Лада гранта не заводится и не крутит стартер: причины, ремонт — Сайт об отечественном автопроме
Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее.
Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно.
Тем более что поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.
Рассматриваемые случаи:
Признаки неисправности стартера
Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:
- стартер не включается;
- стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
- при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
- слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.
Причины почему стартера не крутит
Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не прокручивает маховик, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее.
Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита.
Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.
Рассмотрим частный один частный случай… Владельцы автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера.
Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.
Конструкция стартера
Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации:
- Ухудшение или исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии или ухудшения болтовой затяжки проводов. Речь идет об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также необходимо проверить, “массу” основного и втягивающего реле стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Поэтому чтобы устранить проблему, необходимо провести ревизию проводки, то есть, осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. С помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к стартеру, возможно он поврежден. Для его проверки можно замкнуть стартер “напрямую”. Как это сделать описано ниже.
- Неисправность втягивающего реле стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы найдете в соответствующем материале.
- Короткое замыкание в обмотке стартера. Это достаточно редкая, однако критичная проблема. Она возникает чаще всего у стартеров, которые используются длительный срок. Со временем изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего возможно появление межвиткового короткого замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии на него агрессивных химических веществ. В любом случае необходимо проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная замена стартера.
Контактная группа зажигания ВАЗ-2110
- Проблемы с контактной группой замка зажигания, которая может быть причиной того, почему не крутит стартер. Если повреждены контакты в замке зажигания, то через них не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет крутиться. Проверку можно осуществить с помощью мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также нужно обязательно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под “торпедой” с левой или с правой стороны).
- Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходима замена механического привода стартера.
- Привод туго ходит по резьбе вала. Для устранения необходимо разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом.
Далее разберем проблемы, признаками которых является тот факт. что стартер проворачивает коленвал очень медленно, из-за чего двигатель не запускается.
- Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе на большом морозе сильно загустело, и не дает коленвалу нормально вращаться. Решением проблемы является замена масла на аналог с соответствующей вязкостью.
- Разряд аккумулятора. Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтобы с нормальной скоростью крутить коленвал посредством стартера. Выход — зарядить аккумулятор или заменить его в случае, если он плохо держит объем заряда. Особенно эта ситуация актуальна для зимы.
- Нарушение контакта щеток и/или слабая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки необходимо провести ревизию щеточного узла, при необходимости поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.
В некоторых современных машинах (например, ВАЗ 2110) электросхема создана таким образом, что при значительном износе щеток стартера напряжение вовсе не подается на втягивающее реле. Поэтому при включении зажигания оно не будет щелкать.
Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Итак:
- Проблема с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции или контакта невозможно будет запустить двигатель с помощью ключа. Рекомендуем вам провести его ревизию. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен с помощью ключа зажигания пытаться запустить двигатель, а другой в это время дергает провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет необходимый контакт. Еще один вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “+” с аккумулятора. Если двигатель заведется — искать причину необходимо в замке зажигания, если нет — в изоляции или целостности провода. Если проблема в поврежденном проводе, то лучшим вариантом является его замена.
- Иногда в статоре стартера отклеиваются от корпуса постоянные магниты. Для устранения поломки нужно разобрать стартер и заново приклеить их на отведенные им места.
- Выход из строя предохранителей. Это не частая, но вероятная причина того, что стартер не работает и не крутит двигатель. В первую очередь речь идет о предохранителях для контактной группы системы зажигания.
- Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Для устранения неисправности достаточно снять указанное реле и установить на место пружину.
Стартер щелкает, но не крутит
Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110
Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:
- Выход из строя силового провода, который соединяет обмотки стартера и тяговое реле. Для решения проблемы необходимо выполнить его замену.
- Значительный износ втулок и/или щеток стартера. В данном случае нужно провести их замену.
- Замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно с помощью мультиметра. Как правило, обмотку не ремонтируют, а покупают и устанавливают другой стартер.
- Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Ситуация аналогичная предыдущей. Необходимо произвести замену устройства.
- Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая поломка, которую сложно исправить. Оптимальным решением в данной ситуации будет замена бендикса или отдельно вилки (при возможности).
Не крутит стартер на горячую
Запуск двигателя напрямую
Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы.
В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается.
Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.
Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.
Замыкание стартера напрямую отверткой
Методы аварийного запуска двигателя
Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.
Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:
- включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
- включить зажигание путем поворота ключа в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будем проводить в моторном отсеке;
- снять воздушный фильтр со своего посадочного места и отвести его в сторону с тем, чтобы добраться до контактов стартера;
- отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
- металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским жалом или куском провода) замкнуть клеммы стартера;
- в результате этого при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора машина заведется.
После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.
Источник: https://vagflash.ru/tyuning/lada-granta-ne-zavoditsya-i-ne-krutit-starter-prichiny-remont.html
Не крутит стартер Лада Гранта. Что делать ⋆ I Love My Lada
Самое неприятное в любых поломках это то, что они проявляются неожиданно. Наиболее часто этим страдают недорогие автомобили вроде Лада Гранта. Не заводится двигатель, не крутит стартер. Вариантов решений вопроса для опытного автомеханика более чем достаточно. А неопытный едва ли вообще сможет одолеть такую проблему самостоятельно. Но мы-то опытные…
Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину
В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.
Не крутит стартер, не горит панель приборов
При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.
Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.
Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?
Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.
Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.
Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.
Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.
Цепь стартера: предохранители, реле и контакты
Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:
- первый на очереди предохранитель замка зажигания, F5 номиналом 7,5 А;
- F1 — предохранитель главного реле и блока предохранителей в салоне, номинал 30 А;
- реле стартера К3, оно расположено в салонном монтажном блоке.
Снимаем крышку монтажного блока…… находим и заменяем предохранитель
На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.
Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.
Стартер и как с ним бороться на Гранте
Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.
Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.
Втягивающее реле стартера
Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.
Обгонная муфта
Падение напряжения в цепи или неконтакт
Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.
Замеряем напряжение на контактах С и D
Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.
Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/ne-zavoditsja-granta-starter-ne-krutit/
Стартер Лада Гранта
Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два «уха» вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.
0:1192 0:1205
Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера)
0:1479
- Отсоединяем провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи
- Снимаем защиту – левую часть брызговика
1:2177
3. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.
1:341 2:846
4. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. (Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)
2:1317 3:1822
5. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.
3:1933 4:2438
6. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.
4:82 5:587
7. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке
5:737
Чистка стартера Лада Гранта своими руками (стартер Прамо-Электро)
При заведении авто, когда уже двигатель заработал, секунды 2-3 был слышен металлический скрежет. Это значит, — шестерня бендикса не отходит от маховика. Поэтому надо было устроить ревизию стартера, дабы избежать более дорогостоящего ремонта, т.к. может покусать зубья маховика, а тогда уже ремонт будет достаточно трудоёмким.
Фото отчёт:
5:1480 6:1985
Фото до разборки
6:20197:504
Корпус фильтра снят и вот мы видим стартер (а так же регулировочный винт сцепления которое я потом подтянул)
7:705
На стартере нужно открутить одну гайку и снять 1 клемму. Гайка на медном штифте, так что аккуратнее, если резьба сорвётся (а она может) то придётся покупать новое втягивающее реле
7:1033
А сам стартер крепится тремя гайками
7:1104 8:1609
Вот он уже лежит снятый
8:1655 9:216010:504
После снятия стартера видно часть маховика
10:587 11:1092
Вот такой грязный бендикс
11:1143
Вот так выглядит стартер в разобранном виде. Стартер разбирается очень легко, сначала откручивает втягивающее реле, потом сзади 2 шпильки. Щётки после 45000км стёрлись процентов на 30.
11:1477 12:1982 13:248714:504
Ротор стартера со следами балансировки
14:580 15:1085
Вот такой он грязный пригрязный бендикс
15:1162 16:1667
И грязная крышка бендикса
16:1718
Всё отчистил просто до блеска средством для очистки карбюратора марки феликс
16:1864 17:2369
Ушло примерно половина баллона
17:60
Фото промытого стартера нет. Но он просто блестит. Смазал шестерни в редукторе, и собрал его. На вал бендикса капнул пару капель трансмиссионного масла — просто вытащил щуп из коробки и капнул на вал. И теперь заводим авто и не слышим никаких посторонних скрежетов, ревизия успешно завершена
17:594
Устраняем скрежет стартера при запуске двигателя Лады Гранта
18:1218
Всем привет! С недавнего времени начал беспокоить скрежет стартера. Появлялся обычно при первом запуске утром (самое прохладное время). Начинаешь крутить стартером и после успешного схватывания и опускания ключа в положение зажигания около 2 сек шел скрежет. Как-будто бендикс не успевал выйти из зацепления. И вот добрался до него.
Снял клемму с аккума, на яме снял защиту картера двигателя(шурупы на 8 и на 10 под ключ), открутил и снял стартер (крепление на 3 болтах на 13). Промыл вд-шкой бендикс, прочистил от пыли(что прилетает от сцепления) внутренности, смазал подшипник и зацепление литолом, при этом втягивающую не стал разбирать, дабы не возиться со щётками. Собрал, проверил, поставил.
И всё, скрежет пропал, два дня полет отличный! Заводиться как-то стала лучше, с первого раза.
Всем удачи!
18:266919:504 20:1009
Ремонт стартера на Ладе Гранта
Для ремонта стартера на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток. Детали стартера показаны на рис. 10.5. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода стартера вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода стартера. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. 3. С помощью аккумулятора и проводов для «прикуривания» проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле стартера исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле стартера подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 с. 4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле стартера и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин. В противном случае выполните ремонт стартера следующим образом. 1. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта. 2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту стартера. 3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле стартера. 4. Выверните два винта крепления тягового реле стартера… 5. …и снимите тяговое реле. 6. Выньте якорь тягового реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. 7. Выверните два болта крепления задней крышки стартера. 8. Снимите заднюю крышку стартера со щеткодержателем и щетками. 9. Выньте якорь из статора стартера.
10. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.33:11100
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора стартера. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни. 13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените. 14. Выньте редуктор с приводом из крышки стартера, нажав на шестерню. 15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. 16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное. 17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг… 18. …и снимите рычаг привода с поводка. 19. Снимите привод стартера в сборе с вала. 20. Подденьте отверткой стопорную шайбу… 21. …и снимите ее. 22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала. 23. Выверните два винта… 24. …и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора стартера. 25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
48:9640
27. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.
В противном случае замените якорь стартера. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера замените.
28. Проверьте обмотки якоря стартера на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В.
Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Если замыкания обмотки якоря стартера нет, то лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь стартера. 29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря стартера. 31. При обнаружении на валу якоря стартера желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь стартера. 32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря стартера с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. 33. Осмотрите вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. 34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки стартера и опоры с трещинами. 35. Осмотрите статор стартера. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку стартера и промежуточную опору. 36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала. 37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 38. Щетки стартера, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените. 39. Проверьте легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Щетки должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин. 40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте тяговое реле стартера. 41. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24). 42. Щеткодержатель стартера нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой, диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм). Установите собранный щеткодержатель стартера в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. п. 3 проверки стартера в этом подразделе).
55:1166756:504
Детали стартера Лада Гранта:
1 — винт крепления тягового реле стартера; 2 — передняя крышка стартера; 3 — стопорное кольцо; 4 — ограничительное кольцо; 5 — опора рычага; б — муфта свободного хода; 7 — якорь реле; 8 — стопорная шайба; 9 — возвратная пружина; 10 — дистанционная шайба; 11 — тяговое реле стартера; 12 — опора вала привода; 13 — вал привода стартера; 14 — планетарная шестерня (сателлит); 15 — крышка планетарного редуктора; 16 — задняя крышка стартера; 17 — винт крепления щеткодержателя; 18 — стяжной болт; 19 — соединительная шина с изолированными щетками; 20 — щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 — прижимная пружина; 22 — якорь; 23 — рычаг привода; 24 — корпус стартера
56:1700
https://www.drive2.ru/l/6532856/, https://www.drive2.ru/l/4516855/, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-electric-equipment-16.html, http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/jelektrooborudovanie-lada-granta/1231-snjatie-startera-lada-granta
56:1959
статьи: Конструкция и возможные неисправности генератора Лады Гранты
Монтаж и демонтаж генератора
57:2763 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 77900
стартер
Лада Гранта
Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.html
Стартер Lada Granta
При повороте ключом в сердцевине зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на стартер. Последний приводится в движение, проворачивает коленчатый вал для запуска мотора, воспламенения горючей смеси.
В исправном состоянии мотора достаточно 2 – 3 проворота для запуска. Отклонения от нормы — признаки нестабильной работы.
Порой владельцы сетуют на качество изготовления стартера. Мол, не выхаживают более 50 – 60 тыс. км на отечественных авто. Однако мало кто из автолюбителей знает и умеет корректно пользоваться пусковым устройством.
Чтобы избежать ряда поломок соблюдайте следующие рекомендации:
- При очередном запуске силового агрегата удерживайте ПУ не более чем на 10 – 15 секунд. Повторная активация не ранее чем через 30 сек. Частая непрерывная работа ПУ приводит к перегреву обгонной муфты, преждевременному износу.
Водителю на заметку!!! Если первые три попытки подряд оказались безуспешные, тогда ищите причину в проводке, системе зажигания, топливной аппаратуре.
- После запуска силовой установки тот час выключайте стартер, отпустив ключ в сердцевине замка зажигания;
- Мастера, автолюбители не рекомендуют использовать ПУ для временного передвижения на машине. Зачастую так делают неопытные водители, когда разряжена аккумуляторная батарея, повреждение в цепи электрического питания.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта
Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.
Электрические
Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).
- Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
- Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
- ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
- износ щеток, якоря.
Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:
- уровень заряда аккумуляторной батареи;
- плотность фиксации клемм на АКБ;
- электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
- состояние сердцевины замка зажигания.
Механические
Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.
Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.
ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:
- лопнула возвратная пружина;
- залипание контактов;
- неисправно реле;
- деформация приводного вала;
- повреждение опорного подшипника.
- Пусковое устройство запускается, но не с «первого раза»: подгорание контактной платы тягового реле;
- ПУ проворачивается, но с большим трудом:: износ щеточного узла, выработка подшипника;
- Задержка выхода вала из зацепления: износ зубьев вала, бендикса.
Причины преждевременного износа
- Нарушение сроков проведения технического осмотра;
- Покупка, монтаж неоригинальных деталей, дешевых, низкого качества изготовления;
- Нарушение технологии установки;
- Некорректная эксплуатация механизма;
- Замерзание подвижных деталей вследствие попадания влаги.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
3708010-81 | От 3100 |
438286 (Valeo) | От 3900 |
TS12E901 (Прамо) редукторный | От 3700 |
21902-3708010-00 АКПП (Valeo) | От 3400 |
21901-3708010-00 МКПП (Valeo) | —/— |
438285 (Valeo) | От 3100 |
2190-3708000 (8 клапанов) | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Качество изготовления отечественных и зарубежных стартеров приблизительно одинаковое. Переплачивать 10 – 15 % стоимости за бренд не целесообразно. Хотя, это дело каждого.
Где установлен стартер
Где находится стартер в Лада Гранта. Стандартное место для установки ПУ в большинстве современных авто — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).
Замена и установка стартера Лада Гранта
К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.
- Машину фиксируем на смотровой канал, фиксируем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз в целях личной безопасности. Наличие гидравлического подъемника станет незаменимым помощником в ходе ремонта;
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Из-под днища отвинчиваем левую часть защиты двигателя, брызговика. Плата защищает моторный отсек снизу от попадания грязи, камней, гравия, механического повреждения картера, блока цилиндров;
- Ключами на «15», «13» выкручиваем гайки – фиксаторы, снимаем силовую клемму с контактной платы, извлекаем пусковое устройство со штатного места.
После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.
Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.
Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.
При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.
В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.
Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-lada-granta.html
Как замкнуть стартер
Авто, двигатель которого не удалось запустить, перестаёт быть средством передвижения, превращаясь в кучу дорогого металлолома. Если это случилось в мороз, то справиться с проблемой можно, «оживив» аккумулятор или запустив мотор методом буксировки. Но в тех случаях, когда стартер никак не откликается на поворот ключа зажигания у машины с исправной батареей в тёплую погоду, самый быстрый способ запуска двигателя – это напрямую замкнуть стартер. Тот водитель, который знает, как это сделать, сможет также воспользоваться этим способом в целях диагностики системы запуска.
Причины неисправности стартера
Если при попытке включения стартер всё же подаёт признаки жизни, например, слышно, как его якорь вращается вхолостую или раздаётся неприятный звук при пробуксовывании обгонной муфты бендикса, то поломка узла носит механический характер. То есть имеет место выход из строя вилки, обгонной муфты или планетарного редуктора (при наличии такового). В таком случае завести машину, если стартер не работает, не удастся. Придётся его снимать и ремонтировать, а запуск осуществлять «с толкача».
Схема автомобильного стартера
Слишком медленная прокрутка маховика служит признаком того, что якорь задевает за статор. Как говорят автомобилисты — «башмачит». Происходит это вследствие износа подшипников скольжения якоря – втулок.
Причём если долго эксплуатировать стартер с изношенными втулками, то пластины обмотки якоря, постоянно «цепляющиеся» за статор, начнут смещаться, повредят провода обмотки и произойдёт замыкание.
Для того чтобы сузить круг поиска неисправности, когда она связана с нарушением подачи питания, в автосервисах часто применяют такой способ запустить стартер, как замыкание клемм «плюсовых» проводов, подключенных к втягивающему реле. Если попытка не увенчалась успехом, то неисправность следует искать внутри стартера. Её причиной могут быть:
- Износ или зависание щёток.
- Обрыв проводки во втягивающем реле.
- Обрыв обмоток статора или якоря.
- Обгорание контактов втягивающего реле.
Заработавший в результате такого «прямого включения» стартер станет явным указанием на то, что электрическая цепь нарушена вне узла, то есть возможны такие варианты:
- Поломка контактной группы замка зажигания.
- Выход из строя реле включения стартера.
- Обрыв или замыкание на «массу» плюсовых проводов.
- Обрыв «массового» провода двигателя или сильное окисление его клемм.
Такой способ запуска годится не только для диагностики, но и может выручить в тех случаях, когда ремонтировать авто нет времени, а ехать всё-таки нужно.
Способы замыкания стартера напрямую
Проводка к стартеру подключается через два контакта, расположенных в крышке втягивающего реле. Провод большого сечения подключен постоянно, даже при выключенном зажигании, так как он соединён напрямую с «плюсовой» клеммой АКБ (на рис. ниже обозначен жёлтой стрелкой). Стартер начинает работать, когда напряжение подаётся на более тонкий провод. При этом втягивающая обмотка перемещает сердечник, который прижимает контактную пластину (красная стрелка) к головкам медных болтов.
Замыкается силовая цепь стартера – второй силовой контакт соединён с обмотками статора и якоря. Якорь начинает вращаться, а параллельно с этим:
- Подключается удерживающая обмотка реле. Она обеспечивает надёжный контакт и предотвращает «выталкивание» бендикса из зацепления с маховиком.
- Сердечник через рычаг (вилку) выталкивает бендикс к маховику.
При прекращении подачи питания на контакт 50 удерживающая обмотка «отпускает» сердечник, под воздействием возвратной пружины размыкающий электрическую цепь и выводящий из зацепления бендикс.
При обрыве цепи, подводящей напряжение к выводу 50 стартера, можно замкнуть контакты отвёрткой либо просто металлическим стержнем. Силовая клемма втягивающего реле, к которой напряжение подводится всегда, послужит средством «обхода» штатной проводки. Ток поступит на втягивающую обмотку напрямую, минуя выключатель зажигания и реле.
Замыкание стартера отверткой
В момент включения происходит сильное искрение между отвёрткой и клеммами, но опасаться этого не стоит. Гораздо опаснее соединить плюсовые выводы с «массой». Например, коснувшись одновременно контактов и корпуса стартера или кузова.
На автомобилях, у которых компоновка подкапотного пространства не позволяет таким способом «добраться» до контактов на втягивающем реле, запустить двигатель можно иначе – замкнуть соответствующие контакты реле включения стартера, которое обычно устанавливается на брызговике двигателя или щитке передка.
Сделать это можно двумя способами:
- Соединить контакты 87 и 30 (на схеме ниже) металлической перемычкой.
- Сняв крышку реле, вручную нажать на контактную пластинку, имитируя срабатывание катушки.
Электрическая схема стартера
При попытках запустить мотор путём замыкания контактов реле не следует забывать включать зажигание. Иначе не будет работать система искрообразования, а на впрысковых авто также и система питания двигателя.
Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/kak-zamknut-starter.html
Как замкнуть стартер напрямую? 3 способа запустить двигатель
Часто причиной отказа запуска двигателя автомобиля является именно стартер, поэтому всегда нужно знать, как завести машину в обход этого устройства. Так как замкнуть стартер напрямую — самый оптимальный вариант, необходимо знать все тонкости процедуры, выполнить ее аккуратно и точно. Используя всего несколько инструментов, можно за пару минут завести машину, что особенно важно в холодные времена года.
Способы завести машину без вмешательства в работу системы
В первую очередь необходимо выявить причину, по которой происходит отказ работы стартера. Если силовой агрегат отказывается работать по причине выхода из строя втягивающего реле или обмотки стартера, то можно попробовать завести машину с толкача или при помощи буксировки.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко запускается при помощи толкача. Небольшая масса автомобилей позволяет попробовать завести автомобиль имея всего пару помощников. Упираясь в автомобиль сзади они должны попытаться его разогнать, а водитель во время движения проворачивает ключ в замке зажигания и включает первую скорость.
От скорости движения автомобиля зависит время, которое понадобится на запуск мотора.
Если данный способ не позволил получить желаемый результат, то необходимо попытаться буксировать машину. Для этого потребуется помощь других водителей. К автомобилю привязывается специальный трос, при помощи которого происходит буксировка.
Этот способ является аналогом толкания машины, но при этом его эффективность значительно выше.
Многие автолюбители с легкостью соглашаются на помощь в сложной ситуации, поэтому не стоит опасаться остановить машину даже на крупных трассах.
При запуске двигателя путем буксировки стоит помнить про то, что автомобиль ускоряется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди едущей машине, но при этом мотор глушить нельзя.
Как замкнуть контакты при помощи отвертки?
Указанный способ применим только в том случае, когда причиной поломки стало втягивающее реле. Если неисправность имеет другую природу, то замыкание контактов может привести к серьезной поломке всего устройства.
Неисправность характеризуется щелканьем из-под капота во время проворота ключа. Щелканье обозначает, что втягивающее реле не может выполнить свои функции. В данной ситуации можно только перемкнуть стартер при помощи отвертки или гаечного ключа. Данное действие позволит передать напряжение на обмотку стартера напрямую.
Для этого рычаг коробки переключения передач нужно выставить на нейтральную скорость, а тормоз максимально затянуть.
Отвертка вставляется между клеммами А и Б, замыкая их. В данном случае инструмент работает в качестве втягивающего реле.
Так как в данной ситуации сделать все самостоятельно достаточно сложно, то лучше привлечь помощника при запуске движка таким способом. Помощник может поместить отвертку между нужными клеммами, тогда как водитель будет замыкать контакты. Если воспользоваться помощью ассистента, это во многом упростит и ускорит процесс.
Даже если машина благополучно завелась, то не стоит откладывать ремонт на длительное время. Неисправная часть может повлечь выход из строя других элементов, что в итоге приведет к невозможности запуска машины данным способом.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(7 4,71 из 5)
Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
- Двигатель
- Лайфхак
- Не заводится автомобиль
- Система зажигания
- Электрооборудование
Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-zamknut-starter
Как замкнуть стартер отверткой своими руками
Оказавшись в непредвиденной ситуации, автомобилист должен быть всегда готов действовать по инструкции. Если он обладает соответствующей информацией, то ему нипочем никакая проблема, даже если автомобиль не заводится.
Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства.
Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает.
Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.
Диагностика
Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:
- Реле стартера вышло из строя;
- Втягивающее реле испортилось;
- Износился бендикс;
- Обмотка стартера перегорела.
В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.
Способ первый или напрашивающийся сам по себе
Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом. Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.
Способ второй — буксировка
Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:
- Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
- Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
- Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.
Третий способ — замыкание
И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер — отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка — это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа.
Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть.
Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое.
Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:
Замыкание
- Попросить ассистента сесть в автомобиль;
- Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.
Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.
Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.
Вам также может понравиться
Источник: https://autodont.ru/jelektro/kak-bystro-zamknut-starter-otvertkoj
Как замкнуть стартер напрямую — перемкнуть отверткой, или завести неработающую машину если не крутит, закоротить и включить замыкание, провод клемм
string(10) «error stat»string(10) «error stat»
Поломка стартера знакома большинству автомобилистов. Это может произойти в самый неожиданный момент. Приходится заводить машину альтернативными способами, например, путём замыкания контактов. Как правильно подключить стартер, подробно описано ниже.
Случаи, в которых проблему можно решить на месте
Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:
- замкнуть контакты стартера отвёрткой;
- соединить пускатель напрямую с аккумулятором.
В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:
- отсутствие напряжения в бортовой сети;
- разрядка аккумулятора;
- повреждение проводов;
- проблема в замке зажигания;
- несоответствие вязкости масла в картере;
- ослабление контактов.
Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, сгорает обмотка катушки, пробуксовывает бендикс или туго ходит привод винтовой нарезки.
Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.
Таким образом, сбой в работестартера может быть вызван:
- неисправностью пускового реле;
- износом бендикса;
- неполадками со втягивающим реле;
- сгоранием внутренних элементов узла.
Как можно замкнуть стартер напрямую
Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.
Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом
Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.
Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.
Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять. 8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.
На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.
Возможные последствия
Недостатком данного способареанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этойпричине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза.Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другомместе.
Ещё один неприятный момент: вточках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля,образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть,дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключомминусовую клемму.
Подключение напрямую к аккумулятору
Отрезок медного кабеля, клеммытипа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединениястартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даствозможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно ссиловым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдетьпровод.
Дальнейшие действия:
- поставить машину на нейтралку;
- включить зажигание;
- соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.
Самодельная переноска с крокодилом
Если никаких другихнеисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегатанужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть изсоединения, снятый штекер установить наместо. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. Впротивном случае можно обжечься или замкнуть что-то.
Как еще можно завести машину, если стартер не крутит
Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.
Важно! Оба варианта не подходят для автомобилей с АКПП, поскольку из-за особенностей конструкции «автомата» возможны негативные последствия.
Толкание — более распространённыйспособ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.
Буксировка авто потребует наличиякрепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогаетсяс места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, онпрактически всегда заводится.
Только важно соблюдать несколько правил:
- ведущее транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
- буксируемому авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина, что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
- в момент отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не завестись.
Способ «толкача» подходит для любой модели, главное, плотный упор нескольких пар рук в багажник или капот машины. Коробку передач желательно выставить на 2-ю, 4-ю или заднюю передачу. Чем сильнее разгонится автомобиль, тем больше шансов завести двигатель. Поэтому рекомендуется толкать средство на спуске.
Ещё один вариант запуска подойдётдля машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно изколёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышкубуксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третьюпередачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. Послезапуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данныйспособ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет заверёвку.
Некоторые заднеприводныеавтомобили, например, Ваз 2107, можно запустить кривым стартером — заводнойручкой. Вдев её одним концом в специально предусмотренное отверстие на кузове,следует быстро вращать в одном направлении.
Стартер является несложным, ночрезвычайно важным компонентом машин с двигателем внутреннего сгорания. 90%случаев трудного пуска объясняется проблемами с окислившимися контактами,обрывом проводов или неисправностью электрики. Поэтому в первую очередьрекомендуется провести ревизию этих составляющих.
Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/kak-zamknut-starter-napryamuyu.html