Лада Приора с 2007, снятие вакуумного усилителя инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/lada-priora-2007-glava5-vakuumnyj-usilitel
Неисправности вакуумного усилителя тормозов, причины, как устранить
В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разряжения.
Роль вакуумного усилителя в тормозной системе
Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.
Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.
А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.
Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.
В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.
И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.
Основные неисправности устройства
Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:
- Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
- Выход из строя обратного клапана;
- Разгерметизация рабочих камер усилителя.
Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.
Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).
Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.
Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.
В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.
Признаки возникновения проблем в работе
Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.
Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.
При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).
Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).
Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.
Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.
Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.
Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).
Проверка усилителя и сопутствующих элементов
Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.
Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).
Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.
Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).
Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.
Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).
Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.
Устраняем неисправность
Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.
Выявлять неисправность стоит последовательно:
- проверяем затяжку хомутов трубопровода и состояние трубки в местах зажимов (нередко в них появляются трещины);
- осматриваем состояние уплотнителя обратного клапана усилителя. С временем этот резиновый элемент расслаивается из-за чего теряется герметичность вакуумной камеры (отсюда и шипение при торможении);
- меняем трубопровод вместе с хомутами. Стоит он недорого, поэтому проще его поменять, чем проверять герметичность, тем более что устранить трещину достаточно сложно. После замены проверяем работоспособность усилителя;
Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.
В процессе работ не лишней будет проверка обратного клапана. Сделать это можно двумя способами.
Первый подразумевает демонтаж этого элемента. Далее необходимо ртом подуть в штуцер, которым клапан устанавливается в усилитель. При этом он должен беспрепятственно пропускать поток воздуха.
Затем делаем обратное действие – втягиваем воздух через этот же штуцер. Исправный клапан воздух пропускать не должен.
Если нет желания снимать клапан, из-за чего может нарушиться герметичность в месте соединения, можно поступить так: запускаем двигатель, даем ему поработать.
Затем нажимаем до упора педаль тормоза, удерживаем ее в таком положении и глушим мотор.
Если клапан исправен, то он закроется (из-за отсутствия разрежения со стороны коллектора), при этом в вакуумной камере вакуум сохраниться, поэтому педаль сопротивления не будет оказывать (для удержания не нужно создавать дополнительного давления).
Напоследок немного о вакуумных насосах. В механическом узле для устранения стуков некоторые просто удаляют шток и все.
При этом насос работать не будет, но поскольку он – вспомогательный, то его отключение не сильно повлияет на работоспособность усилителя (хотя все же педаль станет немного «туже»).
Но в некоторых случаях помогает обычная смена положения штока (переворачиваем его на 180 град.).
Что касается электрического насоса, то зачастую он просто заменяется, поскольку отремонтировать его трудно.
Источник: https://AutoTopik.ru/tormoza/1337-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya.html
Как проверить вакуумный усилитель тормозов?
Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.
Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.
Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.
В состав вакуумника входят следующие элементы:
- Корпус.
- Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
- Обратный клапан.
- Толкатель педали тормоза.
- Шток гидроцилиндра.
- Пружина возвратного действия.
- Следящий клапан.
Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.
Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.
Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.
Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.
Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью. Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.
В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.
Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.
Проверка мембраны и герметичности камер
Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.
Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:
- Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
- Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.
Проверка обратного клапана ВУТ
Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.
В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.
Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.
(1 оценок) Загрузка…
Источник: https://olade.ru/diagnostics/diagnostika-vakuumnogo-usilitelya-tormozov.html
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2110: фото и видео
Тормоза – один из самых важных элементов автомобиля. Он обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров салона, но и пешеходов. Поэтому, ремонт тормозной системы необходимо проводить своевременно. В этой статье пойдёт речь о замене вакуумного усилителя тормозов своими руками.
материал поможет разобраться с процессом замены вакуумного усилителя тормозов. Будут рассмотрены основные операции, а также указаны тонкости и нюансы проведения процедуры.
Процесс замены вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Вакуумный усилитель тормозов.
Чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов необходимо обладать некоторыми знаниями конструкции транспортного средства. На ВАЗ-2110 не так и сложно заменить деталь своими руками.
Необходимо запастись набором инструментария – ключами и отвёртками и можно приступать к процедуре. Рассмотрим, поэтапно процесс замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110:
- Снимаем клемму-минус с АКБ.
- Отключаем колодку проводов на датчике уровня тормозной жидкости.
Отсоединяем питание от датчика уровня тормозной жидкости.
- Удерживаем клапан обратки вакуумного усилителя, а другой рукой снимаем шланг с него.
Откручиваем шланг с обратного клапана.
- Демонтируем главный тормозной цилиндр. Всего-то две гайки, но они могут прикепеть.
В подкапотном пространстве необходимо выкрутить две крепёжных гайки главного тормозного цилиндра.
- Не разбирая тормозную, а именно — не отсоединяя тормозных трубок, отводим главный тормозной цилиндр в сторону.
Отводим цилиндр с трубками от усилителя.
- Со стороны салона откручиваем четыре гайки крепления кронштейна тормозной педали.
Демонтируем крепления вакуумного усилителя с салона.
- После этого, можно демонтировать вакуумный усилитель.
- Поддев отвёрткой, снимаем стопорную пластину пальца. Выталкиваем палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали.
Снимаем стопорную пластину с пальцем.
- Далее нас интересуют две гайки крепления усилителя к пластине, откручиваем, скорее всего приётся применить wd-40. Демонтируем кронштейн.
Открутив крепления, снимаем кронштейн.
- Сборка проводится в обратном порядке от разборки.
Вот так выглядит подкапотное пространство без усилителя!
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110 – 21103510010.
Цена этой детали составляет – 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно использовать. Так, автомобильный рынок предлагает следующее не оригинальные детали:
- Pekar 2110-3510010 со средней стоимостью 2500 рублей.Pekar 2110-3510010 — усилитель со спортивным уклоном.
- DK 2110-3510010 – низкое качество и стоимость в пределах 2000 рублей.
- Master-sport 2110-3510010 — дорогое, но качественное изделие.Вакуумный усилитель тормозов master-Sport
Признаки неисправности (варианты проверки)
Существует несколько признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов, а соответственно и диагностики работоспособности. Рассмотрим, каждый из вариантов:
- Запускаем мотор и даём ему поработать несколько минут, после чего необходимо его заглушить. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза. При нормальной работоспособности усилителя, первый раз педаль выжмется, но последующие разы ход будет меньше и меньше. Если второй и последующий разы ход педали не уменьшается, то существует пробой в системе и деталь не герметична. Это означает, что вакуумный усилитель необходимо заменить.
- Второй вариант предполагает, что первый вариант не дал никакого результата, и закрались сомнения. Выжимаем педаль тормоза и заводим мотор. При таком повороте событий, после запуска силового агрегата педаль должна опуститься до упора. Если этого не произошло, то существует подсос воздуха и усилитель не работает.
- На работающем моторе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль, не отпуская удерживаем ещё 1.5-2 минуты. Если есть нарушения в работе, то педаль поднимется.
В усилителе есть прокладки и уплотнительные кольца, вот они то и выходят чаще всего из строя.
Выводы
Заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, имея под рукой нашу инструкцию и необходимый инструментарий.
В среднем процесс занимает 30-40 минут, при этом нет необходимости делать прокачку тормозной системы.
Источник: https://carfrance.ru/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2110/
Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками
Тормозная система легковых машин основана на гидравлике. Однако, не обошлось и без воздуха. Отвечает за пневматику — вакуумный усилитель. Со временем, воздушный узел изнашивается. Как следствие, замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 неизбежна. Иногда, процедура взаимосвязана с ремонтом главного тормозного цилиндра. Но, в некоторых случаях, вакуумник возможно заменить, не отключая тормозные трубки от цилиндра. Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110 своими руками, подробно расскажем далее.
Как определить, что вакуумник неисправен
Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.
Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:
- увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
- двигатель, время от времени, подтраивает;
- педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.
Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.
Как снять вакуумник на ВАЗ 2110
Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.
Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:
- Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
- Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
- Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
- Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
- Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
- Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
- Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
- Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
- Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
- Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
- Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
- После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.
На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.
Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.
Какой вакуумник купить
Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.
