Потекла печка на калине что делать?

В этой статье:

Замена крана печки калина без снятия панели

Потекла печка на калине что делать?

Категория: Ремонт Калина

Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25%!эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Порядок замены краника печки

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.
  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя.
  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Что если перевернуть штатный радиатор?

Итак, друзья, с приходом холодов я заметил, что печка греет слабовато, а при температуре за бортом -10°С окна оттаивали только минут через 30-40 интенсивного движения. Ездить так было нельзя, и в очередную оттепель я решил затеять третью (надеюсь последнюю) замену радиатора печки.

К этому времени у меня пришло понимание, что хватит экспериментов и ставить все таки надо родной радиатор печки от Калины, идеально подходящий по размерам и форме. Причем перед установкой его надо тщательно уплотнить поролоном, чтобы воздух от вентилятора проходил через пластины радиатора, а не мимо него.

В тот момент я пока не знал, как буду ставить штатный радиатор, но выпиливать воздуховоды или разбирать торпедо я по-прежнему не собирался. Мне казалось, что должен быть какой-то более простой и логичный способ установки штатного радиатора. Заранее купив новые патрубки и радиатор печки от Калины (650 р.), я снял установленный радиатор от газели и попытался поставить штатный радиатор на его место. Как и следовало ожидать, штуцера уперлись в перегородку моторного отсека, поэтому штатный радиатор не удалось задвинуть в нишу даже на половину его длины.

После демонтажа радиатора от газели я стал думать, как поставить штатный радиатор, ничего при этом не ломая. Покрутил, повертел радиатор, поставил его так и эдак, и вдруг мне в голову пришла идея: а что если перевернуть радиатор отопителя штуцерами не к мотору, а в сторону водителя?

Идея была хоть и смелой, но жизнеспособной, поэтому часа через 4 из дефлекторов отопительной системы уже дул горячий воздух. Теперь, давайте рассмотрим от начала и до конца весь процесс замены печки на Калине методом реверса радиатора. Начнем с составления списка всего, что нам понадобится.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Источник: https://AutoManya.ru/kalina/lada-svistit-pechka.html

Прочистка печки на Ладе Калине

Потекла печка на калине что делать?

В автомобилях семейства Калина меняют антифриз каждые 75 тысяч километров или один раз в 5 лет, в зависимости, что наступит первым. Здесь есть вопросы, особенно такие, как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек. Со временем на стенках элементов обогрева и охлаждения появляются отложения, которые затрудняют прохождение жидкости, пагубно влияют на работу отопителя салона. Решите проблему своими руками, тогда действуйте.

Причины плохой работы отопителя

Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
  • Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.

Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Калина уже просто необходима.
Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:

  • Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
  • Использовали некачественный антифриз.

Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.

Промывка печки без снятия радиатора

Как промыть радиатор печки на Калине? В интернете разместили много рекомендаций. Только не рассчитывайте на успех, если поменяете только антифриз. Устранить можно каждую проблему, затратив время и деньги. Думайте и решайте, как поступить?

  • Снять радиатор печки. Восстановить каналы, по которым проходит жидкость.
  • Купить новый радиатор.
  • Промыть радиатор отопителя без снятия.

Если обратитесь на СТО и мастера квалифицированно промоют радиатор, использовав спецоборудование и инструмент. А ведь возможно почистить в домашних условиях не менее эффективно. Будем промывать радиатор без разбора и снятия печки. Рассмотрим поэтапно наши действия.

  1. Откройте капот.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
  3. Приготовьте раствор для промывки.
  4. Заготовьте два шланга длиной больше двух метров.
  5. С радиатора печки в моторный отсек выходят 2 патрубка. Отсоединить от них шланги. К свободным патрубкам присоедините заготовленные шланги, затяните хомуты.
  6. На входной шланг присоедините помпу с фильтром. Насос погрузите в ёмкость с жидкостью. В качестве фильтра используем аптечную марлю.
  7. Выходной шланг опустите в ту же ёмкость.
  8. Включите помпу на 20 минут. Насос гоняет жидкость по кругу. Как только жидкость становится грязной, слейте и приготовьте заново. Дальше поменяйте шланги местами и снова включите. Повторить два или три раза.
  9. Удостоверьтесь, что печка не течёт. Промойте чистой водой и просушите воздухом.
  10. Отсоедините шланги и соберите в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление велико, то замена радиатора неизбежна.

Промывку закончили, теперь залейте чистый антифриз. Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Проверьте работу печки салона. Если прогревает воздух до нужной кондиции, то промывание прошло удачно. Чтобы уменьшить засорение печки салона, установите фильтр тонкой очистки. Это штатный топливный фильтр ВАЗ.

Ещё до промывки извлеките ЭБУ из штатного места и поставьте подальше от радиатора, насколько разрешат провода. ЭБУ возможно выйдет из строя, если его затопит антифриз. При промывке печка может повредиться. Как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек? Ответ прост — промыть несложно, сложнее заменить.

Состав промывочной жидкости

Приготовим промывочную жидкость:

  • Триста грамм лимонной кислоты.
  • Десять литров воды.

Подогрейте раствор. Влейте в ёмкость. Готовить такую смесь лучше на основе дистиллированной воды, так как она не содержит солей. Или используйте рекомендованные:

  • «антинакипин».
  • Мягкая промывка фирмы «Сибирский титан». Заслужила рекомендации автомобилистов.

Кто-то предлагает использовать «Кока-Колу» или «Спрайт». Не рекомендуем из-за того, что они содержат ортофосфорную кислоту, которая реагирует на другие жидкости выделением углекислого газа. Для алюминия это вредно. Желательно не использовать химические компоненты, как Titer Turbo или Cillit.

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку на Калине. Промывка радиатора не всегда даёт положительный результат. Если ранее использовали герметик, то выход один — замена радиатора печки.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/prochistka-pechki-na-lade-kaline.html

Течет печка на калине способы устранения

Потекла печка на калине что делать?

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).

Инструкция по замене печки

Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.

Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:

  1. Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
  2. Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
  3. Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
  5. Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/techet-pechka-na-kaline-sposoby-ustranenija

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

Потекла печка на калине что делать?

 19 декабрь 2014  Лада.Онлайн    162 933     

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина. 

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% .
  3. Одинаковое количество (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Ключевые слова: печка лада калина | воздуховоды лада калина | кондиционер лада калина | фильтры лада калина | система охлаждения лада калина

10 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-kalina/177-reshenie-problemy-kogda-na-lada-kalina-ploho-greet-pechka.html

Замена радиатора печки на Лада Калина, возможные способы

Потекла печка на калине что делать?

Одной из особенностей Лада Калина является превосходный прогрев салона. Даже в сильные морозы ни водитель, ни пассажиры никогда не будут мерзнуть. Но этот момент также имеет  свои минусы. Дело в том, что оригинальный радиатор печки Лада Калина, состоит из металла и пластика. Поменять его на что-то более «серьезное» можно только тогда, когда осуществляется его замена.

Металл + пластик = очень неудачное сочетание конструкционных материалов. Высокая динамика нагрева-охлаждения быстро приводит радиатор в негодность. Появляются подтеки, которые в скором времени, переходят в порывы теплового контура. Антифриз начинает заливать электронный блок управления и полы в салоне.

Если водитель наблюдает подобные симптомы, то автомобилю без промедления необходима замена отопителя Калина.

Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Диагностика радиатора Калины

Выявить неисправность радиатора отопления очень просто:

  1. Дотроньтесь до входного и выходного патрубков. Они выводятся со стороны капота. Там есть технологический проем, который позволяет это сделать. Если разница в нагреве между первым и вторым патрубками будет существенной, то что-то не так. Он, скорее всего, забит, поэтому требуется менять радиатор печки Лада Калина.
  2. Обратите внимание на наличие подтеков антифриза. Если радиатор течет, то следы маслянистой жидкости могут быть на патрубках.

Материал по теме: Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Инструменты для замены отопителя

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Новый радиатор (желательно импортный, чтобы он был изготовлен из нержавеющих вариантов металла)
  4. Антифриз
  5. Маленькая болгарка

Болгарка нужна в тех случаях, когда радиатор меняется без демонтажа торпедо. Кстати, вместе с приборной панелью, придется самостоятельно снимать чуть ли не полсалона.

В домашних условиях, с этой задачей сможет справиться только работник какого-нибудь сервисного центра, который уже многократно осуществлял подобный ремонт.

Ремонт радиатора печки

Сразу стоит обратить внимание, чтобы сменить печку Калины — нужно  сделать очень трудоемкую задачу. Производитель этого авто предоставляет фирменный мануал, где описаны ремонты при самых распространенных поломках. Смена радиатора входит в число инструкций.

Профессионалу высокой квалификации понадобится 6-8 часов, чтобы выполнить все необходимые технологические операции. Касательно новичков, то по рекомендуемой методике, начинающий автомобилист точно не сможет нормально выполнить эту работу.

Народные умельцы разработали свою собственную лазейку, как можно выполнить ремонт без существенных затрат сил и времени. Но, когда выполняется замена печки Калина, нужно будет вырезать кусок корпуса под обшивкой, чтобы можно было извлечь радиатор, не разбирая приборной панели.

Этапы ремонта

  • Загоняем машину на яму, глушим авто и откидываем провода с АКБ.
  • Сливаем антифриз из теплового контура печки. Слив находится внизу. Нужно выкрутить болтик. Желательно не откручивать пробку на бачке с антифризом в капоте, чтобы жидкость поменьше разбрызгивалась. Пусть себе стекает понемногу.
  • Переходим в салон. Отодвигаем передние сиденья и откидываем спинки назад. Если радиатор меняет человек с крупной комплекцией, то лучше всего, переднее сиденье вовсе демонтировать, а на пассажирском откинуть спинку назад и застелить его клеенкой и каким-нибудь одеялом.
  • Снимаем обшивку руля (держится на 4 болтиках).
  • Отводим педаль газа в сторону (для этого откручиваем крепеж).
  • Снимаем стопорное кольцо на штоке вакуумного усилителя тормоза.
  • Заглядываем под капот и откидываем патрубки, по которым циркулирует антифриз.
  • Переходим в салон и маленькой болгаркой делаем технологический вырез (как на фото), чтобы можно было вынуть изношенный радиатор.
  • Достаем радиатор и ставим на его место новый.
  • Собираем все элементы в обратной последовательности.

Замена печки Калина таким способом на порядок легче и быстрее. Единственным минусом является необходимость резки корпуса. Новый автомобиль вряд ли кто-то станет курочить.

Но если транспорт уже успел отколесить 8 лет, то рука у владельца Калины не будет дрожать, так как замена радиатора в автосервисе стоит в 7 раз дороже, чем покупка нового.

«Замена радиатора печки без снятия панели»

Чтобы не переплачивать деньги и при этом иметь трендовые авто аксессуары (товары), мы собрали 70 самых крутых гаджетов с Алиекспрес для вашего автомобиля. Все товары имеют высокую оценку и множество положительных отзывов от покупателей!

На сайте Aliexpress имеется широкий выбор автомобильных товаров различного назначения. Тут можно найти всевозможные электронные приборы, лампы для ДХО, толщиномер краски, принадлежности для ремонта и ухода, аксессуары для авто и многое другое. Лучшие товары мы собрали в список, поэтому ловите народный рейтинг «топ 70 ништяков для авто на Алиэкспресс»

Самые рейтинговые (лучшие) и популярные товары:

Далее по рубрикам

Автомобильная оптика и ходовые огни

На официальном сайте Алиэкспресс представлено огромное количество автомобильной оптики. Тут есть дневные ходовые огни, габаритные, дальнего и ближнего света, а также противотуманные лампы для автомобиля. Имеются также и ангельские глазки на любой вкус и цвет. А еще там можно купить светодиодные лампы разной мощности.

  1. Лампы для авто с самым большим рейтингом — больше 18000 пользователей купили именно их. Стоимость — от 12 долларов за комплект из двух штук. http://ali.onl/16Wy
  2. Довольно яркие лампы для фар — комплект из двух штук за 5 долл. http://ali.onl/16WC
  3. Очень яркие лампочки для ДХО — комплект из 2-х штук за 10 долл. http://ali.onl/16WD
  4. Дневные ходовые огни за 5 долларов. http://ali.onl/16Wz
  5. Гибкие светодиодные габаритные огни за 0,6 долл. Абсолютный лидер по числу заказов — больше 12000 покупателей! http://ali.onl/16WA
  6. Светодиодные габаритные огни в корпусе из авиационного алюминия за 10 баксов. http://ali.onl/16WB
  7. Габаритные огни за 4 доллара комплект. http://ali.onl/16WE
  8. Яркие ангельские глазки за разумную цену — всего 8 баксов за комплект. http://ali.onl/16WF
  9. А эти ангельские глазки уже в корпусе и представлены в разных цветах — от 14 долл. за комплект. http://ali.onl/16WG
  10. Светодиодная лента для установки на багажник, можно использовать как дополнительный стоп-сигнал — 9,5 долл. http://ali.onl/16WH
  11. Готовые фонари для прицепа от 10 баксов за комплект. http://ali.onl/16WI

Электроника для авто

Электроники для авто на этой площадке также великое множество. Причем, чаще всего, с завода уже на русском языке. Товары для авто, помогающие сделать процесс вождения более удобным, перечислим ниже.

  1. Крутой видеорегистратор от Xiaomi за 35 баксов. http://ali.onl/16WQ
  2. Бюджетный видеорегистратор от Podofo за 18 долл. http://ali.onl/16WR
  3. Зеркало заднего вида от YI (суббренд Xiaomi) со встроенным видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте за 86 долл. http://ali.onl/16WW
  4. Зеркало заднего вида от E-ACE со встроенным видеорегистратором Full HD 1080 и камерой заднего вида — от 35 долларов в зависимости от комплектации. http://ali.onl/16WU
  5. Недорогая задняя камера от Podofo за 6 долл. http://ali.onl/16WY
  6. Диагностический сканер для авто через OBD-2 всего за 5 баксов, работает по Bluetooth через телефон на Андроиде или Симбиан. http://ali.onl/16WS
  7. Еще один мультимарочный сканер для диагностики авто OBD-2 Bluetooth для Android-устройств — всего 4,8 долл. http://ali.onl/16WT
  8. Парктроник с полным набором датчиков всего за 10 долл. http://ali.onl/16WV
  9. Система мониторинга давления шин с комплектом датчиков — от 33 долл. http://ali.onl/16Xc
  10. Сигнализация авто с системой автоматического запуска — за 67 баксов. http://ali.onl/16Xf
  11. Еще одна сигнализация авто с запуском — 65 долл. http://ali.onl/16Xg
  12. Бюджетная магнитола от AMprime с 7″ дисплеем всего за 50 долларов. http://ali.onl/16X0
  13. Автозарядка с вольт- и амперметром работает от прикуривателя, стоит всего 2,8 долл. http://ali.onl/16X2
  14. кабель AUX (Jack 3.5) пригодится для подключения телефона к аудиосистеме авто — 0,8 долл. http://ali.onl/16X5

Аксессуары и ништяки для автомобиля

Полезные и недорогие аксессуары для автомобиля добавят удобства в повседневной жизни. А еще эти вещи для машины позволят грамотно организовать хранение всяких нужностей и полезностей без бардака и загроможденности. При помощи стикеров и наклеек можно улучшить внешний вид транспортного средства, и даже замаскировать небольшие повреждения.

Измерительные приборы для автолюбителей

Также на Aliexpress есть в продаже интересные автотовары для измерения различных показателей — температуры, толщины ЛКП, давления шин, напряжения и т.д. И конечно же в дороге никак не обойтись без этой вещи для автолюбителей — алкотестера.

Средства для ухода и автохимия

Появляется все больше качественных средств по уходу за покрытием автомобиля. Алиэкспресс старается не отставать от этой тенденции. Ниже представлены самая популярная автохимия с Али.

  1. Недорогое жидкое стекло для придания глянца автомобилю всего за 7 баксов. http://ali.onl/16Xy
  2. Это жидкое стекло для авто чуть подороже (от 9 баксов), но сейчас — самый тренд. Есть в различных комплектациях, с аксессуарами и без. http://ali.onl/16Xz
  3. Набор «жидкая кожа» пригодится счастливым обладателям авто с кожаным салоном. С его помощью можно в два счета восстановить и замаскировать поврежденные участки, стоит всего 4 доллара. http://ali.onl/16XA
  4. Паста для полировки лакокрасочного слоя — эффективная и популярная штучка всего за 1,4 бакса. http://ali.onl/16XB
  5. Комплект для полировки авто, подойдет для обычной дрели. Стоит всего 4 бакса. http://ali.onl/16XC
  6. Комплект из 5 салфеток из микрофибры всего за 1,5 бакса. http://ali.onl/16XD
  7. Краска для авто в небольшом тюбике за 1,5 долл. Представлена в 4 цветах. http://ali.onl/170b
  8. Специальный набор для полировки фар автомобиля за 8 долларов. http://ali.onl/16XF
  9. Губка-варежка из искусственного ворса всего за 1,5 долл. http://ali.onl/16ZB
  10. Щетка из микрофибры всего за 1,8 долл. http://ali.onl/16ZC
  11. Глина для очистки ЛКП от сильных пятен за 3,5 долл. http://ali.onl/16ZH

Чехлы для авто

А еще есть чехлы с Aliexpress для создания комфортной и уютной атмосферы в салоне машины. С ними машина станет вторым домом.

  1. Авточехлы с подогревом не дадут замерзнуть в самый сильный мороз — стоимость от 11 долларов за штуку. http://ali.onl/16XO
  2. Защитный чехол-органайзер для спинки кресла не только убережет от загрязнений, но и поможет занять ребенка в дороге благодаря встроенному карману для планшета. Цена от 8 долларов за штуку. http://ali.onl/16XP
  3. Чехлы на сиденья автомобиля за 32 долл. http://ali.onl/16XG
  4. Очень недорогой вариант чехлов для кресел — всего 19 баксов. http://ali.onl/16XH
  5. А такие чехлы из сетчатого материала выручат в самую жару — всего 18 долларов за комфорт. http://ali.onl/16XI
  6. Очень стильные чехлы из кожзама за 58 долл. http://ali.onl/16XJ
  7. Силиконовый чехол для руля «под кожу» за 4,5 долл. http://ali.onl/16XK
  8. Веселенький и мягкий чехольчик для руля — всего 1,8 долл. http://ali.onl/16XL
  9. А с таким чехлом на руль из сетки летом руки точно не вспотеют — и цена меньше 3 долларов. http://ali.onl/16XM
  10. Меховой чехол на руль для суровых сибирских морозов — 1,5 долл. http://ali.onl/16XN

Инструменты для ремонта и обслуживания

На Алиэкспрессе представлено огромное количество специальных инструментов для ремонта и обслуживания автомобиля.

Благодаря удобному интерфейсу на русском языке, вам не составит труда найти нужные инструменты, приборы и аксессуары для любимого транспортного средства. В карточке каждого товара можно увидеть реальные отзывы покупателей, и, опираясь на них, принять решение о покупке. К тому же доставка на большинство товаров с Алиэкспресс для жителей России бесплатная, поэтому покупки не сильно ударят по семейному бюджету.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-radiator-pechki-na-lada-kalina.html

Как произвести на Калине замену радиатора печки (отопителя), варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео

Потекла печка на калине что делать?

Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Рекомендуем:  Как самостоятельно выставить метки ГРМ

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

    Оригинальный радиатор печки и шланги

  • Существует несколько аналогов, которые по качеству исполнения, ничем не уступают оригиналу. Так, на Калину подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя стоимость аналога составляет 1200-1500 рублей.

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

  1. Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

  2. Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
  3. Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-proizvesti-na-kaline-zamenu-radiatora-pechki/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий