Лада Гранта — обзор модельного ряда, цены и технические характеристики Lada Granta
Приветствую Вас, уважаемые читатели блога «Автомобильные новости РФ и мира». Сегодня публикую подробный обзор модельного ряда Лада Гранта, цены АвтоВАЗа и технические характеристики на 6 моделей. Ранее были опубликованы отзывы на авто Lada Granta от реальных владельцев — ссылка.
Лада Гранта — народный автомобиль с повышенным уровнем комфорта. Фото с lada.ru
Обзор автомобиля Лада Гранта
Сегодня АвтоВАЗ предлагает 6 моделей Лады Гранты в четырех видах кузова. Вот эти кузова — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.
Кузова новой Гранты по порядку: универсал, хэтчбек, седан, лифтбек. Фото с lada.ru
6 моделей Гранты на февраль 2020 года:
1. Granta седан
2. Granta лифтбек
3. Granta хэтчбек
4. Granta универсал
5. Granta Cross с кузовом универсал
6. Granta Drive Active (спортивная комплектация) с кузовом седан
Особенности народной модели Lada Granta седан
Цветовая гамма включает 8 популярных цветов —
- Белый «Белое облако» (240)
- Черный «Пантера» (672)
- Красный «Сердолик» (195)
- Ярко-синий «Голубая планета» (418)
- Серебристый «Рислинг» (610)
- Серебристо-серый «Техно» (618)
- Серебристо-темно-серый «Борнео» (633)
- Золотисто-коричневый «Кориандр» (790)
В салоне уютно и комфортно — Фото с lada.ru
Это самая недорогая и поэтому самая популярная модель. Автомобиль производителем позиционируется как народный. В комплекте шины на литых дисках 15″, выкидной ключ для замка зажигания, круиз контроль, функция ПРОВОДИ МЕНЯ ДОМОЙ, когда фары не гаснут несколько десятков секунд, пока человек идет от машины домой.
Кроме этого, удовольствие от вождения повышают такие функции, как система торможения ABS+BAS, система курсовой устойчивости ESC, помощник на подъеме ( для автоматической трансмиссии).
Линейка двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с. позволяет выбрать комплектацию под свой стиль вождения.
2 подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, задние датчики парковки — все это способствует улучшению безопасности пассажиров.
Можно выбрать 3 принципиально разных варианта трансмиссии. Для большого города – «автомат». Для сельской местности – «механику». Для любых условий эксплуатации – автоматизированную трансмиссию (АМТ).
Краткие технические характеристики Лада Гранта седан
Максимальная скорость порадует владельцев мотора в 106 лошадок ?
Цена Lada Granta седан
Цена Лады Гранта седан в зависимости от комплектации
Лада Гранта лифтбек — особенности модели
Стремительная Гранта с обтекаемым кузовом лифтбек — Фото с lada.ru
На мой взгляд, самый симпатичный вариант кузова, обтекаемый и динамичный. Цены на сайте производителя — из наличия реальных комплектаций — начинаются от 473 тыс. рублей
Краткие технические характеристики Гранты лифтбек
Идеальные технические характеристики + эффектный внешний вид делают Гранту лифтбек фаворитом российского авторынка в 2020 году
Лада Гранта хэтчбек — кузов наименьшей длины
Гранта хэтчбек — мал золотник, да дорог! Фото с lada.ruСамая небольшая длина из модельного ряда — преимущество для небольших гаражей и повышенное удобство при парковке в мегаполисе
Отличий по цене от лифтбека практически нет, кузов самый короткий, менее 4 м, что удобно для маленьких гаражей, размеры которых начинаются от 3х5 м.
Лада Гранта универсал — комфорт и многофункциональность
Один из самых практичных автомобилей семейства Гранта по приемлемой цене.
Лада Гранта универсал — Фото с lada.ru
Краткие технические характеристики Гранты универсала
Кузов универсала на 20 см длиннее, чем у хэтчбека, что сказывается на цене.
Лада Гранта Кросс — мини кроссовер
Цвет «золото» Lada Granta Cross особенно притягивает взгляд — Фото с lada.ru
LADA Granta Cross — мини кроссовер на базе кузова универсал. Изящно выглядит. Максимальный клиренс в серии — 198 мм. Заднее сиденье складывается полностью или по частям. Пластиковый обвес кузова защищает его от повреждений. Это реально семейный многофункциональный и комфортабельный автомобиль с климатической установкой, круиз-контролем, датчиками дождя и освещенности, наличием режима СПОРТ. Подогрев лобового стекла — еще одна фишка Гранты Кросс. Шины на литых дисках 15″.
Cистема торможения ABS+BAS, система курсовой устойчивости ESC, помощник на подъеме ( для автоматической трансмиссии) — все это не лишнее для современного автомобиля.
Забота о безопасности водителя и пассажиров тоже не подкачала — 2 подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, задние датчики парковки.
Краткие технические характеристики Гранты Кросс
Все эти плюшки не могли не сказаться на цене.
LADA Granta Drive Active — спортивный характер
Фото с lada.ru
Авто сконструировано на базе седана — для любителей более экстремальной езды, Гранта Драйв Актив лучше проходит виражи и эффектна внешне. Имеет улучшенную аэродинамику за счет применения специального обвеса. Хромированные детали экстерьера, включая литые эффектные диски 15″, особенно усиливают впечатление от внешнего вида. Руль отделан кожей. 2 подушки безопасности.
Внутреннее убранство LADA Granta Drive Active — Фото с lada.ru
Максимальная скорость 184 км/час, что впечатляет для отечественного авто, двигатель 106 лошадок, трансмиссия в 2-х вариантах — механика или комбинированная АМТ.
Краткие технические характеристики Лады Гранты Драйв Актив
Цена вполне соответствует заявленному качеству. Имеется всего 2 вида комплектации Комфорт, в зависимости от коробки передач.
Цена Лады Гранты Драйв Актив
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e42fd163daffa442a677dcc/lada-granta-obzor-modelnogo-riada-ceny-i-tehnicheskie-harakteristiki-lada-granta-5e491d78baec8f365f1fceb7
Лада Гранта — отзывы, цены и характеристики, комплектации, тесты
Лада Гранта — это совершенно новый автомобиль, который появился совсем недавно, в 2012 году. Конечно, он не идеален, и у него есть недостатки. Но, в целом, отечественная автопромышленность смогла создать очень даже хороший седан. Который обладает своими неповторимыми чертами. Он просторный, не дорогой и доступный. Также его можно назвать тем самым автомобилем, который и должен стимулировать развитие отечественной автомобильной промышленности до высокого уровня.
Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства
Цвета Фото Клиренс Отзывы владельцев
Возможно машина не дотягивает до известных иномарок, но её дешевизна говорит сама за себя. Такой автомобиль, может позволить себе почти каждый. Надежность вполне нормальная, управление после других отечественных машин, стало лучше, и если уж до конца сравнивать Лада Гранта с другими отечественными моделями, то можно смело сказать – это почти иномарка, очень похожая на Renault Logan. Только смотрится гораздо симпатичней и дешевле более чем на 150 000р. (цены на 2011-2012 год).
Купить Лада Гранта можно выбрав, одну из 10 комплектаций, на самом деле комплектаций 4 (стандарт, норма, люкс и спорт), но они идут с добавками, как например: АКПП (автоматическая коробка передач), или например: литые диски.
Но самое приятное это то, что на «Лада Гранта» установили подушки безопасности, стеклоподъемники и фирменную магнитолу, также есть кондиционер. Автомобиль получился отличным. Но, после дальнейших усовершенствований, стоимость может вырасти в пределах 30 000-50 000р. (из-за установки японской АКПП от фирмы Jatco).
Лада Гранта — цены и комплектации
Lada Granta, имеет всего 4 комплектации, которые делятся на 11 модификаций. Оснащение базовой версии Стандарт вполне неплохое, если учитывать стоимость данной версии. Радует наличие 5-ти ступенчатой роботизированной коробки передач, который даст вам почувствовать, что вы за рулем не отечественного, а самого настоящего импортого автомобиля.
— Стандарт
— Норма
— Люкс
— Спорт, идет как отдельная версия автомобиля и не входит в официальные комплектации, считается отдельной моделью. Автомобиль в комплектации спорт идет как отдельная версия. Стоимость Гранты Спорт — 482 000 рублей. Она оснащается 120 сильным и весьма динамичным бензиновым двигателем, который способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9.8 секунды. Также в паре с двигателем работает 5-ти ступенчатая механика. Клиренс у спортивной версии равен 140 мм, у стандартной 160 мм.
Оснащается Лада Гранта весьма неплохо, но в комплектациях «Люкс». Базовые модификации, которые входят в комплектацию «Стандарт» оснащаются очень слабо. В основном это одна подушка безопасности для водителя, isofix, складывающиеся заднее сиденье, аудиоподготовка, иммобилайзер, лакокрасочное покрытие металлик, стальные диски.
Комплектация Люкс обладает следующим великолепным оснащение, которое обыгрывает европейские и азиатские седаны из той же ценовой категории. Безопасность: ABS, фронтальные подушки безопасности, isofix. Комфорт: климат-контроль, усилитель руля, бортовой компьютер, задний парктроник, регулировка руля по высоте, прикуриватель и пепельница.
Обзор: датчики света и дождя, противотуманные фары, обогрев зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла. Салон: подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, третий задний подголовник, складывающиеся заднее сиденье. Будет присутствовать даже аудиосистема CD, центральный замок, иммобилайзер и сигнализация.
Из экстерьера в наличии будет находиться: лакокрасочное покрытие металлик, легкосплавные диски «15», декоративные молдинги. Стоимость «Люкс» начинается с 441 600 рублей.
Цена на Lada Granta, указанная в таблице рекомендованная от производителя, т.е. у официального дилера «Лада». Комплектации дадут возможность выбрать именно тот набор, который вам нужен. Многие предпочитают 5-ти ступенчатую роботизированную коробку передач, что бы ни отвлекаться от вождения. Также, предоставляется большой выбор двигателей, у которых различные характеристики: мощность, крутящий момент, число клапанов. Объем у всех двигателей 1,6 л. Более подробно о ценах и комплектациях Лада Гранта в табилце ниже:
Комплектация | Двигатель | Цена, р. | Топливо | Привод | Макс. Скорость | Расход, (город / трасса), л. |
Стандарт | 1.6 MT 82 л.с. | 311 600 | бензин | передний | 165 | 9.7 / 6.1 |
Норма | 1.6 MT 87 л.с. | 343 000 | бензин | передний | 167 | 9 / 5.8 |
1.6 MT 87 л.с. | 361 400 | бензин | передний | 167 | 9 / 5.8 | |
1.6 MT 87 л.с. | 366 600 | бензин | передний | 167 | 9 / 5.8 |
Комплектации | Цена, р. |
Стандарт | |
1.6 MT 82 л.с. | 311 600 |
1.6 MT 82 л.с. | 315 100 |
Норма | |
1.6 MT 87 л.с. | 343 000 |
1.6 MT 87 л.с. | 351 300 |
1.6 MT 87 л.с. | 361 400 |
1.6 MT 87 л.с. | 366 600 |
1.6 MT 87 л.с. | 376 000 |
1.6 AMT 106 л.с. | 401 300 |
Люкс | |
1.6 MT 98 л.с. | 441 600 |
1.6 MT 106 л.с. | 448 300 |
1.6 AMT 106 л.с. | 454 600 |
Лада Гранта — технические характеристики
Технические характеристики Lada Granta очень даже неплохие. Расход топлива умеренный, максимальная скорость 169 км/ч, максимальная мощность двигателя 106 л.с. Кузов естественно: седан. Насчет привода можно сказать, что он только один – передний. А вот бак рассчитан на 50 литров бензина. Кстати, в документах написано, что топливо для Лада Гранта рекомендуется использовать не ниже АИ95.
Можно заметить, что в Lada Granta используется уже проверенный двигатель от Приоры, также появился 5-ти ступенчатая роботизированная коробка передач, он кстати работает выше всех похвал, передачи переключаются на удивление быстро, и вы этого даже не заметите. Кроме автомата, в основном используется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, с ней разгон осуществляется всего за 10,9 секунд, с двигателем 1,6 мощностью 106 л.с., это очень хороший показатель, даже если сравнивать с иностранными автомобилями.
Расход топлива также неплохой, в среднем это где-то 6,5-7,5 литров на 100 км пути. Более полные данные в таблице:
Технические характеристики Лада Гранта | ||||
Двигатель | 1.6 MT (82 л.с.) | 1.6 MT (87 л.с.) | 1.6 MT (98 л.с.) | 1.6 AMT (106 л.с.) |
Общая информация | ||||
Страна марки | Россия | |||
Сборка модели | Россия | |||
Класс автомобиля | B | |||
Количество дверей | 4 | |||
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 167 | 172 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.6 | 12.4 | 11.4 | 12.3 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.7 / 6.1 / 7.4 | 9 / 5.8 / 7 | 8.8 / 5.6 / 6.8 | 9 / 5.2 / 6.6 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 4 | Euro 4 | Euro 4 | Euro 4 |
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1596 | 1596 | 1596 | 1596 |
Тип наддува | нет | нет | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 82 / 60 при 5100 | 87 / 64 при 5100 | 98 / 72 при 5600 | 106 / 78 при 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 132 при 3800 | 140 при 3800 | 145 при 4000 | 148 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 9.8 | 10.5 | 11 | 11 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82 × 75.6 | 82 × 75.6 | 82 × 75.6 | 82 × 75.6 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механика | механика | механика | робот |
Количество передач | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Размеры в мм | ||||
Длина | 4260 | |||
Ширина | 1700 | |||
Высота | 1500 | |||
Колесная база | 2476 | |||
Клиренс | 160 | |||
Ширина передней колеи | 1430 | |||
Ширина задней колеи | 1414 | |||
Размер колес | 175 / 70 / R13 | |||
Объем и масса | ||||
Объем багажника мин/макс, л | 480 | |||
Объем топливного бака, л | 50 | |||
Снаряженная масса, кг | 1075 | |||
Полная масса, кг | 1560 | |||
Подвеска и тормоза | ||||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |||
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные |
Цвета
Ниже на фото представлены фотографии всех цветов Лада Гранта. Цветовая гамма представляет из себя 12 цветов:
Аелита | Белое облако | Гранта |
Ледниковый | Ледяной | Пантера |
Персей | Платина | Портвейн |
Серебристо-темный | Серый базальт | Желтый |
Лада Гранта
Ниже представлены фото Lada Granta, внешего дизайна и салона в различных комплектациях. Где можно рассмотреть автомобиль со всех ракурсов, также представлены фотографии в комплектации «Спорт».
Салон
Салон выглядит довольно симпатично, очень похоже на салон иномарок, конечно до той же компании Audi далеко, но уже приятно знать, что отечественный производитель может сделать салон приятным и удобным, по европейским стандартам. В разных комплектациях, салон выглядит по разному, ниже представлены:
Стандарт:
Норма:
Люкс:
Лада Гранта — клиренс
Для седана, клиренс Lada Granta в 160 мм очень даже хороший показатель, автомобиль был ориентирован специально для более удобной езды по городу. Такого дорожного просвета, вполне хватает, что бы ни царапаться днищем автомобиля на не ровной поверхности и чувствовать себя комфортно.
Лада Гранта — отзывы владельцев
В данной статье вы можете оставить свой отзыв о отечественном седане Lada Granta, отзывы могут оставлять как владельцы, так и просто автолюбители.
Источник: http://mirsedanov.ru/lada-granta-obzor-tseny-i-komplektatsii-harakteristiki-foto-video-test-drayv
Какие автомобили с Евро 4 остались на рынке
16 июля 2016 Публикации
Евро 4 – это экологический стандарт европейского союза, введенный в 2005 году, и замененный более жестким Евро 5 в 2009. Согласно его нормам, выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу не должны превышать следующих значений: CO — 4 г/кВт•ч, СН — 0,55 г/кВт•ч, а NO — 2 г/кВт•ч.
В России этот стандарт с 2016 года также заменил более жесткий Евро 5, но большинство автомобилей на рынке (особенно недорогих) все еще соответствуют более старому экологическому классу. Поэтому мы составили список популярных авто, подходящих под нормы Евро 4. В нем мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой модели, поэтому с его помощью вы без труда подберете подходящий автомобиль.
Стоит отметить, что автопроизводители постепенно переходят на современные стандарты экологичности, поэтому ситуация на рынке меняется довольно быстро.
АвтоВАЗ представлен в нашем списке двумя самыми популярными своими моделями. И «Калина», и «Гранта» оснащаются моторами 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, роботом или 4-ступенчатым автоматом. Хэтчбэку дополнительно доступна силовая установка объемом 1.6 л, выдающая 98 л.с., которая предлагается исключительно с АКПП. Все двигатели соответствуют классу Евро 4 и достаточно тяговиты.
При выборе трансмиссии нужно учитывать, что ВАЗовский робот не отличается хорошими настройками и ухудшает динамику. К автомату тоже есть вопросы – его конструкция серьезно устарела. К преимуществам авто относят ездовой комфорт, относительную надежность и низкую стоимость запчастей. Недостатки: качество сборки, материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля.
«Калина» отличается лучшим относительно «Гранты» уровнем оснащения и общего качества, но все равно по большей части параметров не дотягивает до конкурентов.
Datsun on-Do, Datsun mi-Do
Эти автомобили, выпускающиеся под маркой бюджетного суббренда Nissan построены на базе «Лада Гранта» и «Лада Калина». Основные преимущества и недостатки у них те же. «Датсуны» отличаются от своих «доноров» дизайном интерьера и экстерьера, чуть лучшей шумоизоляцией и гаммой двигателей и трансмиссий. Для них доступны двигатели 1.6 мощностью 87 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Mi-Do также предлагается и с 4-ступенчатым автоматом. Плюс, у on-Do, по сравнению с «Грантой» увеличено багажное отделение.
Это один из бестселлеров российского рынка. Покупатели ценят «Поло Седан» за хорошую управляемость, вместительность, и богатый набор дополнительного оборудования. Главным недостатком модели становится цена – максимальные комплектации стоят как авто классом выше, средние и базовые исполнения тоже не так доступны. Кроме того, есть нарекания к материалам отделки салона и шумоизоляции. На «Фольксваген» устанавливают двигатели 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. В качестве трансмиссий доступны пятиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.
Hyundai Solaris / Kia Rio
Эта пара корейских седанов достаточно быстро завоевала народную любовь. К преимуществам обоих автомобилей относят хорошую динамику, надежность, ездовой комфорт и уровень оснащения.
Недостатки: ограниченное пространство на заднем диване, материалы отделки салона, отсутствие обратной связи на руле и небольшие проблемы с управляемостью. Оба корейских седана оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 л.с.
Выбор трансмиссий традиционен: пятиступенчатая механика, или автоматы (4 ступени для 1.4, 6 для 1.6). Оба автомобиля соответствую нормам Euro 4, и в целом хороши, но цены на средние и максимальные комплектации достаточно высоки.
«Джентра» и «Нексия» комплектуются двигателями Евро 5, но их цена даже доступнее некоторых конкурентов с менее технологичными моторами. При этом по уровню оснащения и ездового комфорта они вполне могут с ними соперничать. «Матиз» оснащается двигателем Евро 4, но и его ждет модернизация под новый экологический стандарт. Этот автомобиль оснащается экономичным мотором 0.8 мощностью 51 л.с. и механической коробкой передач с пятью ступенями. К преимуществам авто относят миниатюрные размеры, позволяющие «Матизу» с легкостью маневрировать в городском потоке, экономичность, простоту и надежность конструкции.
Евро 4: история и особенности
В Европе экологические нормы, обязательные для всех автомобилей были введены в 1992 году. С тех пор их неоднократно пересматривали и ужесточали – это связано с развитием технологий, и нарастающими проблемами с окружающей средой. В России переход на стандарт Евро 4 был проведен 1 января 2013 года, этот пакет экологических требований действовал до 1 января 2016 года. Согласно ему, машины, не соответствующие нормам не могли ввозиться на территорию РФ, а автопроизводители должны были получать сертификат соответствия экологическому классу Евро 4.
Наш список поможет вам разобраться, какие автомобили класса Евро 4 присутствуют на российском рынке. С его помощью вы подберете экологичный и относительно современный автомобиль, подходящий для удовлетворения ваших каждодневных нужд.
Источник: https://ravon.ru/press-center/publikacii/kakie-avtomobili-s-evro-4-ostalis-na-rynke
Lada Granta – цена имеет значение
Сегодня наиболее популярным является рынок недорогих автомобилей класса B, в этом сегменте достаточно много конкурентов, и одним из главных и самых весомых качеств авто данного класса является невысокая цена. Наверняка цена Lada Granta будет ее сильным качеством, благодаря которому планируют окончательно убить класс заднеприводных Жигулей.
Предлагаю не увлекаться крайностями и оценить ВАЗ2190 как недорогой, современный, по-настоящему народный автомобиль. Причём лучше смотреть не глазами избалованных журналистов, а с точки зрения обычных российских потребителей, которым он нужен как недорогой, к тому же единственный в семье.
Особенности Lada Granta
Lada Granta
Автомобиль построен на платформе Лада Калина. По сути это её рестайлинг, переходная модель. Однако длина авто превышает длину Lada Kalina на 200 мм. Это довольно необычно учитывая то, что Гранта задумывалась как более дешевая машина. В сознании наших людей дешево — значит хуже, но в случае с новой машиной похоже что это не так, ведь низкая цена обусловлена лучшей технологичностью производства.
Лада Гранта
Вспомните панель Калины, она получила много критики, во многом благодаря черной вставке по средине панели, она была не к месту и смотрелась чужеродно ( любой кто это видел — поймет ). Но главное приборная панель, торпеда в целом состояла из нескольких различных элементов. При движении автомобиля они часто создавали неприятные шумы и поскрипывания, к тому же изготовление такой сборной панели более дорогое, чем создание цельно литой панели как на новой Ладе.
В салоне Lada Granta применяется повсюду технология единородного литья, такие детали не только дешевле, но и не создают неприятных потрескиваний. Похожая технология производства применяется и с бамперами.
Любая из версий имеет множество встроенных функций: иммобилайзер, дневные ходовые огни, 1 подушку безопасности, полноразмерную запаску, даже крепление детских кресел. Однако, даже в сравнении с китайцами, не всё так радужно. У них тоже это всё есть, да только выглядят они поинтереснее, по крайней мере внутри.
Внешность и конструкция
Удался дизайн или нет — споров хватает. Неважно. Такие машины выбирают не за красивые фары. К тому же Гранта заменит на конвеере Калину, значит между ними выбирать не придётся.
Внешне седан Лада Гранта создает неплохое впечатление, пожалуй наиболее близкая к нему машина по стилю это Chevrolet Aveo. Передняя оптика достаточно сильно похожа, стоит отметить высокую дугу крыши. Высота машины составляет 1500 мм, но при длине в 4260 мм он смотрится достаточно гармонично.
Внешний вид: спереди на отлично, в профиль чуть похуже, сзади, если сказать помяге, — не очень.
Маленькие 14-дюймовые колеса немного несуразно смотрятся в больших арках, нo такая ли yж это u большая проблема.
Багажник имеет низкую погрузочную высоту, это хорошо при укладке в багажник тяжелых вещей, объем его 480 литров — хороший показатель для автомобиля данного класса.
Технически автомобиль достаточно стандартен для данного класса авто.
Техническое оснащение
Для Lada Granta предлагаются три двигателя, они все имеют объем 1600 кубических сантиметров. Но два двигателя имеют восьмиклапанную головку блока цилиндров, один из них развивает 84 лошадиные силы, а второй ( оснащенный облегченными поршнями и шатунами, импортного производства, 90 лошадиных сил). Оба восьми клапанных двигателя хороши для городской езды, так как тянут уже с самых низов. Третий двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку и он лучше покажет себя на трассе, так как любит высокие обороты. Он развивает 98 лошадиных сил и известен по Приоре.
Мотор снизу неплохо тянет , но на верхах не особо резв — то что надо для лёгкого бездорожья.
Коробка передач предлагается только механическая, пятиступенчатая. Она обладает достаточно неплохой четкостью и избирательностью, это лучший вариант для бюджетного авто.
В базовой комплектации усилитель руля отсутствует, но опционально может быть предложен электроусилитель. Он позволяет очень легко вращать руль, но это врядли понравится на трассе, автомобиль не слишком тяжелый и можно легко обойтись без усилителя.
К подвеске придраться совершенно невозможно. Она отлично глотает хоть ямы хоть лежачих полицейских.
В базовой комплектации машина оснащается подушкой безопасности, это похвально, даже Lada Priora в базе не комплектуется подушкой для водителя. Но при этом в базовой комплектации нет ABS. Еще необычно то, что у автомобиля электронная педаль газа, на недорогих авто это не часто увидишь и те, кто ездили с обычной педалью будут должны немного попривыкать.
Интерьер
Салон достаточно симпатичен, он наверняка лучше чем салон Калины, он гармоничен , без лишних деталей, все аккуратно. Конечно здесь отсутствует всяческая шумоизоляция, и это заметно когда машина обута в не самую тихую резину, или при наборе высоких оборотов. Поэтому при выборе обувки на данную машину про акустический комфорт не стоит забывать.
Отсутствие музыкального центра — мелочь. У каждого водителя свои предпочтения, можно установить по-желанию любой.
Сиденья довольно мягкие и если Вы весите более 90 кг, есть риск того что будете доставать до рамы (каркаса сидения).
Запаса над головой достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Вобщем контраста плюсов и минусов хватает. Что-то отлично работает, а что-то откровенно дёшево.
Недостатки
Чувствуется, что экономили на многом.
- Тонкий металл кузова, тонкий дешёвый пластик (и бамперов и салона), дешевая обивка.
- Затруднено переключение передач, а сам рычаг КПП умудряется иметь значительный люфт даже при включенной передаче.
- Отсутствует датчик температуры, брызговики, шумоизоляция.
- Скрип педали сцепления.
- Беобразно-несинхронная работа дворников.
- Конечно удивляет eщё отсутствие задних подголовников, ручек на потолке, пепельниц.
Достоинства
- Легко управляема, подвеска отлично справляется с некачественным дорожным покрытием.
- Экономна (7,5 по городу и 6,5 по трассе).
- Вместительна, что в салоне что в багажнике.
- Заводится в мороз легко, без осложнений.
- Печка справляется с обязанностями на отлично.
- Дефлекторы воздуховодов отлично исполены — одни из лучших в классе.
- Огромные боковые зеркала.
- Ну и главный плюс — цена.
Цена Lada Granta
Судя по очередям на получение ВАЗ2190, это идеальный автомобиль. Свободная продажа ожидается в конце лета. И это уже произошло повышение изначальной цены.
- Цена базовой версии «Лада Гранта Стандарт» c 1,6 л. (8О л.с.) в «пустой» комплектации составляет 239 000 рублей(была 22о т.).
- Цена комплекта «Норма +» (9О л. с.) всего 275 000 рублей (была 256 т.).
Все конкуренты в базовых версиях существенно дороже
- ZAZ Ghance — от 255 000 рублей,
- Daewoo Nexia — от 275 000 рублей,
- Lifan Breez — от 334 900 рублей,
- Renault Logan — от 338 000 рублей.
Итог
В Западной Европе машину навряд ли купят, однако у нас нормально и в таком виде. А вобщем, Lada Granta не стоит сильно ругать. Ведь этот бюджетный седан — лучший отечественный автомобиль, достойный похвал, мечта среднезажиточного россиянина. Кондиционер бы туда, да на установке подогрева сиденья не стоит экономить, так цена уже будет другой, а она действительно имеет значение. Впрочем выпуск версий «Люкс» и «Люкс Плюс» не за горами. А в ближайших планах ОАО АвтоВАЗ — выпуск модификаций с автоматической коробкой и двигателем Renault.
.
Тест-драйв Lada Granta (ВАЗ 2190)
.
Создатель блога АвтоСоветник, Олег.
Оригинальное руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2190 ЛАДА ГРАНТА (LADA GRANTA) и его модификаций можно скачать >> здесь
Источник: http://AvtoAdviser.ru/lada_granta/
Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина
Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina. Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid.
Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед. В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.
by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!
Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.
Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.
Спереди — Vesta, сзади — невеста
От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне. Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота. Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».
Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям. Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta. Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.
У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA. Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее. Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.
Появился «лифт» водительского кресла
Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза. Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью. Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.
Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника. За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет. В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).
Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.
Разрыв ГРМ теперь не так страшен
Lada Granta доступна для заказа с тремя двигателями на выбор. Базовым выступает старый добрый «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 87 л. с. Этот же мотор, но с 16 клапанами выдает 98 л. с. Наиболее мощные модификации оснащаются 106-сильным 1,6-литровым движком. Здесь есть небольшое, но очень важное изменение: инженеры поставщика поршней слегка модернизировали производство данной детали. Теперь поршни имеют выемки под полный ход клапанов. Иными словами, если у автомобиля порвется ремень газораспределительного механизма, то клапаны не встретятся и ремонт обойдется намного дешевле.
Практически все версии Granta оснащаются «механикой» с пятью ступенями. Неплохая коробка с оптимальным ходом рычага и длинной первой передачей. Трансмиссия все еще завывает на ходу, но заметно тише предшественника. Мы ездили только на 106-сильных версиях. Для того чтобы добиться хорошей динамики, мотор приходилось раскручивать почти до 4 тыс. оборотов. Рев бензиновой «четверки» приятным не назовешь, да и шумоизоляция моторного отсека не лучшая. При этом аэродинамических шумов в машине практически нет. «Молчат» и колесные арки. На обгонах можно смело переходить с пятой на третью.
Роль АКП выполняет классический четырехступенчатый «автомат» Jatco. Многим журналистам эта коробка не нравится малым количеством ступеней — действительно, на немецком автобане на Granta с АКП будешь чувствовать себя дзюдоистом на соревнованиях по сумо. Но в городском потоке именно классический «автомат» с гидротрансформатором является оптимальной коробкой для такого дешевого автомобиля. Те, кому доводилось ездить на Sandero с «роботом» с невнятными дерганными переключениями, поймут, о чем речь. Кстати, для Granta доступна система ESP, но почему-то в тестовом парке стабилизация была только у лифтбэков.
Кому нужна такая машина?
Granta стала лучше. Давным-давно во время тест-драйва дорестайлинговой машины у нас постоянно открывался на ходу бардачок, коробка передач выла громче магнитолы, а салон больше напоминал недорогую иномарку из 1990-х. Нет, не думайте, что после обновления модель превратилась в конкурента Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan. Это все еще очень дешевый во всех смыслах автомобиль с соответствующим ощущением от езды. Но теперь Lada Granta куда больше похожа на машину для нетребовательных «физлиц», в то время как раньше проще было представить ее в автопарке какого-нибудь «Гомельпромсельмашторга».
Можно долго перечислять опции, которых нет у Granta, но главное, чего у нее точно нет, — это конкурентов по цене. Кому бы мы посоветовали эту Lada? Новичкам, только что сдавшим на права, которые пока еще не накопили на автомобиль. У дилеров Lada одни из самых адекватных кредитных программ, и можно стать обладателем первой новенькой машины, особо не напрягаясь. Ежемесячные выплаты будут относительно небольшими, а заводская гарантия позволит вам особо не задумываться о потенциальных неисправностях (такой страх есть у многих начинающих автомобилистов).
Жителям небольших городов и деревень тоже есть смысл обратить внимание на обновленную Granta при выборе следующей машины в диапазоне $7—8 тыс. У этой модели ходовая отлично заточена под езду по любому покрытию, и даже на бездорожье Granta даст фору кроссоверам типа Opel Mokka. А на подходе еще универсал Granta, а также кросс-универсал. Как говорится, для деревни самое то.
Но брать стоит именно базовые версии Granta, ведь топовые стоят под $10 тыс. Такие модификации пересекаются по цене с базовыми Vesta, а разница между этими машинами просто огромна.
Благодарим за помощь в организации тест-драйва импортера Lada СОАО «Минск-Лада».
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Источник: https://auto.onliner.by/2018/09/25/lada-granta-56
Что входит в комплектацию Стандарт Лада Гранта
Лада Гранта выпускается в трёх основных комлектациях: стандарт, норма и люкс. В этой статье мы рассмотрим Стандартную комплектацию.
Двигатель
Разнообразие комлектаций – это специальный шаг, чтобы диверсифицировать российский автомобильный рынок.
Под капотом стоковой Лада Гранта в комплектации Стандарт (двигатель 11183)
После того как прошла официальная презентация этого «народного» автомобиля, стали доступны и характеристики двигателя.
- Под капотом в «стандартном варианте», находится восьмиклапанный бензиновый двигатель с Калины.
- Объем -1,6 л.
- У мотора мощность – 82 л. с.
- Чтобы набрать скорость 100 км/час, необходимо всего 12 сек.
- Если говорить здесь о расходе топлива, то он равен на 100 км – 7, 3 л.
- Что касается городских условий, то расход топлива возрастает до 9 л.
- Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 4.
Комплектация Стандарт с установленным ГБО
Платформой Лада Гранта стала всем известная «Калина». Поэтому самые первые версии оснащались двигателем с индексом 11183. Он применялся при сборке автомобиля «Калина». Если более подробно говорить о 8 клапанном двигателе, то его модернизацией занимались разработчики АвтоВАЗ. Особенностью такого двигателя является:
- Оптимизированная система охлаждения головки цилиндров.
- Существует улучшенный привод вала с автоматическим натяжителем.
- Прокладка головки цилиндров выполнена из прочного металла.
- При изготовлении головки цилиндров применяется специальная упрочняющая термообработка.
- В Ладе Гранте, как и у всех транспортных средств, есть передний привод, и она имеет электропривод дроссельной заслонки.
- После того как проведена была модернизация, мощность выросла до 64 кВт.
- Крутящий момент увеличился до 140 Hм.
- в значительной мере снизился уровень шума и вибрации.
- при обрыве ремня ГРМ клапана «не гнёт».
При этом увеличился срок службы мотора, и теперь он составляет 200 тыс. километров.
Может порадовать удельный расход ГСМ – он уменьшился, повысилась экологичность мотора.
Комплектация «Норма» оснащается уже 8-ми клапанным мотором с мощностью 87 л.с. А если посмотреть на более «продвинутую» комплектацию ЛЮКС, то данный автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач. Этот агрегат – шестнадцатиклапанный, с мощностью 98 лошадиных сил.
Интерьер и экстерьер
В основе лежит платформа Калины
Если рассматривать его вместе с Калиной, то сходством являются только двери. Что касается панелей, то они – оригинальные. Головная оптика сделана по правилам ПДД и оснащена дневными ходовыми огнями. Они начинают работать только тогда, когда включается зажигание.
Бампера «не в цвет кузова» и отсутствие противотуманных фар, зачем лишний комфорт простому российскому обывателю?
Противотуманных фар здесь не предусмотрено. Задние фонари – большие. Установлены по углам кузова. Сделаны по симметричной схеме: в левом противотуманная пара, а в правом – 3Х.
Что касается бамперов, то они не окрашены. К тому же передний бампер представляет одно целое с решеткой радиатора. Сразу видно – экономия, но нужно помнить, что здесь разработчики старались создать максимально дешёвый автомобиль с минимумом потерь на качестве и ходовых характеристиках.
Боковые зеркала чёрные, как и в более дорогой комплектации «Норма»
Боковые зеркала тоже неокрашенные. Не имеют обогрева, но с механической регулировкой из салона.
Небольшие передние стойки позволяют говорить о хорошей обзорности.
Багажник
По сравнению с одноклассниками, багажник имеет увеличенный просвет по высоте
Теперь можно перейти к багажнику машины. Он открывается при помощи кнопки и ключа. Погрузочная высота больше Калиновкой, и по подъему багажника Гранта имеет больше преимуществ. Что касается отрицательных сторон, то это отсутствие обивки крышки. Также нет ручки закрывания, придётся пачкать руки в ненастную погоду.
Вид сзади вблизи (габариты, багажник, бампер и большая эмблема) Вид сзади вблизи (габариты и багажник)
Если говорить еще об одном отличии, то у Калины можно найти газовые упоры. В Стандартной комплектации опять пришли к схеме с петлями и торсионами. Здесь часть пространства теряется, и как следствие, нельзя установить динамики (задняя полка). Выход из положения заключается в приобретении задней акустической полки или установкой динамиков в задние двери.
Ковриков и дополнительных сеток нет. Всё это придётся приобретать отдельно. О том, какую лучше выбрать сетку в багажник мы уже говорили.
Оснащение салона
Передние стёкла придётся опускать вручную, электро-стеклоподъёмников в комплектации «Стандарт» не предусмотрено
Салон – свой. Панель имеет немного деталей и это еще одно отличие от Калины. Все это должно было приятно повлиять на акустический комфорт. Можно рассмотреть здесь несколько полочек и место для магнитолы. Если говорить об управлении отопителем, то он представляет собой три Калиновских «крутилки».
Разработчики сделали хорошую производительность нагревателя. При включении первой скорости идет поток из воздуховодов. Он намного мощнее, чем в Калине. Как работает мотор отопителя – совершенно не слышно. Бардачок здесь крупный, но не имеет подсветки.
Множество ниш на передней панели — это хорошо, но зачем столько?
Над ним можно видеть полочку для пассажиров. Между тахометром и спидометром есть экран Бортового компьютера. В Стандартной версии, он имеет немного информации.
Нет указателя температуры двигателя — это модный тренд в современных автомобилях
Нет указателя температуры двигателя — это опять экономия, но думается, что новая система охлаждения не будет преподносить автовладельцам никаких неожиданных сюрпризов.
Блок отопителя сделан по немецкой схеме. При «Стандартной» комплектации рулевую колонку регулировать нельзя по высоте. Но следует заметить, что ее положение подобрано оптимально, чтобы не перекрывать приборы.
Установлена подушка безопасности. А в рулевом управлении машины нет усилителя. Но руль вращать достаточно легко, благодаря длинной рейке. Обшивки для дверей сделаны цельнолитыми. Есть места для того, чтобы установить динамики в дверях.
В машине можно установить детские кресла. Установлены специальные замки-защелки для того, чтобы осуществлять блокировку задних замков.
- На передних креслах удобно сидеть. Задний диван имеет трехточечные ремни безопасности. Раскладываются они целиком.
- Подголовники сзади отсутствуют.
- Ремни безопасности на передних креслах не могут регулироваться по высоте.
- Потолочные ручки полностью отсутствуют.
- Внутрисалонных накладок на пороги тоже нет.
Внутреннее убранство салона не хватает звёзд с неба
Позиционирование автомобиля
Здесь может появиться вопрос о позиционировании комплектации Стандарт. Данный автомобиль максимально прост и он хорошо покупается людьми старше 30 лет.
Всё максимально просто и эффективно
Простота конструкции и знакомые элементы узлов по предшествующим моделям дают возможность обслуживать автомобиль самостоятельно. К этому привыкли многие автовладельцы.
Особенности комплектации
Лада Гранта в комплектации «Стандарт» – сейчас самая доступная версия нового автомобиля эконом-класса.
Выход модели на отечественный рынок состоялся в конце 2011 года. Здесь нужно добавить, что комплектация Стандарт сегодня является самой популярной среди многих автолюбителей и удобна в эксплуатации. В отличие от дорогих моделей у неё нет никаких дополнительных систем комфорта и безопасности, что не останавливает отечественного потребителя от приобретения данного автомобиля.
Чем меньше систем, тем меньше будет ломаться – это наследие предыдущих не очень надёжных автомобилей семейства ВАЗ (Классика, Самара).
Недорогая машина имеет размеры полностью соответствующие другим автомобилям из этой серии. Поскольку цена небольшая, то «на сдачу» можно приобрести все необходимые дополнительные опции или самостоятельно провести переоснащение.
Источник: https://carfrance.ru/obzor-komplektacii-standart-lada-granta-mechta-otechestvennogo-potrebitelya/
Отличия Гранды и Калины, что лучше Lada Kalina или Lada Granta
У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.
Кто выглядит современнее
Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.
«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».
«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.
У кого больше выбор двигателей и кпп
Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.
Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Также читайте: Что ожидать от подержанной Lada Granta
Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.
Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».
Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.
Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.
Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.
Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.
Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».
Также читайте: Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.
Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.
Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.
Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.
Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.
Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип
Что же выбрать
«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».
Какая модель дешевле
Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:
«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:
Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.
Что скрывают популярные «соотечественники»
Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.
Вот один из таких примеров:
Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.
В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.
Попробуем проверить «Ладу Гранту».
Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:
Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.
Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.
«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.
Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»
Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.
Максим Голенецких
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chto-luchshe-granta-ili-kalina
Что входит в базовую комплектацию Лада Гранта
- 1 Технические особенности
- 2 Преимущества и недостатки
Наиболее распространенный и относительно недорогой седан от отечественного производителя – Lada Granta и его базовая версия. Согласно задачам АвтоВАЗа, данный автомобиль должен был выступить в качестве замены, уже ставшей классикой российского автопрома, жигулям пятой и седьмой модели. В особенности комплектация Стандарт.
Данная машина Лада Гранта является базовой по компоновке в линейке новых седанов, выпускаемых в Тольятти. Первые экземпляры начали поступать в продажу в самом конце 2011 года. Поначалу стоимость ее составляла 229000 руб. Это была базовая версия. Однако с первого апреля 2012 г. она возросла на 10000 руб. Тогда представители АвтоВАЗа заявили, что рост цены вызван инфляцией. Но, некоторые эксперты, придерживаются мнения, что подорожание связано, в первую очередь, с высоким спросом на данную марку авто, а что входит в авто и каковы его характеристики?
Технические особенности
Технические возможности автомобиля в первую очередь и характеризует в целом его уровень. Lada Granta представляет собой базовый вариант компоновки по сравнению с другими версиями этой линейки. В ней ничего нет лишнего. При этом, параметры этой модели Лады, следующие:
Базовая версия оснащена силовым агрегатом в виде четырехцилиндрового бензинного ДВС в 1600 куб.см. Развивает мощность в 82 конские силы. При этом, мотором может создавать крутящий момент максимум в 182 Нм. Силовая установка не создавалась специально для этой модели. Тем более для минимальной комплектации. Она является всего лишь копией с другого представителя АвтоВАЗа, а именно Lada Kalina.
- В оригинальной компоновке машина оснащена МКПП.
- Рулевое колесо поднято высоко и может прокручиваться в четыре полных оборота.
- По своим размерам (4200:1700:1500 мм), Гранта не превышает обычные габариты машин класса «Седан». Снаряженная масса автомобиля составляет 1,515 т. Минимальный клиренс – 16 см. Колеса имеют размер R13 — 175/70.
- Лада этой версии получила от конструкторов солидное по вместительности багажное отделение на 500 литров. Это позволяет совершать поездки на более значительные расстояния.
- Тормозные системы, установленные на шасси Гранты комплектация Стандарт, комбинированного типа: на передних – дисковые, на задних – барабанные.
- Аппетит машины по топливу предопределяется характером езды. При городском потоке машин Лада Гранта кушает до 9,3 литров, а при выезде на загородную магистраль расход составит 6,1 литра. Комбинированный стиль вождения увеличит затраты бензина до 7,3 л на 100 км пробега.
- Динамика набора скорости до сотни составляет 9,5 секунды.
- Какие-либо отличительные дизайнерские решения по внешнему виду машины не используются. В этом и заключается минимальная комплектация.
Преимущества и недостатки
Экстерьер Лады комплектации Стандарт ничем не впечатляет, он даже несколько непригляден. Что входит в эту версию? Такой образ машине создают неокрашенные зеркала, задний и передний бампера, ручки для открытия дверей.
Кроме того, общая картина дополнительно усугубляется не присутствием дисковых колпаков и решетки радиатора, но это вам самая минимальная комплектация. Отрицательным моментом также выступает отсутствие тонировки и в машине не оборудована электроникой.
Другого не стоило ожидать, так как Лада Гранта – это автомобиль эконом-класса. Поэтому машина однозначно нуждается в тюнинговых решениях, особенно ее минимальная комплектация.
Сам по себе тюнинг – это что-то среднее между созданием индивидуально-неповторимого образа своего «железного коня» и апгрейдом систем управления машиной. В дальнейших версиях АвтоВАЗ внес необходимые корректировки и несколько модифицировал экстерьер и комплектацию Лады. Теперь авто выглядит более презентабельно и, в первую очередь, благодаря «литью» на 13 колесах.
Что входит в популярную машину? Гранта оборудована по основным современным требованиям. В наличии все необходимы средства пассивной безопасности: AirBag для водителя, инерционные ремни, фиксаторы для детского автокресла. Лада варианта Стандарт имеет дневной габаритный свет, запаску и возможность складывания заднего ряда сидений. Основное преимущество стандартной компоновки Лада Гранта в самой минимальной комплектации – низкая цена, которая по карману многим согражданам.
Гранта выпускается в трех вариантах: комплектация Стандарт, Norma, Lux. Российский автоконцерн специально наладил производство нескольких вариантов Лады, чтобы иметь возможность удовлетворить запросы различных категорий автолюбителей. При этом, чем больше цена, тем безопаснее и комфортнее езда.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/obshhee/komplektatsiya-standart.html