Замена помпы на ЛАДА Приора 16 клапанов: признаки неисправности, как поменять своими руками, установка дополнительной помпы + видео
Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.
Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.
Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»
Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.
Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.
Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля
Общее устройство помпы
Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.
Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка
Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:
- корпус изделия;
- вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
- подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
- шкив привода;
- вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
- прокладка из картона или специального материала.
Принцип действия устройства
Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:
- на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
- промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
- благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
- через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
- происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.
Особенности конструкции
Для предотвращения возможного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (например, из картона). Вентилятор охлаждения, конструктивно располагающийся иногда на шкиве автопомпы и приводящийся в действие одновременно с ним, как правило, производится из металла либо прочного пластика. Для снижения шума работы лопасти конструкции располагаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.
С целью снижения значения мощности, необходимой для приведения вентилятора в действие, конструкторы используют специальную электромагнитную муфту. Это устройство может отключать вентилятор при снижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Подобным образом оптимизируется работа системы по охлаждению двигателя, а также снижается шумность при эксплуатации агрегата.
Замена
Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.
- Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
- На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
- Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
- Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
- Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
- Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
- Снимаем ремень с шестерней.
- Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
- С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
- Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
- За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
- Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
- На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
- Одеваем прокладку и также смазываем.
- Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
- Закручиваем болты, держащие насос.
- Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.
Проверка исправности водяного насоса без его демонтажа
Для вывода об исправности водяного насоса на автомобиле «Лада-Приора», не снимая её с двигателя автомобиля, необходимо произвести следующие мероприятия:
- запустить и прогреть силовой агрегат до температуры его эксплуатации;
- сжать рукой верхний шланг от радиатора;
- по тактильным ощущениям можно понять, что ОЖ по системе охлаждения циркулирует, а значит водяной насос исправно работает.
Наличие постороннего гула либо шума в районе помпы говорит о скором возможном выходе из строя подшипника устройства. В этом случае рекомендуется произвести замену автопомпы на новую.
При нормальной работе помпы по данному патрубку интенсивно циркулирует охлаждающая жидкость
Когда надо менять
- Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
- После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.
Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.
Признаки, которые указывают на необходимость замены детали
Основными факторами, которые указывают на неисправность водяного насоса, специалисты считают:
- течь ОЖ из корпуса в районе сальника;
- износ встроенного подшипника, который определяется повышенной шумностью, гудению при эксплуатации либо его заклиниванию;
- недостаточная циркуляция используемой охлаждающей жидкости;
- чрезмерное увеличение температуры силового агрегата;
- уменьшение уровня залитой в систему ОЖ;
- наличие трещин, сколов, выкрашиваний материала шкива, корпуса либо крыльчатки водяной помпы.
Водяная помпа, как правило, является неремонтопригодным компонентом, в силу особенностей своей конструкции. Поэтому специалисты рекомендуют производить полную замену этой важной детали.
Водяная помпа для «Лада-Приора» заменяется полностью при её неисправности
Замена помпы на 8 клапанном моторе
В отличии от 16 клапанного, на 8 клапанном моторе замена значительно проще. Однако все равно придется снимать ремень ГРМ, а так же сливать охлаждающую жидкость.
Источник: https://prometey96.ru/remont/pompa-na-prioru.html
Замена помпы на Приоре: сколько стоит и что нужно знать
Машина становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. Если раньше люди проходили в день десятки километров и зной и в стужу, то сейчас в результате прогресса, человек обленился совсем, и не представляет своей жизни без этого средства передвижения.
В каждом автомобиле имеется множество деталей, которые играют важную роль в процессе работы автомобиля. Начиная от винтиков, которые держат какие-либо детали и до самих деталей и кузова, всё это необходимые части одного целого – средства передвижения. Помпа не стала в этом исключением.
Сколько же стоит замена помпы?
В среднем стоимость таких работ, по замене помпы варьируется от 700 до 1000 рублей. Это не такие уж большие деньги, поэтому лучше доверить дело профессионалам, чем тратить свои силы и время на то, в чём вы не понимаете. Обладая теоретическим знаниями, не торопитесь переходить к практике. Для начала давайте разберёмся, какую функцию она выполняет?
Что представляет собой работа помпы?
Чтобы избежать нагрева двигателя, особенно это уместно в летний период, в автомобиле имеется система охлаждения. Если двигатель не охлаждать, температура будет расти, что приведёт к расплавлению металла и деталей, а в результате двигатель остановится. После все этого произвести его ремонт будет просто не возможно.
Помпа — одна из важных деталей в системе охлаждения, и как любая деталь она утрачивает свою работоспособность и подлежит замене. Помпа выполняет функцию обеспечения непрерывного циркулирования тосола по кругам охлаждения. Расположена помпа рядом с ремнём ГРМ, слева от двигателя.
Причины, по которым нужно срочно менять помпу
Если во время работы двигателя вы слышите гул, зачастую это говорит об изношенности подшипника, а значит, пора произвести замену помпы.
Так же одной из явных причин для замены помпы является следы толоса на асфальте под машиной. Это говорит о не герметичности помпы, а значит, в результате утечки тосола скоро перестанет работать и вся система охлаждения.
Не ждите, пока машина перестанет ездить, при обнаружении одного из этих критериев незамедлительно обращайтесь в автосервис, или самостоятельно произведите замену помпы. Нет смысла стараться починить помпу, это займёт много времени и достаточно не дёшево, проще всего приобрести новую.
Что необходимо для замены помпы?
В первую очередь вам необходимо приобрести новую помпу и подготовить необходимые для её замены инструменты. Вам нужны: шестигранники, накидные и рожковые ключи, плоские отвёртки, герметик, прокладка для водяного насоса, что-нибудь под колёса, что машина не катилась, таз для слива тосола и домкрат.
Самостоятельная замена помпы на 16-клапанной Приоре
Если вы относитесь к разряду тех людей, которые предпочитают делать всё сами, тогда детальное описание, представленное ниже, будет вам хорошим помощником.
Следует начать с подготовки вашего автомобиля, то есть обеспечения удобного просмотра и подступа к нужным деталям. Вам необходимо загнать машину на яму, поставить под задние колеса кирпичи, чтоб машина не каталась и, используя домкрат, поднять немного машину со стороны правого переднего колеса. Снимаем пробку и сливаем тосол в заранее подготовленный таз.
Далее следует верхнюю крышку, ремень генератора и переднюю крышку ГРМ. Выставляете метки ГРМ.
Следующим шагом будет снятие шкивов распредвалов. Для этого необходимо включить 5 скорость и нажать на тормоз, это зафиксирует шкивы и не даст им возможности прокручиваться, далее остаётся только раскрутить болты и снять их. Если в вашей машине имеется ГУР или кондиционер, необходимо открутить кронштейн, он держится всего на трёх болтах.
Снимаем шкив коленвала, не сделав это, будет невозможно снять ремень ГРМ, а без этого не снимется задняя крышка ГРМ. Снять шкив тоже не сложно, выворачиваем руль вправо, снимаем пыльник, 5 скорость, тормоз.
Сняв ремень и крышку, переходим к помпе, откручиваем болты и аккуратно извлекаем. Не мало важным будет нанесение небольшого слоя герметика на обе стороны прокладки, всё, можно устанавливать новую помпу. Собираем все детали , но уже в обратном порядке.
Вот к принципе и все, работа не сложная, но требует наличия необходимых инструментов, времени, и конечно же желания. А для тех кто не хочет заморачиваться и заниматься ремонтом, легче обратиться к профессионалам, тем более цена данного ремонта не «кусается».
Источник: https://skolkos.ru/zamena-pompy-na-priore-skolko-stoit-i-chto-nuzhno-znat/
Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов
Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборвало ремень грм на приоре, что делать?
Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ
Для проверки ремня грм на приоре :
Сначала снимаем клемму + с аккумулятора
Снимаем ремень привода генератора и кондиционера, открутив натяжной ролик ключом на 17.
Снимаем кожух двигателя приоры с надписью 16 valve, затем снимаем нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ, головкой T30 открутив 7 болтов
Сдергиваем воздушный фильтр приоры с креплений, отщелкиваем провод с дмрв.
Под термостатом есть маленькое окно, оно прикрыто резиновой заглушкой. Оно нужно для меток
окошко для меток
Вывешиваем переднее колесо, включаем 4 передачу и крутим колесо, пока не совпадут метки на 1)задней крышке привода ГРМ приоры и на шкивах
2)маховике и на щитке сцепления в окошечке
Опускаем машину с домкрата Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них.
И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.
Проверяем – крутим ролики. Не должно быть никаких люфтов и заеданий.Если крутится лишком легко- возможно нет смазки.
У меня оказалось что ролики грм в норме.
Отводим ремень от шкива помпы и крутим-покачиваем.Если есть люфт или крутится странно – необходима замена
Осматриваем ремень.
Не должно быть следов масла, трещинок. Сгибаем его, смотрим на сгиб
Собираем все, смотрим на метки – они должны быть на своих местах
Натягиваем ремень – крутим натяжной ролик против часовой стрелки на холодную, затем затянуть болт крепления. Для натяжки подойдет велосипедный ключ
После затяжки еще раз смотрим на метки. Если все в порядке – надеваем кожухи ремня грм приоры, устанавливаем воздушный фильтр, фишку дмрв, закрываем окошечко
Я сделал небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ приоры, чтобы смотреть положения ремня на шкивах.Если ремень начнет сползать – значит изношены подшипники роликов или помпы.
2.Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы
Лучше брать надежные комплекты для 126-го двигателя приоры — это INA и Gates. На заводе ставят устанавливают
Приобрел набором ремень и ролики (Красная коробка Power Grip) — 2700р. и помпу.
Помпа была приобретена тоже заводская — ТЗА В комплекте прокладка и инструкция.
Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем локер колеса. Теперь необходимо снимаем крышку шкива коленвала. Он прикручен на саморезы TORX T27 и одним маленьким саморезом под крестовую отвертку.
Снимаем защиту двигателя.
Снимаем кожух двигателя приоры.
Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить двигатель не надо. В нашем случае ремень генератора в отличном состоянии.
Снимаем кожух ремня ГРМ.
Вот так всё это выглядит со снятой передней верхней крышкой защиты
Кожух ремня грм приоры состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.
Зафиксировал расположение метки на натяжном ролике
Автомобиль проехал 80000 километров, а ремень грм в отличном состоянии. Дальше посмотрим, что с помпой приоры и с роликами. Откручиваем шкив коленвала. Ставим на 4 передачу, напарник давит на тормоз и откручиваем.
ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.
Сняв сальники с обводного ролика были удивлены — смазки в ролике не оказалось. Помпа имела люфт.
Может быть ремень и отходит еще, но не помпа и ролики.
Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов.
Помпа находится за задней крышкой защиты ремне ГРМ,
То есть надо снять оба шкива распредвалов.
Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз внизу радиатора сливной пластиковый болт.
Чтобы поменять помпу, надо слить ОЖ с блока двигателя. Как всегда не получилось этого сделать не пролив ни капли)))))
В блоке тоже откручиваем сливной болт Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. Три болта шестигранника и помпа снята. Хорошенько чистим посадочное место от остатков старой прокладки и ставим помпу обратно.
Новая помпа на своем законном месте
Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем три болта шестигранника . Ставим кожух ремня. Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.
Ставим новые ролики
Ставим распредвалы в ВМТ по меткам.
Ставим обратно шкивы.
Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень.
И ремень.
Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь «колдовать») затягиваем.
П
осле выставления меток, натягиваем ремень роликом, до совпадения
Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ.
Все в собранном виде и готово к пробному пуску.
Запускаем двигатель
3.Что будет если не менять ремень — удачный пример.
Вот очередная Приора стоит в моей мастерской… Вчера звонит мне человек с просьбой заменить ему натяжной ролик ремня грм на приоре. Говорит — гудит громко. Хорошо зная о том, что в Приоре гудит не только ролик агрегатов, а механизм ГРМ, что гораздо страшнее и ведет к большим затратам, предлагаю приехать на диагностику. Послушав натяжной ролик ремня агрегатов стедоскопом, понимаю, что ролик не гудит, а щелканье идет из-под крышки ГРМ. Предлагаю разобрать.
Сняв крышку увидел во такое дело:
На левой ветви ремня ГРМ отсутствуют зубы…
Валы ГРМ не провернулись только из-за 2-х оставшихся зубов.
Достаточно было несколько раз нажать на газ и зубы на ремне ГРМ оборвались бы и кошелек хозяина опустел бы рублей на 30.
4.Обрыв ремня грм на приоре и последствия — неудачное стечение
Хотелось бы еще раз напомнить автолюбителям — не верьте словам официальных дилеров о том, что ремни ГРМ нужно менять после 100000 км.
В моей практике были случаи, когда оригинальные ремни выхаживали белее 100 тыс. км., а когда они рвались и на 50 тыс. Используйте только оригинальные комплекты фирмы Gates (применительно к автомобилям ВАЗ).
В июне месяце у меня порвался ремень ГРМ и загнуло 9 клапанов, причем до этого ремень меняли 8 тысяч назад, скорее всего попался либо ролик натяжной бракованный либо ремень!
Работа по замене стоила 6 тысяч рублей, запчасти 9 тысяч! поменял все 16 клапанов, купил комплект ролика и ремня GATES стотит 3700! обязательно надо проверять, что бы на ролике было четко видно отметки и штампы, дешевые комплекты за 1500р это подделка! не берите, не надо экономить!
видео о замене ремня грм на приоре:
6. Как проверить ремень ГРМ в магазине при покупке
Многие не знают как «отбраковать» ремень прямо в магазине. Как выявить фальсификат написано много. Но, не раз, не встречал, простой и примитивный метод определения «кривости» ремня.
Показал моторист. Метод действенный.
Я покажу на образце ремня от прежней машины (2110 с 8 кл. 1,5 л):
1. Берем ремень, прямо в магазине, складываем его восьмеркой.
Прижимаем большим пальцем
2. Кладем на витрину (на фото я положил на стол) и нажимаем на концы нашей восьмерки.
Нажимаем на концы 8-ки
3. Определяем пружинит или нет. Если пружинит — кидаем в продавца с криком: ФАЛЬСИФИКАТ! Шучу.
Определяем зазор есть или нет
4. Если не пружинит — переворачиваем на другую сторону и так же проверяем.
Если, ни на одной стороне, не пружинит, уверены в качестве — то берем.
В моем случае, при ремонтах машин родни и друзей, выбирал из 10 только один, или из магазина совсем уходил ни с чем.
Иначе мы получим — одну из причин, «почему жрет ремень?».
https://www.drive2.ru/l/2123474/Симптомы: увеличился шум в салоне Лада Приора Возможная причина: порвалась шумоизоляция. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.38 [4 Голоса (ов)]
Тэги: грм
меню раздела лады приоры
Источник: http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B5-16-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.html
Замена помпы на 16-клапанной Приоре
Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.
Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.
Помпа
Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.
Основные неисправности
причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:
- Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
- Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
- При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.
Зачем нужна замена
Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:
- Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
- Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
- Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.
Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.
Советы по выбору
Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.
Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.
Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.
Итог
При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-pompy-na-16-klapannoj-priore.html
Замена помпы на приоре 8 и 16 клапанов. учимся делать сами — Чини Машину!
Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.
Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично как на 8 так и на 16 клапанном моторе.
Как определить необходимость замены помпы
Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.
Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.
Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.
Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.
С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.
Помпы для 16 кл мотора
- LUZAR LWP 0127
- FENOX HB1005P1
- HOFER HF033024
- ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
- СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
- LUZAR LWP 01274 TURBO-2
Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора.
При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.
На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.
Помпы для 8 кл мотора
- HOFER HF 033031
- OberKRAFT KT 059346
- АМТ-Миасс AM2109-1307010
- ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
- LUZAR LWP 0108
Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.
Рекомендации по подбору и замене помпы
При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.
Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе
Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.
- После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.
- Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.
Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.
- Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.
Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.
- Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.
Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.
Более подробную инструкцию смотрите на видео:
Подбор и замена помпы (водяного насоса) Lada Priora
Водяной насос или, как ее называют в народе, помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.
Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично, как на 8, так и на 16 клапанном моторе.
Как поменять помпу на 16 кл моторе своими руками
Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.
После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.
Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться со значением зажигания.
Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.
Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.
Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.
Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.
Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить ее на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.
Более подробную инструкцию смотрите на видео:
Замена помпы Лада Приора
Водяной насос на автомобиле обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, тем самым обеспечивая охлаждения двигателя и обогрев салона.
Важность в правильной и четкой работе данного элемента является в том, что он находится на приводе ремня ГРМ, который в свою очередь вращает распределительные валы. Довольно часто случается, что виновником обрыва ремня газораспределительного механизма является именно помпа.
Как известно при обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем происходит загиб клапанов. В данной статье описан процесс диагностики и замены помпы своими руками. Это поможет Вам произвести диагностику механизма газораспределения и обезопасить себя и свой автомобиль от дорогостоящего ремонта.
Причины неисправности
Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом,поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менятькомплект полностью.
Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:
- Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
- Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
- Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
- Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.
Помпа со сломанной крыльчаткой
Когда менять
Замену помпы желательно производить с каждой заменой ремняГРМ, а это при 60-70 тысяч км пробега. Но случается такие моменты, что водянойнасос может выйти из строя уже при 30 тысячах км. Поэтому рекомендуется чащеприслушиваться к работе двигателя и не игнорировать появившиеся шумы в егоработе, а в скором времени устранять их.
Лучшая помпа для ВАЗ, цена
Лучшая помпа эта та помпа, которую ставят на заводе изготовителе. А ставят на заводе именно помпы фирмы ТЗА. Данную помпу можно купить в любом магазине автозапчастей стоимость ее до 2 тысяч рублей. Но не всегда дорогое значит самое лучшее.
Помпа ТЗА
Есть хорошие помпы фирмы Luzar стоят они немного дешевле, а в качестве исполнения практически не уступают ТЗА. Стоимость помпы Luzar от 1000 рублей.
Помпа Лузар
Процесс по замене или диагностике помпы производится после снятия ремня ГРМ, как снять или заменить ремень ГРМ можно прочитать тут.
Необходимый инструмент:
- Трещотка и удлинитель;
- Головка на «10», «15», «17» мм;
- TORX T30;
- Герметик;
Пошаговая инструкция
- Если в процессе замены ремня ГРМ при диагностике насоса охлаждающей жидкости обнаружились неисправности в помпе, то ее обязательно необходимо заменить.
Неисправный сальник помпы, течь антифриза на ремень ГРМ
- Замена помпы происходит после снятия ремня ГРМ.
- Перед тем как снять ремень рекомендуется открутить шкивы распределительных валов, так как при снятом ремне это сделать намного сложнее.
Откручивать болты распределительных валов необходимо против часовой стрелки.
- Не перепутайте расположение шкивов. Шкив впускного распродавала внутри имеет кольцо для работы датчика фаз.
- Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Ключом на «13» отворачиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем Антифриз в тару объемом 5-10 литров.
- Демонтируем кронштейн крепления натяжного ролика.
- Откручиваем пластиковую основу крышки ГРМ головкой на «10»мм и снимаем ее.
- Откручиваем три болта крепления помпы и вынимаем ее.
- Перед установкой нового насоса очищаем поверхность от грязи во избежания перекоса помпы, что может привести к не соосности элементов ГРМ и повреждению ремня.
Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности с установкой ремня ГРМ.
Процесс работы завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Источник: https://enginehack.ru/zamena-pompy/
Как произвести замену помпы на Приоре 16 клапанов, когда нужно заменить водяной насос, последовательность на видео
Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.
Назначение помпы
Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора
задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.
Важные моменты
- При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене
- Также не следует забывать о натяжении ремня ГРМ. Надо взять вышеуказанный съёмник стопорных колец, установить его во внешний паз диска натяжного ролика ГРМ и провернуть его влево. На этом диске есть вырез, который обязательно должен совместиться с прямоугольным выступом, находящимся на внутренней втулке натяжного ролика. Как только метки совместились, следует с помощью динамометрического ключа на 15 затянуть крепёжный болт (причём усилие затягивания не должно быть выше указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля).
Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле Лада Приора — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Источник: https://pol-z.ru/zamena-pompyi-na-avtomobile-lada-priora/
Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»
Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:
- течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
- повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
- свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;Подшипник на водяной помпе «Приоры» может сломаться и засвистеть
- коррозия. Возникает она из-за некачественного антифриза. Как правило, больше всего от неё страдает крыльчатка помпы. Из-за ржавчины её вращение может замедлиться, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка может проржаветь настолько, что просто остановится. Такая ситуация особенно часто наблюдается на машинах, которые долгое время не эксплуатировались;Крыльчатка помпы «Приоры» может заржаветь из-за плохого антифриза
- кавитация. Плохой антифриз вызывает не только коррозию, но и повышает образование вакуумных пузырьков при вращении помпы. Когда такой пузырёк сталкивается с внутренней поверхностью устройства, он схлопывается, причём сила схлопывания настолько велика, что может вырвать кусочек металла из внутренней поверхности помпы. Со временем таких повреждений становится всё больше и помпа приходит в полную негодность;Помпа «Приоры» легко разрушается из-за постоянной сильной кавитации
- смолистые отложения. Причина всё та же: плохой антифриз. Химический налёт обычно скапливается на крыльчатке помпы. Он не так разрушителен, как кавитация. Но если помпу долгое время не промывали, отложения вполне могут вызвать её остановку и последующий перегрев мотора.
Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:
- люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
- течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
- свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.
Средний срок службы и периодичность замены помпы
В большинстве сервисов механики советуют менять водяную помпу вместе с ремнём ГРМ, то есть примерно через каждые 60 тыс. км пробега. Тем не менее многие автомобилисты пренебрегают этим советом и предпочитают не спешить с заменой. Определённый смысл в этом есть: средний срок службы помпы на «Приоре» — 100 тыс. км.
Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»
Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:
- ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
- новая помпа;
- тюбик с герметиком;
- комплект рожковых и торцовых ключей;
- фонарик.
Последовательность операций
- «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
- Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.
Отверстие для слива антифриза с «Приоры» находится справа, под патрубком
- После полного слива жидкости с аккумулятора снимаются обе клеммы.
- Теперь с двигателя снимается крышка кожуха ГРМ. Это делается торцовым ключом на 14. Открывается доступ к двум зубчатым шкивам распределительных валов.
Кожух ГРМ с «Приоры» снят торцовым ключом на 14
- Шкивы откручиваются рожковым ключом на 17. Для того чтобы зубчатые шкивы не вращались при откручивании, в автомобиле следует включить первую передачу.
- Под шкивами находится кронштейн, на котором крепится натяжной ролик. Этот кронштейн держится на трёх болтах на 13. Их удобно откручивать накидным ключом.
Кронштейн натяжного ролика с «Приоры» снимается накидным ключом на 13
- Следующий шаг — снятие шкива коленвала. Без снятия этой детали ремень ГРМ извлечь не получится.
Зубчатый шкив коленвала «Приоры» необходимо снять для получения доступа к помпе
- После снятия ремня доступ к водяной помпе полностью открыт. Помпа держится в своей нише на трёх болтах на 14, которые откручиваются торцовой головкой.
- После извлечения старой помпы нишу, в которой она находилась, необходимо тщательно протереть ветошью, а на прокладку новой помпы перед её установкой нужно обязательно нанести герметик, устойчивый к повышенной температуре.
Герметик наносится на прокладку помпы «Приоры», тонким слоем
- Теперь новая помпа с прокладкой и герметиком устанавливается в нишу, крепёжные болты закручиваются.
Новая помпа установлена в мотор «Приоры», крепёж закручен
- После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
Установка дополнительной помпы на «Приору»
Дополнительную помпу на автомобиль «Лада Приора» автолюбители обычно ставят по личной инициативе. Делается это для того, чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки.
Большой популярностью у владельцев «Приоры» пользуются электрические помпы BOSCH
Дело в том, что отопитель в «Приоре» не отличается высокой мощностью. И это особенно хорошо чувствуется в сильный мороз. В этой ситуации установка дополнительного насоса в систему охлаждения — шаг вполне разумный.
Перед началом работы определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:
- помпа электрическая производства фирмы BOSCH;
- провода изолированные, 2 м;
- пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 см, толщина 1 мм);
- тиски;
- ножовка по металлу;
- фонарик.
- Прежде всего необходимо определиться с местом установки дополнительной помпы. В автомобиле «Лада Приора» помпу лучше располагать над двигателем справа, рядом с аккумулятором, предварительно поместив устройство в специальный держатель.
Дополнительная помпа в «Приору» будет установлена справа, у аккумулятора
- С помощью тисков и ножовки из металлической пластины необходимо сделать кронштейн подобный тому, что приведён на фото ниже.
Держатель дополнительной помпы на «Приоре» делается из металлической пластины
- Кронштейн прикручивается к держателю аккумулятора, в него помещается помпа. Её патрубки с помощью металлических хомутов подключаются к шлангам системы охлаждения.
Дополнительная помпа для «Приоры» помещается в подготовленный держатель
- Далее в автомобиль устанавливается небольшое реле для того, чтобы дополнительная помпа включалась сразу после поворота ключа зажигания. Кроме того, в приборную панель устанавливается дополнительная кнопка, с помощью которой помпа выключается.
Дополнительная помпа в «Приоре» подключается к реле и выключателю
- Наконец, провода помпы выводятся в салон и подключаются к предохранительному блоку автомобиля.
Дополнительная помпа на «Приоре» подключается к блоку предохранителей
Итак, помпа — важнейшее вспомогательное устройство, без которого нормальная работа двигателя просто невозможна. Замена помпы сопряжена с определёнными трудностями, но они вполне преодолимы. Чтобы успешно заменить помпу на «Приоре», нужно запастись терпением и в точности следовать приведённой выше инструкции.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-priora/
Замена помпы в Ладе Приора своими руками
Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:
- набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
- плоские отвертки;
- ключи на 10 и 17 миллиметров;
- головка шестигранной формы на 5 миллиметров.
Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-proizvesti-zamenu-pompy-na-priore-16-klapanov-kogda/