Замена Втулки Педали Сцепления Гранта
Если вас заинтересовала самая полная информация о кладке на Лада Грант, вы ее нашли.
Ниже вы можете узнать, как удалить и установить это устройство, каковы его недостатки, наиболее распространенные поломки и как его настроить. Конечно, это еще не все!
Общая информация
Как и большинство современных автомобилей, Lada Grant оснащена достаточно простыми сцеплениями, которые содержат всего несколько элементов.
Сцепление (также называемое корзиной сцепления) включает в себя корпус, ведомый диск и подшипник. В дополнение к себе корпус также содержит нажимной диск, кроме того, ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных колодок и колец, представляет собой сложный компонент.
Каждое пособие оснащено однодисковой муфтой с замкнутым контуром, которая имеет специальный элемент, предназначенный для гашения вибраций, возникающих при вращении во время переключения. Муфта снабжена сухим трением между ведомым диском и фрикционными накладками, поэтому этот тип муфты называется сухим.
Кроме того, в муфте Гранта отсутствуют зазоры между выходными подшипниками и нажимными пружинами, расположенными в корпусе, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.
Типы неисправностей
Все типы отказов сцепления, установленные на Грантах, подразделяются на следующие группы:
- Замена Ремня Генератора Тойота Рав 4
- Куда Уходит Тосол Ваз 2114
- Замена Пыльника Внутреннего Шруса Нива 21213
- Какой Аккумулятор Поставить На Hyundai Accent
- Этот владелец Вайдора G35 решает сезонную ситуацию
- Сцепление не может быть полностью отключено. Причины этого отказа. неполное перемещение педали, вибрации и возможное заклинивание в ступице ведомого диска, наличие перекосов и перекосов в прижимной пластине, ослабленные заклепки и выход из строя фрикционных колодок. Кроме того, такая проблема часто вызвана неисправностью приводного кабеля, поломкой компенсационного механизма или неисправностью механизма, который компенсирует износ подложки ведомого диска.
- Сцепление не может быть полностью включено. Это повреждение может быть вызвано износом фрикционных накладок или смазкой. Другие причины этой неисправности включают масляную поверхность маховика и корзину сцепления и захват (или повреждение) на приводе сцепления.
- Сцепление работает как рывок. Это нарушение связано с жирными накладками на трение, а также с масляным маховиком и корзиной сцепления, забитым приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
- Увеличение шума при включении сцепления вызвано неисправностью в пружинах демпфера.
- Повышение уровня шума при отсоединении сцепления вызвано утечкой из выхлопного подшипника, а также повреждением или износом.
Как правило, когда педаль сцепления выходит из строя и звучит и звучит при нажатии и написании сценария, часто необходимо просто заменить трос сцепления. Как эта процедура выполняется, будет описано ниже.
Подготовка к ремонту
Для снятия и последующего включения сцепления подготовьте инструментарий, состоящий из:
- шок;
- удлинитель;
- воронок;
- головки (8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
- высокая голова (13 мм);
- Головки Torx E12 и Torx E14;
- Плоская головка Phillips и отвертки;
- плоскогубцы;
- кольцевые изогнутые ключи (8 и 13 мм);
- звенят прямые клавиши (17 и 19 мм);
- два регулируемых упора;
- металлические щетки;
- тряпичный ключ;
- перевозки;
- подводные лодки;
- молоток;
- разъем;
- Баллон;
- гаечный ключ;
- центрирующая оправка.
: Замена Втулки Педали Сцепления Гранта
Кроме того, вам нужно будет применить определенные детали и расходные материалы. Итак, вам нужна смазка ШРУС-4, направляющий штифт M12 × 1,25 мм, трансмиссионное масло, дровоколы, техническая емкость, шланг, ветошь и само сцепление.
Выпуск сцепления
Завершающим этапом является снятие подшипника. Для начала поверните концы пружины, удерживая ее плоской отверткой, а затем снимите деталь с направляющей втулки. Затем снимите подшипник и втулку, затем снимите пружину, которая удерживает его ранее.
Подбор компонентов
Ресурс адгезии в грантах зависит от условий эксплуатации автомобиля и поэтому может иметь существенные отличия. При бережном использовании автомобиля сцепление меняется через 100 000 километров. Одним из наиболее распространенных типов сцеплений, устанавливаемых на Волжском автомобильном заводе, являются муфты LUK.
Замена троса сцепления
Чтобы заменить трос сцепления, вам нужно будет последовательно выполнить следующие манипуляции:
- открутите гайку, которая крепит трос к блоку педалей (расположен под панелью);
- снимите заглушку с оплеточного штифта;
- затем используйте плоскогубцы, чтобы снять фиксатор;
- затем снимите ось педали;
- разобрать пружину кронштейна педали;
- удалить наконечник наконечника с помощью плоскогубцев;
- отпустите педаль с конца кабеля;
- затем удалите уплотнение оплетки кабеля из моторного отсека;
- потяните конец кабеля, подключенного к штекеру, на себя, затем снимите его;
- разобрать кончик наконечника;
- разберите направляющую втулку;
- в конце работы вам нужно будет протянуть кабель через отверстие между ними
- Моторный отсек и автосалон.
Перед установкой кабеля он смазывается, и небольшое количество моторного масла заливается между его оболочкой и самим собой. Установите кабель, выполнив шаги, аналогичные его демонтажу, в последовательности, противоположной разборке.
Установка сцепления
Перед снятием сцепления необходимо промыть каждый снятый элемент в дросселе. Затем нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на направляющий подшипник выпускного подшипника и на пазы входного вала. Установка деталей начинается с выпускного подшипника, после которого устанавливаются заглушка сцепления, пружина и втулка.
- Опель Астра G Плохо Включается Первая Передача
- Как Снять Дворники Шкода Фабия
- Реле Зарядки Ваз 2107 Карбюратор Где Находится
- Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2107
- Как Подключить Aux Mitsubishi Outlander Xl
- Как Снять Клапана Печки Ауди А8 Д2
После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, и они должны быть включены четко, без отчетливых посторонних четких звуков. Кроме того, в идеале машина будет двигаться без рывков.
Методы регулировки сцепления
Есть два способа отрегулировать сцепление. Регулируя его в первую очередь, вы должны:
- поднимите наконечник, затем потяните его вперед до максимально возможного значения;
- Используя штангенциркуль, измерьте расстояние между поводком и вилкой, обычно 27 мм;
- если проблемы обнаружены, отрегулируйте длину кабеля, затянув нить;
- затем нажмите три раза на муфту и убедитесь, что она работает правильно.
Если есть проблемы, проведите новые измерения с помощью штангенциркуля (расстояние от одной конечной точки до другой не может превышать 146 мм). Если это значение превышено, необходимо установить новый кабель.
Вторая регулировка является альтернативой, поэтому вы можете регулировать сцепление без суппорта. Запуск альтернативного управления ничем не отличается от регулировки сцепления первым способом. Когда рычаг плотно прилегает к пробке, вы будете сжимать втулку три раза, а затем откроете капот, чтобы убедиться, что рычаг прижимается к металлу, как и раньше? Одним из предварительных условий регулирования является полное отсутствие движения вилки или ее минимальная подвижность (не более 2 мм).
Каждый владелец автомобиля может использовать как первый, так и второй методы, поскольку система автоматического управления все еще не освобождает его от обязанности периодически выполнять описанную выше работу. Помните. даже если кабель работает нормально, вам все равно нужно периодически открывать капот автомобиля.
Не забудьте еще одну рекомендацию от опытных автовладельцев. не ждите очевидных проблем со сцеплением для регулировки. Лучше всего носить его регулярно (раз в 10 000 км), потому что само регулирование поможет защитить себя от проблем со сцеплением. И при повторном выполнении этой процедуры обязательно оцените состояние кабеля. Если обнаружены трещины или истончение, рекомендуется немедленно заменить деталь.
Источник: https://sis26.ru/zamena-vtulki-pedali-sceplenija-granta/
Дискомфорт: тугая педаль сцепления на Лада Гранта – причины и рецепт лечения
Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.
Конструкция приводной системы и признаки неисправности
Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.
Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.
Признаки неполадки
На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:
- Посторонние скрипы в процессе движения педали.
- Рывковое перемещение педальки.
- Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
- Рывки машины при соединении коробки с мотором.
Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга
Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.
В чем дело
Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:
- Посредственная работа диафрагменной пружины.
- Подклинивание вилки.
- Заедание выжимного подшипника.
- Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
- Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
- Подклинивание ведомого диска.
На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.
К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.
Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.
Как устранить неисправность
Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.
Проблемы с приводной частью
В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:
- Расплетен трос.
- Коррозия или грязь в рубашке тросика.
- Отсутствие смазки на валу вилки.
Трос
На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.
Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:
- Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
- Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
- WD-40.
Вилка
На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:
- Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
- Поддеть пластиковую втулку вилки.
- Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.
Неполадки с узлом сцепления
При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.
Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.
Вердикт
Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.
Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.
Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.
Источник: https://autobann.su/tugoi-chod-pedali-scepleniya-lada-granta.html
Регулировка сцепления ваз гранта
Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.
Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.
Особенности сцепления на Гранте
В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:
- Если педаль проваливается.
- Если сцепление полностью не выжимается.
В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.
Далее поговорим о том, как же выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.
Как устроено сцепление
Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.
Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:
- Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
- Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
- Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.
Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).
Первый метод регулировки
Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:
- Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
- Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
- Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
- Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.
Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).
Второй метод регулировки
Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок.
Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот.
Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.
Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.
Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.
Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки на задний ряд колес.
- Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления (салон машины, у основы).
- Выкручиваем пластиковый фиксатор с поводка троса сцепления.
Пластиковый фиксатор
- Снимаем защитную скобу, извлекаем палец вакуумного усилителя педали тормоза.
Защитная скоба
- Отсоединяем колодку с проводами от приборной панели с датчиками на кронштейне.
- Ключом на «13» выкручиваем четыре гайки, снимаем вакуумный усилитель тормозов.
- Ключом на «13» отвинчиваем пять гаек, снимаем кронштейн педали сцепления и тормоза в сборе.
После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
Признак | Причина и устранение |
Короткий ход педали | Отрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб. |
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи. | Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов. |
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора. | Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки |
Резкие рывки при включении / переключении скоростей. | Поврежден нажимной диск, заменить корзину. |
Свист при активации первой и последующих скоростей | Установить новый выжимной подшипник |
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачи | Износ пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода. |
Рычаг проваливается, западает, дребезжит | Чрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок. |
Источник: https://l2rv.ru/info/regulirovka-sceplenija-vaz-granta/
➤ Скрипит педаль сцепления гранта — устраняем неисправность
Педали на Гранте
Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки на задний ряд колес.
- Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления (салон машины, у основы).
- Выкручиваем пластиковый фиксатор с поводка троса сцепления.
Пластиковый фиксатор
- Снимаем защитную скобу, извлекаем палец вакуумного усилителя педали тормоза.
Защитная скоба
- Отсоединяем колодку с проводами от приборной панели с датчиками на кронштейне.
- Ключом на «13» выкручиваем четыре гайки, снимаем вакуумный усилитель тормозов.
- Ключом на «13» отвинчиваем пять гаек, снимаем кронштейн педали сцепления и тормоза в сборе.
После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Причина скрипа педали сцепления на Ладе Гранте
Конструкция сцепления на автомобиле Лада Гранта отлична от предыдущих моделей ВАЗа. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем.
Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения. На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров.
Этап №1 Регулировка педали сцепления Лады Гранты
Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. Первым делом проверяем зазор на вилке привода.
Зазор на вилке привода
В моторном отсеке демонтируем пластиковый кожух воздушного элемента, снимаем патрубки. Штангенциркулем замеряем величину зазора между пластмассовым барашком и вилкой. Заводской стандарт — 27 мм, превышение, уменьшение длины недопустимо. Корректируем зазор путем выкручивания гайки (ключ на «10»).
Смазыванием подвижные элементы педального узла, в том числе, храповик компенсатора, втулку педали сцепления, оболочку троса.
Для упрощения процесса смазки используем тавотницу, медицинский шприц наполняем трансмиссионным маслом, наносим на поверхность.
Иногда скрип доносится со стороны моторного отсека. Причина в поводке наконечника. Для устранения скрипа наносим масло на участок контакта гайки с вилкой привода.
В редких случаях причина скрипа в отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. Устраняется дефект путем нанесения графитной смазки на поверхность вала. Предварительно снимаем резиновую втулку, распыляем смазку при помощи аэрозольного баллончика.
Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм — это заводской «замер» расстояния от основы кузова к тыльной части педали (лягушки). Изготовитель допускает люфт хода в 2.0 мм.
Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, проводим следующие действия по регулировке:
- В моторном отсеке оттягиваем наконечник троса до упора вперед. Штангенциркулем замеряем фактическое расстояние от пластиковой гайки к вилке привода. Заводской стандарт 27 мм.
- Проводим регулировку, корректировку по мере необходимости (ключ на «10»).
- 2-3 раза прокачиваем педаль, проводим повторные замеры.
- В салоне автомобиля замеряем ход педали, он должен быть равным 146 мм.
При увеличенном/уменьшенном ходе педали, трос сцепления подлежит замене новым. Для устранения свободного хода используйте ремкомплект педали сцепления Лады Гранты.
В состав входят:
- втулки нажимные;
- пластиковый компенсатор;
- пружина.
Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.
Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.
Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:
- Снять колодку с проводами, следующую от приборной панели.
- Выкрутить два саморезы, фиксирующие основу платы к педали, заменить деталь.
- Собрать в обратной последовательности.
Водителю на заметку!!! Датчик положения педали не подлежит ремонту, возможна только замена новым при выходе из строя.
Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.
Обзор цен производителей
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс.км) |
LADA 21901-1602210
оригинал |
От 634 | 100 |
ASPCC260210 | От 465 | 75 – 80 |
BRAND 219011602210 | От 300 | 75 — 80 |
Поводок троса пластиковый
21901-1602266-00 |
От 150 | 40 |
21901-1602210-00
трос сцепления в сборе |
От 550 — 600 | 75 |
21901-1602210-00
трос сцепления в сборе |
—/— | 75 |
ОАО «ПроСпорт» 26594516 | От 500 | 80 – 85 |
ОАО «Вортекс» 5465465 | От 550 | 80 — 85 |
*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Преобладающее большинство запчастей на Ладу Гранту — отечественного производства. Зарубежные аналоги не пользуются спросом ввиду дороговизны. В сравнении с «нашей» продукцией, импорт дороже на 10 – 15 %. Качество изготовления на одном и том же уровне.
При покупке запчастей и комплектующих всегда отдавайте предпочтение качественным, оригинальным деталям. Сверяйте соответствие каталожных артикулов с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля, обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам СТО.
Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Avtoall» | www.avtoall.ru |
2. | «Ориджинал деталь» | lada-original.ru/ |
3. | «Навигатор» | www.navigator-63.ru/ |
4. | «TOTAX» | totax.com.ua |
5. | «Zakupka» | kiev.zakupka.com |
6. | «Сколь» | www.avtostore.spb.ru |
Схема и принцип работы сцепления на Ладе Гранте
В процессе систематической эксплуатации технического средства фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего вилка сцепления перемещается вперед. Запас свободного хода троса увеличивается. Для автоматической натяжки троса предустановлен компенсатор длины.
Прижимная пружина, установленная в пластиковый корпус компенсатора, автоматически подтягивает трос, исключая свободный ход педали.
Для поддержания исправного состояния сцепления периодически смазывайте механизм качения педали, трос, рычаг привода вала. Лучше всего использовать графитную смазку, трансмиссионное масло.
Кто из автовладельцев знаком с принципом работы сцепления на ВАЗ 2109, 21099, 2108, тот не испытает трудности с Грантой.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий: второй год езжу на Гранте, особых проблем нет. Соблюдаю сроки проведения ТО, заправляю качественные масла, умеренный стиль вождения. Считаю, что это основные факторы, обеспечивающие «долголетие» автомобиля. |
2. | Василий: после 35000 км заскрипел трос, думал менять новым, но ребята советовали смазать маслом. Спасибо за рекомендацию, езжу, проблем не знаю. |
3. | Виталий: слышал от автомобилистов о проблеме скрипа троса на Гранте. Подтвердить не могу, так как 75000 отъездил, агрегат работает исправно. |
4. | Иван: общий пробег машины свыше 110000 км. Заменил трос сцепления на 80000 км, для Лада Гранта это очень хороший ресурс. Конечно, машина не идеальная, но при своевременном обслуживании, все работает исправно. |
5. | Кирилл: на пробеге в 90000 км полетел трос, не думал, что Гранта столько выходит.
В магазине рекомендовали ряд производителей, сделал выбор в пользу отечественного. Мои рекомендации автомобилистам. |
6. | Владислав: первый скрип натяжителя появился на 65000 км, не стал смазывать, заменил новым. Считаю, что для российского качества это вполне нормально. |
7. | Игорь: сцепление работает исправно, не стучит, не скрепит, пробег 95000 км. Бережное отношение к машине, качественные детали — основные факторы, способствующие длительности эксплуатации. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: первый натяжитель полетел на отметке в 30000 км. Интервал слишком маленький. Гарантия от изготовителя 95 -100 тыс. км. В магазине выбрал натяжитель зарубежного производства. Второй месяц использую машину, качеством доволен. |
2. | Василий: на втором техническом осмотре мастер рекомендовал заменить натяжитель, так как ход педали превысил 146 мм при максимальном натяжении. Считаю, что ресурс слишком маленький. |
3. | Геннадий: на 60000 км полетел выжимной подшипник, что было неожиданно, ведь интервал замены еще не наступил. |
Вывод
Ресурс эксплуатации сцепления составляет 100 000 км. Такие данные указывает изготовитель в руководстве.
Фактический срок 75 – 80 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс увеличивается на 10-15%.
При выборе комплектующих отдавайте предпочтение оригинальным деталям с заводскими каталожными артикулами. Ремонты проводите самостоятельно, так как конструкция механизма сцепления проста, а принцип работы интуитивно понятен.
— Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления |
— Мягкая и не скрипучая педаль сцепления на Лада Гранта |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/pedal-scepleniya-granta/