Как снять эбу на гранте?

В этой статье:

Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки

Как снять эбу на гранте?

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.

Распиновка ЭБУ Гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Контакт 11183-1411020-51/52 11186-1411020-21/22
А1 ДПКВ
А2 Не задействован
А3 Ввод первого датчика детонации
А4 Не используется
В1 ДПКВ
В2 Не задействован
В3 Ввод второго датчика детонации
В4 Выход главного реле Не используется
С1 Пустой
С2 ДТВ
С3 ДМРВ
С4 УДК
D1 Масса ДДК
D2 Пустой
D3 ДТОЖ
D4 Не применяется
Е1 Зануление ДПДЗ
Е2 Пустой CAN L
E3 Пустой CAN H
Е4 Выход клапана продувки адсорбера
F1 Кузов от ДТВ
F2 Вход спидометра
F3 Не применяется DFM
F4/G4/Н4/J4 Вывод от форсунки №1/2/3/4
G1 Земля сенсора температуры антифриза
G2/G3 Не используется
Н1 Заземление бортовой электроники
Н2 УДК
Н3 Не задействован Выход индикатора степени заряда аккумулятора
J1 Клемма №15 от замка зажигания пустой
J2 Вход №2 ДПДЗ
J3 ДДК
К1 Подача напряжения на ДПДЗ
К2 Вход №1 ДПДЗ
К3 УДК
К4 Силовой разъем нагревателя ДДК
L1/М1 Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно
L2/М2; L3/М3 Не задействованы
L4/М4 5/6 контакт привода дросселя

Схема реле Гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

  • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
  • 3/4 – указатели поворотов;
  • 5 – индикатор включения ручника;
  • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
  • 7 – салонная лампа;
  • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
  • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
  • 10 – привод бензонасоса;
  • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
  • 12 – привод блокировки крышки багажника;
  • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
  • 14 – цепь дополнительного стопа;
  • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
  • 20 – привод управления подушками безопасности;
  • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
  • 22 – на приборную доску;
  • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
  • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
  • 27 – группа контактов приборной панели.

Распиновка двери Гранта – передняя правая

  1. На задний жгут проводки.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
  4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
  5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

  1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Замок двери.
  4. Элемент блока переключателей.
  5. Вывод дверного динамика.

Схема проводки гранта для задних дверей

Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

  • 1 – на задний жгут;
  • 2 – на динамик;
  • 3 – дверные замки.

Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

  1. Привод дворников.
  2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
  3. На колодку приборной доски.

Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

  • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
  • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

  • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
  • 4 – к подсветке;
  • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
  • 31 – корпус механизма;
  • 56 – вывод на нити ближнего света;
  • 58 – на габариты и лампы подсветки;
  • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Итог

Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2190-granta/raspinovka-lada-granta.html

Как снять разъем с эбу

Как снять эбу на гранте?

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель

    D2 — K-Line

  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-snjat-razem-s-jebu

Лада гранта замена эбу

Как снять эбу на гранте?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?

На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

Замена контроллера системы управления двигателем Лада Гранта

Блок управления или «мозги» автомобиля полностью управляет двигателем в зависимости от подачи сигналов датчиков ЭБУ

ЭБУ – микропроцессорный модуль, который на основании сигналов от датчиков и заложенной в него программы рассчитывает параметры подачи топлива и момента поджига смеси.

Электронный блок управления постоянно следит за работой системы и вносит коррективы в работу двигателя, обеспечивая оптимальность его работы по ряду параметров.

ЭБУ постоянно получает информацию о мощности тока, вырабатываемого генератором.

Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не оказалось больше возможностей генератора.

Основной задачей является обеспечение зарядки аккумулятора.

ЭБУ системы управления:

— получает по мультиплексной сети запрос на запуск двигателя;

— проверяет наличие условий для запуска двигателя, затем включает реле стартера;

— по сигналу от блока защиты и коммутации включает и выключает реле стартера;

— формирует импульс фазированного включения форсунок;

— рассчитывает момент включения каждой форсунки;

— при полностью нажатой педали газа при запуске, контроллер не включает форсунки подачи топлива (режим продувки цилиндров);

— при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала, контроллер отключает подачу топлива;

— при торможении двигателем, когда педаль газа не нажата, контроллер отключает подачу топлива;

— при падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса подаваемого на форсунку;

— управляет включением вентилятором системы охлаждения.

Снятие и установка контроллера

Контроллер снимаем при неисправности ЭБУ, при проведении сварочных работ на автомобиле, перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покрасочных работ.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки пола и правой боковины кузова

Отводим в сторону обивку и отгибаем шумоизоляцию, закрывающую контроллер

Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и поворачиваем скобу

Отсоединяем колодку от разъема контроллера

Также отсоединяем другие колодки разъемов

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления контроллера

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Эбу лада гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Снятие контроллера (ЭБУ) Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Примечание:

Контроллер снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам контроллера (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

1. Перед снятием контроллера отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля под панелью приборов крестовой отверткой отверните саморез крепления обивки пола к правой боковине кузова (на фото показано со снятым бардачком).

3. Чтобы добраться до контроллера, отведите в сторону обивку, отогните шумоизоляционное покрытие, закрывающее контроллер.

4. Нажмите на фиксаторы скоб колодок жгута проводов и отсоедините колодки от разъема контроллера.

5. Головкой на 10 мм отверните одну гайку слева (см. первое фото) и две гайки справа (см. второе фото) крепления контроллера к кузову.

6. Снимите контроллер.

7. Установите контроллер в обратной последовательности.

Autoline-eu.ru