Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

В этой статье:

Блок предохранителей схема и расположение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172

Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.

Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой — на фото его расположение выделено синей рамкой:

Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:

Сняв крышку, мы видим сам блок:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Приоры левая
F18 10 Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

Расшифровка предохранителей:

В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д

Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:

Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley/blok_predohraniteley_lada_priora_vaz2170_2171_2172.html

Предохранители Лада Приора

Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

Лада приора – автомобиль производства ВАЗ, ставший популярным среди всех слоев населения страны. Преимуществом данного транспортного средства является небольшая стоимость, а также внешние сходства с 10-й моделью.

АвтоВАЗ производил Приоры с двигателем 8 и 16 клапанов, но вторые приобрели большую популярностью. Однако в ходе эксплуатации Приоры зачастую возникают различные проблемы, и одной из наиболее популярных является поломка предохранителей в каком-либо из блоков. Подробнее о видах блоках, установленных в машину, а также о том, где находятся элементы и как производить их замену, можно прочитать в данной статье.

Схемы

Стоит отметить, что электронный функционал у данной модели значительно выше, чем у ранее выпущенной «десятки». Однако его все равно нельзя назвать современными. К дополнительному функционалу можно отнести наличие:

  • Печки с кондиционером;
  • Подогрева;
  • Электроусилитель руля;
  • Прикуриватель.

За работоспособность каждой электрической цепи отвечают элементы, установленные в блоках, которые называются предохранителями и реле.

Виды блоков

Лада Приора оборудована тремя блоками:

  • Главным.
  • Монтажным.
  • Дополнительным монтажным.

Также при производстве серии были выпущены люксовые модели, оборудованные еще одним блоком, где элементы регулировали работу техники климат-контроля.

Главный блок

Данный агрегат расположен под капотом неподалеку от аккумулятора. Над устройством размещен кожух из пластика, выступающий в качестве защиты. Рассматриваемый блок содержит шесть предохранителей, каждый из которых отвечает за работоспособность основных электрических систем автотранспорта. Ниже представлена схема с описанием каждого элемента.

  • Контроллер работы двигателя.
  • Выключатель системы зажигания. Также данный предохранитель отвечает за работу стеклоподъемников и вентилятора с радиатором.
  • Подача сигнала, включение системы зажигания. Дополнительно элемент используется для того, чтобы включить или отключить стоп-сигнал и организовать освещение салона.
  • Работоспособность электрогенератора.
  • ЭУР.
  • Работоспособность цепи электрического генератора.

Таким образом, данный блок считается одним из важных элементов конструкции автомобиля. С его помощью осуществляется подача топлива на бензонасос, а также регулируются основные системы, обеспечивающие комфортную езду.

Монтажный блок

Он расположен в салоне Приоры. Точное местоположение — под приборной панелью слева. Данный агрегат также защищен снимающейся крышкой, материал крышки – пластик. Крепление защитного элемента производится с помощью трех защелок, и чтобы их снять, необходимо каждую из них провернуть.

Номер элементаОбозначение
1 Лампы ближнего света и передних поворотов.
2 Лампы боковых поворотов.
3 Выключение системы зажигания центрального замка.
4 Реле.
5 БУ.
6 Лампы задних фонарей.
7 Контрольная лампа.
8 Реле-прерыватель цепи.
9 Выключатель системы.
10 Переключатель системы.

Ниже вновь представлено фото схемы, но на этот раз оно относится к монтажному блоку. Также после схемы приводится таблица с соответствующим обозначением предохранителя и его назначением.

Также предохранители, изображенные на схеме, отвечают за работоспособность огней габаритов (F14,15), дворников (F11), ламп на противотуманки (F17,18), обеспечивают работу магнитолы.

Стоит отметить, что расположение реле и предохранителей может быть различным в зависимости от типа комплектации транспортного средства. Поэтому в таблице представлены только основные элементы.

Дополнительный монтажный блок

Чтобы найти этот агрегат, необходимо заглянуть под левую ногу пассажира переднего сиденья. Устройство защищено специальной крышкой, закрепленной на блоке винтами.

Агрегат представлен двумя реле и тремя предохранителями, среди которых:

  • К1. Включение зажигания.
  • К2. Подача топлива на насос.
  • F Работоспособность электрической цепи стартера и реле.
  • F Включение контроллера двигателя.
  • F Работа топливного насоса.

Становится понятно, какой элемент и за что отвечает. С помощью данного блока обеспечивается безопасное зажигание системы с помощью центрального замка. Также данный блок способствует бесперебойной работе АБС.

Блок климатических приборов

Как уже было сказано, на модели Лады Приоры Люкс устанавливается также блок, отвечающий за работоспособность климатических приборов. Он тоже является монтажным, однако расположен неподалеку от основного агрегата с предохранителями.

Замена

Если в процессе эксплуатации транспортного средства возникла поломка, и было обнаружено, что перегорел предохранитель, то необходимо произвести его замену. Если этого не сделать, прекратится подача электричества, например, на фары.

Выполнить процесс можно собственными руками, что значительно сэкономит денежные средства. Стоит рассмотреть несколько случаев:

  • Если перегорел предохранитель основного блока, то необходимо заглушить двигатель, отсоединить клеммы от аккумулятора и только после этого приступать к рассматриваемому агрегату. С помощью инструментов нужно открутить крышку и пинцетом извлечь неисправный элемент. На его место тем же самым пинцетом будет установлен новый предохранитель. Стоит отметить, что к каждому блоку идет набор запасных предохранителей, и многие водители предпочитают возить его с собой, что является неплохим решением.
  • В случае если сгорел предохранитель монтажного блока, требуется также отключить работу генератора. После этого с помощью отвертки необходимо извлечь блок из распиновки приборной панели. Как только все крепежные крючки будут откручены, а сам агрегат извлечен, можно воспользоваться пинцетом для замены.
  • Наконец, последний случай – поломка предохранителя третьего блока. В этой ситуации нужно отключить подачу топлива и воспользоваться ключом на «8», чтобы открутить гайку щитка. Впоследствии на помощь снова придет пинцет.

Никаких сложностей процесс замены предохранителя не представляет, поэтому нет необходимости отправляться с автомобилем на СТО.

В результате следует сказать, что Лада Приора привлекает покупателей небольшой стоимостью, однако перегрев предохранителей – частая проблема в процессе эксплуатации. И чем дольше автолюбитель будет пользоваться данным транспортным средством, тем чаще он будет сталкиваться с подобной проблемой.

Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-lada-priora.html

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 2 » Лада.Онлайн

Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

Многим владельцам автомобилей ВАЗ, знакома ситуация когда неожиданным образом перестаёт работать прикуриватель, поворотник не реагирует на включение, щётки стеклоочистителя перестают очищать стекло. Многие после этого сразу бегут в магазин за новой деталью, ставя при этом неверный диагноз. Скорее всего тут проблема в сгоревшем предохранителе. Эти детали защищают проводку нашего автомобиля от выгорания.

Рассмотрим поподробнее схему предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Первый блок ВАЗ предохранителей находится в специальной нише, слева от руля.

Рядом с каждым предохранителем вы можете увидеть поясняющую картинку, но на всякий случай предоставим схему расшифровки.

1. 5 Ампер, отвечает за лампы освещения приборов, номеров, освещение багажника, левые габариты. 2. 7.5 Ампер, отвечает включение ближнего света в левой фаре. 3. 10 Ампер, отвечает за включение дальнего света в левой фаре. 4. 10 Ампер свет в передней противотуманной фаре. 5. 30 Ампер работа дверных стеклоподъёмников. 6. 15 Ампер работа прикуривателя и переносной лампы. 7. 20 Ампер работа вентилятора радиатора, звук сигнала. 8. 20 Ампер обогревание заднего стекла. 9. 20 Ампер очищение лобового стекла. 10.

20 Ампер резерв. 11. 5 Ампер правый габарит. 12. 7,5 Ампер работа ближнего света в фаре справа. 13. 10 Ампер работа дальнего света в фаре справа. 14. 10 Ампер противотуманка левая. 15. 20 Ампер подогрев сидений. 16. 10 Ампер работа поворотников и включение аварийки. 17. 7,5 Ампер отвечает за стоп-сигнал, подсветку салона и замка зажигания. 18. 25 Ампер печка, прикуриватель, освещение в бардачке, магнитола. 19. 10 Ампер отвечает за работу сигнала заднего хода, контроллер работы стоп сигнала. 20.

7,5 Ампер задние противотуманки.

Второй блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расположен слева от ног переднего пассажира:

Вот схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 дополнительного блока:

1. Предохранитель отвечает за работу контроллера, модуль зажигания. 2. Через предохранитель проходит работа датчиков скорости, расходомера воздуха 3. Работа форсунок, топливный насос, топливное реле. 4. Вентилятор 5. Если не работает бензонасос, проверьте этот предохранитель. 6 — Зажигание

Установленное в автомобилях акустическое оборудование подключается к бортовой электрической сети через защитные приспособления. Сгоревший предохранитель магнитолы на ВАЗ-2114 приводит к обесточиванию других приборов. Владелец автомобиля должен знать основные неисправности головного аудиоустройства, вызывающие выход из строя плавкой вставки, а также способы ремонта. Эти знания помогут самостоятельно справиться с проблемой, возникшей в пути.

Читать дальше: Замена порогов 2110 своими руками

Автомобильный электро предохранитель

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Дополнительные рекомендации

В первую очередь, нужно избегать соблазна решить проблему по-быстрому, заменив неисправный предохранитель чем-нибудь подвернувшимся под руку, что может замкнуть нужные контакты в блоке.

По той же причине – чтобы не спровоцировать более серьезную поломку (возгорание, замыкание или оплавление) – нельзя обходиться простой скруткой проводов: обязательно следует использовать паяльник с припоем.

Внимательно следует относиться к покупке нового предохранителя или, тем более, прикуривателя – некачественные подделки или несертифицированные изделия могут выйти из строя сразу же, поэтому в магазине их надо проверять тестером под нагрузкой.

Наконец, перед началом работ по ремонту электроприборов строго рекомендуется обесточить автомобиль, сняв клеммы с АКБ. При неуверенности в своих силах лучше все-таки обратиться в автосервис к профессиональным мастерам, или, как минимум, внимательно изучить соответствующие инструкции (найти их к любой модели ВАЗа, включая 2114, можно и в интернете).

Источник: https://prometey96.ru/modeli/predohranitel-na-magnitolu.html

Как заменить предохранители на Lada Priora?

Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

Все цепи электрических устройств в автомобиле Лада Приора защищены предохранителями. Более мощные потребители напряжения защищаются при помощи реле. В этой статье мы вам расскажем, где находится блок предохранителей Приора (далее — БП), за какие устройства отвечают плавкие элементы БП и как произвести их замену.

Плавкие предохранители (далее — ПП) в автомобилях Лада Приора состоят из пластикового корпуса и специальной нити, которая может проводить ток. Сам пластмассовый корпус компонента представляет собой систему крепежа плавкой нити к контактам блока, который подключен к основной электроцепи транспортного средства. ПП для автомобиля Приора установлены в защитном корпусе и на сегодняшний день они стоят около 30 рублей.

В отличие от старых моделей ВАЗ, в Ладе Приоре находится не один БП, а два.

Отчасти разработчиками данной модели авто это было сделано с целью экономии электропроводки. С другой стороны, если в автомобиле случится короткое замыкание, к примеру, в результате выхода из строя прикуривателя, то пострадает меньше систем автомобиля.

Основной БП в этой модели авто расположен рядом с аккумуляторной батареей, в моторном отсеке. Все компоненты этого блока промаркированы латинской буквой F, что значит, что элементы БП рассчитаны на устройства, потребляющие много напряжения. Ниже рассмотрим схему и назначение компонентов блока, установленного в моторном отсеке.

Электросхема БП, который находится в подкапотном пространстве

Номер Предназначение
F1 на 30 ампер Данный компонент отвечает за функционирование электронной системы управления мотором.
F2 на 60 ампер Устройство цепи питания вентилятора охлаждения антифриза. Без этого прибора мотор будет перегреваться, в результате чего его нормальная работа будет невозможной. Кроме того, этот ПП отвечает за работу зажигания, устройство обогрева заднего стекла, а также работу контроллера электропакета.
F3 на 60 ампер ПП, отвечающее за работу управляющей цепи питания вентилятора охладительной системы. Кроме того, устройство обеспечивает работу:
  • звукового сигнала;
  • сигнализации;
  • системы зажигания;
  • приборной панели;
  • освещения салона авто;
  • ламп стоповых огней;
  • прикуривателя.

Соответственно, при поломке этого реле работа вышеуказанных устройств будет невозможной.

F4 на 60 ампер Отвечает за функционирование силовой цепи генератора.
F5 на 50 ампер Деталь, отвечающая за функциональность электроусилителя рулевого колеса.
F6 на 60 ампер Также отвечает за функционирование силовой цепи генератора.

Далее, рассмотрим схему и предназначение ПП в блоке, установленном в салоне транспортного средства.

Что касается назначения реле. Как известно, реле устанавливаются в БП для защиты более мощных потребителей энергии.

Номер Предназначение
1,2 Пинцеты, предназначенные для демонтажа ПП и реле.
К1 Устройство, активирующее включение вентилятора охладительной системы для предотвращения закипания мотора.
К2 Без этого компонента невозможна работа устройства обогрева заднего стекла машины.
К3 Устройство включения стартера. Если это реле выйдет из строя, запуск двигателя будет невозможным.
К4 Дополнительный прибор защиты системы зажигания.
К5 Как правило, при производстве авто на заводе в это гнездо не устанавливается реле. Это место для резервного элемента.
К6 Прибор, активирующий включение моторчика омывателя и дворников лобового стекла.
К7 Включает лампы фар дальнего света.
К8 Отвечает за работоспособность звуковых сигналов автомобиля.
К9 Реле сигнализации. Если оно будет неработоспособным, то сигнализация может не сработать в случае взлома транспортного средства.
К10, К11, К12 Гнезда для дополнительных компонентов.

Что касается последних трех разъемов. При установке дополнительного оборудования (стеклоподъемников, видео-регистратора или системы навигации) есть смысл подключить его через реле, которое следует подключить к одному из трех разъемов. Зачастую владельцы автомобилей Лада Приора допускают ошибку, подключая дополнительные устройства к гнезду прикуривателя.

Прикуриватель не всегда может справиться с дополнительной нагрузкой, в результате чего возникает проблема его выхода из строя. Кроме того, сильная нагрузка на гнездо может стать причиной короткого замыкания и, как следствие, пожара.

Также в автомобиле Лада Приора есть и третий БП, обеспечивающий работу системы кондиционирования транспортного средства. Рассмотрим расположение ПП в этом блоке и их предназначение.

Электросхема БП, установленный в моторном отсеке Лада Приора и отвечающий за работу системы кондиционирования

Рассмотрим предназначение компонентов блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Номер Назначение
1 Этот ПП обеспечивает функционирование левого электровентилятора.
2 Этот ПП отвечает за работоспособность правого вентилятора.
3 Реле правого вентилятора.
4 Дополнительное устройство, отвечающее за последовательное включение левого и правого вентилятора.
5 Реле левого вентилятора.
6 Устройство цепи питания вентилятора печки.
7 Этот ПП отвечает за функционирование компрессора.
8 Также отвечает за работу вентилятора печки.
9 Без этого реле работа компрессора будет невозможной.

Процесс снятия и замены

Далее, мы расскажем вам о процессе смены компонентов блока. Если вы уверены, что неработающая печка, бензонасос или, к примеру, приборная панель являются следствием поломки ПП, то вам нужно снять его на и заменить новый. Если же вы думаете, что устройство может не работать по другой причине, то лучше прозвоните всю цепь на предмет выявления обрывов и замыканий.

Также запомните — заменять ПП на самодельные устройства (скрепка или проволока) ни в коем случае нельзя, так как это небезопасно. Кроме того, воздержитесь от приобретения некачественных ПП китайского производства.

  1. Сначала вам требуется подготовить авто к работам. Отключите зажигание и аккумулятор, то есть снимите с последнего минусовую клемму.
  2. Под рулевым колесом найдите три фиксатора, которые крепят декоративную пластмассовую крышку БП. Чтобы открутить их, поверните ручки на 90 градусов.
  3. Теперь потяните за накладку и демонтируйте ее, одновременно сняв держатели, чтобы не потерять их. Чтобы снять крышку, ее следует поддеть из зацепления с нижней части.
  4. Теперь найдите ПП, который следует заменить. Можете воспользоваться самой крышкой БП — на ее обратной стороне размечена схема назначения блока.
  5. В корпусе БП есть специальные щипцы, предназначенные для демонтажа элементов. Нужно снять выгоревший компонент блока, сжав его. Если ПП выгорел, это можно определить по перегоревшей плавкой нити. Тем не менее отсутствие видимых повреждений вовсе не означает, что предохранитель цел.
  6. Установите на место выгоревшего ПП новый предохранитель. Обратите внимание: номинал на обоих устройствах должен совпадать.
  7. Если есть необходимость смены реле, то сделайте это аналогичным образом, только используя другие щипцы. Закройте крышку БП.
  8. Чтобы произвести замену ПП, установленных в блоке в подкапотном пространстве, откройте капот авто и проверьте элементы обоих БП. повторите операцию по смене.
  9. По завершении ремонтных работ не забудьте подключить аккумулятор.

«Замена ПП в Приоре»

Предлагаем вам посмотреть видео с процессом смены ПП в Ладе Приоре.

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-priora/kak-zamenit-predohraniteli/

Лада Приора: схема расположения предохранителей

Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

Расположение предохранителей Лады Приора состоит из трех блоков. Новая модель машины в дополнение снабжена кондиционером, поэтому соединений предохранителей Приора Люкс будет четыре. Пробки изготавливают из материалов, которые легко плавятся. Они предназначаются для разъединения электрических рядов между компонентами, имеющими малую мощность. Их конструкция складывается из легкоплавких элементов, которые являются пластинками, проводящими ток.

Монтажный блок

При изготовлении используют один металл, сплав нескольких или определенное количество металлических слоев. Детали заключают в основание, представляющее собой соединение, куда крепится плавкая составляющая с контактами, подключенными к электрической цепочке. Предохранители помещают в специальный стеклянный корпус.

Расположение монтажных блоков на Приоре

На автомобиле располагается не один монтажный блок, а некоторое количество. Легкоплавкий предохранитель являет собой самую простую часть, которую можно заменить в электросхеме Лада Приора. Если отказывает любая электрическая схема, то сначала нужно посмотреть, не перегорела ли эта деталь. Для экономии проводки и обеспечения меньших негативных последствий при пожарах, предохранители размещают в различных местах и располагают их системами.

Центральный монтажный блок Приора расположен в моторной части автомобиля, под капотом, возле батареи аккумуляторов. Он представляет собой объединение из пяти самых важных предохранителей устройства, имеющих номинал 30-50 А. Их маркировку по номерам производят с левой на правую сторону блочного корпуса. Основной блок предохранителей, находящийся под капотом, содержит защищенные ряды, объединяющие в себе схему пробок.

Они составляют цепи ЭСУД, которые отвечают за бесперебойное электропитание контроллеров автомобиля, обмотку основного реле и его силовую цепь. Потом идет замок зажигания, который питает все потребительские цепи. К последним происходит подвод постоянного положительного заряда от батареи аккумуляторов. Он не зависит от расположения ключа в замке зажигания. К потребительским цепям имеют отношение следующие составляющие:

Вот здесь спрятан блок

  • лампа, которая освещает салон автомобиля;
  • прикуриватель;
  • тормозной и звуковой сигналы;
  • электропакет, который функционирует благодаря работе контроллеров дистанционного управления электронной и защитной систем машины.

Потом располагается силовая цепь, которая обеспечивает соединение аккумуляторной батареи с генератором. Дальше можно увидеть ряд включений рулевого электрического усилителя.

Расположение дополнительного блока предохранителей Лада Приора — в салоне, возле водительского места. В нем отсутствуют разъемы и печатные платы, что является основным отличием. Здесь проводка прямо подводится к гнезду предохранителя. Этот монтажный блок обеспечен подключением к главному сборнику проводов, который идет от панели приборов возле сидения водителя.

Инструкция автомобиля всегда умещает разъяснение о нахождении вспомогательного блока под бардачком за накладкой. Третий монтажный блок представляет собой соединение предохранителей и реле, находящихся с левой стороны от панели приборов. Он содержит, кроме предохранителей, реле установки климатического контроля.

Реле, которое отвечает за впрыскивание горючего и деятельность системы зажигания машины, находится под крышкой салонного отопительного прибора, со стороны пассажирского сидения. Кроме этих двух компонентов третий блок вмещает четыре предохранителя, которые отвечают за электрический бензонасос, зажигание, обеспечение контроллеров и защиту для блоков электрозажигания.

Схема предохранителей и реле, их замена

На изображении 1 показана схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке. Приборы электрического оборудования автомобиля, которым необходимо большое значение тока, включаются через реле. Они защищают от подгорания контакты рубильников. Схема предохранителей и реле:

  • 1 и 2 — пинцеты;
  • К1 — реле срабатывания электрического вентилятора радиатора системы охлаждения мотора;
  • К2 — реле обогревания заднего стекла;
  • К3 — реле подключения стартера;
  • К4 — вспомогательное реле зажигания;
  • К5 — местонахождение резервного реле;
  • К6 — реле подключения мойки и очистки переднего стекла;
  • К7 — реле срабатывания фар дальнего свечения;
  • К8 — реле звуковых сигналов;
  • К9 — реле, срабатывающие при включении сигнала тревоги;
  • К10, К11, К12 — разъемы для установки добавочных деталей;
  • F1-F32 — цепи, которые защищают штыревые легкоплавкие пробки.

Расшифровка обозначений

Для того, чтобы осуществить замену реле и штыревых предохранителей, в монтажном блоке рассчитано использование специализированных пинцетов из пластика 1 и 2.

  1. Поворачиваем под прямым углом все три замка на крышке блока предохранителей и реле. Снимаем крышку, преодолев сопротивление фиксирующих элементов.
  2. Цепляем пинцетом пробку и извлекаем ее из места крепления.
  3. Устанавливаем в свободное пространство новый предохранитель. Его номинал должен совпадать со снятым. Каждый номинал пробки имеет свой цвет. На его поверхность нанесено числовое измерение силы тока, на которую он рассчитан.
  4. Устанавливаем реле той же марки, что и предыдущее. Небольшие по объему детали в устройстве желательно извлечь с помощью пинцета для пробок. Все другие детали необходимо доставать вручную, так как структура пинцета рассчитана на расположение ребер по бокам реле Лада Приора.

Как снять блок предохранителей? Необходима крестовая отвертка.

  1. Отсоединяем проводку от минусовой клеммы батареи аккумуляторов и снимаем крышку.
  2. Выворачиваем винт, который крепит панель предохранителей к доске приборов.
  3. Убираем его из сцепления с фиксирующими элементами и снимаем.
  4. Снимаем с блока все реле и пробки. Отжимаем фиксаторы клемм проводки.
  5. Извлекаем клеммы с проводкой из устройства и снимаем сам блок. Желательно пометить электропровода, чтобы осуществить их установку в другое соединение на старые позиции.

Устанавливаем новый блок в том же порядке, в котором снимали старый.

Источник: http://expertVAZ.ru/priora/shema-predohraniteley-lada.html

Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)

Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

Большинство цепей электрооборудования автомобиля 2170 2171 2172 Приора защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. ниже), которые защищены данным предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Противотуманная фара Приоры левая
F18 10 Противотуманная фара Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

3)Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (см. фото).

1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле…

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.

3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Примечание

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое.

Примечание
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал в амперах).

Снятие и установка монтажного блока ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Вам потребуется отвертка крестовая.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку монтажного блока (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов.

4. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

Цвет корпуса предохранителей и его соответствие номинальной силе тока

Сила тока в А (амперах)                  Цвет предохранителя

30                                                         Зеленый

25                                                         Бежевый

20                                                         Желтый

15                                                         Голубой

10                                                         Красный

7,5                                                       Коричневый

5                                                          Оранжевый

6. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки.

7. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля.Полезный советПометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.Примечание Монтажный блок поставляют в запасные части вместе со жгутом проводов панели приборов.

8. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка крестовая.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.Дополнительные реле и предохранители находятся с правой стороны внизу панели приборов у ног переднего пассажира.

Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска следующее:

F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Для проверки и замены реле и предохранителей снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.

3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, см. «Электронный блок управления двигателем (контроллер)» и отведите ее в сторону.

4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым.

5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его крепления…

6. Снимите реле в сборе с предохранителями.

7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.

Замена предохранителей основного блока предохранителей ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку основного блока предохранителей.

3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник: https://autosecret.net/elektro-vaz-2170-2171-2172/443-montazhny-blok-2170-2171-2172-priory1

Схема предохранителей приора

Какой предохранитель отвечает за сигнал на приоре?

Особенность автомобилей Лада Приора в том, что у них не 1 блок монтажных предохранителей. Предохранитель считается одним из самых простых в монтаже и эксплуатации элементов машины, выполнить замену его несложно. Его задача – максимально защищать элетропроводку транспортного средства.

Если происходит отказ электрических деталей или систем, механик или владелец в первую очередь обращает внимание на состояние предохранителей, нет ли перегоревших проводков. Схема предохранителей приора располагается блоками, локализуется в разных местах авто. Это обосновано значительной экономией электрической проводки.

К примеру, на случай короткого замыкания в одном месте, остальная часть машины не пострадает.

Основной монтажный блок расположен рядом с сердцем автомобиля – аккумулятором, находится под капотом. Абсолютно все детали этой конструкции маркированы латинской буквой «F», что определяет относительно небольшую мощность оборудования.

Особенности

Корпус изделия создан из плавкого материала – пластика, внутри находится специфическая нить, проводящая электрический ток. Что представляет собой корпус? Это система крепления контактов конструкции плавкой нитью. Блок подключен к главной электрической цепи машины. ПП (плавкий предохранитель) монтирован в специальный корпус, для надежности.

Как размещаются блоки

Всего монтажных блоков несколько: два основных и один дополнительный, который располагается возле переднего пассажирского сиденья с левой стороны. Чтобы получить к нему доступ, нужно всего лишь открутить винтики с помощью отвертки крестового типа. Основной блок находится с левой стороны от водителя, в нижней части пола. Его также называют «салонный».

Открывается очень просто: достаточно провернуть на 90 градусов фиксаторы и открыть крышку. Подкапотная конструкция расположена возле бачка расширителя, рядом с аккумулятором. Для каждого короба есть своя плотная крышка, которая закрывает внутренний механизм от воздействия агрессивных факторов. Рассмотрим каждый из блоков по отдельности.

Пространство под капотом

Каждый из элементов маркирован латинской буквой «F».К этой категории относятся:

  • F1 – изделие темного зеленого цвета, предназначенное для защиты системы контроля двигателя и блока управления автомобиля;
  • F2, 3 – ПП синего оттенка, которые относятся к категории общих. Они предназначены для защиты всех элементов и цепей, подключенных к предохранителям внутри салона;
  • F4 – деталь ярко – красного цвета, мощность – 50 ампер. Предназначен для защиты электроусилителя рулевой конструкции;
  • F6 — предназначение – оказать защиту силовой цепи генератора, элемент синего оттенка, мощностью в 60 ампер.

Все перечисленные предохранители в основном рассчитаны на большие емкости и токи, их основная цель – защитить самые важные электрические узлы и системы автотранспортного средства. Если какой – либо элемент перегорит, мотор не заведется, возможен полный отказ всего электрического оборудования машины.

Салонные предохранители

Здесь также есть реле, подразумевающие мощную нагрузку электрических цепей. Это размещение удобно: если возникает неисправность, ее просто найти и диагностировать (просто коммутировать отдельную цепь). Расположение деталей внутри салона такое:

  • вентилятор на 25 ампер, предназначенный для обдува радиатора;
  • элемент для нагрева стекла заднего вида;
  • правая и левая фары с дальним светом, каждая мощностью на 10 ампер;
  • сигнал (клаксон), мощность 10 А;
  • «аварийка»;
  • правая и левая фары ближнего света, каждая мощностью по 7, 5 ампер;
  • вывод панели приборов, клемма;
  • двигатель вентиляционной системы печки;
  • свет внутри салона, приборная панель и сигнал «стоп» (задний);
  • «дворники»;
  • фонари противотуманного назначения;
  • система подогрева сидений;
  • задний фонарь с функцией противотуманки;
  • если необходим – резерв.

Благодаря такому точному описанию, несложно найти причину неисправности и решить ее. Также, достаточно просто найти предохранитель каждой отдельной системы.

Как определить неисправность электрической цепи

Просто знать месторасположение предохранителя недостаточно. Сложнее найти причину поломки, устранить ее и подобрать новый элемент. Если возникла неисправность, откройте защелки, отвинтите крышку. Первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель, выясните причину проблемы. Что для этого нужно? В первую очередь, проверить цепь, которую он защищает, внимательно осмотреть ее всю, от начала (узла) и до источника питания. Для этого можно задействовать простой мультиметр или лампу для контроля.

Чтобы обнаружить обрыв или поломку, необходимо выполнить такие действия:

  • один из щупов оборудования (мультиметра) необходимо вывести на панель машины. То же самое касается и контрольной лампы;
  • проворачивается ключ зажигания, проводом касаются клеммы провода, который подвергается проверке. Если напряжение отсутствует, рекомендуется осмотреть вход проводника, произвести замер в той точке;
  • этапы повторяют на каждом участке, выявляя проблемный элемент.

Обязательно нужно сделать заключение о возможной причине поломки. Чаще всего это может быть контакт, который не подключен или перегорание детали или проводки.

В монтажных блоках машины находятся и реле, которые производят коммутирование нагрузки. Почему так важно применять именно электромагнитные реле? Это объясняется тем, что необходимо защищать контакты переключателей от перегорания, если происходит сильная нагрузка.

Нередко причиной поломки может послужить залипание контактов реле, поломка электрической магнитной катушки. Если возникают подобные неисправности, реле не способно притянуть электрическим магнитом, поэтому контакты не замыкаются. Чтобы качественно решить эту проблему рекомендуется обратиться в автосервис для полной замены сломанных деталей.

Особенности замены сломанных деталей

Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин. В это время в спирали возникает процесс нагрева.

Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.

При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.

Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.

Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.

Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:

  • подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
  • в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
  • далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
  • отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
  • чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
  • смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.

Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.

Снятие монтажного блока

В первую очередь отсоедините клемму от аккумулятора и снимите крышку блока. Далее стоит открутить винт крепления на панели приборов и снять сам МБ. Сделать это несложно: поддеть крючками крепления. Демонтируйте реле и ПП, отожмите фиксирующие детали клеммы электрической проводки. Не стоит забывать пометить все провода, которые снимаются с МБ – это в дальнейшем поможет не перепутать их местами и монтировать на прежнее место. Установка (обратная) выполняется точно таким образом.

Что нужно знать о дополнительном блоке

Для того, чтобы добраться к дополнительному блоку, необходимо снять облицовку пола и отсоединить клемму, колодку с электрической проводкой от блока электронного управления. Предохранитель извлекается с помощью пинцета.

Источник: https://vaz.today/shema-predohranitelej-priora

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий