Замена и регулировка тросика ручника ЛАДА
Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.
Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”
Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес. Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.
Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.
Причины и признаки поломки
Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
Признаки необходимости замены троса ручника:
- трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
- трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.
Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.
Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.
Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”
Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:
- баллонный ключ;
- ключи на 10, 12, 13;
- 2 болта М8х60 мм;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- WD-40;
- щетка по металлу;
- тросик ручника ЛАДА “Гранта”.
Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”
Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:
- установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
- до упора опустить рычаг ручного тормоза;
- ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
- открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
- при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
- обработать место посадки барабана средством WD-40;
- спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;
Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.
- отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
- снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
- при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника; демонтировать уравнитель с тяги;
- вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
- вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
- пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
- при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
- ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
- вытащить трос из держателя;
- извлечь трос из кронштейна на кузове;
- вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.
Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса. Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.
Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”
Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:
- опустить до упора рычаг ручника;
- ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
- навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
- убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
- при необходимости отрегулировать натяжение троса;
- затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
- установить тепловой экран глушителя.
Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.
Вам также может понравиться
Источник: https://ladaservice.info/lada-granta/raznoe-lada-granta/zamena-i-regulirovka-trosika-ruchnika-lada-granta/
Замена троса ручного тормоза гранта видео
› Автоваз
20.08.2019
С самого начала выпуска моделей Лада Гранта и Калина 2 владельцы стали сталкиваться со скрипом, а иногда стуком в задней части автомобиля. Если диагностика подвески проблем не выявила, обратите внимание на трос ручного тормоза. Из-за неудачного расположения креплений трос ручника может не только скрипеть, но и протереть днище до металла.
Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла. Процесс сопровождается скрипом или стуком. Подобную проблему можно встретить даже на современных Грантах или Калинах 2016 года выпуска.
1 — тросик ручника; 2 — крепления тросика ручника; 3 — протертые до металла участки кузова.
Чтобы продлить срок службы кузова и не дать ржавчине распространиться следует обработать поврежденные участки антикорром, либо покрыть грунтом, закрасить и нанести мастику.
Чтобы исключить скрипы и дальнейшее протирание кузова можно поступить одним из предложенных способов:
- Снять трос ручника с креплений (сделать это можно без ямы со стороны заднего колеса). Провисать под своей массой он не будет;
- Подогнуть кронштейны так, что они надежно фиксировали оплетку троса и исключали его вибрацию;
- Наклеить на поврежденный участок кузова виброизолятор (например, STP Бимаст Бомб) или приклеить кусочек резины на битумную мастику;
- Установить на двухсторонний скотч крепления, которые используются для фиксации электропроводов.
А вы сталкивались со стуком или скрипом в задней части Гранты или Калины? Каким образом доработали конструкцию? Напомним, иногда посторонние шумы могут исходить от тормозных барабанов, задней полки или дверей. Кстати, периодически осматривайте шланги в моторном отсеке на наличие потертостей.
Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства. Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием. А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.
Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника
В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.
Как устроен ручник и что нужно для его регулировки
Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:
- рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
- уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
- левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.
Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.
Самостоятельная регулировка ручного тормоза
Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:
Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.
Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.
Источник: https://nadouchest.ru/zamena-trosa-ruchnogo-tormoza-granta-video/
Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов
Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.
Регулировка ручника Гранта
Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.
Необходимый инструмент для подтягивания ручника
Что потребуется для работы:
- Смотровая яма, эстакада, подъемник;
- Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
- Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
- Возможно WD-40.
Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.
Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.
Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?
Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.
Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.
Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.
Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.
Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.
Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).
Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.
Контргайку не снимаем! Только ослабить.
Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.
1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.
Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.
Проверка работы:
- задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
- задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.
Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте
Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.
Принцип работы ручника Granta
При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:
- происходит натяжка ведущего тормозного троса;
- через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
- колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
- при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.
Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.
Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз
При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.
Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.
Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.
Шпаргалка
Вместо заключения подытожим:
- Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
- Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
- Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
- Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.
Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.
Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!
Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/granta-kalina-ruchnik.html
Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника лада гранта и калина — РемонтоМоре
Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.
Тросы ручника и Зеркала герметиком
Практически все обладатели Лады Гранты Лифтбек сразу же после покупки авто сталкивались с двумя неприятными проблемами: 1. Скрипом в задней части авто; 2.
Пронзительным свистом на скорости от 90 км/ч при открытых окнах.
Благо, в наше время при помощи различных форумов и автосообществ Грантоводы сообща быстро нашли источники этих проблем и нашли эффективные способы борьбы с ними. Приступим?
Скрип троса ручника
Как Вы уже догадались, причиной первой проблемы (скрипа в задней части авто) являются наши тросы ручника, которые закреплены в специальных проушинах под днищем в задних арках колес.
При поднятии ручного тормоза, тросы натягиваются и при малейших колебаниях авто начинают скрипеть об днище кузова.
Звук просто ужасный и вгоняет прям таки в депрессию! Ты только что купил новое авто, припарковался, поставил его на ручник, слегка пошевелился и у тебя скрипит, как в телеге! Крайне обидно!
Более того, этот скрип не доведет до хорошего. Чем чревато это трение? Есть куча фото и отзывов, что эти тросы чуть ли не протерли металл до дыр. От колебаний авто при ручном тормозе тросы, словно напильник, начинают полировать и стирать дно вашей Гранты.
Советую не ждать таких печальных последствий и банально вынуть тросы ручника из проушин. Кстати, сами менеджеры офф.дилера советуют делать это сразу же после покупки авто
Источник: https://remontomore.com/obzory/ustranyaem-skrip-szadi-prichina-v-trose-ruchnika-lada-granta-i-kalina.html
Как Подтянуть Ручник На Ладе Гранте ~ AUTOTEXNIKA.RU
Казалось бы, мелочь затянуть ручной тормоз. Но не Лада Грант. Сумасшедший бюджетный автомобиль и на этот раз успел удивить многих владельцев. Благодаря конструктивным особенностям и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручки Гранта, нужно хорошо потанцевать, и без дыры будет сложно что-то сделать. Если вы хотите, вы не хотите, но вы должны подтянуть его.
Lada Grant устройство ручного тормоза
Теоретически, Lada Grant должна была заменить устаревший ВАЗ 2107 давно, но его выпуск был отложен по разным причинам.
Автомобиль был задуман как самый дешевый в линейке ВАЗ, и эта идея была полностью реализована.
Тормозная система Grants мало отличается от классических тормозов Lada даже по компоновке. все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.
Конструкция тормозного механизма Lada Grant не обеспечивает даже простейшей системы автоматической регулировки зазора между агрегатом и барабаном.
Ручной тормоз также является самым простым, но даже примитивная система автоматического зазора между колодкой и барабаном не предусмотрена в самом тормозном механизме.
Мощность от рычага стояночного тормоза передается непосредственно через кабель эквалайзера на рычаг девять в тормозном механизме.
Поэтому после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм нужно тянуть трос стояночного тормоза.
Устройство ручного тормоза
Опять же, теоретически, резьбовой стержень с регулировочной гайкой (на рисунке ниже позиции 6) можно легко разместить в кабине, но это потребует использования дополнительных деталей или изменений в изготовленных заводских штампах.
Поэтому инженеры ВАЗа решили не купаться и оставить дизайн как есть. Чтобы отрегулировать натяжение троса, необходимо выбрать привод с помощью регулировочной гайки внизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или влажную погоду.
Кроме того, резьбовой стержень постоянно находится в пыли и влаге, поэтому он ржавый, и добраться до дна непросто.
Как Затянуть Ручной Тормоз на Гранте Лада при Затягивании
Вытягивание троса ручного тормоза необходимо, когда рычаг стояночного тормоза не тормозит колодки в верхнем положении. Согласно науке колодки должны блокировать колеса 4-6 кликов и держи машину на склоне 20-25 градусов. В противном случае мы даже не сможем пройти проверку.
Конструкция стояночного тормоза
Чтобы затянуть трос стояночного тормоза, нужно открутить и заменить крышку подушки глушителя. С четырьмя шпильками, приваренными к корпусу. Сложность заключается в том, что при отвинчивании этих четырех гаек на 10 головок существует опасность поломки шпилек, поскольку резьба часто насыщается кислородом и подвергается коррозии.
Подвесные штифты для крепления теплозащитного экрана
В этом случае регулировка ручного тормоза может привести к просверлению дна и приварению новых болтов длиной от 6 до 25 мм. В крайнем случае их можно просто вставить в нижнее отверстие, установив мощную шайбу и разместив резьбу под головкой болта. Одним словом, мы уже подготовились мысленно, осталось рассмотреть сам процесс.
И все же, очень важно предварительно обработать те же самые масляные штифты, такие как WD-40. Однако это также связано с поездками под машиной.
Сделай себе ручник за грант, видео
Если мы готовы к хлопотам, нам понадобится стандартный набор инструментов, масло для обработки резьбы и смазки расширения, а также смотровое отверстие или эстакада для его регулировки. Если все готово. поехали.
- Отпустите ручной тормоз до конца, спуститесь под автомобиль.
- Находим нужные нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой 10.
- Снимите резиновую подвеску глушителя с кронштейна и максимально снимите теплозащитный экран.
- У нас есть доступ к 13-миллиметровой гайке для регулировки натяжения троса стояночного тормоза.
- Мы держим контргайку открытым гаечным ключом и затягиваем его на несколько оборотов другим гаечным ключом, контролируя натяжение кабеля.
- Затяните кабели с небольшим натяжением, а затем проверьте усилие затяжки. Расположенное заднее колесо должно свободно вращаться при опущенном рычаге стояночного тормоза.
Затем мы проверяем стояночный тормоз согласно нормативным данным. Ниже мы разместили видео о процессе экстремальной настройки ручника на Гранте. Удачи всем и крепких тормозов!
Как затянуть ручник на 5-ступенчатом гранте
Работает ли ручной тормоз после 3-4 нажатий? Снято с производства? Вам нужно дублировать откосы на склонах или сместить колеса в сторону бордюра? Пришло время научиться подтягивать ручник у самого Гранта.
Отрегулируйте ручник
Регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2190 не сложнее, чем на классических или «зубилах». Давайте рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.
Необходимый инструмент для затягивания ручного тормоза
что нужен для работы:
- Смотровое отверстие, путепровод, лифт;
- Гаечные ключи: ключи и трещотки с длинной головкой 13;
- Торцевой гаечный ключ или трещотка с головкой на 10;
- Может быть WD-40.
Лучше всего выполнять всю работу с партнером, который проверит, насколько рычаг поднят внутри автомобиля. В противном случае, после каждого вытягивания кабеля, вы должны попасть в кабину самостоятельно.
Подъемник значительно облегчит регулировку стояночного тормоза.
Итак, машина стоит на яме / подъемнике, инструмент в руках. ручной тормоз ослаблен. Что мне делать?
Шаг 1: Найти резонатор под дном. Снимите его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем удалите 4 болта, которые крепят теплозащитный экран, используя винтовой ключ или храповик с насадкой 10.
Если болты ржавые, вы можете полить их с помощью WD-40 и попытаться их выкрутить. Если шпильки все еще не подходят или ломаются, вы должны быть готовы заменить их. В противном случае экран нельзя повернуть.
Это позволяет нам перемещать экран вперед, не удаляя его. Ниже находится доступ к механизму управления стояночным тормозом.
Шаг 2: Мы сдвигаем экран вперед, чтобы получить доступ к настройке кабеля.
Снимите подушку 1, выверните винты 2. Сдвиньте экран 3.
Шаг 3: Удерживая регулировочную гайку (открыть ключ на 13), ослабить контргайку (головка на 13).
Шаг 4: Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть кабели. Периодически проверяйте в салоне, как держит ручник.
Не удаляйте гайку! Только ослабить.
Как только рычаг стояночного тормоза будет достигнут за 3-4 щелчка, затяните контргайку.
1 орех 2 регулировочная гайка. Для удобства можно ослабить контргайку и повернуть их по часовой стрелке с длинной головкой 13.
Шаг 5: Замените теплозащитный экран, закрепите винты крепления резонатора и резиновое крепление.
Проверка работы:
- задний мост установлен, стояночный тормоз снят. задние колеса вращаются свободно;
- задний мост установлен, рычаг тормоза поднят (до максимального натяжения. 3-4 щелчка). задние колеса не вращаются даже с усилием.
Укажите общие вопросы о стояночном тормозе
Вот несколько основных вопросов о тормозах ВАЗ 2190.
Как работает ручной тормоз Granta
Поднятие рычага ручного тормоза в салоне:
- натяжение ведущего тормозного троса;
- через эквалайзер он вытягивает кабели, идущие к задним тормозным колодкам;
- колодки прижимаются к расширительным стержням тормозными барабанами, останавливая колесо;
- когда напряжение сбрасывается (снимается с ручного тормоза), натяжение троса также уменьшается, и движение колеса становится свободным.
Рычаг 1 протягивает тросы 3 через трос 2. Те, кто ломают тормозные колодки, через рычаги 4 и полосы 5.
Зачем включать стояночный тормоз?
При ослаблении появляется напряжение кабеля опасность катиться на машине.
Механический ручник имеет обычное устройство без самонастройки. То же самое относится и к Ладе Калине, Приору.
- Признаки Неисправности Вариатора Honda Фит
- Как Поднять Передок Опель Вектра А
- Шкода Фабия Коробка Передач Замена Масла
- Замена Топливного Фильтра Ваз 2114 На Защелках
Таким образом, по мере износа задних колодок первоначальная регулировка стояночного тормоза теряет свою эффективность.
Постель
Вместо заключения обобщать:
- Работы на подъемнике, канаве или путепроводах;
- Инструмент: открыть ключ на 13, храповик с головками на 10 и 13 (желательно длинные);
- Не снимайте теплозащитный экран. просто двигайте его вперед в направлении машины;
- Идеальный ход. 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.
Если вы уже начали регулировать тормоза, может быть, заменить задние колодки? Подробные инструкции с описаниями и фотографиями здесь.
Что-то добавить в статью, поделиться своими мыслями или посоветовать? Напишите
Источник: https://autotexnika.ru/kak-podtjanut-ruchnik-na-lade-grante/
Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта
Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.
Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается.
Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза
Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.
Выкручиваем кнопку из рычага
Извлекаем пружину собачки.
Дефектную пружину заменяем
Ремонт рычага стояночного тормоза
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.
Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.
Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.
4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.
Крестовой отверткой откручиваем три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза
Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза
Крестовой отверткой откручиваем саморез
Снимаем кнопочный выключатель
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола
Снимаем кронштейн крепления выключателя сигнализатора стояночного тормоза
Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол
Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги и снимаем ее
Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза
Устанавливаем рычаг в обратном порядке.
Регулируем стояночный тормоз.
Замена тросов стояночного тормоза
Замену тросов нужно производить одновременно левого и правого.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза
Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза
Вынимаем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его
Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна
Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (описано в статье Как ремонтировать тормоза задних колес Лада Гранта)
Выводим наконечник троса и щита тормозного механизма
Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески
Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески
Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы
Высокой головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака
Снимаем экран
Извлекаем трос из держателя на кузове
Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов
Установка тросов стояночного тормоза
Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов
Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку
Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм.
На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).
Приспособление для установки троса
Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески
Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике
Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину
При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.
Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке
После замены тросов регулируем стояночный тормоз.
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-granta/tormoza/remont-ruchnogo-tormoza-lada-granta