Как снять гранату на калине?

В этой статье:

Замена шруса на ладу приора своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Как снять гранату на калине?

Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу.

Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения.

В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

Замена внешнего шруса на калине

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

  1. Трещетка или вороток
  2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
  3. Головка на 17
  4. Головка на 30
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Замена внутреннего шруса на калине

 Замена ШРУСа на Калине

Для начала необходимо вывесить колесо.  Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы.

Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником.

После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор.

Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир).

Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

  • После этого добавим смазки в сам ШРУС:
  • И выдавливаем остатки в пыльник:

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты   Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

Источник:

Снятие и замена внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора своими руками

Если при езде появился гул, то причин может быть несколько. Одна из которых поломанный ШРУС. В данном руководстве мы расскажем как снять и заменить внутренний и внешний ШРУС на Лада Приора своими руками.

Вам понадобятся: новый внутренний и внешний ШРУС в комплекте с пыльником и смазкой, плоскогубцы, молоток, деревянный брус или колодка, тиски, подъемник.

Зажимаем в тисках ШРУС и отгибаем хомут пыльника.

Открываем замочек хомута.

Достаем все хомуты

Отгибаем пыльник к центру.

После этого надо выбить ШРУС из привода.

Берем новый ШРУС и обильно смазываем.

Молотком через колодку забиваем новый ШРУС

Одеваем пыльник на ШРУС

Плоскогубцами затягиваем хомуты со всех сторон.

По такому же принципу обслуживаем наружный ШРУС Лада Приора.

Источник:

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео

Пошаговый план по замене шруса (гранаты)

Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Замена гранаты на лада, ваз

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной  гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е  ШРУСа.  Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная.

Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично).

Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Как заменить гранату своими руками

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Как поменять ШРУС

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Замена внешнего шарнира своими руками

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

…если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.

Замена правого привода

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

Замена внешней гранаты на Лада

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.
  2. Два хомута.
  3. Защитный чехол (пыльник).
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
  6. Гайка шарнира.

Как заменить правый наружный шарнир

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

Источник: https://granta-service.ru/remont/zamena-shrusa-na-ladu-priora-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html

Замена гранаты на Ладе Калине своими руками: подробное описание с рекомендациями

Как снять гранату на калине?

Автомобиль «Калина» обладает достаточно простой конструкцией, благодаря чему опытные автовладельцы могут большинство операций по текущему ремонту и восстановлению производить в условиях личного гаража. Своими руками можно:

  • заменить воздушный насос и воздушный фильтр;
  • заменить модуль системы зажигания;
  • сменить диодный мост;
  • выгнать воздух из системы охлаждения;
  • демонтировать водяной насос и заменить его на новый;
  • произвести смену защитного чехла гранаты, поставить на место изношенного хрустящего ШРУСа новую деталь.

Граната

Шрус Калина или «граната», как этот узел на водительском сленге именуют владельцы машин, – это механизм, передающий вращение на колёса. Конструктивно гранаты достаточно просты, при этом обеспечивая вращение колёс, расположенных не параллельно. Функциональный узел надёжно укрыт под ребристым чехлом, содержащим внутри смазочный материал.

Через несколько лет напряжённой работы резиновый пыльник шарнира исчерпывает эксплуатационный ресурс: его поверхность покрывается разрывами, позволяющими смазке просачиваться наружу, а из внешней среды внутрь узла начинает активно проникать пыль и вода. Если своевременно не выявить возникший дефект, граната Лада Калина может очень быстро выйти из строя, поскольку механизм не переносит влаги, песка и грязи, попадающих на контактирующие поверхности.

Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому намного дешевле выйдет сменить пыльник, чем, дождавшись поломки, менять всё устройство.

Как проявляется неисправность

Шрус лада Калина – узел, сконструированный для работы в экстремальных условиях. Соответственно, это устройство имеет солидный запас прочности и качественную защиту от неблагоприятных факторов – пыльник из прочной резины, герметично изолирующий механизм от внешней среды. Если автомобиль вовремя проходит ТО и внимательно обслуживается владельцем, используется по хорошим автомагистралям, то и внешние, и внутренние ШРУСы безупречно работают в течение продолжительного времени, не вызывая никаких нареканий.

Когда же машина используется для поездок по пересечённой местности, где нередки колдобины, шарниры, испытывающие предельные нагрузки, могут повредиться. Кроме того, поломка данного функционального узла может быть обусловлена и другими обстоятельствами:

  • ошибки производства;
  • использование материала, не отвечающего техническим требованиям;
  • применение смазочного состава низкого качества;
  • засорение внутреннего пространства.

Если владелец машины начинает во время движения по трассе слышать металлический скрежет, щелчки или хруст, следует при первой же возможности проверить целостность пыльников и работоспособность наружного и внутреннего ШРУСа. Если какой-то из узлов вышел из строя, осуществляется его полная замена.

Как выявить неисправность?

ШРУС – конструкция, являющаяся усложнённым вариантом кардана и зубчатой передачи. Так же, как и кардан, граната обеспечивает передачу крутящего момента при изменении направления осей. И так же, как и зубчатая передача, ШРУС осуществляет зацепление между ведущим и ведомым элементом, только роль зубьев в данном случае играют шарики, перемещающиеся в продольных углублениях.

Поскольку шарики постоянно ходят вдоль канавок, металл там со временем вырабатывается, что приводит к появлению посторонних шумов. Если проигнорировать первые симптомы серьёзного дефекта, отложив осмотр гранат на потом, один из узлов может разрушиться прямо во время поездки.

Визуальный осмотр

При внешнем осмотре шрусов не должны присутствовать следы смазки, сильные загрязнения, заметные трещины и порезы резины. Если узел весь покрыт смазкой, предстоит достаточно хлопотная замена защитного чехла.

Алгоритм разборки

Когда принято решение демонтировать наружный ШРУС для замены, действовать следует по следующей схеме:

  1. С использованием удлинителя для ворота срываются болты колеса, откручивается ступичная гайка.
  2. Машина приподнимается над полом домкратом.
  3. Демонтируется колесо.
  4. Откручивается крепёж шаровой опоры.
  5. Максимально повернув руль, нужно отжать поворотный кулак и вынуть ступицу с шарниром. При этом допускается слегка помочь себе молотком.
  6. С гранаты демонтируется повреждённый защитный чехол и хомуты.
  7. Чтобы демонтировать ШРУС, используется специальная оснастка. При её отсутствии шарнир можно сбить с помощью несильных ударов молотка.

 Обратная сборка

Когда изношенный ШРУС разобран, необходимо подготовить детали для замены. Смена защитного чехла является обязательной. Бывший в эксплуатации пыльник использовать нельзя ни в коем случае, даже если он не имеет видимых повреждений. Резина уже исчерпала часть своего ресурса, и не за горами появление трещин, после чего последует загрязнение внутренней части узла грязью.

Монтаж запчасти

Замена шруса на автомобиле Калина производится следующим образом:

  1. На ось надевается защитный чехол. Чтобы работа шла легче, ось можно обработать смазкой.
  2. В шарнир закладывается смазочный материал.
  3. Смазка добавляется внутрь защитного чехла.
  4. Несильными ударами с использованием деревянного бруска граната монтируется на полуось.
  5. Когда монтаж ШРУСа завершён, из защитного чехла удаляется воздух, и осуществляется крепление с помощью хомутов.
  6. Монтируется поворотный кулак, фиксируется гайка ступицы, монтируется на место колесо.
  7. Весь крепёж надёжно поджимается, автомобиль снимается с домкрата.

Контрольный выезд

Если в процессе не возникнет особых проблем – например, не придётся возиться с закисшими болтами, то новая граната на Калину может быть установлена от силы за 2 часа. Желательно сразу посла ремонта произвести проверку качества, выехав на трассу. Если при поворотах со стороны узла не будет раздаваться скрипов, треска и хруста, следовательно, операция пошла машине на пользу, и она может эксплуатироваться в штатном режиме.

Профилактика неисправности гранаты

В нормальных условиях эти шарниры проходят свыше 300 тыс. км. Имея надёжную конструкцию, ШРУС способен выдерживать серьёзные нагрузки, но только не в присутствии песка и пыли. Достаточно лопнуть резине защитного чехла, и смазка, смешавшись с грязью, превратится в густую абразивную пасту, которая неизбежно подточит здоровье механизма. Таким образом, необходимо периодически осуществлять внешний осмотр гранат, чтобы своевременно выявлять повреждения пыльников. При первых же намёках на нарушение герметичности следует произвести ремонт с заменой.

С порванной резиной граната, безусловно, может поездить какое-то время, но чем дольше будет откладываться ремонт, тем дороже придётся заплатить. Даже при смене гранаты своими руками, стоимость ремонта достигнет 3 тыс. рублей, а таких узлов на автомобиле несколько.

Тип вождения

Замечено, что агрессивная езда может добить гранаты значительно раньше отведенного срока. Если у осторожных водителей пыльники на гранатах служат порой по 15 лет, то лихачу придётся ремонтировать узел уже через 3 года. Продлить срок службы шарниров и пыльников может только периодический визуальный контроль состояния защитных кожухов, а также спокойная езда.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-granaty-na-lade-kaline-svoimi-rukami.html

Какой Шрус Выбрать На Калину – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как снять гранату на калине?

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

Обзор ШРУСа (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает репаться

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Источник: https://5net.ru/kakoj-shrus-vybrat-na-kalinu/

Как поменять внутренний ШРУС на Калине, Приоре, Нексии

Как снять гранату на калине?

Внутренний ШРУС – один из важнейших механизмов в трансмиссионной системе. Его назначение – передача крутящего момента от трансмиссии непосредственно на передние колеса. Данной деталью оснащается большинство современных переднеприводных авто, при этом каждый привод оснащен двумя ШРУСами: внутренними и передними.

Выход из строя этой небольшой детали при несвоевременном устранении неполадок может привести к износу и повреждению остальных важных частей трансмиссии. Для предотвращения столь неприятной ситуации автовладелец должен знать:

  • признаки неисправности ШРУСа;
  • основные методы диагностики.

А также уметь при необходимости заменить поврежденный механизм на новый. Для этого не требуется большой опыт в ремонте автомобилей, потому при желании справиться с задачей сможет практически каждый, кто уверенно держит в руках гаечный ключ. Далее, будут описаны особенности замены внутреннего ШРУСа.

Особенности устройства внутреннего ШРУСа

Основная особенность механизмов внутреннего ШРУСа на Калине и большинстве других переднеприводных авто заключается в том, что они изготавливаются из материалов повышенной прочности, так как детали работают под значительными нагрузками и поддаются воздействию агрессивной среды. Применение высокопрочных сплавов значительно увеличивает срок эксплуатации всех составляющих, тем не мене, при влиянии различных факторов и они могут быть подвержены ускоренному износу.

На каждое колесо устанавливается по две гранаты, именно так называют ШРУС в народе. Одна из них внутренняя, другая – внешняя. Обе они имеют примерно одинаковое строение, незначительные различия имеются только в форме и размере деталей.

Вот основные детали, из которых состоит ШРУС:

  • корпус;
  • ведущий и ведомый валы;
  • внутренняя обойма;
  • сепаратор, в котором находятся шесть шариков, расположенных между внутренними стенками внешнего корпуса. Они  вращаются в специальных канавках.

Защищает механизм резиновый пыльник, предотвращающий попадание вовнутрь мусора, пыли и воды.

Элементы выполнены максимально точно, потому в собранном виде при движении не имеют люфта. При вращении обойма передает усилие на внешний корпус. Во время движения шариков происходит изменение угла между осями.

В ходе эксплуатации механизма материалы изнашиваются, появляется люфт, в процессе вращения возникает звук, похожий на хруст. Это и есть первый признак поломки механизма.

Причины поломки

Зная основные причины для выхода внутренней гранаты из строя, можно предотвратить данную ситуацию хотя бы частично, так как в большинстве случаев виноват в ней сам водитель. Вот список наиболее распространенных проблем, вызывающих неисправность механизма:

  1. Внутри детали должно находиться определенное количество специального смазочного материала. Плохое качество смазки или ее отсутствие приводит к повышенному износу внутренних поверхностей.
  2. Низкое качество металла, в сборке были использованы поддельные комплектующие.
  3. Поврежденный пыльник и его несвоевременная замена. В результате чего вовнутрь гранаты может попадать пыль, мусор или влага.
  4. Плохое качество дорог, агрессивные повреждения автомобиля вследствие постоянной езды по ним.
  5. Несвоевременная замена запасных частей для ШРУСа.

Основные признаки неисправности

Иногда водители просто не обращают внимания на то, что при повороте руля появляется какой-то нехарактерный звук, или автомобиль ведет себя не так, как обычно. Такое бездействие приводит к быстрому выходу из строя всей системы привода. В то время как на начальной стадии можно заменить лишь некоторые детали гранаты, что обойдется автовладельцу не слишком дорого, то в случае установки нового механизма затраты будут более значительными.

Вот признаки, помогающие сделать вывод о характере неисправности автомобиля:

  • характерный звук, напоминающий хруст. Он может возникать при резком повороте руля, старте, изменении динамики авто. Причина – износ шариков и появление зазоров между их поверхностью и канавками;
  • появился люфт вала. Если взяться рукой за полуось и подвигать ее из стороны в сторону, в области ШРУСа будет ощущаться значительный люфт, что говорит об износе его внутренних деталей;
  • при старте и переключении передач наблюдаются рывки автомобиля. Но это признаки достаточно серьезной неисправности, и лучше не доводить автомобиль до подобного состояния.

Какой ШРУС хрустит

Как уже было сказано, на каждом колесе установлено по две гранаты, внутренняя и внешняя. Но характерный хруст может появиться как в первой, так и во второй детали. Быстрее выходит из строя именно наружный ШРУС, потому многие водители часто производят диагностику именно его неполадок, забывая о том, что внутренний шарнир тоже может подвергнуться износу. В результате – лишние затраты при том что проблема так и не устраняется.

Есть два способа, позволяющих максимально достоверно определить, какой из ШРУСов хрустит:

  1. На стоящем авто следует поочередно дергать оси возле каждого шарнира. Так нужно сделать слева и справа. Люфта при этом быть не должно. Если он наблюдается, значит, неисправность имеется именно на том ШРУСе, возле которого ось нестабильна.
  2. Во время движения нужно внимательно прислушиваться к звукам. 

В первую очередь диагностируется именно наружный шарнир. Для этого при езде по ровной поверхности руль максимально выворачивается поочередно влево и вправо. При повороте может стучать правый или левый шарниры, это говорит о неисправности одного из внешних ШРУСов.

Для того чтобы определить поломку во внутреннем шарнире, следует выбрать максимально неровную дорогу с большим количеством ям. В детали будет ощущаться хруст при въезде в яму. Соответственно, стучать будет левый или правый ШРУС. При этом следует въезжать в углубления поочередно правым и левым колесом.

Важно! Для более детальной диагностики неисправностей шарнира равных угловых скоростей, необходимо снять и полностью разобрать механизм.

Как снять ШРУС

Для того чтобы провести более подробный осмотр механизма и выявить точную причину поломки, необходимо отсоединить от авто всю конструкцию. Лучше всего для этого подойдет яма либо достаточно высокая эстакада. После подготовки места для ремонта выполняются следующие действия:

  • откручиваются все крепежные болты;
  • ШРУС снимается с посадочного места;
  • при помощи большой отвертки либо монтировки шарнир снимается с посадочного места;
  • шарнир отсоединяется от вала, для этого отстегивается стопорное кольцо и хомуты;
  • пыльник выворачивается в сторону или отодвигается;
  • шарнир снимается при помощи молотка, руками, как правило, сделать это невозможно;
  • ШРУС тщательно промывается теплой водой.

Разборка шарнира

Важным этапом диагностики является осмотр пыльника ШРУСа. Если он имеет видимые повреждения, вовнутрь почти наверняка проникла вода или засорения.

Кроме того, необходимо полностью разобрать механизм. Для надежной фиксации детали потребуются слесарные тески. После того как будет снят внешний корпус ШРУСа, следует достать из сепаратора все шарики. Это без труда можно сделать при помощи отвертки. Она должна быть изготовлена из достаточно мягкого металла, чтобы в процессе работы поверхности деталей не были повреждены.

Затем нужно будет достать из обоймы сепаратор. При этом следует обращать особое внимание на положение окон сепаратора. При работе должна соблюдаться следующая очередность:

  1. Чтобы достать сепаратор, удлиненные окна должны находиться напротив выступов в корпусе.
  2. Обойму следует извлекать, когда ее выступы будут размещаться в окнах.

Осмотр деталей и диагностика

Для того чтобы осмотреть все составляющие ШРУСа, их следует тщательно промыть теплой водой. Для этого следует вооружиться тазом и мягкой щеткой.

Выявить неисправности деталей при помощи их визуального осмотра достаточно просто. Канавки размером больше одного мм, углубления, черные точки – все это признаки износа внутренних поверхностей ШРУСа.

Особое внимание нужно уделить осмотру сепаратора. Если между торцами и окнами имеются сколы или трещины, ШРУС однозначно требует замены.

Если какие-либо повреждения отсутствуют, механизм можно собирать. Но для начала необходимо заполнить шарнир специальной смазкой, это предотвратит возможность преждевременного износа составляющих частей.

Сборка ШРУСа

Важно! Если внутренние детали ШРУСа не имеют неисправностей, его можно собирать обратно. В противном случае механизм подлежит замене. Менять лучше всю гранату, это предотвратит увеличение натяжения между деталями, и в результате – разрушение узла.

Сборка осуществляется по следующей схеме:

  • установка сепаратора с обоймой;
  • в обойму загоняются шарики, сначала два, потом поочередно все остальные;
  • следим за тем, чтобы канавки внутренней и внешней части ШРУСа не совпадали, они должны перехлестываться, в противном случае узел сразу заклинит;
  • детали натираются смазкой только после того, как шарики будут в обойме;
  • на узел надевается пыльник;
  • конструкция собирается в обратном порядке.

Если шарнир имеет внутренние дефекты, его непременно следует заменить на новый. Для этого нужно просто установить целый узел. В случае если защитный пыльник менялся достаточно давно, его также следует снять и поставить новую деталь.

Для этого следует установить шарнир на ось. Для максимальной фиксации можно приложить к свободному краю оси деревянный брусок и стукнуть по нему молотком. 

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3225

Замена наружного шруса калина своими руками АвтоДок24 — все про ремонт автомобиля

Как снять гранату на калине?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена шруса на Калине своими руками

Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Дребезжание рычага коробки передач

Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
  2. с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
  3. убрать шайбы и втулки;
  4. для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
  5. сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

Замена ШРУСа на Калине

Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор.

Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир).

Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/zamena-shrusa-na-kaline.html

Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Как снять гранату на калине?

Сегодня мы рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина, а также узнаем, как определить проблемный ШРУС.

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.

Чтобы не сломался сам ШРУС, который просто не выносит песка и грязи, необходимо время от времени проверять состояние пыльника, и, в случае выявления повреждений, вовремя его заменить. Иначе это может привести к поломке самого ШРУСа, а его замена обойдется дороже.

Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это видео:

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент:1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;2. Ключи на 17 и 30;3. Монтировка, баллонник;4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;

5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина

Для того, чтобы упростить замену пыльника ШРУСа,  работу лучше производить на снятой полуоси.

  1. Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса. Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности.
  2. Берем баллонник и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.
  3. Если имеются подкрылки, то при помощи отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их.
  4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.
  5. Теперь откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку – всего их два.
  6. Откручиваем ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Тут необходимо попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.
  7. Нам нужно достать упорную шайбу, сделать это не сложно, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (это зависит от того, с какой стороны происходит замена) и аккуратно выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а другой рукой придерживаем сам приводной вал.

Важная заметка! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

  1. Сейчас будет самая кропотливая работа, где нам понадобятся тиски. Берем приводной вал и фиксируем его в тисках. При помощи отвертки убираем старые хомуты и срезаем старые пыльники если они испортились. Если еще пригодны для эксплуатации то срезать не нужно.
  1. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.
  2. Бензином или керосином как промывочную жидкость промываем «гранату» и проверяем состояние её деталей. Если при осмотре Вы не обнаружили не каких трещин, люфта или нарушения симметричности, то пристпаем к установке новых пыльников на вал.

  3. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.
  4. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.
    14.Теперь проводим замену стопорного кольца внутреннего ШРУСа и смазываем его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно устанавливаем шарнир в корпус КПП.
  1. Закрепляем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.
    Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

voditel-avto.ru

Источник: https://avtodoc24.ru/zamena-pylnika-shrusa-na-lada-kalina/

Как заменить шрус на калине

Как снять гранату на калине?

Как и обещал, выкладываю первое видео-руководство по замене внутренних и наружных шрусов привода. Всю работу делал на примере десятки, но процесс ремонта Калины совершенно ничем не отличается. Сначала хотел описать все в фото отчете, как это делаю обычно, но решил, что видео будет интереснее смотреть и вам, да и мне полегче все это было делать, чем снимать каждый шаг работы.

В общем, стоит сказать, что потребовалось для замены шрусов привода на Калине:

  • Тиски
  • Молоток
  • Пробой
  • Головка на 17 и 19 и 30 мм
  • Вороток
  • Монтировка
  • Съемник шаровых опор

Теперь ниже вкратце постараюсь описать всю процедуру, хотя при наличии видео, думаю, в этом нет острой необходимости. Но все же выложу небольшое описание, на случай недоступности ролика.

Замена шрусов на Калине

Сначала выложу видео, а под ним уже немного текстового описания:

  1. Первым делом срываем ступичную гайку переднего колеса, предварительно поддев пылезащитный колпачок
  2. Также ослабляем болты крепления колеса и подняв машину домкратом, отворачиваем их до конца и снимаем колесо
  3. Откручиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника и при помощи съемника выпрессовываем его
  4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры
  5. До конца выворачиваем гайку ступицы
  6. Отводим весь узел передней подвески вместе со стойкой назад, тем самым освобождая наружный шрус
  7. Чтобы высвободить внутренний, монтировкой поддеваем его из коробки передач и вынимаем до конца весь привод в сборе
  8. Сбивать шрусы удобнее в тисках, предварительно сняв хомут и вывернув чехол наизнанку

Так как в ролике все показано более наглядно, то все тонкости описывать, думаю, нет смысла! Будут скоро и другие темы, по подвеске в основном, так что следите за обновлениями блога!

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей

Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

Обзор ШРУСа (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Замена гранаты на “Ладе-Калине” — как поменять своими руками

Как снять гранату на калине?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи вращающего момента к колесам от трансмиссионного устройства. Наружный элемент сцепляется с колесной ступицей, внутренний — с коробкой передач. Между собой они связаны металлической трубой.

Конструкция полуоси состоит из:

  • корпуса;
  • пыльника;
  • подшипника;
  • сепаратора.

При хорошей подготовке ремонт можно сделать самостоятельно. Найдите видео с пошаговой инструкцией, посоветуйтесь с профессионалами и опытными автовладельцами (например, на специализированных форумах и сайтах).   

В данной статье мы рассматриваем признаки неисправности, профилактические меры по продлению ресурса ШРУСа, особенности покупки запчастей. Приводим рекомендации опытных автовладельцев.

Узнайте стоимость замены гранаты на “Ладе-Калине” онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Замена гранаты на “Калине” своими руками

У этого автомобиля поломка ШРУСа — обычное дело. 

Чаще всего к неисправности приводит разрушение пыльника. 

Из-за попадания в область шарнира жидкости и грязи вымывается смазка. В итоге запчасть теряет функционал и скорее ломается. Для проведения работы в “домашних” условиях подготовьте:

  • торцевые головки 17 и 30;
  • “трещетку”;
  • клупп с удлинителем;
  • выколотку, молоток и тиски;
  • противооткатные упоры и домкрат. 

Замена гранаты на автомобиле “ВАЗ” модели “Калина” проводится только после диагностики. Чаще всего на неисправность указывает хруст во время интенсивного движения автомобиля при вывернутом руле. Если этот эффект проявляется даже при минимальной нагрузке, велика вероятность плохого состояния сепаратора или шарнира. Дальше двигаться на авто нельзя — нужно отправляться в автосервис на эвакуаторе или решать проблему на месте. 

Замена гранаты на “Калине” — симптомы неисправности

Появление специфического скрипа свидетельствует о проблеме.

ШРУСы служат долго, если защищены от внешней среды. Если соблюдать рекомендации производителя и своевременно проходить регулярное ТО, а также ездить по ровным дорогам, внешний и внутренний агрегаты прослужат долго. Существенное сокращение гарантийного срока происходит по следующим причинам:

  • заводской брак (нарушение технологии, некачественное сырье и пр.);
  • повреждение пыльника;
  • использование узла без достаточного количества смазки (или использовалось средство плохого качества). 

Замена гранаты “Лады-Калины” — диагностика

ШРУС со временем вырабатывается в местах плотного соприкосновения деталей. Именно поэтому специфический хруст (скрип) — явный сигнал о возникшей проблеме. Если такой звук появляется на повороте, проблема с внешним элементов. При прямолинейном — с внутренним. 

Функциональное состояние пыльника имеет критическое значение для рассматриваемого узла. Этот резиновый элемент, как мы уже писали, защищает устройство от засоров. Обязательно проверяйте пыльник — должен быть чистым и неповрежденным. Иначе меняйте его сразу же: не доводите ситуацию до необходимости установки нового агрегата.

Замена внутренней гранаты на “Калине” — демонтаж

Установите автомобиль на ручник и установите противооткатные устройства. Снимите болты колес и гайку ступицы. Приподнимите переднюю часть авто домкратом и удалите колесо. Найдите болты крепежа ШРУСа к поворотному кулаку и открутите их. Поверните “баранку” до упора, оттянув поворотный кулак. Извлеките наружную ступичную часть с внешним элементом. Если без молотка не обойтись, используйте для защиты от повреждения деревянный брусок.

Специфика замены наружной гранаты на “Калине”

В первую очередь извлекают хомут.

Необходимо при демонтаже извлечь старый хомут и пыльник. Дальше достаем интересующее нас устройство из ступицы. Одновременно с этим необходимо вращать полуоси. Операции по замене внутреннего и внешнего агрегатов проводятся по одному алгоритму. Только в случае с внутренним элементом запчасть убирается из коробки монтировкой. 

Для проведения подобной работы не нужно обладать большим опытом, но важно уверенно держать в руках гаечный ключ и потратить некоторое время на подготовку.

Замена гранаты на “Калине” — смотрите видео

Сегодня в сети можно найти пошаговую инструкцию, которая позволит разобраться в процедуре и не допустить ошибок. Сборка своими руками при замене гранаты на “Калине” включает установку нового пыльника на полуось (хомуты старого не дадут необходимой утяжки, даже когда деталь условно целая). Запрессуйте специальное смазочное средство в подшипник — выбирайте продукцию проверенного производителя, чтобы продлить ресурс новой запчасти. Остатки смазки добавьте в пыльник и посадите агрегат на полуось.   

с подробным описанием замены гранаты на “Калине” своими руками — наиболее наглядное руководство.

Замена гранаты “Калина -1”, главный совет опытных автовладельцев

Стандартный срок жизни этих деталей — 300 000 километров. Но долговечность снижается под воздействием негативных факторов. Самый критичный из них — неудовлетворительное состояние пыльника, в результате чего влага и грязь попадают на устройство. Смазка густеет. Опытные автовладельцы рекомендуют регулярно проверять состояние узла и своевременно менять резиновую защиту при обнаружении минимальных следов разрушения.

Выкрутите колеса и осмотрите все элементы. 

Обнаружение поломки на ранней стадии и своевременный ремонт позволит избежать дорогостоящего восстановления. 

2 важный аспект при замене гранаты на “Калине” — выбор нового агрегата

Выберите надежный бренд запчасти для замены.

Мнения владельцев данной модели авто “ВАЗ” расходятся. Чаще остальных встречаются положительные отзывы о следующих брендах:

Удобно приобретать сразу набор, куда также входят хомуты и пыльник. На самостоятельную работу у вас уйдет не больше часа времени, если не возникнет неприятных форс-мажоров.

Замена наружной гранаты на “Калине” в 1 раз может вызывать проблемы у начинающего автолюбителя. Всегда можно обратиться в автосервис, например, воспользовавшись агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства водителей предусмотрены:

  • интерактивная карта с адресами СТО-партнеров;
  • реальные отзывы и оценки пользователей;
  • консультация со специалистами;
  • онлайн-бланк для оформления запроса;
  • тематические статьи и пр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/zamena-granaty-na-ladekaline—kak-pomeniat-svoimi-rukami-5ed66f44eef56d43885b58bb

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий