Воздушный фильтр Лада X-Ray
Многие автомобилисты пренебрегают правилом замены воздушного фильтра (далее — ВФ) в установленные сроки, вследствие чего повышается расход горючего, снижается мощность.
Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют заменять очистительный элемент (далее — Элемент) каждые 45000 км – каждое третье ТО. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то в качестве альтернативного варианта считают два года с момента установки очистителя.
Процесс самостоятельной замены Элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо. В случае возникновения затруднений в ходе профилактики обратитесь за помощью к мастерам СТО.
Фильтр воздушный на Лада Икс Рей: цена, артикулы, оригиналы, аналоги
Характеристики воздушного фильтра на Лада Икс Рей:
- Площадь 0.865м²;
- Вес 210 грамм;
- Размеры: 286 х 151 х 34 мм;
- Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном. Угольная пропитка опционально, в зависимости от модификации и характеристик очистителя.
PILENGA BMFA2180 | От 150 | LADA 165460509R(оригинал) | От 150 |
BIG FILTER GB962 | От 150 | SIBТЭК AF27030 | От 150 |
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (NF5590C) | От 150 | TSN (911736) | От 250 — 350 |
RENAULT (165460509R) | От 250 — 350 | MANN (C27030) | От 250 — 350 |
GOODWILL (AG459) | От 250 — 350 | C27270 | От 250 — 350 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Признаки засорения очистительного элемента
- Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
- Затрудненный пуск мотора;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- Педаль акселератора малоинформативная;
- Увеличенный расход горючего;
- Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.
Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.
Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.
Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле Лада Икс Рей
При обнаружении одного или нескольких вышеописанных признаков засорения Элемента проведите следующие действия:
- Остановите автомобиль, заглушите мотор, выжмите рычаг стояночного тормоза;
- Откройте капот, осмотрите целостность пластикового корпуса воздуховода, патрубков;
- Отщелкните крышку пластикового короба, извлеките очиститель;
- Осмотрите целостность его гигроскопического волокна, основы;
- Оцените степень засорения.
Проанализировав данные, примите решение о целесообразности замены новым. Не всегда рационально устанавливать новый Элемент, достаточно продуть волокно потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют пылесос, электронасос, прочие совместимые аналоги.
Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя достаточно просто, чего нельзя сказать за «угольный фильтр». Волокно покрыто напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На таком фоне пыль видна хуже.
В каких случаях требуется замена очистителя
- Явное механическое повреждение корпуса, очистителя;
- Попадание внутрь конструкции воды, влаги, песка, грязи, что создает угрозу засасывания мусора в цилиндры двигателя;
- Элемент залит моторным или трансмиссионным маслом, антифризом, тормозной жидкостью;
- Очиститель сильно загрязнен, продувка потоком сжатого воздуха будет малоэффективна.
Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей
Подготовительный этап:
- Ветошь;
- Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
- Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
- Отвертка с плоским наконечником.
Регламент замены на Лада Икс Рей:
- Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
- Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
- Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
- Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
- Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
- Защелкиваем пластиковую крышку.
Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.
Чем чище фильтр, тем выше скоростные показатели машины, естественней расход горючего, динамические показатели. Автолюбители задаются вопросом: какой тип очистителя лучше.
Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2015 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.
Источник: https://zapchasti.expert/vozdushnyj-filtr/vozdushnyj-filtr-lada-x-ray.html
Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится и как заменить, особенности технического обслуживания и инструкция для самостоятельной работы
Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания.
Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.
Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.
ТО. Что и когда делать
Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».
То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.
В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.
Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:
- Масло и фильтрующий элемент;
- Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
- Салонный фильтр;
Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.
При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.
Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.
Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.
Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.
Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:
- 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
- 30 тыс. км – свечи;
- 45 тыс. км – тормозная жидкость;
- 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);
Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.
Нюансы и особенности проведения обслуживания
Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб.
(в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.
Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.
Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.
Замена масла и фильтрующих элементов
Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.
Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.
На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.
Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.
Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека).
Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.
Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах.
Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.
В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.
Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте.
Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.
Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.
Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.
Меняем свечки
Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.
Технология замены свечек такова:
Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
Выкручиваем болты крепления катушек;
Извлекаем катушки;
При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
Вворачиваем новую свечку;
Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.
Технические жидкости
Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.
Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:
- Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
- Заполняем бачок новой жидкостью;
- Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер;
- Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.
В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.
Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.
На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.
Меняем приводные ремни
Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.
В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.
Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.
Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.
После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.
Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/vozdushnyj-filtr-lada-iks-rej-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html
Фильтр салона лада х рей артикул
статьи Загрузка…
Завод-изготовитель рекомендует менять воздушный фильтр салона на Весте и XRAY каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену салонного фильтра следует в 2-3 раза чаще.
На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер 272773016R ) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.
Инструкция для Lada Vesta
- снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя );
- снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.
Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).
Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры салонного фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.
Процесс замены также показан на видео:
Инструкция для Lada XRAY
Снимать облицовку тоннеля и крышку бардачка не нужно.
- Снять крышку 2, рисунок 11-1, фильтрующего элемента сжав фиксаторы 3 и потянув за них.
- Взяться за нижний край фильтрующего элемента 2, рисунок 11-2,, потянуть за него и не значительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент из корпуса 1 блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции.
Более удобное расположение фильтра делает его замену быстрей и проще, чем раньше. Напомним, чтобы продлить срок службы этого фильтра рекомендуется установить на воздухозаборник сетку-фильтр.
Салонный фильтр для LADA XRAY 1.8 (122 л.с.)
Бренд: MANN-FILTER
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Длина [мм]: 216
Ширина (мм): 200
Высота [мм]: 35
Дополнительно:
Бренд: MANN-FILTER
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Длина [мм]: 216
Ширина (мм): 200
Высота [мм]: 35
Исполнение фильтра: Фильтр из активированного угля
Дополнительно:
Бренд: MANN-FILTER
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Длина [мм]: 216
Ширина (мм): 200
Высота [мм]: 35
Исполнение фильтра: Фильтр тонкой очистки пыли (PM 2.5)
Дополнительно:
Воздушный фильтр салона MANN (без рамки)
Бренд: FILTRON
Страна: Польша
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Исполнение фильтра: Фильтр из активированного угля
Длина [мм]: 215
Ширина (мм): 200
Высота [мм]: 35
Дополнительно:
Бренд: FILTRON
Страна: Польша
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Длина [мм]: 215
Ширина (мм): 200
Высота [мм]: 35
Дополнительно:
Бренд: KNECHT
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Читать еще: Самый продаваемый кроссовер 2020
Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
Высота [мм]: 35
Общая длина [мм]: 216
Ширина (мм): 200
Дополнительно:
Бренд: MAHLE ORIGINAL
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
Высота [мм]: 35
Общая длина [мм]: 216
Ширина (мм): 200
Дополнительно:
фильтр воздушный салонный
Бренд: KNECHT
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Высота [мм]: 35
Общая длина [мм]: 216
Ширина (мм): 200
Дополнительно:
Бренд: KNECHT
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: в подготовке
Дополнительно:
Воздушный фильтр салона KNECHT (без рамки)
Бренд: MAHLE ORIGINAL
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: в подготовке
Дополнительно:
фильтр воздушный салона CareMetix®
Салонный фильтр для LADA XRAY 1.8 (122 л.с.) — купить в Минске
+375 (29) 891-81-73 мтс
+375 (44) 791-81-73 vel
Источник: https://avtoshkolak.ru/raznoe/filtr-salona-lada-h-rej-artikul.html
Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.
Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Lada Xray, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.
Этапы замены фильтрующего элемента Лада Х-Рей
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Лада Х-Рей проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Где находится
Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Х-Рей располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
- Добираемся до места установки (Рис.1).Рис.1 Место установки
- Доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы ее снять необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).Рис.2 Сжимаем выступы
- Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть
- Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).Рис.4 Ниша для установки
- Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.Рис.5 Новый фильтрующий элемент
- Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.
Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре
Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Х-Рей при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.
Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.
Разберем, как это сделать:
- Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой
- Поднимаем капот и снимаем пластиковый короб воздухопритока, который находится под лобовым стеклом. Для этого также нужно будет снять поводки дворников.
- Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 2).Фото 2 Делаем метки
- Теперь, когда все крепления отсоединили, можно вытаскивать жабо.
- Когда все демонтировано, перед нами по центру открывается вид воздухозаборника с огромной ячейкой, который и нужно закрыть (Фото 3).Фото 3 Родной воздухозаборник
- Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше (Фото 4).Фото 4 Радуемся модификации
Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Лада Х-Рей производится не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 200 мм
- Длина: 216 мм
Как правило, иногда аналоги для Lada Xray могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Лада Х-Рей, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 272770567R
- 272777764R
- 272778214R
- 272779683R
- 272889739R
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Х-Рей может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Xray на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-lada-xray
Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность
XRAY оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Расширительный бачок в сборе с электрическим насосом расположен очень неудобно, перед передним левым подкрылком под фарой. Из-под капота трудно даже разглядеть риски максимального и минимального уровней масла, что уж говорить о его доливе. Обычно в таких случаях производители выводят отдельный расширительный бачок повыше, а АВТОВАЗ, видимо, решил сэкономить. У Sandero классический ГУР и простой контроль уровня жидкости.
Правда, в обоих случаях при ее замене придется откручивать магистрали от рейки (все остальные соединения завальцованы). Возможно, на модификациях Иксрея с отечественными моторами установят электрический усилитель, как на Калине и Весте.
Топливный фильтр у Иксрея расположен под капотом, рядом с правой фарой. Доступ к нему удобен, замена не составит труда. На Sandero же фильтр идет в сборе с топливным насосом, стоящим в баке, и недоступен как отдельная запчасть. Любые работы по чистке сетчатого элемента подразумевают разборку узла.
Возможно, в будущих модификациях российского клона с вазовскими моторами фильтр также перенесут в бак, как, например, на Весте.
По французской традиции на радиаторе двигателя нет сливной пробки — при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Кроме того, для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут полный паритет с Sandero. Однако на ниссановском моторе предусмотрен слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобное. Как и на моделях Renault, на патрубке печки у моторного щитка сделан удобный вентиль для выхода воздуха из системы охлаждения при замене антифриза.
Механическая коробка Renault, которую собирают в Тольятти, хорошо знакома по многим моделям на базе Логана — она проста в обслуживании. Предусмотрены привычные сливная и заливная (она же контрольная) пробки. Требуемый уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия. Роботизированная коробка АМТ будет работать только в паре с отечественными моторами. Она сделана на основе вазовской механики. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку снизу корпуса, а щуп заменили отверстием сбоку для залива масла и контроля его уровня. Замена масла стала чуть сложнее.
Внимание к мелочам
Штатная металлическая защита картера добротна. Она закреплена по периметру шестью болтами «на 10». Как обычно, при замене масла в моторе и коробке ее нужно снимать — всех необходимых технологических отверстий не предусмотрели.
В тормозной системе использованы механизмы Renault. Передние суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». Сзади — барабанные тормоза от Sandero. С обратной стороны тормозных щитов предусмотрено окошко с резиновой пробкой для контроля износа колодок; пользоваться им неудобно, как и на всех моделях, построенных на платформе Bo. А вот штуцеры для замены тормозной жидкости спереди и сзади расположены удачно.
Доступ к лампам в фарах лучше с левой стороны — справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и их трубки. Возможно, компоновка с вазовскими моторами будет более продуманной. Лампы ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, под крышками. Секция с поворотником находится в нижней части фары. Патрон лампы фиксируется поворотом, его несложно нащупать. Ходовые огни светодиодные, в случае их неисправности придется покупать фару в сборе. Если сравнивать с Sandero, то в совокупности менять лампы в фарах Renault чуть проще.
Для замены ламп в передних противотуманках частично отсоединяем передние подкрылки, открутив нижние крепления, и отводим их в сторону — всё как у Sandero и большинства иномарок. Доступ к лампе задней противотуманки — из-под бампера. Можно свободно подлезть рукой. Патрон фиксируется поворотом, разъем снимать необязательно. Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника — светодиодный. Замена его отдельных элементов не предусмотрена.
Конструкция подсветки номерного знака теоретически позволяет вынуть ее снаружи для замены ламп, но на деле очень велик риск сломать крепление. Поэтому снимаем обшивку двери багажника. В углублении под хват руки откручиваем два торкса Т20. Остальные крепления — пистоны по периметру. Далее вынимаем корпуса подсветки изнутри, сжав крючок подвижного фиксатора. У Sandero всё гораздо проще, поскольку световые элементы расположены в бампере: корпуса фонарей подсветки без лишних затруднений снимаем снаружи.
Для замены ламп в задних фонарях оптику придется демонтировать. Технологических отверстий в нишах кузова не предусмотрели. Процедура замысловатая, разработчики явно перемудрили с конструкцией креплений.
Фонарь зафиксирован барашком изнутри кузова, двумя саморезами снаружи и тремя пластиковыми направляющими- фиксаторами. Беда в том, что два расположены продольно, а один — поперечно. Из-за этого снимать и ставить фонарь сложно: велик риск обломать эти фиксаторы. По сути, можно было оставить только один из них, ведь каждый из троицы расположен рядом с креплением.
При снятии сначала выводим из зацепления угловой фиксатор, а затем вытягиваем фонарь на себя. При установке частично снимаем резиновый уплотнитель проема двери багажника. Сначала заводим продольные фиксаторы в отверстия в нише кузова, а затем одновременно утапливаем фонарь и давим на угол корпуса, чтобы в отверстие попал и поперечный замок. На Sandero всё значительно проще.
ИТОГ XRAY в данной модификации заметно сложнее в обслуживании, чем Sandero Stepway. Нежданные трудности связаны с особенностями компоновки мотора Nissan и его окружения. Модификации с отечественными двигателями должны быть более удобными.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
При создании Иксрея конструкторы лишь слегка доработали платформу Bo, на которой построен его собрат Sandero Stepway: немного изменили ее структуру и создали оригинальные кузовные панели.
Архитектура передней подвески такая же, как у соплатформенных моделей. Даже заявленные как оригинальные амортизаторы имеют маркировку Dacia Monroe.
В задней подвеске немного модифицирована балка и изменены точки ее крепления из-за иных габаритов кузова. Любопытно, что на задних амортизаторах маркировка почему-то другая — Nissan Renault.
За рулем
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/779193-test-remont-lada-xray/?page=2