Как снять блок управления печкой нива шевроле — Автомастер
Современные люди предпочитают иметь в собственном распоряжении транспортные средства, позволяющие совершать перемещения в любом направлении в то время, когда именно им это максимально удобно. К сожалению, автомобили приносят своим владельцам не только радостные моменты, но и неприятные сюрпризы.
Рано или поздно некоторые механизмы выходят со строя, поэтому автомобиль Шевроле Нива, как, впрочем, и другие, активно нуждается в участии своего владельца. Некоторые ремонтные работы провести без необходимого багажа технических знаний невозможно, поэтому приходится прибегать к услугам автослесарей.
Однако существуют такие виды работ, которые можно выполнить собственными силами, предварительно ознакомившись с рекомендациями тех, кому уже приходилось сталкиваться с такими проблемами.
Процесс извлечения блока управления
Научиться извлекать блок управления важно каждому владельцу Шевроле Нивы, поскольку и он сам может выходить со строя, а также его демонтируют, чтобы обеспечить доступ к тягам привода заслонок и лампам подсветки. Безусловно, и эти действия проводятся, если только перечисленные элементы демонстрируют свою неисправность, поэтому нуждаются в замене на новые.
Алгоритм снятия
Прежде чем приступить к любым действиям с приборами, которые имеют статус «электро», достаточно важно отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание возникновения несчастного случая, сопровождающегося поражением электротока.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Теперь возьмитесь за основу ручки регулятора температурного режима, слегка потяните её на себя.
Вы увидите, что она поддаётся вашему движению, поэтому продолжайте её тянуть на себя, пока она полностью не отсоединится от панели.
Не совершайте при этом резких движений, чтобы не спровоцировать механическое повреждение снимаемых элементов. Далее, точно таким же способом снимите:
- ручки регулятора направления воздушного потока;
- переключатель скоростного режима работы вентилятора.
После того как все три переключателя демонтированы, вооружитесь отвёрткой и, слегка ею поддев, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы можете без затруднений снять саму облицовку блока управления.
Так же аккуратно подденьте в нескольких местах отвёрткой и извлеките её. Под облицовочной панелью вы обнаружите два самореза, открутить которые вам будет легко, воспользовавшись крестообразной отвёрткой. После таких действий можете аккуратно извлечь сам блок управления.
С обратной стороны вы увидите, что к блоку присоединена колодка проводов, подсоединённых к переключателю режимов скоростей, безусловно, выньте и её. Точно так же найдите колодку проводов, подключаемых к лампам подсветки, их тоже отсоедините.
Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, тогда вам нужно дополнительно отсоединить шланги от вакуумного выключателя.
Чуть ниже вы обнаружите скобу, удерживающую оболочку тяги привода заслонки. Её вам нужно поддеть аккуратно отвёрткой. Точно так же проделайте с другими тягами, обеспечивая полное отсоединение блока управления.
Как вы смогли наглядно убедиться, нет особых сложностей при проведении демонтажа блока управления. Однако вы понимаете, что проделывать такие манипуляции ради интереса, практического эксперимента, конечно же, не следует.
Часто приходится снимать блок, если перегорели лампы подсветки. Заменить их просто, достаточно прокрутить патрон в противоположном направлении, вынуть его, заменить лампу, а затем совершить все действия в обратном порядке.
А также приходится разбирать блок управления, когда вы обнаруживаете, что отопитель вашей Шевроле Нивы не функционирует или работает с большими проблемами.
Очень часто выходит со строя сам электрический блок управления печкой, установленный на вашу Ниву.
В этом случае придётся вам обратиться всё-таки за помощью к квалифицированным электрикам, поскольку снять блок вы сможете, но выявить причину проблемы вы не сможете.
Для проведения таких работ очень важно иметь разнообразный инструмент, приборы, тестеры и устройства, а также важно обладать отличными знаниями в электрике.
Итак, если вы недовольны тем, как работает печка на вашей Шевроле Ниве, вам не нравится то, что салон авто прогревается медленно, тогда действуйте смелее, ищите причины, устраняйте проблемы, вооружившись рекомендациями и необходимыми инструкциями, и наслаждайтесь отличной работой авто.
Источник:
Ремонт, замена и доработка печки «Нивы Шевроле» своими руками
Печка «Нива Шевроле» является одним из наиболее капризных узлов автомобиля. Поэтому знание алгоритма диагностики неисправностей, ремонта и замены отопителя салона, а также доработки системы отопления является актуальным для любого автовладельца, особенно в холодное время года.
Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён системой отопления жидкостного типа, объединённой с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основной функцией которой является обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения мотора. Кроме этого, в комплектациях LC и GLC в систему входит кондиционер.
Система отопления без кондиционера
Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.
Система отопления «Нива Шевроле» устроена довольно просто: 1 — вентиляционный воздуховод; 2 — воздуховод обогрева стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховод; 10 — задний салонный воздуховод; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор
Радиатор и заслонки печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот узел можно заменить целиком.
Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: 1 — радиатор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычаг заслонки распределения воздушных потоков; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — патрубки крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — кронштейн; 13 — заслонка распределения воздушных потоков; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховод обогрева ног; 17 — прокладка радиатора
Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор печки через патрубки и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.
Система отопления с кондиционером
Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.
Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора печки; 3 — отводящий патрубок радиатора печки; 4 — корпус испарителя; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус электромотора печки; 8 — трос управления заслонкой подачи воздуха
Печка «Нивы Шевроле» является одним из наиболее проблемных узлов автомобиля. Для проведения качественного ремонта в первую очередь необходимо разобраться в причинах и выявить неисправный элемент системы.
Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько. Сначала следует выяснить, правильно ли включается этот режим. Из-за конструктивных особенностей системы заслонок направление воздуха в ноги осуществляется следующим образом:
- Прогрейте двигатель.
- Установите четвёртую скорость вращения вентилятора печки.
- Установите переключатель режимов отопителя в верхнее вертикальное положение.
- Переключите контроллер режимов на одно положение влево.
После этого воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не произошло, процедуру следует повторить ещё несколько раз. Если же режим так и не включился, следует проверить следующие узлы:
- электродвигатель печки (если он неисправен, печка работать не будет);
- радиатор и патрубки печки на предмет утечки ОЖ;
- заслонку, распределяющую воздушные потоки;
- всю систему воздуховодов на предмет герметичности.
Утечка охлаждающей жидкости
При утечке тосола из системы охлаждения без видимых подтёков на радиаторе и патрубках необходимо обратить внимание на состояние системы отопления. Основными признаками утечки ОЖ через печку являются:
- снижение эффективности обогрева;
- запах ОЖ при работе печки;
- лужи антифриза на ковриках и под ними;
- маслянистый налёт на внутренней стороне стёкол.
Обычно утечка происходит через радиатор отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять нижнюю часть центральной консоли. При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор.
При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить
Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений.
Печка плохо прогревает воздух
Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух. Обычно это происходит по следующим причинам:
- недостаточный уровень ОЖ в системе;
- выход из строя заслонки управления печкой или обрыв тросика её привода.
Таким образом, при диагностике неисправности сначала проверяют уровень ОЖ в системе охлаждения. Если он недостаточный, начинают искать места утечек.
Если печка не может растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна
Если с количеством тосола всё в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.
Ремонт узлов системы отопления
Несмотря на довольно сложное устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле», большую часть проблем можно решить самостоятельно. При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда.
Замена тросиков управления заслонками
Тросики управления заслонками выходят из строя довольно часто. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали. Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей.
При выборе нового тросика печки следует обращать внимание на его длину
Для замены тросиков потребуются лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями. Процесс замены осуществляется следующим образом:
- Снимите боковую панель нижней части центральной консоли. Она находится под рулём справа от педального узла и закреплена саморезами.
- В образовавшейся нише вы обнаружите два тросика. Открутите все доступные винты их крепления.В нише под консолью находятся нижние крепления тросиков заслонок
- Снимите ручки переключателя блока управления печкой. Затем, открутив четыре винта, снимите и сам блок.
- Отсоедините оставшиеся крепления тросиков.
- Установите новые тросики. Соедините их с блоком управления и заслонками.
Замена патрубков отопителя салона
Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная отвёртка с длинным лезвием;
- длинная плоская отвёртка или монтировка с приплюснутым концом;
- трещотка с удлинителем и набор шестигранных головок.
Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения. Для этого потребуется ёмкость объёмом не менее 10 литров, так как в охлаждающей системе «Нивы Шевроле» в нормальном режиме содержится около 9 литров антифриза.
Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-snyat-blok-upravleniya-pechkoj-niva-shevrole.html
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером: инструкция по проведению работ
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.
Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)
Когда радиатор требует замены
При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:
- появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
- засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.
Замена вентилятора
Итак, если возникла острая необходимость в замене моторчика печки, рекомендуем вам поспешить с проведением ремонта, не дожидаясь наступления заморозков. Ездить в транспортном средстве, в котором система отопления не функционирует, поверьте, достаточно некомфортно. Кроме этого, в лютые морозы ещё такие поездки крайне небезопасны, поскольку отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.
Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если же вы его ещё не приобрели, рекомендуем вам отдать предпочтение модели на подшипниках, конечно, если в автомагазине вам будет предложен расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора понадобятся:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
- Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
- После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
- На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
- Сборку производим в обратной последовательности.
: ОСАГО сильно подорожает с нового года
Признаки протечки
В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.
О протекании радиатора отопителя говорят такие признаки:
О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.
Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/pechka-shevrole-niva.html
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
Время прочтения:
Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.
Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.
Какие инструменты понадобятся
Для демонтажа потребуется:
- набор отвёрток;
- ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
- крестообразные биты и торекс Т20;
- нож;
- налобный фонарик;
- герметик.
Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов
Как снять испаритель и вентилятор
Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:
- Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
- Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности - Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч - Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга - Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей - Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза - В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой - Отгибаем металлические кронштейны.
Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны - Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
- Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают - Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
- Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя - Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез - Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели
Как снять радиатор
Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:
- Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие - Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь
На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.
: Первая помощь при ДТП
: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.
Источник: https://auto-gl.ru/kak-zamenit-radiator-pechki-na-nive-shevrole-s-kondicionerom-i-bez-nego/
Как снять и поменять салонный фильтр Chevrolet Niva: где он находится, фото, артикулы и размеры, видео по замене своими руками
Фильтрующий элемент находится на страже чистоты воздуха, поступающего в салон. Именно ему предстоит пропускать через себя огромное количество воздуха и очищать от загрязнений, которыми наполнен дорожный воздух. В его структуре имеется бумажное полотно, которое пропускает через себя воздух, а частицы пыли остаются на полотне.
Со временем бумага накапливает много загрязнений, что негативно сказывается на пропускной способности, и на работе системы вентиляции салона. Самый лучший способ проверить загрязнённость элемента — снять его и посмотреть на количество мусора в его рёбрах. Также можно определить по косвенным признакам таким как: плохой обдув печки и неприятный запах при включении отопителя.
На Ниву Шевроле (21214) устанавливают как обычные бумажные элементы, так и с активированным углём (для лучшей очистки воздуха). Какой выбрать — решать вам.
Где находится фильтр?
Салонный фильтр в автомобиле Шевроле Нива располагается на вентиляционном канале, который является воздухозаборным. Его можно обнаружить на правой стороне ветрового стекла под облицовкой из пластика, которая находится на трапеции дворников, закрепленная саморезом.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Нужно повторно отметить, что роль салонного фильтра велика. И если он засоряется, его необходимо как можно скорее заменить. Большая часть практикующих автолюбителей рекомендуют приобретать для смены фильтра новый, который выпускает фирма «Невский фильтр» с артикулом NF-6004.
Стоимость салонного фильтра в Chevrolet NIVA колеблется от 160 до 310 рублей. Кроме этого, нужно обязательно приобрести свежий герметик, цена которого примерно 120 рублей. Однако при установке салонного Невского фильтра часто оказывается, что не совпадают размеры. Салонный фильтр названной фирмы имеет большее посадочное место, чем это предполагается в данном автомобиле.
В связи с этим, многие автовладельцы предпочитают приобретать аналоговые салонные фильтры, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.
General Motors | СФ4 | 165 |
FORTECH | FS053 | 400 |
LYNXauto | LAC1906 | 350 |
Big Filter | 1118812201003 | 300 |
Mann-Filter | CU26004 | 700 |
Такие фильтры по размеру немного меньше и, кроме того, имеют мягкий каркас и уплотнитель из поролона. Это позволяет легко поставить устройство и обеспечить качественную очистку поступающего в салон воздуха. Технические условия рекомендуют производить смену салонного фильтра в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется машина, но не менее одного раза в полгода или год.
Однако специалисты рекомендуют автовладельцам опираться и на личные ощущения. Если возникают какие-либо проблемы с самочувствием, фильтр нужно обязательно заменить. Так как предназначение его в том, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. Большинство практиков считают, что фильтр необходимо заменять в начале весны и осени. Если фильтр не менять длительное время, то это может привести к появлению плесени в фильтре и распространению бактерий в автомобиле. И, как правило, вывести плесень практически невозможно.
Когда нужно менять фильтр
Фильтр входит в систему вынужденной циркуляции воздуха, которая выполняется бортовым кондиционером. Конечно, есть определенные санитарные нормы смены очистителя, но степень его загрязнения зависит от таких факторов:
- где именно вы эксплуатируете ваше авто (грунтовые дороги или асфальт);
- как часто вы пользуетесь автомобилем;
- следите ли вы за его чистотой.
Автомеханики официального салона Шевроле советуют менять эту деталь каждые полгода или же через 10-15 тысяч км пробега. Обычно по правилам рекомендуют производить замену в начале весны и тогда же осенью.
Помните, в воздушном барьере теплая сырая среда, в которой прекрасно размножаются всевозможные грибки и с трудом выводимая плесень.
Сроки замены салонного фильтра
Салонный фильтр в автомобиле — непримечательная деталь, которая скрыта от посторонних глаз. Он находится за бардачком и не привлекает к себе внимания до тех пор, пока в салоне не появится неприятный запах. Также при загрязненном СФ часто запотевают окна, а печка и вентилятор функционируют плохо, даже на максимальной скорости.
Неисправность салонного воздухофильтра можно обнаружить и при внешнем осмотре, однако для этого необходимо будет снять бардачок. По этой причине многие водители не спешат менять СФ, и напрасно!
Салонный фильтр не только очищает воздух в кабине от пыли и грязи. Этот элемент также удерживает на поверхности пыльцу растений и болезнетворные бактерии, которые оказывают пагубное воздействие на здоровье человека.
Сегодня СФ устанавливается в каждый автомобиль. При этом деталь не является долговечной и требует замены спустя определенный километраж пробега — 15-20 тысяч км. В некоторых случаях фильтрация сменяется и чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
На Ниве Шевроле замена салонного фильтра осуществляется при плановом ТО. Однако эта работа не сложная, и с ней сможет справиться любой водитель, даже новичок, при условии соблюдения инструкции, которая будет описана ниже.
Пошаговая инструкция по замене
Замена салонного фильтра в автомобиле Нива Шевроле — простой процесс, но, поскольку его выполнять приходится систематически, обязательно ознакомьтесь с подробной инструкцией.
Где находится?
Расположение барьера под крышкой капота
Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Нива Шевроле находится под облицовкой, спереди и чуть-чуть справа. Для получения доступа к нему нужно открутить один саморез и снять крышку.
Что понадобится?
Процесс замены прост и не требует большого количества особых инструментов:
- новый салонный фильтр;
- герметизирующий состав;
- ветошь;
- отвертка.
Этапы
Перед заменой нужно выключить двигатель, включить нейтральную скорость и установить автомобиль на ручной тормоз.
- Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.
Поднимаем крышку
- Достаем фильтрующий фильтр.
Поддеваем и достаем фильтрующий элемент
- Ветошью очищаем корпус от пыли.
- По периметру очищаем корпус от оставшегося герметика. Делать это лучше наждачной бумагой.
- Распечатываем новый фильтр и ставим его поролоном кверху.
Ставим новый
- Новым герметиком обрабатываем контур.
- Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез.
- Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.
Расположение фильтра
Саморез, который нужно выкрутить
Старый элемент
Извлекаем старый элемент
Запокованый новый фильтрующий материал
Ставим новый
Если все работает нормально, то можно считать, что работа закончена. Если что-то все еще остается неясным, посмотрите видео.
Выбор фильтра
Обычно автолюбители выбирают новый салонный фильтр Шевроле Нива производства компании Невский фильтр (артикул для заказа товара NF-6004). Но габарит такого устройства часто оказывается больше, чем посадочное место. Поэтому многие владельцы устанавливают фильтры от производителя Калина с каталожным номером 11180-8122010-82 — для обычного фильтра и 11180-8122010-83 — с угольным наполнителем.
Размеры этих фильтров немного меньше, но они имеют мягкий каркас и поролоновый уплотнитель по периметру. За счет этого устройства легко встают на посадочное место и обеспечивают хорошую очистку воздуха. Еще одними изготовителями качественных фильтрующих элементов являются Big Filter (номер детали для заказа GB-9831) и TSN (артикул 9.7.26).
Как заменить
Заменить салонный фильтр можно своими руками, ничего сложного в этой процедуре нет. Периодичность смены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем пыльней местность, по которой вы передвигаетесь, тем чаще необходимо менять. Способов замены существует два: один с полным или частичным демонтажем жабо; другой — через специальный лючок, сделанный специально для этих целей.
Способ 1
- Открыть крышку капота и открутить винт, которым лючок фиксируется к жабо со стороны пассажира.
- Срезать герметик с крышки и открыть лючок.
- Достать старый фильтр (доставать следует аккуратно, чтобы пыль и грязь, скопившаяся на нём, не просыпалась в воздуховод отопителя).
- Снимаем упаковку с нового элемента и плотно устанавливаем на место старого (он должен стоять нужной стороной, для этого на каркасе имеется стрелка направления потока).
- Счищаем старый герметизирующий материал с крышки и самого жабо, и наносим новый по всему периметру крышки (герметизация нужна для того чтоб вода не попадала в систему вентиляции салона).
- Устанавливаем крышку на своё место и удаляем излишки герметизирующего материала (для успокоения души можно промазать герметикам по всему периметру крышки и сверху).
- Проверяем работу отопителя на всех режимах работы.
Способ 2
Для замены с частичным сниманием накладки под лобовым стеклом нужно:
- Поднять капот и открутить крепления жабо (шесть винтов, все сверху).
- Приподнять край накладки и достать, стары фильтрующий элемент.
- После удаления скопившейся там грязи и пыли, установить новый фильтр.
- Собрать всё в обратной последовательности.
Данные рекомендации подойдут всем, кто задумался над вопросом как поменять салонный фильтр. Второй способ больше подходит тем, у кого нет под рукой герметика или силикона, нужно выкрутить больше винтов, но по времени будет одинаково.
Оценка статьи:
Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-snyat-i-pomenyat-salonnyy-filtr-chevrolet-niva-gde-on/
Бардачок шевроле нива
Штатный бардачек у шнив до хохоту мал. Для бумаг А4 да и только.А вот под так называемой «заглушкой для аирбэга» таится нерабочее пространство.Бытует мнение что там планировали прятать подушки безопасности, но так и не сделали ни в одной из комплектаций.
А дополнительный бардачек туда так и просится. Кому под диски для магнитолы, кому под ГПС или телевизор… а мне дак под бансу влажных автосалфеток и бутылочку питьевой воды.
Под самой заглушкой, кстати, написано что она от «вещевого ящика». Буду называть её просто «заглушкой».Держится заглушка на пяти саморезах. Чтоб к ним подобраться надо снять штатный бардачек.Откручиваем 3 самореза (назовем их большими), которые держат деталь облицовки вещевого ящика (справа от бардачка).Это освобождает нам доступ к одному из саморезов бардачка.
Всего там нужно выкрутить 9 саморезов, которые держат деталь бардочка: два «больших» (синие стрелки) и 7 «маленьких» (красные стрелки).
Желтые откручивать не надо. Они держат «супертехнологичную» планку за которую цепляются язычки замка. Это достойно отдельного коментария. Видимо считается что эта деталь изнашивается и подлежит замене. Хотя разумнее было бы сделать её в виде конструктивного наплыва основной детали, чем плодить 3 лишних малоэстетичных самореза.
Таким образом я, не зная про желтые, открутил их аж вот столько:
Сняв бардачек (не забываем отсоединить провода от плафона подсветки вещевого ящика и его концевика) открываем себе доступ к саморезам, которые держат заглушку с той стороны торпеды.
Их там пять. Два ближних открутить достаточно легко. А вот три дальних прячутся за трубой воздуховода. Вообще можно сдернуть соотвествующий воздуховод и открутить саморезы отверткой.Я зажал битку от отвертки в разводной ключ и открутил ей.
Умельцы также загибают на 90 градусов кончик дешевых отверток.
Ну а когда заглушка снята остается выпилить отверстие под будующий бардачек.Внимание: продумайте из чего и как вы будете делать ящик. Возможно он у вас уже есть. Тогда сделайте отверстие _необходимых_ размеров.
Дрелью делается несколько отверстий, затем полотном от ножевки не торопясь пропиливаем от одного к другому.
Поставил штатный бардачек на место и удалился на придумывание устройства дополнительного.
Итого: 3 часа работы.
Устранение провисания крышки бардачка
Подробности Категория: Салон и багажник Обновлено 29.09.2016 05:24
дано: крышка висит как у всех, зазор до резинок — 0,5-1 см, отсюда скрипы, вылеты осей крышки, дребезжание
надо: крышка лежит на резинках, провисания нет
решение: занявшись проблемой сразу заметил ее причину — ПРОВИСАЕТ НЕ КРЫШКА, А МЕСТО, ЗА КОТОРОЕ ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗАМОК… решение проблемы было отложено до теплых времен…
недавно разбирал торпедо, заодно прорезал отверстие эйрбэга под крышкой,
затем решение вижу следующее
нам понадобится: в идеале — три пресс-шайбы по металлу, шуруповерт, если нет шуруповерта, можно обойтись отверткой, тремя шурупами и проволочкой
снимаем ограничители хода, еще лучше снять бардачок целиком и отстегнуть крышку, проволочкой прикручиваем кусок панели к металлическому усилителю, устраняя его провисание, ставим бардачок на место без крышки, закручиваем два-три шурупа в районе замка, в идеале вкрутить две-три прессшайбы в сам усилитель
снимаем бардачок, ставим крышку, собираем все обратно
итог — провисания нет, крышка на резинках
Цена вопроса: 0 ₽
https://www.drive2.ru/
Шевроле Нива,доработки салона!
А дополнительный бардачек туда так и просится. На болтах и будут держаться петли.
Бардачок на месте заглушки аэрбэга Шевроле НИВА своими руками. Обзор самодельного бардачка на месте подушки…
Цена та же — рублей. Крышку изобретать не придется, ее функцию возьмет на себя заглушка подушки. Ну а когда заглушка снята остается выпилить отверстие под будующий бардачек.
На этом установку бардачка на Шевроле Нива можно считать законченным.
Оригинальный плафон подсветки с индексом как в багажнике найти в продаже не удалось, но заглянув в каталог шевика, увидел, что подходит плафон с индексом плафон подсветки номерного знака от восьмёрки старого образца.
Такой в магазине есть, цена рублей. Сверху оригинальный плафон , взятый из багажника.
Снизу плафон Сравнил его с плафоном подсветки из багажника — практически один в один, восьмёрочный плафон длиннее на мм и имеет немного иной рассеиватель, но в штатное гнездо встаёт замечательно, ибо тоже родной Геркон нашёл в одном из магазинов города. Цена та же — рублей.
Я объехал все крупные магазины города — нигде нет, на вопрос об этом магните везде на меня смотрели с удивлением. Один магазин обещал привезти по цене 65 рублей но всё никак не завозил. Выглядит он вот так: А вот под так называемой «заглушкой для аирбэга» таится нерабочее пространство. Бытует мнение что там планировали прятать подушки безопасности, но так и не сделали ни в одной из комплектаций.
А дополнительный бардачек туда так и просится. Кому под диски для магнитолы, кому под ГПС или телевизор… а мне дак под бансу влажных автосалфеток и бутылочку питьевой воды.
Под самой заглушкой, кстати, написано что она от «вещевого ящика». Буду называть её просто «заглушкой».
Инструменты:
Держится заглушка на пяти саморезах. Чтоб к ним подобраться надо снять штатный бардачек.
Откручиваем 3 самореза назовем их большими , которые держат деталь облицовки вещевого ящика справа от бардачка. Заранее на этой пластине делаем несколько отверстий, которые соответствуют петлям, туда будут заворачиваться болты.
На болтах и будут держаться петли. Так как крышка не имеет никаких фиксаторов, соответственно, она не дребезжит, даже при езде на высокой скорости.
Детали и расходники:
Осталось придумать ручку для крышки багажника. Она должна быть удобной, не травмоопасной и не портить внешний вид салона Шевроле Нива.
В данном случае ручка выполнена в виде матерчатого ремешка, это наиболее простой и надежный способ. Чтобы крышка бардачка не гремела при закрывании на крайние углы закрепляем кругляшки пористой резины.
Она не только гасит шум при закрывании бардачка, но и придает некую солидность девайсу, которую мы сделали своими руками. Один магнит закрепляется со стороны крышки бардачка, другой остается снизу и при закрывании они прилепляются друг к другу и не нужно каждый раз закрывать ее на защелку.
При желании она легко открывается и открывается.
Источник: https://evrasia-today.ru/bardachok-shevrole-niva/