Какие лампочки стоят в противотуманках на гранте?

В этой статье:

Ставим противотуманки на Лада Гранта сами ⋆ I Love My Lada

Какие лампочки стоят в противотуманках на гранте?

Если на нашей Гранте с завода не установлены противотуманки, их можно запросто установить самому. На СТО установка ПТФ обойдется как минимум в $30-40, поэтому есть смысл сэкономить эти деньги и купить хороший комплект для установки ПТФ для Лада Гранта.

Какие противотуманки лучше для Гранты: Киржач или Bosch

В более дорогих комплектациях на Ладу Гранта с завода устанавливают комплект противотуманных фар производства ООО Автосвет, г. Киржач. Судя по отзывам владельцев, работают они неплохо. Есть также набор, произведенный в Тольятти, которым тоже комплектовались заводские автомобили. Его номер по каталогу 2190-3743010 и 2190-3743011. Средняя цена неплохих отечественніх противотуманок — около 40-50 долларов.

Что входит в комплект ПТФ Гранта

В комплект ПТФ для Гранты входит:

  1. Реле противотуманок.
  2. Соединительные провода в комплекте с разъемами.
  3. Кнопка включения ПТФ.
  4. Около трех метров гофры.
  5. Противотуманные фары.

В некоторых случаях придется докупать вставки в передний бампер, под цвет кузова, либо неокрашенные. На седанах, как правило, вставок нет и отверстия под противотуманки приходится вырезать самому.

Бош, Киржач, или SE?

По выбору лучших противотуманных фар на Гранту существует масса мнений. Как правило, публика не сильно доверяет недорогим китайским брендам, которых тоже полно на рынке. Им предпочитают ПТФ ООО Автосвет (Киржач) и рязанские Bosch. Есть мнение, что:

  • бошевские противотуманки оборудованы более толстыми стеклами, имеют клапана для отвода влаги;
  • расстояние от лампы до стекла в рязанских ПТФ больше, поэтому стекло не так нагревается и не раскалывается;
  • ПТФ Киржач часто страдают от повреждения стекол, как из-за температурных перепадов, так и из-за механических повреждений.

Противотуманки третьего типа, от комплектации SE в штатное место в бампере многие устанавливать не рекомендуют из-за неважного качества сборки и тонкого стекла.

Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками

Чтобы поставить ПТФ на Гранту, нужно потратить от силы несколько часов, причем большая часть времени уйдет на разводку проводов и снятие-установку бампера. Как снять передний бампер на Гранте, мы разбирались не так давно и весь процесс довольно подробно описан здесь.

Схема подключения противотуманок

Работу начинаем с обесточивания бортовой системы, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого снимаем бампер и выясним, есть ли место под штатные противотуманки. Если его нет, вырезаем отверстия по размеру ПТФ, зачищаем кромки и занимаемся проводкой.

  1. Провода должны иметь минимально достаточную длину, поэтому прокладка выполняется аккуратно и внимательно. Чтобы провести провода питания от ПТФ в салон к кнопке включения, реле и предохранителям, снимаем левый локер, укладываем на рамке радиатора провода с гофрой с помощью пластиковых хомутов на пистонах.
  2. Минус от каждой лампы прикручиваем не на первую попавшуюся шпильку или болт, а на штатное место, с противоположной стороны радиаторной рамки. В этом случае мы будем спокойны за клемму массы, поскольку в этом месте редко бывает вода, окисляться клемма не будет.
  3. На задней части подкрылка находим резиновый уплотнитель, вынимаем его и протягиваем сквозь него жгут проводов в салон под монтажный блок.
  4. Вставляем клеммы от проводов ПТФ в монтажный блок — правые ПТФ на предохранитель F16 номиналом 10А, левые на предохранитель F17 такого же номинала.
  5. В каждом наборе есть двойной провод, который нужно подключить одним концом к контакту реле ПТФ 87, двумя другими — к предохранителям F16 и 17.
  6. Теперь прикручиваем массу в салоне. Если не хватает штатного провода, не натягиваем его до состояния струны, а находим новый, обжимаем новую клемму и прикручиваем массу в надежном месте к кузову.
  7. Проверяем разводку по монтажному блоку — контакт от ножки 87 подключен двойником, масса от ножки реле 86 прикручена к кузову, силовой провод от замка зажигания установлен на ножке 30 реле.
  8. Устанавливаем кнопку включения ПТФ. Ее место — на центральной консоли возле кнопки обогрева заднего стекла. Если мы правильно протянули провода, длины должно хватить. Подсветку и массу берем с кнопки обогрева стекла, 12 Вольт берем от замка зажигания, остальные провода — согласно схеме.

Проверяем работу кнопки и ПТФ, предварительно проверив все соединения и накинув массу на аккумуляторе. Сборку проводим в обратной последовательности. Остается отрегулировать положение противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/ustanovka-ptf-na-grantu/

Как установить противотуманные фонари на Гранте?

Какие лампочки стоят в противотуманках на гранте?

Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Правила установки «противотуманок» на Ладу

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты

Универсальная крестовая отвёртка со сменным жалом Ключ на 10 мм комбинированный Ключ на 8 мм комбинированный Универсальный ключ torx t20

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Алгоритм снятия бампера

  1. Откручивают передний номерной знак.

    Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак

  2. Под бампером находятся два болта крепления. Выкручивают их головкой на 10 мм.
  3. Открыв капот, снимают шесть болтов, крепящих решётку радиатора.

    При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора

  4. Выкручивают 3 болта, при помощи которых бампер крепится снизу.

    Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,

  5. Вывинчивают пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.

    Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера

  6. После этого снимают пару саморезов со стороны колёсных арок.

    Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны

  7. Оттягивают углы бампера вперёд по направлению движения и снимают его.

Установка фар своими руками

Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

  • Bosсh — c плоским стеклом;
  • Киржач — стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.

Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

  1. В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.

    В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки

  2. Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.

    Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

    Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

  3. Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.

    После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра

  4. С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.

    Закрепите фару с помощью саморезов

  5. Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.

    После установки фары промажьте все стыки герметиком

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.

    Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ

  3. Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
  4. Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.

    Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота

  5. Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
  6. В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.

    Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)

  7. Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

    Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

Кроме этого, в наличии должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

Необходимый инструмент:

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.

    Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели

  6. Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.

    Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель

  7. Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.

    Винт, крепящий блок, надо отвернуть

    Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

  8. Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

    Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар

  9. Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.

    Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар

  10. Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.

    Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены

    Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

  11. Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую — на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.

    Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

    Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

    Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  12. Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Схема подключения ПТФ по второму варианту

: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

«Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации — «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.

  • Владимир Новоселов
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/ustanovka-protivotumanok-na-lada-granta.html

Какие лампы в противотуманках лада гранта

Какие лампочки стоят в противотуманках на гранте?

Вроде банальность. Даже писать не стал бы ))

Но столкнулся с небольшими «сложностями».
1) Тип ламп. Почитал инет, записей на данную тему мало, нашел одну — тип h11. Пришел в магазин, на всякий случай спрашиваю именно как «лампочку для ПТФ гранты». Меня спрашивают «какой цоколь?» Грю — «вроде H11». Продавец — не факт! И говорит что помимо H11 еще какой-то бывает.
И лампочки возврату не подлежат, поэтому мне нужно было точно определить какая. В итоге я узнал что у меня H11 по фотографии, из своей записи БЖ , где видны противотуманки на снятом бампере.

2) Цена. Тут надо сказать что самая дешевая лампа H11 в том магазине была hella за 410 руб за 1 шт! Недешего! Неприятно удивлен. Есть лампы и по 700-800! (обычные вроде как). Погуглил, решил брать Hella. Должна быть норм. Китай не решился, тк могут быть проблемы с плохим светом, превышением по току (поплавить проводку, разъемы а то и чего похуже). Купил в общем.

3) Замена лампы. Опять же мало инфы, есть видос на ютюбе где болтают на эту тему…Наткнулся на запись здесь на драйве, как кто-то на гранте менял лампу в ПТФ, так он даже «лючок» выпилил в штатном подкрылке! Этот способ для меня не приемлем.

Снимать заводской подкрылок тоже не хотелось — у меня еще «клыки» (обвес бампера) имеются, которые крепятся 2-мя винтами от заводского подкрылка… В итоге на даче, идея сама пришла — отогнуть бампер из зацепления с крылом, предварительно открутив 2 самореза, соединяющих бампер с подкрылком. На фото все понятно должно быть.

В итоге на работу ушло около 5 минут. Все прошло гладко.
ПТФ работает. Я счастлив )

Кстати, из Руководства по эксплуатации автомобиля Лада Гранта: «Для освобождения доступа к противотуманной фаре из-под арки переднего колеса необходимо предварительно ДЕМОНТИРОВАТЬ колесо и частично освободить крепление щитка переднего крыла, ВЫВЕРНУВ 6 ВИНТОВ. Отогните щиток, демонтируйте неработоспособную лампу…»

Установка ПТФ не обязательная процедура. Но противотуманки частенько оказывают хорошую услугу водителю, улучшая качество головных огней. Низкое расположение светильников, освещающее лишь дорожное покрытие, цветовой спектр позволяют водителю хорошо видеть трассу в сильный туман. Устройство лампочки в ПТФ похоже на обычную, но светит параллельно. Правильно выбранные лампочки противотуманных фар гарантируют качественное освещение на дороге, экономное использование электроэнергии и долгий срок использования.

Виды противотуманных ламп

На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные или ксеноновые.

Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

Галогеновые

Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

Газоразрядные

Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

Светодиодные

Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

Источник: https://ravon-r2.ru/kakie-lampy-v-protivotumankah-lada-granta/

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Источник: https://motyk.ru/info/kakie-lampy-v-protivotumankah-lada-granta/

Лампы в противотуманках

Какие лампочки стоят в противотуманках на гранте?

Наличие противотуманных фар в современном автомобиле не является обязательным условием. Тем не менее, при наличии, они оказывают водителю существенную помощь при управлении автомобилем в тумане или других условиях, сопровождающихся ограниченной видимостью. ПТФ в состоянии исправить недостатки головной оптики, а также подсветить обочину в темное время суток.

Совет! Подробный разбор схемы подключения.

Эффективность ПТФ в условиях тумана обуславливается сразу несколькими факторами. Низкое их расположение, иной спектр, а также направленность светового потока позволяют освещать лишь само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее пространство, как фары дальнего света. Это позволяет видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, который полностью рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белую стену.

Виды ламп для ПТФ

Если ПТФ устанавливаются автопроизводителем, то лампы в них используют стандартные – галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их искать варианты замены. В настоящее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманок:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные, или ксеноновые.

Перед выбором окончательного варианта замены следует определить, какие лампочки стоят в противотуманках. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары – каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.

Как заменить лампу самостоятельно

Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:

  • отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары;
  • после этого колодка аккуратно разъединяется;
  • пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются;
  • лампочка извлекается вместе с проводом;
  • устанавливается новая лампа;
  • фара собирается вновь, проверяется.

Достаточно выполнить эту манипуляцию один раз, чтобы в следующий на замену лампочки в противотуманке ушло всего несколько минут. Процесс замены на других моделях зависит от конструктивных особенностей противотуманок. На некоторых автомобилях ПТФ расположены в блоке с головными фарами – здесь придется немного разобрать оптику. Пример замены на отечественной «Калине» на видео:

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм, в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2741

Замена лампы ближнего/дальнего света на Лада Гранта, инструкция, особенности работ, фото, видео

Какие лампочки стоят в противотуманках на гранте?

Замена лампочек ближнего и дальнего света на Лада Гранта – операция, которую должен уметь проводить каждый автовладелец, поскольку осветительные элементы часто перегорают в пути, а дальнейшее движение без освещения недопустимо.

Даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация авто с неработающим ближним светом с водительской стороны запрещена.

Конструкция фар позволяет проводить замену ламп на Лада Гранта, но нужно знать последовательность действий.

Причины неработающей фары

Зачастую замена ламп ближнего света на Лада Гранта седан или лифтбек выполняется в случае перегорания нитей накаливания.

Но отметим, что фара может не работать и из-за перегоревшего предохранителя или повреждения проводки, которая ее запитывает.

Поэтому при обнаружении неработающих фар следует на Лада Гранта проверить соответствующие плавкие элементы в предохранительном блоке, а также целостность проводки.

Даже если лампы исправны, то обязательно их следует поменять через каждые 3-4 года эксплуатации автомобиля. Обусловлено это тем, что колба элемента постепенно мутнеет, из-за чего интенсивность свечения снижается.

Тип ламп, применяемых на Лада Гранта

На Лада Гранта используются галогеновые двухнитевые лампы с цоколем Н4. Одна такая лампа благодаря наличию двух нитей накаливания позволяет фаре работать в двух режимах освещения – ближний и дальний свет.

При этом в характеристиках обязательно должна указываться мощность свечения каждой нити.

У ламп, предназначенных для использования на Гранта, мощность нити дальнего света должная составлять 60 Вт, а ближнего – 55 Вт.

Недостатком таких осветительных элементов является тот факт, что при перегорании хоть одной нити, лампу придется полностью заменить, хотя вторая нить остается рабочей. Но при этом двухнитевая компоновка облегчает процесс замены.

Перегорает обычно нить, отвечающая за режим работы ближнего света. Происходит это из-за того, что данный режим используется значительно чаще и дольше, чем дальний свет.

Обеспечиваем доступ

Особенность проведения работ по замене осветительных элементов на Лада Гранта заключается в том, что извлекаются лампочки с внутренней стороны фары (под капотом со стороны двигателя), и пространство в месте их расположения – ограниченное.

Для повышения удобства работ можно снять некоторые элементы с силового агрегата, чтобы добраться до источников света было легче.

Так, для улучшения доступа к левой лампе (с водительской стороны) можно открутить крепление корпуса воздушного фильтра и отвести его в сторону.

Что касается правой фары, то с этой стороны можно снять защитную крышку двигателя, открутив крышку маслозаливной горловины и вытянув фиксаторы. При этом после снятия накладки двигателя, крышку маслозаливной горловины нужно поставить на место.

Отметим, что снимать указанные элементы с двигателя не обязательно. Если есть сноровка и водитель уже проводил замену и знает особенности работ, то вполне можно провести эту операцию без демонтажа каких-либо элементов с мотора.

Алгоритм замены

Чтобы поменять лампу ближнего света на Лада Гранта, в целом никаких инструментов не потребуется. Но желательно под рукой иметь длинную отвертку, налобный аккумуляторный фонарик (идеальный вариант), чистую салфетку и спирт (спиртосодержащую жидкость).

Технология замены осветительных элементов одинакова для обеих фар, поэтому рассмотрим алгоритм действий на примере левой.

Последовательность действий такова:

  1. Отключаем свет на авто, глушим двигатель и переводим замок зажигания в положение «0»;
  2. Открываем капот;
  3. Светим фонариком под верхней поперечиной с левой стороны, чтобы найти крышку фары;
  4. В верхней части отыскиваем язычок фиксатора, нажимаем на него и снимаем крышку;
  5. С выводов лампы стягиваем фишку с проводкой (она сидит плотно, поэтому тянуть ее нужно с усилием, но при этом аккуратно);
  6. Отводим фишку в сторону;
  7. Снимаем защитный пыльник, посаженный на корпус. Для этого по окружности пыльника есть три язычка, за которые нужно потянуть;
  8. Снимаем фиксатор лампы (фиксатор состоит из двух скоб, которые нужно вывести из проушин крепежной планки);
  9. Беремся за выводы лампы и извлекаем ее;
  10. На место старого элемента устанавливаем новую лампочку и фиксируем ее;
  11. Остается поставить на место пыльник, надеть фишку с проводами и закрыть фару крышкой.

Аналогичную операцию проводим с другой фарой. Более подробно рассмотреть, как осуществляется замена лампы ближнего света на Лада Гранта, можно в представленном видео.

На Лада Гранта используются фары комбинированного типа, которые включают в себя:

  • Лампочку ДХО/габаритных огней (тип цоколя Р, мощность 21Вт – основная нить, 5 Вт – дополнительная);
  • Лампу дальнего/ближнего света (тип цоколя – Н4, мощность нити дальнего света – 60 Вт, ближнего – 55 Вт);
  • Поворотник (цоколь – Р, колба оранжевого цвета, мощность – 21 Вт).

Все указанные лампы в фаре Лада Гранта меняются по отдельности.

Что можно поставить?

Штатными для этого автомобиля являются галогеновые лампы. Но вполне возможна установка и других видов осветительных элементов. На Гранту можно поставить лампы следующих типов:

  • КСЕНОНОВЫЕ. Свет таких лапочек обеспечивается созданием электрической дуги в среде инертных газов. Они отличаются высокой яркостью свечения, сравнительно небольшими габаритами и значительным сроком службы;
  • СВЕТОДИОДНЫЕ. Становятся все более популярными среди автолюбителей. К их достоинствам относятся значительная яркость света, малое потребление электроэнергии, и большой ресурс.

Но все же лучше не экспериментировать со светом, а использовать на Гранта лампы, которые указаны в тех. документации к авто, а именно галогеновые.

При своих вполне неплохих эксплуатационных показателях, такие осветительные устройства являются самыми недорогими, к тому же выбор их большой, что позволяет подобрать оптимальный вариант для использования.

Что предлагает рынок?

Ниже представлены некоторые варианты галогеновых ламп разных ценовых категорий, которые можно установить на Гранту:

  • PHILIPS H4 COLORVISION. Комплект немецкого производителя, отличающиеся ярким светом и возможностью выбора цвета свечения (синий, зеленый, желтый). Цена – порядка 35$.
  • OSRAM COLOR BLUE HYPER. Галогеновые осветительные элементы немецкого производства, с заявленной цветовой температурой в 5000К. Колба окрашена в голубой цвет. Цена – около 17$.
  • MTF LIGHT STANDART. Корейские лампочки с прозрачной колбой, цветовая температура которых составляет 2900К, что позволяет их использовать в фарах с пластиковыми корпусами. Обойдутся они всего в 6$.
  • KOITO DENSO VWHITE. Изделия японского производства, с прозрачными колбами и цветовой температурой 3700К. Отличаются высокой интенсивностью света. Цена – около 28$;
  • EVO VISTAS. Галогеновые лампы из Китая, имеющие полностью прозрачный корпус, цветовая температура света их составляет 3200К. Обойдутся в 25$.
  • МАЯК ULTRA. Бюджетный вариант китайского производства. Цоколь – прозрачный, характеристики изделий полностью подходят для установки на Гранта. Стоимость – 4$.

И это только несколько видов галогеновых ламп. В целом же, ассортимент такого осветительного оборудования очень обширен и позволяет любому автовладельцу найти подходящий вариант как по цене, так и по качеству работы.

Нюансы проведения работ, возможные проблемы

Напоследок о некоторых нюансах проведения замены. В целом, операция несложная, но иногда возникают проблемы.

При монтаже галогеновых ламп, следует учесть, что не допускается касание руками колбы. В процессе монтажа/демонтажа держать элемент следует только за цоколь.

Если коснуться колбы, то на ее поверхности останутся следы пальцев, которые приведут к появлению потемнений на стекле и быстрому выходу элемента из строя.

Поэтому в процессе замены следует работать в чистых перчатках. Если же случайно коснулись колбы пальцами, оставшиеся следы касания следует удалить. И для этого как раз и пригодиться чистая ветошь и спирт.

Работы следует проводить при плюсовой температуре. Некоторые автолюбители, проводившие замену в мороз, попросту ломали фиксатор крышки. Происходит это из-за того, что пластик на морозе твердеет, становиться хрупким и легко ломается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы Лада Гранта при замене – прилипание резинового пыльника к корпусу фары.

В этом случае особо ничего не предпримешь и остается только прилагать усилие, но все делать нужно аккуратно, чтобы не порвать резинотехнический элемент, а также не повредить лампу.

Если перегорела лампа ближнего света с водительской стороны (при этом дальнейшая эксплуатация авто правилами ПДД запрещена, и за это грозит штраф), а элемента на замену нет, то можно поменять лапочки с фар местами. После этого можно продолжить движение.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1364-zamena-lamp-granta.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий