Как снять и заменить передний и задний бампер на Лада Приора
Бамперы современных автомобилей изготавливаются из тонкого эластичного углепластика, окрашенного на заводе в требуемый цвет. Эти детали кузовного обвеса, особенно передняя, постоянно испытывают механические нагрузки и оттого теряют внешний вид либо просто ломаются. Не является исключением и российский автомобиль ВАЗ 2170, иначе — Лада Приора. Надо отдать должное конструкторам предприятия АвтоВАЗ — бамперы крепятся настолько просто и в то же время надёжно, что автомобилист может при нужде снять и поменять их самостоятельно.
Почему приходится менять бамперы
Очевидный ответ на данный вопрос — после попадания машины в ДТП, когда обвесы буквально рассыпаются на части. Разбитые детали отремонтировать и покрасить нереально, поэтому при подобном раскладе приходится покупать новые. Благо, цена изделий вполне демократична и есть возможность подобрать элементы по цвету либо купить их неокрашенными.
Справка. Неокрашенный передний бампер ВАЗ 2170 стоит в Российской Федерации порядка 40 у. е., окрашенный — 50 у. е. Цены на задние обвесы примерно такие же, плюс — минус 3 у. е.
Никелированная решётка выглядит на переднем бампере лучше штатной
Существуют и другие причины, по которым владельцы Приор прибегают к снятию или замене этих деталей:
- В процессе эксплуатации бампер получил множественные трещины либо с него облупилась краска, а хозяин не располагает временем и желанием для ремонта и окрашивания элементов.
- Если автолюбитель все же хочет отремонтировать и покрасить обвес, то его всё равно придётся снять.
- В результате удара отломились пластиковые защёлки бампера или вырвало винты крепления таким образом, что материал потрескался.
- Когда нужно получить доступ к другим деталям и частям кузова машины. Например, поставить новые блок — фары.
- Автомобили, продававшиеся в базовой комплектации, одно время оснащались чёрными бюджетными бамперами. Их приходится снимать, чтобы окрасить или поменять на покрашенные.
- Если владелец ВАЗ 2170 решил заняться тюнингом своего авто и установить красивые обвесы, отличающиеся от штатных по форме.
Примечание. Для замены блок — фар в Приоре демонтировать бампер целиком необязательно, достаточно открутить его по бокам и отогнуть края. Но для удобства многие автомобилисты все же снимают элемент полностью.
Рекомендации по выбору новых деталей
Выбирая бамперы для Приоры, стоит придерживаться простых правил:
- если автомобиль побывал в ДТП, где были повреждены и другие кузовные детали, то есть смысл купить чёрный обвес и покрасить все элементы в один цвет;
- обращайте внимание на эластичность пластмассы, она не должна быть слишком жёсткой;
- дополнительные рёбра жёсткости, предусмотренные внутри элемента, — это только плюс;
- покупая тюнинговый бампер, проследите, чтобы в нём были предусмотрены посадочные места для установки противотуманных фар и проёмы для буксировочных крюков;
- обследуйте места крепления обвеса, чтобы там не было трещин и другого заводского брака.
В специализированных магазинах можно приобрести передний и задний бампер ВАЗ 2170, уже окрашенный в один из наиболее «ходовых» цветов. Пользуясь моментом, приобретите и поставьте красивую решётку радиатора с покрытием «под никель» вместо обычной чёрной.
Порядок замены переднего обвеса
Чтобы своими руками снять старый бампер с автомобиля Лада Приора, а вместо него поставить новый, необходимо иметь простейший набор инструментов:
- отвёртку с крестообразными шлицами;
- накидная головка размером 10 мм;
- вороток с «трещоткой» и удлинителем.
Примечание. Вместо воротка можно использовать обычный накидной ключ на 10 мм, но работать с ним будет не так удобно.
Хорошо, когда у вас в гараже имеется смотровая канава, из неё удобнее откручивать нижние винты. Впрочем, наличие ямы или эстакады необязательно, можно справиться на обычной ровной площадке. К снятию и замене детали обязательно привлеките помощника, чтобы поддерживал её с другого края. Случайно уронив и ударив пластиковый элемент об землю, вы можете отбить краску по краям.
Эти 3 самореза с каждой стороны откручиваются в первую очередь
Обвес крепится в разных местах винтами и саморезами под крестообразную отвёртку и гайками под ключ 10 мм. Порядок разборки следующий:
- Машину зафиксировать ручным тормозом и снять «минусовую» клемму с аккумулятора, поскольку понадобится отключать противотуманные фары.
- Открутить 3 самореза, расположенных в передней части колёсной арки и соединяющих бампер с подкрылком. Для удобства доступа рекомендуется немного повернуть колесо. Операцию повторить со стороны второго колеса.
- Открыть капот и открутить 4 самореза, удерживающие горизонтальные пластиковые накладки (над фарами с каждой стороны). Снять накладки с авто, не растеряв шайбы.
- Отключить разъёмы противотуманных фар. К ним есть доступ сверху, из подкапотного пространства.
- Открутить 5 гаек и по 3 самореза с каждой стороны — крепление нижней части обвеса.
Пластиковые накладки, прикрученные на 4 самореза
Эти 2 винта надо выкрутить, чтобы отсоединить верхнюю часть обвеса от кузова
5 гаек под ключ 10 мм держат бампер снизу
Ещё 3 винта с каждой стороны крепят бампер по краям, они откручиваются последними
Противотуманные фары отключаются из подкапотного пространства
На этом разборка узла окончена, остаётся лишь взять руками за край бампера около колёсной арки, и аккуратно вывести из зацепления с кузовом, подав сначала вбок, а потом вперёд. Эти же действия помощник повторяет с другой стороны автомобиля, после чего деталь синхронно снимается с авто.
Внимание! Чтобы не сломать пластик, избегайте при снятии элемента резких движений и рывков, особенно если рассчитываете поставить тот же обвес обратно.
Так снимается бампер, когда все винты выкручены
Когда требуется демонтировать со снятой детали нижнюю и верхнюю решётку радиатора, то нужно разблокировать множество пластиковых фиксаторов. Это делается плоской отвёрткой либо пассатижами, снимая с фиксаторов металлические шайбы, находящиеся с внутренней стороны. На всю работу сотрудник автосервиса затрачивает примерно 15 минут, вам понадобится несколько больше, максимум — полчаса.
Новый бампер установите в обратном порядке и прикрутите в тех же местах, при этом не забудьте подключить противотуманные фары. Перед сборкой не помешает проверить на предмет коррозии стыки крыльев с другими кузовными деталями, скрываемые обвесом. Если ржавчина обнаружена, то поражённые ею места необходимо зачистить, покрыть грунтовкой и окрасить. Поскольку стыки закрываются снаружи бампером, то особая красота здесь не нужна, главное, — уберечь кузов от коррозии.
Как снять задний обвес с Лады Приоры
Данный элемент снимается ещё проще, чем передний, причём тем же набором инструментов – «крестовой» отвёрткой и торцевым ключом на 10. Единственное отличие — отвёртка нужна короткая, помещающаяся между задней аркой и шиной, ведь колесо повернуть не получится. В бампер не встроены решётки и фары, которые надо отключать, а только боковые светоотражатели (в просторечии — катафоты). Разборка и снятие детали ведётся в такой последовательности:
- Открутить 3 самореза крепления бампера к колёсной арке, один из них (нижний) держит также и брызговик. Операцию повторить на арке с другой стороны.
- Выкрутить 2 болта, удерживающие деталь снизу (находятся по краям).
- Ещё 2 самореза расположены под резиновым уплотнителем по краям багажного проёма. Чтобы до них добраться, нужно поднять крышку багажника и, отодвинув резину рукой, надеть ключ на головку самореза.
Для выкручивания первых 3 винтов, находящихся около колеса, нужна короткая отвёртка
Снизу бампер держится только на двух саморезах
Ещё 2 винта спрятались по краям багажника
Когда все крепления раскручены, элемент плотно сидит на месте, удерживаемый защёлками. Чтобы их разблокировать, нужно аккуратно оттянуть край обвеса сбоку, возле колеса. Потом деталь немного подать вперёд и повторить процедуру с другой стороны, после чего бампер легко снимется.
Край бампера нужно аккуратно потянуть на себя
Справка. На модификациях Лады Приоры с кузовом типа «хэтчбек» и «универсал» разборка производится в том же порядке, только количество крепежа больше.
Перед обратной сборкой здесь тоже стоит удалить появившуюся ржавчину и прокрасить обработанные участки. При установке обратите внимание на то, чтобы все защёлки встали на свои места, только потом начинайте прикручивать саморезы.
Как снимать задний бампер Приоры — видео
Как выяснилось, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2170 — это не та работа, за выполнением которой надо непременно обращаться на станцию технического обслуживания. Желание, совмещённое с некоторым количеством времени, поможет заменить обвесы своими руками, к тому же бесплатно. Исключение — установка тюнинговых деталей, где может потребоваться вмешательство грамотного автомеханика.
- Autoclub
- Распечатать
Источник: https://autoclub.su/kak-snyat-peredniy-bamper-na-priore/
Снятие заднего бампера приора седан
Пропустить и перейти к содержимому
Работу проводим при ремонте и замене бампера.
В колесной арке заднего колеса…
…крестообразной отверткой отворачиваем один саморез 1 крепления брызговика к бамперу и два самореза 2 крепления бампера к кузову.
Отводим брызговик в сторону.
Аналогично отворачиваем саморезы с другой стороны автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем на 4–5 оборотов гайки нижнего крепления бампера.
Открыв крышку багажника…
…головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления бампера.
Снимаем отбортовку боковины бампера с кронштейна кузова.
Аналогичную операцию выполняем с другой стороны автомобиля.
Снимаем задний бампер вместе с энергопоглощающей балкой.
Для снятия энергопоглощающей балки заднего бампера…
…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления балки к бамперу…
…и пять саморезов нижнего крепления балки.
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления катафота…
…и снимаем его.
Аналогично снимаем катафот с другой стороны бампера.
Вынимаем энергопоглощающую балку из бампера. Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры между бампером и кузовными деталями.
После того как бампер будет закреплен на кузове, прижимаем боковины бампера к кронштейнам кузова до того момента, пока отбортовки боковин не зафиксируются на кронштейнах.
Бамперы современных автомобилей изготавливаются из тонкого эластичного углепластика, окрашенного на заводе в требуемый цвет. Эти детали кузовного обвеса, особенно передняя, постоянно испытывают механические нагрузки и оттого теряют внешний вид либо просто ломаются. Не является исключением и российский автомобиль ВАЗ 2170, иначе — Лада Приора. Надо отдать должное конструкторам предприятия АвтоВАЗ — бамперы крепятся настолько просто и в то же время надёжно, что автомобилист может при нужде снять и поменять их самостоятельно.
Как снять передний и задний бампер на Приоре хэтчбек, седан, универсал
Rss
автомобильный интернет-журнал
Бамперы современных автомобилей изготавливаются из тонкого эластичного углепластика, окрашенного на заводе в требуемый цвет. Эти детали кузовного обвеса, особенно передняя, постоянно испытывают механические нагрузки и оттого теряют внешний вид либо просто ломаются. Не является исключением и российский автомобиль ВАЗ 2170, иначе — Лада Приора. Надо отдать должное конструкторам предприятия АвтоВАЗ — бамперы крепятся настолько просто и в то же время надёжно, что автомобилист может при нужде снять и поменять их самостоятельно.
- 2 Рекомендации по выбору новых деталей
- 3 Порядок замены переднего обвеса
- 4 Подробная видеоинструкция снятия переднего бампера
- 5 Как снять задний обвес с Лады Приоры
- 6 Как снимать задний бампер Приоры — видео
Инструмент
Демонтаж буфера в условиях гаража не требует специальных знаний и посторонней помощи. С этой работой с успехом справится один человек. Для того чтобы снять передний бампер на Лада Приора, необходимо подготовить инструменты:
- отвертку с крестообразным стержнем;
- ключ-трещотку на 10 мм.
Они понадобятся для демонтажа крепежных элементов, удерживающих деталь на корпусе автомобиля. Отверткой будут откручиваться саморезы, а ключом — болты крепления защиты двигателя. Для удобства проведения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если поблизости таких сооружений нет, то можно поднять переднюю часть машины при помощи домкрата и в таком положении надежно закрепить.
Что делать после замены бампера
Во время парковки или поездки в пробке можно запросто повредить фары или поцарапать кузов. Поэтому бампер лучше как можно скорее установить на старое место. До завершения ремонта автомобилист имеет право ездить без бампера. Сотрудники ГИБДД могут взять штраф только в том случае, если человек снял деталь навсегда и намеренно изменил конструкцию авто. Имеют право оштрафовать при отсутствии заднего бампера, так как на нем должны держаться номерные знаки.
Установка отремонтированного старого или нового бампера производится при помощи саморезов. Если добавляется юбка или тюнингованный бампер, эти элементы закрепляют шурупами. Перед монтажом важно убедиться в наличии резьбы для буксировочной проушины. На авто, выпущенных начиная от 2011 года, такая резьба имеется. Проушину можно использовать как оригинальную, так и любую другую, подходящую по размерам.
Передний бампер
Это энергопоглощающее устройство автомобиля, способное выдержать столкновение с препятствием на скорости 4 км/ч без больших повреждений кузова. Он изготавливается из пластика и крепится к усилителям, которые установлены на корпусе автомобиля и задают характер деформации кузова. Сегодня эта деталь играет больше декоративную функцию, чем защитную. На Приоре конструкция является продолжением кузовных деталей.
На переднем бампере Лада Приора дополнительно установлены противотуманные фары, решетка радиатора и пыльник. Нижняя часть выполнена в виде спойлера, уменьшающего воздушный поток под днищем автомобиля. В центре предусмотрено место для крепления номерного знака. При полном демонтаже конструкции все навесные детали снимаются. Боковые крылья крепятся саморезами к аркам колес.
Замена переднего бампера Лада Приора может проводиться не только после столкновения, но и для тюнинга автомобиля.
Кроме того, устройство периодически надо демонтировать для осмотра состояния деталей кузова, находящихся под ним. Из-за попадания влаги и снега с солью начинается коррозия материала. Такие участки нужно очищать от ржавчины и покрывать специальными мастиками. Это продлит время эксплуатации кузова.
Демонтаж
Давайте разберемся как снять передний бампер на Приоре своими руками. Для обеспечения безопасности при проведении работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
Чтобы было удобно работать, колеса надо повернуть влево или вправо, в зависимости от стороны демонтажа.
- снятие переднего бампера на Приоре начинается с выкручивания саморезов, крепящих конструкцию к подкрылка;
- буфер крепится 3 винтами на каждой арке;
- после этого откручивают по 4 винта с каждой стороны, удерживающие пластиковые накладки, предохраняющие фары;
- затем выкручивают 2 винта, фиксирующие верхнюю часть детали на поперечине моторного отсека;
- при наличии противотуманных фонарей необходимо отсоединить контактные разъемы электрических проводов;
- фары снимаются вместе со всей конструкцией;
- закончив снятие бампера под капотом, выполняют работы под кузовом машины;
- для проведения дальнейших операций потребуется дополнительное освещение;
- торцовым ключом отворачивают 5 гаек, крепящих буфер к защите двигателя;
- после этого остается открутить по 3 винта с каждой стороны, которые удерживают крылья детали;
- когда весь крепеж снят, необходимо вывести боковые части бампера Приоры из зацепления. Действие проводится сначала с одной стороны, а затем со второй.
При замене переднего бампера на Приоре снимается обвес (декоративная решетка, пыльник и др.). Крепятся они саморезами и клипсами. При необходимости детали переносят на другую конструкцию. Если знать, как снять бампер правильно, то работы можно выполнить самостоятельно за 15-20 минут.
Как поставить бампер обратно
После установки обвеса и подготовки другого буфера можно начинать монтаж. До начала работ осматривается доступная часть корпуса на отсутствие трещин и ржавчины. Нелишним будет смазать мастикой места соединения корпусных деталей.
Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/snyatie-bampera-priora.html
Как поменять бампер на Приоре
Самой уважаемой частью автомобиля по праву считается бампер. Стильность и солидность этой детали позиционируют облик всей машины. Это касается как переднего, так и заднего бампера. Хотя, конечно, основная их задача — безопасность пассажиров при столкновении. Они берут на себя основную часть удара. Компенсируют. В какой-то мере, их можно звать компенсаторами. И задний и передний можно улучшать и тюнинговать до бесконечности после снятия.
Передний бампер Приоры
Машина начинается с бампера. Хоть сзади, хоть спереди. И выглядеть он должен солидно, под стать самоуважению владельца машины. Или вызывающе. Но никак не ободранным котом. Поэтому все хозяева «Приоры» стараются следить за состоянием этой детали. Но как ни печально, в любом малейшем дорожно-транспортном происшествии чаще всего страдает именно бампер. Поэтому полезно знать, как заменить его в случае повреждения. Как задний, так и передний.
Важно! Бампер «Приоры» полностью изготовлен из пластика! И при ударе лопается. Поэтому при снятии требуется повышенная аккуратность. Это касается и работ с задним бампером «Приоры».
Эта, казалось бы, такая эпохальная, на первый взгляд, работа, не особенно сложна. Вся деталь кузова крепится на 16 точках. В первую очередь снимается декоративная решётка радиатора. Под ней будут видны 4 болта, которые сверху крепят эту деталь к раме «Приоры». Они выполнены под ключ на 10. Но их нужно вначале только ослабить на 2—3 поворота. После этого выкрутить весь нижний крепёж.
Он расположен следующим образом:
- 6 саморезов. По 3 с каждой стороны в срез арки колеса.
- 6 болтов на 8 в основание передней части рамы.
То есть, по факту, для этого процесса достаточно иметь фигурную отвёртку и накидные ключики на 10 и на 8.
Внимание! Обязательно нужно предварительно отключить, если имеются в комплектации, противотуманные фары. Просто снять изнутри с них разъёмы. И отвести провода в сторону.
Кроме того, новые модели «Приоры» полной комплектации имеют в своём составе «парктроник». Его датчики в виде «глазков» установлены в обоих бамперах. Их тоже нужно отключить если они имеются.
Когда нижняя арматура на «Приоре» удалена, можно выкрутить окончательно и 4 верхних крепежа. После чего, немного потянув на себя бампер, снять и отложить его в сторону. Вообще, эту работу лучше всего выполнять на подъёмнике. Ну или в крайнем случае на смотровой яме.
На видео показан весь процесс.
Ремонт переднего бампера
Ну это отдельная тема для профессионалов узкого профиля. В связи с тем, что он выполнен из пластика, для его ремонта требуется специальная сварочная аппаратура, а покупать её автолюбителю просто не имеет смысла. Из-за её высокой стоимости. Намного проще обратиться к специалистам в этой области.
Некоторые, правда, иногда накладывают металлические швы на «Приору». Но это просто оскорбляет вид автомобиля. В общем, или к специалистам, или купить новый бампер. И самостоятельно поставить его на место.
Установка на место переднего компенсатора
Внимание! Здесь лучше позвать напарника. Это необходимо для аккуратной подгонки деталей. Чтобы избежать кривой посадки, и появления лишних щелей.
Немаловажное уточнение. Перед установкой как заднего, так и переднего компенсаторов удара, нужно очень тщательно протереть посадочные места от пыли и грязи. Хоть пластик и не ржавеет, но могут образоваться потёки, портящие полировку!
Аккуратно приставить деталь на «Приору» так, чтобы примерно совпали посадочные гнёзда. Наживить 4 верхних болта. Потом немного вкрутить нижние 6, в кузов. В последнюю очередь наживить арочные саморезы. Тщательно проверить посадку бампера, на отсутствие щелей, и затянуть крепёж, в том же порядке. Всё, деталь на месте. Подключить противотуманки, и вперёд.
Задний бампер
Как и передний, задний бампер «Приоры» обеспечивает, кроме защитных, ещё и представительские функции. От его внешнего вида, оттого как подогнаны сочленения, зависит престижность автомобиля.
Для начала нужно приготовить инструменты. Тут понадобятся два предмета:
- Фигурная (крестовая) отвёртка.
- Торцовый ключ на 10.
Как и в случае с передним, нужно поставить «Приору» на смотровую яму, или поднять подъёмником.
И начинать работу. Здесь точек крепления меньше. Всего 10.
Начинать нужно с двух нижних гаек. Они находятся по углам изделия. Откручиваются ключом на 10. После этого открыть багажник и выкрутить находящиеся возле основания задних фонарей болты. Два штуки.
Теперь можно переходить к боковому крепежу. Сначала вывернуть винты крепления брызговиков. По одному с каждой стороны. И потом по два винта крепления к задней части арки колеса. Теперь бампер «Приоры» можно спокойно вынимать назад. Вот и всё. Деталь снята.
Ремонт
Здесь такая же история, как и с передним. Если повреждения не очень сильные, можно отвезти специалистам. Ну а в противном случае — просто поставить новый.
Установка на место
Аккуратно посадить бампер на место. Проверить все соединения. В обратном порядке наживить все болты и винты. Хорошо затянуть. При наличии, подключить обратно парктроник. Можно двигаться.
Тюнинг заднего и переднего бамперов
Ну в этом случае всё зависит только от наличия свободных средств хозяина автомобиля и от его бурной фантазии. Современный рынок автомобильных деталей предлагает просто невероятное количество различных вариантов улучшения внешнего вида «Приоры». Главное, не забывать об аэродинамике и просто руководствоваться здравым смыслом. Например, если машина будет использоваться только для движения по дорогам с отличным покрытием (ну или просто хорошим), то можно уменьшать дорожный просвет до десятка сантиметров.
А вот если это будет автомобиль для обычного использования? Если на нём и по городу, и загород, и на рыбалку, например? Тут уже увлекаться заниженным до минимума задним и передним бампером не стоит. Он этого просто не выдержит.
Так что сопоставив все факторы и прикинув условия будущей эксплуатации, стоит решить, какие поставить бамперы. Ну а когда всё решено, инструменты в руки и вперёд! Удачи и хороших дорог!
по демонтажу заднего бампера «Приоры»:
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3403
Подробная инструкция снятия и установки бампера на Приоре
На Ладе Приора, как и на других автомобилях, бампер выполняет важную защитную функцию — смягчение удара при столкновении, а так как выполнен он из пластика, часто повреждается. Такая ситуация может случиться как на городских улицах, так и на загородном шоссе. Поэтому нужно знать, как снять бампер на Приоре в таких случаях.
Устройство и особенности бамперов на Ладе Приоре
Раньше бамперы изготавливали из металла, они были прочными, но быстро царапались. Сейчас металлические элементы устанавливаются в основном на внедорожники и спортивные болиды. В базовой комплектации Лады Приоры используются бамперы из пластика, которые выполняют больше декоративную, нежели защитную функцию. Поэтому вероятность повреждения выше.
Передний бампер закреплен в шестнадцати точках, задний – всего в десяти. Оригинальная деталь имеет маркировку 217 04-280 30 15-10. Начиная со второго выпуска Приоры, она идет без внутренней решетки. Поэтому вместо встроенной решетки в оригинальной запчасти должна быть прорезь без заусенцев. Еще одно отличие от аналогов – все отверстия для болтов совпадают прорезями в кузове.
На Приоре 2 оригинальная решетка идет с сотами черного цвета. Отсутствует усиление для значка с логотипом бренда, которое присутствовало на старых моделях. Если производится демонтаж, часто бампер снимают вместе с усилителем — дополнительной металлической балкой, придающей конструкции прочность. Данная деталь всегда изогнутая и должна соответствовать по форме решетке. Устройство усилителя зависит от года выпуска, при желании его можно снять и не ставить обратно. Однако он выполняет защитную функцию и уменьшает ущерб при аварии.
Один из видов усилителей на передний бампер Приоры
Замена бампера требуется в следующих случаях:
- после ДТП;
- в случае появления трещин на пластике, вызванных сильными морозами;
- неудачная парковка;
- тюнинг авто.
Какие инструменты потребуются для снятия бампера
Работы рекомендуется производить в смотровой яме. У большинства автомобилистов необходимые инструменты всегда есть в гараже:
- Гаечный ключ или головка с удлинителем диаметром 13 мм, 10 мм и 8 мм.
- Крестовая отвертка или шуруповерт с длинной насадкой.
- Плоская отвертка и плоскогубцы – могут потребоваться для разборки самого бампера.
Как снять передний бампер на Приоре
Операция несложная, потребуется не более десяти минут; естественно, при условии что болты и саморезы не прикипели. На седанах, универсалах и хетчбеках снятие производится аналогичным образом. Если элемент сильно изношен, может потребоваться и демонтаж усилителя.
Первым делом отключают минусовой провод от аккумулятора. Если установлены противотуманные фары, перед проведением операции отсоединяют их провода. Для этого нужно найти в подкапотном пространстве штекер. Такие штекеры есть возле каждой фары, их необходимо выдернуть.
Чтобы отключить противотуманные фары, нужно вынуть штекер с проводами у каждой из них
В Ладе Приора последней комплектации есть парктроник. Датчики парктроника установлены в обоих бамперах. Поэтому отключать их придется с обеих сторон.
Снятие начинают с подкрылок, откручивая по три самореза с каждой стороны. При этом процессе рекомендуется вывернуть левое колесо вправо, а правое — влево, чтобы было легче выкручивать нижние болты.
Далее открывается капот и откручиваются две пластиковые накладки, расположенные над фарами. Держат их по 4 болта. Затем накладки снимаются.
Снятая накладка
Далее нужно открутить два центральных винта с защитного кожуха в районе вентилятора радиатора.
Совет!
Можно вывернуть эти два болта не до конца, тогда после всех последующих манипуляций он будет держаться на них, и не упадет, когда нижние болты будут откручены. Потом останется только дооткрутить эти болты и спокойно снять бампер.
Далее нужно спуститься под машину, и ключом на 10 открутить 5 гаек, которые держат бампер снизу кузова.
Наконец остается открутить с каждой стороны по три самореза, расположенных под передними крыльями.
Теперь нужно аккуратно снять бампер. Рекомендуется начать со стороны подкрылков, аккуратно отводя бампер в этой части на себя. После того, как эта часть будет выведена из зацепления, бампер легко снимется.
Совет!
Не рекомендуется отщелкивать бампер при помощи грубых и острых предметов, таких как отвертки, монтировки, стальные прутья и т.д. Рекомендуется все делать руками. Если же вручную отщелкнуть бампер не получается, рекомендуется обмотать отвертку тряпочкой или изолентой, чтобы не повредить и не поцарапать краску автомобиля.
Полезные видео-инструкции:
Как снять задний бампер на Приоре: хэтчбек, седан, унивесал
Действия примерно такие же, как и при снятии переднего бампера. Основной способ демонтажа описан ниже.
Вначале отверткой откручивают подкрылки, которые держатся на трех саморезах: 2 у бампера и 1 у брызговика.
Далее необходимо открыть багажник, и, в зависимости от вида кузова, открутить определенное количество креплений.
- У Приоры седан нужно открутить 6 болтов: 4 в центре и 2 по бокам (в некоторых моделях — всего два, по бокам).
- У Приоры Хэтчбек потребуется открутить 4 болта: 2 центральных откручиваются ключом на 10, а два крайних — ключом на 13.
- Для бампера на Приоре универсал потребуется выкрутить 5 болтов.
Далее нужно перебраться под машину и открутить там 2 гайки по бокам бампера и еще 4 самореза по его длине (количество гаек и саморезов может разниться в зависимости от версии автомобиля, но все они расположены там же).
Всё откручено, остается лишь взять задний бампер с любой стороны у колесных арок и, как и в случае с передним, потянуть его на себя.
Чтобы всё прошло быстрее можно использовать следующие инструменты:
- Шуруповерт. При помощи него откручивают болты у задних подрылок.
- Головка с удлинителем. Ей откручиваются болты верхних креплений бампера. Ей же откручивают гайки на днище.
Полезные видео с примерами снятия заднего бампера:
Советы и рекомендации
Бампер Приоры крепится по бокам только к подкрылку, как и во многих иномарках. В местах стыков элемент просто входит в пазы. Это значительно упрощает процесс демонтажа. Но иногда дополнительно приходится снимать защиту с мотора. После откручивания болтов достаточно просто вытянуть бампер.
Чтобы открутить нижний саморез, за счет которого держится подкрылок, лучше заранее выкрутить колесо в сторону. Если такой возможности нет, до труднодоступного участка можно добраться при помощи небольшой короткой отвертки. Когда болты не поддаются, их нужно предварительно обработать смазкой WD-40.
На бампере установлены верхняя и нижняя решетки радиатора, а также фары. Если предстоит замена, все эти элементы легко снимаются. Решетка держится на металлических защелках. Эти защелки можно поддеть отверткой и снять при помощи плоскогубцев. Затем решетка отсоединится. Фары держатся на саморезах, их нетрудно раскрутить за одну-две минуты.
Места расположения креплений решетки радиатора к бамперу
Металлически элементы под бампером могут быстро ржаветь, поэтому его рекомендуют снимать вместе с обвесами. Детали нужно очистить от грязи и тщательно промыть в теплой воде. Чтобы избежать образования ржавчины, желательно обработать кузов защитным составом. Для этого его поверхность очищают сольвентом, после чего наносят кистью антикор.
Вывод
Снятие бампера не требует от водителя особых знаний, самое главное – помнить, какие болты нужно откручивать. Даже при мелких авариях часто страдает именно эта деталь, поэтому информация о том, как производить демонтаж, всегда пригодится. Для этой операции не требуется помощник, а вот при установке новой детали лучше попросить помощи у друга. Это связано с тем, что в одиночку трудно подогнать новый элемент.
Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-snyat-peredniy-i-zadniy-bamper-na-lada-priora-hatchback-sedan-universal.html