Как снять обшивку двери на Лада Гранта: переднюю, заднюю — пошаговая инструкция с фото и видео
Заменить замок, отремонтировать стеклоподъемник или динамики – для того чтобы все это сделать понадобится снимать карту с двери. Потому сейчас мы опишем детально, как снять обшивку с двери Лады Гранта так, чтобы ваш лифтбек не пострадал от неосторожных и непродуманных действий.
Процедуры демонтажа обшивок с передних и задних дверей авто немного отличаются, но мы расскажем подробно о каждом процессе, чтобы вы смогли самостоятельно справиться с этой не очень сложной работой.
Дополнительная шумоизоляция тоже может стать причиной для снятия обшивки с некоторых элементов салона, но это отдельная история, которая нуждается в особом подходе.
Схема расположения крепёжных элементов на карте двери
Это надо открутить перед демонтажем карты двери
Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта
Процедура незначительно отличается от снятия обшивки передней пассажирской двери, при этом процесс демонтажа еще легче.
Работу необходимо выполнять в такой последовательности:
- Откручивается кнопка блокирования замка двери.
- Снимается ручка механического стеклоподъемника способом, описанным выше — сначала вынимается зацеп, а потом рукоятка (для электростеклоподъемников шаги также описаны выше).
- Плоским инструментом поддевается и снимается накладка ручки.
- Откручиваются два винта, расположенных под снятой накладкой.
- На обшивке задних дверей нет двух нижних болтов, которые встречались ранее, так как в этих дверях не предусмотрены карманы. Поэтому все, что остается — снять обшивку с клипс.
с пошаговой инструкцией:
На задних дверях не придётся иметь дело с блоком управления стеклоподъёмниками, так как сзади данный элемент не предусмотрен. Провода могут находиться при наличии подключенных динамиков. Также отсутствуют зеркала заднего вида, что исключает одну заглушку. При сборке дверей обратно стоит следить за тем, чтобы не было никаких зазоров, которые со временем могут спровоцировать поломки из-за наличия конденсата, влаги и пыли. В их число входят неполадки механики и электроники, включая образование коррозии.
Завершающий этап: снятие задних дверей
- Отсоединяем пластиковую гофру от дверной стойки.
- Рассоединяем колодку с проводкой.
- Накидным ключом на «17» выкручиваем верхнее и нижнее крепление, предварительно расфиксировав ограничитель.
На этом процесс демонтажа кузовного элемента и ее комплектующих на Ладе Гранте окончен. Установку задней двери проводим в обратном порядке.
Рекомендуем: Устройство карбюратора ВАЗ 2107 и принципа его работы
Пошаговый демонтаж карты передней двери
Для замены обшивки вам понадобится набор отверток, но стоит запастись и запасными клипсами, которые необходимы для крепежа обшивки.
Сначала в целях безопасности необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Ваши действия:
-
Открутите кнопку блокировки дверного замка, чтобы получилось ее полностью извлечь.
- Подцепите с помощью отвертки заглушку винта, который крепит обшивку к двери.
- Крестообразным инструментом выкрутите сам винт.
- Проделайте ту же процедуру с винтом, расположенным в нише подлокотника, а также его двумя винтами в нижней части карты.
- Подденьте верхнюю часть ручки плоским инструментом, чтобы получилось снять ее.
- Открутите два винта внутри ручки, которые обнаружились под верхней накладкой.
- После того как обшивка больше ничем не крепится к двери, ее нужно начинать снимать с нижнего переднего края. Чтобы получить к нему доступ, достаточно плоским инструментом поддеть плотно прилегающий к металлу двери край.
- По мере демонтажа обивочного материала вы должны отсоединить держащие его пистоны. В такие моменты стоит быть предельно осторожным и не повредить их. Всего на двери Лады Гранта есть 8-9 пистонов (клипс), и они расположены по периметру обивочного полотна, но ближе к краям.
- От угла двигайтесь во время снятия карты сразу в обе стороны.
- Выведите тягу блокировки замка из отверстия.
- Отсоедините показавшуюся колодку с проводами электростеклоподъемника, отжав фиксирующий элемент. В автомобилях, комплектация которых не предусматривает электростеклоподъемники, снимите уплотнитель рычага с шарнира ручки.
- Только после этого вы сможете полностью удалить обивку двери.
Алгоритм снятия
- Откручиваем «пипку» замка двери.
Снятие «пипки» замка
- Откручиваем болт в ручке закрытия двери.
В нише ручки закрытия двери
Выкручиваем
- Снимаем пластиковую заглушку в карте двери «посередине». За ней находим болт и откручиваем его.
Снимаем заглушку
Это заглушка
Посадочное место
- Откручиваем снизу двери два болта. Их хорошо видно.
Второй болтик
Первый болтик
- Начинаем дергать на себя обшивку. Я начинаю дёргать снизу где карман. Потом иду наверх.
Снимаем обшивку
- Как только обшивка снялась с пистонов, подтяните обшивку вверх и вытащите её с механизма замка.
- Далее отсоедените фишки электростеклоподъемников. Запомните их месторасположение для дальнейшего сбора конструкции.
- Если у Вас в дверях есть колонки аудио-системы, то отсоедините разъемы «папа» и «мама» с колонок.
Так как я делал на морозе, не обошлось без потерь. С карты обшивки двери отломалось одно посадочное место, пистон остался в двери.
Отломалось крепление
Подготовка машины к работе, необходимые инструменты
Автомобиль нужно загнать в гараж или бокс (смотровая яма необязательна – только при ремонте других узлов транспорта) и зафиксировать его на месте, подперев колёса во избежание сдвига. Допускается проведение ремонта на улице в тёплую безветренную погоду на ровном асфальте или бетонной поверхности. Обязательно найти коробочку для крепежа с отсеками, чтобы не перепутать, что и откуда было извлечено.
Для демонтированной обшивки понадобится свободное место, чтобы отложить её до самого конца всех ремонтных мероприятий. Так она будет полностью сохранена – её можно дополнительно почистить изнутри перед повторным монтажом. Надо обязательно запастись клипсами, которые могут треснуть в процессе снятия обшивки (комплект для подобной работы должен быть под рукой).
Также следует отключить аккумулятор (минусовую клемму), чтобы исключить замыкание из-за элементов под обшивкой. Все компоненты, извлечённые из-под обшивки, можно также разместить подальше от автомобиля, чтобы не попали случайно под ноги. Следующие инструкции относятся ко всем авто марки «Лада Гранта» без изменений со стороны владельцев.
Крепёжные элементы расположены по нижнему периметру (три болта на десять), а также по всей дверной карте – восемь пистонов. Для выполнения всей работы понадобится:
- две отвёртки (крестообразная и с плоским наконечником);
- набор инструментов для снятия обшивки. Если такого нет, то можно использовать плоскую отвертку, ненужную кредитку или подобный плоский инструмент;
- резиновые перчатки; Набор инструментов для снятия обшивки и клипс
- ветошь;
- паяльник (для фиксации проводов к динамикам при отсутствии разъёмного соединения).
Могут потребоваться дополнительные инструменты в зависимости от ситуации и от намеченной задачи.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий: полтора года Гранте с момента покупки, особых замечаний нет. Но шумоизоляция слабая, виброизоляция также хромает. По совету товарищей дополнительно оклеил Визалисом. Благо процесс не сложный, предварительно ознакомился с инструкцией. |
2. | Василий: два года машине, сборкой доволен, после салона сразу заказал дополнительную шумоизоляцию. По кузову нареканий нет. Систематически провожу осмотр в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, бережно отношусь к технике. |
3. | Алексей: несмотря на то, что машина бюджетного сегмента, сборка достойная, качество выше среднего. Конечно, бывают поломки, но они малозначащие и легко устранимы своими силами. |
4. | Кирилл: за год активной эксплуатации машины замечаний нет, капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов для ТО. Дополнительно проклеил периметр карты уплотнителем, так как на брусчатке стучала. Виброизоляция в заводском исполнении. |
5. | Дмитрий: машиной доволен, наконец – то отечественный производитель научился делать качественные модели. Конечно, случаются неполадки, но они легко устранимы самостоятельно, без обращения в мастерские. |
6. | Василий: мой положительный отзыв о Лада Гранта. Качество изготовления, сборки деталей выше среднего, запчасти доступные, цены умеренные. |
7. | Александр: два года активной эксплуатации машины, собственного гаража нет, авто ночует под открытым небом. Капитальных поломок не было, пластик не деформирован, посадка плотная. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: карта начала скрипеть уже на 350000 км. В сервис не обращался, оклеил уплотнителем самостоятельно. На отметке в 65000 км заменил пластик с правой стороны, деформировался. |
2. | Геннадий: после нескольких простоев машины под солнцем повело пластик, начал стучать, скрипеть. Заказал в СТО переборку, дополнительную шумоизоляцию. |
3. | Иван: проблемы с машиной начались после ее покупки: стук, скрип пластика, разгерметизация салона. Много недоработок, которые нужно оперативно устранять. |
Демонтаж дверной карты проводится в исключительных случаях: авария, удар, столкновение, а также при необходимости проведения дополнительной шумоизоляции.
Процесс регулировки замка, замены двери вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Чтобы исключить нарушениярегламента, заблаговременно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видеоуроки. Приобретайте преимущественно оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.
Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-snyat-obshivku-dveri-na-lada-granta-perednyuyu-zadnyuyu-2/
➤ Установка передней двери лада гранта — снятие и регулировка
Замена передней двери проводится в случае ее механического повреждения, деформации от столкновения и других моментах. Процесс демонтажа не сложный, но требует внимания со стороны ремонтника.
Несоответствие зазоров между проемами приводит к неплотному прилеганию конструкции к кузову. Разгерметизация салона способствует утечке тепла.
Подготовительный этап перед установкой передней двери на Ладу Гранту
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- ветошь;
- смазка;
- отвертки;
- ключи типа TORX.
Как снять переднюю дверь: пошаговая инструкция
- Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
- Открываем переднюю водительскую сторону, опускаем боковое стекло.
- Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.
- Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.
- Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
- Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.
- Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карты.
- В нише подлокотника выкручиваем саморезы.
- Выкручиваем крепление ручки (два самореза).
- Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
- Снимаем обшивку передней двери, выводим карту из посадочного места.
- Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.
- По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
Водителю на заметку! При демонтаже дверной карты будьте предельно внимательны, так как пластиковые пистоны хрупкие, часто надламываются.
- Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.
Приступаем ко второму этапу: демонтаж зеркала бокового вида
- Отверткой выкручиваем три винта, фиксирующие каркас зеркала к кузову.
- Плоскогубцами извлекаем стопорную скобу.
- Снимаем зеркало, выводим шарниры через диагностическое отверстие.
Этап №3: снятие внутренней начинки
- Выкручиваем ручку дверей (два винта).
- Отвинчиваем три болта-фиксатора, направляющих стеклоподъемник.
- Крестообразной отверткой выкручиваем пластиковый корпус панели к металлической основе.
- Извлекаем тягу замка двери.
- Головкой на «10» ослабляем фиксаторы направляющих стекла.
- Снимаем уплотнитель с внутренней панели.
- Подключаем колодку с проводами к контактам, опускаем стекло в нижнее положение.
- Выворачиваем угол стекла, выводим его из двери.
- После извлечения стекла, выкручиваем три болта направляющих стеклоподъемника.
- Разъединяем колодку с проводами электропривода.
- Головкой на «10» выкручиваем крепления кронштейна обивки.
- Выкручиваем и снимаем ползунки направляющих от моторедуктора к панели двери.
- Извлекаем механизм стеклоподъемника в сборе из дверного проема.
Этап №5: снятие дверной ручки
- Головкой на «8» выкручиваем болт – фиксатор ручки в торцевой части двери.
- Поднимаем пластиковую шторку, выкручиваем гайку крепления ручки снаружи.
- Извлекаем замок со штатного места.
- Отжимаем пластиковый фиксатор, провернув его против оси.
- Отворачиваем фиксатор ограничителя, ключ на «13».
- Выкручиваем два болта ограничителя непосредственно на кузове двери.
- Извлекаем ограничитель через возможности технологического окна.
- Отворачиваем гайку крепления колодки с проводами.
- Извлекаем корпус разъема для колодки (три пластиковых фиксатора).
- Ключом на «13» выкручиваем верхнее и нижнее крепление (петли) двери.
- Снимаем конструкцию со штатного места.
На этом разбор передней двери на Ладе Гранте окончен.
Схема передних дверей. Каталожные артикулы деталей
Процесс оклейки не сложный.
Подготавливаем:
- 2 листа Визалиса АЛ, размеры 460х700 мм или более про запас;
- 1 лист Битопласта, размер 1000х700 мм;
- полметра гофры для проводки передней двери;
- обезжириватель;
- фен или любой другой нагревательный прибор;
- перчатки;
- инструменты, отвертки;
- ветошь.
Алгоритм действий
- После того как установили конструкцию (процесс описан выше) обезжириваем поверхность, очищаем от грязи, коррозии.
- Параллельно оцениваем состояние виброизоляционной прокладки, оклеиваем новой.
- Нарезаем Визалис нужных размеров.
- Смазываем смазкой все движущие механизмы, шарниры.
- Изолируем все возможные источники звука.
- Оклеиваем поверхность обивки вибропоглощающим материалом.
- Нагреваем Битопласт, прижимаем к металлической поверхности двери.
При условии соблюдения алгоритма двери будут закрываться глухо, словно в иномарке.
Замена уплотнителей передних дверей на Ладе Гранте
Процесс демонтажа конструкции описан выше, следуем его пунктам. После установки привинчиванием на петли, приступаем к сборке, наполнению внутренности. Вместо изношенных резиновых уплотнителей укладываем новые.
На этом процесс самостоятельной замены окончен.
Регулировка передней двери Лада Гранта
Чаще всего, слышны нарекания на задние двери, но и передние порой захлопываются с трудом. Самостоятельно отрегулировать замок вовсе не сложно. Для этого потребуется:
- отвертка;
- набор автоинструментов;
- смазка;
- жидкость для удаления ржавчины WD– 40.
Последовательность действий
Изначально проводим визуальную диагностику, оцениваем фактические зазоры между водостоком, верхней кромкой. Идеальные параметры 2 – 3 мм. Если изменения не соответствуют — откорректируйте зазоры.
Если зазор больше рекомендуемого, то откройте дверь, опустите стекло, слегка надавите на верхнюю часть каркаса. Повторите закрытие. Если улучшений нет, тогда отпускаем крепление защелки, подбираем наиболее оптимальный вариант.
Иногда бывает так, что настройка возможна только при помощи петель. Для этого отпускаем крепление верхней и нижней петли (ключ на «13»), выводим зазоры строго в соответствии с рекомендациями.
Водителю на заметку!!! Стук двери при закрытии — опускаем петлю вниз, глухой удар — поднимаем петлю вверх.
Для удобства и корректности выставления зазоров используем деревянные вставки-ограничители, толщиной 2 – 3 мм по периметру конструкции.
Как снять обшивку на двери на Ладе Гранта своими руками: инструкция
И снова всем привет. Так как все картинки не влезли в один Б.Ж. решил сделать две части…, ибо сокращЁнных и так много записей., а это так сказать от себя, без предварительных просмотров.
Как снять обшивку на двери на Ладе Гранта
Дело дошло до обшивки задних стоек крыши, отстегиваем спинку заднего сиденья и опускаем для удобства, после откручиваем один винт.
Так-же под деваем пальцами за верхнюю часть обшивки и тянем на себя.
Вот что мы имеем., под пластиком
…
Тоже самое делаем с другой стороны, ну и для удобства снятия обшивки, сдергиваем уплатнительные резинки дверей, там где это требуется.
- Дальше самое интересное, расположение пистонов обшивки потолка показывать не буду, их как бы и так видно не вооружонным взглядом, но снять их можно по разному один способ аккуратно и другой варворски, выбираем средний, так как для подобного провидения работ необходимого инструмента нет и покупать нет смыла для разового использования, использовал подручный материал, то что плохо лежало использовал старый мозок от китайской тонеровки…
Вырезал на глаз.
Вставляем между пистоном и обшивкой, и тянем на себя и при это не портим обшивку потолка.
как то так.)))
Обшивка целая
- И так продолжаем пока в руках не будет 8 пистонов, и вот он конец, правда сфототь я себя ни смог как вытаскиваю обшивку потолка, вытаскивается он через любую заднюю дверь, предварительно опустив переднюю сидушку той стороны через которую быдите тащить обшиву, я вытащил через заднюю левую.)
И вот что мы имеем
Ну и так сказать для полной картины снял обшивку задней полки., держится на трех пистонах.
Источник:
Как снять обшивку задних и передних дверей автомобиля Лада Гранта
Причин, по которым владельцу Лады Гранты может потребоваться снять обшивку передних и задних дверей — множество. Многие автолюбители при этом отправляются в ближайший автосервис и обращаются за помощью к тамошним специалистам, услуги которых весьма недёшевы. А между тем, справиться с дверной обшивкой можно и самостоятельно. Как именно? Попробуем разобраться.
Причины снятия обшивки с дверей Лады Гранты
Перечислим самые распространённые ситуации, в которых без снятия обшивки не обойтись:
- вышел из строя один или несколько стеклоподъёмников;
- возникла необходимость поменять оконное стекло на одной или нескольких дверях;
- автовладелец решил улучшить шумоизоляцию дверей машины и проклеить внутренние дверные полости специальным шумопоглощающим материалом;
- вышел из строя запирающий механизм дверного замка или его личинка (что случается гораздо чаще);
- сломалась ручка стеклоподъёмника (это относится к машинам, не оборудованным электрическими стеклоподъёмниками).
Расположение крепёжных элементов
Обшивка на дверях Лады Гранты представляет собой пластиковую конструкцию, которая крепится к краям металлической двери с помощью болтов и пластиковых защёлок, расположенных по периметру. Ниже приводится схема расположения крепежа на передних дверях Гранты.
Схема расположения крепежа на обшивке передних дверей Лады Гранты
Обшивка задних дверей Лады Гранты отличается от обшивки передних дверей только формой и количеством винтов: здесь их всего 9, тогда как на передних дверях — 10.
Схема расположения крепёжных отверстий на задней дверной обшивке Лады Гранты
Инструкция по снятию обшивки с передних и задних дверей Lada Granta
Прежде чем приступить к работе, соберём всё необходимое.
Инструменты и материалы
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка крестовая;
- пластиковая лопаточка для снятия обшивки (её можно приобрести в любом специализированном магазине ВАЗ);
- набор дверных пластиковых защёлок.
Процесс правильного снятия обшивки с передней двери Гранты
- Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается минусовая клемма.
- Накладка на ручке передней двери аккуратно поддевается пластиковой лопаточкой и снимается. Открывается доступ к верхним крепёжным винтам обшивки.Накладка на ручке передней двери Гранты снимается вручную
- Верхние винты прикрыты заглушками, которые поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются. Затем крестовой отвёрткой выкручиваются и сами винты.Винты из-под дверной ручки Лады Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой
- В верхнем углублении обшивки есть ещё два винта-самореза. Они выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
Два самореза из верхнего углубления двери Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой
- Далее крестовой отвёрткой выкручивается пара винтов, расположенных на нижнем крае передней двери.Нижняя часть дверной обшивки Лады Гранты держится на двух винтах
- После этого отворачивается кнопка замочной блокировки. Это делается вручную. Следует помнить, что резьба на этой кнопке — левая, то есть деталь выкручивается по часовой стрелке. Кнопка замочной блокировки на Гранте выкручивается вручную
- Если машина не оборудована электрическим регулятором наклона зеркал заднего вида, то на передней двери будет находиться уплотнитель шарнирного рычага. Он извлекается вручную.Дверные уплотнители шарнирных рычагов Гранты извлекаются вручную
- Теперь обшивка снизу поддевается пластиковой лопаточкой и отводится от двери на расстояние в 10 см.Обшивка передней двери Гранты аккуратно отодвигается на себя
- Открывается доступ к проводам питания стеклоподъёмников (при условии, что автомобиль ими укомплектован).
Открылся доступ к проводам питания стеклоподъёмников Лады Гранты
- Провода вручную отключаются от разъёмов управляющего блока, находящегося в нижней части двери.
- Освобождённая от крепежа и проводов обшивка снимается.
Правила для задних дверей Гранты
- Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается минусовая клемма.
- Если автомобиль оборудован ручными стеклоподъёмниками, то фиксатор рукоятки заднего стеклоподъёмника поддевается сзади плоской отвёрткой и аккуратно выдвигается на себя. Дверной фиксатор на ручке Гранты поддевается отвёрткой.
- После этого фиксатор сдвигается немного влево.
Выступ, на котором он держится, выходит из зацепления и ручка стеклоподъёмника снимается.
- Теперь вручную можно снять розетку ручки стеклоподъёмника.
- Вручную откручивается кнопка замочной блокировки.
- Теперь накладка на ручке двери поддевается снизу пластиковой лопаточкой и снимается.
- Под ней располагаются два крепёжных винта, которые выкручиваются крестовой отвёрткой.
- Далее крестовой отвёрткой откручивается винт на нижнем краю задней двери, после чего обшивка снизу поддевается и снимается.
Важные моменты
- необходимо помнить, что под крепёжными винтами обшивки находятся ещё и пластиковые защёлки. И после отворачивания всех винтов придётся преодолевать сопротивление этих защёлок, буквально отрывая обшивку от двери. Поддеть эти клипсы каким-нибудь инструментом не получится — они слишком далеко. Так что нередки ситуации, когда после снятия обшивки половина клипс оказывается сломана. Выход здесь только один: иметь под рукой комплект запасных дверных защёлок;
- на машинах с электрическими стеклоподъёмниками управляющие блоки стоят только в передних дверях. Следовательно, при снятии задних дверных обшивок всевозможные провода от разъёмов отключать не придётся;
- кнопка блокировки замков имеет левую резьбу только на самых ранних моделях Гранты, выпущенных в 2011 году. На машинах более позднего выпуска резьба стала правой.
Источник: https://granta-service.ru/prochee/kak-snyat-obshivku-na-dveri-na-lade-granta-svoimi-rukami-instruktsiya.html
Как осуществляется регулировка замков дверей на Ладе Гранте
Часто по истечении времени на автомобиле Лада Гранта двери начинают открываться и закрываться с неким усилием. Чтобы устранить рассматриваемую проблему этого автомобиля, выпущенного АвтоВАЗом, приходится обращаться в станцию технического обслуживания. При этом нужно приобретать доводчики, ограничители дверей Лада Гранта.
Но можно и самостоятельно устранить такого рода дефект. Это надо сделать быстро, особенно если проблема возникла на передней двери. Ее лучше устранять сразу, как только она появилась, во избежание побочных последствий и более серьезных поломок. Для того чтобы сделать открывание дверей более комфортным, необходимо произвести определенные действия. Основное из них — регулировка замков дверей.
Иногда владельцам автомобиля Лада Гранта Лифтбек, выпущенного известной фирмой АвтоВАЗ, приходится после приобретения транспортного средства заниматься различной доработкой. Это происходит по той причине, что после даже небольшого пробега часто появляются сначала незначительные поломки или проблемы, и если их вовремя не устранить, они перерастают в более серьезные. Самой распространенной недоработкой многие владельцы считают тот факт, что плохо функционируют замки передних дверей, открывающихся с большим трудом.
Возможные проблемы и пути их устранения
Можно, конечно, купить доводчики, ограничители дверей Лада и сделать ремонт в соответствии с инструкцией. Но эту операцию можно выполнить более продуктивным способом. Для ее проведения необходимы:
- резиновые трубки;
- отвертка;
- силиконовая смазка.
Частым симптомом поломки замка является то, что перед открыванием/закрыванием двери появляется громкий звук. Конструкция замка передней двери сделана таким способом, что металл иногда может дребезжать. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо вынуть сам замок и на рычаги надеть резиновые трубки нужного размера. Сразу же все издаваемые впереди звуки исчезнут. При закрывании дверей будет слышен только хлопок, а все резкие и громкие звуки уйдут в прошлое.
Если у автомобиля кузов универсальный, то следует еще отрегулировать замок на двери багажника. Сам замочный язычок заходит в скобу. Его нужно найти и выполнить проверку затяжки винтов. Потом замок необходимо смазать силиконовой смазкой, после чего проверить дверь открыванием. В случае плохой работы замка нужно прикрутить резиновые упоры, но их нельзя сильно затягивать. Потом проверить приводную тягу замка дверей Лада Гранта.
Если наблюдаются заедания и люфты, то следует их устранить. Причем все это сделать надо сразу. На замок багажника тоже можно купить ограничители. Перед тем как приобрести доводчики или ограничители дверей Лада, следует сначала проконсультироваться со специалистом. Получив необходимую и важную информацию, можно выбрать самые качественные ограничители. Проблемы с работой замка можно решить, сделав его качественную регулировку. Для этого следует провести определенные действия.
Следует обратить внимание на зазор между водостоком и верхней дверной кромкой. Оптимальной величиной зазора считается отверстие, в которое может пролезть пластиковая карточка. В таком положении аэродинамические звуки и плотность прилегания к водостоку будут сбалансированными.
Чаще всего причиной плохой работы замков является разность радиусов искривления верхней дверной рамки. Если детально ее рассмотреть, то можно увидеть, что при одновременной регулировке замков в задней части машины они всегда прикасаются к верхней части уплотнительной резинки неодинаково. Тугое открывание намного сильнее сдавливает ее в закрытом положении. Для регулировки замков можно воспользоваться следующим методом.
Надо скрутить плотную бумажную трубку и просунуть ее в верхнюю часть рамки окна, при этом слегка опустив стекло. Затем вдавить. Такую процедуру нужно проделать несколько раз, помогая руками выгнуть рамку в закрытом состоянии. Следуя таким советам, можно справиться с ремонтом самостоятельно. Единственное, надо, чтобы в запасе были ограничители дверей Лада Гранта. Но от помощи или консультации специалиста отказывать не стоит, так как порой схема ремонта бывает очень сложной.
Процесс регулировки
Для выполнения регулировочных работ можно обратиться к специалистам, чтобы они сделали все профессионально и качественно. При этом им потребуются доводчики и ограничители дверей, их можно купить в специализированном магазине. Чтобы замки хорошо работали, а двери открывались и закрывались без проблем, необходима их разборка. Если вдруг зазор оказался больше или меньше, следует поменять весь дверной профиль.
При меньшем зазоре следует опустить стекло вниз до самого упора. Потом сделать закрытие на один щелчок, взять за верхнюю кромку и пару раз подтолкнуть на себя с небольшим усилием. А если зазор на передней двери оказался шире, то нужно открыть ее с опущенным стеклом и, упираясь ногой в обшивку, несколько раз дернуть дверь во внутреннюю сторону. Потом уже можно будет переходить к главной проблеме, связанной с плохой работой замка.
Нарушения в работе задних дверей могут произойти из-за плотного прилегания к уплотнителю проема и неправильной установки петли замка. При этом двери туго открываются. Для устранения проблемы потребуются:
- специальная отвертка;
- силиконовая смазка;
- ограничители.
Следует ослабить петлю на кузове и переместить ее в нужном направлении, затем немного затянуть и попробовать поработать дверью. Если улучшений не будет, то необходимо купить доводчики или ограничители дверей Лада и установить их. Всегда можно попробовать все произвести самостоятельно, просто следуя некоторым правилам. Если петли дверного замка слегка двигаются, то может быть нарушение зазора кузова и двери Лада Гранта.
Когда происходит небольшое выпирание наружу, нужно в проем и на центральную стойку положить мягкую и прочную прокладку, в то место, где находятся петли, а потом пробовать закрыть дверь. Если же дверь слегка углубилась относительно самого кузова, то нужно сделать упор снаружи коленом в районе петли и потянуть открытую дверь на себя. Делая такие регулировки задних дверей, можно добиться мягкости их работы без разных побочных эффектов.
https://www.youtube.com/watch?v=9ApcTg9hqFI
С подобными проблемами сталкивались многие владельцы автомобилей Лада Гранта. Причем проблема постоянно возникает с задней частью машины. Порой может даже помочь простая регулировка замков дверей. К такому решению можно подойти комплексно: купить доводчики, ограничители дверей Лада и согласно инструкции установить их на замки автомобиля. Такие конструкции работают очень мягко.
Устанавливать их можно хоть на проеме, хоть на самой двери. За счет наличия пружин закрывание/открывание будут плавными, а звук — не слишком громким. В основном те, кто столкнулся с подобной проблемой, чаще всего пытаются решить ее с помощью смазки. В каком-то смысле это помогает, но только на короткое время. И в дальнейшем может стать только хуже.
Потом потребуется купить новые замки на автомобиль. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, нужно выполнить следующее. При помощи ударной отвертки среднего размера надо ослабить на дверных замках 3 болта, смазать их специальным средством, затянуть их до той степени, пока втулка не начнет вращаться. Потом следует в замок вставить ограничитель, чтобы он не мог закрыться. При помощи спиливания нужно немного закруглить острые концы зубцов замка.
Автовладельцев всегда интересуют особенности технического обслуживания своего автомобиля. В данной рубрике находится подробная информация о проведении ТО автомобиля: раскрываются секреты замены масла в коробке передач, найдутся подсказки для желающих заменить топливный фильтр. Изучив материалы этого раздела нашего сайта, вы сможете понять разницу в проведении первого, второго и третьего технического обслуживания. Владельцы машины Лада Гранта найдут здесь информацию обо всех нюансах ухода за своей «ласточкой».
Источник: http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/regulirovka-zamkov-dverej.html
Как поставить уплотнитель на ладу гранта — Автомеханик
11.12.2019
Замена передней двери проводится в случае ее механического повреждения, деформации от столкновения и других моментах. Процесс демонтажа не сложный, но требует внимания со стороны ремонтника.
Несоответствие зазоров между проемами приводит к неплотному прилеганию конструкции к кузову. Разгерметизация салона способствует утечке тепла.
Уплотнители дверей и крышки багажников | РтиИваз
Уплотнители проема дверей и крышки багажника…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня рассмотрим в рубрики авто ремкомплекта резиновые уплотнители дверей, также крышки багажника узнаем их конструкторские номера по каталогу, на какие автомобили ваз подходят и для чего служат. Ну что же не будем терять время и приступим к изучению данного фотоматериала.
Калина-1118
И так перед вами фотография резинового уплотнителя проема дверей автомобиля ваз, Калина-1118. В красном круге виден сложный поперечный разрез уплотнителя, по которому можно определить, к какому автомобилю он предназначен.
В подробности этого разреза вдаваться не будем и так понятно на фотографии, а рассмотрим его конструкторский номер по каталогу и саму длину для определения при выборе.
Такое же уплотнение проема двери подходит по поперечному разрезу и длине для автомобилей ваз 2170 Приора и ваз 2110.
Конструкторский номер ремкомплекта:
- 1118-6107018-10 длина для передних дверей 3 метра 11 см. погрешность измерения (+ -) 5 см
- 2170-6107018-10 длина для передних дверей 3 метра 11 см. погрешность измерения (+ -) 5 см
Длину мерил сам, поэтому извините, мог ошибиться плюс минус (+ -) от 2 до 5 сантиметров.
Длина уплотнений задних дверей для Калины и Приоры пока остается под вопросом, кстати, можно на задние проемы дверей машины установить от передних укоротив по длине ножовкой по металлу.
Уплотнители дверей ваз 1118 и ваз 2170 надо на месте мерить, когда покупаете. Бывает в продаже уплотнения дверей такие же по форме и разрезу, как Калиновские и Приоровские, но длиннее.
Источник: https://razborauto43.ru/sistemy-bezopasnosti/kak-postavit-uplotnitel-na-ladu-granta.html
Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы
13 апреля
Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.
При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.
Двигатель
Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.
При ремонте одного из двигателей, у которого оборвался ремень ГРМ, выяснилось, что в камеру сгорания попадало избыточное количество масла. А ведь пробег не такой уж и большой, всего 70 000 км. Дело, скорее всего, в нестабильном качестве комплектующих. Точную причину установить невозможно, ведь навредить могли и отклонение размеров, и качество материалов, и даже некачественные детали системы впуска, которые пропускали слишком много пыли.При ремонте одного из двигателей, у которого оборвался ремень ГРМ, выяснилось, что в камеру сгорания попадало избыточное количество масла. А ведь пробег не такой уж и большой, всего 70 000 км.
Дело, скорее всего, в нестабильном качестве комплектующих. Точную причину установить невозможно, ведь навредить могли и отклонение размеров, и качество материалов, и даже некачественные детали системы впуска, которые пропускали слишком много пыли.
Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км.
Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.
Трансмиссия
Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи.
Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала.
Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.
В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.
Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.
В предельных режимах движения руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да и обратная связь могла бы быть более четкой и весомой.В предельных режимах движения руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да и обратная связь могла бы быть более четкой и весомой.
Ходовая часть
Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.
Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм. У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм.
У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.
Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.
Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.
Электрика и кузов
Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.
Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.
Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.
***
Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922561-5-problem-lada-granta/
Как отрегулировать двери на гранте видео
Тема плохого открывания задних дверей для владельцев грант/калин весьма наболевшая. Она не обошла стороной практически ни одного владельца выше упомянутых авто.
И так попытаемся в сотый раз разобраться в причинах данного недуга.В интернете можно найти кучу инфы о том как заставить задние двери работать. Постараемся перечислить основные операции которые рекомендуют проделать для лучшего открывания дверей:1) Регулировка замка, а точнее ответного «уха». Это нужно сделать в первую очередь, но сильного результата это не даст, хотя это и очень важно.2) Выгибание двери тем или иным способом. У многих получается добиться очень не плохих результатов, однако некоторые считают такой метод слишком варварским или просто боятся так делать, а знакомых мастеров нет.
3) Стачивание зуба в замке. Эффект есть, но не большой. А если перестараться то замки будут самопроизвольно отпираться.
Однако мне практически ни где не попадалось информации о том, из за чего это собственно происходит. На передних дверях установлены точно такие же замки и они открываются отлично, так почему же с задними не так? Достаточно просто разобраться с устройством передних и задних механизмов открывания дверей и понять в чём же у них отличия. Оказывается, что эти отличия есть и в них и роется весь «корень зла».
Попалось мне вот это видео. В нём автор хорошо расписывает конструкцию задних замков и делает ОЧЕНЬ важное замечание которое и легко объясняет в чём разница и почему же задние двери так сложно открыть.
И так вся суть проблемы в том, что в задних дверях за место тяги, сделали просто кронштейн по которому трется рычажок ручки. А этом моменте и возникает основное усилие, т.к. силуминовый крючок ручки очень туго ходит по металлической площадке кронштейна замка. Я сперва даже не поверил, но когда я снял ручку и на закрытой двери пальцем нажал на рычажок замка, то очень сильно удивился как же легко открылась дверь. Как выяснил позже, АВТОВАЗ об этом тоже прекрасно знал и якобы даже исправил этот недуг на новых грантах, об этом тут это подробно написано. И так что мы видим: на задние двери наконец то установили тягу
Я пока что не придумал как лучше переделать механизм, поэтому просто отшлифовал поверхности кронштейна и крючка ручки, а затем всё хорошо смазал. Кстати сама ручка имела очень тугой ход, т.е. когда она уже снята с двери ее всё равно не просто открыть. Соответственно её так же почистил и промазал, стало на много лучше. Эффект от проделанного оказался выше ожиданий, так у меня двери не открывались ни разу за 3 годя эксплуатации. А оказалось всё так просто.
К сожалению ни фото ни видео при работе не делал, но представленных материалов думаю вполне достаточно.
Замена передней двери проводится в случае ее механического повреждения, деформации от столкновения и других моментах. Процесс демонтажа не сложный, но требует внимания со стороны ремонтника.
Несоответствие зазоров между проемами приводит к неплотному прилеганию конструкции к кузову. Разгерметизация салона способствует утечке тепла.
Подготовительный этап перед установкой передней двери на Ладу Гранту
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- ветошь;
- смазка;
- отвертки;
- ключи типа TORX.
Этап №4: демонтаж стекла. Поднимаем стекло вверх до упора
- Головкой на «10» ослабляем фиксаторы направляющих стекла.
- Снимаем уплотнитель с внутренней панели.
- Подключаем колодку с проводами к контактам, опускаем стекло в нижнее положение.
- Выворачиваем угол стекла, выводим его из двери.
- После извлечения стекла, выкручиваем три болта направляющих стеклоподъемника.
- Разъединяем колодку с проводами электропривода.
- Головкой на «10» выкручиваем крепления кронштейна обивки.
- Выкручиваем и снимаем ползунки направляющих от моторедуктора к панели двери.
- Извлекаем механизм стеклоподъемника в сборе из дверного проема.
Этап №6: отсоединение ограничителя
- Отворачиваем фиксатор ограничителя, ключ на «13».
- Выкручиваем два болта ограничителя непосредственно на кузове двери.
- Извлекаем ограничитель через возможности технологического окна.
- Отворачиваем гайку крепления колодки с проводами.
- Извлекаем корпус разъема для колодки (три пластиковых фиксатора).
- Ключом на «13» выкручиваем верхнее и нижнее крепление (петли) двери.
- Снимаем конструкцию со штатного места.
На этом разбор передней двери на Ладе Гранте окончен.
Шумоизоляция передних дверей на Ладе Гранте
Процесс оклейки не сложный.
- 2 листа Визалиса АЛ, размеры 460х700 мм или более про запас;
- 1 лист Битопласта, размер 1000х700 мм;
- полметра гофры для проводки передней двери;
- обезжириватель;
- фен или любой другой нагревательный прибор;
- перчатки;
- инструменты, отвертки;
- ветошь.
Источник: https://zamanuha66.ru/kak-otregulirovat-dveri-na-grante-video/