Как поменять топливный фильтр на ладе приоре 16 клапанов, через сколько приступать к процедуре,
Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.
Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.
Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.
Основные неисправности бензонасоса
Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.
На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.
Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.
Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.
Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.
Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестообразная;
- набор головок.
Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно
Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход
Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.
Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
- Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
- В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
- Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
- Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
- Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
- Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
- Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.
Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.
Как влияет загрязненный топливный фильтр Приора на условия езды?
Элемент, использующийся на протяжении долгого срока, перестает подавать к двигателю достаточно смеси. Загрязнения скапливаются внутри очистителя и тем самым снижают подачу топлива в нужном объеме.
Заметить изменения в работе транспорта и его систем сможет даже неопытный водитель. Загрязненный фильтр топливный Приора приводит к следующим проблемам:
1. При повышении скорости и разгоне авто перемещается рывками.
2. Запуск двигателя производится тяжело (иногда агрегат просто не заводится).
3. Возникновение течи из-под крышки фильтра (может стать причиной его прогорания, нарушения целостности топливной системы).
4. Появление сильного шума в бензонасосе.
Обнаружение одной из проблем требует проверки состояния системы. В некоторых случаях придется заменить не только фильтр топливный на Приору, но и вспомогательные шланги. Это позволит продлить срок службы всей установки и защитить транспорт от серьезных поломок. Перед выполнением работ следует изучить элементы и составить список требуемых расходников.
Самые распространённые причины, когда загорается лампа Чек Энджер на Приоре
Лада Приора Седан Бортжурнал Замена сальников клапанов
Но есть наиболее часто встречающиеся поломки именно у «Приоры». Для начала стоит перечислить основные датчики входящие в ЭСУД «Приоры».
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Положения дроссельной заслонки.
- Положения распределительного вала.
- Коленчатого вала.
- Датчик детонации.
- Датчик кислорода (2 шт.).
- Скорости.
- Датчик неровной дороги.
А также заставить загореться «Чек», могут исполнительные механизмы.
- Регулятор холостого хода (РХХ).
- Топливные форсунки (4 шт.).
- Модули зажигания (4 шт.).
- Клапан адсорбера.
- Электробензонасос.
Все эти узлы задействованы через ЭБУ, и поэтому при сбое в их работе лампочка «Чек» немедленно загорается.
ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ЭБУ, ОТ КОТОРЫХ ЗАГОРАЕТСЯ «ЧЕК»
На первом месте, безусловно, будут неисправности датчика кислорода. Эти устройства установлены в выхлопном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатора), № 2. Они считывают процент содержания СО в выпускаемых газах. Из-за нагара от сгоревшего топлива портятся чаще всего. Машина начинает терять мощность, загорается «Чек». Ведь компьютер получает сигнал о том, что топливо слишком много.
Увы, точно установить причину, по которой мог загореться сигнал, можно только с помощью программной диагностики.
На втором, заслуженно стоит ДМРВ. Тонкая нить из особого сплава меняет сопротивление в зависимости от количества проходящего через сопло воздуха. Неисправность характеризуется сильным сбоем в работе двигателя. Обороты «плавают», мощность падает, и, конечно, загорается «Чек». И тоже проверка только диагностикой через программу.
И замыкает тройку лидеров, датчик распредвала. Его неисправность характеризуется увеличением времени запуска. Иногда возможны небольшие рывки при наборе скорости. В определении поломки снова никак без программы.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПРИОРЫ»
Здесь на первом месте РХХ, устройство, регулирующее подачу дополнительного воздуха в обход заслонки дросселя. Работает посредством микромотора выдвигающего и задвигающего затвор механизма. При неисправности двигатель на холостых не заводится. Или, наоборот, завышает обороты до 1500—2000. Загорается «Чек»
Потом модули зажигания. При выходе из строя мотор «троит», и «плавают» обороты. Теряется мощность. И как следствие, загорается значок «Чек энджер».
Аналогичные признаки дают и неисправные форсунки. Интересно, что все поломки исполнительных механизмов, при определённых навыках можно диагностировать и без компьютера. Хоть они и заставят загореться сигнал «Чек». Это делается путём либо замены на заведомо исправный узел, как с РХХ, либо заменой местами, как с модулями зажигания или форсунками. И только клапан адсорбера требует подключения аппаратуры.
Итак, что можно сказать. Вывод один. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «Чек», нужно делать компьютерную диагностику в любом случае. Это самый верный выход.
Порядок замены сетки бензонасоса
Процедура замены топливных фильтров выглядит так:
- Приобретение запчастей.
- Выбор рабочего места.
- Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
- Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.
Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.
Подготовка к работе
Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.
Потребуются следующие инструменты:
- две отвёртки — плоская и фигурная;
- заострённые пассатижи или круглогубцы;
- накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
- автомобильный пылесос и ветошь.Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов
Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.
Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать
Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:
- От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
- Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
- Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.
Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком
Порядок действий при снятии сетки
Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.
- Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.
Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами
- Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.
Колодка легко вынимается из гнезда
- Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.
Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор
- Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.
Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками
- Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.
При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону
- Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.
Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно
Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/toplivnyj-filtr-priora.html
Когда необходима замена топливного фильтра Приора, и как ее сделать самостоятельно?
Для продления ресурса двигателя автомобиля Лада Приора необходимо своевременно производить замену расходных материалов, таких как моторное масло и фильтры. Менять топливный фильтр на Приоре завод-изготовитель рекомендует каждые 30 тыс. км, но по факту этот интервал лучше уменьшить. Это связано с особенностями эксплуатации автомобиля, такими как некачественное топливо или езда по пыльным грунтовым дорогам.
Когда лучше заменить элемент?
В идеале лучше всего не ждать, пока появятся какие-то неисправности, вынуждающие поменять элемент тонкой очистки горючего. Учитывая, что стоимость фильтра невысока, а операцию по замене можно выполнить самостоятельно, можно установить интервал в 10 тысяч км. Признаки, которые указывают на необходимость замены:
- Нередко возникает ситуация, когда по вине засорившегося фильтра тонкой очистки топлива в работе двигателя появляются провалы, особенно при разгоне машины. Иногда автомобиль может даже заглохнуть, а пуск двигателя после этого будет затруднен.
- Вторым признаком засорившегося топливного фильтра может служить повышенный шум работы электрического бензонасоса. При езде этот звук услышать практически невозможно, а вот при работе на холостом ходу в салоне Лада Приора можно уловить жужжание на высоких тонах. Это свидетельствует о работе насоса с повышенной нагрузкой, в нормальном режиме никаких посторонних звуков не слышно.
При появлении таких признаков лучше поменять фильтр на Приоре, учитывая, что цена вопроса невелика. Дело в том, что засорившийся элемент не только оказывает сопротивление потоку горючего, но и начинает пропускать частицы мусора далее по тракту, в форсунки инжектора. Там частицы оседают на рабочих поверхностях и образуют грязевую пленку, которая приводит к их выработке.
После первой же чистки инжектора грязевая пленка исчезнет, а выработка поверхностей останется, форсунки начнут просто протекать. Наверняка многие владельцы Лада Приора замечали такое явление, когда после ультразвуковой чистки инжектора работа двигателя становилась хуже. Это и есть результат длительной езды без замены топливного фильтра, теперь придется поменять и форсунки.
Условия и инструкция по выполнению работ
Прежде чем поменять топливный фильтр на Приоре, необходимо приобрести новый. Его каталожные номера — 21230-1117010-00, 21230-1117010-01 или 21230-1117010-02, такие же применяются на автомобилях ВАЗ 9-го и 10-го семейства. При этом стоит обратить внимание на штуцеры для крепления топливных шлангов. Они должны быть гладкие, а с каждой стороны имеется выступ для защелкивания пружинного и пластикового фиксаторов.
Установить новый топливный фильтр на Приоре вместо старого несложно, каких-то особенных инструментов или приспособлений не потребуется, нужен только ключ на 10. Для операции потребуется смотровая канава либо подъемник, так как фильтр на Приоре располагается на днище автомобиля, в задней его части. В наихудшем случае можно просто наехать задним колесом на толстый деревянный брусок или кирпич и лечь под машину, подложив какую-нибудь старую дерюгу.
При этом следует обезопасить себя, надежно зафиксировав машину от скатывания противооткатными башмаками или другими доступными предметами. Менять топливный фильтр на Приоре таким способом весьма неудобно, но бывают ситуации, когда надлежащих условий для работы просто нет. Категорически не рекомендуется ложиться под автомобиль на поднятом домкрате, это опасно. Замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора состоит из нескольких этапов:
- подготовительный этап;
- сброс давления в топливной системе;
- демонтаж старого элемента;
- установка нового фильтра;
- пуск двигателя, проверка работоспособности.
Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.
Подготовка и сброс давления в системе
Подготовительный этап заключается в заезде на смотровую канаву или подъемник, подготовке рабочего места и осмотре фильтрующего элемента. Нужно, чтобы под рукой был ключ на 10, ветошь и на случай подтекания горючего какая-нибудь емкость с невысокими бортами (можно применить пластмассовую канистру с отрезанной боковиной). При осмотре убедиться в целостности топливных шлангов и креплений, при необходимости очистить с них грязь и пыль.
Топливный насос автомобиля Лада Приора постоянно поддерживает необходимое давление в системе, поэтому после заезда на яму его нужно сбросить, иначе пролива горючего не избежать. Операцию производят тремя способами.
Способ | Описание |
Открывают дополнительный блок предохранителей и при выключенном зажигании извлекают предохранитель электрического топливного насоса. | Его местонахождение и маркировку можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого запускают двигатель и дают ему поработать, пока горючее в системе не закончится. Предохранитель сразу ставят на место. |
Отсоединяют разъем питания от бензонасоса, который расположен под лючком в задней части авто. | Для этого убирают заднее сиденье, поднимают коврик и откручивают лючок крестообразной отверткой. Дальнейшие действия — как в предыдущем пункте. |
Если выждать 2-3 часа, то давление в системе упадет автоматически. | Владельцы Лада Приора, у которых имеются необходимые условия, могут приступить к работе после того, как машина постоит в гараже, и выполнять параллельно другую работу по обслуживанию. |
Замена и проверка на работоспособность и герметичность
Демонтаж старого фильтра Лада начинают, подставив под него емкость. С одной стороны отжимают пружинный фиксатор, а с другой — сжимают пластмассовый фиксатор с двух сторон и снимают трубки со штуцеров. Если горючее не течет, емкость отодвигают в сторону, чтобы не мешала. С пластмассовым фиксатором надо обращаться осторожно, он достаточно хрупкий. Ключом на 10 ослабляют болт хомута, который прижимает элемент к кронштейну, извлекают старый фильтр.
Прежде чем менять топливный фильтр на Приоре, нужно осмотреть состояние уплотнительных резиновых колец, которые находятся в наконечниках топливных трубок. Если резина растрескалась или порвалась, кольца подлежат замене. Операция эта непростая, кольцо расположено глубоко в наконечнике, поэтому при его извлечении хрупкий пластик фиксатора может сломаться. Тогда придется заменить топливную трубку целиком, наконечник отдельно от трубки не поставляется.
Новый топливный фильтр на Приоре устанавливают в обратном порядке, убедившись, что стрелка на корпусе совпадает с направлением движения топлива. Аккуратно затягиваем гайку прижимного хомута. Надев топливные шланги на штуцеры фильтра, обратите внимание на то, чтобы фиксаторы защелкнулись на выступах. Операция закончена, можно приступать к проверке работоспособности.
Перед запуском под новый фильтр следует подставить емкость. Включаем зажигание и даем время электрическому бензонасосу поднять давление в системе, запускаем двигатель. Производим осмотр и убеждаемся в герметичности соединений. Если горючее все-таки прокапывает, значит, подвели резиновые уплотнительные кольца. Дело в том, что на глаз их дефекты определить зачастую невозможно.
Резина со временем теряет эластичность, но на старом элементе протечек не дает, пока ее не сдвинешь с места. Стоит только поменять топливный фильтр на Приоре — и герметичность старые кольца обеспечить не смогут. Подтекание топлива недопустимо, поэтому нужно вновь все разобрать и заменить резиновые кольца или трубки подачи горючего вместе с наконечниками.
Если разобраться, как менять топливный фильтр, и проделать эту работу несколько раз, можно экономить время и денежные средства, обслуживая свою Приору самостоятельно. Исключение — гарантийный срок обслуживания автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент должны менять специалисты сервисного центра на очередном ТО.
Загрузка …давление Замена топливный фильтр
Вам также может понравиться
Источник: https://1ladapriora.ru/remont/pomenyat-toplivnyiy-filtr.html
Топливный фильтр на приоре — Ремонт автомобиля своими руками
Фильтрующий элемент системы питания транспортного средства является обязательным и необходимым узлом. Двигатели современных автомобилей работают на высококачественном и чистом топливе. Малейшее загрязнение бензина приводит к остановке двигателя, а иногда и выходу из строя некоторых деталей системы питания.
Чтобы избежать таких неприятных последствий устанавливают фильтр тонкой очистки топлива на все транспортные средства. Он не допускает попадания в систему питания двигателя не только разного «мусора», но и воды. В торговых сетях имеется большой ассортимент таких изделий, поговорим о них подробнее.
В данной статье мы поговорим о выборе, сроках эксплуатации, причинах выхода из строя и замене топливного фильтра на Приоре.
Топливный фильтр для Приоры
Виды топливных фильтров
Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:
- Российский BIG INTER GB-302. Фильтрующий элемент изготовлен в виде многолучевой звезды;
- В Германии производят BOSCH 0986 450 Элемент фильтрации представлен также многолучевой звездой;
- Также в Германии производят CHAMP FN Многолучевая звезда фильтра хорошо справляется с поставленной задачей;
- В странах Евросоюза производится FILMAR FF Элемент фильтрации изготовлен в виде многолучевой звезды;
- Польские производители предлагают бензиновый фильтр на Приору FILTRON PP У него незначительное гидравлическое сопротивление потоку топлива;
- В России производится «Невский фильтр» НФ 06m. Относится к недорогим изделиям, в эксплуатации также показал себя с хорошей стороны;
- Также производится в России ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03. Многолучевой звездой фильтрующего элемента хорошо очищается подаваемое топливо.
На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.
Они могут быть трёх типов:
- GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
- GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
- GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.
Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.
Можно ещё довольно много марок перечислять, но тогда придётся писать о них отдельную статью. Приобрести фильтр тонкой очистки топлива на Приора можно по цене от 390 до 550 рублей за штуку. Цена зависит от фирмы изготовителя топливного фильтра. Необходимо владельцам Приоры усвоить и такую деталь. Фильтра тонкой очистки бензина для карбюраторных и инжекторных моторов отличаются по конструкции, внешнему виду и внутренностями.
Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком. Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок.
Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.
Когда требуется замена топливного фильтра
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.
Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.
Топливный фильтр изнутри
К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:
- Нет устойчивых холостых оборотов;
- Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
- Затруднения во время пуска мотора;
- Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива;
- Мотор не выдаёт заявленную мощность.
Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.
ЗАМЕНА
О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.
Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива.
Это можно сделать двумя способами:
- Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
- Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.
Порядок действий будет таков:
- Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина. Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
- На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;
Снимаем штуцера и откручиваем гайку – все очень просто!
- Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности. При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;
- Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.
На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.
После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно, можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.
Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.
Берегите свой автомобиль!
Источник: https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/pravilnaya-zamena-toplivnogo-filtra-na-priore/
Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобиле Лада Приора
В каждом автомобиле неотделимым элементом системы питания является топливный фильтр тонкой очистки. Он мешает проникновению мусора и различной грязи в уязвимые элементы системы. Важно следить за его работой и знать, как определить неисправности.
Процесс передачи топлива к двигателю всегда сопровождается дополнительным загрязнением топлива. Вдобавок в самом топливе уже в избытке содержится множество примесей и грязи, попадание в двигатель которых недопустимо.
Если ваш автомобиль начинает двигаться рывками сначала на большой скорости, а потом и на низкой – скорее всего, это значит, что топливный фильтр Лады Приоры засорился.
Судя по технической документации, замена топливного фильтра на Приоре нужна один раз на 30 000 км.
Этот показатель зависит от манеры вождения, качества бензина, климата и очень часто случается, что по факту его надо менять раз в 5-15 тыс. км. Это позволит принимать двигателю очищенный бензин и работать стабильно. В данной инструкции вы узнаете, как своими руками поменять топливный фильтр на Лада Приора. Особенно она будет полезна, если вам ещё не приходилось такое делать ранее.
Какой лучше выбрать?
Лучше всего приобретать такой же какой стоял до этого. Для этого необходимо просмотреть маркировку. Это нужно чтобы не ошибиться с конструкцией штуцеров, на которых крепятся шланги. Специалисты рекомендуют покупку удаляющего из топлива ржавчину, пыль, воду и прочее, высокотехнологичного фильтра тонкой очистки топлива MANN WK 512.
WK-512 с упаковкой
Где находится?
У авто Лада Приора он находится возле бака, под дном, учитывая это неплохо совершать его замену установив автомобиль на эстакаду.
Расположеный на днище автомобиля Лада Приора элемент
Инструментарий и подготовка
Для замены вам нужны:
- ключ на «10»;
- ёмкость для слива, на случай если в топливной магистрали находится бензин.
Перед сменой нужно сбавить давление в системе иначе вы можете быть залитым бензином. Давление легко сбросить, просто отсоединив разъем питания бензонасоса и повертевши стартер 3-6 секунд. Или же выждете примерно полчаса после глушения двигателя, давление само снизится.
Подробная инструкция
- Обнаруживаем топливный фильтр тонкой очистки на вашей Приоре и надавливаем на фиксатор сдерживающий топливный шланг.
- Придерживая фиксаторы и оттянув шланг вбок от фильтра, снимаем его.
- Идентично, выполняем со второй стороны, надавив на два фиксатора у основы топливного шланга.
- Совершаем отсоединение топливного шланга.
- При помощи ключа на «10» отвинчиваем парочку болтов кронштейна крепления фильтра. Извлекаем его.
- Устанавливаем на место новый фильтр и завинчиваете все в порядке противоположному снятию. Проверяем чтобы стрелка на корпусе фильтра находилась по направлению, в котором распространяется поток топлива.
Новый установленный фильтр тонкой очистки топлива
Вы вполне можете сами произвести замену всех деталей, процесс не отнимает много времени и экономит ваш бюджет.
Важная информация
После проведения сборки, нужно завести двигатель и убедиться, что нет протечки топлива. При её выявлении, необходимо перепроверить качество присоединения шлангов. Если это не помогло, необходимо сменить резиновые уплотнительные кольца, которые находятся на наконечниках топливных труб. Так как наконечники на трубках хрупкие, они могут ломаться и это приводит к тому, что приходиться заменять все шланги.
«Как заменить топливный фильтр Лада Приора»
Приведенное ниже видео является подробной инструкцией по данной теме.
Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/toplivnyj-filtr-na-priore.html
Когда менять топливный фильтр на lada priora? — АвтоСовет
30 октябрь 2015 LadaOnline 42 243
По регламенту ТО менять топливный фильтр следует каждые 30 000 км пробега. Замена может производится чаще (например, раз в 15 000 км.), если использовали топливо низкого качества. Расскажем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на «Приоре».
Потребуется: купить топливный фильтр (каталожный номер 2123-1117010, средняя цена 250 рублей), сбросить давление в топливной системе, приготовить отвертку и ключ «на 10».
Как сбросить давление в топливной системе автомобиля
При выключенном зажигании вытащить из дополнительного монтажного блока предохранитель топливного насоса F3 (15 А). Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с. Теперь давление в топливной системе сброшено.
Как заменить топливный фильтр
Кто не знает, где находится топливный фильтр могут рассмотреть его на фото, он закреплен на кронштейне кузова над балкой задней подвески:
Порядок действий:
- Снять наконечник отводящей и подводящей трубок со штуцера фильтра, нажимая на пружинный фиксатор.
- Ослабить крепление хомута.
- Снять топливный фильтр.
Снять наконечник отводящей и подводящей трубокослабить хомут топливного фильтра лада приораснять топливный фильтр лада приора
Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива, то есть к правой части автомобиля.
Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов и затягиваем хомут. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.
Процесс, как поменять топливный фильтр на «Приоре» также показан на видео:
Кстати, процесс полностью аналогичен, вне зависимости от двигателя (16 клапаном или 8). Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Приора находятся в этой категории. А какой бензин заливаете в бак своего автомобиля вы?
Источник фото: сайт ЗаРулем
Ключевые слова: система питания лада приора | фильтры лада приора
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Источник:
Когда менять топливный фильтр на Lada Priora?
Лада Приора стала выпускаться с 2007 года и получила 8- ми и 16- ти клапанные двигателя инжекторного типа.
В зависимости от года выпуска и рестайлинга в 2010 году, топливный фильтр тонкой очистки будет иметь свой отличный оригинальный артикул, но по сути это один фильтр, который предназначен для очистки бензина.
Оригинальным производителем данной детали является компания Big Filter (Россия), его цена около 500 рублей, поэтому очень часто владельцы Приор желают подобрать подходящий аналог с кой же или даже меньшей стоимостью.
Топливный фильтр Лада Приора – где находится, особенности выбора
Вне зависимости от комплектации автомобиля (универсал или хэтчбек), топливный фильтр тонкой очистки имеет одинаковую локацию. Он вынесенный за бензобак и находится ближе к задней подвеске.
Отличие между ними будет лишь в способе подсоединения топливных шлангов. Топливный фильтр грубой очистки Lada Priora представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке.
В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб. Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках.
Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 21121139200, для 1.
6 идет фильтр с артикулом 11181139010.
При покупке основного топливного фильтра необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры. Данные о размерах фильтров и их торговых кодах приведены в таблице ниже.
Существуют также аналоги топливных фильтров Lada Priora других производителей. Они представлены в таблице снизу:
MANN-FILTER | WK512 | ЮАР | 416 |
Filtron | PP905 | Польша | 217 |
MANN-FILTER WK512
Filtron PP905
Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.
Согласно инструкции по эксплуатации, срок службы топливного фильтра для переднеприводных автомобилей ВАЗ не должен превышать 30 тыс. км пробега и два года эксплуатации авто. Но не смотря на это не учитывается много факторов, среди которых на первом месте качество топлива, следовательно, при заправке плохим бензином периодичность фильтров заметно сокращается.
Согласно рекомендациям опытных водителей сеточку электробензонасоса следует менять не реже чем через 70 тыс. км пробега авто, а максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет около 20 тыс. км.
При обнаружении признаков плохого функционирования топливной системы, это может проявляться как нехватка топлива при разгоне или движение с нагрузкой при подъеме, следует немедленно приступить к замене топливного фильтра.
Чтобы его поменять нужен будет буквально лишь один ключ на “10”, а также желательно сделать сброс давления с магистрали (потребуется вытягивать с монтажного блока предохранителей, тот что отвечает за работу бензонасос — F3 на 15 А и делать попытки запуска двигателя).
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://razborkadonskoe.ru/remont/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-lada-priora.html
Замена фильтра тонкой очистки топлива в гаражных условиях
Автомобиль ВАЗ-2170 Приора появился на российском рынке в 2007 году в комплектации «седан». Дальнейшие его модификации «хэтчбэк» и универсал вышли в серию на год позже. На серийных машинах стоят двигатели 1,6 литра, восьми- и шестнадцати клапанные с мощностью 90 и 100 л. с . соответственно. Позже появилась Приора Премьера со 120-ти сильным двигателем 1,8 литра. Для этих двигателей с электронным впрыском топлива была сконструирована адаптированная топливная система.
[contents h2 h3]
Фильтр тонкой очистки топлива
Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях.
Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов.
В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.
Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:
- задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
- улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.
Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.
- Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
- Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
- Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.
На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:
- GB-320 с металлическим корпусом
- GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
- GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа
Фильтр тонкой очистки топлива
Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров. Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет.
Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- провалы при разгоне
- затрудненный запуск
- необоснованное повышение расхода топлива
- потеря мощности двигателя.
Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.
Как поменять фильтр тонкой очистки топлива на Приоре
Поскольку этот фильтр установлен под днищем автомобиля на основании кузова рядом с топливным баком и закреплен в кронштейне, необходимо работы по замене выполнять на «яме» или с помощью подъемника. К выполнению работ надо подготовиться, чтобы не пришлось потом лихорадочно искать приспособления или тряпки.
Фильтр тонкой очистки топлива
Когда будут разъединяться топливные трубки, при снятии фильтра обязательно образуется течь остаточного топлива из системы. Для сбора этого топлива нужно приготовить емкость, по типу корытка. Также необходимо запастись ключом на «10».
Чтобы понимать физическую сущность тех действий, которые надо будет сделать, желательно ознакомиться с соответствующим параграфом пособия «Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Приора». Посмотрев фотографии и описания к ним, можно убедиться, что замена топливного фильтра Приора — несложный в техническом отношении процесс и все можно сделать своими руками. Такую книгу настоятельно рекомендуется приобрести и возить с собой в бардачке или багажнике.
Перед началом работ надо мысленно составить пошаговый план своих действий, чтобы четко понимать, как поменять топливный фильтр на Приоре.
План составлен, все материалы и инструменты подготовлены. Дальше необходимо действовать в следующем порядке.
- Заехав на смотровую яму, заглушить двигатель и оставить машину на 4 часа, чтобы снизилось давление в топливной системе, это самый простой способ.
- Установить коротко для стекающего бензина под фильтром.
- Для снятия топливной трубки с левой стороны фильтра, осторожно нажать пружинный фиксатор и плавно стянуть наконечник трубки со штуцера.
- С другой стороны стоят пластиковые фиксаторы, их необходимо как можно осторожнее сжать и стянуть наконечник трубки с правого штуцера фильтра.
- Скрутить ключом гайку 10 с болта, удерживающего фильтр в кронштейне, и достать топливный фильтр.
- Проверить в каком состоянии находятся уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных трубок. При обнаружении повреждений, их нужно заменить.
- Установить новый фильтр в кронштейн, стрелкой по направлению движения топлива. При затягивании гайки 10 следует не допускать перетяжки, во избежание повреждения корпуса фильтра. Недостаточно хорошее закрепление может привести к перетиранию стенки корпуса хомутом.
- Надеть наконечники трубок на штуцеры с обеих сторон до щелчка.
Запустить двигатель и проверить отсутствие протечек топлива в местах крепления и из корпуса фильтра.
Наконечники на топливных трубках пластиковые. Они могут разрушиться при проверке уплотнителей, находящихся внутри. Поэтому перед заменой фильтра рекомендуется иметь запасной комплект топливных трубок с наконечниками и уплотнительными кольцами в них. Такие трубки полезно иметь в багажнике, в аварийно-ремонтном комплекте, так как пластиковые наконечники от времени или контакта с агрессивными средами могут растрескаться и образовать течь топлива.
Источник: https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/zamena-filtra-tonkoj-ochistki-topliva-v-garazhnyx-usloviyax
Правильная замена топливного фильтра на Приоре
Фильтрующий элемент системы питания транспортного средства является обязательным и необходимым узлом. Двигатели современных автомобилей работают на высококачественном и чистом топливе. Малейшее загрязнение бензина приводит к остановке двигателя, а иногда и выходу из строя некоторых деталей системы питания.
Чтобы избежать таких неприятных последствий устанавливают фильтр тонкой очистки топлива на все транспортные средства. Он не допускает попадания в систему питания двигателя не только разного «мусора», но и воды. В торговых сетях имеется большой ассортимент таких изделий, поговорим о них подробнее.
В данной статье мы поговорим о выборе, сроках эксплуатации, причинах выхода из строя и замене топливного фильтра на Приоре.
Топливный фильтр для Приоры