие_x000D_Конечное положение 33_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D__x000D_

1 Зажигание включено Включение «+АСС»(включение зажигания) +АСС
2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено

_x000D_

Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

_x000D_

Резервная батарея

_x000D_

В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.

_x000D_

Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Lada Vesta с завода.

Источник: https://vestashop77.ru/kopilka-znanij-lada-vesta/poleznaya-informaciya/instrukciya_po_ispolzovaniyu_era_glonass_na_lada_vestaxray_plafona_osvescheniya

Эра

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

2017-02-02T18:27

2017-02-02T18:45

https://ria.ru/20170202/1487032478.html

Эра «Большого брата»: как изменится наша жизнь с внедрением «автомаяков»

https://cdn21.img.ria.ru/images/148703/32/1487033236_0:58:2455:1448_1036x0_80_0_0_7ce76ab4553ecb3be79b30674aa00102.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости, Антон Размахнин. С начала года в России все новые автомобили должны быть оснащены маяками аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. О том, что это означает для автовладельцев — в материале РИА Новости.

Закон на стороне частника

Получить ПТС — основной документ автомобиля в России — с начала января невозможно, если автомобиль не оснащен устройством аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Это касается и авто, произведенных в России, и тех, что импортируют из-за рубежа. Таможенники не делают исключения даже для ввоза машин частными лицами: в результате этого на границах скопились сотни ввезенных, но не растаможенных автомобилей.

Проблему начали осознавать и власти. Так, 1 февраля полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев пообещал разобраться с вопросом невыдачи купленных автомобилей покупателям. А губернатор Приморья Владимир Миклушевский предложил Трутневу вовсе отложить введение в действие нового регламента. На Дальнем Востоке проблема задержанных из-за отсутствия системы автомобилей стоит острее всего: таможни задержали с начала года почти 800 машин.

Эту проблему решат в пользу импортеров-частников, уверен автомобильный эксперт Сергей Асланян. «Согласно Таможенному кодексу, к физическим лицам неприменимы требования технического регулирования, — рассказал он РИА Новости. — И поэтому препятствовать ввозу частным образом не оснащенных системой иномарок противозаконно. Этот вопрос владельцы машин будут решать в судах и, скорее всего, выиграют».

Действительно, часть 2 статьи 352 Таможенного кодекса Таможенного союза гласит, что «к товарам для личного пользования (А в их число входят и транспортные средства для личного пользования. — Прим. ред.), перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования». Это значит, что профессиональным перегонщикам ввозить машины без ЭРА-ГЛОНАСС нельзя, а вот самому пригнать из-за границы, скажем, подержанный минивэн — можно (правда, с уплатой соответствующих пошлин).

«Приказа по таможне о том, чтобы физическим лицам нужно было бы сертифицировать машины под ЭРА-ГЛОНАСС – не существует, — уверен Сергей Асланян. — И написать его никто не может, потому что таможенные генералы понимают: это противозаконно».

А вот отечественные автосалоны — и так достаточно «полинявшие» вследствие экономического спада — продолжат сужать свой ассортимент, отмечает Дмитрий Ярыгин, заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат». Отныне ввозить автомобили, которые продаются десятками и даже сотнями в год, просто невыгодно: сертификация для компании-импортера стоит не менее 200–300 тысяч евро, а кроме того, необходим тройной краш-тест именно этой модели авто.

Конечно, автомобили, являющиеся предметами роскоши — суперкары и лимузины, — «выживут», а вот «просто» редкие модели мы в салонах уже не увидим. Например, уже сейчас Audi объявила о том, что с российского рынка уйдут ее кабриолеты, а BMW убирает из наших автосалонов модель Z4. Впрочем, некоторые запасы машин были сделаны — так что в ближайшие месяцы фанатам «нишевых» автомобилей стоит поторопиться.

Как это работает

«В упрощенном виде схема работы ЭРА-ГЛОНАСС выглядит так, — рассказывал ранее РИА Новости гендиректор НИС ГЛОНАСС Дмитрий Марков. — Нажатие водителем тревожной кнопки (или срабатывание датчиков удара в автомобиле) — определение автомобильным терминалом координат — передача информации о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы ЭРА-ГЛОНАСС — трансляция вызова оперативным службам». 

Разработчики обещают, что массовое внедрение системы позволит сократить число смертельных случаев в ДТП на целых 30%. Прежде всего, за счет мгновенной связи с экстренными службами и быстрого определения места происшествия. Ряд экспертов, впрочем, в этом не уверен. «В центре Москвы, может, и сработает, — говорит Сергей Асланян, – а на какой-нибудь трассе «Амур» — совсем другое дело. Там до ближайшей «скорой помощи» может быть 200 километров! У ЭРА-ГЛОНАСС погрешность 25 метров — а это значит, что если ты свалился в кювет, тебя не найдут никогда».

Первой моделью автомобилей, серийно оснащаемой ЭРА-ГЛОНАСС, стала «Лада-Веста», но сейчас этот модуль можно встретить уже на многих автомобилях. Появились и первые отчеты о работе системы. Так, шеф-редактор автопортала drom.ru Дмитрий Кротов в начале января 2017 года попал в ДТП на автомобиле, оснащенном таким маяком.

«Остановившись через пару секунд на обочине в 360 км от Москвы, я услышал голос «свыше»: по громкой связи со мной разговаривал оператор ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказывает Кротов. — Сама система, определив сильный уровень повреждений, почти моментально вышла на связь и соединила меня с региональным отделом ДПС. Качество звука в автомобиле вполне приемлемое, дикция и голос «барышни» не вызывают нареканий, «конференцию» с оператором и дежурным отдела ДПС Тверской области мы провели быстро и без каких-то проблем». 

Правда, чудес ждать не нужно, отмечает эксперт. Вызовы обрабатываются по тем же алгоритмам, что и обычные звонки на номер 112. То есть возможны промедления и недоразумения.

На форумах владельцев «Лада-Веста» обсуждаются попытки связаться с контакт-центрами по нажатию аварийной кнопки вручную. Большинство водителей, пробовавших это сделать «просто для проверки», отмечают, что их вызовы сбрасывались. Одно из двух: либо умная система определяет, что тревога «учебная», либо ее работа пока далека от идеала.

В дальнейшем возможно наращивание потенциала ЭРА, отмечает Дмитрий Ярыгин. В частности, появится и противоугонный функционал, и, возможно, система поиска машины на парковке. Все это, конечно, за дополнительные деньги.

Все под колпаком?

Так или иначе, в новых автомобилях отныне «прописано» устройство, которое умеет определять наши координаты, имеет модуль связи с «Центром» и тесно интегрировано в электронику самой машины. Более чем достаточно оснований подозревать внедрение «Большого брата», не так ли? Этот вопрос разработчикам Эра задавался еще в начале запуска системы, в 2012 году.

«Работа в режиме трекера — с постоянным слежением — спецификациями проекта не предусмотрена, — пояснил тогда РИА Новости Дмитрий Марков, — хотя бы потому, что потребует гигантских расходов на связь (такой режим можно реализовать дополнительно по желанию владельца автомобиля — если он захочет платить за подобную услугу)».

Если нужно, в любом конкретном автомобиле модуль аварийного оповещения можно превратить в «жучок», уверен между тем Сергей Асланян. «Это программная надстройка, которая включается одним кликом мышки, — говорит эксперт. — Она уже разработана. Вопрос только в том, куда направить координаты авто: условному «майору» или на станцию скорой помощи в случае ДТП. Но суть не меняется: ГЛОНАСС и придумана для того, чтобы всегда можно было узнать, где ты находишься».

Впрочем, те, кто очень не хочет делиться своими координатами, — добавил Асланян, — всегда могут воспользоваться обычной GSM-глушилкой, которую легко можно купить в китайских интернет-магазинах. Это самый щадящий способ обмануть «Большого брата», а ведь можно и вовсе отключить блок ЭРА. Советов, как это сделать, на форумах владельцев «Лады-Веста» уже множество.

Источник: https://ria.ru/20170202/1487032478.html

Как работает эра глонасс на лада веста

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВАЗа, на котором имеется система аварийного оповещения и вызова через спутниковые системы навигации: экстренное оповещение при авариях (ЭРА).

Она входит во все модификации и комплектации. Официальное наименование ЭРА-Глонасс – система вызова экстренных оперативных служб, сокращенно СВЭОС.

Через спутники, обеспечивающие работу ЭРА-Глонасс на Ладе Веста, определяется ее местонахождение в любой точке России.

Как работает система быстрого реагирования

ЭРА-Глонасс представляет собой информационно-навигационный комплекс, который включает в себя:

  • спутники;
  • сеть для передачи информации;
  • устройство в автомобиле.

Под осветительным колпаком в автомобиле вмонтирован мобильный телефон, микрофон, громкоговоритель и датчики.

Как конкретно работает ЭРА-Глонасс на Ладе Веста? Автомобильное устройство распознает и передает направление удара (фронтальное, боковое, сзади), его силу.

Затем через спутники Glonass или GPS определяет координаты и выходит на связь с контактным центром по линии экстренного вызова.

В объем переданной информации входят сведения об автомобиле (номера, цвет, вид топлива) и о состоянии участников движения (было ли срабатывание подушки безопасности).

Водитель имеет возможность сделать вызов в ручном режиме. Алгоритм передачи данных остается прежним, как в автоматическом режиме.

Оператор СВЭОС дозванивается до пострадавших и уточняет сведения об аварии. Если нет ответа на звонок, то он отправляет вызов на службы 112, 02, 03.

Блок управления системы Эра-Глонасс на автомобиле Лада Веста

В автомашине оповещательное устройство вмонтировано в осветительный блок салона над головой водителя.

Осветительная часть и СВЭОС разведены по противоположным сторонам, что не дает возможности перепутать клавиши.

В верхней части справа и слева находятся микрофон и громкоговоритель. В центре, между ними – кнопка вызова SOS при экстремальной ситуации в ручном режиме.

Под клавишей экстренного вызова находится спаренная осветительная кнопка: справа – для включения света в в салоне при закрытых дверцах, слева – при открытых.

Ниже, в центре расположены 3 индикатора, загорающиеся:

  • красным цветом при не пристегнутом ремне (слева);
  • желтым цветом при не включенной подушке безопасности (справа);
  • красным цветом кратковременно при включении зажигания, свидетельствующем об исправном состоянии Эра-Глонасс, или постоянно (при неисправности).

Две боковые рядом и три клавиши ниже регулируют освещение места водителя, переднего пассажира.

Блок СВЭОС работает от автомобильного аккумулятора и имеет собственную батарею, которая используется при выходе из строя автомобильного устройства. Во время перемещения автомобиля определяется состояние батареи и осуществляется ее подзарядка. Замена аккумулятора по прошествии 3 лет должна производиться на СТО, имеющих аттестацию от АвтоВАЗа.

Руководство по использованию системы ЭРА-Глонасс

Система вызова оперативных служб при чрезвычайных ситуациях, установленная на Лада Веста, работает в двух режимах: автоматическом и ручном.

Внимание! Автоматическая настройка и передача данных при аварийной ситуации происходит при включенном зажигании или работающем двигателе.

В первые секунды устройство осуществляет последовательно следующие операции: проводит самотестирование, улавливает спутниковые сигналы, определяет режим реального времени, фиксирует скорость движения и направление. На основании полученных данных определяет координаты нахождения автомобиля.

Оператору передается минимально-достаточный объем информации, необходимый для принятия решения. Он получает сведения: о местонахождении автомобиля, характере его повреждения, возможные травмы участников движения, VIN, номер, параметры движения до и после столкновения. Во время передачи информации в контактный центр мигает подсветка кнопки экстренного вызова.

При дозвоне оператора:

  • звук магнитолы автоматически уменьшается;
  • клавиша SOS горит прерывистым красным цветом в режиме ожидания;
  • во время разговора лампочка горит постоянно.

Работу системы можно определить по взаимодействию кнопки SOS и антенного указателя. При включении зажигания загорается белая подсветка на кнопке запроса и прерывистым красным в течение 5 секунд зажигается индикатор. В режиме ожидания звонка от диспетчера SOS моргает красным, индикатор не горит. Во время разговора с оператором светится клавиша SOS, индикатор не включается.

Ручной экстренный вызов оператора на Ладе Весте

Ручной запрос можно выполнить при работающем двигателе, включенном зажигании и выключенном. При автономном периоде используется собственный аккумулятор. Система работоспособна в течение 3 суток при отсутствии зажигания.

Водитель должен нажать клавишу экстренного вызова и не отпускать не менее 2 сек. Подсветка загорается белым цветом, а затем начинает мигать красным. Происходит запуск системы экстренного оповещения: осуществляется связь со спутниковыми навигаторами, определяется характер движения машины, положение в салоне водителя и пассажиров (состояние ремней и подушек безопасности).

Затем определяются координаты нахождения транспортного средства. Оператору передаются по интернету или мобильной связи полученные данные, а также сведения о VIN, номере, цвете автомобиля, наличии и виде топлива.

Источник:

Все способы отключения эры глонасс на Весте и зачем это надо

Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля.

Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта.

Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.

«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки.

Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин.

Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.

3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо

Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.

Источник: https://atlas-rent.ru/remont/kak-rabotaet-era-glonass-na-lada-vesta.html

Лада веста будет комплектоваться «эра-глонасс» — РемонтоМоре

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВАЗа, на котором имеется система аварийного оповещения и вызова через спутниковые системы навигации: экстренное оповещение при авариях (ЭРА).

Она входит во все модификации и комплектации. Официальное наименование ЭРА-Глонасс – система вызова экстренных оперативных служб, сокращенно СВЭОС.

Через спутники, обеспечивающие работу ЭРА-Глонасс на Ладе Веста, определяется ее местонахождение в любой точке России.

Как отключить эра глонасс в автомобиле

» Разное » Как отключить эра глонасс в автомобиле

Насколько я знаю, новые модели, которые проходили у нас сертификацию до 31 декабря 2016 года, будут завозиться сюда без системы и пока модельный ряд полностью не поменяется, особых проблем нет.

Когда будет происходить смена модельного ряда, возможно придумают какую-нибудь лазейку. В любом случае, установленную систему ЭРА-ГЛОНАСС как-то открепить достаточно сложно. Ведь по сути, это — комбинация сотового телефона с GPS-приемником. Работает вся эта история или в виде sms, в случае аварии, или как мобильный телефон на единственный номер.

Как отследить наличие системы?

На самом деле, никак. Хотя, возможно, есть или появятся какие-то варианты у операторов сотовой связи, так как, для того чтобы тебя отследить, нужно знать идентификатор сим-карты.

Есть ли способы ее отключить? Конечно есть, но эта не открытая информация. Впрочем, большим секретом она тоже не является и, если есть желание, то узнать об этом можно. Но мне кажется, что у 99,9% автомобилистов такого желания не появится.

Другими словами, в этой системе нет ничего хорошего, но и ничего плохого тоже нет. Если конечно вы не хотите поехать в Японию или в Европу и выбрать там машину на свой вкус. Понятно, что система возникла, так как надо было кому-то заработать и были приняты соответствующие поправки в законодательство.

autoassa.ru

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада Веста

Эра Глонасс на Лада Веста Трудно представить новый автомобиль, у которого не имеется современный электронного оборудования.

Все комплектации Лада Веста имеют встроенную систему Эра Глонасс, позволяющую определить, когда и где произошла авария.

Установленная заводом-изготовителем система позволяет определять координаты, где находится машина, скорость движения, количество пристегнутых пассажиров, серьезность произошедшей аварии.

Отключение Эры Глонасс на Весте

Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.

Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать.

Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.

В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.

vesta-site.ru

Эра глонасс наступает или тотальный контроль! берегитесь! — drive2

Источник: izvestia.ru/news/610876

Техническую возможность дистанционного контроля обеспечит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой становится обязательным с 2017 года

Источник:

Обзор ЭРА Глонасс на Лада Веста — Основные события дня — медиаплатформа МирТесен

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВАЗа, на котором имеется система аварийного оповещения и вызова через спутниковые системы навигации: экстренное оповещение при авариях (ЭРА). Она входит во все модификации и комплектации. Официальное наименование ЭРА-Глонасс – система вызова экстренных оперативных служб, сокращенно СВЭОС. Через спутники, обеспечивающие работу ЭРА-Глонасс на Ладе Веста, определяется ее местонахождение в любой точке России.

Отключение ЭРА Глонасс на Весте

Система отключается автоматически, если машина не заводится более 72 часов. За этот период происходит разрядка собственной батареи. ЭРА-Глонасс переходит в состояние «выключено». Сделать экстренный вызов при этом не получится: при нажатии на клавишу SOS не загорится ее подсветка и индикатор.

Для самостоятельного отключения Эры-Глонасс водителю необходимо отсоединить разъем питания блока управления. Через 72 часа батарея разрядится, и система потеряет работоспособность. Для временной приостановки в прикуриватель вставляется глушитель радиоволн. Связь с навигационными спутниками будет прервана, но сохранится с оператором колл-центра. В случае ДТП определить точное местонахождение автомобиля будет невозможно.

Система диагностики ЭРА-Глонасс и ее неисправности

На комплексе запускается процедура самотестирования, которая определяет ее функциональность. Проверке подлежат работа микрофона, динамика, индикатора, связь с оператором. Перед началом диагностики требуется заглушить двигатель. Затем включается зажигание и остается в таком положении не менее 60 сек. После этого следует троекратное переключение туда и обратно из позиции «включено» на «аксессуары» с интервалом в 5 сек.

Через 15 сек. прозвучит фраза: «Запущена система тестирования». Загорается красным цветом индикатор, обозначенный антенной. Через несколько мгновений из динамика доносится фраза: «Ошибок не обнаружено. Выполняется проверка микрофона и динамика». Затем будет предложено: «Произнесите контрольную фразу». Длительность контрольного сообщения не должна превышать 5 сек. Прозвучит: «Воспроизведение контрольной фразы». Из громкоговорителя будет слышна произнесенная фраза.

Окончание тестирования фиксируется после слов: «Введите результат проверки». После чего поступит подсказка повторно сделать переключение в замке зажигания «включено»-«аксессуары» туда-обратно (интервал не более 3 сек.). Если диагностирование микрофона и громкоговорителя закончилось успешно, то звучит фраза: «Ошибок не обнаружено. Выполняется тестовый вызов». Идет дозвон, после чего водитель информируется, что тестирование терминала прошло успешно, вызов и процедура завершены.

Индикатор, все это время горевший красным цветом, гаснет. Во время диагностики клавиша вызова мигает красным цветом во время дозвона, постоянно горит во время разговора. Мультимедийная система отключается, когда идет ое сообщение.

Важно! Неисправности определяются по работе ламп клавиши и индикатора.

Чтобы определить работоспособность ЭРА-Глонасс, необходимо выдержать 60 сек. после включения зажигания.

Если отсутствует связь со спутниками, то подсветка кнопки вызова загорается сначала белым цветом в режиме ожидания, при дозвоне и ой связи горит красным. Индикатор не реагирует на включение.

При разряженной батарее и отсутствии зажигания клавиша загорается сначала белым, а потом красным. Индикатор не включается.

Если отсутствует связь с оператором, клавиша и индикатор горят красным.

О неисправности компонентов системы можно понять по красной подсветке кнопки SOS и миганию индикатора в красном диапазоне.

Цена устройства и установка ЭРА-Глонасс

Комплекс аварийного оповещения устанавливается на серийные модели Лада Веста. Его стоимость не превышает 200 евро. Однако, из-за требований сертификации, это удорожает автомобиль, в среднем, на 15 %. При выходе из строя, переустановке ЭРА-Глонасс на Весте необходимо обращаться в специализированные организации, имеющие сертификацию. Установка производится в течение 20 мин.

Источник: https://sobitiya.mirtesen.ru/blog/43176363641/Obzor-ERA-Glonass-na-Lada-Vesta

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий