Замена ремня генератора лада гранта без натяжителя — За рулем
Всем привет ситуация произошла следующая перестал заряжаться аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Путем не долгих размышлений пришел к выводу, что навернулся генератор. Снятие генератора без натяжителя не составило труда. Разобрав генератор, оказалось, что стерлись медные кольца.
Было принято решение приобрести новый генератор.
И вот тут-то сначала возникли проблемы, на данном автомобиле под названием Калина не оказалось натяжителя ремня, и возник вопрос как же установить генератор без натяжителя? И самый большой вопрос как натянуть ремень генератора, если нет натяжителя ремня? Но все оказалось не так уж и сложно.
Подробная инструкция как установить генератор без натяжителя Лада Калина
Для начала нужно поставить генератор на место, и вставить нижний болт, наживить гайку подтянуть, но не до конца, чтобы генератор двигался туда-сюда.
После чего нужно генератор пододвинуть, насколько возможно вперёд к двигателю и зафиксировать можно проволокой.
Установка ремня генератора без натяжителя Лада Калина
Далее нужно надеть полностью ремень на маленький шкив, который находится на генераторе. А на большой шкив надеть ремень на половину сверху, ну больше и не получится его надеть.
Теперь нужно включить пятую передачу, и прижимая ремень к шкиву (не забываем про безопасность, лучше проводить данную процедуру вдвоём) толкаем автомобиль назад. Примерно по такой же системе натягивается цепь на велосипеде.
После того как ремень генератора сел на место нужно вставить верхний болт генератора, с этим тоже могут возникнуть проблемы придется маленько натягивать генератор, не забываем отсоединить проволоку которой фиксировали генератор.
После того как установили затягиваем верхний и нижний болт.
Далее подсоединяем все провода к генератору. Ну, вот и все установка генератора и ремня без натяжителя произведена.
Замена натяжителя lada granta (ваз гранта)
В узлах автомобиля можно найти много деталей, имеющих сложную конструкцию. Их не рекомендуют разбирать самостоятельно, а советуют в ремонте прибегать к помощи специалистов.
Но есть в автомобиле такие составные части, которые автолюбитель сможет разобрать и собрать собственноручно, даже не имея глубоких познаний в устройстве составных частей. К таким деталям относится натяжитель ремня генератора.
Конструкторы волжского автозавода при создании автомобиля LADA Granta учли много недоработок предыдущих моделей, много чего было улучшено и доработано, но непростительной ошибкой разработчиков модели Granta с восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 было отсутствие возможности натянуть должным образом ремень генератора.
Почему конструкторы не установили на автомобиль Лада Гранта натяжитель ремня генератора, остается большой тайной, но это неудобство создает массу проблем владельцам Гранты и заставляет их часто обращаться в автосервис.
Натяжитель на Ладу Гранта: настолько необходим?
- Так сложилось, что отсутствие в базовой комплектации Лада Гранта натяжителя ремня генератора приводит к тому, что генератор на данном автомобиле, по отзывам владельцев, довольно часто выходит из строя.
- Причиной этому является сильное натяжение ремня и невозможность его отрегулировать должным образом, в результате чего ломается подшипник генератора.
- Многие автовладельцы по-разному выходят из данной ситуации: кто-то пытается уменьшить диаметр болта генератора, чем выигрывает зазор в натяжении, кто-то к процессу подходит кардинально — меняет сам генератор, например, на агрегат марки Bosch, а кто-то пытается приспособить конструкционные элементы натяжителя с автомобилей других марок, например, на натяжитель ремня с Лада Калина.
- Натяжитель ремня генератора Лада Гранта действительно необходим, поскольку он в разы увеличивает ресурс выработки ремня генератора и подшипника.
Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора
- Такая составная часть, как натяжитель ремня генератора, обладает очень простым конструкционным устройством, легко поддаётся ремонту, выполнить монтаж натяжителя сможет даже не очень искусный водитель.
- Известно, что каждый из производителей автомобилей создаёт натяжители согласно собственным разработкам, но большая часть натяжителей имеет такие составные элементы:
- — кронштейн для закрепления на двигателе;
- — ролик натяжителя ремня;
- — тяга натяжителя;
- — болт ролика.
Закрепление кронштейна на двигателе выполняют с использованием 3-4 болтов либо шпилек.
Считается, что наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Опытным путем было доказано, что подшипник, находясь постоянно в движении и совершая просто таки несметное количество оборотов, вырабатывает собственный ресурс и ему требуется замена.
После выполнения процедуры снятия ремня генератора диагностика подшипника происходит очень легко. Исправно работающий подшипник не должен иметь люфта.
Не меньше неприятностей может предоставить и кронштейн. По прошествии некоторого времени кронштейн имеет свойство незначительно изгибаться, смещая ролик с плоскости вращения ремня. Такой дефект можно наблюдать не только у машин, которые имеют солидный пробег.
Подчас искривленный натяжитель ремня генератора встречается и на полностью новых машинах, что бросает тень на недочеты заводской выработки.
Выходит из строя и ролик натяжителя ремня генератора Гранта. Такой дефект приводит к ослаблению натяжения ремня, что в свою очередь может повлиять на работу генератора.
Диагностировать такую проблему очень легко, ведь он диагностируется так же, как и ролик натяжителя ремня ГРМ Гранта, — нужно только ослабить натяжение ролика и повращать его. Вращение должно происходить без затруднений и люфта, в противном случае потребуется его замена.
Производим замену натяжителя ремня своими руками
Процедуру замены натяжителя генераторного ремня собственноручно выполнить не тяжело. Единственное, что нужно при этом иметь — качественный инструмент для монтажа натяжителя. Меняется натяжитель ремня генератора Гранта в следующем порядке:
- — отключаем контакты на клеммах аккумулятора;
- — затем ослабляем силу натяжения ролика и снимаем ремень генератора;
- — отвинчиваем гайки кронштейна и снимаем непосредственно сам кронштейн;
- — устанавливаем новый кронштейн с установленным на нем роликом;
- — выполняем монтаж ремня генератора и производим его натяжку.
Для того, чтобы не допускать поломок в будущем, автолюбителю крайне важно соблюдать всего лишь два правила. Первым правилом будет то, что во время замены ремня важно проверять нахождение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя на одной линии, а согласно второму правилу важно не допускать чересчур сильного натяжения ремня.
Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?
Когда нужно менять
Разработчик называет две цифры для продления срока службы ремня дополнительных агрегатов. Проверка его проводится после 15 000 км пробега. После 30 000 ремень необходимо заменить, даже если он имеет идеальный вид.
Исходя из этого получаем цикл в 15 000 км с поочерёдной проверкой или заменой.
Как проверить
Для проверки нужно выполнить следующие действия.
- Отпустить ручной тормоз;
- Включить пятую передачу;
- Толкая авто назад, проверить ремень по всей длине.
Признаки необходимости замены
Проводя проверку, мы должны обратить внимание на наличие следующих признаков:
- потёртости;
- трещины;
- резина отстаёт от основы;
- разрывы.
Если есть любой из них, ремень надо менять.
Инструмент
Для работы нам понадобится:
- острый нож (удалить старый ремень);
- плоская отвёртка подлиннее;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень. Номер по каталогу 1118—1041020—07, размер — 823 мм.
Собираясь за покупкой, возьмите старый ремень с собой.
Инструкция по замене
Ремень заменяется так:
- Убираем дефектный ремень.
- С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
- Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
- Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
- Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
- Включив пятую передачу, толкаем машину назад. Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
- Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
- Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.
Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.
8-клапанник ставится только на самые дешёвые комплектации — норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня на нём мало чем отличается от других моделей с таким же мотором.
по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте
- Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.
- Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.
- Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
- Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
- Снимаем колесо.
- Опуская авто, открутим натяжной ролик.
Работаем осторожно, потому что нам нужен всего лишь небольшой вывес двигателя.
- Затем отвинчиваем болты, смоченные ранее.
- Отодвигаем подушку к силовому агрегату. Небольшое усилие, и ремень генератора перед нами. После замены детали собираем всё в обратной последовательности. Обязательно отслеживайте положение подушки, а также ремня генератора.
- Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.
- Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.
- Замена ремня генератора гранта без натяжителя
- Замена ремня генератора без натяжителя, решение=)
- Замена ремня генератора гранта без натяжителя
- Доработка крепления генератора Лада Гранта
- Переделка натяжителя ремня генератора LADA Kalina
Затем снимаем облицовку туннеля пола со стороны левой ноги переднего пассажира, до верхней поверхности блока.
Один из минусов кузова 2108 8212 его слабость относительно Лада Гранта замена ремня генератора без натяжителя передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня.
По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства.
Реакция на резкое уменьшение подачи топлива в повороте у девяносто девятой очень логичная однозначное ввинчивание внутрь и занос задней оси. Ну за редким исключением, притом не зависимо от марки,работали. Посмотрим что нам советует производитель многие заливают масло фирмы производства корея и другие масла.
При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя. Заехал на авторынок, хотел найти половину комплекта дефлекторов, ту которую я потерял дело в.
Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Что, по вашему получается что вы выставили установили как надо щетку, а после того как она поработала, она останавливается вертикально.
Система управления микроклиматом салона только для автомобилей, которые обеспечивают более плавный ход кресел вперед и.
При этом монстр Российской автомобильной промышленности планирует лидировать на автомобильном рынке и далее. Именно в соединения местах контакта с токопроводящей жилы и другими системы деталями зажигания чаще всего и происходит электрической нарушение сети.
Источник:
Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять
Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.
Источник: https://peretyajka-salona.ru/ford/zamena-remnya-generatora-lada-granta-bez-natyazhitelya.html
Замена ремня генератора Лада Гранта
Согласно существующим регламентным требованиям производителя замена ремня генератора, то есть на приводе генераторной установки в модели Лада Гранта следует выполнять по истечении каждых 30-ти тыс. км пробега. К проверке состояния данного элемента рекомендуется прибегать при 14-16-тысячном периодическом пробеге.
Замена ремня генератора осуществляется, следуя основным принципам действий. Автомобиль Лада Гранта устанавливается на ровной площадке, не обладающей уклоном. У привода генератора отсутствует натяжное устройство, поэтому процесс слегка усложняется, в некоторых случаях происходит замена без натяжителя. Инструкция запрещает повторное использование ременной передачи, поскольку данный компонент наделен свойством одноразового растяжения, появляющегося в момент завершения навески и постановки под воздействие нагрузки на заводе (натяжение).
К повторному применению прибегают только в экстренных условиях, когда при поломке ремень устанавливают обратно с целью добраться до сервиса. В остальных ситуациях лучше заранее запасись новым комплектом.
Как собственноручно заменить ремень?
Для правильно выбора изделия следует уточнить его потребную длину. Этот показатель обозначен в маркировочном коде, присутствующем на ремне для LADA Granta. Если он выглядит как «6РК823», то это свидетельствует о длине «расходника», равной 82,3 см, а тип его соответствует 6-клиновым модификациям. Определить износ элемента не составляет сложностей. О таковом могут свидетельствовать трещины по периметру, участки отслоения резины или тканевых кордов (нитевых прослоек). При обнаружении факта присутствия одного из вышеперечисленных критериев ремень подлежит безотлагательной замене.
Процедура выглядит следующим образом
Процедура по замене пошагово, но напоминаем, что в некоторых случаях происходит замена без натяжителя.
- С помощью заточенного ножа перерезаем ременный элемент и извлекаем его.
- Воспользовавшись торцовым ключом с типоразмером на «13», окручиваем (не извлекаем) болт фиксации нижней стойки генераторного узла.
- Аналогичным ключом отвинчиваем болт вверху и полностью вынимаем его. При этом добиваемся захода верхней проушины за выступ, присутствующий на кронштейне.
- Отводим генератор к мотору и фиксируем его корпус посредством нежесткой проволоки к соответствующей гайке на моторном блоке. Навешиваем «свежий» ремень на ручей второго шкива полностью, а на первый (приводной) – только на верхнюю дугу.
- Активируем пятую скорость в КПП.
- Поддавая ремень строго по ручью, толкаем автомобиль до момента полного надевания на шкив.
- Убираем ранее примененную проволоку.
- Посредством монтировки отжимаем генераторный узел в обратном направлении (от блока) и в момент совпадения верхней проушины с отверстием в кронштейне вставляем болт и накручиваем на него гайку.
- Производим затяжку болта на нижнем узле крепления генераторной установки.
- Проверяем моменты затяжки обеих точек крепления и степень натяжения ременной передачи.
- Если возникает необходимость повторного демонтажа ремня, то процедуру выполняем аналогично приведенному здесь алгоритму (кроме пункта «1»). Здесь ремень снимается путем прижатия его боковины к одной из щек приводного шкива. Для этих целей применяем монтировку. Параллельно включаем передачу в КПП и двигаем автомобиль LADA Granta до момента соскакивания ремня из направляющего ручья в шкиве. Замена ремня генератора с кондиционером выполняется практически идентично.
Какой потребуется инструмент и вспомогательные материалы?
Бортовой компьютер Лада Гранта
Штатная магнитола Гранта
Панель приборов Гранта
Для успешного осуществления замены на авто Лада Гранта следует запастись таким перечнем.
- Естественно, новым «расходником» (ремнем).
- Отрезком мягкой проволоки или подходящим шнурком.
- Торцевой головкой (13-й размерности).
- Обычными ключами.
- Монтировкой (лопаткой) или, в качестве альтернативы, отверткой с повышенной прочностью.
Вывод
Если следовать вышеприведенной последовательности действий, то замена ремня генератора с кондиционером или без него, не способна вызвать у владельца Лада Гранта какие-нибудь затруднения. Рекомендуется не пренебрегать таким важным моментом, как своевременная проверка состояния данного элемента, что позволит избежать непредвиденной и неприятной ситуации в дороге. Если эти условия будут подлежать соблюдению, то автомобиль порадует вас еще долгими километрами пути.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/zamena-remnya-generatora.html
Замена ремня генератора лада гранта 8 клапанная
Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.
Штатный генератор Гранты
На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:
- номинальное напряжение – 14 В;
- максимальная сила тока – 115 А;
- частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
- частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.
Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.
Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.
Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.
Основные неисправности
Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.
В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.
Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.
Типичные неисправности и методы их ликвидации:
Причина неисправности
Способ устранения
В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.
Замена ремня генератора ВАЗ 2190
Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.
Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.
Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:
- артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
- длина (размер) – 823 мм;
- маркировка на упаковке – 6РК 823.
Источник: http://o-ladagranta.ru/zamena-remnja-generatora-lada-granta-8-klapannaja/