Chevrolet Niva | Проверка вентилятора системы охлаждения | Шевроле Нива
Иногда вентилятор попросту заклинивает из-за недостаточной смазки. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить.
Температура же включения вентиляторов на Ниве-Шевроле градусов. время запуска двигателя включается вентилятор и охлаждает.Вообщем температура…
Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.
Патрубки требуют простого внимания и своевременной затяжки хомутами во всех точках крепления. В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые.
В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления.
Процесс срабатывания занимает доли секунд. Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения. Реле — это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя.
Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.
Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств.
На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы.
Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора.
Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального плоского сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения.
В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин. Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора.
Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами.
температура
Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода применяются реже. В сердцевине сотового радиатора воздух проходит по горизонтальным, круглого сечения трубкам, омываемым снаружи ОЖ.
Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Достоинством сотовых радиаторов является большая, чем в радиаторах других типов, поверхность охлаждения. В верхний бачок впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего ОЖ к радиатору. Сбоку наливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки.
В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга. Шланги прикреплены к патрубкам стяжными хомутиками. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды.
Она состоит из корпуса, парового выпускного клапана, воздушного впускного клапана и запорной пружины. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку.
После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке.
Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе.
Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс.
Вентиляторы на Ниве Шевролет
Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник.
Назначение и принцип действия
Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ.
В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту.
Частичное решение вопроса достигается заменой только пробки бачка, рассчитанной на меньшее давление.
Этот вариант получается средним по затратам, но самым сложным по поиску вариантов. С года производитель автомобиля также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Встречаются случаи, когда эта деталь превращается буквально в расходник и меняется так же часто, как фильтры.
Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь.
Самостоятельная замена помпы не представляет особых сложностей. Но, как и в любой работе, здесь есть нюансы.
Особое внимание следует уделить необходимым зазорам при установке, чтобы приводной ремень был в одной плоскости со всеми точками крепления.
Неисправности в электрических цепях Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепочке ЭБУ, — вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Проще всего проверяются предохранители.
Иногда вентилятор попросту заклинивает из-за недостаточной смазки. Проверяется это механическим путем на заглушенном автомобиле. Если рукой крыльчатка проворачивается туго — это и есть причина.
Важно, чтобы вентиляторы включались в нужный момент и выключались также своевременно. В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения. Термостат и возможные проблемы Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур.
Также не будет работать термостат. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент.
Источник: https://nkscooters.ru/vaz/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8-2.html
Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».
Устройство и принцип работы
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.
Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.
Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.
Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.
Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.
об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:
Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.
Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.
При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.
Срабатывает реле следующим образом:
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
- Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
- На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
- Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:
Возможные неисправности и их причины
1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.
5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.
Замена вентиляторов
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:
Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.
Снятие и замена резистора вентилятора
Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:
- Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
- Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Источник: https://nivaexpert.ru/elektrika/ventilyatory-oxlazhdeniya-niva-shevrole/
как должны работать вентиляторы на ниве шевроле. 4х4 форум
Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов.
Работа вентилятора Нива Шевроле от датчиков и кнопки
Радиаторы Задача радиатора — отдавать тепло ОЖ воздуху. Более современная конструкция предполагает наличие двух датчиков температуры. Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром.
и принцип его работы. Отдельно нужно отметить, что температура, при которой включаются вентиляторы на Ниве-Шевроле,…
Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка.
Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя.
Он имеет два положения скорости вращения — большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле.
Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин.
Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления где проходят токи малых величин , то вся электроника выйдет из строя расплавится проводка. Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.
Устройство системы охлаждения Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости ОЖ.
В состав таких систем входят: В систему охлаждения также включается радиатор отопителя. ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения.
Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее — за счет интенсивного обдува воздухом радиатора. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора.
Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок.
Разновидности вентиляторов охлаждения
Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя — от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.
Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе.
В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы. Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора.
Трубки овального плоского сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения. В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин.
Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами. Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Это связано с тем, как работает вентилятор охлаждения двигателя.
Вискомуфта, которая отвечает за его вращение, является герметичной, что защищает ее от воды. А электрические вентиляторы под воздействием воды сразу же выходят из строя. Вискомуфта наполнена специальным силиконовым маслом, которое под воздействием температуры меняет свои свойства и в зависимости от степени нагрева скорость вращения вентилятора увеличивается или уменьшается.
Герметичный корпус заполненный силиконовой жидкостью гель или масло ; Пакет дисков ведомого вала; Пакет дисков ведущего вала. Принцип работы вискомуфты основан на передаче вращения от ведущего вала ведомому за счет пакетов дисков помещенных в силиконовую жидкость. Вязкость жидкости меняется в зависимости от температуры Устройство вентилятора с электроприводом включает в себя электродвигатель, электронный блок управления, температурный датчик, реле включения вентилятора.
Более современная конструкция предполагает наличие двух датчиков температуры. Один из них вмонтирован в выходящий из радиатора патрубок, а второй встраивается в корпус термостата или же в патрубок, выходящий из двигателя. Повышенная температура ведет к выгоранию смазки, а также к нарушению зазоров между деталями двигателя — это приводит к быстрому износу, заеданиям и заклиниваниям. При низких же температурах смазка становится слишком вязкой, из-за чего повышается трение.
Кроме того, повышается и износ деталей, поскольку горючая смесь конденсируется и смывает смазку со стен цилиндра.
Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле
Классификация систем охлаждения Системы охлаждения бывают жидкостными и воздушными; последние практически не встречаются в современных автомобилях.
Жидкостные, в свою очередь, бывают открытого и закрытого типа.
Открытые сообщаются с окружающей средой через трубку отвода пара, а закрытые изолированы от окружающей среды, поэтому давление и температура закипания жидкости в них выше до градусов. Различаются жидкостные системы и по способу циркуляции: Жидкость приводится в движение расположенным на двигателе насосом.
Здесь циркуляция жидкости вызвана разницей плотности нагретой деталями жидкости и жидкости, охлажденной в радиаторе. Блоки цилиндров охлаждаются по термосфильному принципу, а самые горячие детали — принудительно. Устройство Чаще всего в автомобильных ДВС используются закрытые системы охлаждения с принудительным принципом работы.
Схема системы охлаждения Шевроле-Нивы включает в себя рубашку охлаждения цилиндров, насос, радиатор, термостат, вентилятор, шланги, патрубки, расширительный бачок и радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость далее — ОЖ , которая находится в рубашке охлаждения, нагревается теплом цилиндра и поступает в радиатор. Там ее температура понижается, и ОЖ возвращается в рубашку. Насос обеспечивает принудительную циркуляцию, а радиатор — интенсивное охлаждение.
Термостат отвечает за степень охлаждения, автоматически включая или выключая вентилятор. Проверяется это механическим путем на заглушенном автомобиле. Если рукой крыльчатка проворачивается туго — это и есть причина.
Важно, чтобы вентиляторы включались в нужный момент и выключались также своевременно. В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры.
В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения. Термостат и возможные проблемы Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор.
Структура и основные компоненты системы
Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур. Также не будет работать термостат. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку.
За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент.
Объявления на НН.РУ — Авто
Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Руководства, это меня не смущает. Там включениё и выключение, а какой режим не пишут. Меня больше устраивает 95 — 99, лёгкий режим работает один правый и 95 — А может у меня БК врёт.
Но это уже не столь важно.
Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/princip-raboty-ventilyatorov-niva-she.html
Как работают вентиляторы охлаждения на ниве шевроле
У Шевроле Нивыдо 2015 г.в. имеется 2 проблемы с работой вентиляторов охлаждения:
— первая скорость вентилятора реализовнана с помощью добавочного сопротивления. Оно со временем выходит из строя (ненадежное), остается только вторая скорость, на которой оба вентилятора работают на полную мощность.
— машин с исправной системой охлаждения второй вентилятор почти никогда не включается, из-за чего он может «закиснуть» и перестать работать.
— у обычной Нивы вообще нет второй скорости, вентиляторы срабатывают вместе, и на максимальную скорость. Вентиляторы гораздо громче Шнивских, и жужжат очень громко.
Как работает наша схема:
— На первой скорости вентиляторы включаются последовательно, при этом оба работают, но на половинной скорости, бесшумно. Мотор при этом обдувается с обеих сторон, что обеспечивает улучшенный обдув, такого режима почти всегда хватает, чтобы его охладить.
— Если все же не хватило, вентиляторы включаются параллельно , при этом оба будут работь на полную мощность.
— Тепературу включения первой и второй скоростей, а также температуру выключения можем изменить в прошивке по вашему желанию.
— У машин с кондиционером, при включении вентиляторов по датчику давления фреона, они тоже будут работать на первой скорости, вместе, и бесшумно. Штатно они работают на полной мощности.
ЦЕНА:
— стоимость подключения вентиляторов по новой схеме — 4.000р
— изменение температур в прошивке — 2.000р (бесплатно при чип-тюнинге)
Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.
Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает
Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.
Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.
В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.
Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму №86 с клеммы №6 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не будет. Этот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, так как между клеммами №86 и №85 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель.
Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов.
Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не будут.
Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам:
- потеря контакта на колодке или в жгуте проводов идущих от датчика температуры охлаждающей жидкости до контролёра ЭСУД, ведь если снять разъём с этого датчика, то при исправных электрических цепях вентиляторов, они должны оба заработать;
- «глюк» (неисправность) контролёра ЭСУД;
- залипание контактов реле включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трёх реле очень мала);
Поделитесь статьей с друзьями:
Нива Шевроле: реле вентилятора охлаждения двигателя
Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля.
Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора. Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора.
В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.
Принцип включения вентиляторов
Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора.
Он имеет два положения скорости вращения — большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле.
Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-rabotajut-ventiljatory-ohlazhdenija-na-nive
Нива Шевроле: схема включения вентиляторов
Охлаждающая вентиляционная система автомобилей марки Chevrolet NIVA предназначена для полноценной работоспособности муфты. При медленном движении теплоотвод уверенно повышается, а интенсивность держится на приличном уровне. На сегодня это единственный способ охлаждения двигателя в долгой тянущейся пробке.
Принцип работы и устройство системы
Инженер-конструкторы Нивы применили парный блок охладителей для повышения эффективности кондиционирования радиатора, хоть это и сделало схему подключения более сложной в дальнейшем обслуживании.
Чтобы вентиляторы активизировались, используется 12-вольтовый синхронный электродвигатель с индуктором на основе постоянных магнитов (СДПМ). Благодаря неразборной конструкции, электромоторы не требуют специального обслуживания. Мощь электромотора составляет 110 Вт, а сам вентиляционный блок в полной сборке использует 18 А.
Включение происходит в определенном порядке благодаря электромагнитному реле, управляемого бортовым компьютером. Запуск электровентилятора, который находится рядом с решеткой радиатора, производится, когда температура жидкости для охлаждения превышает 99°С. Вторая же крыльчатка включается, когда допустимые значения нагрева составят 101°С.
В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.
Благодаря последовательной работе, снижается нагрузка на бортовую систему электросети. Во многих случаях для нормализации допустимых значений температуры используется первый вентилятор. Ночью это особенно необходимо, потому что лампы фар и габаритные огни могут перегрузить генератор.
Специальная возможность принудительной активации вентилятора во время движения по бездорожью или в условиях сильной загруженности дорог помогла бы при интенсивных на мотор, однако инженеры-конструкторы не добавили эту полезную функцию в автомобиль.
Для самостоятельной реализации этой опции, в первую очередь, нужно подключить дублирующие реле параллельного включения, а затем пустить питание от специального контроллера, который расположен в салоне.
Важно! Использование принудительного включения повышает надежность системы, однако есть и риск сбоев, поэтому в экстренных ситуациях владелец автомобиля всегда может включить муфту вручную.
Работа предохранителей
Комплектации Chevrolet NIVA 2009 года выпуска и более поздних моделей довольно сильно разнятся в схемах подачи электричества. Однако в обоих случаях предохранители обеспечены специальными вставками, созданными для защиты цепи питания и расположенными в добавочном блоке, находящимся за бардачком. Сила электрического тока в схеме составляет 50 А.
Если цифровые значения тока превышены, цепь может разомкнуться или расплавиться. Оценка работоспособности детали производится по визуальной составляющей и мультиметра. Для оценки следует заранее аккуратно изъять предохранитель, находящийся в блоке.
Реле для запуска работы вентилятора
В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.
Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.
Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.
Источник: https://chevniva.ru/shema-vklyucheniya-ventilyatorov/
Нива шевроле постоянно работает вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому
Помогите советом. Завел машину и сразу включился вентилятор охлаждения, заглушил, а он продолжает работать. Короче работает всегда, пока не снял с него фишку!
Куда смотреть, чего искать подскажите?
17
вопрос решился путем постукивания по релюшке!)))Melkiades13 +1))
furicuri -1((( низзя так делать
У меня была такая беда один раз! Завел двигатель и сразу включились оба вентилятора. Не знал что делать, отключил один и поехал. Доехал до места заглушил машину включил вентилятор обратно, завел все нормально стало больше не включались. Как мне потом сосед объяснил там есть верхний датчик температуры, он у меня и погнал. Типа может завоздушило его может залип.
а я думал на замыкание работает. Спасибо, завтра буду пробовать.
а зачем ждать минуту?
можно и по дольше подождать, так как мозги мозги дают запас времени. дело в том что при размыкании датчика подается сигнал на рэле, а сколько по времени реле соображать будет никому не известно. а ошибку компьютер не выдает только по тому что блок двигателя холодный, а у него свой датчик, который выдает показания на панель приборов, и бортовой компьютер ошибку с него как раз таки и выдает, а ошибка заключается в том что двигатель просто напросто закипел.
работает и на холодном и на горячем двигателе. Ну вообщем спасибо, завтра займусь. О результатах сообщу!
Только в личку пиши. И чур если я не помог камнями не забрасывать)))))
Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/niva-shevrole-postojanno-rabotaet-ventiljator/
Нива Шевроле: реле вентилятора охлаждения двигателя
Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля.
Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора. Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора.
В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.
Принцип включения вентиляторов
Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора.
Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле.
Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.
Назначение и конструкция реле
Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.
https://www.youtube.com/watch?v=S07d4nCLSzY
Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.
Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.
Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле
На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.
Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.
Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:
- «87а» – нормально-замкнутый;
- «87» – нормально-разомкнутый.
Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.
При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд.
Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.
Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).
Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.
Прежде чем осуществлять замену реле, потребуется его найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.
Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, а также малого хода вентилятора.
Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.
Проверка работоспособности реле, и замена устройства
Существует два способа проверки:
- Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.
- Закоротить контакты «85» и «86» на колодке, не включая при этом зажигания. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте.
Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие (желательно новое). Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор. Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.
Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки. Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Удачных работ!
Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/niva-chevrole-rele-ventilyatora-oxlazhdeniya.html