Как снять заднюю полку на приоре седан?

В этой статье:

Изготовление акустической полки для Приора Седан

Как снять заднюю полку на приоре седан?

Штатная акустическая полка Приора Седан не слишком отличается качеством и легко ломается под незначительным механическим воздействием. Оптимальное решение: сделать акустическую полку своими руками, адаптируя под свои запросы.

Преимущества изготовления полки своими руками:

  • Можно выбрать динамики любого размера и мощности и заготовить полку под их формат.
  • Максимально улучшить звучание музыки внутри салона.
  • Убрать дребезжание при проигрывании композиций.
  • Декорировать полку любыми материалами, исходя из личных вкусовых ощущений.
  • Работа не требует особых знаний и усилий, а звуковые и механические функции повышаются в разы.

Кроме того, изготавливая акустическую полку самостоятельно можно быть уверенным в ее надежности и качестве. Даже используя самые лучшие материалы для изготовления, стоимость самодельной полки будет меньше стоимости покупной.

Изготовление макета

Установленная в автомобиле штатная акустическая полка, может служить макетом для изготовления новой. Из нее можно вычесть необходимые габариты и формат конструкции. Но использовать ее на практике неудобно, поэтому сначала следует изготовить макет. Сначала нужно демонтировать штатную полку и обзавестись листом плотного картона соответствующего размера. Прикладываем к картону снятую полку, обрисовываем периметр, включаем в макет отверстия для ремней безопасности, выбираем расположение динамиков и чертим маркером на картоне их диаметр.

Далее ножом для картона следует отсечь все лишнее по краям картонного макета и прорезать отверстия для динамиков. Снять с штатной полки подиумы для динамиков, которые также послужат макетами для новых.

Список необходимых инструментов и материалов

  1. Материал для основы. Можно использовать древесину, фанеру, ДСП, МДФ и любой другой материал, отличающийся прочностью и шумопоглощающими свойствами.
  2. Электролобзик или обычный.
  3. Деревянные бруски.
  4. Саморезы.
  5. Герметик.
  6. Монтажная пена.
  7. Нож.
  8. Лист мелкой наждачной бумаги.
  9. Эпоксидный клей.
  10. Карпет или другой отделочный материал с шумопоглощающими свойствами.

Изготовление акустической полки

Перед началом изготовления следует разместить картонный макет на материале, выбранном для изготовления акустической полки и обвести маркером ориентиры конструкции.

Этапы работы:

  1. При помощи электролобзика вырезать основу под будущую полку, отсекая им лишние выступы.
  2. Между вырезами для динамиков установить 2-3 деревянных бруска. Для этого их следует прикрепить герметиком и закрепить саморезами с минимальным шагом отступа. Данная мера увеличит жесткость конструкции, сделает ее прочной и исключит дребезжание при громком проигрывании.
  3. На отдельном листе материала разместить макеты подиумов для динамика и обвести маркером по периметру.
  4. Вырезать подиумы для динамиков и закрепить их на заготовке полки монтажной пеной.
  5. После полного застывания пены, следует убрать ее излишки острым ножом.
  6. Вырезать короб для ремней безопасности, согласно конструкции макета. Ремни должны входить в короб с боков.
  7. Зафиксировать короб на полке.
  8. Обработать внутреннюю и внешнюю сторону полки мелкой наждачной бумагой, добившись гладкости поверхности.
  9. Все швы проработать герметиком.
  10. Обклеить отделочным материалом, фиксировать который можно при помощи эпоксидного клея.
  11. Если для декорирования используется не шумоизоляционный материал, то под его поверхность следует дополнительно установить прокладку с любым листовым шумоизолятором.
  12. Закрепить полку в автомобиле. Обратите внимание, что для этих целей следует использовать прочные и качественные болты, чтоб избежать скрипов и дребезжания.

Как правильно подключить кроссоверы к колонкам

Доработка штатной акустической полки

Быстрым и дешевым решением проблемы с неустойчивостью штатной полки будет ее доработка и увеличение жесткости конструкции. Данная затея обойдется немного дешевле, чем самостоятельное изготовление, но и будет немного отличаться.

Необходимые материалы:

  • Полиуретановая пена.
  • Скотч.
  • Шумоизоляционный материал.
  • Эпоксидный клей.
  • Герметик.

Этапы работы по доработке штатной акустической полки:

  1. Демонтировать штатную акустическую полку из автомобиля.
  2. Снять динамики.
  3. Обклеить скотчем все отверстия, чтобы избежать попадания пены под них.
  4. Слегка смочить водой нижнюю поверхность.
  5. Подготовить пену, согласно инструкции производителя, указанной на этикетке и равномерно распределить ее по всему периметру нижней стороны.
  6. Примерно через 40 минут, когда полиуретановая пена начнет подсыхать, ее следует слегка примять от краев, чтобы увеличить жесткость конструкции, предварительно проколов ее немного гвоздем, так как в поверхности уже накопились излишки воздуха.
  7. Оставить полку до полного высыхания пены, согласно инструкции производителя.
  8. После полного высыхания обработать швы конструкции герметиком.
  9. Закрепить на внешней стороне шумопоглащающий материал при помощи эпоксидного клея.
  10. По желанию задекорировать поверхность другими отделочными материалами.
  11. Установить усовершенствованную модель на прежнее место.

Обработка штатной акустической полки полиуретановой пеной не только увеличит жесткость и предотвратит скрипы при громком проигрывании музыки, но и улучшат акустические свойства звучания. По желанию можно дополнительно установить деревянные бруски между динамиками, а также в случае необходимости изменить размеры для динамиков под размер новых.

Для оптимального звучания на акустической полке не стоит размещать дополнительные детали автомобильного интерьера или другие предметы.

Указанные выше простые действия помогут сделать из штатной акустической полки элемент декора салона с отличными звуковыми свойствами.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/akustika/izgotovlenie-akusticheskoj-polki-dlya-priora-sedan.html

Акустическая полка приора седан:изготовление

Как снять заднюю полку на приоре седан?

Акустическая полка Приора седан

Акустическая полка Приора седан стоит довольно дорого, поэтому многие решают выполнить ее своими руками. Кроме того, акустическая полка седан Приора заводской модели не отличается высоким качеством, из-за чего она может быть сломана в результате механического воздействия. А сделав ее в домашних условиях, можно быть на 100% быть уверенным в ее качестве.

Приора седан акустическая полка

Акустическую полку, созданную своими руками, можно декорировать различными материалами. То есть, такой вариант подходит для тех владельцев Приоры, которые хотят создать уникальный дизайн салона.
Рассмотрим некоторые преимущества:

  • С помощью самодельной полки можно значительно улучшить звучание музыкальных композиций. Это зависит от материала, который используется в процессе ее создания;

Примечание: лучше всего использовать натуральную древесину, обработанную специальным влагоустойчивым составом.

  • Она позволит устранить различного рода дребезжания, которые часто наблюдаются при установке штатной полки;
  • Будет увеличено внутреннее пространство салона. Для лучшего звучания не рекомендуется ставить на полку никаких предметов;

Приора седан полка акустическая

  • В процессе ее создания можно использовать различные материалы. Чтобы полка выглядела солиднее, ее можно задекорировать материалами из кожи. Отделка позволяет закрыть динамики от посторонних глаз, что неплохо, ведь таким образом можно скрыть бюджетные динамики;
  • Можно установить колонки различных размеров.

Акустическая полка в приору седан

Выполнить акустическую полку на приору у себя дома можно разными способами. В целом, выделяют несколько основных методов, используемых во время такого процесса. Любители громкой музыки могут создать даже акустическую сцену в своей машине. Чаще всего для изготовления полки используются недорогие материалы (ДСП, фанера или МДФ). Впоследствии она оклеивается карпетом.

Работать с такими материалами несложно, тем более что конечный результат порадует многих. Тем не менее, некоторые выбирают для воплощения этой цели и дорогие варианты – натуральная древесина, кожа и тому подобное.

Полка акустическая на приору седан

Примечание: Чтобы не возникло проблем с дребезжанием и вибрациями после фиксации полки, устанавливать ее следует в жестких местах, используя для этого качественные крепежные элементы.

Изготовление полки

Штатная полка Приоры Седан может быть использована для того, чтобы легче изготовить подобную модель своими руками. Ее можно применять в качестве макета. Но для облегчения работы лучше дополнительно выполнить макет из картона.

Полка акустическая приора седан

Для этого следует демонтировать штатную полку. Затем необходимо взять лист плотного картона или тонкой фанеры, маркером перенести размеры штатной полки.
Используя канцелярский нож, вырезать макет. Маркером надо обвести также и места, которые предназначены для ремней безопасности. Не следует забывать и о местах для динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
Далее все происходит следующим образом:

  • Перенести очертания макета на лист фанеры;
  • Используя электрический лобзик, вырезать основу под будущую полку;
  • Чтобы увеличить жесткость конструкции, необходимо укрепить ее при помощи опор из деревянных брусков, фиксация которых осуществляется при помощи саморезов. Обычно между ними остается немного места, что не рекомендуется. Для устранения такой проблемы следует воспользоваться герметиком;

Акустическая полка на приору седан самому

Примечание: они устанавливаются между овалами для динамиков, рекомендуется использовать не менее 2-3 брусков.

  • Взять еще один кусок ДСП, который необходим для вырезания акустических подиумов. Макетами будут служить подиумы, снятые со штатного устройства. Их следует разместить на основе и обвести карандашом;
  • Также необходимо отметить карандашом места, через которые будет поступать воздух;

Примечание: в процессе работы могут появиться лишние отверстия, которые необходимо заделать картоном, чтобы монтажная пена не попадала внутрь самого изделия.

  • Заделать монтажной пеной подиумы. Подождать, пока все высохнет;
  • Взять острый нож, с помощью которого следует убрать все лишнее;
  • Чтобы выровнять поверхность, ее нужно обработать мелкой шкуркой;
  • Найти старые капроновые колготки и пропитать их эпоксидным клеем. Полученным материалом следует обмотать всю конструкцию из монтажной пены;
  • Короб для ремней безопасности должен быть выполнен таким образом, чтобы они заходили в него сбоку;

Акустическая полка своими руками на приору седан

  • Приступить к сбору конструкции. Для этого желательно также использовать металлические саморезы, с помощью которых будет увеличена прочность всей конструкции;
  • Установить созданную полку на седан, зафиксировав болтами.

Доработка штатной модели

Нет необходимости делать новую полку, поскольку можно сделать устойчивее штатную. Конечно, такой вариант будет более дешевым. Ведь в этом случае понадобится купить только полиуретановую пену.
С помощью такого материала можно будет добиться высокой жесткости конструкции, поэтому она будет хорошо выдерживать любые механические воздействия.

Доработка штатной полки

Кроме того, будет увеличен резонанс в системе, поэтому звучание музыкальных композиций станет в разы лучше.
Для воплощения этой идеи в жизнь, необходимо:

  • Все отверстия и края изделия заклеить скотчем, чтобы они не запачкались;
  • Водой увлажнить ее заднюю поверхность;
  • Теперь можно начать работу с пеной. Выпускать ее нужно плавно и осторожно, чтобы она распределялась равномерно;
  • Пена начнет подсыхать примерно через 40 минут. На этом этапе ее необходимо примять с обеих сторон, иначе она слишком сильно расширится. Это позволит сделать слой пены более жестким и плотным;

Идеальная полка на Приору

Примечание: внутри начнет скапливаться воздух, из-за чего она не будет равномерно подсыхать. Чтобы этого избежать, можно проколоть пену гвоздем, а уже после – слегка примять.

  • Изолировать конструкцию следует специальным резиновым уплотнителем (где это нужно). Оставить полку примерно на сутки до полного высыхания пены.
  • Чтобы полка не скрипела и не дребезжала, ее каркас следует оклеить изолирующим материалом;
  • После этого ее можно установить в штатное место.

Полка своими руками

Созданная своими руками полка не уступает по качеству штатным моделям. Многие выбирают такой вариант, поскольку цена самодельного изделия гораздо ниже той, которую пришлось бы отдать за покупку готовой модели.
Перед началом работы необходимо ознакомиться с фото и видео, предлагаемыми на просторах Интернета. Надеемся, наша инструкция также не будет лишней.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/polki-podiumi/akusticheskaya-polka-priora-sedan-285

Как сделать полку на Lada Priora — распишем главное

Как снять заднюю полку на приоре седан?

/ Авто и мото /  

Акустическая полка Приора седан

Акустическая полка Приора седан стоит довольно дорого, поэтому многие решают выполнить ее своими руками. Кроме того, акустическая полка седан Приора заводской модели не отличается высоким качеством, из-за чего она может быть сломана в результате механического воздействия. А сделав ее в домашних условиях, можно быть на 100% быть уверенным в ее качестве.

Размеры акустической полки (чертеж) ВАЗ 2172

Схема была получена с помощью штатной задней полки, которую приложили к фанере и обвели.

: Как сделать двигатель ваз мощнее: теория и практика

Вступление

Автомобиль отечественного производства Лада Приора является довольно шумным, причиной чему служит плохая шумоизоляция, скрипящая задняя полка под стеклом и другие недостатки конструкции кузова Хетчбека. Автомобилисты, ценящие качественную музыку и комфортную езду, научились собственноручно совершенствовать свою машину.

Именно поэтому акустическая полка на ПриоруХэтчбек чаще всего подвергается модернизации. В большинстве случаев на ВАЗ 2172 устанавливается усовершенствованная пластиковая задняя полка заводского производства, которая специально предназначена для уменьшения шумового фона багажника.

Полка из МДФ на Хэтчбек Лада Приора

Такая модернизация улучшает звучание динамиков и сохраняет привлекательный внешний вид салона, но обходится довольно дорого. Тем не менее, задняя полка на Приору Хэтчбек может быть с легкостью изготовлена своими руками за несколько часов при наличии подручного инструмента.

Как создать макет полки

Чтобы изготовить макет используется заводская форма полки Приоры. Здесь важно понимать, что есть разница в формах хэтчбека, седана или универсала Приоры. Габариты штатной полки берутся за основу. По ним рассчитываются необходимые размеры новой акустической полки.

Сначала с Лады убирается полка и прикладывается к картонному материалу подготовленному заранее. Изделие раскладывается ровно, плотно прижимается к картону и обводится маркером. Важно не забыть обвести прорези для ремешков безопасности.

Монтирование акустической полки

Затем выбирается место где будут динамики и обозначается на макете. По контурным линиям шаблон вырезается острыми ножницами. Макет готов. Он прикладывается к материалу, которым будет обшиваться основа. Маркером обводится уже на ткани.

Как сделать заднюю полку на Приора Хэтчбек своими руками

Смастерить акустическую полку Приора Хэтчбек с боковинами под силу каждому автолюбителю. В качестве основы для изготовления прототипа следует использовать лист фанеры толщиной не менее 12мм, что обеспечит достаточную шумоизоляцию и прочность изделию. Рабочий процесс довольно прост и делится на следующие этапы:

  1. 1. Разметка шаблона. В качестве лекала можно использовать заводскую декоративную обивку задней панели Хэтчбека, контуры которой переносятся на картон и корректируются под необходимый размер. На этом этапе помечаются отверстия для динамиков;
  2. 2. Перенос контуров деталей на лист фанеры и последующее их вырезание по намеченным линиям. Для удобства лучше использовать электролобзик и дрель;
  1. 3. Покрытие отверстий для динамиков металлической сеткой с внутренней стороны;
  2. 4. Обшивка лицевой стороны деталей карпет-покрытием или другим подходящим материалом при помощи мебельного степлера и клея.

Изготовление полки в седан авто Лада Приора

Акустическая полка на Приора седан делается следующим образом:

  1. Создается макет по старой основе.
  2. Чтобы правильно установить динамики, между отверстиями для их монтажа прикрепляются деревянные бруски с помощью саморезов и герметика. Бруски будут выступать в качестве ребер жесткости. Это предотвратит дребезжание во время проигрывания музыки.
  3. Шаблоны подиума вырезаются отдельно. И закрепляются на основе с использованием пены для монтажа. После окончательного застывания герметика, лишние кусочки отрезаются острым ножом.
  4. Прорезаются отверстия под ремешки безопасности.
  5. Основа обрабатывается нождачкой до достижения гладкости материала.
  6. Основа обклеивается материалом для отделки. Лучше использовать для закрепления клей на эпоксидной смоле.
  7. Готовая полка монтируется на штатное место в седан. Закрепляются боковины прочными болтами, если они имеются.

Изготовление акустической полки

Улучшение шумоизоляции при установке акустической системы для Лада Приора

При установке на ВАЗ 2172 динамиков с большей мощностью, следует усовершенствовать шумоизоляцию как задней панели, так и дверей автомобиля, панели приборов и потолка. Избавится от посторонних звуков в машине можно при помощи вибро- и шумоизолирующих материалов, а также защитных кожухов.

Поскольку новая акустическая полка Приора Хэтчбек изготавливается из плотной фанеры, то шумоизоляция начинается с укладки вибропоглощающих материалов, таких как визоматы, ЭКО,вибропласты и т.д. Далее накладывается второй слой из звукопоглощающего материала, такого как «Акцент» или «Изотон». При этом следует учитывать толщину слоя шумоизоляции, иначе установка деталей из фанеры станет невозможной.

Изготовление полки в универсал и хэтчбек

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек или универсал изготавливается из таких же материалов. Процесс работы над конструкцией тоже аналогичен. Отличается он тем, что стандартные полочки в авто с типом кузова хэтчбек или универсал состоят из двух элементов. Одна часть может откидываться, чтобы удобнее загружать багаж.

Лада Приора хэтчбек

Создать подобную модель полки можно двумя способами:

  1. Вырезаются обе части по шаблону штатных элементов. Одна деталь немного короче — на 1-3 см. Эпоксидным клеем и саморезами скрепляются обе детали.
  2. Чтобы сделать откидную часть полки, берется фанера меньшей толщины чем вставная часть. Некоторые делают проще: дорабатывают старую откидную полку, утяжелив ее изолирующим материалом. Фиксирующие детали тоже можно использовать старые.

Акустическая полка для Лада Приора

Чтобы установить конструкцию в хэтчбек или универсал Приоры своими руками следует действовать так:

  1. Убираются задние кресла.
  2. Снимается штатная полка. По ней изготавливается шаблон нового образца.
  3. В салоне типа хэтчбек акустическая полка с боковинами. В этом есть отличие от салона седан в авто Приора. На боковины тоже устанавливаются динамики. По усмотрению владельца эти динамики могут быть разных размеров и форм.
  4. Боковины тоже демонтируются. А на их основе создается шаблон новых. Некоторые просто переносят параметры на материал основы с использованием маркера. Все последующие действия схожи с предыдущим вариантом монтажа.

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек

При установке динамиков есть некоторые особенности: их рекомендуется направлять на стекла. Это приведет к равномерному распределению звука по салону.

Чтобы поднимать или поворачивать подиум в ту или иную сторону, используются пластины из металла. Их прикрепляют к основе. Если образовалось свободное пространство, можно аккуратно заполнить его пеной. Когда она застынет отрезать лишние куски. Изнутри конструкцию обклеивают изоляционными материалами. Боковины обиваются, динамики монтируются и акустическая полка устанавливается на своем место.

Пользуясь данными советами можно без труда сделать своими руками акустическую полку на Лада Приора. В любой ее тип кузова.

Что же получается в итоге

Созданная своими собственными руками задняя полка на Приору не по своим качественным показателям, не по внешнему виду не будет уступать штатным образцам, которые в широком ассортименте продаются в любом интернет магазине.

Кроме того, создание полки под свой собственный дизайн у профессионалов иди заказ в интернет магазине обойдется вам намного дороже, нежели вы сами соберете понравившийся вариант у себя в гараже. Самое главное перед началом проведения работ обязательно ознакомьтесь с фотографиями по изготовлению и установке полки на Приору.

Установка акустической полки на Приору хэтчбек

Перед установкой акустической полки на Приору Хэтчбек следует подготовить

место для ее крепления, выполнив следующие действия:

  1. 1. Сложить задние сидения;
  2. 2. Найти места крепления задней панели к поперечнику багажника. Это может быть шарнир или рояльная петля для откидывания полки;
  3. 3. Отсоединить заводскую панель от кузова Хэтчбека;
  4. 4. Обесточить автомобиль.

После того, как проведены подготовительные работы, акустическая полка Приора Хэтчбек вставляется на место монтажа и помечаются места крепления. Для соединения фанеры с кузовом используются автомобильные саморезы, под которые необходимо просверлить отверстия диаметром 3,6мм в помеченных ранее местах. Когда все подготовлено, детали из фанеры прикручиваются к кузову автомобиля.

Колонки можно устанавливать как до, так и после монтажа полки. Для этого следует вырезать отверстия в карпет-покрытии, отступив 1-1,5 см от внутренних срезов фанеры. Сами динамики крепятся к фанере при помощи саморезов для дерева, образовавшиеся зазоры заполняются силиконом. Установка задней полки считается законченной после подключения проводов к колонкам.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://newsu.ru/avto-i-moto/kak-sdelat-polku-na-lada-priora.html

Как снять полку на приоре седан?

Как снять заднюю полку на приоре седан?

Наконец -то появилось время черкнуть в бортовик про улучшение (В моем представлении) моего автомобиля, хотя все работы проведены еще пару месяцев назад Подробно расскажу, как снять штатную полку с динамиками в ПриСЕ ( Приора Седан). Хотелось бы чтобы эта запись была для кого-то полезной.Начинаем:1. Отключаем провода от динамиков, и отсоединяем штекер от дополнительного стоп-сигнала.2. Снимаем спинки заднего дивана.3.

Опускаем подлокотник и шлицевой отверткой выкручиваем да шурупа крепления крышки лючка багажника (1) (рис.1).4. Пальцами аккуратно вдавливаем передние защелки полки (2) в количестве 4 шт., одновременно приподнимая их (рис. 1) .5. После того, как все защелки вышли из петель, приподнимаем переднюю часть полки и аккуратно с усилием тянем на себя ( желательно начинать от любого края)., чтобы уплотнители (3) в количестве 3 шт. вышли из под стекла (рис.2 и 3).

Готово! Устанавливается все в обратном порядке.

P.S. : приятно удивило качество установки полки. благодаря уплотнителям ничего не дребезжало, и никаких насекомых не развелось.) АвтоВАЗ — могёшь!))

Данная запись, надеюсь, пригодится тем, кто намерен вытащить родную полку, но никогда этого не делал. Я сам шарился в сети с этой целью, но ничего подобного так и не нашел, даже в «родных» инструкциях.
Спасибо кто прочитал до конца.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4746741/

Лада Приора Универсал люкс › Бортжурнал › Установка усилителя для сабвуфера под сиденье

Свою музыку я начал улучшать с установки усилителя и сабвуфера. У меня тогда еще стояла магнитола Урал (штатная). Сабвуфер «DLS Matador» и усилитель «BLAUPUNKT GTA 270» я снял с отцовской десятки. Сам его когда-то туда и ставил. Он все равно постоянно саб вытаскивал с багажника. То на дачу едет, то на рыбалку, то на охоту. Короче, ему хватает 4-х канального усилка с нормальными динамиками.Я долго ломал голову куда воткнуть усилитель для саба. Примерил, подходит под пассажирское сиденье.

Фото усилка под сиденьем у меня только одно. Процесс установки не фотографировал. Расскажу так. Купил я DIN-рейку в магазине электротехники. Рейка будет крепить усилитель к сиденью. Необходимо рейку поделить на две части и вставить обе части между набивкой сиденья и пружинами сиденья. Затем, при помощи болтов и дистанционных втулок, прикрепить усилитель к рейке. Сиденье открутил не полностью, а только пластиковые кронштейны, которые крепят трубу сиденья. Затем поднял сиденье и прижал его к заднему.

Теперь можно подгонять усилок. Отрезал два куска дин-реки длиной на 4-5 см больше самого усилка. Приставил рейку к усилителю, так чтобы рейка немного выступала с обоих сторон от усилителя. Наметил отверстия в местах крепления усилителя к рейке. Просверлил отверстия в обоих кусках рейки и подобрал болты для крепления и дистанционные втулки (1 — 1,5 см.). Дистанционные втулки необходимы для того чтобы усилитель не прижимался к пружинам сиденья. Они ведь должны пружинить.

Рейки надо вставлять вдоль по ходу движения авто. Пружины на сиденье идут поперек. Надо чтобы рейка проходила как минимум через две пружины. Рейку надо перед этим обклеить какой-нибудь тканью, чтобы при контакте с пружиной она не скрипела, я обклеил маделином. В общем продел рейки над пружинами сиденья и прикрутил усилитель к рейкам. Про подключение проводов расписывать сильно не буду. Провод на саб протянул в багажник по правому порогу. Питание КГ-25 от аккума через предохранитель.

Масса со шпильки кронштейна сиденья.

Добавляю фото усилителя в «рабочем» положении.

Полный размер

Вид спереди.

Полный размер

Когда садишься, сиденье продавливается, но усилитель ничего не касается. До воздуховода еще есть небольшое растояние.

Полный размер

Вид сзади.

Полный размер

Увидел что надо поправить провода, чтобы не перекрывали воздуховод.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9131100/

Акустическая полка, которая будет создаваться своими собственными руками, позволит вам не только усовершенствовать ее декор из различных материалов, но и точно подобрать размер и все элементы будущей акустической системы. В основном устанавливать в багажник на задней полке акустику стремятся владельцы Приоры, которые постоянно занимаются тюнингом и хотят заметно усовершенствовать дизайн салона своего автомобиля.

В чем преимущества самодельной полки в хэтчбеке по сравнению с покупной?

Те, кто решил оборудовать не только заднюю полку, но и боковины машины, выделяют следующие плюсы самостоятельного изготовления всех комплектующих:

  1. Cсамодельная задняя полка идеально впишется в размеры багажника,
  2. Есть возможность самому подобрать схему соединения акустической системы, при которой звучание всех без исключения музыкальных композиций будет вызывать неистовую радость,
  3. Можно самому выбрать материал корпуса и обивки, который будет использоваться при создании полки

    Внимание! Если вы решили вручную сделать полку, то лучше всего выбрать для корпуса натуральную древесину, которая будет обработана с помощью специального влагоустойчивого состава. Это значительно повысит долговечность конструкции.

  4. В отличие от покупных моделей, самостоятельные образцы не будут вызывать различных дребезжаний, которые можно наблюдать в 75% случаев установки штатных полок в багажник или боковину,
  5. Используя свои размеры и трафарет можно значительно увеличить внутреннее пространство внутри машины, что с лучшей стороны скажется на звучании музыки в Приоре.

Что нужно знать перед изготовлением акустической полки на Приору хэтчбек?

  1. Для обтяжки эксперты советуют использовать материалы из искусственной и натуральной кожи. Это сделает полке солидный вид, а качественная отделка позволит полностью скрыть новые динамики от ваших попутчиков,
  2. За счет выбора правильных размеров и формы полки вы сможете добиться максимального эффекта в звуке и басах, даже при покупке бюджетных динамиков для Приоры,
  3. При создании макета задней полки для багажника вы должны предварительно рассчитать ее размеры под диаметр и габариты купленных колонок. В противном случае на этапе установки придется снова переделывать собранную схему.

С чего начинается создание задней полки под приору хэтчбек?

Первым этапом создания качественной акустической полки является выбор материалов для корпуса и самого контура коробки. Здесь наибольшей популярностью у владельцев Приоры хэтчбек пользуются недорогие типы древесных материалов, такие как ДСП, образцы толстой фанеры или МДФ-плиты. Такие материалы хорошо переносят влагу и имеют хорошие показатели долговечности – в среднем акустическая полка на Приору проживет у вас 5-6 лет.Следующий этап выбора материалов сводится к подбору метода соединения вырезанных частей макета полки и ее обтяжке.

Для склеивания частей между собой лучше всего пользоваться карпетом. Работать с ним довольно просто и конечный результат обязательно должен вас порадовать. Он не оставляет следов и заусенцев на местах соединения. Однако многие владельцы Приоры хетчбэк выбирают для воплощения своих идей более дорогие варианты сочетания материалов – например, обтяжка корпуса из натуральной древесины кожей.

Последним этапам в подготовке является создание эскиза или макета будущей полки под багажник или боковины.

Здесь вам необходимо точно обмерить все углы и боковые стороны автомобиля и воссоздать образ будущей полки с указанием мест под колонки.

Внимание! Часто дребезжание полки связано не столько с использованием некачественных материалов, сколько с возникновение вибрации после неправильной фиксации задней полки в багажнике. Именно поэтому перед проверкой работы системы обязательно убедитесь в том, что задняя сторона конструкции закреплена жестко в углах машины с помощью соответствующих крепежных элементов.

Этап изготовления задней полки на Приору хэтчбек

Перед созданием новой модели полки демонтируйте штатный образец. Он будет служить своеобразным макетом для создания подобной модели своими руками.
Сами же этапы изготовления состоят в следующем:

  1. На листе плотного картона или 1-2 мм листа фанеры с помощью маркера перенесите размер штатной полки Приоры.
  2. При помощи канцелярского ножа вырежьте макет будущей полки. Самое главное не забудьте дополнительно пометить те места, где будет проходить ремень безопасности и устанавливаться сами динамики.
  3. После этого нужно перенести начерченный макет на лист ДСП или фанеры, из которого будет изготавливаться задняя полка хэтчбека. Использовав электрическую модель лобзика вырежьте основание под новую форму полки.
  4. Для увеличения показателей жесткости конструкции нужно будет закрепить на основе несколько деревянных брусков, благодаря которым вы создадите надежную фиксацию полки в углах багажника.
  5. Установить заднюю полку в багажнике можно с помощью коротких саморезов. Для того, чтобы не было зазоров между багажником и собранной конструкцией, заполните возникшие пустоты, используя герметик. Важно! Обязательно установите 2-3 деревянных бруска между овалами для колонок. Это придаст конструкции устойчивость при использовании динамиков на полную мощность.
  6. Заделав, при помощи монтажной пены или герметика пустоты, обязательно пройдитесь по контуру подиумов. Пару часов подождите, пока пена засохнет, а затем острым ножом уберите все лишние элементы. Окончательно выровнять поверхность акустической полки на хэтчбеке Приоры вы можете мелкой шкуркой или круглым напильником.
  7. Итоговую фиксацию собранной полки к багажнику проводите с помощью металлических болтов.

Источник: https://avtokent74.ru/akusticheskaya-polka-na-prioru/

Инструкция по созданию акустической полки для Лады Приоры

Как снять заднюю полку на приоре седан?

Ещё 30 лет назад звук в машине был представлен только штатным радиоприёмником. О качестве звучания тогда никто не задумывался. Сегодня все изменилось, и автозвук – это уже обычное явление. А качественный звук – целая индустрия с особой культурой, в которой высокие технологии служат на благо искусству и красоте. Было создано немало устройств: от недорогих магнитол до акустических систем. Один из самых распространенных методов улучшения качества звука в машине – установка акустической полки на Ладу Приору.

Назначение и особенности конструкции

Элемент располагается за рядом задних сидений вне зависимости от того, это автомобиль в кузове седан, универсал или хэтчбек. На Приоре с завода может быть установлена как обычная, так и акустическая полка, хотя последнюю можно таковой назвать с большой натяжкой. Она предназначена для закрепления динамиков и других устройств, воспроизводящих звук. В ней сделаны вырезы под стандартные динамики эллиптической формы, размером 6х9 дюймов.

Заводская полка в большинстве случаев сделана из пластика. Из-за слабых креплений она постоянно дребезжит, что снижает качество звука.

Установка акустической полки решает сразу несколько проблем:

  • качество звука становится более высоким;
  • при проигрывании аудиозаписей перестают быть слышны посторонние шумы, особенно это заметно при высокой громкости;
  • можно устанавливать динамики любых форм и размеров (актуально для самодельного изделия);
  • возможность создания в автомобиле грамотной акустической сцены благодаря правильному расположению динамиков.

Преимущество заводской акустической полки только в том, что не нужно тратить время и силы на изготовление ее своими руками. В остальном в ней больше минусов, чем плюсов.

Как устроена акустическая полка

Так как динамики врезаны в полку, находящуюся в багажнике, то система получается закрытая. В связи с этим к подобным конструкциям предъявляются особенные требования:

  1. Все комплектующие должны быть жестко закреплены. В противном случае не удастся исключить эффект резонансного звучания. Мощные динамики весят достаточно много, и хрупкий материал может их не выдержать.
  2. Герметичность. Это поможет избежать акустического короткого замыкания, негативно влияющего на качество и громкость автозвука.
  3. Сведение резонанса к минимуму. Конструкция не должна дребезжать. На ровных поверхностях нужно устанавливать ребра жесткости.

Схема акустической полки

С учётом всех этих требований изготавливается большинство акустических полок: как промышленных, так и самодельных. Изделие обивается текстильными материалами, которые придают ему законченный и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще всего используется карпет, реже – кожзаменитель или кожа.

В зависимости от типа кузова полки представлены различными конструкциями:

  1. Одиночная (сплошная) поверхность. Используется в седане. Это простая панель, в которой имеются отверстия для монтажа динамиков.
  2. Сборная конструкция. Состоит из двух боковых частей, которые закрепляются неподвижно, и центральной. В первые монтируются динамики, а вторая откидывается вверх или вовсе снимается для загрузки багажного отделения. Используется в универсалах и хэтчбеках.

Конструкция позволяет устанавливать динамики открыто (сверху) или закрыто (снизу). При скрытом монтаже обшивка не вырезается, так как карпет не препятствует распространению звука и не влияет на его качество.

Способы доработки изделия

Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:

  • нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
  • потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
  • подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
  • нажать на 4 фиксирующих элемента;
  • поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.

Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.

Процесс доработки полки в седане

Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.

Для работы понадобятся:

  • монтажная пена;
  • скотч;
  • шумо-виброизоляционный материал;
  • клей, желательно эпоксидный;
  • силиконовый герметик.

Модернизация выглядит следующим образом:

  1. Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
  2. Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
  3. Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
  4. На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
  5. Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
  6. На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
  7. При желании можно сверху отделать изделие текстилем.

Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.

Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.

Способ улучшения без монтажной пены

На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.

Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.

Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.

В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.

Преимущества и недостатки самоделки

У полки, изготовленной своими руками, есть масса положительных моментов:

  • точная подгонка под размеры багажного отделения;
  • возможность использования любой схемы подключения акустики;
  • можно применить любой материал для изготовления и обивки – с целью увеличения долговечности лучше остановить выбор на натуральной древесине, обработанной влагозащитными составами;
  • по сравнению со штатной акустической полкой, самодельная не дребезжит и не вибрирует;
  • можно создать изделие по собственным чертежам и увеличить объем полезного пространства багажника.

Среди недостатков отмечают только необходимость затрат свободного времени, особенно если разрабатывать все придется самому. Также нужно иметь навыки обращения с различными электроинструментами, например, электролобзиком.

Изготовление акустической полки своими руками

Для улучшения внешнего вида изделия рекомендуется использовать искусственную или натуральную кожу. Качественная обшивка из звукопроницаемых материалов поможет скрыть динамики от посторонних глаз. Если грамотно выбрать размеры и форму полки, при проигрывании низких частот можно добиться максимального эффекта, используя бюджетные средства воспроизведения.

Создавать макет следует после покупки динамиков, так как отверстия в готовом изделии должны точно совпадать с размерами встраиваемых устройств.

Создание макета

Для создания макета можно использовать форму штатной акустической или обычной полки Приоры. Взяв за основу ее габариты, рассчитайте нужные размеры. Для начала нужно снять полку с автомобиля и приложить к заранее подготовленному картонному листу. Далее маркером обведите изделие, включая прорези для ремней безопасности. После этого можно выбрать любое место для установки динамиков и обозначить его на макете.

Ножницами или канцелярским ножом отрезается лишняя часть от картона, отверстия для колонок также вырезаются. Если на заводской полке есть подиумы для динамиков, то они тоже снимаются и используются для создания макета.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • материал подходящего размера и толщины — фанера, ДСП, ОСБ, МДФ;
  • электролобзик;
  • бруски из дерева;
  • саморезы разной длины;
  • герметик;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей на основе эпоксидных смол;
  • канцелярский нож;
  • звукопоглощающий материал для отделки.

Сначала необходимо макет из картона приложить к материалу, который будет использоваться для будущей акустической полки, и маркером обвести все линии. Для изготовления желательно использовать композитные материалы из дерева большой толщины. Обычно это панель толщиной до 25 мм, для изготовления которой используется фанерный лист или MDF-панель.

Изготовление полки для седана

Процесс создания включает в себя следующие этапы:

  1. Электролобзиком вырезается форма изделия, отрезаются все лишние части.
  2. Между отверстиями для установки динамиков следует прикрепить несколько деревянных брусков, воспользовавшись герметиком и саморезами. Бруски будут выполнять рольрёбер жёсткости, предотвращая дребезжание при проигрывании музыки на высокой громкости.

На отдельном куске материала вырезаются электролобзиком шаблоны подиума. На заготовке они закрепляются при помощи монтажной пены. После того как герметик окончательно застынет, лишние куски следует отрезать канцелярским ножом. Вырезаются прорези для ремней безопасности.

Со всех сторон заготовка обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой до состояния гладкой поверхности, после чего все швы заделываются с помощью герметика.Полка обклеивается отделочным материалом – можно для этого использовать клеевые основы на эпоксидных смолах.

Если для отделки используется не вибропласт, то лучше дополнительно применить любую звукоизоляцию.

Теперь остается только установить конструкцию на штатное место. Для закрепления лучше использовать прочные болты, которые со временем не ослабнут. Если устанавливается самодельное изделие, важно правильно подогнать размеры.

Создание полки для хэтчбека и универсала

Для изготовления используются те же материалы и агоритм действий тоже практически идентичен. Отличие в том, что стандартная полка без боковин в автомобилях с этими типами кузова состоит из двух частей. Одна из них откидывается для удобства погрузки багажа.

Существует два основных способа изготовления:

  1. Из материалавырезаются две части на основе шаблона, созданного по размерам штатной полки. Одна часть должна быть короче другой на 2-3 см. При помощи эпоксидного клея и саморезов обе половины скрепляются друг с другом.
  2. Для изготовления той части, которая откидывается вверх, используют лист фанеры меньшей толщины. При желании можно доработать откидной элемент от старой полки, утяжелив его шумоизоляцией. Фиксаторы тоже допускается брать от старого изделия. Отверстия для динамиков вырезаются по желанию на откидной или на неподвижной части.

Сначала из салона следует убрать задние сиденья. Штатную полку необходимо снять – по ее шаблону вырезается новая. Отличие от предыдущего способа –наличие боковин. На них тоже можно установить динамики любых размеров и форм.

Нужно демонтировать боковины и создать на их основе макет из картона. Можно его не делать, а перенести размеры непосредственно на материал заготовки с помощью маркера. Дальше все действия повторяют уже описанный выше алгоритм.

При размещении динамиков на подиумах направьте их в сторону стекол – так звук будет лучше распространяться по салону.

Для поднятия и поворота подиума в нужную сторону можно использовать металлические пластины, которые крепятся к заготовке. Для заполнения образовавшегося свободного пространства можно использовать монтажную пену. После застывания лишние ее части отрезаются, а внутри конструкция обклеивается вибро-шумоизоляционными материалами. Затем боковины обиваются, устанавливаются динамики, и полка монтируется на штатное место.

Отзывы владельцев Приоры об акустической полке

Штатные акустические полки явно уступают самодельным по качеству. Многие автовладельцы вынуждены дорабатывать заводской вариант, так как со своими функциями он справляется весьма посредственно. Многие приходят к выводу, что платить за элемент, который ещё нужно доработать, нецелесообразно.

Выходом из положения становится создание акустической полки своими руками. Такие конструкции крепкие, прочные, не скрипят и не начинают греметь. Акустическая полка, даже самая простейшая, сегодня встречается практически в каждом автомобиле. Большую популярность получили самодельные изделия. Выбрать акустическую полку из магазина или сделать её своими руками – каждый решает, исходя из своих финансовых возможностей и наличия необходимых для создания изделия навыков.

Источник: http://expertVAZ.ru/priora/akusticheskaya-polka-hechbek.html

Гремит задняя полка приора седан

Как снять заднюю полку на приоре седан?

› Разное

статьи Загрузка…

Доброго времени суток!Взялся я конкретно за истребление жучков и сверчков в салоне, можно сказать, вошел во вкус.Самое главное скрипы устраняешь-устраняешь, а они не кончаются, одни пропадают, зато другие, более тихие становятся слышны. Да уж ВАЗ есть ВАЗ, и он от этого интереснее!На самом деле после проведенных операций салон стал реально тише, уже так сильно ничего не раздражает. А мелких сверчков будем выводить по мере обнаружения!

После приборки решил на некоторое время переключиться назад, в районе задней полки доносились скрипы, хотя стояла акустическая тяжелая полка из МДФ. Простукивания по полке показали, что главными солистами там были сами динамики, а точнее, их крепление к полке. Приворачивались они к полке винтами м5х30 через «зубастые» втулки, которые были закреплены сверху.

Так вот они разболтались, чего следовало ожидать из-за неграмотного крепления, и динамики даже без включения магнитолы что-то напевали.
Для исправления ситуации были куплены новые винты м5х50, а также увеличенные шайбы и «барашки» вместо гаек.

В полке имеются сквозные отверстия под винты крепления динамиков, поэтому наживляем новые винтики и свободно вставляем все это дело по месту на полке.

Дальше перемещаемся в багажник и наворачиваем барашки на винты.

Когда с динамиками было покончено, я решил проложить антискрипящий материал между полкой и ее основанием. В качестве материала снова использовал уплотнитель для гипсокартона, какое-то нехорошее немецкое название «Дихтунгсбанд». Но свое эта лента отрабатывает, с ней реально шумы пропадают.

После этого осталось прикрутить полку обратно к основанию. Кто-то недавно интересовался этим вопросом! Вот, все просто, на фото понятно:

Следующим объектом стал подлокотник. Если его верхняя часть меня не беспокоила, т.к. была доработана еще на прошлой приоре и естественно оттуда переставлена, то его основание меня беспокоило, особенно при облакачивании на него.

Остатками STP-шки в условиях стесненного пространства для манипуляций внутри подлокотника были обклеены стыки его деталей и места, куда пальцы долезли. Но как это ни прискорбно, особых успехов в устранении писков основания подлокотника мне добиться не удалось, так как основная их часть исходит от рычага ручника и его касаний резиновой «шторки» вдоль прорези его хода.

Чтобы далеко не ходить, решил дальше шумоизолировать одну неприметную на первый взгляд деталь — это парный стык «мыльницы» рычага КПП и «бороды» передней панели. Дело в том, что пол машины проклеен и стык этих двух коробов немного потерял геометрию, крепление винтами под пепельницей отсутствует, предыдущий хозяин им пренебрег. В результате детали терлись на неровной дороге, издавая процентов 50 всего шума спереди.

Результат этой доработки заметен сразу, теперь спереди реально тихо, остались лишь чуть слышные шорохи, которые со временем тоже ликвидируются.

Финишировать в этой записи буду с ликвидацией щели между обшивкой передней двери и ее металлическим каркасом. Для этого скидываем подиум с динамиком и саму обшивку.

Но и здесь не все гладко. Во-первых, не была изолирована тяга кнопки блокировки замка — сделал.

Во-вторых, нуждались в подтягивании саморезы карты двери — подтянул.
И третье, главная причина зазора — это пенопласт под обшивкой двери, придающий ей жесткость. Поскольку дверь обклеена, пространство под обшивкой сузилось на толщину шумки, соответственно, пенопласт уже не помещается в отведенное для него место. Что делать?! Очень просто: или выкинуть его совсем (по мне не очень!), или немного подрезать, что и было сделано.

В месте образования щели родной пистон не держит обшивку, решил поставить «ежика», но и он со своей задачей не справился! При следующем случае воспользуюсь другим пистоном.

Собрал дверь обратно, и несмотря на предательство ёжика, обшивка встала на место. Ура!

Ну и по теме предыдущей записи. После установки блока кнопок водительской двери с другой приоры глюки пропали. Тестил пару дней. Сегодня поставил обратно родные кнопки.
Вопрос: если снова начнется спонтанное запирание центральным замком дверей, что можно сделать с этим блоком? Получается тупит тогда он, не проводка. Разобрать, думаю, смогу, но что ковырять в нем? Или вскрытие покажет?!

На сегодня все, что-то длиннющий бортовик получился. Все, пойду спать, на комментарии завтра отвечу, извиняйте!
Всем мир!

седан приора, скрипит что то сзади, думал полка, заменил на деревянную аккустическую. скрип стал еще больше. когда сзади никто не сидит, скрипа почти нет, изредка. а как садятся люди, он появляется вновь. уже не знаю на что думать. может у кого нибудь было такое?

Comments 24

трос ручника скрипит это. смазать надо крепления его

тоже беда началась когда никого нет оч редко скрип, а когда кто-нибудь сядет, начинается жесть…

1 резинка которая стоит в отверстие в сидении ( верхняя защелка на сидении, обшем отстегни сидение и посмотри на него с багажника там должна быть резинка,
2 может пружинки в спинке скрипят?

попробуй че нить постелить под сиденье тряпку что ль какую нить( под всю ту сторону на всю ширину) и посмотреть… на время пластмасу снять где защелка( не помню можно нет без нее или моделином ее проклееть
а если на боковушки грешат то сними так же на время и поезди посмотри. найдеш причину все норм сделаеш

у меня вооще там ансамбль. сиденье скрипит где паз для защелки, пластиковые боковушки, подголовники…

пластиковые боковушки самое зло! поставил деревянное всё сзади — езжу и ненарадуюсь

Источник: https://alians-avto96.ru/raznoe/gremit-zadnyaya-polka-priora-sedan.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий