Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

В этой статье:

Натяжитель ремня генератора Лада Калина

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Генератор служит для выработки электроэнергии, которой питается вся бортовая сеть в движущемся автомобиле, в том числе и в Лада Калина. Это подразумевает необходимость в бесперебойной работе данного узла. Также посредством генераторной установки происходит подзарядка АКБ. Генератор Лада Калина приводится в действие с помощью ремня, который требует правильной натяжки.

Эксплуатация подразумевает присутствие ситуаций, при которых натяжитель ремня генератора перестает соответствовать требуемому оптимальному значению. Это неизбежно провоцирует перебои с выработкой электроэнергии. В современной отечественной модели Лада Калина в числе наиболее распространенных причин, вызывающих нарушения в данной системе, присутствует неисправностьтакой детали как натяжитель ремня генератора (ролика). Именно об этом важном элементе практичной Лада Калина далее пойдет речь.

Как устроен натяжитель и каков принцип его функционирования?

Только при определенном уровне натяга ременной передачи происходит оптимальная работа генератора, что позволяет с максимальным КПД направлять в бортовую сеть питающее напряжение, в противном же случае требуется натяжка. Для этих целей и служит рассматриваемое нами натяжитель ремня генератора. Конструктивно это обыкновенный подшипник, верхняя часть которого защищена с помощью пластикового покрытия. По рабочей поверхности данного ролика происходит перемещение ремня. Внутренняя обойма натяжителя представлена в виде обычной посадочной втулки. Ее натяжка должна быть определенной.

Виды роликов по конструктивному принципу:

  • Эксцентриковый тип. Этот вариант является наиболее простым изделием, чья конструкция весьма обыденна и наделена завидной надежностью. В состав детали входят подшипник, втулка и протекционная накладка.
  • Кронштейновый вид. Здесь процесс регулирования осуществляется за счет того, чтобы сместить кронштейн натяжителя, присутствующего на моторе. Кронштейн натяжителя найти не сложно.

Признаки поломки и уязвимые места

В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.

Какое масло лить в Гранту 8 клапанов

Лада Гранта замена масла в двигателе

Коробка передач Лада Гранта

Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, ввиду присутствия которых ролик можно считать неисправным:

  • АКБ перестала получать полный заряд;
  • энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
  • характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
  • присутствие люфта во время работы ролика;
  • рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.

Методы диагностики неисправностей

Во время проверки корректности работы натяжного устройства в Лада Калина рекомендуется следовать такому алгоритму действий:

  1. Сначала выполняем визуальное наблюдение за ремнем и самим роликом. Для этого требуется открыть крышку капота и запустить мотор LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцениваем их на присутствие вибрации.
  2. Контролируем усилие натяжения ременной передачи. Для этого останавливаем мотор. Беремся за ветвь ремня рукой и стремимся провернуть его на 90 градусов по отношению к продольной оси. Вращаем по часовой стрелке. Если таковая манипуляция удалась, то натяжение корректное. Когда полученный в результате поворота ветви угол отличен от обозначенного оптимального значения, то требуется дальнейшая регулировка.
  3. Теперь понадобится выполнить проверку самому натяжителю. Для этого необходимо произвести снятие ремня. Перед непосредственным демонтажем запоминаем первоначальное расположение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень беспрепятственно извлекаем. Прокручиваем ролик и наблюдаем отсутствие заедания и шума. Осматриваем защитную крышку и проверяем присутствие люфта. Особое внимание уделяем рабочей поверхности, которая вступает в непосредственный контакт с ремнем. Она должна быть гладкой, а присутствие глубоких канав или иных повреждений недопустимо. Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене.

Как заменить ролик генератора Калины?

Здесь нам потребуются такие инструменты:

  • отвертка, имеющая плоский наконечник;
  • ключи, типоразмеры которых равны: «8», «19», «17» и «13»;
  • шило.

Процесс.

Как натянуть ремень генератора правильно пошагово:

  1. Сначала, открыв крышку капота LADA Kalina, ослабляем натяжку ременной передачи.
  2. Теперь используем ключ на «19», которым ослабляем момент затяжки гайки. В направлении часовой стрелки вращаем шток до наступления момента его полного выхода из посадочного гнезда.
  3. Далее шилом поддеваем и удаляем пластиковый протекционный колпачок, присутствующий на ролике. Для этой цели может подойти отвертка с тонким и плоским «жалом».
  4. Обнаруживаем болт, который фиксирует подшипник на кронштейне. Для этого «вооружаемся» ключом на «17».
  5. Теперь ролик аккуратно вынимаем. С ним присутствуют защитная шайба и втулка.

Подведем итоги

На этом процедура демонтажа завершена. Теперь вы знаете, как натянуть ремень генератора. Действия при обратной установке также весьма простые, поэтому комментировать их нет особой потребности. По завершении всего перечня монтажных процедур проверяем уровень натяжения на соответствие указанным требованиям. Запускаем мотор и наблюдаем за работой узла. Если побочных факторов не обнаруживается, то работа исполнена корректно.

Также в LADA Kalina имеется возможность переделать натяжное устройство, чему подтверждением выступает этот видеоролик:

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/natyazhitel-remnya-generatora-2.html

Натяжитель ремня генератора ЛАДА КАЛИНА. Проверка и замена

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Поддержание надлежащей работоспособности генератора является важной задачей для обеспечения бесперебойного функционирования электрики в любом автомобиле. Генератор обеспечивает постоянную подзарядку аккумуляторной батареи, обеспечивает работу иных энерго потребителей. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени его натяжения.

Ремень и натяжитель ремня генератора (Калина) обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к генератору, в результате чего происходит выработка электроэнергии. Со временем возникают ситуации, когда натяжение ослабевает или пропадает вовсе, как результат – не обеспечивается требуемый уровень генерации электрического тока. Зачастую причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о нем и пойдет речь.

Устройство и принцип работы

Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.

По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.

Конструктивные разновидности роликов:

  1. Эксцентриковый. Один из самых простых разновидностей изделий. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой накладки.
  2. Кронштейновый тип. В данном случае регулировка производится при помощи перемещения кронштейна на двигателе.

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник.  Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

  • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
  • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе ролика;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

Диагностика неисправностей

При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла. При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
  2. Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки. Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
  3. Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
  4. Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень).  Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.

Замена натяжителя ремня генератора Калина

Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты: — отвертка с плоским наконечником; — для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»; — ключи на «17» и «13»;

— шило.

Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.

Этапы выполнения работ:

  1. Первым делом следует открыть капот автомобиля, и ослабить натяжение ремня генератора.
  2. Берем ключ на «19» и ослабляем гайку. По направлению движения часовой стрелки крутим шток до тех пор, пока он не выкрутится.
  3. Для того чтобы провести дальнейшие работы, связанные с демонтажем изделия, при помощи отвертки или шила поддеваем защитный пластиковый колпачок ролика и снимаем его.
  4. Находим болт крепления подшипника к кронштейну и при помощи ключа на «17» откручиваем его. Аккуратно извлекаем изделие вместе с его втулкой и защитной шайбой.
  5. На этом снятие натяжителя ремня генератора лада калина окончено.
    Установка нового изделия производится в обратной последовательности.

Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/dvigatel-lada-kalina/natyazhitel-remnya-generatora-lada-kalina/

Лада Калина натяжитель ремня генератора: натяжитель, кронштейн и как натянуть

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Как известно, ремень генератора Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

Дело в том, что если ремень генератора изношен или прослаблен, сам генератор может хуже работать, что и приводит к проблемам с зарядкой АКБ. Еще можно отметить появление посторонних шумов (например, ремень генератора свистит или шумит). В подобной ситуации изношенный ремень нужно менять или, как минимум, подтягивать при такой возможности. Параллельно следует проверять состояние роликов ремня генератора.

Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Рекомендуем: Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня

Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите следующее:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10», специальный ключ для поворота натяжного ролика или два сверла и отвертка, монтажная лопатка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора» в подразделе «Генератор»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика…

5. …и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

6. Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

7. Чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал от проворачивания за зубья венца маховика.

Источник: https://AutoManya.ru/kalina/rolik-remnya-generatora.html

➤ Замена кронштейна генератора на Лада Гранта — советы от мастеров

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:

  • ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
  • заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
  • систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
  • установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
  • «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
  • заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.

Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
  • молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
  • смазка на графитной основе;
  • дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
  • металлическая монтажка;
  • динамометрический ключ;
  • болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.

Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.

Аккумуляторная батарея

  1. Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
  2. Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.

Снимает клемы

  1. Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.

Выкручиваем гайку и болт

  1. Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  2. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Извлекаем преобразователь Схема деталей

Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте

  1. Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».

Стачиваем 2-3см с каждой стороны

  1. Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.

Рассверливаем штатное кольцо

  1. «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.
  1. Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».

Уголок буквой Г

  1. Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
  2. Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
  3. Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
  4. Проверяем степень натяжения ремня.

Степень натяжения ремня

Водителю на заметку!

В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.

В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.

Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины

Кронштейн с Лады Калины

Несмотря на то, что предыдущий способ наиболее экономный, по времени он затратный.

Многие водители предпочитают доплатить 350-450 рублей и приобрести готовый комплект для установки кронштейна от Лады Калины на Ладу Гранту.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. После демонтажа преобразователя со штатного места в моторном отсеке приступаем к установке кронштейна от Лады Калины.

Оригинальная комплектация модернизированного крепления:

  • ремень;
  • ролик натяжителя;
  • кронштейн;
  • ось на «10»;
  • натяжитель.
  1. Со старого преобразователя отвинчиваем три крепежных винта, извлекаем прежний кронштейн, устанавливаем и привинчиваем новый.
  2. Фиксируем конструкцию на штатное место, привинчиваем три гайки на «13».
  3. Активируем кулису в положение третьей передачи.
  4. Надеваем ремень генератора, проворачиваем рукой шкив генератора, пока ремень не ляжет в пазы канавок.

Запускаем двигатель, проверяем зарядку, индикацию светодиода на приборной панели.

Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификации Лада Гранта, преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.

Конструкция моторного отсека Лады Гранты не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при демонтаже оборудования.

Моторный отсек

Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях

По форме и количеству крепежей кронштейны идентичные. Разница в отсутствии автоматического натяжителя в 8-ми клапанной модификации мотора.

Кронштейн генератора Лады Гранты с кондиционером идентичен 16-ти клапанной модификации мотора.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 8-ми клап: 1118-1041020-07: 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 16-ти клап: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с ГУРом, без кондиционера.

Признаки неисправности генератора, методы их устранения

Признак Причина / методы устранения
На консоли не загорается контрольный диод при запуске двигателя Цепь питания оборвана на участке от аккумулятора к генератору. Проверка целостности контура цепи.
Контрольный диод не гаснет после запуска силового агрегата Натяжение ремня слабое, недостаточное для выработки силы тока.Проверьте напряжение в цепи.
Щетки сильно изношены, диодный мост пришел в негодность. Тестером замеряем выходное напряжение. Заменяем изношенные элементы по мере необходимости.
Замыкает на «массу» Изоляция кабеля повреждена. Проверьте изоляционное покрытие.
Напряжение на выходе от преобразователя ниже 14 — 16В Контактные клеммы окислились. Зачистите щеткой по металлу, наждачной бумагой, напильником. Замените новыми по мере необходимости.
Замените аккумуляторную батарею (АКБ).
Недостаточное натяжение ременного привода. Отрегулируйте натяжение.
Диодный мост пришел в негодность.Установите новый.
На аккумулятор не поступает заряд от преобразователя Замена выпрямительного моста.
Повреждение силового кабеля. Замена проводки.
Напряжение в цепи произвольно падает Соединение клемм слабое, зажимы окислены. Подтяните клеммы, замените новыми.

(регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «ЛадаШоп» г.Киев, ул. Вересневая, 24, 2 этаж http://ladashop.kiev.ua/
2. СТО на Затышной https://genstar.ua/, г.Киев, ул.Затышная,7б, ул.Большая окружная, 4б, ул.Криничная, 2, ул.Полярная, 10 в.
3. «Движком» https://dvizhcom.ru/
4. «ТопДеталь» https://topdetal.ru/
5. «АвтоВолл» https://www.avtoall.ru/
6. «Автокомпас» https://www.autocompas.ru/

Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор

Производитель артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс. км)
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) От 4200 90– 100
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 От 3800 — 4000 85 — 90
Шкив FENOX OP6034 От 1800 60 – 70
Щетки Cargo BX2132 От 180 75 — 85
—/— TRT5 10142 —/— —/—
Кронштейн генератора с регулировкой натяжения ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ТЕХНОМАСТЕР3701.0200.04  От 1800 — 2000  100
Кронштейн АвтоВАЗ 21900-1041034-00 От 1200 — 1300 100
Ролик натяжной ВАЗ 2123104105610 От 500 85 — 105
21230-1041056 —/— —/—
Ролик ремня ГРМ (натяжной) RUVILLE 55306 От 600 —/—
GATES T42041 От 800 —/—
DAYCO ATB1009 —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

При отсутствии механических повреждений извне, срок эксплуатации кронштейнов неограниченный. На практике, изготовители устанавливают максимальный срок гарантии в 100 000 км.

Независимо от модификации, типа кронштейна, приобретайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

Сэкономить или купить крепеж от Лады Калины — перед таким выбором стоят автовладельцы. Разница в стоимости деталей составляет 350 – 450 рублей. Окончательный выбор за водителем.

Совет мастера — покупка крепежа от Лады Калины.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий: в 8-ми клапанной Ладе не предусмотрен натяжитель, два года ездил без него, мучился. По совету товарищей установил кронштейн от Техномастер. Дешево и практично.
2. Виталий: конечно, автоматического натяжителя, не хватает в штатной комплектации, но я самостоятельно установил крепление от Лада Калина. Работает исправно, нареканий нет.
3. Вячеслав: после года эксплуатации машины установил механический натяжитель от Техномастер. За калиновский ролик не стал доплачивать 500 рублей. Два месяца работает исправно, подшипники целые, ремень ровно ложится в канавки.
4. Виктор: купил натяжитель от Калины, установил самостоятельно, вовсе не сложно, под рукой была инструкция. Три месяца езжу, проблем нет. Мои рекомендации автомобилистам.
5. Александр: грантоводам советую приобрести натяжитель от Калины, стоит 1600 – 1800 рублей. Пользуюсь полгода, качество хорошее, подшипники целые, генератор не скрипит.
6. Василий: после полугода эксплуатации машины полетели подшипники генератора, посетил сервис, установил новые. По рекомендации мастеров купил кронштейн от Лада Калина, который также установил. Теперь с натяжением ремня проблем нет.
7. Игнат: о проблеме подшипников на Гранте знал до покупки, поэтому заблаговременно приобрел натяжитель от Лада Калина. Установил своими силами, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам.
Отрицательные
8. Дмитрий: на сервисе устанавливал механический натяжитель от Техномастер. Прослужил крепеж два месяца, после чего пошел перекос втулки, ремень начал соскальзывать со шкива. Качество мне не понравилось, буду покупать калиновский кронштейн.
9. Георгий: полгода пользовался кронштейном от Техномастер, замечаний по работе не было. После заметил искривление в конструкции, восстановил заводское крепление.
10. Иван: в сервисе заказывал установку кронштейна от Техномастер. Крепление прослужило несколько месяцев, после чего пошел изгиб конструкции. Качество изготовления очень примитивное.

Вывод

Недостаток автоматического натяжителя на 8-ми клапанных Грантах известен. Многие автовладельцы в целях экономии 500 рублей приобретают неоригинальные крепежи с последующей их установкой.

Из-за низкого качества изготовления дешевые детали служат не более 6 – 8 месяцев, после чего конструкция деформируется под силой натяжения.

Чтобы избежать подобных дефектов, мастера СТО рекомендуют покупать детали заводского образца, с оригинальными каталожными артикулами.

Процесс самостоятельной установки кронштейна не сложный, но требует внимательности ремонтника. Ошибки недопустимы.

Случаи отказа в обслуживании технического средства связаны с предоставлением водителем деталей сомнительного производства, низкого качества изготовления.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта ()

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-kronshteina-generatora-ladi-granti/

Лада Калина: натяжитель ремня генератора, проверка и замена

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Как известно, ремень генератора  Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

Дело в том, что если ремень генератора изношен или прослаблен, сам генератор может хуже работать, что и приводит к проблемам с зарядкой АКБ.  Еще можно отметить появление посторонних шумов (например, ремень генератора свистит или шумит). В подобной ситуации изношенный ремень нужно менять или, как минимум, подтягивать при такой возможности. Параллельно следует проверять состояние роликов ремня генератора.

Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.

Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности

Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора.  Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.

С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать, когда менять ремень генератора Калина. На ВАЗ Лада Калина с кондиционером срок службы ремня генератора обычно не превышает 30-35 тыс. км пробега. На версии без кондиционера ремни могут выходить дольше, однако многие владельцы считают, что замена ремня генератора Калина все равно желательна уже на 30 тыс. км.

Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.

При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:

  • на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
  • версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
  • для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
  • на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.

Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).

Замена ремня генератора на Лада Калина

Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно. 

  • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.

Чтобы поменять ремень, болт нижнего крепления генератора откручивается на пару оборотов. Затем потребуется отвернуть гайку верхнего крепления, после чего вытолкнуть болт при помощи отвертки и изъять болт. После генератор опускают к низу так, чтобы проушина прошла через образовавшуюся между радиатором и корпусом телевизора щель.

Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

  • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Калина, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.

Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

  • Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
  • После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
  • Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
  • Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).

    В рамках замены ремня, убрав натяжитель, можно снимать ремень. Снятие начинается со шкива генератора. Бывает так, что ремень стянуть не просто, необходимо аккуратно поддевать ремень отверткой. Далее ремень снимают со шкива коленвала;

  • Затем снимается болт ролика, иголкой поддеваются защитные резиновые крышки подшипника. Теперь подшипник можно промыть очистителем (при его отсутствии подойдет обычный бензин). Затем следует заложить смазку и поставить защитные крышки подшипника на место;
  • Завершает процесс обратная сборка и установка ролика (втулка стоит в подшипнике с той стороны, где находится кронштейн). Теперь можно ставить новый ремень, который монтируется от шкива коленвала к шкиву генератора;
  • Далее следует поставить натяжитель, после чего гайку вращают против часовой стрелки, подтягивая ремень. Саму гайку крутят до момента, пока не будет чувствоваться сопротивление. Нормально натянутый ремень при проверке только немного продавливается при нажиме рукой;
  • После натяжки стопорную гайку стержня натяжителя затягивают и проверяют, как работает ремень генератора. В норме, после запуска ДВС не должно быть шумов, свиста, скрипов и т.п. Если слышен свист, ремень дополнительно подтягивают.

Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем

Основным отличием от  рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю  подушку двигателя.  Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.

В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.

Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109. Из этой статьи вы узнаете, как проверить генератор ВАЗ 2109, а также что нужно учитывать в рамках диагностики генератора 2109.

В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.

После ослабляют натяжение ремня, открутив гайку-фиксатор. Гайку вращают на 8 мм по часовой стрелке, пока ремень полностью не ослабляется. Теперь можно снять ремень, после чего продеть через то место, где стояла опора, новый ремень. Если нужно, смазка натяжного ролика выполняется по уже рассмотренной выше схеме.

Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.

После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.

Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно. 

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий