Ремонт элементов наружного освещения Лада Гранта
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем накладку панели приборов («Замена предохранителей и реле Лада Гранта»).
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления переключателя
Выводим переключатель из панели приборов, наклоняя верхнюю часть переключателя на себя
Сжимаем два фиксатора колодки проводов
И отсоединяем колодку от переключателя
Устанавливаем переключатель в обратной последовательности.
Устанавливаем блок управления освещением в обратной последовательности.
Замена ламп блок-фары
Нельзя дотрагиваться до колб галогенных ламп пальцами.
Работайте в чистых хлопчатобумажных перчатках без резинового напыления.
Жирные следы от пальцев, оставшиеся на колбе лампы, в несколько раз сократят срок ее службы.
После случайного касания пальцами колбы лампы, протрите колбу чистой салфеткой, смоченной спиртом.
Замена ламп дальнего и ближнего света
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Выключаем наружное освещение.
Чтобы заменить лампы головного света:
Нажимаем на фиксатор, показанный на рисунке стрелкой и снимаем крышку с корпуса блок-фары
Отсоединяем колодку проводов от выводов лампы и снимаем резиновый чехол
Нажимаем на концы пружинного фиксатора и выводим их из зацепления с крючками отражателя
Отводим фиксатор от лампы
Извлекаем лампу из корпуса блок-фары
Нельзя касаться руками колбы галогенной лампы.
Удалять загрязнения лампы нужно спиртом.
Устанавливаем лампу H4 в обратной последовательности.
В левом указателе поворотов лампу заменяем, нажав на патрон и повернув ее против часовой стрелки.
В правой блок фаре поворачиваем ее по часовой стрелке.
Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары
Нажимаем на лампу и поворачиваем ее до упора в определенную сторону и извлекаем лампу из патрона
Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности.
Для замены лампы габаритного света и дневного ходового огня в левой блок-фаре, отводим в сторону воздушный фильтр.
В правой блок-фаре этого делать не нужно.
Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары
Потянув лампу, вынимаем ее из патрона
Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.
Замена блок-фары
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем передний бампер (статья – Замена элементов передней части кузова Лада Гранта)
Головкой на 8 откручиваем винт переднего крепления блок-фары
Головкой на 8 откручиваем винт нижнего крепления блок фары
Откручиваем винт верхнего крепления блок-фары.
Выводим блок-фару вперед по ходу автомобиля.
Нажимаем на фиксатор рабочего цилиндра корректора фар и повернув цилиндр против часовой стрелки до упора вынимаем рабочий цилиндр корректора фар из корпуса блок-фары.
Отсоединяем колодку проводов от лампы головного света, вынимаем патроны с лампами указателя поворота и дневного ходового огня.
Снимаем блок-фару.
Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.
Замена повторителя поворотов и замена лампы
Повторитель поворотов снимаем при замене крыла и при замене лампочки.
Сдвигаем в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворотов
Извлекаем повторитель из отверстия в переднем крыле
Поворачиваем патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса
Извлекаем лампу
Устанавливаем лампу W5W.
Устанавливаем повторитель в обратной последовательности.
Если прокладка под повторителем испортилась, то ее нужно заменить.
Регулировка света блок-фары
Для выполнения работы потребуется помощник, а также:
— ровная горизонтальная площадка (желательно возле стены дома, забора или ворот);
— рулетка длиной 5 м;
— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).
Регулировку желательно выполнять в темное время суток.
Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза).
Так как найти подходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще для этого использовать фанерный щит размером 1х2 м с нанесенной на него разметкой.
При этом необходимо подготовить упор или подставку, чтобы установить щит вертикально.
1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно поверхности, выбранной в качестве экрана, и на расстоянии 5 м от нее.
2. Размечаем экран согласно рисунку.
Необходимые замеры можно сделать с помощью рулетки.
3. Проверяем давление в шинах, при необходимости доводим его до нормы.
4. Поворачиваем ручку привода электрокорректора фар в положение 0, соответствующее минимальной загрузке автомобиля.
5. Помощник садится на сиденье водителя.
6. Включив ближний свет фар, закрываем листом картона одну из блок-фар, например правую.
7. Вращая регулировочный винт 1 левой блок-фары, подводим горизонтальную линию пучка света к линии «D» на экране.
8. Через отверстие в панели кузова, шестигранным ключом на 6 мм вращая регулировочный винт 2, совмещаем излом границы пучка света с линией «А»
Источник: http://autoruk.ru/lada-granta/elektrooborudovanie/remont-i-regulirovka-elementov-naruzhnogo-osveshcheniya-lada-granta
Обзор панели приборов автомобиля Лада Гранта
Для качественного функционирования всех систем автомобиля необходимо обеспечить правильный и надежный контроль за рядом основных параметров. Этому служит панель приборов на Ладе Гранте. Она четко и своевременно информирует водителя о рабочем состоянии всех узлов машины, скорости движения, включенном в данный момент оборудовании.
Лада Гранта — значки на панели приборов
При покупке автомобиля на эту деталь интерьера машины обращается максимум внимания. Грамотное размещение всех элементов свидетельствует об учете всех потребностей и положения водителя.
Особенности панели
Даже если вы первый раз сели за руль автомобиля Лада Гранта, знаки на панели приборов будут информативны и понятны на интуитивном уровне. Производитель постарался учесть желания и требования владельцев машины. Стандартная пара тахограф-спидометр отличается крупными, четкими цифрами, которые удобно считываются. В темное время суток предусмотрена нежно-зеленая подсветка, не напрягающая зрение водителя.
Не вызывает нареканий сборка всей панели:
- Ровные и минимальные зазоры показывают точность подгонки элементов. Отсутствуют щели и перекосы, что так часто свойственно отечественным автомобилям.
- Качественный, приятный по тактильным ощущениям, мягкий пластик.
- Приятный дизайн новой панели приборов на Ладу Гранта в классическом черном цвете также радует отличной сборкой.
- Отсутствие скрипов и хруста даже после длительной эксплуатации не раздражает, не создает посторонних звуков в салоне.
Панель собрана надежно, хорошо зафиксирована в салоне.
Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.
Обозначение на панели приборов Лада Гранта:
- Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
- Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
- Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
- Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
- Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
- Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
- Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
- Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
- Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
- Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
- Спидометр – отображение текущей скорости машины.
- Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
- Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
- Лампочка включенного дальнего света.
- Индикатор включенных задних противотуманных огней.
- Лампочка включенного ближнего света.
- Индикатор включенных передних противотуманных огней.
- Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
- Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.
В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.
- Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
- Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
- Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
- Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
- Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
- Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
- Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.
Проблемы с панелью приборов
Ошибки на панели приборов Лада Гранта обычно возникают при ее неисправности. В этом случае отказывают часть устройств, либо выходит из строя весь щиток.
Возможные варианты:
- Датчики на панели приборов Лада Гранта работают некорректно – например, при закрытых дверях горит лампочка. Это свидетельствует о выходе индикатора из строя, либо проблема заключается в неисправности платы панели приборов. Датчик необходимо заменить, а плату можно попытаться перепрошить.
- При работающих датчиках не светятся все индикаторы – скорее всего вышел из строя предохранитель на панель приборов Лада Гранта. Также стоит с помощью мультиметра проверить повреждения проводки.
- Одна или несколько ламп на щитке не светятся – необходимо снять панель и заменить все вышедшие из строя элементы.
- Индикатор не отображает текущее состояние – например, включен дальний свет, но лампочка не горит. Стоит проверить контакты, работоспособность самого датчика, заменить лампу.
Как снять панель приборов на Лада Гранта
Для устранения некоторых неисправностей может потребоваться снятие приборного щитка. Не всегда есть возможность отогнать автомобиль на сервис. По этой причине стоит знать, как осуществить демонтаж панели приборов. Из инструментов вам понадобятся крестообразная, плоская отвертки, торцевые головки размерами 13” и 24”.
- Слева от рулевого колеса расположен блок с предохранителями. Необходимо снять с него крышку.
- Пластиковая облицовка щитка крепится тремя болтами. Их требуется снять.
- Приборная панель зафиксирована на четырех крепежах. Они выкручиваются, щиток вытягивается наружу.
- От контрольной панели необходимо отсоединить штекер с проводами.
Затем весь прибор можно удалить из автомобиля. Сборка щитка производится в обратном порядке.
Снятие приборной панели иногда требуется для проведения усовершенствования авто. Таким образом выполняют улучшенную звукоизоляцию моторного щитка, можно зафиксировать накидку на панель приборов Лада Гранта.
Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/panel-priborov/obzor-paneli-priborov-avtomobilya-lada-granta
Регулировка освещения приборной панели
Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.
С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.
Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.
Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле.
Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».
Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели
Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.
Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:
- Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
- Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.
Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки
Вывод
Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.
При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.
Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.
Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Михаил Александрович, 41 год (drive2.ru): у меня одна из первых моделей, освещение приборки в яркую погоду недостаточное, но я уже адаптировался. Перепрошивать не стал, немного затемнил боковые стекла, считываемость улучшилась. |
2. | Виталий Николаевич, 38 лет (prom.ua): перепрошил щиток, яркость подсветки приборной панели увеличилась. Теперь показания приборов видны в любое время суток. |
3. | Геннадий, 30 лет (autotoday.com): заказал в СТО установку 2-х канального ШИМ-регулятора, ребята справились за полтора часа. Теперь у меня адаптивная подсветка щитка: при включении зажигания ярче, при активации дальнего света, ДХО тусклее. |
4. | Гавриил Степанович, 42 года (rozetka.ua): покупал машину с рук, предыдущий владелец немного доработал щитовую, перепрошил версией 035. Мне нравится, информативность хорошая в любую погоду. |
5. | Савелий Тимофеевич, 40 лет, (avtoflit.com): рекомендую установку ШИМ – регулятора, проверено на личном опыте. Устанавливал самостоятельно, справился за полчаса. Покупка комплекта КИТа обошлась в 700 рублей. |
6. | Васильевич, 36 лет, (autotoday.com): полтора года прошло с момента установки 2-х канального КИТа, нареканий на качество работы нет, работает в штатном режиме. |
7. | Петр Николаевич, 42 года, (drive2.ru): в целом, качеством работы и эффективностью КИТа доволен, подсветка яркая, хорошо считываются данные при любом освещении. |
Отрицательные | |
8. | Сергей, 30 лет (prom.ua): перепрошил электронный блок управления, но качество освещения улучшилось не существенно, ожидал большего. |
9. | Георгий, 25 лет, (avtoflit.com): первый раз перепрошил ЭБУ, но особых изменений не заметил. По совету товарищей установил 2-х канальный ШИМ – регулятор, подсветка стала адаптивная. |
10. | Костя, 24 года, (drive2.ru): отработал ШИМ – регулятор чуть больше года, после чего вышел из строя. Напрасно потраченные деньги, силы, время. |
11. | Дмитрий, 26 лет, (autotoday.com): печальный опыт использования КИТа, не рекомендую к установке. |
Источник: http://o-ladagranta.ru/regulirovka-osveshhenija-pribornoj-paneli/
Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина — почему и что делать
Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.
Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»
Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.
Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять
Демонтаж панели приборов
В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.
Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- крестовая и плоская отвёртка разной длины.
Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:
- Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
- Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
- Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.Для снятия накладки откручивают два винта
- Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.Консоль крепится в двух местах по краям корпуса
- Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
- Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.После отсоединения штекера панель приборов легко снимается
Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.
Сбилась регулировка яркости
Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.
Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика
Проблемы с предохранителем
Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.
Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов
Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.
Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7
Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.
Проблемы с проводкой
Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.
Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка
Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.
Проблемы с лампочками
Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.
На приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек
Заменить их самостоятельно несложно:
- Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
- Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку
- Устанавливают новые лампочки. При выявлении перегоревшей лампочки её меняют на новую.
Сгорела плата
В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.
При выходе из строя управляющей платы её надо заменить
Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-kalina.html
Схема электрооборудования автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta-AT-LUX) с ABS, ESP
Внимание!
На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту ( / ) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Смотрите так же:Центральный блок кузовной электронники — назначение, функции, диагностика
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего
- 1 — фара правая;
- 2 — электродвигатель омывателей;
- 3 — фара левая;
- 4 — стартер;
- 5 — батарея аккумуляторная;
- 6 — блок предохранителей основной;
- 7 — генератор;
- 8 — сигнал звуковой;
- 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- 12 — электродвигатель вентилятора климатической установки;
- 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- 14 — гидроагрегат АБС;
- 15 — датчик скорости правый передний;
- 16 — датчик скорости левый передний;
- 17 — контроллер АКП;
- 18 — автоматическая коробка переключения передач;
- 19 — колодка к автоматической коробке переключения передач;
- 20 — колодка к переключателю селектора АКПП;
- 21 — колодка к датчику скорости АКПП;
- 22 — компрессор кондиционера.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания
- 1 — датчик контрольной лампы давления масла;
- 2 — генератор;
- 3 — дроссельный патрубок с электроприводом;
- 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
- 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 7 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
- 8 — датчик массового расхода воздуха;
- 9 — датчик положения коленчатого вала;
- 10 — датчик концентрации кислорода;
- 11-контроллер;
- 12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
- 13 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания;
- 14 — помехоподавительный конденсатор;
- 15 — катушки зажигания;
- 16 — свечи зажигания;
- 17 — форсунки;
- 18 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- 19-датчик фаз;
- 20-датчик детонации.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 1.)
- 1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
- 3,4- колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- 5 — модуль управления светотехникой;
- 6 — выключатель зажигания;
- 7 — переключатель режимов бортового компьютера;
- 8 — переключатель стеклоочистителей;
- 9 — комбинация приборов;
- 10 — переключатель световой сигнализации;
- 11 — выключатель привода замка багажника;
- 12 — колодка диагностики;
- 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- 14 — выключатель обогрева заднего стекла;
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 2.)
- 15 — выключатель аварийной сигнализации;
- 16 — выключатель сигнала торможения;
- 17, 18 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- 19 -устройство вращающееся;
- 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- 21 — выключатель звукового сигнала;
- 22 — монтажный блок: К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- К2 — реле включения блокировки дверей;
- КЗ — дополнительное реле стартера;
- К4 — дополнительное реле;
- К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Кб — реле стеклоочистителя;
- К7 — реле включения дальнего света фар;
- К8 — реле звукового сигнала;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11-главное реле;
- К12 — реле топливного насоса;
- 24 — прикуриватель;
- 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
- 26 — осветитель;
- 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
- 28 — контроллер;
- 29 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 27;
- 30 — педаль акселератора электронная;
- 31 — резистор добавочный;
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 3.)
- 32 — электродвигатель отопителя;
- 33 — переключатель электродвигателя отопителя;
- 34 — блок управления системой блокировки дверей;
- 35 — реле (К16) электровентилятора двигателя 3;
- 36 — реле (К15) электровентилятора двигателя 1;
- 37 — реле (К14) компрессора;
- 38 — реле (К13) дополнительное (реле света заднего хода);
- 39 — выключатель кондиционера;
- 40 — привод управления механизмом переключения передач;
- 41 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
- 42 — датчик температуры испарителя;
- 43 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 3.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего
- 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели прибо- ров;
- 3 — боковой указатель поворотов правый;
- 4 — боковой указатель поворотов левый;
- 5 — датчик ручного тормоза;
- 6 — элемент обогрева заднего стекла;
- 7 — плафон освещения салона;
- 8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
- 9 — фонарь освещения багажника;
- 10 — модуль электробензонасоса;
- 11-фонарь правый;
- 12 — электродвигатель блокировки багажника;
- 13 — выключатель плафона освещения салона;
- 14 — дополнительный сигнал торможения;
- 15 — фонарь левый;
- 16 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
- 17 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
- 18 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
- 19 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
- 20 — блок управления надувных подушек безопасности;
- 21 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
- 22 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
- 23 — датчик скорости правый задний;
- 24 — датчик скорости левый задний;
- 25 — преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- 26 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- 27 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 29.
Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери
- 1 — колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
- 2 — электродвигатель стеклоподъемника;
- 3 — замок правый передний;
- 4 — переключатель стеклоподъемника;
- 5 — колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери
- 1 — колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
- 2 — электродвигатель стеклоподъемника;
- 3 — замок левый передний;
- 4 — блок переключателей;
- 5 — колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
Схема электрических соединений жгута проводов задней двери
Рис.1.
- 1 — колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
- 2 — колодки жгута проводов задней двери к громкоговорителю;
- 3 — замок задний.
Схема электрических соединений жгута проводов коробки воздухопритока
Рис.2.
- 1 — привод стеклоочистителя;
- 2 — датчик уровня тормозной жидкости;
- 3 — колодка жгута проводов коробки воздухопритока к колодке жгута проводов панели приборов.
Схема электрических соединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака
Рис.3.
- 1 — колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
- 2, 3 — фонари освещения номерного знака;
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке
- К1-Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- К2-Реле включения блокировки дверей;
- КЗ-Дополнительное реле стартера;
- К4(50 А)- Дополнительное реле;
- К5-Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Кб-Реле стеклоочистителя;
- К7- Реле включения дальнего света фар;
- К8-Реле звукового сигнала;
- К9-Реле включения ближнего света фар;
- К10-Реле включения обогрева заднего стекла;
- К11-Реле главное;
- К12 -Реле топливного насоса;
- К13-Реле света заднего хода (реле дополнительное);
- К14-Реле компрессора;
- К15-Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 1;
- К16-Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 3.
Назначение контактов комбинации приборов
Источник: https://sigtura.ru/load2.php?id=31
Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки
Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.
Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.
- Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
- Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
- Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
- Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.
Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.
Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство
Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:
- 1 – питание фары, передней правой;
- 2 – питание на стеклоомыватели;
- 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
- 5 – элемент питания бортовой сети;
- 6 – головной блок предохранителей;
- 7 – генератор;
- 8 – клаксон;
- 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
- 12 – контактная пара задних фар;
- 13 – привод вентилятора основного радиатора.
Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона
- 1 – привод стеклоочистителя;
- 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
- 3 – колодка – вывод на приборную панель.
Схема Лады Гранты – часть зажигания
- 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
- 2 – разъем генератора;
- 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
- 4 – термометр системы охлаждения;
- 5 – подача сигнала на приборную панель;
- 6 – продувка адсорбера;
- 7 –спидометр;
- 8 – ДМРВ;
- 9 – ДПКВ;
- 10 – ДК перед катализатором;
- 11 – аппарат импульса управления;
- 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
- 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
- 15 – драйверы форсунок;
- 16 – контактная группа зажигания;
- 17 – сенсор измерения детонации.
Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели
Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:
-
- 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
- 3/4 – аналогично для кормового жгута;
- 5 – блок управления световыми приборами;
- 6 – модуль выключателя зажигания;
- 7 – бортовой компьютер;
- 8 – рычаг переключения положения дворников;
- 9 – приборка;
- 10 – управление режимами аварийки;
- 11 – замок крышки грузового отсека;
- 12 – диагностический разъем;
- 13 – колодка на привод воздухозаборников;
- 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
- 15 – контакт аварийки;
- 16 – переключатель стоп сигналов;
- 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
- 19 – вращающийся модуль оборудования;
- 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
- 21 – питание клаксона;
- 22 – группа монтажного блока;
- 24 – группа прикуривателя;
- 25 – подсветка контроля печки;
- 26 – салонный плафон;
- 27 – контактная группа замка зажигания;
- 28 – контроллер;
- 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
- 30 – электронная часть педали газа;
- 31 – добавочный резистор;
- 32 – мотор печки;
- 33 – блок переключателей печки;
- 34 – модуль блокировки дверей;
- 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
- 37 – проводка реле компрессора;
- 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
- 39 – клавиша включения кондиционера;
- 40 – привод автоматической коробки передач;
- 42 – термометр испарителя;
- 43 – вывод на задний жгут проводов.
Распиновка ЭБУ Гранта
В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.
Контакт | 11183-1411020-51/52 | 11186-1411020-21/22 |
А1 | ДПКВ | |
А2 | Не задействован | |
А3 | Ввод первого датчика детонации | |
А4 | Не используется | |
В1 | ДПКВ | |
В2 | Не задействован | |
В3 | Ввод второго датчика детонации | |
В4 | Выход главного реле | Не используется |
С1 | Пустой | |
С2 | ДТВ | |
С3 | ДМРВ | |
С4 | УДК | |
D1 | Масса ДДК | |
D2 | Пустой | |
D3 | ДТОЖ | |
D4 | Не применяется | |
Е1 | Зануление ДПДЗ | |
Е2 | Пустой | CAN L |
E3 | Пустой | CAN H |
Е4 | Выход клапана продувки адсорбера | |
F1 | Кузов от ДТВ | |
F2 | Вход спидометра | |
F3 | Не применяется | DFM |
F4/G4/Н4/J4 | Вывод от форсунки №1/2/3/4 | |
G1 | Земля сенсора температуры антифриза | |
G2/G3 | Не используется | |
Н1 | Заземление бортовой электроники | |
Н2 | УДК | |
Н3 | Не задействован | Выход индикатора степени заряда аккумулятора |
J1 | Клемма №15 от замка зажигания | пустой |
J2 | Вход №2 ДПДЗ | |
J3 | ДДК | |
К1 | Подача напряжения на ДПДЗ | |
К2 | Вход №1 ДПДЗ | |
К3 | УДК | |
К4 | Силовой разъем нагревателя ДДК | |
L1/М1 | Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно | |
L2/М2; L3/М3 | Не задействованы | |
L4/М4 | 5/6 контакт привода дросселя |
Схема реле Гранта
Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:
- 1 – привода кулера системы охлаждения;
- 2 – защита центрального замка;
- 3 – вторичное реле стартера;
- 4 – дополнительная часть реле;
- 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
- 6 – защита привода дворников;
- 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
- 8 – элемент защиты клаксона;
- 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
- 11 – главный блок реле;
- 12 – реле бензонасоса.
Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)
Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:
- 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
- 2 – на выключатель индикации ручника;
- 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
- 4 – на выключатели внешних осветителей;
- 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
- 7/8 – CAN L/H;
- 9 – индикация положения ремней безопасности;
- 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
- 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
- 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
- 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
- 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
- 17 – провод массы приборной доски;
- 19/21 – на клемму №30/15;
- 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
- 22 – на датчики закрытия дверей;
- 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
- 25 – на термометр окружающей среды;
- 26 – индикация поплавка бензобака.
Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки
Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:
- 1/2 – контактная группа на приборную панель;
- 3/4 – указатели поворотов;
- 5 – индикатор включения ручника;
- 6 – контакт подогрева заднего стекла;
- 7 – салонная лампа;
- 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
- 9 – плафон подсветки грузового отсека;
- 10 – привод бензонасоса;
- 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
- 12 – привод блокировки крышки багажника;
- 13 – кнопка включения салонного фонаря;
- 14 – цепь дополнительного стопа;
- 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
- 20 – привод управления подушками безопасности;
- 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
- 22 – на приборную доску;
- 23/24 – задние датчики указателей скорости;
- 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
- 27 – группа контактов приборной панели.
Распиновка двери Гранта – передняя правая
- На задний жгут проводки.
- Привод электро стеклоподъемника.
- Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
- Клавиша переключателя стеклоподъемника.
- Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.
Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира
- На клеммную колодку заднего жгута проводов.
- Привод электро стеклоподъемника.
- Замок двери.
- Элемент блока переключателей.
- Вывод дверного динамика.
Схема проводки гранта для задних дверей
Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:
- 1 – на задний жгут;
- 2 – на динамик;
- 3 – дверные замки.
Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства
- Привод дворников.
- Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
- На колодку приборной доски.
Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака
Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:
- 1 – на задний жгут бортовой проводки;
- 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).
Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами
- 2/3 – на задние/передние противотуманки;
- 4 – к подсветке;
- 30 – вход 12 Вольт от генератора;
- 31 – корпус механизма;
- 56 – вывод на нити ближнего света;
- 58 – на габариты и лампы подсветки;
- Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.
Профилактические меры
Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.
- Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
- Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
- Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
- Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.
Диагностика и ремонт
Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.
Итог
Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2190-granta/raspinovka-lada-granta.html
Замена лампочек в приборной панели калина — Авто-мастерская онлайн
Хоть и не часто, но случается, что в приборной панели автомобиля одна из лампочек перегорает, а потому ее требуется заменить. Конечно, сделать это не так сложно, но придется повозиться. Своими силами с такой работой можно справиться минут за 30-40. Для работы понадобится длинная и короткая крестовые отвертки.
На видео ниже рассмотрен подробный процесс замены лампочек в приборной панели на автомобиле Лада Калина.
Снятие панели приборов
- При помощи регулятора руля его надо опустить в крайнее нижнее положение. Находится сам рычаг под рулевой колонкой.
- Открутить два болта и снять декоративный кожух.
Два самореза декоративного кожуха
На картинке обозначены два болта крепления панели приборов
Видны фишки проводов к панели приборов
На этом работу по снятию щитка приборов можно считать завершенной.
Замена лампочек на панели Лада Калина
Стандартная лампа панели приборов
- После полного снятия щитка приборов с панели, можно приступать к замене лампочек. Располагаются они сзади щитка. Вынимать их можно руками, без использования специальных инструментов. Также можно использовать и пассатижи, если возникнут трудности.
- Новые лампочки устанавливаются в обратном порядке снятию.
На фото видны все 5 ламп панели приборов, снимаются они против часовой стрелки
Выводы
Как видно из сказанного выше, замена лампочек в щитке приборов довольно несложная. Такую работу можно проделать самостоятельно за короткое время. Основная сложность тут будет состоять не в демонтаже щитка и замене лампочек, а в снятии консоли, так как на Лада Калина ее не очень удобно снимать.
замены лампочек (очень подробное +аналитика)
Всем привет. Сегодня произведем замену лампочек приборной панели Лада Калина. На Калине не надежные лампочки в приборной панели. Мы решили написать подробную инструкцию по их замене, чтобы сэкономить вам деньги за ремонт.
Нам понадобиться:
- короткая плоская и фигурная отвертка
- длинная плоская и фигурная отвертка
Пошаговая замена ламп приборной панели Лада Калина
1. Опускаем язычок и уводим руль вниз.
2. Откручиваем два отмеченных винта под фигурную отвертку.
3. После откручивания винтов, рукой тянем на себя рамку приборной панели она на защелках.
4. Опускаем рамку панели верхней кромкой к рулю и вытаскиваем.
Клипсы на рамке практически одноразовые, перед разборкой лучше сразу купить новые.
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/zamena-lamp-podsvetki-pribornoj-paneli-kalina.html
Замена лампочек в приборной панели калина — Ремонт и обслуживание автомобилей
Подсветка панелиприборов украшает салон, позволяет отчетливее видеть показания приборови контрольной индикации. Время от времени светильники вырабатывают свой ресурс.Многие владельцы авто обращаются с этой проблемой в СТО. Решение вопросаотнимает время и деньги, поэтому удобнее выполнять процедуру своими руками.Самостоятельная заменалампочек в приборной панели Лада Калина требует около получаса, но дляэтого надо иметь представление о том, что предстоит сделать.
Подготовка
Перед началом непосредственных действий следует подготовиться. Понадобятся следующие инструменты:
- отвертка под крест (длинная и короткая);
- пассатижи или узкие плоскогубцы;
- набор лампочек.
Рекомендуется приобретать сразу полный комплект из 5 светильников. В приборной панели Лады Калины использованы бесцокольные лампы накаливания с питанием от 12 В. Заводская подсветка припаяна усиками к контактам патронов, и разобрать их не получится. Поэтому надо купить и лампы, и новые патроны, иначе придется снова бежать в магазин. Отвертку с коротким жалом следует намагнитить, чтобы крепежные винты не упали под приборную панель во время демонтажа.
Пошаговая инструкция по замене
Замена лампочек не представляет никакой сложности. Для того, чтобы вынуть патроны, надо повернуть их на полоборота против часовой стрелки. Порядок действий:
- извлечь сгоревший светильник. Можно обойтисьголыми руками, но чаще аккуратно прихватывают хвостовик патрона узкимипассатижами и легко поворачивают его против часовой стрелки;
- вставить новую лампу в патрон;
- установить патрон в гнездо, повернув его почасовой стрелке.
Совет! Опытные пользователи рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы точно знать о времени начала эксплуатации. Необходимость повторять всю процедуру через неделю из-за сгоревшей соседней лампочки никого не обрадует. Кроме того, все светильники будут обладать одинаковой яркостью, что даст равномерную подсветку панели. Если такой вариант не подходит, можно вооружиться тестером и проверить лампы на работоспособность. После этого меняют перегоревшие экземпляры.
Установка светодиодных ламп
Современные осветительные приборы в большинстве имеют LED конструкцию. Светодиоды экономичны, потребляют мало энергии, обладают высокой яркостью. Кроме того, можно выбрать разный цветовой оттенок подсветки, что позволит разнообразить и украсить приборную панель Лады Калины. Однако, следует помнить о некоторых особенностях ЛЕД подсветки:
- светодиоды длиннее обычных лампочек, поэтомуяркость свечения может оказаться чрезмерной;
- при установке надо внимательно следить заполярностью, иначе лампы не будут гореть;
- регулятор яркости на ЛЕД приборы практически недействует.
Подсветка салона автомобиля своими руками
Существенным преимуществом светодиодной подсветки является длительный срок службы. Пользователи, установившие такие лампы, забывают о необходимости замены на несколько лет. Единственным условием работы станет необходимость охлаждения ЛЕД устройств, так как при нагреве выше 80° они теряют яркость и стремительно расходуют свой ресурс.
Основные выводы
Замена лампочек в приборной панели Лады Калины не представляет сложности и вполне может быть произведена своими руками. Понадобятся несложные действия:
- подготовка необходимых инструментов исветильников;
- демонтаж приборной панели;
- извлечение проблемных элементов и установкановых;
- сборка панели в обратном порядке.
Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-kalina.html
Комбинация приборов Лада Гранта
Основным назначением такой вещи, как панель приборов в модели Лада Гранта, как и в любом ином автомобиле, является обеспечение контроля и управления определенным комплексом параметров, важных для нормального функционирования всех бортовых систем во время движения. Панель приборов обязана быть максимально информативной и функциональной, а также гармонично вписываться в интерьер, создавая индивидуальный шарм салона. Чтобы во всем разобраться, поможет инструкция.
На Лада Гранта так называемая панель приборов не попадает под категорию «исключений», ведь она способна своевременно и четко отображать сведения о работоспособности узлов посредством индикации разнообразных параметров. Данный комплекс обеспечивает автомобилю безопасность в движении, поскольку наделен функциями предупреждения о появлении неисправностей. Чтобы все понять, потребуется инструкция.
Как выглядит сборка приборной панели?
Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.
Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.
Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели
На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов
Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:
- Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
- Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
- Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
- Индикация пониженного масляного давления в моторе.
- Лампа индикации ABS.
- Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
- Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
- Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
- Индикация указателя правого поворота.
- Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
- Спидометр (контроллер скорости).
- Индикация курсовой устойчивости.
- Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
- Символ дальнего света.
- Индикатор противотуманных огней кормы.
- Лампа активированного ближнего света.
- Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
- Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
- Дисплей маршрутного контроллера.
- Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
- Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
- Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
- Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
- Индикация ремня безопасности.
- Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
- Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.
Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:
Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.
https://www.youtube.com/watch?v=MsOF8jO_lFc
Если лампа пониженного масляного давления в моторе Лада Гранта после его запуска продолжает мигать, то возникает необходимость проверки работы узлов системы смазки (насос, редукционный клапан и пр.), а также состояния цилиндропоршневой группы.
Индикация ABS при исправном состоянии данной системы должна деактивироваться спустя пару секунд с момента пуска мотора.
Лампа, свидетельствующая о чрезмерно высокой температуре хладагента в охлаждающем моторном контуре, перестает светиться спустя 5-секундный интервал после старта двигателя. Когда данного явления не наблюдается, то вероятен риск перегрева мотора. Здесь рекомендуется выполнить проверку всех узлов, влияющих за поддержание «нормального» (рабочего) показателя температуры.
Если активен символ тормозного механизма при функционирующем двигателе, то следует проконтролировать уровень соответствующей жидкости (бачок под капотом) и по необходимости долить.
Активация иммобилайзера Лада Гранта
Багажник на Лада Гранта на крышу
Лада Гранта лифтбек комплектация норма что входит
Активированная индикация узла, обеспечивающего курсовую устойчивость, «повествует» о его отключении.
Появился сигнал от лампы запаса топлива — возникла необходимость пополнить бак горючим.
Если засветился индикатор состояния механизма электроусилителя, то данный факт подтверждает присутствие неисправности в этом узле.
Когда давление внутри шин LADA Granta достигает минимума, то об этом моменте информирует соответствующий символ.
При действующем моторе лампа, отвечающая за индикацию подушки безопасности, не подлежит свечению.
Отсюда видно, что весь перечень датчиков и индикаторных символов, которые в себе содержит комбинация приборов по периметру, наделен традиционным характером. Их информативность и понятность доступна даже для впервые прикоснувшихся к рулю Лада Гранта клиентов.
Кратко об особенностях панели
Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.
Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота».
Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.
По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.
Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.
Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.
Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/panel-priborov.html