Предохранители Лада Приора
Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.
Предохранитель
Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.
Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.
Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.
Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.
Принцип работы предохранителя
При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.
Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.
Электромагнитное реле
Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.
В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.
Принцип действия реле
При появлении на катушке реле тока в ней образуетсямагнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, накоторый закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контактызамыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.
Расположение предохранителей и реле в Приоре
Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.
В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.
Основной блок предохранителей
Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до негоможно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянувдикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.
Дополнительный блок предохранителей и реле
Дополнительный блок предохранителей и реле расположен подцентральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковуюкрышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены релеи предохранителе ЭБУ и бензонасоса.
Блок силовых предохранителей под капотом
Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается вподкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиляПриора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возлеаккумуляторной батареи и блока ABS.Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянутькрышку блока вверх и она снимется.
Блок предохранителей и реле кондиционера
Как известно Лада Приора является автомобилем с повышеннымуровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливаетсяклиматическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блокпредохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотномпространстве, над блоком ABS.Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимоотщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.
Описание предохранителей в блоке
Как известно автомобили Лада Приора выпускались в несколькихмодификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далеепо тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобильЛада Приора.
В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, идополнительный монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которыеустанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектациимашины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.
Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»
Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах упереднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снятьпластиковую заглушку.
Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависитот комплектации автомобиля.
Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока
Таблица реледополнительного монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приорыустанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. Внекоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока вподкапотном пространстве.
Силовые предохранители устанавливаются на все автомобилилада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовыхпредохранителей в подкапотномпространстве
Предохранители автомобилей с климатическими системами
В автомобилях в которых установлен кондиционерустанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространствеотвечающий за работу климатической установки.
В блоке климата устанавливаются реле и предохранителипоэтому отдельной таблицы для них нет.
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
- Предохранитель защищающий правую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Предохранитель защищающий левую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Реле двигателя вентилятора правого;
- Дополнительное реле вентиляторов;
- Реле двигателя вентилятора левого;
- Предохранитель защищающий электрическую цепь питания двигателя отопителя(40 А);
- Предохранитель компрессора кондиционера (15 А);
- Реле отвечающее за работу двигателя отопителя;
- Реле компрессора кондиционера;
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
- Реле скорости отопителя;
- Реле двигателя вентилятора правого;
- Реле включение вентиляторов последовательно;
- Реле двигателя вентилятора левого;
- Предохранитель левого двигателя вентилятора (30А);
- Предохранитель правого двигателя вентилятора (30А);
- Предохранитель электродвигателя отопителя салона (40А);
- Предохранитель компрессора кондиционера (15А);
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя салона;
- Реле компрессора кондиционера;
ВАЖНО
Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.
Берегите себя и свой автомобиль.
Источник: https://enginehack.ru/predohraniteli-lada-priora/
Снятие блока предохранителей приора
Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.
К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170
Реле и предохранители в салоне
Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.
Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.
Обозначение реле | Предназначение |
В комплектации «Норма» | |
К-1 | Вентилятора радиатора |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Дополнительное реле |
К-5 | Гнездо для резервного реле |
К-6 | Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Аварийная сигнализация |
К-10, К-11, К-12 | Гнезда для резервных реле |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | |
К-1 | Лампы габаритов и ближнего света фар |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Реле дополнительное |
К-5 | Резервное гнездо |
К-6 | Модуль переключения режимов «дворников» |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал) |
К-10 | Лампы противотуманок |
К-11 | Подогреватели сидений |
К-12 | Реле режима работы «дворников» |
Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Электрическая цепь |
В комплектации «Норма» | ||
F-1 | 25 | Вентилятор радиатора |
F-2 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая) |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Сигнал |
F-6 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (левая) |
F-7 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (правая) |
F-8 | 10 | Сигнал |
F-9 | 25 | Электродвигатель вентилятора «печки» |
F-10 | 7,5 | Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала |
F-11 | 20 | «Дворники» (управление) |
F-12 | 10 | Разъем «15» панели приборов |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Лампа габаритов (левая фара) |
F-15 | 5 | Лампа габаритов (правая фара) |
F-16 | 10 | Разъем «15» АБС |
F-17 | 10 | Лампа левой противотуманной фары |
F-18 | 10 | Лампа правой противотуманной фары |
F-19 | 15 | Подогреватель передних сидений |
F-20 | 5 | Модуль управления иммобилайзером |
F-21 | 7,5 | Противотуманные фары (задние) |
F-22 – F30 | Резервные гнезда | |
F-31 | 30 | Модуль управления электро-пакетом |
F-32 | Резервное гнездо | |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | ||
F-1 | Резервное гнездо | |
F-2 | 25 | Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Защита монтажного блока, сигнал и его реле |
F-6 | 7,5 | Ближний свет (левая фара) |
F-7 | 7,5 | Ближний свет (правая фара) |
F-8 | 10 | Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации |
F-9 | Резервное гнездо | |
F-10 | 10 | Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона |
F-11 | 20 | Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности |
F-12 | 10 | Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом |
F-15 | 5 | Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика |
F-16 | 10 | Гидроагрегат системы АБС |
F-17 | 10 | Лампа противотуманки (левая фара) |
F-18 | 10 | Лампа противотуманки (правая фара) |
F-19 | 15 | Реле подогрева передних сидений |
F-20 | 10 | Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой |
F-21 | 5 | Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой |
F-22 | 20 | Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем |
F-23 | 7,5 | Разъем «20» модуля управления «дворниками» |
F-24 — F-30 | Резервные гнезда предохранителей | |
F-31 | 30 | Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов |
F-32 | Резервное гнездо предохранителя |
Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.
Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.
Блок управления и защиты климатических приборов
В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.
Обозначение | Расчетный ток, А | Назначение |
Система «Halla» (Южная Корея) | ||
F-1 | 30 | Правый вентилятор |
F-2 | 30 | Левый вентилятор |
F-3 | 40 | Вентилятор нагревателя |
F-4 | 15 | Компрессор |
Р-1 | Реле правого вентилятора | |
Р-2 | Дополнительное реле | |
Р-3 | Реле левого вентилятора | |
Р-4 | Реле вентилятора нагревателя | |
Р-5 | Реле включения компрессора | |
Система «Panasonic» (Тайвань) | ||
F-1 | 30 | Левый вентилятор |
F-2 | 30 | Правый вентилятор |
F-3 | 40 | Вентилятор нагревателя |
F-4 | 15 | Компрессор |
Р-1 | Вентилятор нагревателя (высокая скорость) | |
Р-2 | Реле включения правого вентилятора | |
Р-3 | Вентилятор нагревателя (низкая скорость) | |
Р-4 | Реле левого вентилятора | |
Р-5 | Вентилятор нагревателя | |
Р-6 | Компрессор |
Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/snjatie-bloka-predohranitelej-priora/
Как снять или заменить блок предохранителей на лада приора? — Ваз
Стандартные плавкие элементы блока представляют собой пластиковые заглушки, внутри которых установлена плавкая нить. Предназначение последней является передача напряжения.
Каждый компонент проводки подключается к БП вашей Приоры.
Все эти элементы схемы цепи отвечают за функционирование электрических устройств: прикуривателя, печки, бензонасоса, устройства обогрева заднего стекла и так далее.
Если старые модели ВАЗов оснащены одним блоком, то в Ладе Приоре их два. Эти авто, помимо бензонасоса, прикуривателя, печки и других компонентов, оборудованы многими вспомогательными гаджетами, в результате чего одного блока будет мало для поддержки работоспособности всей цепи. К примеру, если в этом случае произойдет короткое замыкание в результате поломки печки, бензонасоса или прикуривателя, то меньше систем транспортного средства пострадают от этого. Но работоспособность бензонасоса останется под вопросом.
Один блок находится рядом с АКБ под капотом машины. Ниже приведена схема БП Лады Приоры и предназначение основных элементов.
Таблица назначения ПП главного блока
Многих владельцев Лад Приор интересует вопрос расположения предохранителя прикуривателя. Элемент, отвечающий за функционирование прикуривателя, находится в этом БП и его видно на схеме.
Второй блок размещен в салоне, под рулем машины, напротив сидения водителя. Благодаря схеме расположения и таблице с нумерацией можно сразу определить какой элемент вышел из строя.
Фото электросхемы салонного блока
Таблица нумерации предохранителей
Как снять и заменить своими руками?
Если с расположением блоков и со схемами все ясно, то рассмотрим процедуру демонтажа звеньев. Если вы уверены в том, что определенные компоненты электропроводки вышли из строя в результате того, что выгорела деталь (к примеру, отвечающая за свет на приборной панели), то блок нужно открыть, а выгоревшие приборы снять и поменять.
В том случае, если работоспособность приборов Лады Приоры не связана с выходом из строя предохранителей, то, возможно, целесообразно осуществить прозвонку всех компонентов цепи по схеме. Ведь причиной поломки могут служить как обрывы в электропроводке, так и замыкания. Далее вы узнаете, как снять и поменять предохранители на Ладе Приоре своими силами.
- С самого начала нужно подготовить свою Ладу к ремонту. Необходимо снять минусовую клемму АКБ и выключить зажигание.
- В зависимости от того, где стоят выгоревшие предохранители, вам нужно открыть соответствующий блок. Как сказано ранее, он может быть установлен в моторном отсеке или под рулем. Отожмите фиксаторы, которые крепят его защитную накладку. Сняв накладку, на обратной стороне ее можно увидеть схему. Согласно этой схеме нанесена разметка деталей, отвечающих за функционирование тех или иных устройств. Используйте ее чтобы определить местонахождения поломки.
- Отодвиньте накладку, которая скрывает блок. Возможно, для этого может потребоваться отвертка.
Установка нового предохранителя
Снятая защитная накладка
- Таблица назначения поможет выявить выгоревший ПП.
- Когда поиск сгоревшего звена в блоке Лады завершен, возьмите щипчики, при помощи которых осуществляется демонтаж звеньев. Как правило, вышедшее из строя звено видно по перегоревшей нити, которая проходит через его корпус. Однако, если на нем отсутствуют явные повреждения, то это еще не означает, что деталь целая и рабочая.
Вышедшее из строя звено
- Теперь монтируйте новый ПП на место вышедшего из строя. Учтите тот факт, что номиналы заменяемых устройств должны совпадать, т.е. если звено с маркировкой 15 ампер, то поменять его нужно на аналогичное.
- В случае необходимости замены реле операция по смене проводится аналогичным образом. Но для этого не понадобится пинцет – демонтировать реле можно руками. Сделав это, закройте пластиковую накладку БП и не забудьте бросить обратно минусовую клемму батареи.
Когда процедура завершена, включите зажигание и осуществите проверку тех приборов,ПП которых были заменены. Если проблема осталась, то, возможно, она заключается не в работоспособности звеньев. Вероятно, в цепи электропроводки произошел обрыв, который необходимо ликвидировать путем подключения проводов.
«Как осуществить смену ПП своими руками»
Предлагаем вам посмотреть, как осуществляется замена предохранителей на Ладе своими силами.
Источник:
Монтажный блок Приоры — расположение и замена предохранителей
Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.
Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.
Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.
Принцип действия таких предохранителей следующий: при прохождении через предохранитель более высокого тока, чем нужно, плавкая вставка, находящаяся внутри предохранителя перегорает, тем самым размыкая цепь. Такой простой принцип работы спасает электронику автомобиля от поломки.
Помните, в автомобиле отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет или электрообогреватель сидений – не спешите паниковать и ехать в сервис. Возможно, проблема лишь в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.
Учитывая, как располагается тот или иной блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора позволяет владельцу самому осуществить замену. Но даже если действительно предохранитель перегорел, не торопитесь его менять. Выясните, по какой причине это произошло. Возможно, в каком-то из участков цепи происходит короткое замыкание. Если его не устранить, то от замены предохранителя не будет толку.
Установленная в автомобиле Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – позволяет уберечь ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. Важно понимать назначение каждого их элементов, чтобы принимать соответствующие меры.
Если будут иметься знания, как устроен (в совокупности с тем, как устроена у всего автомобиля электрическая схема) блок предохранителей, Приора станет для вас открытой книгой.
В автомобиле Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один основной блок и три дополнительных. Основной располагается под капотом со стороны АКБ. Здесь немного предохранителей. Они маркируются слева направо и имеют следующую расшифровку:
- 1) F1(цвет зеленый) – Электронная система управления двигателем (60 А)2) F2(цвет зеленый) – электропакет, электровентилятор двигателя, реле загрузки выключателя зажигания, обогрев заднего стекла; (60 А)
- 3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, комбинация приборов, питание вентилятора системы охлаждения, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А)4) F4(цвет синий) – генератор (60 А)
- 5) F5(цвет красный) – ЭУР (50 А)6) F6(цвет синий) – генератор (60 А)
Также под капотом есть второй блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования дополнительный блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на немного приблизилась к иностранным автомобилям в плане электронадежности.
Блок включает в себя: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.
Следующий блок стоит за центральной панелью. Для этого нужно демонтировать облицовку центральной панели справа.
В автомобиле ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен небольшим блоком. Там установлены следующие предохранители: для цепи главного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено главное реле и реле для запуска бензонасоса
Четвертый блок предохранителей в Приоре расположен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.
- В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет следующую модификацию:
- F1 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя – 25А
F2 – обогрев заднего стекла – 25А - F3 – дальний свет (с правого борта) – 10А
- F4 – дальний свет (с левого борта) – 10АF5 – звуковой сигнал – 10А
- F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А
- F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5АF8 – тревожный сигнал – 10А
- F9 – вентилятор отопителя – 25А
- F10 – Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5АF11 – стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла – 20А
- F12 – вывод «15» приборов – 10А
- F13 – предохранитель прикуривателя – 15АF14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
- F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А
- F16 – вывод «15» АБС – 10АF17 – фара противотуманная левая – 10А
- F18 – фара противотуманная правая – 10А
- F19 – обогрев сидений – 15АF20 – блок управления иммобилизатором – 5А
- F21 – задний противотуманный свет – 7,5А
- F22-30 – резервное место —F31 – предохранитель блока комфорта – 30А
- F32 – резервное место для предохранителей —
В автомобиле приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:
- К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 – включение обогрева заднего стекла - К3 – запуск стартера
- К4 – доп. реле
К5 – резерв - К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;
- К7 – включение дальнего света фар;К8 – включение звукового сигнала;
К9 – включение тревожного сигнала;
- К10-12 – резерв;
В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.
https://www.youtube.com/watch?v=I6855NN2uW0
Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.
Источник: https://e-motors96.ru/oka/kak-snyat-ili-zamenit-blok-predohranitelej-na-lada-priora.html
Схема блока предохранителей и реле на Приоре
Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.
К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.
Цена
Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.
Как выбрать
Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.
Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.
Источник: http://mylada.net/remont/sxema-bloka-predoxranitelej-i-rele-na-priore.html
Как поменять предохранители на Ладе Приоре самому?
Стандартные плавкие элементы блока представляют собой пластиковые заглушки, внутри которых установлена плавкая нить. Предназначение последней является передача напряжения. Каждый компонент проводки подключается к БП вашей Приоры. Все эти элементы схемы цепи отвечают за функционирование электрических устройств: прикуривателя, печки, бензонасоса, устройства обогрева заднего стекла и так далее.
Если старые модели ВАЗов оснащены одним блоком, то в Ладе Приоре их два. Эти авто, помимо бензонасоса, прикуривателя, печки и других компонентов, оборудованы многими вспомогательными гаджетами, в результате чего одного блока будет мало для поддержки работоспособности всей цепи. К примеру, если в этом случае произойдет короткое замыкание в результате поломки печки, бензонасоса или прикуривателя, то меньше систем транспортного средства пострадают от этого. Но работоспособность бензонасоса останется под вопросом.
Один блок находится рядом с АКБ под капотом машины. Ниже приведена схема БП Лады Приоры и предназначение основных элементов.
Таблица назначения ПП главного блока
Многих владельцев Лад Приор интересует вопрос расположения предохранителя прикуривателя. Элемент, отвечающий за функционирование прикуривателя, находится в этом БП и его видно на схеме.
Второй блок размещен в салоне, под рулем машины, напротив сидения водителя. Благодаря схеме расположения и таблице с нумерацией можно сразу определить какой элемент вышел из строя.
Фото электросхемы салонного блока
Таблица нумерации предохранителей
Предохранители Лада Приора и реле с описанием назначения и схемами блоков
Лада Приора (Lada Priora) общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся с кузовами седан, хэтчбек, универсал и купе. Головной машиной семейства был ВАЗ-2170. Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018. За это время приора прошла одно не большое обновление и глубокий рестайлинг (приора 2). В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Лада Приора со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения (стандарт, люкс и т. д.).
Основной блок
Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, которая крепится несколькими элементами.
Фото — схемаВариант 1
Фото — примерВариант 2
Схема
Общее описание предохранителей
F1 | 25А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25А Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электро пакета, контакт «10» колодки XP2Элемент обогрева заднего стекла |
F3 | 10А Правая фара, лампа дальнего света Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар |
F4 | 10А Левая фара, лампа дальнего света |
F5 | 10А Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал |
F6 | 7,5А Левая фара, лампа ближнего света Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
F7 | 7,5А Правая фара, лампа ближнего света Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
F8 | 10А Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации |
F9 | 25А Электродвигатель вентилятора отопителя |
F10 | 10А Комбинация приборов, контакт «20» Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона Плафон освещения порога правой передней двериДополнительный сигнал торможения |
7,5А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов Лампы сигналов торможенияЛампа плафона освещения салона | |
F11 | 20А Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а» Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah» Выключатель обогрева заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172) Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25» |
F12 | 10А Комбинация приборов, контакт «21» Контроллер электро пакета, контакт «9» колодки X2 Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего ходаБлок управления системы парковки, контакт «11» и «14» |
F13 | 15А Прикуриватель |
F14 | 5А Лампы габаритного света (левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажникаКонтроллер электро пакета, контакт «12» колодки X2 |
F15 | 5А Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10А Гидроагрегат ABS, контакт «18» |
5А Блок управления ABS | |
F17 | 10А Противотуманная фара левая |
F18 | 10А Противотуманная фара правая |
F19 | 15А Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 10А Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением) Реле электро вентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 5А с 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колода диагностики, контакт «16» ЧасыКонтроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
10А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электро стекло подъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением) Диагностический разъемБлок управления отопителем | |
F22 | 20А с 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
5А с 2013 года: Блок выключателей на двери водителя | |
F23 | 7,5А с 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20» |
5А с 2013 года: Дневные ходовые огни | |
F24 | 15А с 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности |
F25 | 20А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла |
F26 | 5А с 2013 года: Задние противотуманные огни |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 30А Контроллер электро пакета, клемма «2» колодки X1 Контроллер электро пакета, клемма «3» колодки X1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двериАБС |
F32 | 30А с 2013 года: Электро вентилятор отопителя |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 15А.
Назначение реле
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO) |
К2 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К3 | Реле включения стартера |
К4 | Реле разгрузки выключателя зажигания |
К5 | Не используется |
К6 | С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла С 2013 года:Не используется |
К7 | Реле включения дальнего света фар |
К8 | Реле включения звукового сигнала |
К8 | Реле ближнего света фар |
К9 | С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)) |
К10 | Реле включения противотуманных фар |
К11 | С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений С 2013 года:Реле задних противотуманных огней |
К12 | Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим) |
Дополнительный блок
Дополнительный блок с предохранителями и реле в салоне, отвечающий за работу двигателя и топливную систему, расположен с правой стороны, под консолью приборов, за защитной крышкой и крепятся на одном кронштейне.
Пример исполнения
Схема
Обозначение предохранителей
- 7,5/15А Цепь постоянного питания контроллера
- 15А Топливный насос
- 15А Главное реле либо резерв
- 15А Главное реле либо резерв
Расшифровка реле
- К1 — Реле топливного насоса
- К2 — Главное реле
Блок предохранителей
Данный блок расположен рядом с аккумуляторной батарей.
Фото — схема
Описание Вариант 1
F1 | 60А Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F2 | 50А Цепь питания электро усилителя рулевого управления |
F3 | 60АСиловая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F4 | 30А Блок управления ABS |
F5 | 40А Блок управления ABS |
F6 | 30А Цепи системы управления двигателем |
Описание Вариант 2
F1 | 15А Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F2 | 40А Электродвигатель вентилятора отопителя |
F3 | Резерв |
F4 | 50А Элемент обогрева ветрового стекла |
F5 | 30А Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
F6 | 30А Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
Блок реле и предохранителей
Находится рядом с блоком предохранителей и закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
Назначения
- Предохранитель цепи питания электро вентилятора правого (30 А)
- Предохранитель цепи питания электро вентилятора левого (30 А)
- Реле электро вентилятора правого
- Реле дополнительное (последовательного включения электро вентиляторов левого и правого)
- Реле электро вентилятора левого
- Предохранитель цепи питания электро вентилятора отопителя (40 А)
- Предохранитель цепи питания компрессора (15 А)
- Реле электро вентилятора отопителя
- Реле компрессора
Вариант 2
Обозначение
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый вентилятор
- Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
- Левый вентилятор
- Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
- Правый вентилятор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
- Вентилятор отопителя
- Реле компрессора
Если вы хотите поделится своим опытом замены предохранителей в ладе приора, то пишите всё в комментарии.
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/lada/priora.html
Как снять или заменить блок предохранителей на Лада Приора?
В современном автомобилестроении все большая роль отводится электрике, и дальше эта тенденция будет прогрессировать. При отказе одной из технических систем в автомобиле первым делом проверяют монтажные и другие релейно-предохранительные, которые регулируют работу и обеспечивают безопасность многочисленных электроцепей. Многих автолюбителей интересует то, как отыскать их на автомобиле Лада Приора, извлечь, проверить и по необходимости установить новые. Об этом мы и рассказываем ниже.
Местоположение предохранителей на Приоре
Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в разных местах следующим образом:
- В монтажном блоке салона, который скрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
- В дополнительном релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола возле левой ноги штурмана;
- В главном предохранительном блоке под капотом возле расширительного бачка. Именно там размещается самая мощная предохранительная система, предназначенная для обеспечения работы силовых электроцепей;
- В релейно-предохранительном блоке кондиционера рядом со стаканом стойки переднего левого амортизатора.
Конечно же, в каждом блоке сосредоточены предохранители и/или реле, отвечающие за работу той или иной электросистемы, поэтому нужно подробнее остановиться на том где и какие из них располагаются.
Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской
Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, именуемый еще «черным ящиком». Такого количества реле и предохранителей нет больше нигде, поэтому большая часть неполадок связана с этой релейно-предохранительной группой. Она же является предметом наибольшего интереса.
Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет следующую расшифровку.(Указано на Рис.1)
Кроме того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Указано на Рис.
2):
Схему распинговки монтажного блока салона можно видеть на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.
Предохранительно-релейная группа дополнительного блока в тоннеле пола
Этот блок называется дополнительным и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таких технических систем(Смотрите Рис.3):
Предохранительный блок в моторном отсеке
Возле расширительного бачка под капотом мы находим «коробочку» предохранительной группы, которая защищает такие цепи(Рис.4):
Релейно-предохранительный блок климатической системы
Этот блок не так интересен, поскольку его работа сводится к управлению только кондиционером или климатической системой, которая при выходе из строя не влияет на главный функционал автомобиля. Поэтому то, как подобраться к этому блоку, интересует автомобилистов в последнюю очередь, в связи с чем этот вопрос не будет освещаться в этой статье.Однако стоит упомянуть о том, что блок климат контроля находится возле стакана левого переднего амортизатора, а также имеет смысл привести распинговку его релейно-предохранительной группы(Рис.5):
Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей
В случае неполадок, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и заменить салонный блок под приборной панелью, а также дополнительный блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию автомобиля невозможной.Что касается предохранительной группы под капотом, то она достаточно мощна и редко выходит из строя, т.к.
рассчитана на большие нагрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не настолько важна, чтобы подробно описывать, как до него добраться. Поэтому далее стоит описать только самое важное.
В каждом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккумулятора.
Иначе это может привести к поражению электрическим током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.
Монтажный блок в салоне
Чтобы к нему подобраться, нужно соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккумуляторе отключена:
- Снимаем крышку монтажного блока возле левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого надо повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». Кстати, на обратной стороне крышки мы видим схему релейно-предохранительной распинговки;
- Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
- Далее снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
- Затем предстоит вынуть все реле и предохранители из своих гнезд в блоке;
- После этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
- Извлекаем клеммы из блока, не забывая помечать их с целью последующего правильного подсоединения;
- Снимаем монтажный блок окончательно.
После того, как эти операции проведены, можно заняться заменой предохранителей и реле на старом блоке или вставить на его место новый, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка нового блока под приборную панель происходит в обратном порядке.
Как извлечь предохранители и реле дополнительного блока в тоннеле пола
Этот блок находится у левой ноги переднего пассажира под мягкой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, выполняем следующую последовательность действий:
- Снимаем обивку пола. В сети есть подробные инструкции относительно того, как это сделать;
- Отсоединяем и отодвигаем от электронного блока управления колодку с проводами;
- Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новый;
То же самое делаем с неисправным реле. Для этого потребуется открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Далее производим замену реле и предохранителей.
Как видите, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, или реле с предохранителями с целью последующей замены именно этих узлов.
Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке
Подняв крышку капота, возле расширительного бачка можно найти компактную «коробочку» с предохранителями. Сначала, как и во всех случаях, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Затем крышка предохранительного блока снимается, для чего достаточно потянуть ее прямо вверх.
Теперь можно отыскать поврежденный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить вместо него новый.
Этот блок редко становится причиной неполадок, потому что рассчитан на большие нагрузки, поэтому проблем с ним немного, и отыскивать его приходится редко. Вместе с тем, именно он чаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот постоянно.
А так как главный блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2170-priora/blok-predohraniteley-priora-gde.html