Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

В этой статье:

Замена и натяжка ремня генератора на Ладе Калине

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

Вот этот ремень требует замены

Замена ремня генератора проводится после изучения схемы данного устройства. Подобную процедуру можно выполнить своими руками либо с помощью профессионалов. Ремень генератора служит для передачи вращения к второстепенным элементам агрегата. Некоторые виды такой детали способны одновременно приводить в движение несколько механизмов. Ремень оказывает прямое воздействие на помпу, насос, компрессор и генератор. Для бесперебойной и слаженной работы механизмов генератора регулярно проводится осмотр ремня ГРМ Лада Калина.

Ремень бывает 3 типов:

  • широкий;
  • с нормальным сечением;
  • вентиляторный.
  • Особенности замены детали
  • Пошаговая инструкция

Особенности замены детали

Ремень генератора у Лады Калины состоит из следующих компонентов:

  • шкивов;
  • ролика натяжителя;
  • поликлинового ремня.

Снимаем старый ремень

Замена ремня ГРМ Лада предусматривает ремонт и установку нового ролика либо шкива. Необходимо учесть, что бывают 2 схемы газораспределительного механизма на Калине. Их отличие заключается в виде натяжителя. Для 1-го чертежа характерно смещение ремня ГРМ от блока мотора за счет специального кронштейна. При втором варианте схемы механизм включает в себя эксцентрический натяжной ролик.

Замена ремня генератора предусматривает регулировку этой детали с помощью подвижного кронштейна. Он может передвигаться посредством вращения регулировочного болта и контргайки. Проверка и осмотр распределительного устройства проводятся с определенной периодичностью. Производитель в технических документах транспортного средства указывает эксплуатационные показатели, по достижении которых осуществляется замена ремня ГРМ Лада Калина. Для ролика натяжителя этот показатель равняется 60 000 км, а для основного агрегата — 30 000 км пробега.

Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Калина каждый месяц. Эта деталь заменяется при появлении трещин, потертостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Калине проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.

Пошаговая инструкция

Замена ремня ГРМ Лада и ремонт системы привода предусматривает применение следующих инструментов:

  • ключ на «19»;
  • головка на «8»;
  • накидной ключ;
  • ключ на «13».

Калина выпускается с кондиционером и без. Замена ремня ГРМ Лада в обоих случаях проводится по одной схеме. Сначала потребуется снять защиту картера, правое колесо и подкрыльник. После демонтажа расширительного бачка двигатель поднимается на домкрат. С правой стороны откручивают подушку. Закручивая шпильку натяжителя, нужно ослабить натяжение ГРМ. Следующий шаг предусматривает демонтаж привода с ролика и шкивов.

Как только новая деталь установлена, можно собирать конструкцию с учетом обратной последовательности действий. Замена ремня ГРМ Лада завершается регулировкой натяжения. Данную работу рекомендуется проводить на смотровой яме, при этом нужно соблюдать все меры безопасности. Если заменяется гибкая связь, одновременно следует установить новый ролик натяжителя.

Регулировка устройства начинается с ослабления контргайки штока. С помощью ключа на «8» за счет вращения регулировочной шпильки контргайка зажимается. Постепенное натягивание ремня позволяет применять штатные весы, которые присоединяют к ключу на «8». Шпилька затягивается против часовой стрелки, пока не будет достигнуто значение в 2 кг.

Нормой считается регулировка ремня ГРМ Лада Калина, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами коленвала и генератора уровень прогиба колеблется в пределах 8-10 мм. Необходимо отметить, что в современных автомобилях установлены специальные устройства типа ЦНТ-ремень. В их задачи входит распознавание акустических характеристик приводных агрегатов.

В некоторых случаях замена ремня ГРМ Лада предусматривает демонтаж бачка стеклоомывателя. Следует учесть, что новый газораспределительный агрегат в начале эксплуатации растягивается, поэтому проверять степень его натяжения нужно регулярно. При отсутствии необходимых знаний и опыта замену ремня ГРМ Лада рекомендуется проводить в автомастерской либо воспользовавшись книгой по эксплуатации и ремонту Калины.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-remen-generatora-grm.html

Замена ремня генератора на калине 8 клапанов — Автомастер

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции.

Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий.

Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Замена

Как быстро поменять ремень генератора на Калине:

  1. Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
  2. Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
  3. Слегка поворачивая ремень, вытащить его наружу.
  4. Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
  5. Произвести сборку в обратной последовательности.
  6. Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
  7. Отрегулировать натяжение ремня.

Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.

Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.

Пару слов об эластичном ремне — регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив,  а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.

Итог работы

Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.

Источник:

Лада Калина: замена ремня генератора

Изношенный ремень генератора может доставить массу проблем автолюбителю, который не спешит его менять. И дело тут не только в недостаточной зарядке аккумулятора.

Обрыв ремня, как это водится, произойдет в самый неожиданный  момент, обязательно в дальней поездке и обернется потерей времени, нервов и, вероятней всего, денежных знаков. Избежать этого легко, нужно уделить машине всего полчаса.

Приблизительно столько времени потребует замена ремня генератора на Калине, и произвести ее вполне возможно самостоятельно.

О калинах, ремнях и размерах

Дористайлинговая Калина, а именно о ней идет речь выпускалась с 2004 по 2013 год. За это время машина обзавелась несколькими двигателями, неоднократно модернизировалась и продавалась в различных комплектациях.

Поэтому, когда речь идет о замене ремня генератора нужно обязательно уточнять на восьми или шестнадцатиклапанном двигателе, с натяжителем или нет, с кондиционером или без оного.

Причем возможны различные варианты и сочетания.

В нашем случае речь пойдет о самом простом случае: Калине 8 клапанов, с натяжителем ремня генератора и без кондиционера. Для тех, кто, может быть, не знает, небольшое пояснение. Ремень на калине может натягиваться двумя способами:

  1. Генератором, вернее его перемещением в небольших пределах вокруг болта крепления;
  2. Дополнительным роликом, снабженным натяжным устройством и установленным между генератором и шестерней его привода. Этот ролик и называется натяжителем.Место установки натяжителя.

Натяжитель устанавливается на большинстве современных автомобилей. Этот необходимо для защиты самого генератора. Неопытные автолюбители частенько перетягивают его ремень, многократно увеличивая нагрузку на  подшипники.  Они выходят из строя, а, если этого вовремя не заметить, то потянут за собой еще и генератор. Это лишит семейный бюджет 6-8 тыс. рублей не считая стоимости замены.

С натяжителем такого не произойдет, хотя ремень генератора, с ним тоже можно перетянуть. Но, во первых в этом случае, более объективно можно контролировать натяжку, а во вторых, при самом плохом раскладе, «накроется» сам ролик. Это порядка четырехсот рублей убытка и совсем другая история в плане трудоемкости замены.

Ремень на Калине 8 клапанов и на 16 –ти клапанной машине одинакового размера, правда есть отличия в последовательности его замены. Размер ремня генератора зависит от способа натяжения и наличия кондиционера.

Лада Калина Размер ремня генератора Маркировка Артикул
Без натяжителя 823 мм. 6РК823 11180-10420-07
С натяжителем 883 мм. 6РК883 11180-10420-82
С кондиционером 1018 мм. 6РК1018 11180-10420-13

Но, достаточно лирики, переходим непосредственно к процессу замены.

Замена ремня генератора: последовательность действий

Первым делом нужно вооружиться ключами:

  1. накидной на 19;
  2. накидной на 8;

Замена производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;                                                                                                               
  2. Натяжитель ремня генератора будет слева от Вас;                                                                    
  3. Накидным ключом на 19 отпускаем контргайку;                                                                           
  4. Ключом на 8 ослабляем натяжитель. Здесь есть два момента. Ослабление производится по часовой стрелке, т. е регулировочную шпильку нужно закручивать. Это не значит, что у натяжителя левая резьба, просто такое у него устройство. И второе: при отпущенной контргайке, шток должен легко откручиваться ключом.  Если  приходится прилагать ощутимые усилия,  значит контргайка ослаблена недостаточно.  Следует открутить еще немного, в противном случае можно обломить шестигранник регулировочной шпильки.       
  5. Натяжитель отпускаем до тех пор, пока ремень полностью не ослабнет. Теперь его можно снять, но заменить на новый, без определенного опыта будет не просто. Поэтому лучше сделать следующее.
  6. С помощью ключа на 13 откручиваем верхний болт крепления натяжителя. Осторожнее с втулкой. После извлечения болта, она легко выпадает из отверстия, и так же легко теряется. А вот найти ее гораздо сложнее, и купить новую – придется побегать.                                                                                                                   
  7. Отгибаем ролик от ремня генератора. После того, как натяжитель остался только на нижнем креплении, сделать это легко.
  8. Снимаем старый ремень. В нашем случае он изрядно потрепан, но еще может поездить в багажнике, в качестве запасного.                                                                              
  9. Ставим новый ремень.
  10. Закручиваем верхний болт натяжителя.
  11. Натягиваем ремень, вращая шток натяжителя против часовой стрелки. Это, пожалуй, самая ответственная операция во всем процессе замены. Поэтому на ней следует остановиться подробнее.

Как натянуть ремень генератора Калины

Итак, удерживая ключом на 19 контргайку, ключом на 8 вращаем шток натяжителя до тех пор, пока ролик слегка не натянет ремень. После этого необходимо взять динамометрический ключ и дотянуть шпильку с усилием 0.18 кгс/м.

  Вот так все просто, правда в том случае если есть соответствующий инструмент.

А что делать, если такого ключа нет? Проявив креативность и воспользовавшись знаниями, полученными из школьного курса физики, можно обойтись обычными бытовыми весами, которые еще называют безмен или кантарь, кому как привычнее.

Что такое килограмм силы на метр. Это сила, прикладываемая на конце рычага длиной 1м. То есть, теоретически, если приспособить к ключу метровый вороток, то зацепив за его конец безмен, можно натянуть ремень генератора Калины с усилием 0.18 кгс.

Теоретически, на практике, конечно, таким длинным воротком ничего не натянешь. Но законы физики никто не отменял. Чем меньше рычаг, тем большее усилие придется приложить. Причем зависимость эта линейная.  Уменьшили в 2 раза вороток, значит в два раза нужно увеличить силу.

Длина инсталляции (на фото) из накидного ключа на 8 и болта на 6 с гайкой – 10 см. Очень легко посчитать, что безмен при затягивании должен показывать 1.8 кг. Именно с такого усилия нужно добиться, вращая, против часовой стрелки, импровизированным ключом, шпильку натяжителя.

Теперь нужно завести двигатель, включить максимальное количество потребителей (фары, обогрев заднего стекла и т.д) и дать поработать двигателю пару минут, периодически увеличивая обороты до 3000. Глушим двигатель и проверяем натяжку, она наверняка ослабнет.  Снова доводим до 1.8 кгс. и опять запускаем двигатель.

Может потребоваться до 3-х циклов, прежде чем ремень перестанет вытягиваться, после чего нужно обязательно затянуть контргайку и можно считать замену ремня генератора законченной.

Источник:

Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Ремень генератора расположен слева от двигателя.
  2. При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился.

    Ослабляем ролик натяжителя

  3. Ключом на 8 раскручиваем шток регулировки. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление механизма натяжителя.
  4. Отводим шток регулировки вверх и снимаем ремень.

    Шток регулировки ремня опущен

  5. Теперь демонтируем систему натяжителя.
  6. Выкручиваем крепление ролика и демонтируем его.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

    Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место

Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.

Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора

Рекомендации

Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.

Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

Источник: https://kip-pribor.ru/remont/zamena-remnya-generatora-na-kaline-8-klapanov.html

Натяжитель ремня генератора ЛАДА КАЛИНА. Проверка и замена

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

Поддержание надлежащей работоспособности генератора является важной задачей для обеспечения бесперебойного функционирования электрики в любом автомобиле. Генератор обеспечивает постоянную подзарядку аккумуляторной батареи, обеспечивает работу иных энерго потребителей. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени его натяжения.

Ремень и натяжитель ремня генератора (Калина) обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к генератору, в результате чего происходит выработка электроэнергии. Со временем возникают ситуации, когда натяжение ослабевает или пропадает вовсе, как результат – не обеспечивается требуемый уровень генерации электрического тока. Зачастую причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о нем и пойдет речь.

Устройство и принцип работы

Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.

По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.

Конструктивные разновидности роликов:

  1. Эксцентриковый. Один из самых простых разновидностей изделий. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой накладки.
  2. Кронштейновый тип. В данном случае регулировка производится при помощи перемещения кронштейна на двигателе.

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник.  Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

  • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
  • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе ролика;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

Диагностика неисправностей

При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла. При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
  2. Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки. Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
  3. Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
  4. Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень).  Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.

Замена натяжителя ремня генератора Калина

Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты: — отвертка с плоским наконечником; — для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»; — ключи на «17» и «13»;

— шило.

Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.

Этапы выполнения работ:

  1. Первым делом следует открыть капот автомобиля, и ослабить натяжение ремня генератора.
  2. Берем ключ на «19» и ослабляем гайку. По направлению движения часовой стрелки крутим шток до тех пор, пока он не выкрутится.
  3. Для того чтобы провести дальнейшие работы, связанные с демонтажем изделия, при помощи отвертки или шила поддеваем защитный пластиковый колпачок ролика и снимаем его.
  4. Находим болт крепления подшипника к кронштейну и при помощи ключа на «17» откручиваем его. Аккуратно извлекаем изделие вместе с его втулкой и защитной шайбой.
  5. На этом снятие натяжителя ремня генератора лада калина окончено.
    Установка нового изделия производится в обратной последовательности.

Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/dvigatel-lada-kalina/natyazhitel-remnya-generatora-lada-kalina/

Как подтянуть ремень генератора

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

Определенные машины характеризуются тем, что со временем у них появляются проблемы с генераторными ремнями. В большей степени это относится к автомобилям отечественного производства – ЛАДА Приора и ЛАДА Калина. Впрочем, у машин иностранного производства также временами возникают неполадки генераторного ремня. Как бы там ни было, знания того, как можно подтянуть ремень генератора, нужны для ликвидации любой неисправности.
Стоит отметить, что контролировать генераторную систему и производить диагностику натяжения ремня должен каждый водитель. Для этого, прежде всего, стоит научиться определять неполадки ремня.

Проверка натяжения ремня генератора

При наличии подозрений на неисправность генераторного ремня необходимо заняться соответствующим диагностированием. Для проведения диагностирования нужно обзавестись штангенциркулем или обыкновенной металлической линейкой.

Диагностика генераторного ремня проводится таким образом:

  • Следует надавить на ремень с определенным усилием (порядка 3-4кг);
  • Далее при помощи линейки необходимо измерить степень изгиба.

При наличии большого опыта необязательно пользоваться измерительными устройствами – достаточно на глаз определить состояние генераторного ремня. В случае нормального натяжения максимальный изгиб составляет 1см. В противном случае можно с уверенностью утверждать, что он чересчур ослаблен. Если у вас недостаточно опыта для выявления неполадки на глаз, делайте все по схеме и воспользуйтесь измерительными устройствами, чтобы получить наиболее точный результат.

Также существует способ диагностики генераторного ремня с использованием динамометра. Он заключается в применении динамометра с целью отодвинуть вбок ремень, который не должен прогнуться более чем на 10-15мм при усилии примерно 10кгс.

Подготовка к ремонту или замене ремня генератора

Прежде всего, необходимо обслужить сам генератор, к примеру, очистить контакты регулятора напряжения. Чтобы заниматься такими делами, нужно использовать мягкую тряпку, промоченную в бензине. Желательно прочистить компрессорным или насосным сжатым воздухом некоторые детали генератора. Кроме того, необходимо осмотреть состояние проводов и соединений генератора к мотору.

Ослабление ремня проявляется в неустойчивом функционировании генератора и всего мотора. К слову, допускать излишнее натягивание также не стоит, поскольку это ускоряет износ генераторного ремня, из-за чего он может разорваться прямо во время езды. По этой причине не следует затягивать с устранением неисправностей.

Ослабленный ремень приводит к понижению коэффициента полезного действия, в результате чего появляются перегрузки в электрической сети, которые провоцируют буксование автомобиля на шкивах.

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо подготовить такие инструменты:

  • Металлическая полоска;
  • Торцевой ключ на 17;
  • Линейка;
  • Монтировка и тому подобное.

Чтобы достичь большего комфорта при проведении ремонта, машину нужно поставить на смотровую яму. Далее, используя торцевой ключ, следует ослабить гайку на натяжной планке, поскольку она крепит генераторный ремень. После этого, находясь в смотровой яме, нужно ослабить крепление генератора к кронштейну. Перед этим следует снять брызговик мотора.

Проделав требуемые действия, стоит обеспечить необходимое натяжение. Для этого при помощи монтировки требуется отжать генератор от мотора. При пребывании генератора в этом положении, нужно вновь затянуть гайку с достаточным усилием.

Примерно так же выполняется натяжение генераторного ремня. Стоит отметить, что это лучший способ из имеющихся. Впрочем, отдельные водители вполне могут поступать по своему усмотрению.

Как правильно подтянуть ремень генератора?

Замена генераторного ремня проходит таким образом:

  • На 2-3 оборота ослабляется затяжка болта;
  • При отворачивании болта регулирования ослабляется натягивание ремня, после чего снимают сам ремень;
  • Выполнить осмотр ремня, и при наличии надрывов, трещин, расслоения резины и тому подобных дефектов следует сменить его;
  • Выполнить осмотр шкивов, и при наличии засорения или повреждений следует либо сменить их, либо почистить;
  • При необходимости можно снять натягивающее устройство. Для этого нужно отвинтить три болта. Для большего удобства следует передвинуть вверх ролик.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить к замене генераторного ремня, было бы неплохо изучить рекомендации производителя, в которых часто можно обнаружить полезную информацию. Так или иначе, сведения об индивидуальных свойствах своей машины никогда не помешают.

При наличии нужды в натягивании ремня на шкивы коленвала можно воспользоваться узкой металлической полоской. Как бы то ни было, чтобы избежать различных неприятностей, следует соблюдать все с максимальной точностью.

по замене ремня генератора

По завершению работ по натягиванию ремня необходимо проверить функционирование генераторной установки. Прежде всего, стоит проверить цепь при выключенном моторе. Чтобы на щите вспыхнула контрольная лампа, необходимо провернуть ключ. Лишь после выполнения этих действий можно пускать мотор. Через какое-то время при средних частотах вращения коленчатого вала контрольная лампа должна погаснуть.

Стоит отметить, что при подтягивании ремня могут появиться определенные трудности. В таком случае стоит поискать сведения о генераторе, и о том, как натягивать ремень для конкретной машины, поскольку определенные технические свойства могут изменяться.

Процедура замены генераторного ремня не представляет особой сложности. Почти каждый водитель способен самостоятельно проверить ремень и, если нужно, подтянуть его.

Источник: https://lada-kalina-two.ru/kak-podtyanut-remen-generatora/

Лада Калина: натяжитель ремня генератора, проверка и замена

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

Как известно, ремень генератора  Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

Дело в том, что если ремень генератора изношен или прослаблен, сам генератор может хуже работать, что и приводит к проблемам с зарядкой АКБ.  Еще можно отметить появление посторонних шумов (например, ремень генератора свистит или шумит). В подобной ситуации изношенный ремень нужно менять или, как минимум, подтягивать при такой возможности. Параллельно следует проверять состояние роликов ремня генератора.

Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.

Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности

Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора.  Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.

С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать, когда менять ремень генератора Калина. На ВАЗ Лада Калина с кондиционером срок службы ремня генератора обычно не превышает 30-35 тыс. км пробега. На версии без кондиционера ремни могут выходить дольше, однако многие владельцы считают, что замена ремня генератора Калина все равно желательна уже на 30 тыс. км.

Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.

При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:

  • на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
  • версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
  • для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
  • на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.

Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).

Замена ремня генератора на Лада Калина

Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно. 

  • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.

Чтобы поменять ремень, болт нижнего крепления генератора откручивается на пару оборотов. Затем потребуется отвернуть гайку верхнего крепления, после чего вытолкнуть болт при помощи отвертки и изъять болт. После генератор опускают к низу так, чтобы проушина прошла через образовавшуюся между радиатором и корпусом телевизора щель.

Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

  • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Калина, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.

Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

  • Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
  • После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
  • Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
  • Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).В рамках замены ремня, убрав натяжитель, можно снимать ремень. Снятие начинается со шкива генератора. Бывает так, что ремень стянуть не просто, необходимо аккуратно поддевать ремень отверткой. Далее ремень снимают со шкива коленвала;
  • Затем снимается болт ролика, иголкой поддеваются защитные резиновые крышки подшипника. Теперь подшипник можно промыть очистителем (при его отсутствии подойдет обычный бензин). Затем следует заложить смазку и поставить защитные крышки подшипника на место;
  • Завершает процесс обратная сборка и установка ролика (втулка стоит в подшипнике с той стороны, где находится кронштейн). Теперь можно ставить новый ремень, который монтируется от шкива коленвала к шкиву генератора;
  • Далее следует поставить натяжитель, после чего гайку вращают против часовой стрелки, подтягивая ремень. Саму гайку крутят до момента, пока не будет чувствоваться сопротивление. Нормально натянутый ремень при проверке только немного продавливается при нажиме рукой;
  • После натяжки стопорную гайку стержня натяжителя затягивают и проверяют, как работает ремень генератора. В норме, после запуска ДВС не должно быть шумов, свиста, скрипов и т.п. Если слышен свист, ремень дополнительно подтягивают.

Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем

Основным отличием от  рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю  подушку двигателя.  Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.

В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.

Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109. Из этой статьи вы узнаете, как проверить генератор ВАЗ 2109, а также что нужно учитывать в рамках диагностики генератора 2109.

В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.

После ослабляют натяжение ремня, открутив гайку-фиксатор. Гайку вращают на 8 мм по часовой стрелке, пока ремень полностью не ослабляется. Теперь можно снять ремень, после чего продеть через то место, где стояла опора, новый ремень. Если нужно, смазка натяжного ролика выполняется по уже рассмотренной выше схеме.

Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.

После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.

Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации  становится понятно, что натяжитель генератора Калина является не менее важным элементом, чем сам ремень. На практике, наличие натяжителя позволяет увеличить срок службы подшипников генератора. Главное, правильно использовать данное решение, не допускать перетяжки ремня, а также обслуживать и менять натяжитель в том случае, если отмечен выход механизма из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены, как выполняется замена ремня ГРМ ВАЗ 2114, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

В качестве итога еще раз напомним, что от состояния натяжителя и самого ремня генератора напрямую будет зависеть качество работы генератора и зарядка АКБ. Также, если ремень проскальзывает, нельзя исключать сбои в работе другого навесного оборудования. По этой причине ремень генератора нужно регулярно проверять, а также менять сам ремень и натяжитель по регламенту или при такой необходимости в случае возникновения аварийных ситуаций.

Источник

Источник: https://forse.su/lada-kalina-natiajitel-remnia-generatora-proverka-i-zamena.html

Замена ремня генератора Lada Kalina 8 кл: размер, как заменить ролик натяжителя, щетки и кронштейн

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

Вне зависимости от автомобиля, генераторный узел считается одним из основных компонентов электрической сети. Поскольку именно он позволяет питать потребители энергии при движении, а также возобновлять заряд аккумулятора. Не исключением являются и отечественные автомобили, в частности, речь пойдет о Ладах Калинах. Как поменять ремень генератора Калина 8 кл, какой размер ремешка должен быть, как его можно отрегулировать? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.

После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.

В каких случаях требуется замена ремешка?

В соответствии с официальными данными, производитель не предусматривает ремонт и замену ремешка в автомобиле Лада Калина 8 или 16 клапанов. Однако, это не значит, что ремешок сможет работать вечно — как и любой другой расходный материал, со временем он изнашивается и подлежит замене. Причем обрыв ремня для калиноводов — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.

Чтобы определить необходимость замены ремешка с номером 21100370172000 или любым другим, нужно учитывать признаки износа детали, подробнее о них:

  1. Во время движения появляется свист. Как показывает практика, зачастую появление свиста связано с включением многих потребителей энергии, то есть если на бортовую сеть оказывается высокая нагрузка. Например, вы запустили двигатель своей Калины, а когда жмете на газ, из-под капота начинает раздаваться громкий свист. В большинстве случаев это связано с тем, что ремень ослаб — тогда его нужно будет натянуть, используя натяжной ролик, или же поменять, если его состояние того требует.
  2. На самом устройстве стали появляться следы трещин и прочих повреждений или деформация. Открыв капот и посмотрев на ремешок, вы можете обнаружить следи повреждений на конструкции ремешка, это свидетельствует о его износе. В данном случае проблему не позволит решить натяжка или регулировка натяжителей, проблема износа решается исключительно путем замены.
  3. При работе силового агрегата начал появляться шум. В том случае, если ресурс эксплуатации ремня подходит к концу, об этом можно узнать по нехарактерному шуму из-под капота, которого раньше не было. Например, многие автолюбители также отмечают, что кроме шума появляется и громкий стук, а также удары при работе двигателя авто (автор видео — Ильгиз Магафуров).

В том случае, если на автомобиле имеется специальный датчик генераторного устройства, который позволяет определить правильность его работы, то определить неполадку будет значительно легче. Например, если из моторного отсека появился свист, а на датчике, соответственно, начала гореть лампочка, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике. Такой ремешок следует подтянуть, поскольку свист, как сказано выше, говорит о слабой натяжке, также такая проблема может свидетельствовать о необходимости замены.

Инструкция по замене своими руками

Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.

В частности, речь идет о:

  • наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
  • новый ремешок для установки;
  • ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).

Этапы

После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:

  1. Для начала отключите двигатель и зажигание, откройте капот своего автомобиля.
  2. Непосредственно сам ремешок расположен в левой части подкапотного отсека. Если вы не можете его найти, то заведите двигатель и посмотрите на моторный отсек. Сам ремень будет вращаться на специальных роликах, вы сможете его увидеть, только не спутайте с ремешком ГРМ.
  3. После того, как будет найдено место установки, вам необходимо с помощью гаечного ключа ослабить болт, который фиксирует шток регулировки на кронштейне. Сделав это, потрогайте сам РГ чтобы убедиться в том, как сильно он натянут. Это необходимо для того, чтобы вы могли объективно оценить, как устанавливать натяжитель после замены РГ.
  4. Когда вы ослабите гайку, вам потребуется накидной ключ на 8, с его помощью откручивается регулировочный шток, это позволит снизить натяжение. Сам шток необходимо выкрутить почти до самого конца. Эти действия позволят максимально ослабить натяжитель РГ. Когда это произойдет, можно заняться демонтажем нижнего крепления, для выполнения этой задачи вам потребуется ключ на 13.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отодвинуть регулировочный шток максимально вверх, это позволит произвести демонтаж ремня. Но перед тем, как сделать это, вам надо будет снять его с вала генераторного узла. Когда вам удастся демонтировать часть РГ со шкива, вы сможете его полностью снять с коленвала.
  6. Далее, когда ремень будет демонтирован, его следует внимательно проверить визуально. В том случае, если на его поверхности имеются следы повреждений, то разумеется, деталь подлежит замене. Процедура замены выполняется в обратном порядке.

Фотогалерея «Самостоятельная замена»

1. Ослабление гайки штока 2. Регулировка штока для ослабления РГ 3. Демонтаж РГ с вала генераторного устройства 4. Демонтаж РГ с коленвала

Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?

Для регулировки натяжения ремешка нужно выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь следует ослабить контрагайку на штоке натяжительного устройства, для этого гаечным ключом открутите ее против часовой стрелки.
  2. Далее, сам шток следует открутить, это позволит натянуть ремешок. Рукой надавите непосредственно на корпус, одновременно с этим откручивая натяжитель.
  3. Когда РГ будет подтянут, необходимо закрутить контрагайку, после чего завести двигатель и убедиться в том, что при его работе отсутствует свист. Как сказано выше, свист чаще всего появляется при активации большого количества потребителей энергии, потому после запуска мотора также активируйте печку, фары, систему обогрева заднего стекла, магнитолу и т.д. В том случае, если свист прекратился после того, как эти действия были выполнены, то это говорит о том, что все сделано правильно.

«Как своими руками заменить ролик генератора?»

Подробнее о том, как выполняется замена ролика генераторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал АвтоРемонт и Многое другое).

Источник: https://autocentrum.ru/articles/generator/18747-zamena-remnya-generatora-lada-kalina-8-kl-razmer-kak-zamenit-rolik-natyazhitelya-schetki-i-kronshteyn.html

Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?

Оригинальный номер и размер ремня:

  1. Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
  2. По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018.

    Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества

    Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.

Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.

При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?

Артикулы ремня генератора на Калину

  1. Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей.

    Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018

  2. Оригинальный ролик ремня генератора стоит примерно также, около 750 руб. и имеет каталожный номер – 2123-1041056. Итого, комплект запасных частей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцу в 1500 руб.

    Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора

Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
Luzar LB 0190 750
Contitech 6PK852 ELAST 1000
Gates 6PK823SF 1150
LYNXauto 6PK0823EL 1200

Все аналоги ремня показали себя довольно хорошо и завоевали доверие автомобилистов.

Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
Trialli CM 123 800
Master-sport 21230-1041056-10-ST-PCS-MS 1000
Pilenga PT-P 1523 750

Определение неисправности и сроки замены

Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

  • Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
  • Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
  • Появление трещин или эластичность ремня.Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья
  • Деформация каркаса, выворачивание.Трещина на ремне генератора отчётливо видна

Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

Порванный ремень на одной из Калин

о регулировке ремня генератора после его замены

Небольшое видео о правильной регулировке ремня генератора на Лада Калина.

Выводы

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Источник: https://carfrance.ru/menyaem-remen-generatora-na-8-mi-klapannoj-lada-kalina-svoimi-rukami-ceny-i-razmer-remnya/

Замена ремня генератора LADA Kalina и натяжка своими руками: размер и длина, когда нужно менять

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Для чего нужен?

Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.

Автомобиль Лада Калина тюнинг

Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.

Рекомендуем:  Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Когда приходит время менять?

На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.

Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС

Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

  • Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
  • Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
  • Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
  • Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.

Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Рекомендуем:  Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/zamena-remnya-generatora-lada-kalina-i-natyazhka-svoimi/

Как натянуть ремень генератора на калине 8 клапанной. Регулировка натяжения ремня генератора лада калина

Натяжка ремня генератора калина 8 КЛ

На автомобилях «Калина» генератор трехфазный, вырабатывает переменный ток. Сильно вдаваться в теорию не стоит, рядовому автомобилисту достаточно знать лишь то, как самостоятельно провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка непосредственно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети нужно 12 В. Первым делом необходимо выпрямить напряжение, а затем стабилизировать его.

Принцип работы генератора

Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:

  1. Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
  2. Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.

Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.

Замена щеток генератора со снятием преобразователя на Ладе Гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)

Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.

  1. Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  3. Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
  4. Отключаем колодку проводов от преобразователя.
  5. Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.
  1. Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
  2. Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.
  1. Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
  2. Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
  3. Снимаем ремень со шкива.
  4. Извлекаем генератор из-под автомобиля.
  1. После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
  2. Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
  3. Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.
  4. Снимаем регулятор.

Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: LADA Vesta стала бестселлером 2020 года в России

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий