Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами
В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.
Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.
О двигателях
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».
Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.
Гнёт ли клапана
Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.
Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.
Процедура замены
Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.
- В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
- Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.
- Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
- Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.
Чтобы к нему добраться придётся снять подкрылок, далее защиту двигателя. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку между зубьями венца маховика и корпусом сцепления или включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. Шкив снимают вместе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал двигателя до совпадения всех меток.
- В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.
- Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.
- Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.
- После этого приступают к снятию зубчатого ремня.
Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.
- Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.
После этого категорически запрещается крутить коленчатый вал или распредвалы.
- Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
- Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
- Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.
- Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.
Сроки замены
Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега. Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.
Какой ремень лучше приобрести
Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.
Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами Ссылка на основную публикацию
Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-16-ti-klapannoj-lada-kalina-svoimi-silami/
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Калина
Ремень ГРМ служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами, передавая крутящий момент. От его состояния зависит эффективность работы газораспределительного механизме. Его обрыв влечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому нужно следить за состоянием ременной передачи и вовремя менять, пользуясь пошаговой инструкцией.
Ремень газораспределительного механизма – резиновое изделие, армированное внутри капроновыми нитями. Одна сторона у него гладкая, другая покрыта зубьями, обеспечивающими сцепливание с звездочками привода ГРМ не допуская перескакивания через зубья.
Во время эксплуатации автомобиля газораспределительный ремень испытывает большие нагрузки и с течением времени могут возникнуть следующие неисправности:
- обрыв;
- слабое натяжение;
- нарушение целостности изделия.
На износ ременной передачи влияют следующие факторы:
- качество изделия;
- правильность монтажа;
- степень натяжения;
- условия эксплуатации;
- манера езды водителя.
Повреждения ремня могут вызвать неправильно отрегулированные элементы узла. При недостаточном натяжении возможен перескок ремня через зубья, что нарушит работу привода. Чрезмерное натяжение способствует быстрому износу ремня и других деталей привода ГРМ.
Обрыв происходит, если водитель вовремя не заменит пришедшее в негодность изделие. Если ремень оборвется в пути, автомобиль не сможет дальше самостоятельно передвигаться. Машину придется доставлять эвакуатором в автосервис. Состояние ремня напрямую влияет на работу вспомогательного оборудования, так как оно работает через ременную передачу. Порой нити обтрепанных краев обматывают на вал генераторной установки и блокируют ее работу.
Периодичность замены газораспределительного ремня?
Производитель рекомендует при замене ремня ГРМ ориентироваться на пробег и менять изделие на Лада Калина через каждые 75 тыс. км пробега. Срок замены может наступить раньше, это зависит от состояния ременной передачи.
Следует регулярно проводить ее визуальный осмотр, не реже одного раза в месяц или через 15 тыс. км пробега. Проверка проводится на остывшем двигателе. Для этого выкручиваются болты крепления и демонтируется передняя защитная крышка газораспределительного механизма. Далее вывешивается переднее колесо справа и при включенной пятой передаче проворачивается коленвал. В это время осматриваем ремень. Он подлежит замене, если обнаружатся следующие признаки:
- трещины и складки на поверхности;
- расслоение материала;
- наличие износа;
- обтрепанные края;
- подрез или отсутствие зубьев;
- пятна рабочих жидкостей;
- ремень ослаблен и его невозможно натянуть.
Незамедлительная замена позволит избежать внезапный обрыв ремня. На 8-клапанном двигателе старых версий Лада Калина при обрыве ремня ничего серьезного не происходит, в отличие от новых 8-цилиндровых и 16-цилиндровых моторов, в которых при обрыве поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к загибанию клапанов и повреждению поршней.
При обрыве на восьмицилиндровом агрегате после обрыва меняется ремень и можно продолжать эксплуатировать автомобиль. В случае с 16 цилиндрами обрыв грозит дорогостоящим ремонтом с заменой ГБЦ.
Как провести замену ременной передачи ГРМ на Лада Калина: пошаговая инструкция
Для выполнения процедуры нужно приготовить необходимый инструментарий:
- ключ на «17»;
- ключ на «13;
- головку с трещеткой или рожковый ключ на «10;
- большую отвертку;
- домкрат;
- специальный ключ для натяжителя;
- баллонный ключ.
Необходимо купить расходные материалы. Лучше покупать оригинальный ремень. Для Лада Калина он имеет артикул 21126-1006040. Аналогов существует большое количество. При выборе ремня следует обращать внимание на его качество, не покупать дешевые китайские изделия, так как у них небольшой ресурс. Специалисты рекомендуют вместе с ремешком менять натяжной ролик. Оригинал на Лада Калина имеет номер по каталогу 21126-1006135. Лучше менять ремень вместе с роликами в комплекте.
Ниже представлена схема установки ремня на 8-клапанный силовой агрегат.
Приготовив инструменты и закупив новые расходные материалы, приступаем к замене, следуя пошаговой инструкции:
- Устанавливаем авто на ровную горизонтальную плоскость.
- С помощью домкрата поднимаем правую сторону. Баллонным ключом выкручиваем крепления и демонтируем правое колесо спереди.
- Чтобы машина не покатилась, под задние колеса подставляем противооткатные башмаки или деревянные бруски.
- Поднимаем крышку капота.
- Выкручиваем три болта, благодаря которым фиксируется защитная крышка привода ГРМ.
- Слегка выкручиваем гайку натяжителя, чтобы ослабить натяжение ременной передачи ГРМ.
- Теперь нужно снять ремень вспомогательного оборудования. Для этого ослабляем натяжение ролика и удаляем его.
- На следующем этапе выставляем метки. Для этого вращаем коленвал по направлению движения часовой стрелки. Необходимо совместить метки на шкиве коленвала с черточкой на крышке.
- Также смотрим, чтобы совпали метки на шкиве распредвала и выступом на защитной крышке привода.
- Сверху картера коробки передач есть резиновая заглушка. Достаем ее из отверстия.
- Откроется смотровое окошко, в котором виден маховик. На нем есть метка, которую совмещаем с прорезью в виде треугольника, расположенном на картере слева.
- Если изначально метки были выставлены правильно, то они будут совпадать. Если нет совпадения, добиваемся совмещения меток путем вращения валов. Можно предварительно включить пятую скорость и корректировать метки, вращая колесо.
- Далее застопориваем коленчатый вал, чтобы он не проворачивался. Для этого просовываем отвертку в окошко и вставляем ее в маховик между зубьями.
- Выкрутив крепежный болт, демонтируем шкив привода генераторной установки вместе с шайбой.
- Максимально ослабляем гайку натяжителя.
- Скидываем старый ремень и достаем его из моторного отсека.
- На этом этапе выкручиваем крепежный болт и демонтируем ролик. Проверяем его работоспособность и внешний вид. При наличии люфта, царапин, сколов на поверхности и заеданий во время вращения. При наличии дефектов натяжитель заменяем новым.
- Также проверяем состояние водяной помпы. Для этого дергаем ее за шкив. При наличии люфта меняем деталь.
- Далее приступаем к монтированию нового расходника. При этом все время контролируем совпадение меток.
- Сначала накидываем ремень на звездочку коленвала. Затем одну ветвь накидываем на шкив насоса ОЖ, а вторую заводим за натяжитель.
- В последнюю очередь надеваем деталь на распределительный вал. Контролируем, чтобы зубья ремня ровно вошли в зубья шестерен.
- Фиксируем с помощью спецключа натяжитель и одновременно натягиваем ремень. Не забываем контролировать метки. Проверяем натяжение путем проворачивания пальцами ремня между звездочками валов на 90 градусов.
- После регулировки натяжения затягиваем крепежную гайку натяжителя соответствующим моментом.
- Достаем отвертку из картера. Закрываем окошко заглушкой.
- Повторно проверяем совпадение меток, прокрутив коленвал на пару оборотов.
- Прикручиваем защитную крышку ГРМ.
- Устанавливаем ремень генераторной установки. Если он в плохом состоянии, меняем на новый.
- Прикручиваем на место колесо.
Замена ремня ГРМ на Лада Калина несложная, но требует времени и внимательности. Во время проведения процедуры необходимо постоянно контролировать метки, иначе будет нарушена корректная работа газораспределительного механизма. При запуске двигателя после замены не должно быть слышно посторонних звуков. Если появился гул, это говорит о чрезмерном натяжении ремня. Вращая ролик, нужно ослабить ремень.
Замена ремня ГРМ на Лада Калина.
Источник: https://labavto.com/vaz/lada-kalina/samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina/
4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ
Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.
Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:
РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток
Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.
На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:
РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл
РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины
Этап 1
Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.
Устройство привода генератора приведено на фото ниже:
РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины
Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны.
Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага.
Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.
ЭТАП 2
Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).
РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл
Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.
Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.
Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.
Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.
Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.
Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.
ЭТАП 3
Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.
Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.
Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.
Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.
Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.
После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.
Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную
Ключ для регулировки ролика:
РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика
Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.
ЭТАП 4
Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.
После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.
После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.
Затем можно садиться в машину, заводить мотор.
На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.
А также полезно и интересно почитать:
Как производится регулировка клапанов ваз 2107
Сальник по размерам можно подобрать
Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/09/4-etapa-zameny-remnya-grm-kalina-8-klapanov/
Замена ремня ГРМ Лада Калина с двигателем 1.6 16 клапанов
Чтобы заменить ремень ГРМ на шестнадцати клапанной Ладе Калина, придется затратить не более 2 часов. Конечно, будут затрачены некоторые усилия, но зато, если заменой ремня вы займетесь сами, без привлечения специалистов, вы сможете хорошо сэкономить. Но и это не главное.
Производя ремонт собственноручно, каждый автолюбитель получает бесценный опыт, который ему потом обязательно пригодится. Прочитав эту статью, вы сможете ознакомиться со всеми главными нюансами ремонта, что позволит вам выполнить его безукоризненно, без нарушений.
Следует напомнить, что неправильная установка сократит срок службы ремня и даже может послужить причиной его схода со звездочек. Поэтому, если вы не до конца уверены в своих силах, попросите вам помочь специалиста.
Срок службы ремня, признаки и последствия износа
Производитель рекомендует производить замену ременной передачи через 50-60 000 км. Но не всегда этот регламент является точным. В некоторых случаях менять ремень приходится несколько раньше. Это может быть вызвано как внешними причинами, так и качеством установленного расходника. Если говорить о причинах внешних, то это, прежде всего, использование автомобиля при повышенных нагрузках.
Если вам часто приходится ездить по ухабам на дачу, да если еще при этом ваша машина возит за собой прицеп, то раннему износу расходников удивляться не приходится. А еще на преждевременный износ сильно влияют погодные условия и экстремальное вождение. Многие любят полихачить, что обязательно сказывается на состоянии ременной передачи. Отдельно нужно сказать про попадание на ремень рабочих жидкостей, особенно моторного масла.
Оно имеет способность разъедать резину, а ведь ремень ГРМ сделан именно из нее.
Поэтому очень важно производить диагностику состояния расходных материалов. Делать это нужно хотя бы через 30 000 км. Таким образом образовавшиеся дефекты могут быть обнаружены на ранней стадии. Выявить их можно самостоятельно. Вот какие признаки износа ремня можно наблюдать чаще всего:
- началось расслоение материала (обычно это начинает происходить после долгого срока эксплуатации);
- на поверхности стали появляться трещины или выпуклости;
- торцы разлохматились и из них торчат отдельные нити;
- на поверхности ремня обнаружено уже упомянутое моторное масло.
Кстати, если ремень покрыт масляными пятнами, это значит, что герметизация системы нарушена и сальники начали протекать. В этом случае их тоже нужно сменить вместе с ремнем. Обязательной замене подлежат еще и прокладки. При наличии на натяжном ролике люфта его тоже следует заменить на новый.
Если время от времени не проводить диагностику состояния ременной передачи, это может закончится ее обрывом. Последствия этого будут очень серьезными: синхронизация движения валов перестанет выполняться, клапаны встретятся с поршнями и погнутся. Остальные детали механизма также в результате этого получат некоторые повреждения. Короче, автомобилю после обрыва ременной передачи придется давать настоящий серьезный ремонт. Давайте не доводить до этого, а менять расходники, как только в этом возникнет необходимость.
Самостоятельная замена ремня
Итак, если вы решили, что будете производить ремонт самостоятельно, подготовьте все необходимое, а именно – новые расходные материалы и необходимые рабочие инструменты. Как уже было сказано выше, из расходников нам понадобится ремень, прокладки и сальники. Кроме этого, может понадобиться и новый натяжной ролик. А вот какие инструменты нам обязательно пригодятся при выполнении ремонта подобной сложности:
- набор отверток с разными видами жал;
- рожковые ключи;
- головки;
- трещотка;
- домкрат;
- плоскогубцы;
- ключ для прокручивания коленвала (если есть).
Если специального ключа у вас под рукой не имеется, не беда, здесь мы научим вас, как можно устанавливать метки и без его помощи.
Первым делом вывешиваем переднее колесо и ставим машину на домкрат или подставляем под кузов опору. Это нужно для того, чтобы коленвал был установлен в соответствие с метками. Кстати, чтобы выполнять процедуру было удобнее, можно еще выкрутить свечи. Так компрессия не будет оказывать сопротивления.
Снимаем заглушку, расположенную на корзине сцепления. Конечно, будет намного удобнее, если при выполнении этой задачи вам будет помогать помощник. Но процедуру можно проделать и самостоятельно. Врубаем 4 передачу и начинаем вращать колесо. Делаем это небольшими рывками.
Метка на корпусе при этом должна совместиться с меткой, расположенной на маховике. Теперь избавляемся от привода генератора. Затем снимаем корпус ГРМ. Для этого нам потребуется вооружиться трещоткой и головкой на 12.
Начинаем крутить натяжной ролик до того момента, когда ремень ослабнет настолько, что его можно будет беспрепятственно снять. Смотрите, чтобы метка коленвала при этом совместилась с пластиной на корпусе головки. Если совмещения не произошло, его нужно обязательно добиться.
Теперь снимаем ременную передачу и начинаем устанавливать метки на распредвале. Начинаем устанавливать новую ременную передачу. Натягиваем ремень. Его натяжка должна быть оптимальной. Между распредвалом и помпой ремень должен прокручиваться на 90 градусов. Если все сделано правильно, начинаем осуществлять сборку прочих деталей в обратном порядке.
Теперь нам остается только проверить работу двигательной системы. Для этого заводим мотор и слушаем, как он работает. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить. Не ленитесь это проделать, так как неправильно установленный ремень не прослужит вам долго.
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-lada-kalina-s-dvigatelem-1-6-16-klapanov.html
Замена ремня ГРМ на Калине
Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.
Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.
Основные неисправности
Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:
- нарушение целостности конструкции;
- недо- или перенатяжение;
- обрыв.
В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:
- звезды распредвала;
- шкива коленчатого вала;
- зубчатого ролика;
- помпы;
- натяжного ролика.
Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.
Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.
Зачем нужна замена
Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.
Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.
Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.
К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.
Стоимость работ по замене
Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.
Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.
Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ |
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена ремня
Необходимые средства и инструменты:
- рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
- рожковый ключ на 17;
- ключ на 13;
- Большая шлицевая отвертка;
- специальный ключ для вращения натяжного ролика;
- домкрат;
- баллонный ключ.
Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.
1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.
2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.
3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.
4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.
5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.
6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.
7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.
8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.
9.Снимаем переднее правое колесо.
10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.
11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.
12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.
13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.
14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.
15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.
16.Монтируем колесо.
Заключение
Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-kaline.html
Замена Ремня Грм Калина 16 Кл ~ VESKO-TRANS.RU
Замена ремня Хронометраж на автомобилях Lada с 16-клапанным двигателем
В настоящее время новая Lada Priora доступна с 16-клапанным двигателем. Эти устройства также устанавливаются на определенные конфигурации автомобилей Lada Grant, Kalina, Vesta или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного введения горючей консистенции в цилиндры двигателя и выхлопные газы. В принципе, часто необходимо проверять состояние своего ремня и, при необходимости, вносить изменения.
Через сколько времени нужно поменять ремни ГРМ
- В соответствии с правилами ТО Лада Приора проверка статуса Ремень ГРМ должен быть изготовлен через 105 тыс. Км, а замена. в 200 тыс. Км. Но порезание зубьев или разрыв ремня ГРМ может привести к застреванию клапанов (изгиб клапана) в поршне, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуется проверять состояние системы газораспределения чаще. каждые 45 тысяч километров.
- На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina 2 ремень ГРМ проверяется каждые MOT (каждые 15 000 км), а замена производится через 75 000 км. запустить.
Снятие ремня ГРМ
- Снимите верхнюю крышку привода ГРМ, отвинтив 5 винтов.
- Снять дно крышка привода Хронометраж отвинчивая 2 винта. Взлетать ремень генератор.
- Схема привода распределительного вала.
Снимите верхнюю синхронизирующую крышку Prior / Grant / Viburnum 2 Снимите нижнюю крышку слота привода Prior / Grant / Viburnum 2 Sync. Схема привода априорного / грантового / калинового изогнутого вала 2
Чтобы не нарушать синхронизацию, коленчатый вал и распределительный вал должны быть установлены на такте сжатия 1-го цилиндра ВМТ (верхняя мертвая точка). За это:
- проверните коленчатый вал по часовой стрелке над приводным штифтом генератора, пока метки шкива распределительного вала не совпадут с метками на задней крышке картера ГРМ.
- убедитесь, что опасность маховика 1 находится напротив паза 2 верхней крышки корпуса сцепления.
комбинация меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке заднего ремня ГРМ Риск 1 маховика находится напротив паза 2 крышки верхнего кожуха сцепления
замена ремень ГРМ на Лада Калина с двигателем 21126 (16 клапанов)
Замена ремня ГРМ на Ладе Калин с двигателем 21126 (16 клапаны)
- Как Снять Генератор На Пежо 307
- Как Поменять Лампочку Противотуманки На Шевроле Круз
- Как Подтянуть Ручник На Peugeot 207
- Замена Сальника Привода Audi А4 Б5
- Как Снять Замок Зажигания Audi А4 Б5
- Регламент Замены Ремня Грм Опель Астра H
Замена ремня Хронометраж и ролики на 16-клапанные устройства Kalina и Grant
обзор от Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора с 1.6 двигателями 16—сл, Также Лада Грант Калина.
Зафиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в корпусе сцепления. Потом:
Снимите шкив, открутив болт Снять шайбу
- Ослабьте натяжение ремня, повернув роликовый болт.
- Снимите ремень с натяжного ролика и вращающегося шкива.
Ослабьте натяжение ремня, повернув роликовый болт. взлетать ремень Лада Приор / Калина / Грант времени
https://www.youtube.com/watch?v=oDYAY3r3qjk
После снятия ремня ГРМ коленчатый вал и распределительный вал не могут вращаться. При замене ремня ГРМ ролики натяжения ремня и опоры также меняются.
- Замена Замка Задней Двери Ваз 2114
- Как Поменять Масло В Акпп Тойота Королла
- Как Сделать Печку Ваз 2109 Теплее
- Как Сбросить Чек На Мерседесе
- Как Можно Увеличить Мощность Дизельного Двигателя
- Не Работает Подогрев Сидений Мазда 6 Gh
Установка ремня ГРМ
Перед установкой роликов нанесите резьбовой герметик на резьбовую часть. Натяжной ролик затянут не полностью. Прежде чем регулировать ремень ГРМ, проверьте совмещение установленных меток. Положение коленвала удобно регулируется путем совмещения метки 1 на звездочке коленвала с меткой 2 (ребра) на крышке масляного насоса.
Надев ремень ГРМ на шкив коленвала, вытянув обе ветви ремня, запустите переднюю ветвь с опорным роликом, а заднюю. надев шкив насоса охлаждающей жидкости, с натяжным роликом. Затем мы надеваем ремни ГРМ на шкивы распределительного вала.
Как затянуть ремень ГРМ
- Вставьте наконечники ниппелей для снятия стопорных колец в пазы наружного кольца натяжного ролика.
- Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки.
- Спичечный вырез 1 внешняя клетка ролик с прямоугольной проекцией 2 его внутренней гильзы. Затяните крепежный болт ролика.
Вставьте наконечники ниппелей, чтобы удалить стопорные кольца в пазах внешнего кольца натяжного ролика. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки. Подсоедините вырез 1 наружного роликового зажима к прямоугольному выступу 2 его внутренней втулки. Затянуть болт крепления ролика
После установки приводного шкива генератора поверните коленчатый вал шкива крепления болта на два оборота по часовой стрелке. Проверьте совмещение знаков совмещения коленвала и распредвала, а также совмещение углубления с выступом на натяжном ролике.
Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:
Кстати, согласно опросу, легче заменить ремень ГРМ на 8-клапанном двигателе, чем на 16-клапанном.
Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-remnja-grm-kalina-16-kl/
Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
09 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 167 503
В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
- На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
- На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.
Как натянуть ремень ГРМ
- Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
- Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.
После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
Порядок действий:
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине. Ссылка на комплект ГРМ 8кл, комплект ГРМ 16кл.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/626-zamena-remnya-grm-lada-priora-granta-kalina-2-16-klapanov.html
Ремень ГРМ Лада Калина
задача ремня газораспределительного механизма в передаче момента вращения от коленчатого вала на распределительный вал для последующего привода в движение машины.
Нарушение условий эксплуатации, некачественные материалы способствуют преждевременному износу привода. Нередко ремень разрывается в процессе движения на скорости, что крайне губительно негативными последствиями для силового агрегата.
Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.
На автомобилях семейства ВАЗ, Лада используются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни, в зависимости от технических характеристик машины. Зубчатый тип наиболее эффективный, но сложный конструктивно. До ремней использовались цепи. Их замена позволила уменьшить вес двигателя, снизить уровень шумности в работе.
Ремень ГРМ на Лада Калина: оригиналы, аналоги, артикулы и цена
Технические характеристики привода: длина 1305 х число зубьев 137 х ширина 22 мм.
Оригинал | |
GATES K015631XS | От 2000 |
GATES K015521XS | От 2000 |
GATES K055468XS, K015521, K015539 | От 2000 |
Аналоги | |
Master-Sport1137-SD-PCS-MS 570 | От 1500 |
BOSCH 1987948286 | От 1300 |
BOSCH 1987946329 | От 1300 |
CONTITECH CT527K2 | От 2100 |
CONTITECH CT1137K1 | От 2100 |
DAYCO KTB842 | От 1500 |
FLENNOR F904410 | От 1500 |
Grand prix JH8025 | От 1500 |
LYNXauto 137FL22 | От 1500 |
Hola TH1372 | От 1500 |
CT1137 1280 | От 1500 |
Finwhale BD137 | От 1500 |
Dayco 941071 | От 1500 |
Optibelt ZRK1593 | От 1500 |
Pilenga CT-P11374720 | От 1500 |
Trialli GD7705060 | От 1800 |
Перед покупкой запчастей обязательно уточните совместимость детали с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, указанным в руководстве по эксплуатации.
Характерные причини износа ремня
- Естественный фактор: длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
- Несоответствие размеров, длины, ширины, количества зубьев;
- Агрессивный стиль вождения;
- Высокие скоростные режимы;
- Несоответствие температурных режимов, климатические особенности региона эксплуатации.
Типичные признаки износа ремня
- Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания. Топливная смесь воспламеняется раньше (позже) положенного срока, вследствие этого мотор работает нестабильно;
- Обильное количество дыма из выхлопной трубы: как правило связано с оплавлением каталитического наполнителя. Когда часть горючего попадает во впускной тракт через клапана, что приводит к повышению температуры, плавлению сот. Черный (сизый) дым из выхлопной – вероятный признак износа приводного механизма;
- Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
- Наличие маслянистых потеков по периметру установки приводного механизма;
- Явные, видимые трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
- Силовой агрегат не запускается, стартер крутит в холостую.
Последствия несвоевременной замены привода ГРМ
- Преждевременный износ поршней, вкладышей коленвала;
- Чрезмерное потребление масла двигателем;
- Износ распредвала, клапанного механизма;
- Деформация шестерней, головки блока цилиндров.
Замена ремня ГРМ на Лада Калина
На подготовительном этапе нужно подготовить следующее:
- Набор автомобильных инструментов: ключи, головки, спецключ для коленвала;
- Дополнительное освещение;
- Ветошь;
- Комплект уплотнительных прокладок по мере необходимости;
- Новый ремень;
- Домкрат, подъемный механизм.
Процесс замены ремня приводных механизмов для Лада Калина 8 клапанов и 16 клапанов идентичный, различий в последовательности действий нет.
Алгоритм замены привода:
- Вывешиваем правую сторону машины домкратом, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем колеса, открываем капот, демонтируем пластиковый защитный кожух механизма ГРМ;
- Выставляем по заводским меткам шкив коленвала, распредвала, венец маховика;
- Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
- Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
- Проверяем точность ранее выставленных меток, при необходимости корректируем положение;
- Далее нужно натянуть новый ремень в направлении от коленвала до распредвала;
- Проверяем посадку в шлицы, выравниваем, центрируем;
- Вставляем ролик — натяжитель привода, затягиваем спецключом до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см.
Для точности момента затяжки используют динамометрический ключ. Допустимые показатели момента затяжки: 28 – 31 Нм.
В завершение монтажа запускаем двигатель, после пяти минут работы глушим его. Повторно проверяем натяжение, при необходимости корректируем, подтягиваем. Надеваем пластиковый кожух, затягиваем болты.
Периодичность замены ремня
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 180000 км. Что не соответствует действительности. Отечественный транспорт не «выхаживает» столько до замены. Средний показатель равен 100 – 120 тыс. км.
При условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу за автомобилем, бережного отношения к технике, покупке качественных запчастей поменять можно позже. Интервал замены увеличится до 140 – 145 тыс. км.
На практике, автолюбители «обновляют» ремень приводных механизмов после зимы, перед осенью, в зависимости от климатических и географических условий эксплуатации технического средства.
Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале, венце маховика. Многие автолюбители пренебрегают данным правилом, вследствие чего двигатель не заводится, работает нестабильно, сбивается угол зажигания.
Какой ремень лучше: отечественного или зарубежного производителя. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за бренд не рационально. Однако, решение принимает владелец технического средства.
Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-lada-kalina.html
Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов
Ремень ГРМ, применяемый в модели Лада Калина, представляет собой резинотехническое изделие кольцевого вида, где присутствуют специальные зубья в строго определенном количестве. Резиновая основа армирована посредством капроновых нитей.
Назначением ремня является обеспечение передачи вращающего момента от шестерни коленчатого вала к валу распределительному если мотор 8 клапанов (или двум, если конструкция головки 16-клапанная).
Состояние указанного расходного компонента оказывает прямое влияние на работоспособность всего механизма газораспределения. И в основном требуется замена ремня ГРМ.
Виды неисправностей
На практике различают три вида неисправностей ременной передачи ГРМ:
- потеря целостности;
- обрыв;
- некорректная степень натяжения.
Первый вариант опасен расслоением ремня. Об этом явлении будут свидетельствовать свисающие нити. Также довольно часто наблюдаются срезанные зубья. Такие повреждения вызваны некорректной регулировкой некоторых компонентов механизма, в числе которых присутствуют:
- шестерни на распределительных валах;
- шкив коленвала;
- ролик для натяжки;
- насос контура охлаждения;
Натяжка ремня осуществляется посредством специального ролика, имеющего эксцентриковый вал. Вращая ролик, можно усилить или ослабить уровень натяжения. Здесь главное не допускать чрезмерное натяжение, что пагубно повлияет на состояние и ресурс ремня. Также нельзя оставлять ослабленную ременную передачу, что грозит перескоком зубьев на шестернях валов. В обоих случаях ГРМ в Лада Калина перестанет нормально функционировать.
Порыв ремня происходит, если владелец Лада Калина не принимает своевременных мер по замене этого важного расходного компонента. Когда такая ситуация возникает, то дальнейшая работа мотора 8 клапанов невозможна. Автомобиль следует транспортировать эвакуатором к месту ремонта. И необходима будет замена ремня ГРМ.
Для чего менять?
Производитель установил периодический регламентный срок замены ремня, выражающийся в величине пробега. Так владельцу следует склоняться к указанной процедуре через каждые 50 тыс. км. Можно раньше, если состояние указанного расходника требует такого действия.
Важно! С учетом качественных аспектов деталей в механизме газораспределения, к числу которых относится и ремень, замену рекомендуется сократить до периодичности в 30 тыс. км.
Ременная передача в Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. К визуальному контролю следует прибегать не реже одно раза в течение месяца. Для этого потребуется демонтировать протекционную крышку. Если на поверхности ремня появляются указанные ранее признаки износа, то такой элемент системы следует немедленно заменить, что позволит избежать внезапного порыва.
Чрезмерно изношенный ремень ГРМ становится причиной, вызывающей неисправность водяного насоса системы охлаждения. Обрыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов о днища поршней. В некоторых случаях отслоенные нитки кордов ремня могут намотаться на вал генераторной установки, вызвав сбои в ее работе.
Заметим, что на старых модификациях моторов 8 клапанов при обрыве ремня загиба клапанов не наблюдается. Удара не происходит благодаря специальным технологическим углублениям на днищах поршней. Новые агрегаты 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками такой полезной защитной опцией похвастать не могут.
В первом случае при порыве ременной передачи глохнет мотор 8 клапанов. Установив новое изделие, можно продолжать эксплуатацию. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.
Стоимость мероприятия по замене
Цена на ремень ГРМ в торговой сети варьирует в пределах 400-600 руб. за штуку. Когда натяжной ролик нуждается в замене, то к указанной сумме смело прибавляем около 500-600 руб.
Стоимость услуги по замене достигает 800 руб., а если потребуется заменить и ролик, то ожидаемое опустошение кошелька владельца составит около 1000 руб.
При покупке рекомендуем рассматривать оригинальный вариант ремня, производимый «ВАЗ». Если данная возможность отсутствует, то можно присмотреться к аналоговому изделию, предлагаемому одним из известных брендов.
Далее представляем образцы ремней с каталожными кодами. Здесь присутствуют оригинальное изделие и его достойные импортные заменители.
Замена
Сначала запасаемся инструментами:
- ключами на «10», «13» и «17»;
- крупной отверткой со шлицевым профилем;
- ключом для установки ролика и регулировки натяжки;
- домкратом;
- баллонным ключом.
Перед демонтажными действиями потребуется выставить ГРМ в специальное положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и мотора присутствуют метки. Итак, замена ремня ГРМ пошагово.
- Лада Калина располагается на ровной площадке.
- Вывешиваем домкратом правый передний бок, а к задним колесам приставляем противооткатные упоры.
- Открыв капот и вооружившись ключом 10-го размера, откручиваем болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
- Гайка натяжного ролика в LADA Kalina откручивается с помощью ключа на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
- Теперь демонтируем ременную передачу генератора. Для этого пользуемся ключом 13-й размерности для ослабления натяжного устройства.
- На шестерне распределительного вала отыскиваем метку. Она представлена в виде прямоугольного наплыва на тыльной поверхности края самой шестерни.
- Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, присутствующим на пластине фиксации кожуха механизма.
- Перемещаемся к картеру коробки. На нем есть специальное окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем ее длинной отверткой и извлекаем.
- Видим маховик LADA Kalina. Он обладает меткой, которую требуется совместить с треугольным выступом, расположенным слева на картере.
- Если предварительно (при натянутом ремне) фазы выставлены правильно, то две указанные пары меток должны совпадать. Когда такого не наблюдается, корректируем положение путем вращения валов за шкивы (можно крутить колесо, включив заранее 5-ю передачу).
- Далее стопорим маховик с помощью отвертки, просунув ее в окно картера и уперев в зубья.
- Теперь снимаем шкив генераторной установки.
- Старый ремень ГРМ LADA Kalina сбрасываем с приводных шестерен и ролика.
- При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
- Натяжка производится путем вращения одноименного ролика. Применяем специальный ключ.
Правильно натянутый ремень позволит усилиями пальцев повернуть на 90 градусов холостую ветвь (посередине). Это будет соответствовать прилагаемой нагрузке в 2 кгс.
- Теперь крепеж ролика можно затянуть с требуемым моментом.
- Извлекаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
- После сборки проверяем совпадение меток (вращаем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
- Устанавливаем кожух.
- Не забываем вернуть на место колесо.
Во время установки важно не забыть про метки.
Замена ремня ГРМ завершена.
Натяжитель ремня генератора Гранта
Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов
Лада Гранта спорт отзывы владельцев
Подведем итоги
Заводим мотор LADA Kalina и радуемся отсутствию посторонних шумов. Это свидетельствует о том, что корректно проделана замена ремня ГРМ. Если ремень перетянут, то о таком явлении подскажет гул ролика «Попускаем» уровень натяжки путем откручивания фиксирующего крепежа и вращения ролика в потребную сторону. Помним о кожухе, который подлежит возврату на штатное место. Устанавливая новый ремень, не забывайте про метки. Теперь в путь!
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/remen-grm.html