Климатическая система: исследуем на Ладе Гранта
Климатическая система у Гранты включает вентиляцию и отопление транспортного средства. Воздушные массы подаются в Ладу через воздухозаборник за счет применения специального вентилятора с приводом от электромотора. Очистка воздуха осуществляется с помощью фильтра.
Основные характеристики системы
Климатическая панель
Климатическая система неисправна, если в работе транспортного средства при включенном отоплении наблюдаются сбои. Подобные неполадки зачастую связаны со следующими явлениями:
- отсутствие или слабая подача воздуха;
- подача холодных воздушных масс;
- кондиционер работает не во всех режимах;
- засорение воздушного фильтра.
Если число оборотов снижено, потребуется замерить напряжение на его разъеме. Подача холодного воздуха вместо подогретого требует замены привода заслонки. Зачастую климатические условия в салоне Гранта нарушаются из-за засорения трубок радиатора отопления. Необходимо также учесть, что выхлопные газы попадают в систему охлаждению через трещины в камере сгорания ГБЦ.
Климатическая система на Гранта может иметь кондиционеры различных типов. В любом случае данный агрегат включается при нажатии на кнопку, расположенную в блоке управления. Кондиционер оснащен хладагентом и компрессором. Последний элемент у модели «Фрост» находится рядом с генератором и приводится в движение за счет соответствующего ремня.
В процессе эксплуатации «Фрост» может выйти из строя, в результате чего при работе устройства появляются гарь и шум. В первом случае потребуется заменить подшипник Лада Гранта. Если при включении системы щелчок отсутствует, возможна утечка хладагента. При такой неисправности нужно выяснить, какое давление зафиксировал соответствующий датчик. Если кондиционер включили и слышится сильный скрежет или глохнет мотор, значит, заклинил компрессор.
Стоит отметить, что все составляющие кондиционера можно отремонтировать. Но если какая-либо деталь не подлежит восстановлению, ее нужно заменить новым аналогом.
Радиатор и испаритель
Автомобильный кондиционер
Климат-контроль в Гранта предусматривает применение многопоточного конденсатора. Это устройство расположено перед главным радиатором охлаждения системы мотора. Соты радиатора изготавливаются из маленьких алюминиевых трубок. Следует учесть, что кондиционер «Фрост» устроен следующим образом: хладагент проходит через систему несколько раз, при этом он меняет свое направление. Конденсатор применяется для конденсирования пара и отвода хладагента, который выделяет тепло в окружающую среду. Система климат-контроля предусматривает при включении кондиционера запуск мотора вентилятора принудительного охлаждения.
Перед началом летнего сезона автомеханики рекомендуют очищать кондиционер от грязи и пыли. Подобные действия позволят улучшить давление в системе охлаждения и увеличить срок службы отдельных ее элементов. Запрещено промывать радиатор и его составляющие струей воды под высоким давлением, так как могут повредиться детали и вся система разгерметизируется.
Необходимо учесть, что эксплуатационный срок радиатора в городских условиях применения составляет 3-4 года. Зачастую данное устройство нуждается в замене из-за коррозии и механического повреждения. Кондиционер «Фрост», который входит в стандартную комплектацию Гранта, оснащен испарителем. Этот бак расположен в салоне автомобиля. Воздушные массы, которые проходят через испаритель, подаются по воздуховодам, где и охлаждаются, в салон транспортного средства.
В результате охлаждения пары воздуха конденсируются, а капельки воды через определенное дренажное отверстие, расположенное справа от моторного щита, сливаются под кузов Гранта. Если кондиционер работает длительный период времени и при этом под днищем автомобиля образовалась лужица воды, значит, данная система функционирует исправно.
В процессе эксплуатации на «Фрост» оседают пыль и грязь. Данная среда благоприятна для размножения бактерий и появления в салоне неприятного запаха. Автомеханики рекомендуют регулярно менять салонный фильтр. В противном случае потребуется обратиться за помощью к профессионалам для дезинфекции и промывки испарителя.
Составные элементы кондиционера
Терморегулирующий клапан находится в корпусе испарителя и предназначен для снижения давления. Данное явление способствует кипению хладагента в испарителе. Необходимо отметить, что устройство не нуждается в настройке.
Что касается ресивера-осушителя, то этот агрегат применяется для сжиженной очистки хладагента. Фильтрация осуществляется за счет силикагеля. Длительная разгерметизация системы кондиционирования предусматривает замену устройства. Связано это с тем, что осушитель в модели «Фрост» после заправки системы не способен полноценно выполнять свои функции. Результатом может стать образование кислот и их разрушение внутри системы кондиционирования.
Составные элементы рассматриваемой конструкции соединены между собой трубопроводом. Это изделие изготавливается из сплава алюминия и обладает единым герметичным контуром. В процессе эксплуатации транспортного средства рекомендуется избегать возможных появлений вмятин или царапин на данном трубопроводе.
Подвижные элементы кондиционера соединены между собой специальными гибкими вставками из синтетического сырья. Эти вставки способны выдерживать давление до 30 Бар. Каждое резиновое трубопроводное соединение оснащено колечками, которые предназначены для улучшения герметизации.
Необходимо отметить, что колечки эти — одноразовые, поэтому они требует замены при демонтаже или разъединении трубопроводов и вставок.
Особенности хладагента
Охладитель
Кондиционер Лада Гранта оснащен сервисными клапанами, которые применяются для диагностического подключения элементов, а также заправки системы хладагентом. Данные устройства находятся на трубопроводе. Автомеханики различают 2 типа клапанов: один отвечает за низкое давление, второй — за высокое. Каждый элемент имеет колпачок с резьбой. В задачи этих деталей входит предотвращение попадания грязи и прочих частиц в клапаны. Элементы представляют собой простые изделия с золотником. Отличаются они размерами.
При проверке хладагента запрещено нажимать на клапан, так как при отпускании он закроется. Это может привести к утечке, разгерметизации и прочим неприятным последствиям. Кондиционер оснащен датчиком контроля давления хладагента. В его задачи входит защита компрессора от перегрузок. При высоком или низком давлении компрессор выключается.
Следует учесть, что климат-контроль в Ладе предусматривает применение хладагента 134a. Чтобы смазать компрессор, потребуется добавить к хладагенту масло FD 46XG. Запрещено использовать другой хладагент или масло. После ремонтных работ проводится вакуумирование и заправка хладагента.
Источник: http://expertVAZ.ru/lada-granta/kontrol-klimaticheskaya-sistema.html
Как Правильно Пользоваться Кондиционером Лада Гранта ~ VESKO-TRANS.RU
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится в действие поликлиновым ремнем генератора. Его функция. Обеспечить циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.
Когда система работает, при включенном кондиционере звучит легкий щелчок. В этот момент толкатель диска электрической муфты фиксируется на шкиве и передает вращение на ротор компрессора. Муфта может износиться во время использования, что может вызвать посторонние шумы, запахи горения и т. Д. Это может указывать на неисправность подшипника сцепления.
Невозможность услышать щелчок при включении питания может указывать на неисправность в системе, такую как уплотнение и утечка хладагента. В этом случае датчик давления обнаруживает низкий уровень давления хладагента и не включает электрическую муфту.
Если вы слышите гремучую змею и громкие сторонние звуки, когда кондиционер включен или двигатель останавливается, это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту, и вам придется полностью заменить его.
Радиатор кондиционера
Конденсатор в автомобильной системе кондиционирования Lada Grant использует многопоточный тип. Он расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Сотовые радиаторы изготовлены из маленьких труб из дюралюминия с внутренними продольными перегородками для жесткости и с внешними ребрами для лучшего теплообмена.
Радиатор спроектирован таким образом, что проходящий через него хладагент несколько раз меняет свое направление. Конденсатор необходим для конденсации паров хладагента, сжатых компрессором, и тепла, которое выделяется вместе с ним в окружающую среду.
Когда кондиционер включен, контроллер двигателя включает принудительное охлаждение вентилятора. Это учитывает лучшую теплопередачу и пониженное давление кондиционирования воздуха.
Перед началом летнего сезона рекомендуем очистить кондиционер от пыли и грязи. Это улучшит теплообмен и, соответственно, давление в системе охлаждения, что увеличит срок службы отдельных его частей и компонентов. Не промывайте радиатор струей воды под высоким давлением. Это повредит клетки и запечатает систему.
Срок эксплуатации радиатора в городе составляет 3-4 года. Коррозия и механическое повреждение от дорожных камней или реагентов являются наиболее распространенными повреждениями.
- Bmw Е39 Кнопочки И Их Функции
- Как Снять Передний Бампер Ваз 2115
- Как Снять Замок Зажигания Жигули
- Замена Воздушного Фильтра Peugeot Партнер Типи
- Троит Двигатель На Холодную Опель Астра
- Где Находятся Предохранители В Приоре
Давление в системе до 28 бар в жаркие летние дни.
Испаритель кондиционера
Испаритель расположен в салоне для кондиционирования воздуха. Он сделан так же, как и радиатор из дюралюминиевых труб с наружными ребрами. Он используется для поглощения тепла путем кипячения хладагента, проходящего внутри. Воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и подается через воздуховоды в кабину.
Когда воздух испаряется в испарителе, его пары конденсируются на поверхности, и капли воды соединяются под днищем машины через специальное дренажное отверстие через трубу в нижней правой части щитка двигателя.
Таким образом, если после длительной работы кондиционера под днищем появляется небольшая лужа воды, это косвенно указывает на то, что система работает.
Во время работы кондиционера пыль и грязь оседают на поверхности испарителя. Из-за влажности воздух становится привлекательной средой для распространения гниющих микробов, что приводит к неприятному запаху в салоне.
Чтобы избежать этого, как только вы приобретете новую Lada Granta, испаритель рекомендуется обработать специальными химикатами. Затем во время работы не забудьте сменить салонный фильтр.
Если после всех принятых мер возник неприятный запах, вам следует обратиться в специализированный сервисный центр по дезинфекции и мойке испарителя.
Термостатический клапан
Клапан расположен в корпусе испарителя. Его задача. резко снизить давление, которое вызывает кипение хладагента в испарителе. Он устанавливается на входе перед испарителем. Внутри клапана находится регулятор, который изменяет расход в зависимости от давления и температуры хладагента. Клапан не требует регулировки во время использования.
Ресивер для сушки
Ресивер-осушитель предназначен для очистки сжиженного хладагента. Силикагель действует как фильтрующий элемент в нем. После длительной разгерметизации системы кондиционирования воздуха этот агрегат незаменим, поскольку после наполнения системы осушитель не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию кислот и разрушению всей системы изнутри.
Трубопроводы
Трубопровод соединяет все компоненты и элементы системы кондиционирования воздуха Lada Grant в единый герметичный контур. Металл, из которого они сделаны. алюминиевые сплавы.
При использовании и ремонте автомобиля Lala Grant следует помнить о возможных вмятинах или царапинах на открытых поверхностях железных труб системы кондиционирования воздуха.
В случае секций, которые являются взаимно подвижными, вместо труб из дюралюминия используются специальные гибкие нормы синтетических материалов.
На чертеже фигурами обозначены: внешняя защитная оболочка (1), шнур силовой рамы из тканевых материалов (2), пластиковый уплотнительный слой (3), маслостойкий слой (4).
Гибкие вставки должны также выдерживать критическое системное давление до 30 бар. Все трубопроводы имеют резиновые кольца для лучшей герметизации.
Кольца одноразовые, поэтому их следует менять при снятии или отсоединении трубопровода и вставок.
- Нива Шевроле Плохо Греет Печка
- Как Включить Противотуманки На Форд Фокус 2
- Субару Импреза Какое Масло В Акпп
- Где Находится Реле Стартера На Ваз 2114
- Как Подтянуть Ручник На Mitsubishi Асх
- Где Находится Диагностический Разъем Форд Фокус 2
Сервисные клапаны
Сервисные клапаны предназначены для подключения диагностического оборудования и заправки системы хладагентом. Они размещены в трубопроводах. Их всего два. Один (B) низкого давления, второй (A). высоко.
Клапаны защищены колпачками с резьбой. Они не допускают попадания грязи и пыли в клапаны.
Клапан представляет собой конструкцию, относящуюся к обычной золотниковой камере. Разница только в размерах.
Чтобы изменить их, используйте специальный ключ.
Предупреждение! Запрещается проверять наличие хладагента в системе, нажимая на сервисный клапан, так как он может не закрыться при выпуске, что приведет к утечке и разгерметизации системы кондиционирования воздуха со всеми вытекающими последствиями.
Манометр
Датчик давления хладагента установлен в секции трубы высокого давления.
Датчик необходим для контроля давления хладагента в системе кондиционирования Lada Grant для защиты компрессора от перегрузки. Если давление слишком высокое или, наоборот, утечка хладагента, контроллер отключит электрическую муфту и, соответственно, компрессор кондиционера.
холодильный
В автомобильной системе кондиционирования Lada Grant используется HFC-134a (R-134a). Объем наполнения. 430 гр.
Специальное масло FD 46XG (PAG) добавляется в хладагент для смазки компрессора. Использование других хладагентов или масел строго запрещено. После ремонта сначала выполните эвакуацию, а затем заправьте рекомендуемый хладагент.
Блок-схема системы кондиционирования воздуха Lada Grant
На рисунке ниже четко показана блок-схема всех воздушных потоков в кабине через воздуховоды и их органы управления.
Обозначение на рисунке: 1. Дефлекторы лобового стекла. 2. Створки распределения воздушного потока к дефлекторам лобового стекла или панельным устройствам. 3. Дефлекторы на панели устройства. 4. Ведущие каналы расположены вокруг ног водителя и пассажиров. 5.
Клапан для рассеивания воздуха между ногой водителя / пассажира и вентиляционными панелями устройства. 6. Радиатор отопления (плита). 7. Салонный воздушный фильтр. 8. Демпфер рециркуляции воздуха. 9. Блок впуска воздуха в моторном отсеке. 10. Воздухозаборник в салоне. 11. Вентилятор. 12. Вентиляторный двигатель. 13.
Испаритель системы кондиционирования (в версии с кондиционером). 14. Отверстие для слива конденсата. 15. Демпфер контроля температуры.
16. Корпус для отопления и кондиционирования.
Раздел о климатической системе будет позже описывать удаление отдельных узлов и компонентов. Работы по заправке системы кондиционирования следует проводить в специализированных мастерских, поэтому описание на страницах раздела не приводится.
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pravilno-polzovatsja-kondicionerom-lada-granta/
Конструкция системы кондиционирования автомобиля Лада Гранта
В вариантном исполнении на автомобиль Лада Гранта установлена система кондиционирования.
Основные элементы системы кондиционирования: компрессор, конденсатор, испаритель и трубопроводы.
Контролирует систему контроллер системы управления двигателем.
Компрессор роторного типа, однозаходный трехлопастной.
Он создает давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Устанавливается компрессор на двигатель снизу генератора.
Привод компрессора обеспечивается поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор охлаждает газообразный хладагент за счет теплообмена с окружающим воздухом и под высоким давлением конденсирует его в жидкий хладагент.
Устанавливается конденсатор на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Испаритель устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.
Испаритель осушает и охлаждает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.
Ресивер-осушитель служит для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и механических частиц.
Ресивер-осушитель устанавливается на конденсаторе.
В ресивер вмонтирован съемный фильтр-осушитель.
Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Контроллер управления двигателем управляет включением и выключением компрессора, используя сигналы с датчиков.
Включение и выключение системы кондиционирования, задание температуры и режимы вентилятора отопителя производится кнопкой 1, рисунок 2 и рукоятками переключателей на консоли 5 панели приборов.
Датчики системы кондиционирования
Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) входит в состав контроллера САУКУ.
ДТВС контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение или отключение компрессора.
Датчик температуры испарителя (ДТИ) установлен между пластинами испарителя.
Он дает сигнал на включение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.
Датчик давления (ДД) устанавливается на трубопроводе высокого давления.
Он дает сигнал на включение и отключение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
Замена ремня привода компрессора кондиционера
Ослабляем затяжку контргайки винта натяжного устройства вращением винта по часовой стрелке за шестигранник.
Выводим ремень из-под натяжного ролика и снимаем со шкивов.
Устанавливаем ремень в следующей последовательности:
— шкив 5 демпфера;
— шкив 2 компрессора кондиционера;
— шкив 3 генератора;
— натяжной ролик 4;
Регулируем натяжение ремня вращением винта натяжного ролика за шестигранник против часовой стрелки.
После регулировки застопорить винт контргайкой. Момент затяжки контргайки 15 – 24 Нм (1,5 – 2,4 кгс.м).
После регулировки поворачиваем коленчатый вал на один, два оборота по часовой стрелке за болт крепления демпфера. Контролируем натяжение ремня на ветви в точке «А».
Возможные неисправности и методы устранения системы кондиционирования
— Причина отказа системы
— Причина отказа узла
Способ устранения неисправности
Нет охлаждения. Не работает вентилятор отопителя:
— Неисправен или перегорел предохранитель
Заменить предохранитель
— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем
Заменить блок рычагов управления отопителем
— Неисправен добавочный резистор
Заменить добавочный резистор
— Неисправна электропроводка
Проверить электропроводку и устранить неисправность
— Неисправен контроллер
Заменить контроллер
— Не работает компрессор. Отказ электромагнитной муфты
Заменить компрессор
— Недостаток хладагента в системе
Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем
Заменить блок рычагов управления отопителем
Охлаждение недостаточно:
Испаритель покрыт льдом:
— Неисправен вентилятор отопителя
Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя
— Загрязнен испаритель
Очистить испаритель
— Забит осушитель ресивера-осушителя
Заменить ресивер-осушитель
— Влага в системе
Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему
Неисправен ТРВ:
— Неправильная установка ТРВ
— Загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка
— Утечка в термобаллоне
— Открыт и не закрывается клапан ТРВ
Заменить ТРВ
— Недостаток хладагента в системе
Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
— Неисправны клапаны компрессора
Заменить компрессор
— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов
Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов
— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе
Выпустить воздух и неконденсирующие газы
— Загрязнен осушитель ресивера-осушителя
Заменить ресивер-осушитель
— Неисправен вентилятор отопителя. Не включается вентилятор отопителя
Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя
— Загрязнен конденсатор. Не работает вентилятор конденсатора
Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения
— Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона
Очистить или заменить фильтр
— Высокая температура установки датчика температуры испарителя (ДТИ) либо неисправность контроллера
Проверить температуру поверхности испарителя, заменить датчик температуры испарителя или контроллер
Повышенный шум компрессора:
— Недостаток или избыток масла в системе
Проверить уровень масла и довести до нормы
— Ослаблены элементы крепления компрессора
Затянуть болты
— Изношены или сломаны детали компрессора
Заменить компрессор
— Избыток хладагента в системе
Разгрузить избыточное количество хладагента
— Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна
Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор
Высокое давление всасывания:
— Избыток хладагента в системе
Проверить уровень заправки хладагента, удалить излишек
— Высокая температура наружного воздуха
Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚С
— Плохой обдув испарителя
Неисправен вентилятор отопителя
Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя
— Неисправны клапаны компрессора
Заменить компрессор
Высокое давление нагнетания:
— Избыток хладагента в системе
Разгрузить избыточное количество хладагента
— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе
Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе
— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора
Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения
— Не работает вентилятор отопителя
Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель вентилятора отопителя или переключатель, или контроллер, или резистор, или вентилятор отопителя, или устранить неисправность в электропроводке
Низкое давление всасывания
— Недостаток хладагента в системе
Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
— Забит осушитель ресивера-осушителя
Заменить ресивер-осушитель
— Загрязнен или обмерз испаритель
Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему
Не работает вентилятор отопителя:
— Неисправен или перегорел предохранитель
Заменить предохранитель вентилятора отопителя
— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем
Заменить блок рычагов управления отопителем
— Неисправен добавочный резистор
Заменить добавочный резистор
— Неисправна электропроводка
Проверить электропроводку и устранить неисправность
— Неисправен электродвигатель вентилятора
Заменить вентилятор отопителя
— Неисправен контроллер
Заменить контроллер
Высокое давление нагнетания:
— Избыток хладагента в системе
Проверить уровень заправки хладагента, разгрузить избыток
— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора
Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор
— Высокая температура наружного воздуха
Нормальные условия эксплуатации системы до температуры +45˚С
Не работает вентилятор отопителя:
— Неисправен или перегорел предохранитель
Заменить предохранитель вентилятора отопителя
— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем
Заменить блок рычагов управления отопителем
— Неисправен добавочный резистор
Заменить добавочный резистор
— Неисправна электропроводка
Проверить электропроводку и устранить неисправность
— Неисправен электродвигатель вентилятора
Заменить вентилятор отопителя
— Неисправен контроллер
Заменить контроллер
— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе
Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы
Низкое давление нагнетания:
— Недостаток хладагента в системе
Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень
— Низкая температура наружного воздуха
Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С
— Неисправны клапаны компрессора
Заменить компрессор
— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов
Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов
Низкое давление всасывания:
— Недостаток хладагента в системе
Определить и устранить утечки хладагента и заправить систему
— Забит осушитель ресивера-осушителя
Заменить ресивер-осушитель
— Обмерз испаритель
Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему
— Не работает вентилятор отопителя
Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель вентилятора отопителя или переключатель, или контроллер, или резистор, или вентилятор отопителя, или проверить и устранить неисправности в электропроводке
Источник: http://avtomechanic.ru/lada-granta/kuzov-granta/ustrojstvo-sistemy-konditsionirovaniya-lada-granta
Какое количество фреона необходимо для заправки кондиционера Лада Гранта?
02.08.2016
Исправность кондиционера в жаркую пору – залог здоровья водителя Lada Granta, сохранности его нервов и комфортной езды. Многие не совсем понимают, как нужно заправлять фреон в компрессор, сколько его необходимо и чем вызваны поломки охладительно-нагревательной системы автомобиля.
А для исправности кондиционера вам нужно знать лишь несколько простых истин, которые будут описаны в данной статье. А именно: сколько фреона в Гранте и как его заправить в компрессор.
Как выявить неисправность кондиционера?
В жаркий и морозный день обнаружить неисправность кондиционера совсем несложно. Достаточно ощутить на себе, что в салоне некомфортно: жарко или холодно, хоть компрессор и включен. При этом может быть, что вы сначала включили кондиционер, он заработал, но немного погодя температура в салоне восстановилась до прежней. Практически гарантированно причина появления такой проблемы в Лада Гранта – количество фреона, который загружен в компрессор.
Дело в том, что количество фреона в кондиционере Лада Гранта напрямую определяет качество его работы. Фреон – это хладагент, то есть охлаждающая жидкость, которую помимо автомобильных используют и в обыкновенных кондиционерах. Циркулируя между холодным и горячим радиатором, фреон позволяет при помощи поворота ручки запускать в салон горячий или холодный воздух, смотря какой режим вы выбрали.
Если количество фреона Лада Гранта недостаточное, то кондиционер включится на некоторое время, но уже вскоре его работа будет бесполезной. То же самое относится и к чрезмерному количеству хладагента. Объем фреона Лада Гранта должен быть оптимальным, иначе в автомобиле сработает защита и компрессор будет деактивирован блоком управления.
С другой стороны, неисправность кондиционера может быть спровоцирована попаданием влаги внутрь компрессора. Как показывает практика, она является главной причиной выхода из строя автокондиционера, потому вы должны уметь не только восстанавливать нормальный объем фреона Гранта, но и избавляться от жидкости внутри компрессора.
Как самостоятельно восполнить уровень фреона в кондиционере?
В сервисах и автомастерских за такую работу берут непомерную плату, чему нет разумного объяснения. Если вы не хотите переплачивать, то можете самостоятельно залить столько охлаждающей жидкости в Лада Гранта, сколько фреона необходимо по техпаспорту.
Идеальный показатель – это 500 грамм. Именно столько хладагента необходимо, чтобы кондиционер работал на максимальную мощность, то есть грел на полную силу и охлаждал салон с наибольшей отдачей.
Но даже если вы знаете сколько фреона в кондиционере Лада Гранта, это еще не означает, что вы все сделаете правильно. Вам необходимо выполнить следующие действия:
– опрессовать компрессор азотом или углекислым газом;– создать вакуум в компрессоре;
– закачать фреон.
Опрессовка – это необязательная процедура, но она позволит вам узнать, нет ли протечек в системе автокондиционера. Если они есть, вы увидите, как давление падает на манометре шланга. Не рекомендуется впрыскивать азота больше, чем 20 атмосфер.
После опрессовки вам необходимо стравить оставшийся азот внутри компрессора. Сделать это очень легко. Нужно лишь подключить баллон, наполнить компрессор газом, а потом его выпустить через порт высокого давления.
Создание вакуума в компрессоре – важное условие сохранения исправности кондиционера. В Гранта, сколько фреона вы бы не впрыскивали, кондиционер может поломаться со временем, если в нем будет влага.
Вакуум удаляет влагу. Чтобы его организовать, вам нужно будет подключить коллектор к двум штуцерам и центральному клапану. Достаточно удерживать вакуумный насос в течение 5 минут, чтобы манометр показал 635-711 мм ртутного столбика – это хороший показатель.
Самый важный этап – это непосредственная заправка компрессора хладагентом. Используйте шланг с манометром, чтобы он показывал, сколько фреона в Лада Гранта. Вам нужно загрузить в автомобиль ровно 500 грамм.
Если будет чуть меньше или больше, ничего страшного, но эффективность кондиционера снизится. Заправлять хладагент нужно через клапан низкого давления (L). Главное – это держать баллон вертикально верхом вниз. Не откручивайте клапан до конца, иначе возможен гидроудар.
Через некоторое время, когда хладагент разойдется по системе, можно опробовать кондиционер. Для этого двигатель должен быть разогрет (его температура должна быть выше 60 гр. Цельсия). На холостом ходу включите кондиционер в режим нагрева или охлаждения.
Если температура не сильно меняется, вам нужно проверить, сколько фреона Лада Гранта на данный момент в компрессоре. Возможно, где-то произошла утечка. Тогда необходима герметизация и повторная заправка системы хладагентом.
Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.
Специализация: Lada
Источник: https://la-granta.ru/skolko-freona-v-grante.html
Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты
Если у Вас на ЛАДА Гранта появились какие-нибудь проблемы с печкой, вентиляцией (потеют окна) или кондиционером, то перед тем как отправиться в сервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. А изучение следует начать с устройства отопления, кондиционирования и вентиляции. |
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:
- Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
- Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
- Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.
В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:
- сопла обдува стекол передних дверей;
- боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
- сопла обдува ветрового стекла;
- центральные сопла подачи воздуха в салон;
- воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
- воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.
Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы:
1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры.
Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры.
3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены:
4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха.
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. |
— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;
ПРИМЕЧАНИЕ
В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида. |
— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.
Система выключается:
- автоматически по истечении 6 мин;
- при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
- при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
- при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
- при выключении зажигания;
— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. |
Вентиляция салона
Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.
- Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
- Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
- Откройте сопла на панели приборов.
- Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
- При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
Предотвращение запотевания стекол
При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:
- Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
- Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
- Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу в блоке 3 кнопочных выключателей.
Очистка стекол от снега и льда
Дня быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее:
- Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
- Установите на максимальную скорость переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
- Для очистки от снега и льда заднего стекла нажмите на клавишу выключателя обогрева заднего стекла в блоке 3 кнопочных выключателей.
Быстрый прогрев салона
Для этого выполните следующее:
- Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы —
- Переключатель 1 режимов работы электровентилятора отопителя переведите в положение «3».
- Откройте боковые и центральные сопла на панели приборов.
- Рычаг 5 установите в крайнее правое положение — наружный воздух в салон не поступает (режим рециркуляции).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. |
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
Если стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее:
- Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.
- Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
- Выберите необходимую интенсивность подачи воздуха в салон с помощью переключателя 1 режимов работы вентилятора.
Охлаждение
Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:
- Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
- Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
- В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно. |
Ключевые слова:
- блок климата гранты
- воздуховоды гранты
- кондиционер гранты
- печка гранты
Похожие материалы
Источник: https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/granta-remont/218-otoplenie-condition-ventilyaciya-salona-granta.html
Кондиционер Лада Гранта (особенности и принцип работы)
На автомобили Лада Гранта устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Кнопка включения кондиционера расположена на панели, общей с органами управления отопителем. Кондиционер на автомобиль Лада Гранта устанавливается лишь в комплектации люкс. В этой статье мы хотели бы затронуть вопросы эксплуатации и ухода за кондиционером Лада Гранта.
Не смотря на плюсы кондиционера, когда он будет вас спасать от жары в жаркую погоду, он имеет и определенные минусы – требования к его обслуживанию. Соблюдение этих требований значительно поможет вам продлить срок службы кондиционера, а значит и избавит от возможных проблем.
Прежде всего начнем с схемы движения хладагента в кондиционере Лада Гранта, а также с основных элементов примененных в ней.
Принцип работы и особенность каждого из компонентов будут рассмотрены далее
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:
1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя (печки); 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан
Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления
Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта
Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;- вышел из строя датчик давления в системе;- неисправности в электрических цепях системы управления;- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.3.
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе.4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая.
Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции.
Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.
Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта
Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам.
По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.
Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта
Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.
Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом.
Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Испаритель кондиционера Лада Гранта
Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона.
При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона.
Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.
Терморегулирующий клапан кондиционера Лада Гранта
Клапан расположен в корпусе испарителя. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта
Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.
Трубопроводы кондиционера
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.
Рис. Конструкция шланга гибкой вставки:1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слойВ местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.
Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними.
Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях
Источник: https://autosecret.net/lada-granta-vaz2190/kuzov-i-salon-lada-granta/1301-kondicioner
Как проверить заправлен ли кондиционер
С целью повышения комфорта для водителя и пассажиров большинство легковых машин оснащается не только системами отопления, но и охлаждения салона, причем в базовой комплектации. Такое удобство имеет и обратную сторону – возрастает цена авто и повышается расход горючего, особенно в городских пробках. Вдобавок конструкция автомобиля усложняется новыми деталями и агрегатами, требующими периодического контроля и обслуживания. Чтобы принимать правильные решения в случае возникновения неполадок этих узлов, владельцу желательно знать, как проверить компрессор кондиционера и автомобильную систему охлаждения салона в целом.
Устройство системы кондиционирования
Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:
- Внешний теплообменник (техническое название – конденсор), устанавливаемый перед радиатором охлаждения двигателя либо рядом с ним.
- Внутренний теплообменник (испаритель). Спрятан под передней панелью автомобиля.
- Компрессор с электромагнитной муфтой стоит около двигателя и соединяется с ним ременным приводом.
- Магистрали в виде трубок, соединяющие оба теплообменника. По ним движется специальное вещество – хладагент (фреон).
- Вентиль терморегулирующий (ТРВ). Чаще всего находится под торпедо.
- Ресивер – осушитель в виде вертикального бачка. Устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от конденсора.
В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором.
Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре. В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его. После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:
- Горячий газообразный хладагент нагнетается в наружный теплообменник, обдуваемый потоком воздуха, и там конденсируется, отдавая забранное из салона тепло.
- Превратившись в жидкость, хладагент проходит через ресивер, отделяющий влагу, и попадает в ТРВ.
- После вентиля давление жидкого фреона снижается и он снова направляется к внутреннему радиатору, чтобы испариться.
Работа системы кондиционирования управляется электроникой, отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).
Почему важно следить за состоянием кондиционера?
причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:
- продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
- покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.
Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.
Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.
Диагностика системы охлаждения салона
Лучший способ досконально разобраться с кондиционером – обратиться в специализированную мастерскую, где герметичность системы испытают вакуумным стендом и проконтролируют работу нагнетателя, ТРВ и ресивера. Если подобной возможности нет, вам придется действовать самостоятельно. Ниже представлен алгоритм, как проверить компрессор кондиционера и остальные элементы климатической установки:
- Запустите двигатель и нажмите кнопку «А/С» включения охладителя. Если в машине установлен климат-контроль, отрегулируйте его на минимальную температуру воздуха.
- Проверьте подачу холодного воздуха через салонные решетки на холостом ходу и в процессе движения.
- Нет или мало холода при работе двигателя на месте? Скорее всего, внешний радиатор забит грязью и листьями, его нужно срочно прочистить. Иначе фреон в трубках перегреется, давление поднимется и может случиться прорыв либо излишек газа будет сброшен клапаном в атмосферу.
- Заглушите мотор и откройте крышку капота. Найдите все узлы и трубки охлаждающего контура – ресивер, конденсор и компрессор. Отличить последний от насоса гидроусилителя руля можно по трубкам, идущим к радиатору.
- Срабатывание электромагнитной муфты компрессора вы можете проверить без фреона в системе и даже без приводного ремня. Для этого отключите от нее штатный разъем и куском провода соедините контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Муфта должна сработать и «подтянуть» шкив, чтобы ремень мог вращать ось нагнетателя.
- Снова заведите двигатель, включите систему в режим охлаждения и возьмитесь ладонью за толстую трубку, идущую из салона к компрессору. В течение 3-5 сек. после включения она должна стать ледяной. Если это не так, то в контуре нехватка хладагента из-за утечки через соединения или пробитый радиатор.
- Аккуратно потрогайте трубку, соединяющую нагнетатель с конденсором. При температуре на улице до 20 °С она должна быть теплой, а во время жары – сильно горячей.
- Прикоснитесь к тонкой магистрали, проложенной от внешнего радиатора внутрь салона. Она не должна быть очень горячей в любую погоду.
- Напоследок внимательно осмотрите стыки и видимую часть конденсора на предмет масляных потеков, свидетельствующих о разгерметизации системы.
Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-proverit-zapravlen-li-kondicioner/