Как правильно поставить топливный фильтр на приоре
Топливный фильтр является одной из важнейших деталей в любом автомобиле, в том числе и в Ладе Приора. Именно он препятствует попаданию в двигатель всевозможного мусора, который накапливается в топливном баке, таким образом препятствуя поломкам чувствительных элементов автомобиля. Однако со временем он способен засоряться, и в таком случае вам может потребоваться замена топливного фильтра.
Данная проблема постигает абсолютно все автомобили, вне зависимости от двигателя (8 или 16 клапанов), типа автомобиля (седан, спорт хэтчбек и т. д.), с кондиционером и иными дополнительными элементами или без таковых. Сегодня поговорим о том, как правильно производится замена данного элемента на Ладе Приора, и какие нюансы необходимо учитывать перед процедурой или в ее ходе.
Как определить необходимость замены
Каждая неисправность в автомобиле имеет свои характерные черты, по которым можно сделать вывод о необходимости замены тех или иных комплектующих. Не являются исключением и топливные фильтры, засоренность которых проявляется следующим образом:
- движение автомобиля рывками на высокой скорости с последующими проблемами при езде на низких скоростях;
- повышенный уровень шума бензонасоса.
В соответствии с регламентом ТО, замена топливного фильтра на Ладе Приора производится через каждые 30 000 км пробега. Однако на самом деле необходимость этой процедуры наступает заметно раньше, регулярная эксплуатация автомобиля в сочетании с низким качеством топлива, которым «грешат» наши заправки, приводит к скорому засорению данного элемента.
Стоимость топливного фильтра для Лады Приора составляет около 250 рублей – далеко не самый серьезный повод для экономии. А произвести его замену вы можете и самостоятельно. Далее поговорим о том, как это сделать своими руками.
Меняем топливный фильтр на Ладе Приора правильно!
Топливный фильтр на Ладе Приора расположен внизу машины под топливным баком, поэтому наиболее удобным местом для работы будет смотровая яма или эстакада. Для замены данного элемента вам обязательно понадобится ключ на 10, емкость для вытекающего бензина и соблюдение пошаговой инструкции, которую мы приведем ниже.
Итак, для того чтобы установить новый фильтр на Ладу Приора, вам понадобится произвести следующие действия:
- Прежде всего, снижаем давление в топливной системе. Существует два основных способа сделать это. Первый – простой, но длительный: заглушить двигатель и подождать около 4-х часов. Второй потребует дополнительных процедур, но позволяет понизить давление максимально быстро. Сначала вам нужно убрать заднее сидение, под ним находится небольшой люк, закрепленный при помощи крепежных винтов. Обратите внимание: после отжима фиксатора обязательно нужно отключить бензонасос от системы питания. После этого достаточно завести двигатель и дождаться, пока в системе закончится бензин. Последним шагом станет включение стартера на 3 секунды для выравнивания давления.
- После снижения давления можно начинать снятие фильтра. Сначала отсоединяется трубка от штуцера фильтра, при этом отжимая пружинный фиксатор.
- Затем снимается вторая трубка. Обязательно убедитесь, что пластиковые фиксаторы сжаты с двух сторон. Патрубки обязательно подставьте в емкость, поскольку бензин может начать вытекать, и вы рискуете лишиться топлива.
- Последнее действие – откручивание крепежного хомута. Для этого вам понадобится ключ на 10.
- После демонтажа осуществляется установка нового фильтра в обратном порядке. Обратите внимание на то, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению движения топлива.
Процесс занимает всего несколько минут, поэтому тратить деньги на обращение в СТО совершенно необязательно. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть подробную видеоинструкцию, где специалист наглядно покажет и разъяснит вам каждый шаг данного процесса.
Замена топливного фильтра Лада Приора
По регламенту ТО менять топливный фильтр следует каждые 30 000 км пробега. Замена может производится чаще (например, раз в 15 000 км.), если использовали топливо низкого качества. Расскажем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на «Приоре».
Потребуется. купить топливный фильтр (каталожный номер 2123-1117010, средняя цена 250 рублей), сбросить давление в топливной системе, приготовить отвертку и ключ «на 10».
Как сбросить давление в топливной системе автомобиля
При выключенном зажигании вытащить из дополнительного монтажного блока предохранитель топливного насоса F3 (15 А). Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с. Теперь давление в топливной системе сброшено.
Как заменить топливный фильтр
Кто не знает, где находится топливный фильтр могут рассмотреть его на фото, он закреплен на кронштейне кузова над балкой задней подвески:
- Снять наконечник отводящей и подводящей трубок со штуцера фильтра, нажимая на пружинный фиксатор.
- Ослабить крепление хомута.
- Снять топливный фильтр.
Снять наконечник отводящей и подводящей трубок ослабить хомут топливного фильтра лада приора снять топливный фильтр лада приора
Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива, то есть к правой части автомобиля. Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов и затягиваем хомут. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.
Процесс, как поменять топливный фильтр на «Приоре» также показан на видео:
Кстати, процесс полностью аналогичен, вне зависимости от двигателя (16 клапаном или 8). Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Приора находятся в этой категории. А какой бензин заливаете в бак своего автомобиля вы?
Замена топливного фильтра на приоре
Добро пожаловать!
Топливный фильтр — это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!
Примечание!
Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!
Где находится топливный фильтр?
Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.
Когда нужно менять топливный фильтр?
Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.
Примечание!
Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!
Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?
Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в топливной системе, всё это делается для того, чтобы когда вы начали отсоединять трубки от топливного насоса, у вас не пошёл из них резкий напор бензина, поэтому стравливать давление в систему нужно обязательно а иначе просто испачкаетесь бензином. (О том как стравить давление, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя »)
Примечание!
Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!
2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.
Примечание!
Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!
3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)
Примечание!
В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!
4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.
Примечание!
Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!
Установка:
Источник: https://ladafakt.ru/kak-pravilno-postavit-toplivnyj-filtr-na-priore.html
Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
Давно уже автомобили управляемые ЭСУД (электронная система управления двигателем) стали властелинами дорог. Уже все привыкли к ним и не обращают внимания. А ведь особенность их, точнее, одна из многих, очень высокие требования к чистоте топлива. С чем это связано? И как этот эффект достигается? Об этом ниже.
Почему нужен чистый бензин
Фокус в том, что в цилиндры «Приоры», топливо попадает через систему электрических форсунок. Диаметр впускного сопла у них чрезвычайно мал. Поэтому и требуется подача топлива, как можно более очищенного. Ведь мусор, попадающий в форсунку, может не только забить сопло, но даже вывести его из строя. А тогда понадобится замена.
Как устроена система фильтрации топлива
На автомобилях вроде «Приоры», оснащённых ЭСУД, установлены три ступени очистки бензина:
- Фильтр грубой очистки топлива.
- Отстойник топлива.
- Сеточка в форсунке.
К грубой очистке топлива, относится пластиковая, бензостойкая сеточка, особой формы. Она закреплена на электрическом бензиновом насосе «Приоры». Он, в свою очередь, закреплён в специальном стакане в бензобаке. Это устройство, так и называется — модуль бензонасоса. Проходя через эту сетку, бензин очищается от большинства фрагментов, загрязняющих топливо. То есть кусочков различных материалов.
Важно! Обычно этот фильтр на «Приоре» меняется через 50 000 километров пробега. Но гораздо надёжнее менять его вместе с отстойником. Разницы между заменой топливных фильтров на 8 и 16-и клапанном моторе «Приоры» нет.
Это тот самый фильтр-отстойник для топлива «Приоры». Он встроен в систему бензопровода, и находится под днищем «Приоры», за бензобаком. Этот фильтр сделан из металла, хотя имеет внутри наполнитель, для тончайшей очистки топлива. Кроме того, внутри он устроен так, что конденсирует, и не пропускает дальше воду, случайно попавшую в бензин. Его рекомендовано менять через 30 000 километров. Но практика показывает, что лучше, когда его замена производится через 15—20 тысяч. Он крепится к днищу, и на его патрубки одеваются пластмассовые шланги, с защёлками.
Внимание! Нужно следить за стрелкой, нарисованной на корпусе фильтра, чтобы не перепутать направление подачи топлива.
После всех очисток бензин поступает в топливную рамку «Приоры». Здесь стоят форсунки, впрыскивающие топливо, прямо в воздушный поток, идущий в цилиндры. Так вот, непосредственно в каждой из них, стоит на входе мельчайшая сетка. Это последний рубеж обороны форсуночного сопла. Всё что смогло миновать предыдущие фильтры, оседает здесь. Увы, этот элемент уже нельзя заменить. Эту сеточку можно только почистить, или поменять вместе с форсункой.
Итак, заменяются только два топливных фильтра «Приоры». Сеточка и отстойник. Менять их лучше одновременно. Стоимость их, не столь уж высока. Хотя за замену фильтра в баке, на станции технического обслуживания, могут запросить приличные деньги. Но это действие, владелец «Приоры», хоть немного умеющий работать с инструментом может провести самостоятельно. Достаточно внимательно прочитать эту статью.
Замена фильтра-отстойника
Здесь понадобиться для работы, всего лишь:
- Смотровая яма.
- Ключ на 10.
- Ведро или таз.
- Новый фильтр.
Дотянуться до этой детали можно только находясь под автомобилем. Поэтому в любом случае понадобится загонять «Приору» на слесарную, смотровую яму. Ну или использовать подъёмник. Итак, автомобиль на яме, можно приступать. Сначала спустить давление в топливной системе. Для этого надо открутить колпачок ниппеля на форсуночной рамке.
Он находится прямо над генератором, в моторном отсеке. Нажать на сосок ниппеля и стравить давление. После этого, спуститься под машину. Поставить ёмкость, для того, чтобы топливо не проливалось на пол, при снятии фильтра. Нажав на зажимы, снять с отстойника патрубки. Хорошо заметить положение, и выкрутить крепёжный болт хомута.
Установить новый фильтр-отстойник, и затянув крепёж, зафиксировать топливопроводы. Ну вот и вся замена.
Замена фильтра грубой очистки в баке
Это более сложная работа, чем замена бочонка, отстойника под баком. В части инструмента, разница не очень большая, а вот работы несколько больше. Здесь понадобятся:
- Торцовый ключ на 10.
- Отвёртки (фигурная и обычная).
- Плоскогубцы.
- Ветошь или чистая тряпка.
Доступ к модулю бензонасоса, находится прямо в салоне «Приоры». Это лючок под задним
сиденьем. Оно поднимается легко, достаточно отодвинуть защёлку. Когда доступ к монтажному окну открыт, достаточно вывернуть 2 самореза, и лючок легко снимется. И вот под ним модуль. Вокруг отверстия разложить тряпку. В любом случае будут остаточные потёки бензина. Они плохо влияют на краску. Лучше пусть попадут на ветошь. Отключить, и убрать в сторону разъём проводов. Снять пластиковые топливопроводы. Открутить торцовым ключом 8 гаек на 10, и отложить в сторону. Снять металлический обод, фиксирующий модуль, со шпилек. Извлечь весь узел.
Осторожно! Внутри его находится бензин! Извлекая, нужно немного наклонять, чтобы он слился, и заодно, не погнуть рычаг датчика уровня топлива «Приоры».
После демонтажа узла «Приоры», его лучше перенести на чистый, желательно металлический, стол или верстак. И там, слив остатки топлива, проводить разборку. Практически весь корпус модуля, выполнен из пластмассы, за исключением самого бензонасоса, и некоторых деталей. Скреплен он в основном защёлками, и поэтому не требует особых усилий при разборке.
Сначала отогнуть 2 усика крепления датчика уровня топлива «Приоры», и подать его вверх, до полного выхода из пазов. Поддев плоской отвёрткой, отсоединить патрубок обратки, и отвести немного в сторону. Нижняя часть, в которой находится насос и фильтр, соединена с верхней крышкой 2 прямыми металлическими штырями. На одном, между частями модуля установлена пружина. На другом, разжимное колечко фиксации.
Придавив сверху на крышку узла, освободить кольцо и снять его плоскогубцами. Крышка модуля начнёт выходить. Изнутри, бензонасос зафиксирован 3 защёлками. Их язычки выдаются над бортиком. Нажать их внутрь, и вынуть насос вместе с фильтром. Фильтр крепится к нему обычной зубчатой шайбой, на специальный штырь. Его просто поддевают плоской отвёрткой, и снимают.
Устанавливаемый при замене новый фильтр, нужно просто одеть, и слегка пристукнуть, чтобы шайба зафиксировалась. Всё, можно собирать в обратном порядке.
Внимание! Все работы по замене топливных фильтров «Приоры», как и других автомобилей, следует проводить как можно дальше от открытого огня. Пары бензина могут вызвать пожар, а при снятом модуле, бензобак практически открыт! Нужна предельная осторожность!
Но на этом, ещё не всё закончилось. Дело в том, что теперь, после замены фильтров, топливная система «Приоры» пуста. Не стоит насиловать стартер, гоняя впустую коленчатый вал. Нужно сделать следующее. Через тот же, перепускной ниппель на форсуночной рамке, спустить уже воздух.
Делать это лучше вдвоём. Один нажимает на клапан, а второй, включает зажигание. Но без запуска! Стартер крутить не стоит. Как только из него брызнет топливо, клапан отпустить, колпачок накрутить. Теперь выключить зажигание. Подождать 5 секунд, и снова включив, произвести запуск, после срабатывания насоса. Если двигатель заработал ровно, один раз газонуть, и заглушить. Вот теперь, замена фильтров «Приоры» закончена. Можно в дорогу.
Интересное видео про замену топливного фильтра-отстойника на «Приоре».
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3090
Когда менять топливный фильтр на lada priora? — АвтоСовет
30 октябрь 2015 LadaOnline 42 243
По регламенту ТО менять топливный фильтр следует каждые 30 000 км пробега. Замена может производится чаще (например, раз в 15 000 км.), если использовали топливо низкого качества. Расскажем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на «Приоре».
Потребуется: купить топливный фильтр (каталожный номер 2123-1117010, средняя цена 250 рублей), сбросить давление в топливной системе, приготовить отвертку и ключ «на 10».
Похожие материалы
Источник:
Когда менять топливный фильтр на Lada Priora?
Лада Приора стала выпускаться с 2007 года и получила 8- ми и 16- ти клапанные двигателя инжекторного типа.
В зависимости от года выпуска и рестайлинга в 2010 году, топливный фильтр тонкой очистки будет иметь свой отличный оригинальный артикул, но по сути это один фильтр, который предназначен для очистки бензина.
Оригинальным производителем данной детали является компания Big Filter (Россия), его цена около 500 рублей, поэтому очень часто владельцы Приор желают подобрать подходящий аналог с кой же или даже меньшей стоимостью.
Топливный фильтр Лада Приора – где находится, особенности выбора
Вне зависимости от комплектации автомобиля (универсал или хэтчбек), топливный фильтр тонкой очистки имеет одинаковую локацию. Он вынесенный за бензобак и находится ближе к задней подвеске.
Отличие между ними будет лишь в способе подсоединения топливных шлангов. Топливный фильтр грубой очистки Lada Priora представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке.
В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб. Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках.
Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 21121139200, для 1.
6 идет фильтр с артикулом 11181139010.
При покупке основного топливного фильтра необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры. Данные о размерах фильтров и их торговых кодах приведены в таблице ниже.
Существуют также аналоги топливных фильтров Lada Priora других производителей. Они представлены в таблице снизу:
MANN-FILTER | WK512 | ЮАР | 416 |
Filtron | PP905 | Польша | 217 |
MANN-FILTER WK512
Filtron PP905
Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.
Согласно инструкции по эксплуатации, срок службы топливного фильтра для переднеприводных автомобилей ВАЗ не должен превышать 30 тыс. км пробега и два года эксплуатации авто. Но не смотря на это не учитывается много факторов, среди которых на первом месте качество топлива, следовательно, при заправке плохим бензином периодичность фильтров заметно сокращается.
Согласно рекомендациям опытных водителей сеточку электробензонасоса следует менять не реже чем через 70 тыс. км пробега авто, а максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет около 20 тыс. км.
При обнаружении признаков плохого функционирования топливной системы, это может проявляться как нехватка топлива при разгоне или движение с нагрузкой при подъеме, следует немедленно приступить к замене топливного фильтра.
Чтобы его поменять нужен будет буквально лишь один ключ на “10”, а также желательно сделать сброс давления с магистрали (потребуется вытягивать с монтажного блока предохранителей, тот что отвечает за работу бензонасос — F3 на 15 А и делать попытки запуска двигателя).
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://razborkadonskoe.ru/remont/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-lada-priora.html
Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.
Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»
Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.
- Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере.
Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос - Фильтр тонкой очистки (ФТО) состоит из пористой бумаги, собранной в «гармошку» в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает частицы примесей размером 50 микрон и меньше. Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной штуцер с выступами под фиксаторы.
Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей
Примечательно, что эти расходные материалы подходят практически на все инжекторные модели ВАЗ, начиная от «десятки» и заканчивая «Калиной». Только в последних для крепления шлангов используются пластиковые фиксаторы (должны идти в комплекте), а для «Приоры» они не нужны.
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.
Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.
При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.
- необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры;
- на штуцерах должны быть выступы для фиксации топливных шлангов;
- предпочтение следует отдавать знакомым брендам, избегая китайских производителей.
Размер корпуса фильтра тонкой очистки унифицирован для всех инжекторных автомобилей ВАЗ
Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.
Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.
На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:
- FILTRON (Польша);
- BOSCH (Германия);
- SCT Germany;
- «Салют», г. Самара, Россия;
- UFI (Италия).
Корпус фильтра может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы
В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить фирмы BIG и «Моторика».
Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170
Цены ФТО актуальны на сентябрь 2017 года.
Расположение топливных фильтров
В системе подачи топлива автомобиля «Лада Приора» доступ к фильтрам может быть затруднён.
Фильтр тонкой очистки на автомобиле «Лада Приора» находится сзади бензобака
Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:
- Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.
- Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака.
ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке -
Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.
ФТО на автомобиле «Лада Приора» находится между углублением для запасного колеса и бензобаком
- Распределительная рампа с форсунками расположена под капотом и прикручена к двигателю. На её торце имеется диагностический штуцер с клапаном.
Штуцер с клапаном располагается на торце топливной рампы
Расположение фильтров и рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ 2170 вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).
: Проблемы с приводом ГРМ
Порядок замены сетки бензонасоса
Процедура замены топливных фильтров выглядит так:
- Приобретение запчастей.
- Выбор рабочего места.
- Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
- Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.
Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.
Подготовка к работе
Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.
Потребуются следующие инструменты:
- две отвёртки — плоская и фигурная;
- заострённые пассатижи или круглогубцы;
- накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
- автомобильный пылесос и ветошь.
Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов
Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.
Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать
Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:
- От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
- Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
- Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.
Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком
Порядок действий при снятии сетки
Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.
- Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.
Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами - Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.
Колодка легко вынимается из гнезда - Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.
Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор - Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.
Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками - Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.
При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону - Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.
Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно - С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком.
Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется - Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.
Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.
Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.
После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.
Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.
Порядок замены ФТО следующий.
- Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
- Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.
Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор - После слива топлива операция повторяется на подающем шланге. В результате должно слиться 150—300 мл бензина.
- Ослабляется гайка крепёжного хомута, и корпус фильтра вытаскивается. При этом нужно запомнить направление стрелки на фильтре.
Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут - Новый фильтр устанавливается с учётом направления движения топлива. На надетых шлангах защёлкиваются проволочные фиксаторы.
В отличие от других моделей ВАЗ, на автомобиле «Лада Приора» фильтр тонкой очистки установлен за баком и по положению трубок нельзя определить, какая из них подающая. Если предыдущий хозяин машины ничего не напутал со шлангами и установкой фильтра, то подача должна находиться с левой стороны, а с правой – «обратка».
Шланги от фильтра уходят под бензобак
После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.
Периодичность замены топливных фильтров
В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.
Согласно рекомендациям профессионалов:
- сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
- максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
- при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.
Сильное засорение сеточки ухудшает подачу бензина к форсункам
Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.
При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.
Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .
(1 голос, 5 из 5)
Источник: https://auto-gl.ru/samostoyatel-naya-zamena-toplivnogo-fil-tra-i-setki-benzonasosa-avtomobilya-lada-priora/