Предохранитель эур калина где находится?

В этой статье:

Блок предохранителей Калины

Предохранитель эур калина где находится?

Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.

Монтажный блок реле и предохра­нителей располагается слева от рулевой колонки на панели прибо­ров. 

Перед заменой реле или предохраните­лей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Предохранители монтажного блокаОбозначение предохранителя (номинальный ток. А)Защищаемые элементы
F1(10) Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели ком­бинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2 (30) Цепи электростеклоподъемников
F3 (10) Цепи аварийной сигнализации
F4 (20) Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 (25) Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 (20) Звуковой сигнал
F7 (10) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключа­тель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 (20) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнали­затор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освеще­ния номерного знака
F11 (7,5) Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16, 17 (10) Лампы противотуманных фар (опция)
F18 (15) Элементы подогрева сидений (опция)
F19 (10) Электрические цепи АБС (опция)
F20 (15) Нагревательный элемент прикуривателя
F21(10) Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 (15) Блок управления охранной сигнализацией
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 (25) Электрические цепи АБС (опция)
F27 (5) Запасной
F28 (7,5) Запасной
F29 (10) Запасной
F30 (20) Запасной
F31(50) Электроусилитель руля
Реле монтажного блокаОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
К1 (опция) Реле омывателя блок-фар Элетродвигатель омывателя блок-фар
К2 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
КЗ Реле стартера Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света блок-фар Лампы дальнего света блок-фар
К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К9 (опция) Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К11 (опция) Реле подогрева сидений Элементы подогрева сидений
К12 (резерв)

Основной блок предохранителей Лада Калина

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.

Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:

  1. диагностический разъем;
  2. предохранитель силовой цепи главного реле;
  3. предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
  4. предохранитель цепи постоянного питания контроллера

Дополнительный монтажный блок Лада Калина

Блок реле системы управления расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Чтобы его достать следует снять правую накладку консоли панели приборов (возле левой ноги пассажира), а затем:

  1. Отвернуть гайку крепления блока реле, используя торцевой ключ.
  2. Потянуть за планку.
  3. Вывести блок реле системы из под консоли.

Блок реле системы управления:

  1. реле электровентилятора системы охлаждения;
  2. реле электробензонасоса;
  3. предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения;
  4. главное реле

Внимание:

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока. Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Ключевые слова:

Похожие материалы

Источник: https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/495-montazhniy-blok-kalina.html

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Предохранитель эур калина где находится?

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности.  Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости?  Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

Итог

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/elektrousilitel-rulya-kaline.html

Электроусилитель руля на Калине

Предохранитель эур калина где находится?

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки.

О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя.

Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Ошибка ЭУР на приборной панели

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей.

Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/neispravnost-elektrousilitelya-rulya-otkazyvaet-eur-standart-ustrojstvo.html

Лада калина предохранитель эур

Предохранитель эур калина где находится?

Блок, установленный на торпеде авто

Ни один автовладелец не застрахован от неполадок электрооборудования своего автомобиля. Хотя бы однажды такая проблема может возникнуть у любого, даже самого внимательного владельца авто. Скорее всего, она связана с выходом из строя предохранителей.

Самым важным и сложным является определение того элемента, который несет ответственность за конкретное оборудование. Не всегда у водителя, столкнувшегося с проблемой, будет под рукой книжка с подсказками. К тому же иногда причина неполадок может касаться прикуривателя. Поэтому для начала надо найти, что именно вызвало сбой в работе.

Предохранители монтажного блока

Комплект блока предохранителей Лада Калина располагается в монтажном отсеке, который находится в салоне автомобиля слева, на уровне колен — под защитной крышкой. Как только появляется какая-либо проблема с любым из электроприборов, следует проверить блок оградителей. Возможно, отвечающий за тот или иной элемент предохранитель сгорел. При сбое в работе прикуривателя искать проблему тоже надо в этом блоке.

Когда открывается крышка блока предохранителей, представшая взгляду картина может сначала показаться совершенно непонятной. В блоке находятся все оградители, и сложно сразу определить, какой из них необходимо проверить, поскольку их огромное количество. Чтобы автолюбители не запутались, производители придумали схему обозначения элементов, в которой нужно один раз хорошенько разобраться. Когда схема станет понятна, в следующий раз найти необходимый охранитель в Калине будет намного легче.

Расположение блока в машине

Иногда необходима установка в салоне автомобиля второго прикуривателя, который может заменить розетку для переносной лампы. Она нужна для комфортной работы после снятия крышки блока предохранителей.

На Ладу Калину устанавливают монтажные блоки от компании DELPHI. С правой стороны производитель расположил 4 запасных предохранителя и специальные щипцы, для того чтобы детали можно было достать.

Маркировка плавких предохранителей

Для того чтобы понять, за какие узлы и агрегаты отвечают оградители Лады, необходимо взглянуть на крышечку блока предохранителей. С обратной стороны нарисована таблица, где дана маркировка предохранителей и соответствующая этому обозначению картинка. Этих рисунков вполне достаточно, чтобы во всем разобраться. После анализа изображений схема предохранителей Лада покажется не такой устрашающей.

Помимо предохранителей, которые обозначаются латинской буквой F, производители отметили и реле. Данные элементы маркируются буквой K. Стоит обратить внимание еще и на то, что на крышечке изображены сначала предохранители, а затем реле. В самом блоке Калины все наоборот.

Перечень плавких предохранителей, защищающих те или иные цепи.

    F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, набор приборов.

Каждый предохранитель контролирует работу определенного узла авто

F2 — стеклоподъемники.

  • F3 — выключатель аварийной сигнализации.
  • F4 — стеклоочиститель.
  • F5 — отопитель, блок управления электроусилителем.
  • F6 — звуковой сигнал.
  • F7 — комбинация приборов, освещение салона.
  • F8 — обогрев заднего стекла.
  • F9 — правые габаритные огни.
  • F10 — левые габаритные огни.
  • F11 — блок управления иммобилизатором.
  • F12 — правый ближний свет.
  • F13 — левый ближний свет.
  • F27 — блок управления электроусилителем (большой предохранитель красного цвета на 50 A).
  • F28 — блок управления системой антиблокировки колес (если ABS отсутствует, то данное место пустует).
  • F14 — правый дальний свет.
  • F15 — левый дальний свет.
  • F16, F17 — противотуманные фары.
  • F18 — обогрев сидений.
  • F19 — АBS.
  • F20 — прикуриватель.
  • F21 — блокировка заднего хода.
  • F22 — блок управления электропакетом.
  • F23, F24, F25 — запасные.
  • F26 — АBS.
  • Реле и его предохранители

    Предназначение предохранителей, располагающихся в блоке реле Калины:

    • K1 — омыватель фар;
    • K2 — включение цепи стеклоподъемников;
    • K3 — включение стартера;
    • K4 — дополнительное реле (зажигания);
    • K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации;
    • K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла;
    • K7 — дальний свет;
    • K8 — звуковой сигнал;
    • K9 — передние противотуманные фары;
    • K10 — подогрев заднего стекла;
    • K11 — подогрев передних сидений;
    • K12 — запасное реле.

    Оградительные части различны по цветам. Каждый цвет обозначает ту или иную силу тока. Для исключения короткого замыкания рекомендуется учитывать данные значения. Щипчики, имеющиеся в комплекте, помогут провести замену необходимого элемента и восстановить работу электрооборудования без повреждения частей монтажного блока.

    https://www.youtube.com/watch?v=vPHryIo0RVA

    Данный блок считается основным. Помимо него, на Калине есть еще два дополнительных. Один из них располагается под пепельницей, около рычага коробки передач, под крышечкой, для снятия которой нужно ее чем-нибудь поддеть. В данном отсеке можно увидеть диагностический разъем ЭСУД и предохранители, отвечающие за топливный насос, силовую цепь основного реле и цепь постоянного питания ЭСУ.

    При проведении восстановительных и ремонтных работ необходимо отключать аккумулятор. Поврежденный оградитель заменяется на рабочий с помощью пинцета.

    Блок дополнения

    Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.

    Источник: https://avtotop.info/lada-kalina-predohranitel-jeur/

    Описание предохранителей и реле Лада Калина со схемами блоков

    Предохранитель эур калина где находится?

    Лада Калина (Lada Kalina) 1 го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.

    Главный блок

    Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

    Схема Вариант 1

    Схема Вариант 2

    Описание предохранителей

    F1 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
    F2 30А Электро стеклоподъемники
    F3 15А Аварийная сигнализация
    F4 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности
    F5 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла
    F6 20А Звуковой сигнал
    F7 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона
    F8 20А Обогрев заднего стекла
    F9 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика
    F10 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака
    F11 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором
    F12 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары
    F13 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары
    F14 10А Лампа дальнего света правой блок — фары
    F15 10А Лампа дальнего света левой блок — фары
    F16 10А Правая противотуманная фара
    F17 10А Левая противотуманная фара
    F18 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель
    F19 10А АБС
    F20 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
    F21 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач
    F22 15А Блок управления охранной сигнализацией
    F23 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления
    F24 7,5А Кондиционера
    F25 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения
    F26 25А АБС
    F27 Запасной
    F28 Запасной
    F29 Запасной
    F30 Запасной
    F31 50А Электро усилитель рулевого управления
    F32 30А АБС

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

    Назначение реле

    K1 Реле омывателя блок-фар
    K2 Реле стеклоподъемников
    K3 Дополнительное реле стартера
    K4 Разгрузочное реле выключателя зажигания
    К5 Реле аварийной сигнализации
    K6 Реле обогрева сидений / Реле очистителя
    K7 Реле дальнего света фар
    K8 Реле звукового сигнала
    K9 Реле противотуманных фар
    K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
    K11 Реле подогрева сидений
    K12 Реле топливного насоса
    K13 Реле света заднего хода
    K14 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
    K15 Реле обогрева ветрового стекла
    K16 Реле обогрева ветрового стекла
    K17 Реле муфты компрессора кондиционера

    Блок системы управления двигателем

    Данный блок расположен в центральной консоли.

    Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.

    Фото — схема

    Обозначение

    1. Диагностический разъем
    2. 15А — Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
    3. 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
    4. 15А — Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)

    Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровенти­лятора системы охлаждения.

    Схема

    Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.

    А если остались вопросы, пишите их в комментарии.

    Источник: https://vsepredohraniteli.ru/lada/kalina1.html

    Схема монтажного блока предохранителей на Лада Калина: расположение

    Предохранитель эур калина где находится?

    При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

    Расположение основного монтажного блока предохранителей

    Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.

    Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:

    1. На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.

      Аккуратно дёргаем снимая с пазов

    2. Теперь можно увидеть непосредственно блок с реле и предохранителями.

      Получен доступ к блоку предохранителей

    3. Чтобы демонтировать непосредственно сам блок, сначала стоит вынуть все предохранители при помощи специального щупа. Реле при этом вынимаются руками, потянув на себя.
    4. Далее, следует отсоединить все пакеты проводов с разъемов. Стоит запомнить, а лучше пометить расположение каждого комплекта проводов, чтобы при монтаже установить, так как было.
    5. Когда осталась сама плата можно выкрутить болты крепления и демонтировать ее.

    Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.

    Расположение дополнительного блока предохранителей

    Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

    Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.

    1. реле включения топливного насо­са;
    2. предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А);
    3. реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
    4. главное реле;
    5. реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).

    Схема и маркировка предохранителей и их замена

    Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно увидеть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно увидеть в сервисно-технической книге автомобиля.

    Схема блока предохранителей

    Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:

    F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов. Если при запуске двигателя стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то необходимо обратить внимание на этот предохранитель.
    F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники здесь.

    F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализацииF4 — (20) — СтеклоочистительF5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителемF6 — (20) — Звуковой сигналF7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салонаF8 — (20) — Обогрев заднего стеклаF9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт)F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт)F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзеромF12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)F14 — (10) — Дальний свет (правый борт)F15 — (10) — Дальний свет (левый борт)F16,17 — (10) — Противотуманные фарыF18 — (15) — Обогрев сиденийF19 — (10) — АБСF20 — (15) — ПрикуривательF21 — (10) — Блокировка заднего ходаF22 — (15) — Блок управления электропакетом

    F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

    Схема расположения реле в монтажном блоке

    Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:

    К1 — реле омывателя фар;К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;

    КЗ — реле включения стартера;

    К4 — дополнительное реле (реле зажигания);К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;К7 — реле включения дальнего света фар;К8 — реле включения звукового сигнала;К9 — реле включения передних противотуманных фар;К10 — реле включения обогрева заднего стекла;К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;

    К12 — резервное реле.

    Замена предохранителей и реле

    Замена предохранителей и реле осуществляется при помощи специальных пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.

    Стрелками указаны пинцеты

    Выводы

    При выходе со строя реле или оплавке предохранителя в блоке на Лада Калина могут выходить со строя электрические цепи, которые отвечают за работоспособность узла. Таким образом, перед ремонтом механической части стоит посмотреть состояние именно предохранителя. Сгорание этих деталей происходит вследствие короткого замыкания в бортовой сети Калины.

    Источник: https://carfrance.ru/vsyo-o-montazhnom-bloke-na-lada-kalina/

    Схема предохранителей ваз калина

    Предохранитель эур калина где находится?

    Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» — не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома — неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

    Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны

    Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.

    Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

    Типы предохранителей

    Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лада Калина».

    Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

    Монтажный блок

    Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители «Калины» отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

    Расшифровка предохранителей «Калины» 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

    Управляющий блок

    На «Калине» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

    Дополнительный блок

    Такой блок предохранителей есть только у «Калины 1». Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

    Расшифровка предохранителей на «Калине 1»

    Предохранители монтажного блока
    Маркировка на схеме Сила тока, А Оберегаемые элементы электросети
    F-1 10 Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
    F-2 30 Электрические дверные стеклоподъемники
    F-3 10 Аварийный сигнал
    F-4 20 Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида
    F-5 25 Двигатель отопителя салона (печка)
    F-6 20 Звуковой сигнал (гудок)
    F-7 10 Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов
    F-8 20 Отогревание стекла заднего вида
    F-9 5 Правые габариты, лампа освещения бардачка
    F-10 5 Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера
    F-11 7,5 Задние противотуманные фары
    F-12 7,5 Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары
    F-13 7,5 Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары
    F-14 10 Правый дальний свет
    F-15 10 Левый дальний свет
    F-16 10 Правые передние противотуманные фары
    F-17 10 Левые передние противотуманные фары
    F-18 15 Обогрев сидений
    F-19 10 Система тормозов АБС
    F-20 15 Прикуриватель
    F-21 10 Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач)
    F-22 15 Охранная сигнализация
    F-23, F-24, F-25 Запас
    F-26 25 АБС
    F-27 50 Электрический усилитель руля
    F-28 50 АБС
    Реле монтажного блока
    Маркировка на схеме За что отвечает
    К-1 Омыватель и щетки фар
    К-2 Электрические стеклоподъемники
    К-3 Стартер
    К-4 Резервное реле
    К-5 Поворотники, аварийный сигнал
    К-6 Дворники лобового стекла
    К-7 Дальний свет
    К-8 Звуковой сигнал (гудок)
    К-9 Противотуманные фары
    К-10 Подогрев заднего стекла
    К-11 Подогрев сидений
    Предохранители управляющего блока
    Обозначение на схеме Сила тока, А Защищаемые элементы электросети
    F-1 15 Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания
    F-2 15 Насос топлива
    F-3 15 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье «мозги»
    Предохранители и реле дополнительного блока
    Обозначение Защищаемые элементы электросети
    F-1 Предохранитель вентилятора охлаждения «Калины»
    P-1 Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя
    P-2 Главное реле
    P-3 Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя
    P-4 Реле насоса топлива

    «Калина 2» — расшифровка назначения предохранителей

    Предохранители монтажного блока на «Калине 2»
    Обозначение на схеме Сила тока, А Оберегаемые элементы электросети
    F-1 15 Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, «мозги»), вентилятор охлаждающий двигатель
    F-2 25 Электрооборудование кузова, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала
    F-3 15 Автоматическая коробка передач
    F-4 15 Подушки безопасности
    F-5 7,5 Панель приборов, электрический усилитель руля, датчик скорости, лампа стоп-сигнала, дворники лобового стекла, подогрев заднего и лобового стекол, обогрев сидений
    F-6 7,5 Сигнализатор заднего хода
    F-7 7,5 Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик концентрации кислорода, фазовый датчик
    F-8 25 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
    F-9 5 Правые габариты
    F-10 5 Левые габариты, подсвечивание заднего гос.номера
    F-11 5 Задние противотуманные фары
    F-12 10 Правый ближний свет
    F-13 10 Левый ближний свет
    F-14 10 Правый дальний свет
    F-15 10 Левый дальний свет
    F-16 10 Передняя противотуманная фара правая
    F-17 10 Передняя противотуманная фара левая
    F-18 20 Прикуриватель, подогревание сидений
    F-19 7,5 Система АБС
    F-20 15 Звуковой сигнал (гудок)
    F-21 10 Топливный насос
    F-22 15 Дворники и омыватель заднего и лобового стекол
    F-23 5 Разъем для диагностики
    F-24 7,5 Кондиционер, климат-контроль
    F-25 7,5 Стоп-сигналы
    F-26 25 АБС
    F-27, F-28, F-29, F-30 Резерв
    F-31 30 Электрооборудование кузова, мотор очистителя лобового стекла
    F-32 30 Отопитель салона (печка), климат-контроль

    Источник: https://l2rv.ru/info/shema-predohranitelej-vaz-kalina/

    Предохранители на Лада Калина

    Предохранитель эур калина где находится?

    Модификация и расположение предохранителей, реле схожее с Лада Ларгус, Приора, ВАЗ 2112. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен слева от рулевой колонки, в салоне. Количество модулей сокращено, в сравнении с Лада Ларгус, всего 32 шт., а реле – выпрямителей 17 штук.

    Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. В ходе систематической эксплуатации технического средства БП периодически выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Установка новых процесс не сложный, задача посильная для большинства автолюбителей, но требует внимательности со стороны мастера.

    Некорректная установка повлечет нестабильную работу агрегатов, цепей электрического питания.

    Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина

    Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.

    Схема расположения реле – прерывателей

    ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
    K 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
    K 2 Центральный замок
    K 3 Стартер (дополнительно)
    K 4 Контакты сердцевины замка зажигания
    K 5 Зарезервировано
    K 6 Очиститель лобового стекла (дворники)
    K 7 На фары, дальний свет оптики
    K 8 Звуковое оповещение
    K 9 Ближний свет оптики
    K 10 Обогрев заднего стекла
    K 11 Реле модуля управления силовым агрегатом
    K 12 Реле топливной помпы
    K 13 Зарезервировано
    K 14 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
    K 15 Обогрев лобового стекла (основное)
    K 16 —/— (дополнительное)
    K 17 Система кондиционирования

    Схема установки предохранителей Лада Калина

    Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 20 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
    F (Ф-2) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
    F (Ф-3) / 10 Аварийка
    F (Ф-4) / 10 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
    F (Ф-5) / 20 Замок зажигания
    F (Ф-6) / 30 Задняя передача
    F (Ф-7) / 30 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
    F (Ф-8) / 7,5 Обогрев заднего стекла
    F (Ф-9) / 10 Габарит правый
    F (Ф-10) / 10 Габарит левый
    F (Ф-11) / 10 Задняя противотуманная фара
    F (Ф-12) / 10 Ближний свет левый
    F (Ф-13) / 30 —/— правый
    F (Ф-14) / 30 Дальний свет правый
    F (Ф-15) / 10 —/— левый
    F (Ф-16) / 15 Передняя противотуманная фара левая
    F (Ф-17) / 15 —/— правая
    F (Ф-18) / 10 Обогрев сидений, вентилятор печки
    F (Ф-19) / 10 АБС (ABS)
    F (Ф-20) / 10 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
    F (Ф-21) / 5 Топливная помпа (бензонасос)
    F (Ф-22) / 5 Центральный замок
    F (Ф-23) / 5 Дневные ходовые огни
    F (Ф-24) / 5 Система кондиционирования
    F (Ф-25) / 5 Подсветка салона, стоп сигнал
    F (Ф-26) / 5 АБС (ABS) дополнительно
    F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
    F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
    F (Ф-29) / 15 Зарезервировано
    F (Ф-30) / 20 Зарезервировано
    F (Ф-31) / 15 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
    F (Ф-32) / 15 Печной отопитель, электрический усилитель руля

    Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.

    Признаки неисправности предохранителей

    • Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
    • Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
    • В машине слышен запах горелого;
    • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.

    Причины выхода из строя предохранителей

    • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
    • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
    • Непрофессиональный монтаж;
    • Стороннее механическое повреждение;
    • Короткое замыкание в электрической цепи;
    • Деформация изоляционного слоя;
    • Окисление контактов;
    • Слабое крепление клемников;
    • Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.

    Замена предохранителей на Лада Калина

    Подготовительный этап:

    • Набор новых реле – коммутаторов, предохранителей;
    • Ветошь;
    • Пластиковая лопатка, пинцет;
    • Дополнительное освещение, фонарик.

    Последовательность действий:

    • Ладу Калина устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
    • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, лопаткой отщелкиваем пластиковую крышку. Под ней расположен монтажный блок с предохранителями;
    • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.

    Для упрощения идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Находим нужный нам модуль, извлекаем, устанавливаем новый.

    Замена модулей в моторном отсеке также не сложная:

    • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
    • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
    • Дополнительно проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.

    По завершении, запускаем двигатель, проверяем работу механизмов.

    Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 – 50 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 5 – 10 тыс. км.

    Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

    Рекомендации по уходу за предохранителями

    • Покупать качественные, оригинальные модули защиты. Тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
    • Пользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
    • Периодически проверяйте целостность изоляционного слоя проводов, заменяйте новыми по мере необходимости.

    Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-na-lada-kalina.html

    Предохранитель на стартер лада калина

    Предохранитель эур калина где находится?

    Блок, установленный на торпеде авто

    Ни один автовладелец не застрахован от неполадок электрооборудования своего автомобиля. Хотя бы однажды такая проблема может возникнуть у любого, даже самого внимательного владельца авто. Скорее всего, она связана с выходом из строя предохранителей.

    Самым важным и сложным является определение того элемента, который несет ответственность за конкретное оборудование. Не всегда у водителя, столкнувшегося с проблемой, будет под рукой книжка с подсказками. К тому же иногда причина неполадок может касаться прикуривателя. Поэтому для начала надо найти, что именно вызвало сбой в работе.

    Ближний свет на Калине: особенности замены реле, как включить, что делать, если не горит, схема, фото и видео

    Предохранитель эур калина где находится?

    Устранение проблемы с лампами ближнего света на Ладе Калина

    Хорошее зрение водителя является основным аспектом безопасного движения автомобиля. Но только в дневное время человек может полностью положиться на свои глаза, ночью же удерживать авто на дороге водителю помогает свет фар. Потеря ближнего света делает невозможным передвижение на автомобиле в тёмное время суток.

    • 1 Причины потери ближнего света
      • 1.1 Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света
    • 2 Замена ламп ближнего света
      • 2.1 Порядок снятия лампы ближнего света
      • 2.2 Установка новой галогеновой лампы
      • 2.3 Порядок установки лампы
      • 2.4 -помощь по замене ближнего света

    Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

    Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

    • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
    • Перегорел предохранитель;
    • Обрыв цепи;
    • Вышло из строя реле.

    Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

    Лампочка стандарта H7

    Замена лампы

    Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

    Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

    Обратите внимание!В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110.На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками.

    На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

    Демонтаж заглушки

    Инструкция по замене выглядит следующим образом:

    • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары. Для этого, предварительно надо открыть капот.
    • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов.

    Высвобождение фиксатора из посадочных

    • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
    • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую.
    • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку.

    Обратите внимание!
    В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть.

    В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

    Блок предохранителей и реле Лада Калина

    Замена предохранителя

    Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

    Лампы защищаются разными предохранителями:

    • Правая лампа – F12
    • Левая лампа – F13

    Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

    Обратите внимание!Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор.Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта.

    Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

    Схема наружного освещения Лада

    Обрыв цепи

    Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

    Сделать это можно следующим образом:

    • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
    • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
    • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
    • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

    Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

    На фото – реле освещения Лада Калины

    • В случаях, когда на выходе реле имеется напряжение, следует проверять проводку машины от монтажного блока до блок-фар по схеме.

    Обратите внимание!Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы.

    Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару.

    Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

    Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал

    Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:

    1. Для начала надо открыть капот.
    2. Затем отключить питание, сняв клемму с АКБ.
    3. Бачок омывателя также стоит снять для удобства.
    4. Далее снимается резиновая крышка-чехол.
    5. Потом нужно вытащить лампочку, сдавив пальцами фиксатор-защелку.
    6. Затем вытаскивается лампочка и отключается от нее клемма.

    На этом процедура оканчивается. Очень важно запомнить, как располагалась лампа и какие провода были к ней подключены.

    Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.

    Источник: https://r-min.ru/blizhniy-svet-na-kaline-osobennosti-zameny-rele-kak/

    Autoline-eu.ru
    Добавить комментарий