Замена передних и задних тормозных колодок на Лада Калина своими руками
Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.
Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине
Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).
К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.
Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них
Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:
- домкрат;
- отвёртка прямошлицевая;
- пассатижи;
- струбцина;
- ключ рожковый на 17;
- ключ торцевой на 13;
- вороток с головкой на 7;
- противооткатные упоры.
Как заменить задние
Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.
- Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры
- Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтобы получить доступ к барабану.
Снятое колесо для страховки можно положить под кузов
- Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после чего снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтобы ослабить крепление.
Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка
- Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Затем извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную короткую пружину из центральной части колодки.
Лучше, если руки будут защищены перчатками
- Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до тех пор, пока размещённая под пружиной пластина не упадёт.
Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет
- Отсоедините крепёжную пружину, выньте пластину и снимите незафиксированную колодку.
Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!
- Установите новые колодки и далее следуйте обратному порядку действий.
Меняем передние своими руками
Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.
- Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.
Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса
- Выкрутите до конца руль в сторону, с которой требуется снять колесо. Таким образом будет проще получить доступ к барабану.
Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону
- При помощи ключа на 13 полностью открутите фиксаторы на колесе и поднимите тормозной суппорт. Затем, используя пассатижи и отвёртку, отогните пластину, при этом удерживая гайку от случайного проворачивания ключом на 17.
Отвёртку желательно использовать длинную и толстую
- Снимите колодки и надавите струбциной на поршень, чтобы утопить его в суппорте.
Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место
- Проделав вышеописанные действия в обратном порядке, поставьте новые колодки. После завершения работы важно проверить наличие тормозной жидкости и при недостаточном количестве долить её.
Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.
- Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
- Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.
В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.
Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.
- Владимир
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/kak-zamenit-tormoznye-kolodki-na-lade-kaline/
Замена тормозных колодок на Калине
Тормозные колодки являются одним из самых важных элементов тормозной системы любого автомобиля. Именно благодаря им и происходит процесс торможения колес.
Прижимаясь к поверхности тормозного диска или барабана, колодки заставляют их прекращать вращение за счет трения, возникающего между ними.
Во время торможения они испытывают высокие механические и температурные нагрузки, поэтому им нужна своевременная диагностика и замена.
Особенности конструкции тормозной системы
Устройство тормозной системы Лады Калины практически ни чем не отличается от предыдущих моделей ВАЗа: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сегодня это наиболее распространенная схема распределения тормозного усилия.
Учитывая, что для каждой колесной оси требуется разная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает максимально эффективно и безопасно.
Основными элементами и передних, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, собственно, обеспечивают трение. Каждый из производителей колодок использует собственный «рецепт» изготовления накладок.
В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в основе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий прочность, стабильность и термостойкость накладок.
Когда нужно менять
Колодки относятся к расходным материалам, и подлежат замене по мере расходования собственного ресурса. Для передних колодок Калины он, обычно, составляет 20-30 тыс. км пробега. Однако это совсем не значит, что в этот период колодки не требуется осматривать, оценивая их состояние.
Для того чтобы быть уверенным в том, что они не подведут вас в нужный момент, рекомендуется производить их диагностику хотя бы дважды в год, при смене шин. Задние колодки, обычно, изнашиваются меньше, и «ходят» в три раза дольше передних.
Для Лады Калины толщина фрикционной накладки для каждой из колодок (независимо задних или передних) должна составлять минимум 1,5 мм. Замерить ее можно при помощи штангенциркуля или обычной линейки. Если вы вдруг обнаружите, что накладка тоньше этого значения, или имеет следы механических повреждений (сколы, трещины, разрывы), поспешите заменить колодки.
Важно: колодки меняются только парами, т.е. на обоих колесах одной оси!
Какие выбрать
Сегодня в автомагазинах и на авторынке можно встретить колодки для Калины десятков производителей, часть из которых является либо не сертифицированной продукцией, либо вообще подделкой, сделанной в ближайшей подворотне.
Покупать тормозные колодки лучше в специализированных магазинах, требуя предоставления сертификата качества на покупаемый товар. Что касается производителя, то лучше отдать предпочтение оригинальной запчасти.
Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Калины имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.
Задние оригинальные колодки для Калины идут под номером 11180-3502090-55. Их стоимость составляет 500-650 рублей.
Замена передних колодок
Замена тормозных колодок на Ладе Калине не относится к разряду сложных операций, и может быть произведена собственными силами. Для того чтобы заменить их в условиях собственного гаража, потребуется кое-что из инструментов, а именно:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- шлицевая отвертка;
- рожковой или накидной ключ на 13;
- рожковой ключ на 17;
- плоскогубцы;
- жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.
Перед началом работ установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса при помощи «башмаков» или обычных кирпичей. Если накладки сильно изношены, а уровень тормозной жидкости в бачке максимальный, ее потребуется отобрать при помощи шприца до метки, показывающей половину уровня.
Это необходимо для того, чтобы снизить давление жидкости, когда вы будете утапливать поршень тормозного цилиндра для снятия колодок. Далее алгоритм следующий:
- Баллонным ключом отпустите болты крепления колеса, на котором планируется замена колодок.
- При помощи домкрата поднимите кузов автомобиля с нужной стороны.
- Открутите полностью болты крепления и снимите колесо.
- Выверните руль в сторону демонтированного колеса.
- С обратной стороны суппорта находим болт на 13, застопоренный загнутой металлической пластиной. Отгибаем пластину при помощи шлицевой отвертки и плоскогубцев, после чего накидываем ключ на болт.
- Рожковым ключом на 17 фиксируем гайку болта, а ключом на 13 полностью откручиваем крепление суппорта. Если гайка прикипела, обрабатываем соединение жидкостью для удаления ржавчины, и даем ей время проникнуть к резьбе. Выждав 15-20 минут, откручиваем болт крепления суппорта.
- Не открывая суппорта, нажимаем на тормозной поршень той же отверткой или плоскогубцами, утапливая его.
- Открываем суппорт, извлекаем старые тормозные колодки.
- Чтобы тормозной цилиндр не мешал, полностью утапливаем его в цилиндр.
- Устанавливаем новые колодки на место старых.
- Закрываем суппорт, закручиваем болт и не забываем зафиксировать его, загнув угол металлической пластины.
- Выворачиваем руль, выставляя колеса прямо.
- Прикручиваем колесо, не затягивая его болты.
- Опускаем кузов при помощи домкрата, затягиваем болты фиксации колеса.
- Аналогичную операцию повторяем для второго колеса.
- Не забываем долить тормозную жидкость в бачок.
Замена задних тормозных колодок
Необходимые инструменты:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- плоскогубцы;
- большая шлицевая отвертка;
- головка на 7;
- жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.
Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, включив первую передачу и подложив под одно из них «башмак» или кирпич.
Порядок действий:
- При помощи баллонного ключа отпускаем болты крепления соответствующего колеса.
- Домкратом приподнимаем кузов машины с нужной стороны.
- Откручиваем болты крепления колеса, снимаем колесо.
- Головкой на 7 откручиваем шпильки крепления барабана (2 шт);
- Снимаем барабан со ступицы. Если он не поддается, обрабатываем жидкостью против ржавчины место посадки барабана (вокруг защитного колпачка гайки ступицы), и даем немного времени на откисание. После этого повторяем попытку и снимаем барабан.
- При помощи плоскогубцев сводим вместе усики шплинта, фиксирующего стяжку колодок. Вытаскиваем шплинт из штока, немного провернув его.
- Плоскогубцами оттягиваем нижнюю пружину, стягивающую колодки с правой стороны, и снимаем ее.
- Таким же образом снимаем центральные пружины стяжки колодок.
- Взявшись руками за одну из колодок, отведите ее немного в сторону и на себя, пока пластина под верхней пружиной не отойдет от колодки.
- Вынимаем пластину и снимаем обе колодки.
- Новые колодки устанавливаем в обратном порядке, начиная с установки верхней пружины и вышеупомянутой пластины.
- Важно чтобы при установке новые колодки четко зашли в пазы тормозного поршня.
- Среднюю и нижнюю пружины натягиваем при помощи плоскогубцев.
- Если барабан сразу не сядет на новые колодки, подожмите их с обеих сторон при помощи отвертки.
- Прикрутите шпильки крепления барабана.
- Установите на место колесо, наживите болты его крепления.
- Опустите кузов машины при помощи домкрата.
- Закрутите болты крепления колеса полностью.
- Аналогично произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.
Заключение
Осуществив замену тормозных колодок, не спешите выезжать. Для начала проверьте работу тормозной системы. Для этого запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. После замены колодок, особенно, если с бачка отбиралась тормозная жидкость, возможно, что педаль несколько раз провалится, но после она должна работать в нормальном режиме.
Нажмите педаль 3-4 раза, и если вы почувствуете, что при ее нажатии чувствуется определенное сопротивление, можно выезжать и проверять результаты своей работы. Следует учесть, что с новыми колодками торможение будет более резким, поэтому к педали придется еще привыкнуть.
Источник: http://mylada.net/remont/lada-kalina/zamena-tormoznyx-kolodok.html
Регулировка ручного тормоза на Калине: как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео
Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.
Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины
Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.
Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.
Причины неисправности ручного тормоза таковы:
- Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
- Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
- Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.
Отрегулировать или поменять?
Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.
Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.
Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.
Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.
Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.
Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина
Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.
- Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
- Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.
Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:
- два ключа на 13 (рожковый и накидной);
- вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
- средство типа «жидкий ключ» (WD-40).
Инструменты, необходимые для настройки — галерея
Рожковый ключ на 13 Накидной ключ на 13 Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 Средство «Жидкий ключ» WD-40
Порядок действий прост:
- Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
- Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
- Опустите рычаг ручника.
- Снимите глушитель с резиновых подушек.
Для регулировки ручника нужно снять глушитель с резиновых подушек
- Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.
Следует открутить защитный экран с четырёх точек крепления
Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).
Под защитным экраном находится тяга ручника Калины
- Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
- После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
- Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
- Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
- Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%. Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.
Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:
- Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
- Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
- Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.
Регулировка стояночного тормоза: видео
Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.
- Autoclub
- Распечатать
Adblock
detector
Источник: https://autoclub.su/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-na-kaline-neobxodimost-procedury-i-poshagovaya-instrukciya/
Диагностика ручного тормоза
Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.
В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.
При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.
Способы проверки
Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.
Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.
Другие способы проверки:
- Поставив машину на ровную площадку, нужно натянуть ручник на Ладе Калине. Рычаг переключения передач следует установить в нейтральное положение. Далее нужно попытаться сдвинуть автомобиль с места. Если эта попытка удалась, то регулировку ручника на Калине нужно произвести, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.
- Старый, как мир способ: попытаться тронуться с места при затянутом стояночном тормозе. Если машина будет «вставать на дыбы» — попытку следует прекратить, поскольку в таком случае натяжка ручника на Калине в полном порядке. Этот метод, правда, не все одобряю. Но с таким сталкивались все, кто хоть раз да забыл о ручнике, когда трогался с места.
Можно ещё, завесив колёса, попытаться провернуть их поочерёдно самостоятельно при затянутом ручнике. Если колесо крайне тяжело прокрутить, то тормоз не нуждается в подтяжке, а когда чересчур легко — то пора это исправить.
А если заменить?
Менять или регулировать — решить можете только вы сами. Но замена обойдётся в какую-то сумму, тогда как самому настроить ручной тормоз достаточно просто и быстро.
https://www.youtube.com/watch?v=01GImZdIcug
Так как работать придётся под автомобилем — понадобиться смотровая яма или эстакада. Предпочтительнее работать на яме.
Как подтянуть ручник на Лада Калина
Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.
Итак, рассмотрим последовательность действий:
- При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
Защита регулировочных болтов ручника
- При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
Регулировочная гайка ручного тормоза
- Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
Регулируем ключом момент тросов
- Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
- Собираем всё обратно.
Одеваем защиту на место
Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.
Замена троса ручника
Новые тросы ручника
Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.
Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:
- Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
На подъёмнике!
- Снимаем оба задних колеса.
- Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
Болт крепления троса на балке
- Демонтируем крышки тормозных барабанов.
- Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
- Откручиваем гайки натяжителя тросов.
- Демонтируем тросы.
Демонтируем старый трос ручника
- Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса
- Производим регулировку ручного тормоза.
- Собираем все обратно.
Старый и новый трос ручника
Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.
Устраняем неисправность стояночного тормоза
Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок.
Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40.
Регулировка ручника на Лада Калина
- Опустить рычаг ручника вниз.
- Снять глушитель с резиновых подушек.
- Обработать резьбовые соединения WD-40.
- Окрутить защитный экран на днище кузова с помощью головки на 10. Он крепится четырьмя болтами (см. фото).
Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10
- Оттянуть глушитель в сторону. Для удобства работы зафиксировать выхлопную трубу с помощью бруска из дерева. Снять экран и отложить в сторону. За ним находится тяга рычага, уравнитель, левый и правый тормозные тросы.
Тяга, уравнитель и два тормозных троса
- Ослабить контргайку на тяге накидным ключом или воротком с головкой на 13. Если закручивать гайку, то привод натягивается, иначе ослабевает.
Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза
- Проверить ход рычага ручника.
- Вывесить задние колёса. Проверить работу ручника. Если при опущенном рычаге колодки не мешают вращению колёс, то закручиваем контргайку.
- Проверить работу ручника при остановке автомобиля на уклоне 20–25%! Если ручник удерживает транспортное средство, то всё в порядке. Если не держит, необходима замена тросиков.
Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы.
Важность исправности
Большинство водителей редко пользуются стояночным тормозом, уповая на надёжность установки автомобиля «на трансмиссию» — включив низшую переднюю или заднюю передачу. Это в какой-то степени решает проблему, но не всегда.
Когда этого не стоит делать?
- При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
- При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
- При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
- При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описывается датчик положения коленчатого вала.
Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.
Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.
Если не помогает
Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.
Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.
Источник: https://avto-idea.ru/remont/regulirovka-ruchnogo-tormoza-na-kaline-kak-podtyanut-ili/
Замена колодок задних Лада Калина
Тормоза в современном автомобиле «стоят на страже» безопасности водителя и его спутников. Поломка любого из компонентов в данной системе может спровоцировать возникновение непоправимых последствий. Если подробно затронуть тормозные механизмы Лада Калина, то такие расходные элементы как колодки можно смело относить к числу важнейших составляющих безопасности.
Они требуют повышенного внимания владельца за состоянием рабочих накладок. Во время эксплуатации эти элементы подвергаются непрерывному износу, который в определенный момент начинает превышать допустимый предел. В таком случае потребуется безальтернативная замена колодок задних.
Меняются рассматриваемые нами расходные компоненты только в комплекте и на обеих сторонах оси кормы.
Здесь можно обращаться за помощью в сервис или замена колодок задних может быть проведена самостоятельно, если имеются для этого условия. Данная статья и видео помогут вам в этом.
Когда приступать к замене?
Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах.
Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:
- стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
- качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
- состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
- воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).
Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.
Гранта замена термостата
Лада Гранта уплотнители на двери
Ветровики Лада Гранта
Что необходимо для успешной замены?
Отважившемуся на замену владельцу Лада Калина потребуется запастись такими вспомогательными «средствами производства работ»:
- баллонным ключом;
- металлической щеткой и плоскогубцами;
- отверткой, имеющей шлицевой наконечник;
- ключами, размерность которых равна «7» и «12»;
- домкратом;
- двумя болтами М8, которые позволяют спрессовать барабан;
- новой жидкостью, предназначенной для тормозных узлов;
- шприцем для отбора жидкости из бачка системы;
- подходящей тарой для сбора жидкости;
- молотком с резиновой рабочей частью и двумя монтировками;
- проникающим средством («WD-40» или аналогом);
- конечно же, новыми колодками.
Это все потребуется, когда проводится замена колодок задних своими руками.
Важно! Колодки заменяем только в комплекте и с обеих сторон.
Переходим к замене тормозных колодок на Калине
На некоторых модификациях Лада Калина присутствует система «АБС». Во время замены в таких механизмах потребуется предварительное отключение датчиков. В остальном процесс полностью идентичен работам на обычных механизмах тормозов.
Также заранее отбираем часть жидкости из соответствующего бачка. Здесь принимаем меры по недопущению проникновения воздушной пробки в контур.
Сама замена задних тормозных колодок носит последовательный характер, то есть, заменив колодки на одной стороне, перемещаемся к выполнению работ на другом боку автомобиля LADA Kalina. Для наглядности имеется видео.
Чтобы работа сопровождалась удобством лучше воспользоваться подъемником или ямой. Если таких нет, то домкраты вам в помощь.
Итак, начинаем менять!
- К передним колесам подвигаем противооткатные упоры.
- Поднимаем с помощью домкрата одну из сторон авто LADA Kalina, предварительно сняв колесо.
- Рычаг ручника опускаем на полную величину, а под автомобилем вращаем регулировочный винт, чтобы по максимуму ослабить величину натяжения троса.
- Снаружи тормозного барабана откручиваем специальные штифты, которыми он удерживается. Резьбовые отверстия предназначены для правильной посадки барабана при сборке.
- Щели отверстий по периметру посадки барабана обрабатываем приникающим веществом.
- Для облегчения процесса снятия обстукиваем тормозной компонент по кругу в направлении от ступицы.
- Теперь закручиваем в посадочные гнезда болты М8, которые при дальнейшем завинчивании позволяют барабану медленно сходить со ступицы.
Важно! Перед съемом изделия ни в коем случае не прибегайте к надавливанию на тормозную педаль. Это может не только распереть колодки, что затруднит демонтажную манипуляцию, но и способно спровоцировать выход поршней из цилиндров. В последнем случае происходит нарушение герметичности контура и жидкость «выходит» наружу. Данная ситуация потребует заливки новой жидкости и прокачки контуров системы с целью удаления воздушных пробок.
- Поверхность ступицы очищаем щеткой (в месте прилегания барабана).
- Сам барабан подвергаем осмотру на предмет отсутствия указанных ранее дефектов (сколов, эллипсности, царапин, трещин и пр.). Если повреждения присутствуют, то изделие меняем на новый аналог.
- С помощью монтировок выполняем сведение колодок до максимального захода поршня в полость цилиндра.
- Теперь отверткой можно поддевать край верхней пружины, выполняющей роль стяжного элемента между двумя колодками. Таким способом выводим пружину из зацепления с одной из колодок и полностью снимаем с «уха» второй.
- Аналогичным способом производим снятие нижней пружины. Здесь на помощь придут пассатижи или все та же отвертка.
- Первой очередью демонтируем колодку, которая расположена поближе к передку автомобиля LADA Kalina.
- Осуществляем снятие распорной планки; ее легко обнаруживаем между колодками.
- Перемещаемся к крюку распорного рычага. Он присутствует на колодке. В зацеплении с ним находится тросовый наконечник стояночного тормозного узла. Отсоединяем данный наконечник.
- Извлекаем пружину, которая соединена со 2-й колодкой (применяем пассатижи).
- Удаляем данную колодку (ближнюю к корме автомобиля).
- Расшплинтовываем палец, удерживающий распорный рычаг.
- Далее демонтируем непосредственно рычаг.
- Все компоненты узла тщательно вычищаем от грязевых скоплений и коррозии.
- Распорный рычаг присоединяем к новой колодке.
- Возвращаем на прежнее место шплинт пальца.
- Устанавливаем колодку, которая ближе к передку авто.
- Монтируем планку распора.
- Устанавливаем вторую колодку, не забыв прикрепить нижнюю пружину.
- Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
- Обе стяжные пружины вводим в зацепление с двумя колодками, для чего пользуемся пассатижами (можно отверткой).
- Надеваем барабан поверх тормозного механизма и вкручиваем штифты.
- После монтажа колеса опускаем авто и затягиваем болты с требуемой величиной момента.
- Аналогичную ремонтную процедуру производим на другой стороне.
- Доливаем жидкость до уровня «MAX».
Замена задних тормозных колодок завершена.
Подведем итоги
После того, как была произведена замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина, не забываем отрегулировать натяжение троса стояночного тормозного механизма. вам поможет. Совершаем тест поездку и убеждаемся в эффективности тормозов. Поначалу не прибегаем к резким торможениям, давая возможность колодкам притереться в рабочей зоне барабана.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/zamena-kolodok-zadnih.html
Замена задних тормозных колодок Лада Калина: фото и видео
Задние тормозные колодки отыгрывают важную роль в безопасности Лада Калина. Основное их предназначение удержать автомобиль в момент включения стояночного тормоза. Этот важный факт играет весьма важную роль при остановке машины на подъемах или покатых поверхностях. Так, задние тормозные колодки на Ладе Калине считаются не весьма надежными и относительно быстро выходят со строя.
замены задних тормозных колодок на Калине ниже.
Процесс замены задних тормозных колодок на Лада Калина
Заменить задние тормозные колодки на Ладе Калине своими руками достаточно тяжело, поскольку существует ряд нюансов. Для замены потребуется инструмент, а именно:
- домкрат,
- баллонный ключ,
- пассатижи,
- отвёртка с плоским концом,
- струбцы,
- головки на 7 и 30,
- а также ключи на 13 и 17.
Итак, перейдем непосредственно к технологическому процессу замены:
- Автомобиль необходимо установить на скорость, под колеса подложить подставки или кирпичи от случайного покатывания.
Безопасность прежде всего. Я один раз ронял автомобиль с домкрата, больше не хочу!
- Демонтируем заднее колесо.
Сняли колесо — видим тормозной барабан.
Если вы видите тормозные диски сзади, значит у Вас Лада Калина спорт
- Теперь, снимаем шпильки крепления барабана. Это делается при помощи головки на 7.
Шпильки отмечены стрелочками, ключ на 7 Вам в помощь
- Стоит заметить, что для облегчения демонтажа барабана предварительно стоит обрыскать его WD-40. И то, только-то место, где он надет на ступицу. Это значительно облегчит разделение этих элементов. Стучим через брусок по барабану сзади, чтобы его снять!
- При помощи пассатижи, снимаем с центральной части колодки пружины.
Пассатижами снимаем пружины
- Демонтируем стяжные пружины.
- Не снимая верхнюю пружину, аккуратно демонтируем правую колодку.
- Оттягиваем колодку вверх, пока не выпадет удерживающая пластина.
- Теперь, смело, совершаем демонтаж обеих колодок.
- Установку стоит производить в обратном порядке.
Вот такого алгоритм действий следует соблюдать при замене задних тормозных колодок. Второй комплект колодок с обратной стороны меняется соответственно.
Рекомендуем снять тормозной цилиндр для проверки, так как это запчасть часто делает «мозги»
Выбор колодок и артикул
Упаковка и оригинальные задние тормозные колодки
В связи с развитием аналогового производства, многие компании стали делать более качественные задние колодки на Ладу Калину, чем оригинальные. Это связано с использованием намного качественных материалов, чем на заводе АвтоВаз.
Для упрощения поиска задних тормозных колодок на Ладу Калину используют каталожные номера.
Оригинальный номер задних колодок
Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок – 1118-3502090.
Внешний вид коробки от оригинальных тормозных колодок
Стоит отметить, что многие отечественные производители аналогов ставят именно этот номер детали, но выпускаю под своим брендом. Поэтому обязательно нужно смотреть производителя и наличие голограмм оригинала и качества. Средняя цена оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину составляет 800 рублей.
Аналоги
Аналогов задних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно много, поэтому каждому автовладельцу будет с чего выбрать, если его не устраивают оригиналы.
Таблица с указанием аналогов, их артикулов и цен
DAfmi | DA770 | 600 |
TRW | GS8210 | 1150 |
Trialli | GF231 | 1250 |
Fenox | BP50003C3 | 1280 |
Trialli | GF239 | 1280 |
Pilenga | BS-P1005 | 1450 |
Finwhale | VR317 | 1600 |
Allied Nippon | ABS1703 | 1800 |
LYNXauto | BS-4603 | 1950 |
Ween | 152-2470 | 2300 |
С таблицы видно, что множество аналогов намного дороже оригинала. Это связано с курсом иностранной валюты, по которой они ввозятся, а также немаловажным – качеством, которое зачастую лучше, чем у АвтоВаза.
Когда нужна замена задних колодок?
Согласно технической документации и рекомендаций завода изготовителя задние тормозные колодки Лада Калина стоит менять каждые 25 000 км.
Пробег у этих колодок больше регламентированного
Немаловажным фактором является стиль езды. Частое и резкое нажатие на педаль тормоза сильно изнашивает колодки, и замена может потребовать спустя 7000-10000 км.
Эксперты рекомендуют менять задние тормозные колодки на Ладе Калине в следующих случаях:
- Один раз в год, после зимнего сезона езды.
- При износе колодок, когда толщина фрикционной колодки достигла 1,5.
- Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.
- При появлении скрипа в задней части колес, когда идет торможение.
- Когда автомобиль куплен на вторичном рынке.
Все эти факторы способствуют тому, что задние колодки на Калине пора сменить на новые. Ни в коем случае, нельзя устанавливать поддержанные колодки, поскольку неравномерное торможение и выработка материала могут привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.
Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина
Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.
Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.
Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ
Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.
Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от компании «ПроСпорт» или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.
Выводы
При выборе задних тормозных колодок Лада Калина стоит быть довольно осторожным, поскольку сейчас на автомобильном рынке запасных частей достаточно много подделок, особенно оригиналов. Поэтому, многие владельцы Калины перешли на использование аналоговых запасных частей, которые по качеству, намного лучше, но и цена выше. Замену можно проводить своими руками без особых проблем. Конечно, бывают случаи, когда колодка не достает до барабана, но это связано с выработкой второго.
Источник: https://carfrance.ru/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki-na-lada-kalina-svoimi-rukami/
Замена задних тормозных колодок на Лада
Выход из строя любого элемента тормозной системы может привести к очень тяжким последствиям. Задние тормозные колодки ЛАДА “Калина” относятся именно к таким, влияющим на безопасность, расходникам. Поэтому они требуют регулярного контроля состояния в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В случае износа или обнаружения проблем и дефектов необходима немедленная замена задних тормозных колодок “Калина”. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам сервисного центра. Если вы выбираете первый вариант, сначала необходимо знать как поменять задние колодки на “Калине”.
Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”
Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:
- стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
- качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
- воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).
В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).
Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”
Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- ключи на 7 и 12;
- шлицевая отвертка;
- металлическая щетка; пассатижи;
- пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
- тормозная жидкость;
- резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
- небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
- две монтировки;
- резиновый молоток;
- WD-40;
- комплект новых задних колодок.
Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!
Как поменять задние колодки на “Калине”
Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их.
Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума.
Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен).
Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.
Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:
- установить под передние колеса противооткатные башмаки;
- опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
- вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
- при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
- поддомкратить колесо;
- выкрутить колесные болты баллонным ключом;
- снять заднее колесо;
- открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
- металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
- обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
- равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;
Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра.
- проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
- при необходимости заменить тормозной барабан новым;
- свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
- поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
- снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
- снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
- демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
- демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
- снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
- используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
- снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
- расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
- снять распорный рычаг;
- очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
- закрепить распорный рычаг на новой колодке;
- зашплинтовать палец;
- установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
- поставить на место распорную планку;
- установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
- надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
- при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
- установить на место тормозной барабан;
- затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
- закрепить колесо колесными болтами;
- опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
- баллонным ключом затянуть колесные болты.
Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.
Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.
Вам также может понравиться
Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/hodovaya-chast-lada-kalina/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-lada-kalina/
Руководство по замене тормозных колодок Калины
Приобретая автомобиль, рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью ремонта той или иной его части. Большинство автолюбителей предпочитают отдавать своего железного друга на восстановление в специализированные автосалоны, тратя на это немалые деньги. Однако имея необходимые инструменты, справиться с любой работой можно и самому, тем более если это замена тормозных колодок на Ладе Калине.
Когда нужна замена колодок
Передние тормозные накладки
Замена передних тормозных колодок на Калине — процесс достаточно простой, как и на большинстве машин российского производства. Стоит отметить, что зачастую такая операция осуществляется сразу же после покупки нового автомобиля. Связано это главным образом с тем, что многие машины выпускаются с колодками высокой жесткости. Данные механизмы, во-первых, негативно влияют на тормозной диск, а во-вторых, издают довольно-таки приличный скрип, что создает дискомфорт как для владельца автомобиля, так и для окружающих его в момент торможения.
Когда необходима замена передних тормозных колодок Лада Калина? Менять колодки нужно, если они износились до такой степени, что фрикционные накладки стали меньше 1,5 мм. При таких размерах использовать колодки категорически нельзя, шутить с тормозами опасно для жизни.
Необходимые для замены инструменты:
- для поднятия авто, снятия колеса, а также удержания машины на весу на протяжении всего процесса замены колодки потребуется домкрат;
- баллонный ключ;
- отвертка плоская, которая будет необходима для проведения большинства операций;
- плоскогубцы;
- рожковый и торцевой ключи на 17 и 13 соответственно;
- струбцина;
- упоры противооткатные либо обычные кирпичи.
Как самостоятельно заменить передние элементы
Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.
Задние тормозные накладки
При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.
- Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
- Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
- Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
- Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
- Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
- Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
- Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.
В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.
Замена колодок на задних колесах
Необходимые инструменты
Для ремонта необходимо подготовить следующие инструменты:
- баллонный ключ;
- вороток с головкой на 30;
- головка с воротком на 7 глубокая;
- тонкая плоская отвертка;
- плоскогубцы.
Последние могут пригодиться, только когда снять барабан без обоймы с подшипником не получается. В данном случае нужно будет сначала открутить ступичную гайку, а уже затем снимать сам барабан. Операция по снятию выполняется так.
- Поставить транспорт на скорость. Подложить упор под передние колеса и одно заднее, после чего с помощью домкрата поднять машину сзади, однако перед этим необходимо немного ослабить болты.
- Когда колесо не касается земли, можно спокойно открутить болты и снять его.
- Далее понадобится вороток с глубокой головкой на 7, чтобы открутить две шпильки, на которых крепится барабан.
- Теперь нужно попытаться снять барабан. Для того чтобы облегчить процесс, лучше всего побрызгать вокруг колпачка, выполняющего защитную функцию, в месте, где посажен барабан с обоймами подшипника. Через 10 минут после того, как все откиснет, можно приступать к снятию.
- После этого весь тормозной механизм оказывается на виду.
- Теперь необходимо снять шплинт, для чего понадобятся пассатижи. Чтобы его вынуть, необходимо повернуть шток по часовой стрелке для установки его в удобное положение.
- Далее при помощи плоскогубцев нужно вынуть нижнюю пружину стяжки колодок. Лучше всего делать это с правой стороны, захватив и потянув в этом же направлении.
- Следующим этапом будет снятие фиксирующей колодку по центру короткой пружины.
- Теперь правую колодку можно вынуть, не снимая верхнюю пружину. Для этого нужно ухватиться покрепче за центр и отвести ее в сторону, приподнимая вверх до тех пор, пока пластина, которая находится под пружиной, не упадет самостоятельно.
- Теперь пластина уже не фиксирует колодку, и пружину можно снять без каких-либо инструментов, поскольку натяжения больше нет. Отсоединив фиксирующую пружину в центре, вынимаем пластину, после чего можно спокойно снимать колодку.
Установка колодок на задние колеса осуществляется в обратном порядке. Стоит заметить, что замена задних тормозных колодок при наличии всех необходимых инструментов займет максимум 60 минут.
Прежде чем выезжать на дорогу, нужно прокачать тормоза, нажав на педаль, при этом можно ощутить, что она стала жестче. Не стоит волноваться, если в первый раз педаль вдруг провалится — через 3-4 нажатия все должно прийти в норму. Однако если спустя и 20 нажатий этого не произошло, нужно проверить, правильно ли вы все сделали.
Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-perednix-zadnix-tormoznyx-kolodok.html