Предохранитель эур гранта где находится?

В этой статье:

Схема и расположение блока предохранителей Лада Гранта: фото и видео

Предохранитель эур гранта где находится?

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

РелеОписание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителяНоминал, А Описание
F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителяНоминал Описание
F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Источник: https://carfrance.ru/vsyo-o-bloke-predoxranitelej-lada-granta-gde-naxoditsya-raspolozhenie-sxema-i-rasshifrovka/

Предохранители лада гранта: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Предохранитель эур гранта где находится?

14.01.2020

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

➤ Предохранители гранта лифтбек — где находятся, блок, схема

Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования и приборов, в электропроводке авто присутствует такой элемент, как блок предохранителей Гранта Лифтбек.

Если он установлен неправильно, то обычное замыкание в любом из электроузлов приведет к возгоранию проводки, что может стать причиной внутренних повреждений и даже самовозгорания машины. Поэтому монтаж этого элемента требует особого подхода и осторожности.

Особенности размещения предохранителей в Ладе Гранта Лифтбек

  • Предохранители Гранты Лифтбек располагаются возле левой руки водителя.
  • Для получения доступа достаточно демонтировать декоративную заглушку, потянув ее вниз.
  • Чтобы удобно было работать, заглушку можно снять полностью, для чего вытащить ее из пазов, на одном из которых фиксируется кнопка открытия багажника (ее тоже снять, относится к модификациям «люкс» и «норма»).

За что отвечает каждый предохранитель

  1. Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
  2. Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах Функционал
F1 15 -электроблок, управляющий ДВС;
  • -датчик температуры;
  • -корректная работа инжектора;
  • -блок воспламенения искры;
F2 30 Электропривод стеклопдъемников;
F3 15 Работа аварийного оповещения;
F4 20 -airbag;-подача стеклоочищающей жидкости;
F5 7,5 Работа узла зажигания;
F6 7,5 Включение сигналов заднего хода;
F7 7,5 Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента;
F8 30 Обогревание стекла, расположенного сзади;
F9 5 Сигнальные фонари R
F10 5 Сигнальные фонари L
F11 5 Включение ПТФ (задние);
F12 7,5 Работа лампы БС R
F13 7,5 Работа лампы БС L
F14 10 Работа лампы ДС R
F15 10 Работа лампы ДС L
F16 10 Включение ПТФ R
F17 10 Включение ПТФ L
F18 15 Система подогрева водительского и пассажирского кресел;
F19 10 Антиблокиратор колес;
F20 15 -розетка для прикуривателя;
  1. -КП;
  2. -звуковой сигнал;
  3. -электрозамок в багажнике;
F21 15 Система подачи топлива;
F22 15 ЦЗ;
F23 10 включение дневных фонарей;
F24 7,5 Кондиционирование воздуха;
F25 10 Внутренний свет, торможение (свет);
F26 25 Антиблокиратор колес;
F27 Вспомогательный;
F28 Вспомогательный;
F29 Вспомогательный;
F30 Вспомогательный;
F31 50 Подогрев смотрового стекла;
F32 30 Усилитель руля на электроприводе и печка.

Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек

Электроузлы, отвечающие за запуск мотора, АКБ и контур генератора, не имеют собственных предохранителей. Поэтому при демонтаже этого электрооборудования, обязательно отключайте аккумулятор (снять клемму «-»), чтобы цепь не замкнула.

Если выйдет из строя предохранитель прикуривателя Лады Гранты Лифтбек, то вы не сможете завести машину, так как в блоках старого образца один контроллер (F20) отвечает за несколько функций, в том числе и иммобилайзер. Пока иммобилайзер не будет работать, цепь не замкнется авто не заведется.

Блок предохранителей Лады Гранты Лифтбек состоит из двух модулей. Один из них в салоне, а другой размещен в подкапотном пространстве, там вы сможете найти предохранитель бензонасоса.
Если какой-либо из предохранителей часто перегорает — задумайтесь о правильной работе цепи, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельно вносить изменения в схему не рекомендуется.

Как снять монтажный блок на ваз 2190. Описание схемы предохранителей лады гранта

Монтажный блок предохранителей на автомобиле лада гранта расположен в левой части панели приборов.

Предохранители Лады Гранта имеют несколько меньшие габариты нежели предохранители предыдущих моделей ВАЗ 2110-12, 2114-15. Также их количество теперь увеличено до 32-х.
Ниже приведено описание каждого предохранителя и защищаемые им цепи на автомобиле Лада Гранта.

Расположение монтажного блока предохранителей Лада Гранта.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Лада Гранта.

Таблица предохранителей Лада Гранта и защищаемые ими узлы автомобиля.

ПредохранительСила тока, АЗащищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки- Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель — Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2- Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель- Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/predohraniteli-lada-granta-gde-nahodyatsya-zamena.html

Схема электрооборудования автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta-AT-LUX) с ABS, ESP

Предохранитель эур гранта где находится?

Внимание!

На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту ( / ) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Смотрите так же:Центральный блок кузовной электронники — назначение, функции, диагностика

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего

  • 1 — фара правая;
  • 2 — электродвигатель омывателей;
  • 3 — фара левая;
  • 4 — стартер;
  • 5 — батарея аккумуляторная;
  • 6 — блок предохранителей основной;
  • 7 — генератор;
  • 8 — сигнал звуковой;
  • 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 12 — электродвигатель вентилятора климатической установки;
  • 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  • 14 — гидроагрегат АБС;
  • 15 — датчик скорости правый передний;
  • 16 — датчик скорости левый передний;
  • 17 — контроллер АКП;
  • 18 — автоматическая коробка переключения передач;
  • 19 — колодка к автоматической коробке переключения передач;
  • 20 — колодка к переключателю селектора АКПП;
  • 21 — колодка к датчику скорости АКПП;
  • 22 — компрессор кондиционера.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания

  • 1 — датчик контрольной лампы давления масла;
  • 2 — генератор;
  • 3 — дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 7 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
  • 8 — датчик массового расхода воздуха;
  • 9 — датчик положения коленчатого вала;
  • 10 — датчик концентрации кислорода;
  • 11-контроллер;
  • 12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
  • 13 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания;
  • 14 — помехоподавительный конденсатор;
  • 15 — катушки зажигания;
  • 16 — свечи зажигания;
  • 17 — форсунки;
  • 18 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 19-датчик фаз;
  • 20-датчик детонации.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 1.)

  • 1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
  • 3,4- колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
  • 5 — модуль управления светотехникой;
  • 6 — выключатель зажигания;
  • 7 — переключатель режимов бортового компьютера;
  • 8 — переключатель стеклоочистителей;
  • 9 — комбинация приборов;
  • 10 — переключатель световой сигнализации;
  • 11 — выключатель привода замка багажника;
  • 12 — колодка диагностики;
  • 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  • 14 — выключатель обогрева заднего стекла;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 2.)

  • 15 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 16 — выключатель сигнала торможения;
  • 17, 18 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  • 19 -устройство вращающееся;
  • 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  • 21 — выключатель звукового сигнала;
  • 22 — монтажный блок: К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2 — реле включения блокировки дверей;
  • КЗ — дополнительное реле стартера;
  • К4 — дополнительное реле;
  • К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб — реле стеклоочистителя;
  • К7 — реле включения дальнего света фар;
  • К8 — реле звукового сигнала;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11-главное реле;
  • К12 — реле топливного насоса;
  • 24 — прикуриватель;
  • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 — осветитель;
  • 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 28 — контроллер;
  • 29 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 27;
  • 30 — педаль акселератора электронная;
  • 31 — резистор добавочный;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 3.)

  • 32 — электродвигатель отопителя;
  • 33 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 — блок управления системой блокировки дверей;
  • 35 — реле (К16) электровентилятора двигателя 3;
  • 36 — реле (К15) электровентилятора двигателя 1;
  • 37 — реле (К14) компрессора;
  • 38 — реле (К13) дополнительное (реле света заднего хода);
  • 39 — выключатель кондиционера;
  • 40 — привод управления механизмом переключения передач;
  • 41 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
  • 42 — датчик температуры испарителя;
  • 43 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 3.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего

  • 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели прибо- ров;
  • 3 — боковой указатель поворотов правый;
  • 4 — боковой указатель поворотов левый;
  • 5 — датчик ручного тормоза;
  • 6 — элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 — плафон освещения салона;
  • 8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
  • 9 — фонарь освещения багажника;
  • 10 — модуль электробензонасоса;
  • 11-фонарь правый;
  • 12 — электродвигатель блокировки багажника;
  • 13 — выключатель плафона освещения салона;
  • 14 — дополнительный сигнал торможения;
  • 15 — фонарь левый;
  • 16 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  • 17 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  • 18 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  • 19 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  • 20 — блок управления надувных подушек безопасности;
  • 21 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
  • 22 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
  • 23 — датчик скорости правый задний;
  • 24 — датчик скорости левый задний;
  • 25 — преднатяжитель ремня безопасности водителя;
  • 26 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
  • 27 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 29.

Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери

  • 1 — колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2 — электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3 — замок правый передний;
  • 4 — переключатель стеклоподъемника;
  • 5 — колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери

  • 1 — колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2 — электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3 — замок левый передний;
  • 4 — блок переключателей;
  • 5 — колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электрических соединений жгута проводов задней двери

Рис.1.

  • 1 — колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2 — колодки жгута проводов задней двери к громкоговорителю;
  • 3 — замок задний.

Схема электрических соединений жгута проводов коробки воздухопритока

Рис.2.

  • 1 — привод стеклоочистителя;
  • 2 — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 3 — колодка жгута проводов коробки воздухопритока к колодке жгута проводов панели приборов.

Схема электрических соединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

Рис.3.

  • 1 — колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
  • 2, 3 — фонари освещения номерного знака;

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

  • К1-Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2-Реле включения блокировки дверей;
  • КЗ-Дополнительное реле стартера;
  • К4(50 А)- Дополнительное реле;
  • К5-Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб-Реле стеклоочистителя;
  • К7- Реле включения дальнего света фар;
  • К8-Реле звукового сигнала;
  • К9-Реле включения ближнего света фар;
  • К10-Реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11-Реле главное;
  • К12 -Реле топливного насоса;
  • К13-Реле света заднего хода (реле дополнительное);
  • К14-Реле компрессора;
  • К15-Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 1;
  • К16-Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 3.

Назначение контактов комбинации приборов

Источник: https://sigtura.ru/load2.php?id=31

Снимаем и меняем предохранители Лада Гранта самостоятельно

Предохранитель эур гранта где находится?

Если вы — обладатель автомобиля Лада Гранта и у вас возникли проблемы с электрооборудованием, то, в первую очередь, вам потребуется провести проверку предохранителей. В большинстве случаев достаточно замены одного из элементов.

Если предохранитель цел, то вполне вероятно потребуется обратиться к услугам специалистов СТО. Или же в целях экономии средств и времени заняться устранением неисправности самостоятельно. Помните — основное в подобных ситуациях не спеша разобраться, в чем заключается проблема.

Электропредохранитель или реле — это небольшой прибор, который предназначен для защиты определенной электроцепи, в которую он установлен. Фактически все потребители Лады Гранта защищаются при помощи плавких предохранителей, не считая цепи зарядки АКБ, генератора и стартера.

Автомобиль Лада Гранта

Любая цепь Лады Гранта, которая защищена при помощи плавкого предохранителя, рассчитана на максимальную силу тока, протекающую по ней. Учитывая этот показатель и ставится предохраняющий элемент. Если возникает ситуация, когда один из элементов цепи выходит из строя и ток превышает расчетную норму для данной цепи, в предохранителе перегорит токопроводящая часть и система будет обесточена. Именно это гарантирует безопасность электропроводки авто и предотвращает ее возгорание.

Где находятся предохранители Лада Гранта?

Основной блок с электропредохранителями и реле в Ладе Гранта разработчики решили расположить слева от руля, рядом с ручками включения света. Это очень удачное решение, элементы располагаются под рукой и нет надобности в снятии каких-то добавочных узлов. Все работы можно выполнить, не вставая с сиденья.

Расположения отсека, находящегося в салоне

Второй блок силовыми предохранителями располагается в подкапотном пространстве рядом с АКБ. На вид — это обычная черная коробочка.

Расположения отсека, находящегося под капотом

Инструкция по снятию и замене

Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.

Подготовка

Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.

ролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.

Шаги

Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.

Схема снятия крышки

  1. Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
  2. Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
  3. Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений.

    Также не должно быть запаха гари.

  4. В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
  5. При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
  6. Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
  7. Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.

  1. Если требуемый нам элемент находится в подкапотном блоке, то действуем несколько иначе, а именно открываем сам капот.
  2. Находим где расположен блок.
  3. Сдвигаем крышку вверх и снимаем. Определяем перегоревший элемент, так же как и в салонном блоке.
  4. Ставим на место крышку.
  5. Подсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
  6. Поворачиваем ключ зажигания.
  7. Если потребитель заработал, значит все в порядке.

Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.

Рекомендации по эксплуатации

Набор защитных элементов для автомобиля

  1. Настоятельно рекомендуем при эксплуатации автомобиля Лада Гранта иметь под рукой в блоке с электропредохранителями запасные элементы.
  2. Величина тока на защитных элементах отличается по цвету оболочки.
  3. Часто причина отказа какого-либо потребителей может заключаться не в плавких элементах. Перед тем как менять предохранитель просмотрите, в каком состоянии находится вся электроцепь. К замене предохранителя переходите только после выявления и устранения причины его перегорания.
  4. Некоторые потребители запитаны через гнездо прикуривателя и если штекер не соответствует ему, то возможно пригорание предохраняющего элемента. В данном случае рекомендуется замена штекера на подходящий.
  5. Распространенная причина перегорания предохранителя это попадание влаги из-за того, что швы и технологические отверстия не были загерметизированы должным образом. В данной ситуации нужно внимательно осмотреть всю трассу электроцепи, чтобы данная неисправность не повторилась снова.
  6. Работая с электрикой, соблюдайте осторожность.

    Меняйте защитные элементы и реле лишь после того, как убедитесь, что двигатель заглушен, а зажигание выключено.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

 «Салонный монтажный блок»

В этом видео показано, как открывается отсек, расположенный в салоне и как правильно производится замена находящихся в нем элементов.

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-granta/snimaem-i-menyaem-predohraniteli/

Гранта лифтбек схема предохранителей. Блок предохранителей Гранта

Предохранитель эур гранта где находится?

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к

https://www.youtube.com/watch?v=vPHryIo0RVA

возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Рис. 2

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Схема и расположение блока предохранителей Лада Гранта фото и видео

приколыреле и предохранители лада ларгус

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Блок предохранителей Гранта Норма и Люкс

Распиновка блока комфорта лада приора

Монтажные блоки реле и предохранителей Лада Гранта имеют очень важную роль в структуре автомобиля, особенно, если дело касается электропроводки.

Именно этот элемент с набором предохранителей снизит риск короткого замыкания одной из цепей электропроводки и возможного возгорания в результате этого. Таких блоков в Лада Гранта целых два.

Один блок предохранителей Гранта находится в салоне и служит для защиты практически всех электроцепей, кроме силовых. А вот для защиты силовых цепей предназначен второй блок и располагается он под капотом, а именно в моторном отсеке. Далее поговорим об их замене, в случае выхода из строя, своими руками.

Инструкция по замене предохранителей в блоке, расположенном в салоне

Запомните, что всегда перед началом работы с электрооборудованием автомобиля необходимо отключать минусовые клеммы от аккумулятора, это будет правильно и в техническом плане и с точки зрения безопасности.

Далее снимаем крышку с панели приборов, расположенной рядом с блоком управления светом фар. Каких-то специальных инструментов для этого вам не нужно, аккуратно потяните руками за верхнюю левую часть крышки и снимите её поочередно с защелок.

Блок предохранителей Лада Гранта норма является идентичным блоку предохранителей Гранта люкс. В обоих случаях кнопка для открывания багажника присутствует. Расположена она ниже блока управления фарами, поэтому при снятии крышки, нужно аккуратно отсоединить ее от штекера. Для этого просто взявшись за него пальцами, слегка тянете штекер наверх. При обратном монтировании не забывайте подсоединять штекер на место.

После снятия крышки переходим к непосредственной замене предохранителей

На обратной стороне крышки изображена схема расположения предохранителей, цепь, которую они защищают и номинал тока.

Вам необходимо выяснить, какой из находящихся в блоке предохранителей на Гранте вышел из строя. После этого изъять его оттуда, проверить, целостна ли нить (в плане перегорания), а затем установить новый с таким же номиналом тока.

Имейте ввиду, что проблема неоднократного перегорания одного предохранителя не решается установкой предохранителя обладающим большим номиналом тока. В таком случае предохранитель защищать цепь не будет, а если возникнет короткое замыкание, то произойдёт общее выгорание электрических приборов и проводки цепи.

Для замены предохранителей в блоке, расположенном под капотом мы выполняем те же действия: сначала снимаем крышку, потянув ее при этом вверх, а затем определяем, какой из предохранителей перестал функционировать. После чего заменяем его на новый.

Обновления в ладе Гранта блока предохранителей мы разобрали досконально, однако далеко не в каждом случае причиной выхода из строя электрооборудования служат сами предохранители. Советуем перед самой процедурой замены в Гранте блока предохранителей проверять общую функциональность электропроводки и приборов.

Также проверяйте всю электрическую цепь, за которую отвечает якобы вышедший из строя предохранитель. И лишь после выяснения причин неполадки, переходите к их замене и продолжайте пользоваться машиной в своё удовольствие.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Схема реле поворотов гранта

Где Находится Предохранитель Бензонасоса Газель

Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:— блок с предохранителями;— область с установленными реле;

— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.

Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.

Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.

Источник: https://7gear.ru/news/predohraniteli-granta.html

Лада калина реле эур где находится

Предохранитель эур гранта где находится?

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле.

К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья.

Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.
Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом.

Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».

Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.

Расположение контактов на колодках

Колодка Х1:1. «Плюс» от аккумулятора (12В);2. «Минус» от аккумулятора.Колодка Х2:1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы);2. Вход сигнала (тахометр);3. Вход сигнала (датчик скорости);4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ);5. Выход K-line (колодка диагностики);6. Выход L-line (свободен);7. Общий (масса);8. Вывод технологический (свободен).Колодка Х3: фазы электродвигателя:A. (1 и 2) – фаза A;B. (1 и 2) – B;C.

(1 и 2) – C.Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»:1. Провод общий 1;2. Общий 2;3. Контакт питания;4. Выход 1;5. Выход 2;6. Контакт входа сигнала частоты.Колодка Х5: датчик положения ротора:1. Общий;2. Выход фазы A;3. Выход фазы B;4. Выход фазы C;5. Питание (+ 5В).

Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в следующих режимах:• Самотестирование• Компенсация• Отказ

• Готовность

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена.• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя).• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).• С1013 – упало напряжение в бортовой сети.• С1014 – упало напряжение на замке зажигания.Датчик момента:• С1021 – напряжение (основной вывод).• С1022 – напряжение (контрольный вывод).• С1023 – неверный сигнал выводов.• С1024 – отсутствие сигнала.Датчик положения рулевого вала:• С1031 – неисправность цепи (основной сигнал).• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).• С1033 – отсутствие питания.

Датчик положения ротора двигателя:• С1041 – цепь фазы A – неисправность.• С1042 – цепь фазы B – неисправность.• С1043 – цепь фазы C – неисправность.• С1044 – неверная последовательность.• С1045 – отсутствие питания.Силовые цепи:• С1050 – замыкание на массу.Двигатель, превышение тока:• С1051 – фазная обмотка A.• С1052 – B.• С1053 – C.Обрыв фазных обмоток:• С1054 – обрыв обмоток.• С1055 – обмотка A.• С1056 – B.• С1057 – C.Замыкание фазных обмоток:• С1058 – замыкание обмоток.• С1059 – обмотка фазы A.• С1060 – B.• С1061 – C.• С1070 – неопознано.ЭБУ — электронный блок управления:• С1071 – ошибка ОЗУ.

• С1072 – ошибка ПЗУ.• С1073 – ошибка EEPROM.• С1074 – реле блока.• С1075 – температура радиатора превышена.• С1076 – напряжение питания ЭБУ.• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.• С1078 – время заряда конденсаторов.• С1079 – превышение тока одной из обмоток.• С1080 – пробой силового транзистора.

В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина».

Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.

Источник: http://o-ladagranta.ru/lada-kalina-rele-jeur-gde-nahoditsja/

Лада гранта не работает электроусилитель руля причины

Предохранитель эур гранта где находится?

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

Источник: https://chevroletcars.ru/info/lada-granta-ne-rabotaet-jelektrousilitel-rulja/

Предохранители Лада Гранта: где находятся, замена

Предохранитель эур гранта где находится?

Частые проблемы с предохранителями наблюдались в первых поколениях моделей, позже инженеры устранили недоработки.

Где находится БП: в Лада Гранта, как и в предыдущих ВАЗах, монтажный блок установлен слева от рулевой колонки. Дополнительный блок — справа от аккумулятора, там силовые предохранители (далее – модули). Тыльная сторона крышки с описанием распиновки каждого из модулей (см. фото).

В случае выхода из строя, заменить неисправные модули новыми не сложно, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа. В противном случае рискуете повредить оборудование.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Гранта: расположение, схема, цена

На Лада Гранта установлены модули с плавильным элементом, к счастью, предохранители цилиндрического типа уже не используют при комплектации авто по причине устарелости.

Вместе с тем, «разбросанность» монтажных плат не всегда практично при ремонте в пути, непогоде, когда нужно покидать салон и «копаться» в моторном отсеке.

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1 Вентилятор печного отопителя (печки)
K 2 Реле стеклопакета (стеклоподъемников)
K 3 Стартер
K 4 Клеммы замка зажигания
K 5 Поворотники, аварийная сигнализация
K 6 Стеклоочистители
K 7 Дальнее освещение фар
K 8 Звуковой сигнал
K 9 Ближнее освещение фар
K 10 Обогрев заднего стекла
K 11 Блок управления двигателем
K 12 Бензонасос

Схема установки предохранителей Лада Гранта

Обозначение / амперажКакой за что отвечает
F (Ф-1) / 15 Электронный блок управления двигателем, топливная аппаратура, катушки зажигания, реле кулера радиатора
F (Ф-2) / 30 Стеклоподъемники, приборная панель (щиток)
F (Ф-3) / 15 Аварийная сигнализация
F (Ф-4) / 20 Стеклоочистители (дворники), подушка безопасности
F (Ф-5) / 7,5 Клемма замка зажигания
F (Ф-6) / 7,5 Лампа заднего хода, блок фары
F (Ф-7) / 7,5 Датчик расхода воздуха, адсорбер, датчик кислорода, датчик скорости
F (Ф-8) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 5 Правосторонние габариты
F (Ф-10) / 5 Левосторонние габариты
F (Ф-11) / 5 Задние противотуманки
F (Ф-12) / 7,5 Правосторонний ближний свет
F (Ф-13) / 7,5 Левосторонний ближний свет
F (Ф-14) / 10 Правосторонняя фара дальнего света
F (Ф-15) / 10 Левосторонний дальний свет
F (Ф-16) / 10 Противотуманная фара правая сторона
F (Ф-17) / 10 На левую противотуманную фару
F (Ф-18) / 15 Обогрев передних сидений
F (Ф-19) / 10 ABS (АБС)
F (Ф-20) / 15 Диагностический разъем, крышка багажного отсека, КПП, прикуриватель
F (Ф-21) / 15 Электрический модуль бензонасоса
F (Ф-22) / 15 Центральный замок
F (Ф-23) / 10 Лампы дневных ходовых огней (ДХО)
F (Ф-24) / 7,5 Кондиционер, магнитола
F (Ф-25) / 10 Освещение салона, лампа стоп сигналы
F (Ф-26) / 15 ABS (АБС)
F (Ф-27) / 15 Резерв
F (Ф-28) / 15 Резерв
F (Ф-29) / 15 Резерв
F (Ф-30) / 15 Резерв
F (Ф-31) / 15 Обогрев лобового стекла, центральный замок
F (Ф-32) / 30 Печной отопитель (печка), электрический усилитель руля (ЭУР), вентилятор печки

Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 550 рублей.

Силовые предохранители

Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

  • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32,
  • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне),
  • F (Ф-3) / 60А: генератора,
  • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора,
  • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.

Признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают,
  • Повышенная температура модулей,
  • В моторном отсеке слышен запах плавленого,
  • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности в моторном отсеке.

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства,
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение,
  • Короткое замыкание в цепи,
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов,
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Замена предохранителей на Лада Гранта

Подготовительный этап:

  • Отвертка с плоским наконечником,
  • Комплект новых модулей,
  • Вороток с головкой на «10».

Последовательность действий при замене монтажного блока:

  • Помещаем машину на ровную, просторную площадку, глушим мотор, открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора,
  • Слева от рулевой колонки расположен БП, отщелкиваем крышку, опускаем ее вниз,
  • Выкручиваем болты, отщелкиваем колодки с проводами, снимаем плату,
  • Проводим дефектовку, проверяем целостность каждого из модулей: визуально, а также, с использованием мультиметра. Нарушение целостности плавильной пластины — первый признак неисправности.

После того, как обнаружили и заменили модули, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если вы практикуете установку модулей без демонтажа БП, то достаточно поочередно извлечь модули, проверить целостность плавильной пластины, заменить новыми, установить на штатное место.

Отыскать мультиметром поврежденный предохранитель просто, необходимо подсоединить клеммы к контактам, посмотреть на показатели стрелки. Если последняя тяготеет к «нулю» — замените новым.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации техническим средством, средний ресурс использования предохранителей свыше 40 – 50 тыс. км. Если установлены зарубежные комплектующие, то интервал замены увеличится на треть.

При покупке сверяйте номера каталожных артикулов, консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости комплектующих.

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/predohraniteli/predohraniteli-lada-granta

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий