Калина кросс или х рей что выбрать?

В этой статье:

Сравнение с конкурентами Xray Cross: Калина, Дастер и Крета

Калина кросс или х рей что выбрать?

Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это помогает определять фаворитов, а также устанавливать сильные и слабые стороны. Примерно такое же происходит с кроссовером Xray Cross. Ему постоянно противопоставляют сразу несколько машин: Калина Кросс, Дастер, Крета. Сделаем сравнение х Рей Кросс с данными моделями, чтобы поставить точку в разнице между ними.

Калина Кросс или х Рей

Оба варианта от одного производителя – «АвтоВАЗ». Отечественный гигант уже давно представляет в своей продукции конкурентов, которые заставляют покупателей задуматься над очередным обновлением автомобиля.

Сейчас часто сравнивают: Калина Кросс или х Рей. Между ними есть различия, но в целом модели схожи между собой.

Автомобиль Kalina Cross Lada Xray
Средняя цена новой машины ~ 562 700 q ~ 589 900
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-92
Тип кузова Универсал Хэтчбек
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50 50
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 355 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.8 11.4
Масса, кг 1160 1190
Длина кузова 4104 4165
Высота кузова 1560 1570
Колесная база, мм 2476 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 183 195
Расход топлива, л/100 км 7 7.2
Задние колеса 195/55 R15 195/65 R15

Пока для х Рей Кросс нет выбора среди двигателей: 1.8 л (122 л. с.) 5МТ. Хотя при этом он остается достаточно мощный, что отвечает требованиям возросшей проходимости нашего приподнятого кроссовера.

В то же время Калина Кросс сможет предложить два силовых агрегата 1.6 л: на 87 л. с., 106 л. с., а также на выбор 5МТ и 5Робот. Возможность более гибко подстраивать автомобиль под водителя с небольшим бюджетом.

Кардинальные различия:

  • Lada Xray Cross во всех параметрах кузова больше, клиренс 215 мм против 183 мм, багажник больше на 6 л – 361 л;
  • Lada Kalina Cross экономичнее из-за особенностей двигателя, имеет роботизированную трансмиссию, меньшая масса.

Схожие параметры:

  • передний привод;
  • по 5-ть передач;
  • бензиновые двигатели;
  • объем топливного бака.

Еще не стоит забывать, что х Рей Кросс стоит на R17, а Калина Кросс – R15. Тут в основном все зависит от наличия денег в кармане. За Xray Cross просят от 729 тыс. руб. Kalina обойдется на порядок ниже за счет двигателя на 87 л. с.: от 545 тыс. руб.

X Pей Кросс и Дастер

На сегодняшний день Renault Duster представляет наибольшую конкуренцию Xray Cross. Все дело в большей популярности бренда, который, несомненно, вызывает уважение среди опытных водителей.

Пока «АвтоВАЗу» еще нужно дорасти до уровня такого гиганта производства с множеством удачно реализованных моделей во всем мире.

Автомобиль Lada Xray Renault Duster
Средняя цена новой машины ~ 589 900  ~ 699 000
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин
Тип кузова Хэтчбек SUV
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1596 1598
Мощность 106 л.с. 114 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 156 (16) / 4000
Объем топливного бака, л 50 50
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 361 475
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4 10.9
Масса, кг 1190 1190
Длина кузова 4165 4315
Высота кузова 1570 1625
Колесная база, мм 2592 2673
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195 205
Расход топлива, л/100 км 7.2 7.4
Задние колеса 195/65 R15 215/65 R16

Сразу хочется отметить большой выбор комплектаций у обоих кроссоверов. Покупателям есть из чего выбирать под разные семейные или деловые нужды.

Дастер предлагает 5 комплектации в разной ценовой категории, где цена от 699 тыс. до 1 млн. 67 тыс. руб. X Рей противопоставляет столько же, но с меньшим разбросом цен: от 729 тыс. до 888 тыс. руб. Стартовая стоимость примерно равна в обеих моделях, а вот премиум сегмент уже кардинально отличается.

Основные различия:

  • Xray: больший объем двигателя, меньшие габариты кузова, клиренс выше на 5 мм;
  • Duster: багажник больше – 445 л, есть дизельный двигатель, производится в Румынии.

Говорить про схожесть автомобилей особо не приходится. Они во многих аспектах отличаются, что очевидный факт для разных производителей. Даже по размерам колес отечественный продукт берет большим диаметром.

Крета или х Pей Кросс

Creta единственный из представленных аналогов с более мощным двигателем. Так в Hyundai предлагается силовой агрегат на 149 л. с., что на пару десятков больше. При этом ускорение до 100 км приблизительно схожи: около 11 сек. Соответственно расход, максимальная скорость и ряд других показателей различаются незначительно.

На выбор предлагается кроме механики еще и автомат на 6-ть ступеней. Современное решение для тех, кто не желает видеть устаревший модуль МТ.

Автомобиль Lada Xray Hyundai Creta
Средняя цена новой машины ~ 589 900 ~ 922 000
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек SUV
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1596 1591
Мощность 106 л.с. 123 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 151 (15) / 4850
Объем топливного бака, л 50 55
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 361 402
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4 12.3
Масса, кг 1190 1345
Длина кузова 4165 4270
Высота кузова 1570 1630
Колесная база, мм 2592 2590
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195 190
Расход топлива, л/100 км 7.2 7
Задние колеса 195/65 R15 205/65 R16

Различия между кроссоверами:

  • Xray: клиренс больше на 25 мм, бак и количество передач меньше, цена ниже;
  • Creta: багажник больше – 402 л, полный привод, производитель «Hyundai».

Оба автомобиля имеют схожие размеры колес по R17. Основным критерием выбора будущего транспорта в данном случае остается цена. Крета дилерами продается от 922 тыс. руб., что на 30 тыс. дороже топа от х Рей. Максимальная же комплектация обойдется далеко за рубеж в 1 млн. 300 тыс. руб. За такие деньги российский водитель приобретать машину решается крайне редко.

Заключительная часть сравнений с х Рей Кросс

Xray Cross достаточно хорошо лидирует по ряду характеристик, сравнивая с Duster и Kalina. Hyundai Creta показывает другую картину, но минусом мощного агрегата и больших размеров становится непосильная цена без кредита для многих автовладельцев.

Окончательный выбор будет зависеть исключительно в поле стоимости, практичности, области применения транспорта. Благодаря представленному сравнению можно приблизительно подобрать что-то под свои требования.

Загляните в нашу группу .

Источник: https://ixray.ru/comparison-with-competitors-x-ray-cross-kalina-duster-creta

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Калина кросс или х рей что выбрать?

Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.

Что собой представляет XRAY Cross?

По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Как он выглядит?

Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

Каков он внутри?

На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват.Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.

Насколько в нем удобно и просторно?

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!

Что у него под капотом?

Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.

Как он едет?

В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует…

Как он управляется?

Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.

Что у него с плавностью хода?

Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!

А что с шумоизоляцией?

Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.

Сколько он стоит?

Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).

Как он оснащен?

Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).

Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.

Каков итог?

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

Так что тест-драйвом у дилера перед покупкой советуем не пренебрегать, а по возможности — проехать еще и на версии с мотором 1,8 литра, 122 л. с., и «механикой»: судя по тому, как едет Vesta SW Cross с таким силовым агрегатом, оптимальной версией XRAY Cross вполне может оказаться именно 1,8-литровая! Тем более что только для нее доступны система выбора режимов вождения Lada Ride Select и электронная блокировка дифференциала EDL.

ИНТЕРЬЕР 7.28 Внутри XRAY Cross выглядит красиво, но пластик простоват и жестковат, а запаса пространства семье из трех человек хватает впритык. И багажник маловат…
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 7
Простор 7
Передние сиденья 7
Задние сиденья 7
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.5 Едет «кроссовый» XRAY именно так, как и ожидаешь от «внедорожного» хэтчбека класса «B+»: надежно, предсказуемо, но без изысков по части управляемости. И динамика разгона – не выдающаяся. Особенно на горных дорогах.
Динамика 7
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 7
КОМФОРТ 7.66 Шумоизоляция – одно из слабых мест XRAY Cross, зато подвеска кажется «всеядной» (хотя работает она шумновато). Укомплектован автомобиль, по современным меркам, вполне достойно.
Акустический 7
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.48
Стоимость протестированного автомобиля 939 900 руб.
Характеристики Lada XRAY Cross AT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4171 х 1810 х 1645
Снаряжённая масса, кг 1300
Объем багажника, л 361
Клиренс, мм 215
Двигатель
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1598
Мощность, л.с. при об/мин 113/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 152/4000
Трансмиссия Бесступенчатая, вариатор (CVT)
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.3
Максимальная скорость, км/ч 162
Средний расход топлива, л 7.1

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Telegram Instagram Подключить ленту новостей RSS

16+

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-lada-xray-cross-stoit-li-doplachivat-za-kross

Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома

Калина кросс или х рей что выбрать?

Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2018 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Сравнение габаритов и внешнего вида

Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.

Размеры Лады Весты Кросс

Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты —  SW Cross стал выше на 11 мм.

Размеры Лады Весты СВ Кросс

Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.

Размеры Лады XRAY

В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.

Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.

Вот это серийная машина:

А это дизайнерский прообраз:

Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.

Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Ходовые качества и управляемость

Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.

Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».

Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей

Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты: Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.

У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.

Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.

Доступные моторы и расход горючего

Для обоих автомобилей доступны двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с, отечественного производства. Стоит отдельно упомянуть японский мотор для XRAY, который в настоящее время уже на него не ставят, так как он дороже и сложнее в обслуживании. Что касается вазовского 1,8-литрового мотора под индексом ВАЗ-21179 , то он, по сути, является экспериментальным и к нему бывают претензии. Есть мнение, что для загородных трасс его 122-х “лошадок” маловато, поэтому обгоны нужно делать на тщательном расчёте, будто ты гонщик. Отсечка на тахометре наступает раньше ожидаемого.

Впрочем, в пределах города динамика 1,8-литрового агрегата достаточная. Зато реальный расход топлива спорный: ниже 8 литров на “сотню” никогда не опускается.

Но тут у Весты и XRAY соблюдается паритет: моторы-то одни и те же! Причём Веста точно способна на полном баке проехать без дозаправок 700 км, но с условиями: по хорошим дорогам и на качественном бензине. К слову о топливе, здесь есть различия: Весте нужен 92-й бензин, а XRAY кушает АИ-95.

С учётом нынешних цен на топливо это может сыграть решающую роль в выборе между обозреваемыми машинами. Но тут есть смягчающий момент — после модернизации двигателя ВАЗ-21129 допускается применение и АИ-92. 

По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).

Подвеска и управляемость

У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).

Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).

По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.

Испытания на износ

По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2016 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2018 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?

XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.

Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.

Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2016 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.

Что там у “Весты”?

В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.

Более лёгкий кузов по сравнению с оппонентом даёт Весте Кросс незначительный перевес в динамике и расходе топлива. Самое высокое достигнутое значение — 8,4 литра на 100 км пути.

После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.

Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем

Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.

Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами

По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.

Комплектация и цены седана Веста Кросс:

Основные цвета Лада Веста Кросс:

Варианты оснащения Lada XRAY и цены:

Цвета Lada XRAY:

Сравнение характеристик

Взгляните на основные характеристики автомобилей

В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.

Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?

На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.

Источник: http://VestaXray.ru/vybor/vesta-cross-i-lada-x-ray.html

Стоит ли Skoda Karoq переплаты в 600 тыс. рублей, ведь новая LADA XRAY Cross ничем не уступает европейскому кроссу

Калина кросс или х рей что выбрать?

Современным автопроизводителям приходится удивлять потенциальных покупателей, чтобы привлечь внимание. Некоторые машины получают яркие обновления внешности, другие предлагают мощные технические новшества. Абсолютной новинкой на рынке стал Skoda Karoq, который по прогнозам экспертов уже к концу года может появиться в рейтингах  самых продаваемых на территории России. Главным соперником на нашем рынке станет Lada XRay Cross.

Он также получил обновления, дает возможность выбора комплектаций и обладает надежностью. Чешский авто может похвастаться полным приводом и оснащением европейского уровня, но даже при этом его цена несколько завышена. Отечественный хэтчбек приспособлен к сложным дорожным условиям и способен показать неплохую динамику на трассе.

Итак, что же лучше Шкода Карок или Лада Х-Рей Кросс? Стоит ли переплачивать за европейское происхождение?

Лада Х-Рей Кросс

Российская модель получила широкий список доступных комплектаций и опций. Минимальная сборка оснащена скупо, но и обойдется достаточно дешево. Производитель установил настраиваемый по высоте и вылету руль, рейлинги, салонный фильтр и боковой компьютер. Считается, что для комфортной езды необходимо подключить пакет «Оптима», который добавляет кондиционер, мультифункциональный руль, охлаждающий перчаточный ящик, аудиосистему и пр. Флагманская сборка позволяет установить амбиентную подсветку салона, тонировку задних стекол, камеру заднего вида, навигацию и мультимедиа. Доступны следующие комплектации:

  • Classic;
  • Classic Optima;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Luxe Prestige;
  • Instinct.

Минимальная комплектация обойдется владельцу в 784 900 рублей. Самая дорогая сборка поднимает цену до 1 048 900 рублей. Противник стоит значительно дороже даже в базовой сборке. Начальная стоимость – 1 387 00 рублей, предельная – 1 754 000 рублей. Дилеры предлагают выбрать из следующих комплектаций:

Сообщается, что в начальной сборке предложена галогеновая оптика, зеркала с обогревом, атермальное остекление, подсветка багажника, кондиционер, аудиосистема с восемью динамиками. Опционально подключается обогрев руля и передних кресел. Мультимедиа также доступна только в качестве опции. Максимальная версия дает возможность установить подогрев лобового стекла, виртуальную приборную панель, навигацию, акустику премиального уровня и светодиодные фары. Качество и уровень оснащения у «чеха» немного лучше, чем у российского аналога, но цена значительно превышает реальную стоимость заявленных характеристик.

Расход топлива

На данный момент Карок пришел в РФ только с одним турбированным мотором с отдачей в 150 л.с. и объемом 1,4 литра. Расход в зависимости от привода варьируется на уровне 6,8 литра на сто километров. Найти подобные характеристики среди кроссоверов его уровня – не просто. Х-Рей предлагает на выбор пару «атмосферников» — 1,6-литровый на 113 л.с. с передним приводом, который «съедает» 7,3 литра топлива в смешанном режиме и 1,8-литровый на 122 л.с., затрачивающий 7,5 литра бензина за счет установки МКПП. Обе модели «питаются» бензином АИ-95, поэтому содержание Лада будет затратней.

Динамические качества

За городом управление отзывчиво. Во время длительных поездок водитель ощущает себя безопасно и комфортно. Конечно, Ладе далеко до возможностей чешского кроссовера, но и она может справиться с обгоном. Динамичность двигателей оставляет желать лучшего, но и с механической коробкой авто может показать чудеса динамики. Skoda может составить конкуренцию дорогим автомобилям. Предельная скорость составляет 199 км/ч, а первая «сотня» достигается за 8,8 секунды. Х-Рей с самым мощным мотором в максимальной точке показывает 180 км/ч, а разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды.

Машины создавались с прицелом на движение по  городу. Активная езда не приводит к большим затратам на топливо. Автоматизированные коробки позволяют легко ориентироваться в ситуации даже стоя в пробках. Парковку облегчают  аккуратные размеры. Обе модели получили дополнительные электронные помощники, дающих возможность выполнить маневр в ограниченном пространстве. Эксперты рекомендуют отказаться от покупки версий с вариатором и роботом, поскольку им требуется повышенное внимание.

Управление и внедорожные характеристики

Важно понимать, что две представленных модели относятся к разному классу. Говоря про Skoda Karoq, имеется в виду кроссовер, где в передней части подвески стоят стойки МакФерсон с треугольными рычагами, задняя часть представлена четырехрычажной схемой. Передний стойки X-Ray выполнены по тому же типу, а задняя часть получила торсионную полузависимую балку.

Однако электронные системы «выравнивают» разницу, обеспечивая автомобиль устойчивостью на дороге, управляемостью и безопасностью движения. На практике доказано, что обе версии прекрасно держат дорогу независимо от погоды и условий. Отмечается, что подвеска двух моделей способна выдерживать серьезные нагрузки. Но, в случае повреждения европейская версия обойдется значительно дороже.

Производители уверяет, что проблем с поставкой запчастей не будет.

Неважно, Шкода Карок или Лада ХРей Кросс, машины идеальны для загородных поездок. Первое авто подойдет для путешествия компанией, второе тесновато, поэтому задний ряд приспособлен для установки детских кресел. Если дорога не займет много времени, то и взрослые могут потесниться, хотя назвать салон комфортным для взрослых нельзя.

И кроссовер, и хэтчбек отличаются проходимостью. Для первого предусмотрен полный привод, для второго – высоченный клиренс. В итоге, их шансы на покорение бездорожья сравниваются. С другой стороны, Х-Рей был спроектирован для покорения сложных участков, поэтому у него меньше шансов повредить бампера и подвеску.

В будущим чешская новинка появится в России с парой двигателей. Помимо уже продающегося турбированного, в списке появится 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат с отдачей 110 л.с. Действительный выдает 150 л.с. и обладает невероятно низким расходом топлива. Вместе с ним ставится 8-диапазонный гидромеханический «автомат» или «робот», альтернативный представят с 5-ступенчатой механической КПП. Турбированный в стандартном виде идет с передним приводом, но за доплату получает полный.

В начале своего пути Лада Х-Рей Кросс комплектовался двигателем на 1,8 литра с отдачей в 122 л.с. Классическая механическая «пятиступка» сильно влияла на снижение спроса. Зато динамика была на уровне импортных авто. Позже было решено ввести в линейку японский вариатор Jatco. В итоге для CVT в моторный ряд добавили 1,6-литровый на 114 л.с. В итоге, максимальная скорость сократилась на 18 км/ч, а время разгона достигло 13 секунд. Расход топлива удалось снизить на 0,2 литра на сто километров пути. Полный привод не предусмотрен даже за доплату.

Затраты на обслуживание

На практике доказано, что обслуживание европейских автомобилей обходится значительно дороже российских. Lada доступна водителям даже с низким заработком. Несмотря на существенную разницу в цене, обе версии надежны. Серьезный ремонт не требуется в первые годы эксплуатации. Но, в случае необходимости в импортную модель придется вложиться.

Внешний вид и салон

Яркие и оригинальные модели выглядят схожими из-за размеров, но сильно отличаются по стилистическому оформлению. Чешские дизайнеры создали классический экстерьер, чтобы привлечь взрослых и состоятельных автомобилистов. Российская команда последовала фирменной стилистике, поэтому внешность Х-Рей Кросс была ожидаема. Отличительными особенностями Кросс-версии российского хэтчбека стали:

  • оригинальный передний бампер;
  • пластиковый обвес из неокрашенного пластика;
  • увеличенный клиренс до 21,5 см;
  • большие колеса на 17 дюймов;
  • усиление прочности переднего подрамника;
  • появление пружин амортизатора спереди и сзади;
  • повышение производительности тормозов.

Karoq выдержан в классическом стиле. Поскольку версия предусматривает наличие полного привода, производитель также не стал отказываться от пластикового обвеса. В списке ярких элементов внешности оказались:

  • фирменная радиаторная решетка с хромированной окантовкой;
  • штамповка на крышке капота и дополнительный воздухозаборник снизу;
  • оригинальные прямоугольные фары и фонари со сложной формой;
  • стильные рейлинги в верхней части;
  • хромированная окантовка бокового остекления;
  • козырек-спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Салон последнего выполнен в двухцветном оформлении. Выверенная чешская эргономика дает возможность управлять всеми системами не отвлекаясь от вождения. В старшей комплектации классические «колодцы» с приборной панели заменяются на современную цифровую приборную панель. В центре появляется горизонтальный экран мультимедиа. Противник представил свой взгляд на современный авто. Выглядит он значительно дешевле. Здесь нет современного вида центрального тоннеля, но есть стильная приборная панель и мультимедийный экран.

Габаритные размеры

Сравнение Шкода Карок и Лада Х-Рей Кросс невозможно без сопоставления размеров. Обе модели компактны и идеальны для движения по городу или в качестве первого автомобиля. Чешская модель в длину/ширину/высоту составила 4 382/1 841/1 603 мм. Немного меньше получился соперник.

В аналогичной последовательности его размеры достигли 4 171/1 810/1 645 мм. Российская версия немного выше, но разница при движении незаметна. Другое дело – дорожный просвет.

Здесь версия Кросс получила серьезное преимущество, поскольку кузов поднят над дорожным полотном на целых 21,5 сантиметра, в то время как соперник поднят только на 16,3 сантиметра. В последнем случае польза от полного привода сильно сокращается.

Багажное отделение

Lada получила очень скромный багажник, объема которого хватит для поездок по городу и для еженедельник покупок. Всего он позволяет разместить 361 литр. При желании можно сложить спинку заднего ряда. Эта же функция есть у противника, но и начальный объем у него гораздо больше – 500 литров. Этого достаточно для поездки на отдых семьей или небольшой компанией.

Комфорт и системы безопасности

Кроссовер получил топовую технологическую начинку. Инженеры установили современные системы, которые особенно заметны в максимальной комплектации. В список доступных функций вошли персональные настройки приборной панели, круиз-контроль, отслеживание дорожных знаков, обогревы, фаркоп, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма. Кросс-хэтч выглядит скромнее. В список включили противотуманки, четыре датчика парковки, помощник для подъема и старта, фронтальные подушки, курсовую устойчивость, крепления для детских кресел.

Что купить в итоге?

Итак, подходя к вопросу, что лучше Lada Xray Cross или Skoda Karoq, стоит напомнить, что окончательный выбор будет зависеть от предпочтений и возможностей будущих владельцев. Каждый из представленных вариантов хорош по-своему, поэтому перед покупкой необходимо определить основные цели использования. Шкода только начал продаваться в России, поэтому еще не успел «раскрутиться», чего не скажешь о противнике.

Последний отличается высоким качеством и удобством, несмотря на навеянные стереотипы. Если особых запросов на технологичность нет, то можно сэкономить на покупке и отдать предпочтение Лада. В числе ее достоинств проходимость и множество функций. Сниженная цена делает ее доступной для всех категорий автовладельцев, независимо от дохода.

Чешский автомобиль обходится дороже как при покупке, так и при дальнейшем обслуживании.

Стоит отметить удачный дизайн, придуманный российскими художниками. Модель выглядит молодежно и привлекает внимание. Стильные элементы и обилие хрома заставляют обращать внимание на авто и девушек. Но, здесь возникает серьезная проблема – отсутствие полноценной автоматической коробки. Предложенный CVT не отличается высоким качеством и «убивает» динамику, поэтому эксперты не рекомендуют его к покупке. Skoda динамичнее, получил «автомат», прекрасную динамику и экономичность. Дизайнеры сделали ставку на классическое исполнение, поэтому авто не выйдет из моды.

Производители доказывают, что их модели созданы для семейных людей. В список включили современные системы безопасности. Если кросс-хэтч может похвастаться весьма посредственным списком, то противник дает возможность в максимальной сборке укомплектовать машину «под завязку» многочисленными системами, обеспечивающими защиту не только водителю, но и всем пассажирам. Именно поэтому он считается более безопасным для длительных путешествий. Последний получил просторный салон и багажник большего объема, поэтому длительные поездки будут комфортнее.

Какие модели еще посмотреть?

Среди азиатских конкурентов ярко выделяется недорогой кроссовер из Поднебесной – Haval H2. Многочисленные опции делают его предельно комфортным для использования. Правда, за время продаж он так  и не успел доказать надежность установленных систем. С другой стороны, мало какой авто может похвастаться подобными функциональными возможностями за смешные деньги. Ценителям качества стоит обратить внимание на KIA Seltos. Доступная цена и надежность – основные характеристики кроссовера. Абсолютная новинка 2020 получила не только яркий экстерьер, но и выдающиеся технические возможности.

Фото

Источник: https://xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий