Масло в коробку автомат Lada Granta
Как и в случае с двигателем автомобиля, масло в АКПП Лада Гранта автомат нуждается в регулярной проверке, обновлении и полной замене при такой необходимости. Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии, автомобилистам нужно знать, как проверить, на что обратить внимание и как заменить масло в автоматической коробке самостоятельно.
Особенности трансмиссионных масел для АКПП
Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.
При этом в отличие от МКПП, важнейшая функция масла в АКПП, о которой мало кто вспоминает, заключается в передаче крутящего момента от маховика мотора к планетарным передачам при работе гидротрансформатора (ГДТ).
По этой причине для механических коробок и автоматов производятся отдельные специальные трансмиссионные жидкости, которые отличаются по свойствам. В АКПП используется ATF с высоким индексом вязкости. Продукты имеют минеральную или синтетическую основу и набор присадок (антикоррозийных, стабилизирующих, противопенных, противоизносных и так далее).
Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, когда доливать или менять масло в АКПП. Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.
Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.
Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:
- ремонт АКПП (полная замена);
- появились сложности с переключением передач (замена или долив);
- шумная работа коробки на холодном двигателе;
- посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
- падение уровня масла в АКПП;
При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе проверить уровень масла и оценить его вид/состояние.
Как проверить уровень масла в АКПП на Лада Гранта
Каждый автовладелец должен взять за правило регулярно проверять уровень ATF. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта не вызовет затруднений даже у новичка. Весь процесс практически аналогичен проверке уровня смазки в двигателе. Правда, щуп в данном случае расположен в довольно неудобном месте (под воздушным фильтром). По этой причине для получения доступа к щупу фильтр придется снимать.
Чтобы проверить уровень масла точно, нужно установить машину на ровной поверхности, снять фильтр, вынуть щуп и протереть его чистой тряпкой. Затем потребуется снова вставить и вынуть щуп, оценить уровень масла. Хорошо, когда он находится посредине между отметками минимума и максимума. Также на щупе есть надпись «HOT» — норма при горячем двигателе и прогретой коробке. Собственно, точная проверка должна проводиться на разогретой коробке. Вставляя щуп обратно, необходимо правильно расположить его.
Во время проверки важно обратить внимание не только на уровень, но и на вид, а также запах ATF на щупе. Независимо от того, какого цвета эта жидкость (этот показатель меняется во время работы, жидкость может темнеть), она должна быть прозрачной, без посторонних твердых включений. Запаха гари быть также не должно. Стружка и запах гари в масле являются признаки проблем в коробке передач и предвестники ремонта.
Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена
Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.
В руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать масла для автоматов Nissan — ATF Matic–S. Также подходит АТФ Genuine EJ-1. Можно покупать более дешевые аналоги других производителей, но есть риск приобрести подделку или некачественный товар. По этой причине ответом на вопрос, какое масло лить в АКПП Lada Granta, будет рекомендация использовать исключительно оригинальные продукты.
Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только частичную замену. Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:
- смотровая яма, эстакада или подъемник;
- ключ на 19 и шестигранник на 5;
- заливная воронка с длинной горловиной и шлангом-удлинителем;
- емкость для слива «отработки»;
- свежее масло (полный объем в АКПП Лада Гранта составляет 5,1 литра, для частичной замены потребуется 2-3 литра).
Порядок действий рекомендуется соблюдать следующий:
- Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
- Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
- Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
- Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
- Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
- Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
- Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.
Что в итоге
Как видно, коробка автомат, несмотря на заверения производителей, также нуждается в частичной или полной замене масла. При этом используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий ATF. Полную качественную замену можно сделать только в условиях автосервиса, так как в обычном гараже нет специального оборудования, удаляющего масло из коробки полностью (метод вытеснения).
Выбор масла для АКПП Лада Гранта довольно прост. Искать аналоги можно, но нет особого смысла, так как замена проводится не часто, так что экономить и рисковать коробкой не стоит. Другими словами, чтобы понять, какую жидкость заливать в АКПП Лада Гранта, следует отдельно изучить мануал, после чего приобретать рекомендуемые жидкости.
Источник: http://KrutiMotor.ru/maslo-lada-granta-avtomat/
Какое масло заливать в акпп (автомат) лада гранта — Сайт об автомобильных маслах
Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.
Акпп jatco jf414e на лада гранта. особенности и ресурс
Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности.
Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине.
Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л.
Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км.
И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.
Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло
Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.
Автомат Jatco JF414E
Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:
- АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
- В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
- Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.
Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E
Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить
Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.
Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км, а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.
Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.
Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтральное положение.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Проверка уровня масла щупом
В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.
Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Petro-Canada ATF D3M;
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
- и другие аналоги с допуском Dexron VI.
При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J.
Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.
Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра.
Работу выполняем в таком порядке:
- Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
- Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
- Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
- Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
- Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
- Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
- Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
- Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
- Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
- Ставим на место поддон.
- Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
- Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
- Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.
Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.
Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.
Источник:
Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.
Сроки смены ATF
- Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.
- Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.
- К таким отрицательным процессам можно отнести:
- повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
- холодные и резкие старты зимой;
- загрязненное фильтрующее устройство.
Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:
- предохранение металлических деталей от износа;
- смазка узлов автомата;
- охлаждение АКПП.
Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.
Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.
Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками
Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.
Какая смазка понадобится для Гранты
Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.
Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.
В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.
ATF от производителя
Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.
Аналоги
Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.
Название смазки | Тип |
Geniune EJ-1 ATF | Синтетика |
Petro-Canada ATF D3 M | Синтетика |
DuraDrive MV Synthetic ATF | Синтетика |
Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.
По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.
Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками
Процедура проверки проводится следующим образом:
- Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
- Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
- Поднять капот и вытащить щуп.
- Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
- Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
- Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.
Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:
- фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
- прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
- шайба из меди (№1102601М02);
- тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
- шланг подходящего размера;
- лейка;
- тряпки без ворса;
- смазывающая жидкость не менее 6 литров;
- эстакада или яма;
- гаечные ключи на 19 и 10.
Источник: https://oil-formula.ru/skolko-masla-v-variatore/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-avtomat-lada-granta.html
Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.
Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.
- Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
- Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
- Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
- Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.
Слив старой жидкости ATF
Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.
- Открутить пробку для слива.
- И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
- Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.
- Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
- Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.
Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.
Замена фильтра АКПП
Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:
- Открутить болты, которые его держат.
- Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
- Прикрутить винты.
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo S60
Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.
Заливка свежей смазки
Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.
- Закрутить болтами поддон.
- Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
- Залить свежее масло в коробку.
- Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
- Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
- Завести двигатель.
- Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.
Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.
Как полностью обновить смазку
Для полной замены масла автовладелец должен:
- Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
- Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
- Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
- Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
- Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
- Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
- Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
- Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
- Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.
Ремонт АКПП Renault Megane своими руками
Теперь автовладелец Лада Гранта сможет проехать еще шестьдесят тысяч километров без проведения техобслуживания.
Заключение
Эксперты советуют при смене смазывающего средства на АКПП Лада Гранта соблюдать чистоту в помещении, где происходит процедура. Не допускается попадание песка или пыли внутрь запасных частей. Это создаст условия для к быстрого износа металлических деталей.
При замене масла на АКПП Лада Гранта следует тщательно прочищать лейки, посредством которых заливается смазка внутрь автомата, шланги и другие детали, которые используются для слива или залива смазывающей жидкости, от пыли и налета. Тряпки рекомендуется использовать без ворса.
Опытные автовладельцы и механики советуют:
- проводить процедуру смены при 45 градусов в системе. При наименьшей температуре эффективности будет ноль;
- иметь ввиду, что слитое масло горячее и занимает больше места. Поэтому свежей рекомендуется прогреть до оптимальной температуры. Именно в этих целях заливку рекомендуется проводить частями, а не сразу;
- использовать только оригинальное синтетическое смазывающее средство.
При эксплуатации автомобиля Лада Гранта обязательно прогревать АКПП в любое время года прежде, чем установить кулису передач в положение «Движение вперед». Раз в полгода проходить ТО.
Осмотр автомобиля специалистами определит изнашивающиеся части и позволит вовремя их заменить. Это убережет автовладельца от лишних затрат на капитальный ремонт коробки.
Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/granta-zamena
Лада гранта какое масло заливать в коробку — Автомастер
Все смазочные жидкости в автомобиле Лада Гранта должны отличаться высоким качеством, и трансмиссионное масло не является исключением.
Смазка должна соответствовать общим нормам и подходить конкретной машине.
Масла отличаются техническими характеристиками и бывают разных марок, поэтому автомобилист должен знать, как выбрать хорошее масло для КПП Лада Гранта, которое продлит срок службы коробки.
Заводская смазка
Все трансмиссионное масло классифицируют с учетом того, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.
Инженеры Лады Гранты советуют заливать в АКПП масло Genuine марки EJ-1 ATF, а в механические коробки рекомендуется заливать Лукойл ТМ4.
В зависимости от региона, в котором эксплуатируется авто, класс вязкости может быть разным. Рекомендуем изучить статью о выборе масла в двигатель Гранты.
Рекомендации автопроизводителя
Во избежание непредвиденных поломок и проблем в работе коробки передач конструкторы АвтоВАЗа создали таблицу, по которой можно подбирать трансмиссионное масло в автомобиль марки Лада Гранта. Перед поездкой в магазин и покупкой первой попавшейся смазки рекомендуем изучить эту таблицу ниже.
В механическую коробку передач Гранты входит 3-3,5 литра масла, а уровень проверяется щупом. Менять его нужно каждые 75 тыс. километров пробега или один раз в пять лет. процедуру выполняют в удобном месте, даже в домашних условиях, поэтому нет необходимости отправляться в СТО.
Рекомендуемые масла
О присадках для масла
масло ZIC
Никогда не используйте присадки для масла для КПП Лада Гранта и не заливайте другие средства для улучшения работы узла.
для эксплуатации транспортных средств отечественного производства рекомендуется применять высокоэффективные современные трансмиссионные масла, которые не нуждаются в дополнительном использовании присадок.
В некоторых случаях они даже приводят к повреждению коробки передач, создав противоположный эффект.
Сколько масла в коробке Гранты?
Проверку уровня масла в КПП Лада Гранта рекомендуется производить регулярно – каждые 2-3 месяца. В МКПП автомобиля входит 3,1-3,5 литра масла, а если жидкости будет намного меньше, это негативно отразиться на эксплуатационном сроке службы трансмиссии.
Когда менять в АКПП?
Как часто менять масло в механической коробке мы говорили выше – достаточно делать это каждые 75 тыс. километров пробега. Что касается автоматической трансмиссии, в ней рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 15 тыс. километров пробега.
Какие масла заливают владельцы Грант?
Многие автовладельцы отмечают заметное уменьшение громкости воя коробки переключения передач при использовании смазочных продуктов следующих марок:
- Shell Spirax S5 ATE 75W-90
- Motul G300 75W-90
- CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
Рекомендуемые температуры
Масло для автомата
На заводе производитель заливает в автоматическую коробку Лады Гранты масло марки NISSAN Matic Fluid S. При проверке его уровня на новой машине жидкость должна быть прозрачной, а в магазинах продают смазку красного или желтого цвета.
Единственным аналогом, на который можно заменить эту смазочную жидкость, является NISSAN Fluid Matic J, которое стоит немного дешевле. Главное не использовать альтернативную жидкость NISSAN Matic D, которая может вывести из строя автоматическую трансмиссию.
Как купить оригинальный продукт?
При покупке трансмиссионного масла для Лады Гранты своими руками необходимо осознавать, что на рынке часто встречаются поддельные жидкости. Чтобы купить действительно оригинальную смазку для коробки передач, обращайтесь в проверенные магазины, руководствуйтесь отзывами или закажите масло через интернет у производителя.
: Гранта щуп МКПП
: Лада Гранта: Проблема с КПП (2181)
: Масло заводское в кпп 2181 пробег 800 км
: Нужно ли менять масло в механической коробке передач
Источник:
Масло в коробку передач (КПП) Lada Granta
Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.
Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.
Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ
Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+.
Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией).
Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.
Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.
Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.
Масло в АКПП Lada Granta
Для автомобилей модели с АКПП подойдет трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDMATIC MV LV –улучшенные фрикционные характеристики позволяют использовать это масло в коробке передач Lada Granta с автоматом, когда требуется уровень свойств Dexron VI.
Оно гарантирует плавность работы трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса.
Отличные смазывающие свойства TOTAL FLUIDMATIC MV LV обеспечивают защиту коробки от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому продлевают срок ее службы при применении этого трансмиссионного масла в КПП Granta.
TOTAL FLUIDMATIC MV LV
Подобрать масло в коробку Lada Granta можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.
Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.
Источник:
Какое выбрать масло для КПП Лада Гранта (МКПП и АКПП)
Масло в коробке Гранты оказывает влияние на срок службы узлов и режим работы КПП. Например, было замечено, что используя трансмиссионное масло отличное от заводского, позволяет работать КПП более тихо. А Вы знаете, какое лучше заливать масло в коробку Лада Гранта? |
Какое трансмиссионное масло для Лада Гранта залито с завода? В МКПП применяется масло Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90.
Какое масло в АКПП Гранта? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation)
Какое масло в КПП Гранты рекомендует заливать АвтоВАЗ? Рекомендуемые трансмиссионные масла указаны в таблице:
Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел:
Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла.
Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Сколько масла в КПП Гранты? В МКПП Гранты содержится примерно 3,1-3,5л. трансмиссионного масла. Заливая масло в коробку периодически проверяйте его уровень щупом.
Через сколько менять трансмиссионное масло ВАЗ 2190? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75 000км. или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Масло в АКПП Лада Гранта не требует сервисных замен и меняется только в случае ремонта АКП, замены сальников и прокладок и т.д.
Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А какое масло в КПП Гранты заливаете Вы?
Ключевые слова:
- кпп гранты
- трансмиссионное масло гранты
Какое масло заливать в коробку Лада Гранта
Lada Granta – самый дешевый автомобиль компании АвтоВАЗ, и вместе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta требует своевременного обслуживания, в том числе замены оригинальных комплектующих согласно регламенту.
При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит столько, насколько это возможно для машины такого класса. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta.
Рациональный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов трансмиссии.
Заводское масло
Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.
Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta
В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF
Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:
- Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
- Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
- Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
- Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
- THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
- Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5
Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:
- 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
- 75W-85 (- 40 +35 градусов)
- 75W-90 (-40 +45 градусов)
- 80W-85 (-26 +35 градусов)
Совет производителя
Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло, без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что надо для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.
Сколько заливать масла в Lada Granta
Согласно общепринятым правилам, в коробку передач Lada Granta нужно заливать от 3 до 3,5 литра масла. Заливать надо постепенно, периодически проверяя уровень с помощью щупа.
Период замены
Примечательно, что масло в КПП Lada Granta рассчитано практически на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, менять его необходимо каждые 75 тысяч километров, или через пять лет эксплуатации. Нередки случаи и непредвиденной замены – например, когда требуется срочный ремонт МКПП или АКПП, в том числе замены сальников и прокладок.
Как не нарваться на контрафакт
На рынке существует множество подделок масел. Конкуренция достаточно жесткая, и каждый производитель использует маркетинговые уловки, желая получить свое. Поэтому новичкам и опытным владельцам следует обращаться только в проверенные и фирменные магазины, и выбирать масло только известных брендов – например, Лукойл или Mobil 1.
Источник: https://kip-pribor.ru/remont/lada-granta-kakoe-maslo-zalivat-v-korobku.html
Замена масла АКПП Лада Гранта
Замена масла АКПП Лада Гранта
Автомобили Лада Калина второй группы оборудованы механическими или автоматическими коробками перемены передач. Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям. Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует. Полную или частичную замену масла акпп Лада Гранта приходится проводить после пробега в 75 000 км.
Особенности конструкции АКПП Jatcо
На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.
Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.
Основное назначение смазочных материалов для АКПП
Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
- Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
- Отводит тепло.
- Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.
В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:
- характер вождения;
- перепады температур;
- качество дорожного покрытия.
Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.
Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.
От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП
При длительной эксплуатации авто рекомендуется внимательно следить за качеством смазочного продукта в коробке передач. Своевременная проверка уровня масла в АКПП поможет вовремя обнаружить:
- снижение объема смазочной жидкости в картере;
- повышенный износ смазки;
- засорение масляного фильтра.
Перед тем, как проверить уровень жидкости, нужно:
- Запустить двигатель.
- Нажать на тормоз.
- Включить попеременно каждую передачу.
- При работающем моторе проверить уровень смазки с помощью контрольного щупа.
Если масло в системе холодное, нужно смотреть на риску «COLD», при прогреве – «HOT» соответственно. Данные надписи расположены на щупе с разных сторон.
Совет: доступ к щупу появится после снятия корпуса воздушного фильтра.
Проверка уровня масла в АКПП проводится с интервалом в полтора-два месяца. Если объем масла резко сократился, нужно долить необходимое количество смазочной жидкости в коробку.
Масло для автомата Лада Гранта
Автопроизводители дают четкие рекомендации по выбору смазочного материала для каждого конкретного автомобиля. Чтобы понять, какое масло покупать для АКПП своего Лада Гранта, хозяину авто нужно внимательно изучить сервисную книжку. Там также указано, сколько литров масла нужно приобрести, чтобы залить полный объем бака.
Чаще всего для автоматической коробки Гранта производитель рекомендует масло маркиGenuine EJ-1 ATF или Nissan ATF Matic-S.
Инструменты для замены масла в АКПП Лада Гранта
Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.
Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:
- гаечные ключи на 10, 16, 19;
- многогранник на 6;
- специальная емкость под слив отработанного масла;
- воронка;
- удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
- ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.
Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Гранта
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП Лада Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.
Полная смена масла в АКПП в Лада Гранта проводится в следующем порядке:
- Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
- Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
- Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
- Слить часть масла в подготовленный тазик.
- Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
- Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
- Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
- Прочистить магниты в поддоне.
- Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
- Включить движок.
- Подождать, пока стекут излишки смазки.
- Окончательно затянуть пробку.
Замена масла в коробке передач Гранта завершена.
Общие советы
При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.
В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.
В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.
Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5a79f27da867318b84049374
Замена масла в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта ⋆ I Love My Lada
Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.
Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло
Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.
Автомат Jatco JF414E
Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:
- АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
- В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
- Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.
Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E
Лада Гранта с АКПП
После прихода на завод «АвтоВАЗ» иностранного инвестора, на самом заводе многое изменилось. Работа иностранцев не прошла незамеченной. На российском автомобильном рынке появились новые модели «Лада», призванные заменить устаревшую «классику», к которой многие отечественные автолюбители давно привыкли. Одной из новинок волжского завода стал автомобиль «Лада Гранта», который появился в продаже в 2011-ом году.
Интерес к машине тогда был огромен и я сам наблюдал немаленькие очереди желающих обладать этим автомобилем в автосалонах.
Летом 2012-го года начались продажи «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач. Это было совершенно новым явлением в отечественной автомобильной промышленности, поскольку ещё ни разу за всю историю нашего автомобилестроения на массовый рынок не выходили машины с автоматической трансмиссией. Если честно, то многие из моих знакомых до сих пор впервые слышат о том, что на автомобиле «Лада» установлена автоматическая коробка. Они сначала удивляются, дескать, «Лада» и с автоматом! И норовят переспросить, думая, что ослышались.
Обзор Гранты с коробкой автомат
Обзоров данного автомобиля написано немало, однако, о специфике и различных сопутствующих моментах, связанных с эксплуатацией отечественного автомобиля с автоматической коробкой передач, материала весьма немного.
В этой статье я попробую рассказать о специфике пользования отечественным автомобилем с автоматической трансмиссией и иных связанных с этим моментах.
Многие автолюбители знают, что в «Жигулях» главная проблема – это коробка передач. Она и вибрирует, и воет, и кулиса ломается… У «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач эта проблема снимается сама собой. Трансмиссию, которая устанавливается на автомобиль «Лада Гранта», поставляет японская фирма «Jatco».
Данная коробка передач не является самой новой и современной (скорее наоборот), но своей надёжности не утратила. «Лада Гранта» с такой трансмиссией движется плавнее, нежели тот же автомобиль, но с механической коробкой передач.
Скорости при этом переключаются плавно, без щелчков, толчков и прочих раздражителей. Человек, отдавший езде на «классике» не один год жизни, первое время может даже не замечать переключения скоростей, лишь наблюдая их на индикации. К работе японского агрегата претензий нет, поскольку работает, как часы, и что ему функционально положено, то он и делает.
Масло в автомат Гранты
Для данной модификации гранты рекомендуется масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800. Смена масла необходима при пробеге от 50000 км. Заливайте только лучшее в данную коробку, и она прослужит Вам долго. Данное масло предназначено для коробок последних поколений.
Теперь о минусах. Конструкторы АвтоВАЗа довольно долго мудрили, пытаясь приспособить автоматическую коробку передач на отечественную Ладу. В итоге автомобиль потяжелел на несколько десятков килограммов, но до конца японский агрегат так и не поместился. В конечном итоге получилось так, что из днища автомобиля коробка выглядывает на 20 мм, что может аукнуться при езде на плохих дорогах.
Хотя, должен заметить, что на наших как бы «дорогах» любые машины в ямах могут побиться от жигулёвской «шестёрки» до крутого внедорожника. Единственным выходом из подобной ситуации может стать только установка защиты картера. Можете быть уверены, что на плохой дороге эта защита не один раз спасёт вас от перехода в разряд пешеходов.
Ещё один минус автоматической коробки передач – это больший расход топлива в сравнении с автомобилем на механической трансмиссии. Эта проблема практически всех автоматических агрегатов. Именно из-за этого и придумали вариаторы, но у них другие недостатки.
Подробнее о коробках роботах читайте здесь
Будьте готовы, что аппетит вашего железного коня вырастет примерно на 2-3 литра на 100 километров пробега.
Какой бензин в Гранту
К слову, о бензине. «АвтоВАЗ» рекомендует для автомобилей «Лада Гранта», включая и с автоматической коробкой передач, бензин Au 95. Многие владельцы этих автомобилей, пользующиеся механикой, не желают заправлять свою машину более дорогим 95-ым, заливая 92-ой. При этом они говорят, что для нашей «Лады» сойдёт и 92-ой бензин и переплачивать за 95-ый нет смысла.
Насчёт «Лада Гранта» с механической трансмиссией ничего сказать не могу. Возможно, что это правда и переплачивать смысла нет. Однако, если вы стали владельцем «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач, то заправлять более дешёвым 92-ым бензином я вам настоятельно не рекомендую. Двигатель начинает как-то нехорошо взрёвывать, при этом хуже тянуть на подъёмах. В общем, для автоматической коробки только Au 95!
Динамика разгона с автоматом
Многие приверженцы езды на автомобилях с механической трансмиссией говорят, что коробка-автомат не даёт той динамики разгона, которая есть у механики. Это действительно так, но только отчасти. Действительно, автоматическая трансмиссия «Jatco» разгоняет машину не так динамично и резво, как это мог бы сделать водитель с некоторым стажем на механике. Однако, должен заметить, что отставание это не слишком велико, а если верить данным с ru.wikipedia.org , то разгон на автомобиле с автоматической коробкой даже на несколько десятых секунды быстрее механики. Естественно, что речь идёт об автомобилях в одинаковой комплектации.
- Если судить по собственному опыту, то со светофора машина стартует вполне резво и разгоняется весьма неплохо.
- На «автомате» вас может подстерегать другая проблема: обгон.
- На машине с механической трансмиссией при обгоне нужно просто включить пониженную передачу и механическая коробка передач отреагирует моментально.
- С коробкой-автоматом немного не так. На коробке (но не самом рычаге) имеется кнопка drive.
- При нажатии на эту кнопку трансмиссия превращается из четырёхступенчатой в трёхступенчатую. Этой кнопкой нужно пользоваться при обгоне.
Однако, имейте в виду, что реагирует эта коробка передач на нажатие кнопки drive не сразу. Время реакции до одной секунды. Поэтому обращаю ваше внимание на то, что если вы хотите обогнать медленный автомобиль и готовитесь выехать на встречную полосу, то тщательно всё просчитайте и следуйте пословице про семь раз отмерь.
Немного о комфорте.
Не открою секрета, что в автомобиле с автоматической коробкой переключения передач водителю нет смысла постоянно держать правую руку на рычаге трансмиссии. В непродолжительных поездках это никакой роли не играет, но если ваша поездка достаточно длительная, то, возможно, вам захочется положить правую руку на подлокотник. Однако, в автомобиле Лада Гранта нет подлокотника, разделяющего передние сиденья. Так что, если для вас эта проблема значима, то подумайте о том, чтобы приобрести такой подлокотник, благо, что стоит он сравнительно недорого.
В завершение данной статьи скажу немного об индикации. Дело в том, что на самом агрегате никаких обозначений нет. Увидеть в каком режиме функционирует трансмиссия, вы сможете на панели приборов. Однако, табло с индикацией автоматической коробки передач никак отдельно не обозначено и находится среди других табло.
С непривычки быстро отыскать взглядом нужные вам показания может быть нелегко. Нужно просто привыкнуть. Однако, могу сказать, что после некоторого времени практического вождения вы сможете без всякого «подглядывания» знать, какой режим работы автоматической трансмиссии вы включили.
Подводя итог, можно сказать, что автоматическая коробка передач – это очень удобная вещь, удобство которой вы очень быстро оцените, например, в городских пробках.
Так же эта трансмиссия может стать незаменимым помощником для представительниц прекрасного пола, у которых есть определённые проблемы с механической коробкой передач. Да и для людей, любящих комфортную езду без постоянного переключения скоростей, автоматическая трансмиссия будет весьма кстати. Однако, нужно знать специфику пользования отечественным автомобилем с автоматической коробкой передач и учитывать все факторы, способные доставить вам неприятные мгновения. И тогда процесс вождения станет для вас более комфортным и менее утомительным.
Удачи на дорогах!
Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/lada-granta-s-akpp
Тонкости выбора трансмиссионного масла для автомобиля Lada Granta
Как часто следует менять масло?
Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.
Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км
Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.
С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.
Какое масло выбрать?
Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).
Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:
- Kinetic (Роснефть) 80W-85.
- Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
- Транс КП (НовОйл) 80W-85.
- Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
- ТНК Trans KP SUPER 75w-90.
Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90
Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.
Заливаем новое масло
С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.
Рекомендуем: Вентиляция картера
*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Мкпп или акпп
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
- Лукойл ТМ 4;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell;
- Роснефть Коненик;
- Новойл Транс КП.
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Полусинтетика производства «Лукойл»
- Ниссан ATF Matic—S.
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Что заливать в трансмиссию Лады Гранты?
Изначально на предприятии инженеры заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ, соответствующую типу вязкости 75W-80 — 75W-90, в зависимости от климатических условий региона, где продается транспортное средство.
Чтобы коробка передач работала должным образом, при последующей замене расходного материала АвтоВАЗ рекомендует использовать:
- Новойл Транс КП;
- Роснефть Кинетик;
- Татнефть Транслюкс;
- ТНК для КПП;
- либо же Шелл Хеликс Спиракс С5.
Жидкость для КПП Shell Helix Spirax S5
В данном случае важно, чтобы расходная смазка соответствовала стандарту по API — GL4 или GL 4/5. Если продукция отечественного производства вас не устраивает, то наиболее оптимальным вариантом будет использование жидкости Шелл Хеликс. Если верить отзывам потребителей и многочисленным испытаниям, то продукция от этого производителя является довольно качественной и с успехом применяется во многих иномарках.
Также следует отметить, что масло, которое заливается с завода в модели Гранта и другие, является низкокачественным. Это подтверждают отзывы автовладельцев. Эксплуатация такой смазки чревата появлением шумов и новых звуков при работе транспортного средства, поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять вещество на более качественное. Это позволит увеличить ресурс использования агрегата. То ТМ, которые вы выбрали, не соответствует стандарту GL, поэтому от его использования лучше воздержаться — разумеется, на практике может оно и хорошее, но наши рекомендации основаны на информации, полученной от производителя.
Сколько масла потребуется для замены?
Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.
Вывод.
Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.
Источник: https://scart-avto.ru/remont/tonkosti-vybora-transmissionnogo-masla-dlya-avtomobilya-lada/