Выбор потребителей
Lucas | 9.4% |
Iruna | 2% |
ТоргМаш | 53.3% |
Техномастер | 0.8% |
ProSport | 2% |
Спорт | 2% |
АТ,Чехия | 0.8% |
Заводской ВУТ | 23.1% |
Другой ВУТ | 5.5% |
Аксиома | 1.2% |
Лидером этого соревнования стал ТоргМаш, за него отдано 53.3% процента |
Лучше автовладельцу раскошелиться и приобрести новый ВУТ, от таких производителей, как:
- LUCAS TRW – от 5 900 до 6 500 рублей (в сборе: с бачком, кронштейном и педалью тормоза);
- ТоргМаш – 2 320 руб;
- ДААЗ (2103-3510010) – от 1400 до 2250 руб;
- Fenox (f-VB10001C3) – 1 560 руб;
- TRIALLI (va551) – 1450 руб;
- QUARTZ (qz2170351) – 1 050руб.
Заводской ВУТ, в сборе с педалью и бачком ТЖ, обойдётся около 4 900 рублей. Среди автовладельцев, особенным уважением пользуются запчасти ДААЗ и ТоргМАШ. Именно эти производители становятся лидерами ания на автофорумах.
Заключение
Резюмируя материал статьи, можно с уверенностью заявить, что для большинства владельцев ВАЗ 2110 замена вакуумника — вполне под силу. Закрепить материал помогут ролики на хостинге Ютуб. Ресурс содержит многочисленные видео по замене вакуумного усилителя ваз 2110.
Еще один способ замены вакуумного усилителя тормозов ваз 2110
Если вы заметили неисправность в работе вакуумного усилителя тормозов, или он вышел из строя, то следует помнить, что особо страшного в этом ничего нет. Просто возникнут затруднения во время торможения, и нарушится стабильность работы двигателя.
Где он находится?
Вакуумный усилитель тормозов расположен в подкапотном пространстве. С одной стороны от ВУТа находится главный тормозной цилиндр, а с другой тормозная педаль. Он прикручен двумя гайками к кронштейну, который крепится, уже при помощи четырёх гаек, к автомобильному кузову.
Когда возникает необходимость замены?
Всегда имеется возможность самостоятельно проверить работу, для этого необходимо несколько раз нажать до конца тормозную педаль, не заводя двигатель. Затем, удерживая её в таком положении, двигатель необходимо завести. Если педаль «уходит» в пол, то вакуумный усилитель исправен, в противном случае следует продолжить диагностирование.
Когда усилитель тормозов выходит из строя, при нажатии на тормозную педаль слышится шипение. Нажатие даётся тяжело, как при заглушенном автомобиле. Кроме того отмечаются кратковременные незначительные повышения оборотов. Эти признаки могут проявиться все сразу, а могут парами, скорее всего это затруднённое нажатие на педаль тормоза и наличие плавающих оборотов.
Согласно инструкции, ВУТ ВАЗ-2110 ремонту не подлежит, вышедший из строя усилитель рекомендуется менять на новый. Но автолюбителю подвластно всё, учитывая существенную разницу между тем, сколько стоит ремонт, и сколько стоит новый вакуумный усилитель тормозов ваз 2110.
Прежде чем начать ремонт, вакуумник нужно демонтировать.
Как заменить вакумник?
От тормозной педали отсоединяется шток-толкатель.
Для того, чтобы избавиться от шумоизоляционного материала, выкручиваются винты, которые его удерживают. Затем отстёгивается ремень, который крепит расширительный бочок системы охлаждения, бачок вынимается. Для этого его необходимо приподнять. Подсоединённые к бачку шланги нельзя ни в коем случае убирать, чтобы не разлить жидкость и не испачкать автомобиль. Снятый бачок необходимо на время где-то зафиксировать. Далее вынимается часть шумоизоляционного материала (с левой стороны по ходу автомобиля).
После этого отсоединяется колодка проводов, прикреплённая к тормозному бачку, отсоединяется шланг, находящийся на обратном клапане усилителя и откручиваются две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к усилителю тормозов. Главный тормозной цилиндр осторожно отводится в сторону, следя за тем, чтобы не повредить тормозные трубки.
Теперь нужно выкрутить в салоне четыре гайки, которыми кронштейн прикреплён к кузову автомобиля. И не забудьте отсоединить колодки проводов от включателя стоп-сигнала.
Возвращаетесь обратно и вынимаете вакуумный усилитель вместе с кронштейном. Закрепив его тисками или положив на землю, вытаскивается металлический стопор при помощи маленьких плоскогубцев, выбивается шток, что сделать несложно.
И только теперь можно выкрутить две гайки, которыми вакуумный усилитель крепится к кронштейну.
Ремонтируем вакумник сами
Для самостоятельного ремонта необходим демонтаж (как это сделать, было описано выше), плоская, довольно мощная отвёртка, герметик, ключи на десять, тринадцать и семнадцать. А ещё желание.
Далее приобретается ремкомплект ВАЗ – 2108-2109.
При помощи отвёртки и молотка развальцовывают корпус усилителя. Для того, чтобы не «выстрелила», находящаяся внутри возвратная пружина, нужно закрутить гайки, которые ранее были выкручены. С диафрагмы снимается манжета, на которой имеется каталожный номер. Можно сравнить его с номером приобретённой манжеты, они должны совпадать.
Необходимо установить манжету в корпус диафрагмы, её край должен попасть во внутренний паз. Можно взять в помощницы отвёртку, так будет легче.
На шпильке с гофрой, при помощи герметика, смазывается место посадки шайбы на шпильку и место стыка корпуса усилителя с кронштейном педали.
Ремонт можно считать законченным. Далее необходимо аккуратно завальцевать места крепления развальцованных ранее половинок и установить вакуумный усилитель на место.
Как установить вакумник
Чтобы установить на место вышедшего из строя усилителя тормозов новый, или отремонтированный своими руками, все вышеперечисленные действия при демонтаже, производятся в обратном порядке. После установки, перед тем как прикрепить на место шумоизоляционный материал, необходимо проверить его работу. Если всё в порядке, то завершить установку.
Справились? Значит, вам пора присвоить звание инженер-конструктор.
Садясь за руль, водитель становится ответственным не только за свою жизнь, но и за чужую. Поэтому к вопросу об исправности вакуумного усилителя тормозов всегда нужно подходить серьёзно.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле
За счет вакуумного усилителя приводится в движение шток тормозного цилиндра и нагнетается давление в тормозной системе. Эта деталь позволяет снизить усилие, которое водитель должен прилагать для нажатия на педаль. Агрегат устанавливается в моторном отсеке между педалью тормоза и тормозным цилиндром.
Составные части узла:
- диафрагма;
- корпус;
- рабочий клапан;
- возвратная пружина;
- толкатель тормозной педали;
- шток цилиндра.
Типовые поломки, их признаки
Вакуумный усилитель тормозов Калина выходит из строя по трем причинам:
- разгерметизация главной рабочей камеры;
- разгерметизация магистралей, обеспечивающих разрежение;
- нарушение функционального состояния рабочего клапана.
Вне зависимости от типа неполадки, «симптоматика» всегда одинаковая — чрезвычайно тугой выжим педали тормоза. Если при нажатии слышится явное шипение, это означает то, что система утратила герметичность. Еще один признак поломки вакуумного усилителя — резкое падение оборотов мотора при нажатии педали тормоза.
Обычно, на «Калине» герметичность нарушается в месте стыка шланга и штуцера; также для усилителя тормозов «Лады» характерно повреждение мембраны (в этом случае усилитель становится непригодным для ремонта, требуется замена).
Если усилитель дополнительно оснащен вакуумным насосом, то его поломка будет сопровождаться скрежетом при нажатии педали, прочими посторонними шумами.
Самостоятельная диагностика неисправностей
Идентифицировать поломку вакуумного усилителя можно в кустарных условиях. При неработающем двигателе необходимо выжать педаль 4-5, чтобы закачать воздух в рабочую камеру. Последнее нажатие должно быть тугим. В таком положении педаль нужно зафиксировать ногой и завести мотор. Если при работающем ДВС педаль немного проваливается вниз, то осуществляется откачка воздуха из главной камеры — вакуумный усилитель работает исправно. В противном случае требуется ремонт или замена узла.
Если при нажатии на тормоз ощутимо падают обороты, то требуется отсоединить магистрали усилителя от впускного коллектора, а на штуцер поставить надежную заглушку. Если теперь при нажатии педали нет перебоев в работе «движка», то вакуумный усилитель неисправен.
Как поменять вакуумный насос на Лада Калина
Новая деталь обойдется владельцу «Калины» минимум в 2000 рублей. Б/у элемент реализуется на вторичном рынке по средней цене в 1000 рублей за экземпляр в состоянии близком к идеальному. На рынке встречаются вакуумные усилители сторонних производителей:
- ДААЗ — средняя цена 1800 рублей;
- ВолгаПромМаркет — средняя цена 1700 рублей.
Если в приоритете не цена, а долговечность, то можно заказать более качественные аналоги с увеличенным ресурсом отечественного и импортного производства. Например, производитель TRIALLI заверяет, что их устройство сохраняет герметичность в диапазоне температур (-55°С)-(+155ºС). Цена: 2500 рублей.
Наиболее качественный аналог предлагает компания Lucas. Ее модель «Lucas TRW-10» подойдет к большинству современных ВАЗовских авто. Усилитель собран из высокопрочных материалов, главная камера имеет увеличенный диаметр. Цена соответствующая: 13-15 тыс.руб.
Процедура замены
Для установки нового вакуумного усилителя автолюбителю потребуются:
- накидной ключ на «13»;
- пассатижи;
- отвертка под прямой шлиц.
До начала работ автовладельцу рекомендуется изучить руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение узлов, места крепления, количество крепежа.
Последовательность действий:
- Снять АКБ;
- Открутить 2 гайки со шпилек старого вакуумного усилителя. С помощью этих гаек деталь крепится к тормозному цилиндру;
- Отвести главный цилиндр в сторону. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить шланги;
- Отсоединить от обратного клапана резиновый шланг со штуцером. Этот шланг отвечает за разрежение, с его помощью создается вакуум в главной камере;
- Демонтировать болт-палец педали тормоза;
- Открутить гайки крепления усилителя тормозов со стороны салона;
- Произвести установку детали в обратном порядке.
При установке желательно, чтобы новая деталь имела тот же номер по каталогу, что и оригинал. При установке резинового шланга со штуцером нужно тщательно проверять герметичность соединения. Место крепления усилителя тормозов к щитку передка нужно промазать герметиком, чтобы обеспечить максимальную герметичность.
Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/raznoe-lada-kalina/vakuumnyj-usilitel-lada-kalina/
Как снять вакуумный усилитель приора
статьи Загрузка…
Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае выхода его из строя. Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»). Снимаем левую часть обивки щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»).
Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»). Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.
Отсоединяем клемму проводов от датчика недостаточного уровня жидкости в бачке.
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону. Вынимаем обратный клапан вакуумного усилителя вместе со шлангом из корпуса вакуумного усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»). Разворачиваем или разрезаем клейкую ленту, крепящую жгут проводов к двум пластмассовым держателям, расположенным на кронштейне педали тормоза…
…и отводим жгут проводов от кронштейна (пластмассовые держатели показаны стрелками). В салоне автомобиля под панелью приборов…
…отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможения.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову (для наглядности рулевая колонка снята)…
…и снимаем вакуумный усилитель с кронштейном и педалью тормоза.
Поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза…
…и снимаем стопорную скобу.
Вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педали тормоза…
…и вынимаем вакуумный усилитель из кронштейна.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов и снятые детали в обратной последовательности.
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Читать еще: Коммутатор ваз 2109 схема подключения
1. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла ваз 2170»).
2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека приора»).
3. Ключом «на 13» отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
4. Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите главный тормозной цилиндр в сторону.
5. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном.
6. Под панелью приборов ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза.
7. Снимите кронштейн с педалью и вакуумным усилителем лада приора (в подкапотном пространстве).
8. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали ваз 2171.
9. Ключом «на 13» отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снимите усилитель с кронштейна.
Так выглядит снятый с автомобиля вакуумный усилитель тормозов. Для его замены приобретайте деталь с такой же маркировкой.
10. Установите вакуумный усилитель в обратном порядке, нанесите герметик на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя ваз 2172 с кронштейном педали
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада Приора
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.
Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.
Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.
В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.
При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.
Читать еще: Что такое автономка в машине
Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
Снятие вакуумного усилителя
Снимаем шумоизоляцию моторного отсека и накладки рамы ветрового окна (статья – Снятие и установка накладок ветрового стекла Лада Приора)
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Отводим главный цилиндр в сторону, стараясь не перегибать тормозные трубки
Отсоединяем от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном
В салоне под панелью приборов ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза
Снимаем кронштейн с педалью и вакуумным усилителем в подкапотном пространстве
Поддев отверткой снимаем стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снимаем усилитель с кронштейна
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.
Наносим герметик на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя с кронштейном педали.
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: снизилась эффективность торможения всеми колесами, усилие на педали тормоза заметно возросло.
Возможная причина: неисправен вакуумный усилитель тормозной системы.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток.
3. Открутите две гайки, скрепляющие вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, используя гаечный ключ «на 13».
4. С особой аккуратностью и осторожностью сместите в сторону главный тормозной цилиндр, не допуская перегибов и скручиваний тормозных трубок.
5. Снимите вакуумный шланг вместе с его клапаном с вакуумного усилителя тормозов.
6. Открутите четыре крепежные гайки кронштейна педали тормоза (в салоне под панелью приборов).
Читать еще: Лада ларгус то 90000 перечень работ
7. Демонтируйте кронштейн в сборе с педалью тормоза и вакуумный усилитель тормозов (в моторном отсеке автомобиля).
8. Отсоедините стопорную пластину пальца, поддев ее отверткой, а затем вытолкните палец. Снимите толкатель вакуумного усилителя с педали тормоза.
9. Открутите и снимите две крепежные гайки вакуумного усилителя тормозов к кронштейну педали, используя гаечный ключ «на 13», после чего демонтируйте усилитель с кронштейна.
Примечание. Заменяйте вакуумный усилитель тормозов исключительно идентичной деталью с аналогичной маркировкой.
10. Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов в обратной демонтажу последовательности.
Примечание. В процессе установки вакуумного усилителя нанесите на его поверхность, сопрягающуюся с кронштейном педали тормоза, герметизирующее средство.
Вакуумный усилитель тормозов: снятие и установка
Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
3. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
4. Аккуратно, не изгибая сильно трубки, отводим цилиндр вперед и снимаем его со шпилек вакуумного усилителя.
5. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана.
6. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления вакуумного усилителя.
7. Снимаем выключатель сигналов торможения .
8. Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор с пальца штока вакуумного усилителя.
9. Извлекаем палец штока.
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления вакуумного усилителя.
11. Снимаем вакуумный усилитель.
Установка вакуумного усилителя:
1. Устанавливаем усилитель и все снятые детали в обратной последовательности.
2. Проверяем работу вакуумного усилителя.
Источник: https://auto-parts.su/raznoe/kak-snyat-vakuumnyj-usilitel-priora.html
Подсос воздуха на Приоре
Со временем эксплуатации автомобиля большое количество его резиновых деталей начинает выходить из строя и подлежит замене. Система инжектора Лады Приоры в качестве уплотнителей использует резиновые кольца, со временем они начинают стареть, терять свою эластичность и трескаться от воздействия больших температур.
Для стабильной работы ДВС необходим точный расчет количества топлива и воздуха, но когда в авто появляется подсос воздуха, то стабильной и устойчивой работы от двигателя можно не ждать. О том, как найти и решить проблему с подсосом на Приоре подробно рассказывается в данной статье.
Симптомы подсоса воздуха
Принцип работы инжекторного двигателя основан на смешивании топлива и воздуха в точных пропорциях, количество поступаемого воздуха в двигатель определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, который не учтен датчиком, а именно тот, что поступает в двигатель после ДМРВ, будет снижать мощность двигателя и вызывать перебои в его работе.
Следует задуматься о проверке двигателя на подсос, если вработе вашего автомобиля есть хоть один из этих симптомов:
- Потеря мощности;
- Увеличенный расход топлива;
- Плохой или затрудненный запуск ДВС;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Двигатель не развивает обороты свыше 3000об/мин;
- Плавающие обороты на холостом ходу;
Все эти симптомы напрямую связаны с подсосом.
Диагностика
Для проверки автомобиля на подсос можно воспользоваться сканером ELM327, как это сделать можно прочитать тут. Данный сканер способен провести диагностику вашего авто и указать имеется ли в нем эта неисправность. Но, проверка сканером не всегда будет эталонной, так как подсос может быть незначительный и ЭБУ попросту может его не заметить.
Лучше всего проверять подсос старым проверенным методом, а точнее несколькими, которые приведены ниже.
Первый способ
Необходимо открутить ДМРВ от корпуса воздушного фильтра. Крепится он двумя болтами под ключ на «10мм». Вынимаем ДМРВ и запускаем двигатель.
На работающем ДВС рукой или пакетом перекрываем отверстие датчика, автомобиль должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться. В двигателе создается вакуум, который при отсутствии подсоса воздуха будет сохраняться продолжительное время и гофра останется сжатой.
Сжатая гофра в следствии вакуума
Если же на вашем авто гофра мгновенно расправилась или жевовсе не сжалась, то это свидетельствует о наличии подсоса.
Второй способ
Для диагностики данным способом понадобиться насос иликомпрессор.
Тут так же как и в первом случае, необходимо открутить ДМРВ от корпуса и между нимвставить пакет. Затем закрутить обратно тем самым заблокировать доступ воздухав двигатель.
На ресивере находим штуцер с заглушкой. Снимаем заглушку и подключаем туда насос, накачиваем в ресивер давление и слушаем, откуда будет исходить шипение. Для более точного определения места подсоса можно использовать мыльный раствор с пульверизатором. Данным раствором обрызгиваем места возможного подсоса и смотрим на появление пузырей.
по 1 и 2 способу
по первому и второму способу
Третий способ
Данный способ широко используется на станциях техническогообслуживания. Поиск подсоса производиться с помощью дымогенератора. Этот способсхож со вторым, но вместо воздуха в ресивер нагнетают дым. Если в двигателеесть подсос, то из этого места будет утекать дым.
Места подсоса
На Приоре имеется несколько мест подсоса воздуха и в ходепроверке необходимо проверять каждое место, дабы исключить его или же наоборотнайти.
Как только Вы выбрали удобный для себя способ проверки, из указанных ваше, можно приступать к поиску места.
Хомуты
Проверка соединений хомутов на впускной гофре возле ДМРВ и дроссельной заслонки, а так же шлангов соединяющих ресивер и ДЗ. Хомуты должны быть хорошо затянуты, а шланги, которые ими зажаты, не должны прокручиваться на штуцерах. Плохие хомуты рекомендуется заменить на новые.
Гофра и шланги
Проверка целостности самой гофры и шлангов. Гофра не должна иметь сколов трещин и порывов, внимательно осмотрите ее при необходимости замените на новую. Шланги не должны иметь трещин.
РХХ (в Приорах без Е-ГАЗ)
Проверка уплотнительного кольца на регулятора ХХ. Проверку кольца необходимо проконтролировать демонтировав регулятор ХХ. Для этого откручиваем два винта под крестовую отвертку и вынимаем РХХ меняем кольцо на новое и ставим обратно.
Крышка
Проверка крышки масло заливной горловины. Довольно часто случается, что уплотнитель крышки затвердевает и имеет трещины при обнаружении подсоса воздуха возле крышки ее необходимо заменить.
Вентиляция картера
Проверка шлангов и хомутов картера малой и большой вентиляции. Со временем шланг вентиляции картера теряет свою эластичность и при колебаниях мотора может сломаться, тем самым пропуская воздух.
Щуп
Проверка герметичности щупа уровня масла в ДВС. Щуп, как и картерный шланг способен потерять эластичность своих уплотнителей, для устранения проблемы необходимо снять щуп, смазать герметиком посадочное место и установить обратно.
Дроссель
Проверка соединения ДЗ с ресивером. Дроссельная заслонка соединяется с ресивером на болтовом соединении, между которым устанавливается прокладка, со временем прокладка может промяться и пропускать воздух.
Кольцаресивера
Проверка уплотнительных колес на ресивере. Довольно распространенная проблема на пластиковых ресиверах. В местах соединения ресивера и к головке блока цилиндров для уплотнения используются резиновые кольца, которые под воздействием высоких температур высыхают и начинают пропускать воздух. Лечится данная проблема только заменой колец.
Кольца форсунок
Проверка уплотнительных колец на форсунках. Уплотнительные кольца форсунок так же как и кольца ресивера подвержены влиянию высоких температур что неблагоприятно сказывается на их физических свойствах. Подсос воздуха из-под форсунок локализуется заменой самих колец на новые.
Абсорбер
Проверка герметичности клапана абсорбера и его трубок. Клапан абсорбера напрямую связан с ресивером. Его трубки выполняются из пластика и в холодное время года, довольно часто случается их облом, что приводит к неизбежному подсосу воздуха.
Вакуумный усилитель
Проверкашланга вакуумного усилителя тормозов и его герметичности. Вакуумный усилительтормозов соединяется с ресивером по средствам шланга. Подсос воздуха может бытькак и в самом усилителе так и в шланге.
Надеямся, нашастатья была Вам полезна. Желаем успехов в поиске подсоса воздуха на ЛадаПриора.
Источник: https://enginehack.ru/podsos-vozduha-na-priore/