Тросиковая коробка передач на гранте: особенности — Автосервис
Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.
Внешний вид КПП
Устройство и отличия КПП с тросовым приводом
В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.
КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом
Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:
- Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
- Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
- Увеличился размер сцепления до 215 мм.
- В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
- Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
- Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
- Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
- Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
- Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
- Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.
Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:
Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов
- ведущая шестерня главной передачи;
- вторичный вал;
- первичный вал;
- вилка включения пятой передачи;
- вилка включения третьей и четвертой передач;
- выключатель фонарей заднего хода;
- картер сцепления;
- механизм переключения передач;
- центральный фиксатор.
Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181
1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.
Механизм выбора передач
1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.
Полный вид КПП с тросовым приводом
Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.
Каталожные номера и производство
Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.
Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.
Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта
Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.
Итак, преступим к разборке коробки передач:
- Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
- Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.
Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода
- При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера.
Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора
- Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
- Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит.
Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора
- Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления.
Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач
- Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17.
Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления
- Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.
Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера
- Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем.
Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки
Демонтируем крышку
- Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
- При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
- При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке
- Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов.
Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов
- Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе.
Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел
- Вынимаем вилку с 5 шестерни.
Вынимаем вилку
- Отделяем муфту от шестерни 5 передачи.
Отделяем муфту руками
- Демонтируем синхронизатор.
Вынимаем синхронизатор
- Снимаем пластину синхронизатора.
Снимаем пластину синхронизатора
- При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
- Демонтируем шестерню с вторичного вала.
Вынимаем втулку
Демонтируем шестерню
- При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи.
Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее
- Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала.
Демонтируем кольцо
- Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее.
Выкручиваем крепление пластины
Демонтируем пластину
- При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП.
Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач
- При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов.
Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов
- Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП.
Демонтируем картер
- Между ними вставляем отвертку.
- Приподымаем аккуратно картер КПП.
Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер
Демонтируем картер
- Вынимаем магнит из углубления картера.
- Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи.
Откручиваем болты
- Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора.
Вынимаем вилку
- При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи.
Удаление крепления вилки
- Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
- Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи.
Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач
- Демонтируем ось шестерни заднего хода.
Снимаем шестерню
- Снимаем шестерню заднего хода.
Демонтируем шестерню заднего хода
- При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач.
Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач
- Демонтируем механизм переключения передач.
Снимаем механизм переключения передач
- Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
- Демонтируем дифференциал.
Демонтаж дифференциала
- Снимаем переключатель передач.
Разборка переключателя передач
- Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала.
Демонтаж роликов
- Снимаем сепаратор подшипника.
Вынимаем сепаратор
- Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника.
Выпресовываем наружное кольцо
- Проводим демонтаж маслосборника.
- Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы.
Демонтируем сальник
- С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала.
Демонтаж наружного кольца
- Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.
Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.
Определение неисправностей и методы их устранения
Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:
Неисправность | Как устранить |
Шум в КПП | |
Износ подшипников | Заменить |
Износ шестерней | Заменить |
Недостаток масла необходимого объема | Долить масло |
Плохо включаются передачи | |
Сцепление выключено не полностью | Ремонт сцепления |
Неверная регулировка тросов привода переключения передач | Отрегулировать |
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП | Заменить |
Самовыключение передач | |
Износ зубьев синхронизатора | Заменить |
Колебание силового агрегата на опорах | Заменить поврежденные детали |
«Недовключение» передач | Отрегулировать привод включения |
Утечка масла | |
Износ сальников, шарниров, штока | Заменить поврежденные детали |
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла | Заменить прокладки или герметик |
Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя.
Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу.
Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.
Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181
На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.
Интересные факты
Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:
- КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
- Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
- Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
- Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.
Выводы
Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами.
Источник: https://avtorazborka77.ru/transmissiya/trosikovaya-korobka-peredach-na-grante-osobennosti.html
Как Снять Трос Кпп Гранта
Снятие коробки коробка передач Гранта Лада
Основные неисправности коробки передач — нечеткое включение, заклинивание при одной и той же скорости или невозможность включения скорости. В этом случае коробка коробка передач снято с машины, проведен ее ремонт. В этой статье мы поговорим о снятии механической коробки передач с машины Lada Grant.
Трансмиссия Лада Гранта
Вам понадобятся: ключи «10», «13», «17», «19», TORX T14, большая плоская отвертка или монтажный нож. (Также инструменты, необходимые для других операций, на которые будут ссылаться в описании процесса снятия коробки передач)
Операции по снятию коробки передач Lada Grant
Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, поэтому лучше всего выполнить как минимум две работы.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр для удобства.
4. Поднимите машину на подъемнике или повесьте ее спереди и установите на надежные опоры (если вы работаете на канаве). Для удобства вы можете взлетать передние колеса.
6. Если коробка передач снята для ремонта, слейте масло
7. Снимите четыре болта крепления корпуса переднего сцепления.
8. и снимите крышку.
9. Отсоедините передние подвески от ручек колес, отвинтив два винта, которые крепят шарикоподшипники к кулакам с обеих сторон автомобиля.
10. Потяните внутренние шарниры влево, потянув монтажный кронштейн к корпусу коробки передач.
11. и правое переднее колесо. Снимите приводы с коробки передач, переместив стойки передней подвески наружу.
Подвески предотвращают движение рулевые тяги. Чтобы исключить их, поверните рулевое колесо до упора влево при отсоединении правого привода от коробки передач и поверните его вправо при отсоединении левого привода.
- Как Поменять Светодиодную Лампочку В Точечном Светильнике
- Какие Свечи Лучше На Калину
- Замена Заливной Горловины Ваз 2109
- Багажник На Крышу Ваз 2110 Своими Руками
- Замена Датчика Вентилятора Ваз 2110
- Как Поменять Лампу Ближнего Света На Рапид
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки корпуса сцепления (см. Пункты 7 и 8), в противном случае крышка может согнуть крышку, и маховик коснется ее.
Не отключайте оба привода одновременно, так как в этом случае валы-шестерни могут смещаться в дифференциале и устанавливать приводы без разбора. Коробки передач это будет невозможно. Если оба исполнительных механизма должны быть отключены после его отключения, вставьте технологическую пробку или старый внутренний шарнирный узел на место и используйте провод, чтобы прикрепить заглушку или корпус к коробке передач, чтобы они не выпали при снятии коробки. Затем отключите второй диск.
12. Отсоедините жгут проводов от переключателя заднего хода.
Обеспечить кабели коробки передач
Разведение веревка выбор кабеля Grant Pass Point.
Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом
Это видео показывает процесс удаления. коробка передач.
13. и от датчика скорости.
14. Открутите гайки двух болтов крепления кронштейна винта к коробке передач, выверните болты.
15. и потяните за связь с кронштейном,
16. Отметьте любым способом относительное положение штока управления коробкой передач и стержня шарнира рычага переключения передач, чтобы обеспечить регулировку привода во время реверсивного управления.
17. Открутите зажимную гайку зажимного болта, крепящего тягу управления коробкой передач.
18. и отсоедините упор от оси шарнира переключения передач.
19. Отсоедините нижний конец троса сцепления от коробки передач (см. «Замена и регулировка троса сцепления Lada Granta»).
20. Снимите болт крепления кронштейна задней катушки зажигания.
21. Снимите два верхних крепежных болта. Коробки передач к двигателю, при этом закрепляя второй опорный кронштейн. Болт A (передний в направлении движения) короткий, болт B длинный. Унеси это кабель привод дроссельной заслонки с кронштейном сбоку.
22. Установите надежную опору под двигателем или повесьте ее с помощью подъемного механизма.
- Где Находится Блок Управления Абс На Лачетти
- Владельцам автомобилей Jeep cтоит сменить тормоза и руль
- Замена ГРМ Toyota Карина Е
- Как Включить Aux На Mitsubishi Asx
- Диагностика Лада Калина Своими Руками
23. Отсоедините кронштейн, чтобы закрепить левую скобу на корпусе (см. «Замена скоб и кронштейнов для крепления Lada Granta»), не отсоединяя кронштейн от кронштейна. Снимите натяжение кронштейна вбок и закрепите его любым доступным способом (например, привязав проволоку).
24. Открутите гайку нижнего правого крепления коробки передач к двигателю и снимите нижний конец впускной трубы (показан стрелкой) с шпильки. При необходимости открутите гайку на верхнем креплении этой проставки.
25. Создайте надежную поддержку в воздухе.
26. Поверните нижний левый крепежный болт коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к опорному кронштейну.
28. Открутите три гайки, которые крепят кронштейн к коробке передач, снимите шайбы, установленные под гайками.
29. и снимите кронштейн.
30. Снимите три болта крепления задней скобы силового блока для трансмиссии.
Крепежные болты кронштейнов бывают разные: один болт имеет «17» под ключ, а два других — «19 под ключ».
31. Переместите трансмиссию как можно дальше назад (входной вал не должен быть сцеплен). Удерживая коробку передач, снимите опору и снимите коробка передач с машины. Не держите входной вал коробки передач на лепестках пружины сцепления, чтобы не повредить их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в обратном порядке.
Перед установкой коробки передач мы рекомендуем смазать пазы входного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника сцепления тонким слоем смазки. Используя специальный ремень, убедитесь, что диск сцепления отцентрирован (см. «Снятие и установка сцепления Lada Grant»).
Перед подключением передних колес к коробке передач замените их новыми. стопорные кольца на конических хвостовиках внутренних соединений приводы можно отсоединить от редуктора во время движения.
33. При необходимости восстановите оригинальную прокладку троса сцепления (см. «Замена и регулировка троса сцепления Lada Granta») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Настройка привода управления коробкой передач Lada»). Грант«).
Источник: https://top-geer.ru/kak-snjat-tros-kpp-granta/
Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу
В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.
Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?
Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
1 — ведущая шестерня главной передачи;
2 — вторичный вал;
3 — первичный вал;
4 — вилка включения пятой передачи;
5 — вилка включения третьей и четвертой передач;
6 — выключатель фонарей заднего хода;
7 — картер сцепления;
8 — механизм переключения передач;
9 — центральный фиксатор.
Наша справка
Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.
СИНХРОНИЗАТОР
Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач.
Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск.
Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки).
Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию.
Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.
Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.
Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):
1 — шестерня первой передачи;
2 — промежуточные кольца;
3 — блокирующее кольцо;
4 — муфта синхронизатора;
5 — ступица муфты синхронизатора;
6 — фиксатор;
7 — шестерня второй передачи.
Механизм переключения
У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.
Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».
Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси.
Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности.
Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.
Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.
В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который ходит по центральной пластине и передает усилия на рычаг, нет ни одного подшипника скольжения. Шарики, установленные между всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические потери, повышая информативность привода.
Тросовый привод
Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.
На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.
Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.
Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.
Механизм выбора передач:
1 — рычаги выбора передач;
2 — штифт селекторной решетки;
3 — селекторная решетка;
4 — механизм блокировки заднего хода;
5 — центральная трехмерная пластина.
Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!
Благодарим за помощь в подготовке материала
разработчиков коробки ВАЗ-2181
Михаила Вотинова, Владимира Петунина,Сергея Ищенко, Дмитрия Горева.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/504079-novaja_korobka_peredach_granty_i_kaliny_taga_k_trosu/
Как снять тросики переключения передач на гранте
Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.
Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.
Эксплуатационные и конструктивные особенности
В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.
Многих владельцев Лада Гранта беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».
Отличительным моментом новой КПП с тросовым приводом от своего предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения. Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись нешуточной популярностью в среде владельцев «Грант». Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.
Также в когорту преимуществ новой трансмиссии Лада Гранта можно причислить таковые моменты:
- способность к функционированию при сильном морозе (до минус 42 град.) с обеспечением свободных манипуляций рычагом;
- доступность процедуры снятия узла переключения без полного демонтажа трансмиссионного агрегата;
- быстрые переключения ступеней с минимумом усилий;
- повышенная надежность и защита шестерен 1-й и 2-й передач ввиду применения конусных синхронизаторов;
- факт покрытия промежуточных сегментов синхронизаторов специальным составом, позволившим улучшить качественные показатели работы агрегата.
Применение комплекса улучшений позволили новой тросовой коробке избавиться от некоторых ранее актуальных проблем и обзавестись возможностью стабильно функционировать в любых условиях и режимах.
Надежность и завидный функционал коробки был обеспечен в результате применения конструкторами прогрессивного подхода к построению узла, базирующегося на компьютерном моделировании. Корректно были определены максимумы нагрузок, проявляющихся на уязвимые компоненты агрегата, что позволило усовершенствовать их конструктив и наделить достаточной прочностью.
Об уникальности тросового агрегата для Гранты
Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.
Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.
Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.
Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).
Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.
Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.
Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-snjat-trosiki-perekljuchenija-peredach-na.html