Замена топливного фильтра на калине

В этой статье:

Топливный фильтр Лада Калина

Замена топливного фильтра на калине

В автомобилях семейства Лада Калина топливный фильтр (далее — ТФ) выполняет функцию очистки горючего от мусора, ворсы, конденсата. Топливо с большим количеством примесей сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Где находится ТФ: в частности, в Лада Калина очиститель установлен за правым задним колесом, в арке. Доступ для профилактики, замены из-под днища машины. Потребуется гидравлический домкрат, смотровая яма.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Ладу Калина: где находится, цена, оригиналы, и аналоги, артикул

Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 30000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 20 – 25 тыс. км. Проведение технического осмотра заблаговременно не нарушает гарантийные обязательства, одобряется производителем.

ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправлять некачественным, низкооктановым горючим.

Технические параметры ТФ: диаметр 55.0 мм, резьба M 14 x 1,50.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
2123-1117010-82 оригинальный фильтр (стоит по умолчанию) От 370
H110WK От 300 — 350
4226/A От 300 — 350
VALEO 587008 От 300 — 350
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Лада Калина

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
  • троение, детонация мотора на холостом ходу;
  • медленнее обычного разгон;
  • периодические прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Типичные причины засорения фильтрующего элемента на ВАЗе

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока;
  • заправка в топливный контур некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Лада Калина

Независимо от модификации, на Лада Калина 1, Лада Калина 2 в кузовных вариациях седан, универсал, процесс диагностики идентичный.

На начальном этапе необходимо убедиться в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.

Для этого необходимо:

  • Заглушить двигатель, открыть капот.
  • Осмотреть топливный контур, исключить дефекты, изъяны, механические повреждения.
  • В салоне машины, в нижней части центрального канала проверить исправность двух предохранителей (№№12, 14).
  • Поместить транспортное средство над смотровой ямой, проверить герметичность контура, исключить утечку топлива.

На втором этапе переходим к непосредственному осмотру ТФ. Для этого извлекаем предохранитель (центральный канал) на 5 секунд с посадочного места. Так называемый сброс давления в системе.

Далее снимаем заднее сиденье, отвинчиваем крышку диагностического люка, извлекаем топливный насос с сеткой. Очищаем оборудование, устанавливаем на штатное место.

Если после проведения работ двигатель не восстановился, тогда заменяем топливный фильтр новым. О том, как это сделать своими руками на Лада Калина, рассмотрим ниже.

Замена топливного фильтра на Ладу Калина

Подготовительный этап:

  • ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение, по мере необходимости.

Ход выполнения работ по установке:

  • Извлекаем с монтажного блока салона два предохранителя под номерами 12, 14 для сбрасывания давления в топливном контуре.
  • Включаем нейтральную передачу, запускаем мотор. ДВС работает до тех пор, пока не заглохнет. Это станет свидетельством того, что в магистрали закончилось горючее.
  • Помещаем транспортное средство над смотровым каналом (ямой). Для удобства задействуйте гидравлический подъемный механизм.
  • За правым колесом установлен ТФ. Отщелкиваем фиксаторы, разгерметизируем контур, заменяем очиститель.
  • Опускаем транспортное средство, временно демонтируем заднее сиденье, чтобы снять ТФ.
  • Отвинчиваем крышку люка, отвинчиваем насос.
  • Очищаем фильтрационную сетку, устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 20000 км.

Источник: https://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-lada-kalina.html

Как поменять топливный фильтр Лада Калина

Замена топливного фильтра на калине

Ввиду низкого качества горючего на отечественных АЗС, смена систем очистки – буденная процедура, способная повысить срок эксплуатации систем двигателя. Понять, что сеточки забиты и требуется замена топливного фильтра на Калине можно по таким признакам:

  • провалы мощности при разгоне;
  • затрудненное поступление горючего;
  • мотор не набирает обороты;
  • давление в рампе падает ниже отметки 2,3 атмосферы;
  • пробег на старом элементе составляет более 30000 км.

Обслуживание осуществляется в 2 приема.

  1. Демонтаж сетки грубой очистки.
  2. Смена бачка тонкой очистки горючего.

При этом для 1117 модели нет разницы в комплектациях, конструкции на 8 клапанов, ремонтируются так же, как и 16 клапанные блоки.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Согласно сервисной документации завода изготовителя замена фильтрующего элемента тонкой очистки осуществляется каждые 20000 км пробега. Для сетки межсервисный интервал составляет 70000 километров, отмотанных приборкой.

Однако в реальной эксплуатации, когда требуется сменить элемент, скажет сам ДВС. При возникновении проблем, силовая установка выдает такие симптомы:

  • теряет мощность;
  • периодически мотор не заводится;
  • загорается чек на приборной доске;
  • плавают обороты или образуются провалы при разгоне.

Все эти признаки говорят о критическом засоре сеточек. В отдельных случаях, обслуживание требуется после заливки суррогатного горючего. Некоторые заправки мешают бензин с недопустимыми веществами, что негативно сказывается на чувствительных сеточках.

Что понадобится

Для выполнения сервисного обслуживания потребуется набор таких инструментов:

  • отвертки плоская и крестовая;
  • стандартные рожковые ключи №8, 10, 12, 13;
  • пробой;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • пинцет или похожие щипцы.

Также необходимо иметь ветошь, несколько бумажных полотенец и подъемник или смотровую яму (в крайнем случае, можно поддомкратить машину и поставить ее на козлы).

Инструкция по замене топливного фильтра

Стандартная комплектация Лады Калины подразумевает наличие двух фильтров. При этом комплектация не влияет на расположение элементов. Топовые сборки с кондиционером и прочей начинкой не отличаются от самых скромных автомобилей.

  1. Тонкой очистки – находится под днищем автомобиля. Элемент представляет собой пластиковую или металлическую колбу с подходящими шлангами.
  2. Грубой очистки – выполнен в виде сеточки внутри бензобака. Находится в непосредственной близости с бензонасосом.

Для демонтажа первого элемента требуется поднять машину, без ямы или подъемника будет крайне неудобно выполнять процедуру. Если меняется девайс расположенный внутри бака, достаточно убрать заднее сидение, что откроет доступ к ревизионному лючку.

Также перед процедурой от пользователя потребуется спустить давление внутри магистралей. Если этого не сделать – при сдергивании патрубков, бензин брызнет во все стороны под напором. Процедура выполняется так.

  1. Снять аккумуляторные клеммы.
  2. Открыть салонный блок предохранителей, вынуть плавкую вставку насоса.
  3. Отсоединить разъемы непосредственно на насосе.
  4. Запустить мотор до полной выработки топлива.
  5. После остановки агрегата прокрутить стартер 5-7 секунд.

После отсечки питания и стравливания давления можно приступать к замене узлов.

Замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине

Последующие действия более удобно описывать в форме фотоотчета. Замена фильтра тонкой очистки на ВАЗ 1117 Калина происходит таким образом.

  1. Машина загоняется на подъемник, смотровую яму, или поддомкрачивается.
  2. Отключается напряжение с топливного насоса.
  3. Полностью стравливается давление в системе.
  4. Далее необходимо найти сам элемент. Фильтр находится возле бензобака с правой или левой стороны возле балки. Расположение конструкции в разных партиях может отличаться.
  5. Предварительно нанести на все болты растворяющий состав для более легкого откручивания креплений.
  6. Пальцами надавить на пластиковые фиксаторы шлангов. Когда клипсы провалятся до требуемого уровня, патрубки будет возможно отсоединить.
  7. Предварительно убрав лицо от системы, снять шланги с посадочных мест – в магистралях может быть остаточное давление, бензин брызнет во все стороны.
  8. Подождать окончательного стока топлива.
  9. Ключом №10 открутить хомут крепления.
  10. Разогнуть планку и изъять гильзу с посадочного места.
  11. Тщательно протереть все поверхности ветошью.
  12. Установить новую деталь. Монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Важно! На корпусе изделия нанесена специальная стрелка. Указатель должен соответствовать направлению движения топлива.

Замена топливного фильтра грубой очистки на Калине

Процедура смены сеточки грубой фильтрации выполняется так.

Изначально следует стравить давление в системе. Это можно сделать двумя способами:

  • запустить мотор без предохранителя;
  • спустить давление через специальный штуцер.

С первым вариантом все понятно. Вторая разновидность процедуры требует определенных знаний.

  1. Отключить электропитание насоса.
  2. Найти под капотом резиновый штуцер. Элемент представляет собой стандартный сосок, как на колесах машины. Находится возле ресивера, выше масляного фильтра.

Примечание! Расположение золотника может отличаться в зависимости от года производства автомобиля.

Дальнейшие действия сопровождаются фото для лучшего понимания процесса.

  1. 1. Демонтировать задние сидения автомобиля.
  2. Под диваном расположена металлическая крышка – снять ее при помощи крестовой отвертки.
  3. На гайках №8 отключить провода питания конструкции.
  4. Снять первый и второй патрубки, закрепленные клеммами.
  5. Корпус насоса удерживает металлический фиксатор. При помощи наставки и молотка, элемент необходимо аккуратно сбить против движения часовой стрелки.
  6. Перед изъятием агрегата желательно застелить салон тряпками – с корпуса может вытечь бензин.
  7. Поднять насос, из посадочного гнезда соблюдая осторожность – можно повредить поплавок.
  8. Разъединить внутренний разъем конструкции, зажав пластиковые защелки.
  9. Снять отработанную сетку.
  10. Новая деталь монтируется до четкого «щелк» — это свидетельствует о том, что элемент стал на место и в процессе эксплуатации не слетит внутрь бензобака.
  11. Собрать систему в обратной последовательности.

Важно! Подбор сменного агрегата осуществляется в полном соответствии старому образцу. Крепление осуществляется защелками – другая система не подойдет.

Также необходимо соблюдать размеры:

  • диаметр корпуса – 56 мм;
  • внутренний диаметр патрубков – 8 мм.

Смена топливного фильтра на Калине Универсал своими руками

Машины Калина в кузове универсал выпускались в течении 2008,2010,2011 и 2012 года. За этот период кардинальных изменений конструкции не произошло. Также и в системе подачи топлива, расположение бензонасоса осталось прежним. Это говорит о том, что поменять фильтр можно по аналогичному принципу для всех модификаций транспортных средств.

Интересный факт! Некоторые мастера автосервисов устанавливают дополнительные ступени очистки.

https://www.youtube.com/watch?v=khT0g7Q2M10

Это делается таким образом:

  • покупается дополнительный фильтр тонкой очистки;
  • под капотом разрезается топливная магистраль;
  • новый элемент вставляется в разрез и закрепляется хомутами.

Впоследствии на машине появляется третья ступень защиты от некачественного горючего.

Смена топливного фильтра на ВАЗ Калине в кузове хэтчбек

Увидеть полный процесс ремонта можно на прикрепленном видео:

Инструкция по смене топливного фильтра на Калине седан

Для седана принцип действия полностью аналогичен предыдущим конструкциям кузовов.

Цены

Стоимости новых фильтрующих элементов отличаются в зависимости от компании изготовителя. Оригинальная запчасть тонкой очистки стоит в пределах 360 рублей, грубая сетка обойдется в 150-200р.

Цена аналогов стартуют от 150р и заканчиваются в пределе 850-900р.

При этом самые популярные бренды такие:

  • MANN – 820 р;
  • BOSCH – 450 р ;
  • HOLA – 400 р;
  • UFI – 250 р;
  • PECAR – 310 р.

В случае обращения на СТО, автолюбителю потребуется выложить от 1000 рублей за все. Окончательная стоимость в разных регионах может отличаться.

Выводы

Самостоятельная замена фильтра очистки топлива на Калине осуществляется без сложных инструментов и глубоких познаний механики. Отремонтировать машину можно и дома в гараже, главное желание.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/toplivnyj-filtr-kalina

Замена топливного фильтра на Ладе Калине

Замена топливного фильтра на калине

Одним из основных условий стабильной работы любого автомобиля является качественное, чистое топливо. Для очищения топливной смеси на машину устанавливают специальные фильтры. Обычно используется два типа этих расходников: грубой очистки (представляет собой сеточку и ставится на приемник забора горючего) и тонкой очистки (устанавливается между бензобаком и двигателем). В зависимости от вида топливной системы, различают фильтры для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей. На все модификации Лада Калина устанавливаются инжекторные моторы.

Когда необходимо заменять топливный фильтр

Инжекторы Лады Калины очень чувствительны к чистоте подаваемого топлива. В случае засорения фильтра во время движения авто водитель немедленно ощутит рывки и дергание. Особенно это заметно на малых скоростях. Поэтому не следует дожидаться появления описанных неисправностей и своевременно заменить деталь. Срок эксплуатации расходного материала, указанный в технической документации к машине, составляет 50 тысяч километров пробега. Но автолюбители советуют не ориентироваться на этот показатель.

Так как топливо на российских бензоколонках не отличается высоким качеством, рекомендованная периодичность замены составляет 30 000 километров пробега.

Топливный фильтр имеет монолитную конструкцию, поэтому невозможно провести визуальную оценку его состояния. Но определить его пропускную способность достаточно просто по давлению на выходе, подсоединив к выходному шлангу манометр. При работающем бензонасосе давление должно составлять 2,7 атмосферы. Если оно ниже указанной нормы, требуется заменить расходник.

Выбор фильтра на Калину

Несмотря на большое разнообразие фильтров на рынке запасных частей и расходных материалов, они одинаковы для всей линейки данных авто от АвтоВАЗа. Топливная система Лада Калина ничем не отличается в машинах с двигателями, имеющими один распредвал и 8 клапанов, и с двухваловыми моторами с 16 клапанами. Сам расходник во всех машинах находится под топливным баком в правой части кузова.

Чтобы правильно выбрать фильтр, необходимо разобраться в особенностях его конструкции. Основной составляющей этого расходного материала является фильтрующий элемент, который характеризуется двумя важными показателями: площадь и размер ячеек, или пористость. Обычно он изготавливается из специальных сортов бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумажную полоску складываю в гармошку, затем склеивают края. Полученную конструкцию в виде гофрированного цилиндра помещают в металлический или пластиковый корпус, имеющий два штуцера для входящего и выходящего потоков.

Описанная конструкция характерна для всех известных топливных фильтров без исключения, вне зависимости от производителя, поэтому оценка эффективности работы этого устройства проводится по площади (или диаметру) фильтрующего элемента, размеру ячеек и числу ребер.

Высококачественный топливный фильтр на Калину обладает большой площадью (или диаметром) и мелкими ячейками.

Фильтры по площади, размеру ячеек и количеству ребер

Бренд Площадь фильтрующего элемента Размер ячеек, мкм Количество ребер
General Motors 576 45 45
Mann 576 45 45
Parts Mall Corp. 468 50 42
Onnuri 496 50 44
JC Premium 660 45 55
Daewoo Motor 528 55 56
JPN 528 50 65

Фильтры по диаметру, размеру ячеек и количеству ребер

Бренд Диаметр фильтрующего элемента, мм Размер ячеек, мкм Количество ребер
Lada Big 44 50 38
SCT 42 50 55
Pekar 41 50 48
Hola 42 55 54
Ween 41 50 45
Bosch 48 45 65

Анализ результатов исследований показывает, что в первой группе наилучшими показателями обладают товары брендов «JC Premium», «General Motors» и «Mann», которые имеют максимальную площадь фильтрующего элемента и минимальный размер ячеек. Во второй группе лидером является «Bosch», отличающийся большим диаметром, маленькими ячейками и максимальным количеством ребер. Самые хорошие образцы, как правило, наиболее дорогие.

Как поменять расходник

Замена топливного фильтра на Калине проходит по тому же алгоритму, что и на других моделях авто. Деталь является расходным материалом и не подлежит ремонту, однако ее довольно просто заменить своими руками. Прежде всего необходимо сбросить давление в топливной системе — для этого нужно обесточить бензонасос. Эту процедуру можно выполнить двумя способами:

  1. Вынуть предохранитель, отвечающий за работу насоса (он находится под крышкой, рядом с ручкой коробки переключения передач).
  2. Откинув задние сиденья, снять металлическую заглушку и отсоединить провод питания бензонасоса.

Затем необходимо завести двигатель и сжечь оставшееся топливо в системе, сбросив в ней давление. Когда мотор заглохнет, можно приступать к демонтажу фильтра, который находится с правой стороны топливного бака. Для этого нужно снять входящий и выходящий шланги, отжав пластиковые клипсы, после чего демонтировать расходный материал с фиксирующего кронштейна. Поскольку в топливопроводах и в самом фильтре есть остатки топлива, требуется приготовить небольшую емкость для их слива. Установка нового расходника производится в обратном порядке.

При монтаже нового фильтра необходимо повернуть его корпус в соответствии с изображенной на нем стрелкой, чтобы она совпадала с направлением движения топлива.

Топливный фильтр надежно защищает форсунки от загрязнения. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя, потому менять расходник необходимо своевременно. Для автомобиля Лада Калина существует огромное разнообразие фильтров различных брендов. Хотя практически все расходники такого типа производятся в Китае или Южной Корее, разброс цен на них очень широкий. За фильтр известного бренда придется выложить немалую сумму.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-toplivnogo-filtra-na-kaline.html

Замена топливного фильтра Лада Калина.Фото и инструкция

Замена топливного фильтра на калине

Что такое топливный фильтр Лада Калина и как правильно произвести его замену? Наверно многие автолюбители в России, да и по всему миру, сталкивались или слышали о ситуациях связанных с поломкой или возникновением проблем в автомобиле, в результате использования некачественного топлива. К сожалению, это действительно происходит. Именно по этим причинам, автопроизводителями, и был изобретен и в последствие, внедрен топливный фильтр.

цель этого изделия — очистка топлива от посторонних частиц (грязи, мелкого мусора и прочих инородных элементов). Фильтрация обеспечивает подачу очищенного бензина в магистраль, предохраняет составные элементы двигателя от загрязнения, а главное – обеспечивает стабильную (с максимальным коэффициентом мощности) работу двигателя. Разумеется, что, каждый фильтр при постоянной работе и повышенных нагрузках связанных с низким качеством бензина, теряет свои качества. Результат ненадлежащей очистки – ненадежная работа, колебания и уменьшение мощности или иные, более серьезные проблемы – вплоть до отказа двигателя.

Своевременность – залог успеха Теперь, когда важность фильтрующего элемента не вызывает сомнений, следует разобраться с периодичностью его замены. Если обратиться к советам автопроизводителей, рекомендуемый срок замены топливного фильтра Лада Калина составляет 30 000 километров пробега. На наш взгляд, замену необходимо проводить каждые 15-20 тысяч километров.

Как уже говорилось выше, это связано с неблагоприятными условиями эксплуатации транспорта (некачественное горючее). Судите сами, что, лучше – получить множество неприятностей, таких как возросший расход бензина, чрезмерный износ двигателя и его составляющих, или своими силами заменить топливный фильтр лада калина, заплатив минимальную цену (200-350 рублей).

Вывод напрашивается сам собой! Дополнительно, рекомендуем заменить и сеточку (фильтр грубой очистки) в бензонасосе, так как топливо в автомобиле проходит двойную очистку.

Замена топливного фильтра Лада Калина

Замена топливного фильтра на ладе калине, осуществляется относительно просто. В связи с тем, что элемент расположен на днище автомобиля (рядом с топливным баком), потребуется заехать на яму, или поднять автомобиль при помощи подъемника. Как только автомобиль занял удобное для проведения работ положение, начинается последовательное выполнение работ. Теперь о том, как поменять топливный фильтр на Лада Калина:

  1. Первым делом потребуется любая пригодная емкость, которая будет приспособлена для сбора остатков вытекающего из элемента и шлангов горючего.
  2. Далее, потребуется произвести очистку мест крепления от грязи и ржавчины (для облегчения процесса снятия).
  3. Теперь акцентируем наше внимание на двух топливных трубках, которые присоединены к изделию с обеих сторон. Для того чтобы их отсоединить, необходимо надавить на специальный, белого цвета замок, после чего, станет возможным отсоединение трубки.
  4. После снятия всех трубок, дождитесь, когда стекут остатки горючего. Теперь необходимо снять сам фильтр с крепления. Для того чтобы этого сделать, возьмите ключ на десять и открутите гайку. Извлеките изделие.
  5. Теперь нам потребуется новый, заранее купленный элемент. Установка происходит, зеркально (в обратном порядке) процессу снятия. Однако имеется важный момент! Обратите внимание, что изделие необходимо установить в правильном положении. Для этого, на нем имеется специальный указатель обозначающий направление правильной установки. Так как бензин движется от бензобака в сторону двигателя, то и расположение стрелки должно быть соответствующее.
  6. Переместитесь в салон автомобиля, проверните ключ зажигания два или три раза, не заводя двигателя. Цель – заставить бензонасос прокачать бензин по магистрали, и проверить наличие возможных протеканий мест соединений установленного вами фильтра.

Если утечек не обнаружено, замена топливного фильтра лада калина окончена.

Дополнительные аспекты при замене фильтра

Когда главный вопрос — как поменять топливный фильтр на ладе калине, успешно разрешен, необходимо упомянуть еще об одном важном аспекте. Дело в том, что лада калина имеет 2 стадии очистки топлива. Одну мы уже разобрали, а вторую упомянули лишь косвенно. Речь идет о так называемой небольшой сетке бензонасоса (элемент для грубой очистки). Как заметно из названия, его задача – фильтрация крупного мусора. Поэтому рекомендуется заменить и его. Коротко опишем этапы работ:

  •  Покупаем необходимую сетку.
  • Демонтируем заднее сиденье, ищем под ковриком крышку закрывающую бензонасос.
  • Откручиваем все имеющиеся болты.
  • Видим насос с присоединенными к нему гибкими трубками. В большинстве случаев, все пространство под крышкой будет пыльное и грязное. В целях недопущения загрязнения бензобака, необходимо протереть все пространство влажной, чистой тряпкой.
  • Отсоединяем шланги, аккуратно вытаскиваем насос (чтобы не пролить находящийся в нем бензин).
  • Разбираем его, и извлекаем старую топливную сеточку, меняем ее на новую.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Теперь, на 15-20 тысяч километров, можно не беспокоиться о состоянии топливной смеси подаваемой в двигатель.

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/sistema-pitaniya/menyaem-toplivnyj-filtr-na-lade-kalina/

Как поменять бензиновый фильтр на Ладе Калине видео

Замена топливного фильтра на калине

К выпуску модели Лада Калина «АвтоВАЗ» приступил в 2004 году. Базовый седан просуществовал на конвейере в период с 2004 по 2011 г. Теперь заводом выпускается два варианта кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Многих интересует вопрос, как осуществляется замена топливного фильтра. В данной статье мы расскажем, где находится данный фильтр, как снять старый фильтр и соответственно как поменять его на новый. И вы убедитесь, что если строго следовать всем правилам, замена топливного фильтра не станет для вас сложной процедурой.

Как функционирует топливный фильтр?

Если затронуть качественные аспекты отечественного топлива, то они давно уже стали предметом множества нареканий. Заметим, что в этом плане негодуют как сами производители, так многочисленная армия владельцев Лада Калина. Зачастую при отсутствии выбора приходится заливать внутрь бака своего «коня» некондиционное топливо. Такой бензин переполнен различными примесями и абразивными частицами, вдобавок к чему имеет место еще и вода. В числе факторов, вызывающих загрязнение топлива, можно выделить следующие:

  • хранение в течение немалого временного срока;
  • попадание грязи и пыли во время транспортировки;
  • реакции химической природы, которые происходят внутри бака и пр.

Абразивные частицы способны сыграть с мотором злую шутку, ведь они вместе с топливом направляются прямиком в камеры сгорания. Для предотвращения этого негативного момента производители применяют фильтры. И нужна своевременная замена топливного фильтра на вашем автомобиле. А о том, где находится он, как снять засоренный фильтр и как поменять его на новый, читайте ниже.

Среди таких компонентов различают:

  • фильтры грубой очистки, способные «остановить» частицы размером более 0,1 мм; такой элемент представляет собой сетку с соответствующим размером ячейки и располагается в корпусе насоса для топливоподачи;
  • фильтры, предназначенные для тонкой очистки; они способны задерживать более мелкие частицы, минимальный размер которых составляет 0,15 мм; изделие устанавливается в магистрали между баком и мотором.

Конструктивный состав фильтра следующий. В корпус из металла интегрирован рабочий элемент, который изготовлен из специализированной бумаги. Эксплуатация приводит к постепенному засорению разного рода частицами и примесями, взвешенно находящимися в топливе. Это провоцирует периодическую замену фильтра включать в обязательный список работ, производимых на автомобиле в рамках планового технического обслуживания. Такой подход также справедлив и для Лада Калина.

Как снять обшивку на двери на Гранте

Подвеска Гранта

Тюнинг Гранта Лифтбек фото

Замена топливного фильтра на Калине

Если фильтр интенсивно засорен, то:

  • снижается показатель мощности мотора;
  • повышается топливное потребление;
  • во время езды наблюдаются рывки и нестабильная работа агрегата;
  • мотор склонен глохнуть.

Когда проявление указанных факторов становится явным, то фильтр требует срочной замены. Во избежание доведения мотора до критических состояний регламентом предусмотрены величины интервала (пробега) периодической замены фильтров:

  • касаемо компонента грубой очистки – 80-95 тыс. км;
  • для фильтрующего элемента тонкой очистки – 30 тыс. км.

Совет! Отечественное топливо не радует своим качеством, в связи с чем рекомендуем замену фильтра совместить с работами по смене масляного фильтрующего компонента, то есть примерно через каждые 10 тыс. км пройденного пути.

Меняем фильтр для тонкой очистки

Сам процесс замены этого компонента в Лада Калина является весьма простым действием и также включен в регламент технического обслуживания. Наиболее весомым условием является обеспечение доступа под днище авто, туда, где находится сам фильтр, для чего может потребоваться подъемник, эстакада или яма.

Как снять старый фильтр? В качестве инструмента можно вооружиться обычной отверткой. На выполнение данной операции понадобится максимум минут сорок.

Информация! Некоторые модификации «Калины» (к примеру, «1119», «1186», «21126» и «21127») предусматривают крепление корпуса фильтрующего компонента посредством болта, в связи с чем, отвертку смело «меняем» на ключ с размерностью «10».

1. В самом начале нашей «операции» сбрасываем давление, присутствующее в топливном контуре. Для этой цели размыкаем цепь питания насоса. Осуществить это действие можно двумя методами:

  • вынимаем предохранитель с номером «F21», располагающийся под крышкой тоннеля поблизости рычага КПП (для извлечения крышки потребуется отвертка с плоским «жалом»);
  • отсоединяем разъем самого насоса топливоподачи, который размещен под подушкой заднего посадочного ряда; здесь понадобится открутить 4 винта крышки и после ее снятия доступ к разъему будет обеспечен.

Совет! Данный метод рекомендуем применять при необходимости замены фильтрующего компонента грубой очистки.

После отключения насоса запускаем мотор Лада Калина и дожидаемся выработки топлива из магистрали, после чего наблюдаем естественную остановку двигателя.

2. Сам фильтр располагается под баком и в большинстве версий закреплен посредством пластикового фиксатора.

3. Перед демонтажем фильтра потребуется отсоединение топливных патрубков, также закрепленных фиксаторами. Их следует отсоединить, после чего фильтр можно свободно извлечь.

Внимание! Фильтр, который закреплен возле бака с помощью комбинированно крепежа «хомут-болт», демонтируется с привлечением ключа указанного типоразмера.

4. Установку нового элемента (его каталожный код – «2190-1117010») на авто LADA Kalina осуществляем между предусмотренными упорами и следуя обратному демонтажу алгоритму.

5. Ранее снятые топливные патрубки надеваем на соответствующие штуцеры до момента ощущения характерного щелчка фиксаторов.

Важно! Внимательно изучаем поверхность корпуса фильтра и обнаруживаем на нем схематичную стрелку, которая на установленном компоненте должна быть ориентирована в сторону направления подачи топлива.

6. Убеждаемся в надежности фиксации указанных крепежных элементов и возвращаем на прежнее место предохранитель с маркировкой «F21» (или подсоединяем кабельный жгут к колодке насоса и устанавливаем крышку).

7. Запускаем мотор. Здесь потребуется несколько корректных действий:

  •  включить и сразу выключить зажигание несколько раз подряд;
  • выждать паузу для возможности насосу накачать магистраль топливом;
  • окончательно запустить мотор.

Теперь вы знаете как поменять топливный фильтр в машине.

Когда полноценного запуска агрегата с первой попытки не происходит, проделываем указанную процедуру повторно. Это необходимо для достижения давления в системе топливоподачи своего рабочего значения.

Меняем компонент на бензонасосе

Данная процедура характеризуется сложностью и неподдельной трудоемкостью. Здесь потребуется немалый багаж опыта и навыков владельца LADA Kalina.

С технологией действий рекомендуем знакомиться на этой странице:

В завершении о мерах предосторожности при замене

Соблюдение правил, позволяющих обеспечить безопасность в данной процедуре, носит исключительный характер. Даже следуя максимальной аккуратности при работах, нельзя стопроцентно исключить выделение легковоспламеняющихся соединений и пролив топлива. А в остальном замена топливного фильтра на авто LADA Kalina не сложная процедура.

Для предотвращения риска воспламенения топливных паров необходимо:

  • весь перечень манипуляций производить в условиях хорошего проветривания помещения или на открытой площадке;
  • очаги пролитого топлива сразу же ликвидировать с помощью ветоши или засыпки песком;
  • следовать правилам пользования переносными осветительными устройствами;
  • запастись огнетушителем;
  • не прибегать к курению во время данного ремонтного процесса;

Не забывайте использовать перчатки и очки, что исключит риск попадания топлива на руки или в глаза.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/toplivnyj-filtr-2.html

Замена топливного фильтра на калине

Замена топливного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!

Краткое содержание:

  • Замена топливного фильтра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км.

фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.

Стравливание давления в системе питания:

Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!

Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).

1.

Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.

2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).

3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.

Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!

Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т.д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.

2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).

Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!

3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.

4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.

Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.

Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-toplivnogo-filtra-na-kaline.html

Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»

Замена топливного фильтра на калине

В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги. Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста. Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

  1. Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

    Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

  2. Фильтр тонкой очистки выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами на торцах. Корпус делается из металла либо специальной пластмассы — полиамида, внутри него расположена фильтровальная бумага. Она задерживает частицы размером 15—50 микрон. Патрубки оснащены фиксаторами для крепления топливных шлангов.

    Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли. Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

  • соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
  • наличие пластиковых фиксаторов;
  • бренд (производитель).

Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.

В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

  • BOSCH;
  • FRAM;
  • FILTRON;
  • SCT Germany;
  • UFI.

На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

Расположение топливных фильтров «Калины»

Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

  • сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом
  • цилиндрический фильтр второй ступени установлен в нише возле бензобака (со стороны днища авто) с правой стороны, если смотреть по ходу движения.Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • отвёртку крестообразная и плоская;
  • пассатижи;
  • маленькое зубило или металлическую наставку;
  • молоток;
  • чистую ветошь.Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

  1. Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

    Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

  2. Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.

    Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

Номер предохранителя по счёту смотрите в инструкции по эксплуатации вашего авто. В машинах разных лет выпуска он может стоять на 1, 2 или 8-й позиции.

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

  1. Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

    Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.

    Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

  3. Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.

    Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

  4. Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.

    Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

  5. Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок. Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.

    Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

  6. Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.

    Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

  7. Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.

    Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

  1. Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
  2. Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.

    Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора

  3. Открутите болт крепёжного хомута и вытащите «бочонок». Если вместо него предусмотрен большой пластмассовый зажим, просто извлеките деталь, немного поддев отвёрткой.

    Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута

Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.

Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

  • трубка с клапаном сброса давления бензина выходит с той же стороны, но ближе к головке цилиндров и немного под углом;
  • «бочонок» тонкой очистки держится пластмассовым зажимом, а не металлическим хомутом.На последних моделях «Калины» фильтрующий элемент крепится на пластиковом зажиме

Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

Как часто производится замена

Производителем автомобилей «Лада Калина» установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:

  • для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
  • для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
  • при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.

Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.

По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyiy-filtr-kalina.html

Как самостоятельно провести замену топливного фильтра на автомобиле Лада Калина?

Замена топливного фильтра на калине

На всех автомобилях Лада может потребоваться замена топливного фильтра, Калина не является исключением. Многих автовладельцев интересует вопрос о том, как ее осуществлять. Это связано с тем, что услуги автосервиса постоянно дорожают и автолюбители стараются большинство работ по обслуживанию своего автомобиля выполнять самостоятельно.

В Ладе Калина топливный фильтр находится между топливным баком и двигателем, недалеко от правового заднего колеса. Снимать его несложно, так как он держится обычно на одном креплении, поэтому его замену под силу провести даже начинающему автолюбителю.

Какова задача топливного фильтра?

В любом автомобиле стоит топливный фильтр, Калина тоже не сможет обойтись без него. Он предназначен для очистки топлива, которое попадает в двигатель от различных инородных частиц, что могут быть в топливном баке. Мусор в бак может попадать во время заправки топлива, это могут быть и кусочки ржавчины, окиси, которые при попадании в двигатель могут вызвать его неисправность.

Даже если вы посещаете только элитные заправочные станции и покупаете дорогой бензин, вы не застрахованы от того, что в бак может попадать различный мусор. Даже если бензин качественный, многое зависит от его хранения, транспортировки и некоторых других нюансов, при которых в него могут попадать инородные тела.

https://www.youtube.com/watch?v=QuY7x2v6yok

Именно поэтому на вашем автомобиле должен стоять топливный фильтр, Калина у вас или Веста. И он должен качественно выполнять свою работу. Периодичность замены указанного элемента для разных автомобилей будет отличаться. АвтоВАЗ рекомендует, чтобы замена топливного фильтра на Калине проводилась через каждые 30 000 км.

Но, учитывая качество нашего бензина, из опыта автолюбителей становится понятно, что фильтр на Калине надо менять через каждые 10 000 км.

На то, что пора менять фильтр, будут указывать такие признаки:

  • автомобиль во время езды начинает дергаться;
  • появляются неполадки в работе двигателя, он перестает устойчиво функционировать на холостом ходу;
  • у автомобиля падает мощность;
  • машина без причин начинает глохнуть.

Все это может указывать на то, что требуется провести замену рассматриваемого элемента топливной системы. Уже через 40 000 километров он полностью прекращает работать, бензин становится черного цвета и без очистки попадает из бака прямо в двигатель. Все это может привести к различным серьезным поломкам автомобиля.

Как проводится замена топливного фильтра на Калине?

Рассмотрим, как заменить топливный фильтр на Калине. Рекомендуется делать это в теплое время года. Если сделать это весной, то вы сможете избавиться от конденсата, что накопился за зиму, а если это сделать осенью, то вы сможет избавиться от воды, которая не будет замерзать в зимний период.

Перед тем как поменять указанный элемент топливной системы, в ней надо сбросить давление, для этого необходимо:

  • с бензонасоса снять предохранитель;
  • убрать крышку, которая возле КПП, сделать это можно при помощи отвертки;
  • вы увидите три предохранителя, достать надо центральный, сделать это можно пальцами или пинцетом.

Теперь надо завести автомобиль и подождать, пока он не заглохнет, это займет 5-10 секунд. Если есть воздушные пробки, то машина может работать до 1 минуты, но все равно должна заглохнуть. Когда это произойдет, значит, давление в системе сброшено.

Последовательность проведения замены:

  • необходимо надавить на фиксаторы и оттянуть шланги (оцените состояние уплотнительных колец и, если это требуется, то проведите их замену);
  • при помощи ключа на 10 ослабьте хомут, который фиксирует данный элемент;
  • вытяните фильтр;
  • проведите установку нового фильтра;
  • наденьте шланги;
  • затяните хомут.

При установке нового фильтра обращайте внимание на стрелку, которая есть на его корпусе: она должна быть направлена так, как движется топливо. Чтобы в следующий раз был проще проводить замену фильтра, необходимо обработать все крепежные детали.

Как после замены провести запуск двигателя?

После установки фильтра включите зажигание и подождите, пока бензонасос закачает топливо в систему. Не спешите сразу заводить двигатель, посмотрите, нет ли течи бензина, а при наличии ее надо обязательно устранить.

Если у вас после замены данного элемента топливной системы не получилось с первого раза завести двигатель, паниковать не надо. Учтите, что давления в системе нет и, чтобы его повысить до необходимого уровня, может понадобиться сделать 2-3 попытки.

Если сразу не удалось завести, надо подождать несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо, и снова провести попытку завести автомобиль. Через 2-3 попытки двигатель обязательно заведется.

Хотя замена топливного фильтра — достаточно простое задание, но и здесь есть некоторые нюансы, которые обязательно надо знать и учитывать. Даже если вы это будете делать в первый раз, то указанная работа у вас займет не больше 30-40 минут.

Проводить замену лучше всего на смотровой яме, и для этого необязательно обращаться на станцию техобслуживания.

Некоторые домашние умельцы пытаются очищать топливный фильтр и использовать его повторно, но делать этого нельзя. Стоит этот элемент сравнительно недорого, а попытка его повторного использования может привести к серьезным поломкам, что, в свою очередь, приведет к большим затратам. Тогда ваша экономия на покупке нового фильтра будет незначительной, а затраты на ремонт внушительными.

Чтобы максимально увеличить время работы этого элемента топливной системы, необходимо заправляться только на проверенных заправках. Избегайте некачественного топлива, которое будет негативно влиять на работу двигателя.

Теперь вы знаете, как и когда должна проводиться замена топливного фильтра, и сможете все это сделать самостоятельно, так как эта работа несложная и под силу автолюбителю с любым стажем.

Источник: https://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий