Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

В этой статье:

Оборудование для шиномонтажа — перечень зависит от формата. Мини-шиномонтаж, мобильный и универсальный

Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Шиномонтаж как сфера малого бизнеса обладает многими плюсами: вложения могут быть минимальными, срок окупаемости – коротким, потребность в услугах – постоянной с гарантированными пиками сезонного спроса.

При запуске бизнеса, важно решить какой шиномонтаж открыть. Мастерские различаются по типам и размерам. Деление на мини-шиномонтаж, мобильный и универсальный связано с перечнем заявленных услуг и оборудованием, необходимым для выполнения работ.

Оборудование для шиномонтажа разделяют на три вида:

  1. Основное — шиномонтажные, балансировочные и рихтовочные (дископравные) стенды (станки), компрессоры.
  2. Вспомогательное — помогает при выполнении основных работ, повышает производительность: вулканизаторы, борторасширители, домкраты и пневмогайковёрты.
  3. Специальное оборудование — установки для накачки шин азотом и устройства для мойки колёс — дают дополнительную возможность заработать на услугах.

Мини-шиномонтаж

Оптимальная площадь для мастерской 40-50 кв. м, основные требования к помещению – чистое, тёплое и сухое, с удобными подъездными путями и местами для парковки. Лучшее расположение – на оживлённых магистралях, возле больших перекрёстков, либо в спальных районах, около гаражей и стоянок. Основное оборудование для шиномонтажа стоит от 4 000 до 5 000 $.

Шиномонтажный стенд (станок)

Оптимальный вариант для мастерской с небольшими и средними объёмами работ, занимаемая станком площадь экономится за счёт поворотной монтажной консоли.

Станок шиномонтажный Hofmann Monty 1270-2 (Германия). Диапазон зажима: изнутри 12″ – 22″, снаружи 10″ – 20″Габариты: 830 х 1070 х 1570 мм.Питание: воздух 8-12 бар, электро 380 В, 3 фазы, 50 Гц.Приблизительная стоимость: 2 865 евро.
Станок шиномонтажный Bright LC810-21 (Китай)Диаметр обслуживаемых дисков 10″ — 21″.Питание: электричество, 220 – 280 В.Приблизительная стоимость: 1100 – 1250 $.

Для малых и средних объёмов работ лучше приобрести полуавтоматический стенд (шиномонтажная лапа опускается вручную). Автомат же стоит на 30-40% дороже. Если возникнет необходимость расширить бизнес, то станок можно продать и купить автоматический, рассчитанный на больший поток автомобилей.

Дополнительно сберечь средства поможет выбор производителя. Стенд российского или китайского производства обойдётся намного дешевле, чем оборудование из европейских стран (Германия, Италия).

Балансировочный станок

Предназначен для ликвидации смещения центра масс колеса относительно оси его вращения. Главные требования – точность (до 1 г) и возможность балансировки литых и стальных дисков.

Балансировочный стенд цифровой, с ЖК-дисплеем Hofmann Geodyna 4500-2/4500-2pГабариты 1285 х 1130 х 1765 ммПитание: электро, 1 фаза, 50 Гц, 240 ВПриблизительная стоимость: 3 938 – 5 331 euro
Балансировочный станок Bright CB 953B Диаметр обслуживаемых дисков 10″ — 24″ .Рабочая ширина колеса 1,5″ — 20″ .Питание: электро, 220 В.Приблизительная стоимость: 1250 $
  1. При выборе модификаций (автомат или полуавтомат, совмещение с диагностическим стендом) и производителей следует учитывать примерный поток автомобилей и уровень планируемых затрат на оборудование.
  2. Автоматический ввод параметров значительно экономит время обслуживания и снижает нагрузку на оператора.

Дископравный стенд

Для реставрации деформированных закраин, полок ободьев колес авто.

Дископравный стенд TITAN ST/17 (Россия)Дляширины4 — 6,5 дюймов и диаметра 12-17 дюймов.Приблизительная стоимость: 84 600 руб.
Дископравный стенд TITAN 14-00 S, ATEK (Турция). Для правки литых дисков 10″ — 24″ Приблизительная стоимость: 97 500 руб.

Компрессор

Для мини-шиномотнажа подойдёт поршневой с давлением не меньше 10 бар.

Компрессор поршневойСБ4/С-100 LB30, REMEZA (Белоруссия)Ресивер 100 л.Производит 420 л/мин.Питание 380 В.Приблизительная стоимость: 23 000 руб.
Компрессор поршневойСБ4/С-100.AB360 А, Fiac (Италия)Одноступенчатый с ременной передачей.Ресивер 100 л.Производит 360 л/мин.Приблизительная стоимость: 21 071 руб.

Для одного шиномонтажного станка достаточно 50-литрового накопителя (ресивера)

Для подключения дополнительного оборудования (гайковёрт, продувной пистолет) понадобится 100-литровый объём ресивера.

Домкрат подкатной

Гидравлическое оборудование для монтажа и демонтажа колес, различные модели для легковых (до 3 т) и грузовых (5 – 20 т) автомобилей. Длиннаясъемная ручка образует рычаг, снижая приводное усилие.

Домкрат подкатной автомобильный гидравлический WINNTEC Y420302 г/п 3 тонны.Грузоподъёмность 3 т.Высота 130 – 490 мм.Д х Ш: 720 х 360 мм.Вес 39 кг.Приблизительная стоимость: 12 000 руб.

Домкрат с железными колесами подходит для использования на улице или на наливном бетонном полу. Если полы в мастерской выложены плиткой, то лучше заказать домкрат с резиновыми колёсами.

Модель с педалью быстрого подъёма сразу поднимает домкрат на высоту днища авто, экономя времени и усилия механика.

Пневмогайковёрт

Основные функции – удар и реверс, работает от компрессора. Между компрессором и гайковёртом устанавливают блок подготовки воздуха, состоящий из удаляющего влагу фильтра-осушителя и лубрикатора, дозированно добавляющего в воздух масло для смазки пневмоинструмента.

Гайковерт пневматический King Tony 33411-050Скорость вращения 7000 об/мин.Давление воздуха 6 атм.Вес 2,8 кг.Приблизительная стоимость: 8 370 руб.

Без установки блока подготовки воздуха инструмент снимается с гарантийного обслуживания.

Головки для гайковёрта лучше покупать отдельно, а не в наборе. Желая сэкономить, производитель иногда использует в комплекте с инструментом головки низкого качества.

Вулканизатор

Для ремонта повреждений покрышек, включая боковые порезы, методом горячей прессовки (вулканизации) резиновых заплаток.

Вулканизатор «Гном» (Россия)Таймер 0 – 120 мин.Вес 9 кг.Габариты 450 x 300 x 115 мм.Питание – 220 В.Приблизительная стоимость: 15 000 руб.

Таймер, установленный на вулканизаторе, может существенно облегчить работу мастера.

Ванна для шиномонтажа

Понадобится для проверки камер, шин на герметичность, для поиска проколов или порезов.

Ванна для шиномонтажа Ferrum 06.300-5015 (Россия)Габариты 917 х 817 х 434 мм.Масса 25 кг.Приблизительная стоимость: 5 930 руб.

Мобильный шиномонтаж: список оборудования и рекомендации

Основное преимущество мобильной мастерской – отсутствие платы за аренду помещения, сочетание минимальных затрат с максимальным доходом. Услуга идеальна для предприятий с автопарком из нескольких машин. Клиентами могут стать автолюбители, наиболее часто вызывают выездной шиномотнаж водители-женщины.

Перед закупкой основного оборудования для шиномотнажа важно определиться, для какой целевой группы предназначается ваш сервис: только для легковых или грузовых авто, действующий в черте города или на магистралях, либо для обслуживания соревнований или ралли. Для старта понадобится от 30 000 $, окупаемость около двух лет.

Особых отличий по перечню оборудования, по сравнению со стационарным вариантом, нет.

Автомобиль

Потребуется автомобиль с грузовым отсеком не меньше 13 кв. м, с высотой боковой двери от 1,6 м, предпочтительно микроавтобус Mercedes Sprinter или Iveco Daily, PEUGEOT Boxer. Новые от дилера стоят 30 – 35 тыс. евро, подержанный в приличном состоянии можно найти за 8 000 евро.

Электрогенератор мощностью от 5 кВт 

Бензогенератор PRORAB 5500 (Россия / Китай)Мощность 5 кВт.Габариты 70 х 52,5 х 56 см.Вес 87 кг.Приблизительная стоимость: 17 820 руб.
Дизельгенератор TSS SDG 5000E (Россия)Мощность 5 кВт.Габариты 7249 х 64 см.Вес 98 кг.Приблизительная стоимость: 33 012 руб.

Компрессор 

С давлением от 7 бар с ресивером от 200 л, производительность от 600 л/мин.

Одноступенчатый компрессор с ременной передачей Fiac СБ4/С-270.AB670 (Италия)Производит 650 л/мин.Ресивер 270 л.Вес 175 кг.Приблизительная стоимость: 53 514 руб.
Поршневой компрессор СБ4/Ф-270 (Беларусь) LB50,Ресивер 270л.Пр. 630 л/мин.Питание 380 В.Вес 195 кг.Приблизительная стоимость: 42 800 руб.

Борторасширитель

Облегчает доступ к шине, расширяя её борта. Предназначен для легковых авто, микроавтобусов и грузовиков.

Борторасширитель пневматический грузовой СИБЕК Эфес (Россия)Диаметр обода дисковых колес — до 22,5 дюймов.Питание: сжатый воздух, давление7±1 кгс/см2.Габариты 110 х 240 х 405 (650) мм.Вес 7 кг.Приблизительная стоимость: 12 500 руб.
Борторасширитель «Стапель-М» (Россия)Диаметр обода 12 – 19 дюймов.Габариты 220 х 533 х 338 (563) мм.Вес 12 кг.Приблизительная стоимость: 6 300 руб.

Это еще не весь список. Не стоит забывать про певмогайковёрты и наборы головок к ним,  шиномонтажный стенд, балансировочный стенд: только для легковых авто., вулканизатор, освещение внутреннее (лампы дневного света) и внешнее (прожекторы).

Универсальный шиномонтаж

Организация и открытие крупного предприятия – достаточно дорогое удовольствие, затраты на стандартное и дополнительное оборудование для шиномонтажа составят от 10 500 $ и выше. Площадь помещения – от 100 кв. м, обязательна противопожарная сигнализация, вентиляция и электроснабжение (220 и 380 В).

Диагностическое оборудование

MAHA IW 2 EUROSYSTEM 4WD Роликовый тормозной стенд MAHA класса Premium для легковых и коммерческих автомобилей, нагрузка на ось — до 3,5 т.Приблизительная стоимость: 1 400 000 руб.

Оборудование для порошковой покраски дисков:

  1. Печь полимеризации – от 30 000 $
  2. Камера напыления – от 1 500 $
  3. Ручной порошковый распылитель – от 2 000 $

Сварочный аппарат (аргон)

Aurora PRO STICKMATE 160Сварочный аппарат (Lift TIG).Приблизительная стоимость: 7 300 руб.

Колонка для накачки шин азотом

Колонка для накачки шин азотом NitroprofiГабариты 1100 х 340 х 450 мм.Ресивер 50 л.Приблизительная стоимость:  3 289 евро.

Основные преимущества накачки шин азотом:

  1. Плавная и мягкая езда по неровностям.
  2. Лучше амортизация колёс, уменьшается нагрузка на подвеску.
  3. Ниже уровень шума и вибрации.
  4. Выше сцепление с дорогой, меньше тормозной путь.
  5. Износ шин уменьшается.

Стенд развал/схождение 

Для регулировки угла расположения колёс относительно оси вращения. Правильный угол обеспечит хорошую управляемость авто и безопасность езды.

Стенд ССD – развал/схождение Hofmann Prism 550 EliteРазмер ободьев 12“ – 24“.Диаметр шины до 37“.Питание: 230 В, 1 фаза, 50 — 60 Гц.Приблизительная стоимость: 12 500 евро.
Стенд развал/схождение «Техно-2000 Вектор T4108» Приблизительная стоимость: 180 000 руб.

Автоматическая мойка колёс

Во время езды диски загрязняются, на внутренних сторонах скапливается грязевая масса. Правильно провести балансировку невозможно, если не воспользоваться специальным аппаратом для автомойки шин.

Автоматическая установка для мойки колес МК-1Для легковых автомобилей и внедорожниковПриблизительная стоимость: 170 000 руб.
Мойка для колес Wulkan («Вулкан») 200 автоматическая для легковых автомобилей(KART, Польша)Время мойки: регулируется, 20 – 40 – 60 сек.Габариты 900x910x1355ммКомплектация: контейнер, гранулы (25кг), концентрат для мойки Wulkan Turbo 20лЦикл замкнутый, мойка при помощи гранулята и воды.Корпус из нержавеющей стали, тройная шумоизоляция.Приблизительная стоимость: 197 385 руб.

Шиномонтажный сервис может стать источником стабильного дохода. Для открытия бизнеса по данному виду автомобильных услуг не требуются лицензионные документы или специальные разрешения. Коммерческие предложения достаточно разнообразны: представленные производители и цены – лишь малая часть возможных вариантов. На вторичном рынке стоимость аналогичного оборудования для шиномонтажа значительно ниже.

Источник: https://dezhur.com/db/oborudovanie-dlya-biznesa/oborudovanie-dlya-shinomontazha-perechen-zavisit-ot-formata-mini-shinomontazh-mobil-nyy-i-universal-nyy.html

Как выбрать шиномонтажное оборудование

Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

С ростом числа автовладельцев и “ужесточением” конкуренции становится все сложнее выделиться на фоне именитых компаний. Помимо грамотной рекламной кампании можно “отличиться” высоким качеством и скоростью оказания услуг. Для этого вам потребуется качественное шиномонтажное оборудование.

Какой стенд выбрать: автомат или полуавтомат?

Наиболее востребованное оборудование — это шиномонтажные стенды. Перед его выбором необходимо определиться с тем, какой результат вы хотите получить. Например, для крупной организации с большой проходимостью лучше выбрать автоматический стенд, тогда как для небольшой мастерской достаточным будет наличие полуавтомата. Конечно, и скорость обслуживания одного клиента будет разной. Основные различия этих вариантов:

  • Автомат. Такие стенды оснащаются пневмоприводом — все операции производятся либо оператором (при нажатии педали или кнопки), либо по запрограммированной последовательности. Это позволяет сэкономить массу времени — это особенно актуально для больших организаций, через которые проходит великое множество автомобилей. Из недостатков можно отметить более сложную конструкцию и относительно высокую стоимость.
  • Полуавтомат. Основной принцип работы схож с автоматическими моделями, только монтажная головка управляется оператором вручную. Естественно, это более трудоемкий процесс, но подобная аппаратура занимает меньше пространства (например, его можно расположить вплотную к стене) — и цена у него меньше. По мнению многих опытных работников, полуавтоматы имеют лучшую ремонтопригодность по сравнению с автоматами: например, почти все типовые неисправности устраняются без особых проблем, достаточно ознакомиться с инструкцией.

Расширение функционала оборудования

Чтобы оборудование лучше выполняло поставленную задачу, многие изготовители оснащают свои изделия дополнительными функциями. Это позволяет расширить спектр оказываемых услуг, повысить производительность труда и качество оказания услуг. Кроме того, некоторые нововведения позволяют работать с несколькими разновидностями резины одновременно.

Шиномонтажные стенды

  • «Третья рука». Позволяет управлять монтажной головкой без механического воздействия, например, педалью. Значительно расширяет функционал стенда. Появляется возможность работать с низкопрофильными шинами — такие нередко используется на спорткарах, которые набирают популярность в последнее время.
  • Функция накачки шин. Почти каждая установка оснащается специальным пистолетом для накачки шин — это позволяет сэкономить на приобретении компрессорной аппаратуры. Желательно выбирать модели с манометром — так вы сможете контролировать уровень давления в любой момент времени. Также некоторые модификации имеют встроенную систему “взрывного буста” — это дает возможность работать с бескамерными шинами.

Балансировочные стенды

  • Защитный кожух. Чуть ли не обязательный элемент современного оборудования. Даже несмотря на то, что колесо сначала основательно очищается перед постановкой на стенд — небольшие частички грязи остаются. При повышенных скоростях вращения они начнут вылетать, приобретая также немалую скорость — кожух предотвращает их разбрасывание по сторонам.
  • Контрольное оборудование. Современная балансировочная аппаратура оснащается дисплеем, на который можно вывести определенные параметры, например, режим работы, скорость вращения и т.д. Некоторые модели имеют встроенный дисплей, где-то он выносится за пределы установки, чтобы оператор смог настроить его положения максимально комфортно для себя.

Вулканизаторы

  • Температурный контроль. Предусматривается как в стационарных, так и в мобильных модификациях. Установленная температура будет оставаться неизменной без вмешательства оператора — настройка и корректировка происходит автоматически. Это позволяет исключить перегрев и нарушение целостности резины.
  • Индикаторная система. Чаще всего, расположена на панели управления. Используется для оповещения оператора, например, если процедура нагрева была успешно завершена (это может быть мерцание светодиода или звуковое оповещение). Если оператором был установлен таймер, то нагревательные элементы прекратят свою работу по истечении указанного интервала времени.

Основные критерии при выборе шиномонтажного оборудования

При выборе шиномонтажного оборудования заранее определитесь с примерными объемами работ — исходя из местоположения и размеров помещения предположите, какое максимальное количество машин вы можете обслужить. Не забывайте и о финансовой составляющей вопроса. К примеру, для небольшого шиномонтажного сервиса (рабочая площадь не превышает 10-12 квадратных метров) лучше приобрести малогабаритные установки. В основном, с большими потоками клиентов такие заведения встречаются осенью и весной — когда все начинают менять резину по сезону. В остальные месяцы скорость выполнения работ не имеет большого значения.

В случае крупной СТО (особенно если имеется возможность предварительной записи) лучше сделать выбор в пользу автоматизированного оборудования от проверенных компаний-производителей. Так вы сможете существенно увеличить производительность, а также качество обслуживания клиентов.

Источник: https://sto-avto.ru/blog/kak-vybrat-shinomontazhnoe-oborudovanie

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Балансировочный станок для шиномонтажа — незаменимый атрибут любого автосервиса. Балансировка колес способствует защите покрышек от износа, также она может продлить срок эксплуатации деталей подшипников или подвески.

Балансировка больше всего актуальна в межсезонье. А специальное оборудование (станки) помогает компенсировать дисбаланс в собранных колесах, а это сокращает вибрационную нагрузку, которая часто происходит во время их эксплуатации.

Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:

  • легковых машин;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.

Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.

Классификация

В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.

Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:

  • колес;
  • шкивов;
  • турбин;
  • валов;
  • роторов электродвигателей.

Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.

В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:

  • с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
  • с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.

Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;

  • с горизонтальной осью вращения;
  • с вертикальной.

Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.

По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.

Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.

А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.

Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.

Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.

Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.

Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.

Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.

Китайские модели

Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.

Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.

Итальянское оборудование

Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.

Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Перед тем как приобрести тот или иной балансировочный станок, его потребуется обязательно проверить. Чтобы это сделать потребуется сбалансировать колесо, и набить около 30 грамм в любом его месте для создания дисбаланса. На следующем цикле балансировка должна показывать не более 30 грамм. В случае если показатель отличается, то станок нужно откалибровать.

Калибруют такое оборудование примерно раз в полгода, поскольку вал балансировки в течение сезона вследствие трения об колеса теряет немного в весе.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/balansirovochnye-stanki-klassifikaciya-osobennosti-vybora-oborudovaniya.html

Какое оборудование нужно для шиномонтажа?

Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Шиномонтажное оборудование – вечная дилемма пионеров этого бизнеса. Какое оборудование купить, каких брендов и по каким ценам – вот вопросы, которые задают себе начинающие предприниматели. Решение этих проблем – в нашей статье!

В настоящее время, когда дорожные пробки стали обычной частью нашей жизни, когда права получает каждый второй житель России, грех не подумать о создании собственного бизнеса.

Становится ясно, что при должных усилиях и наличии материальных средств любой автолюбитель может себе это позволить. Если вы тот самый человек, эта статья для вас.

Один из первых вопросов, который приходит на ум начинающему бизнесмену, – покупка необходимого оборудования. Второй очень важный вопрос – стоимость этого оборудования.

Цены на оборудование для шиномонтажа сильно разнятся, всё зависит от того, какого масштаба будет ваш бизнес. Если вы планируете открыть небольшую мастерскую, то, вероятно, и бюджет вы выделите на нее достаточно скромный.

Но бизнесмены почти всегда начинают с малого, так почему бы и вам не попробовать?

Смотрите и читайте в инфографике:

Всё для шиномонтажа: инфографика

Оборудование: программа минимум

Мы предложим вам минимальный комплект оборудования, который позволит добиться успеха в своем бизнесе.

Итак, вот список самого необходимого оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • дископравный стенд (лучше два: для литых дисков и для металлических дисков);
  • компрессор поршневой;
  • домкрат подкатной (минимум два);
  • вулканизатор;
  • установка для замены масла либо насос для откачки масла;
  • борторасширитель;
  • бустер для взрывной накачки шин;
  • ванна для колес;
  • набор мелких инструментов и расходных материалов.

Приятные и полезные дополнения

По усмотрению к вышеназванному оборудованию можно добавить:

  • установку для производства азотной смеси (если вы предлагаете накачку шин жидким азотом);
  • «третью руку» для станка (если вы выбираете бюджетный вариант без встроенной «третьей руки» – она нужна для обслуживания низкопрофильной резины);
  • машинку-регрувер для нарезки протектора (если вы планируете восстанавливать рисунок протектора).

Мелкие инструменты и расходники

С крупным оборудованием всё ясно, но расходники обычно вызывают вопросы. О каких инструментах идет речь, какую «мелочевку» надо купить?

Список инструментов и расходных материалов:

  • гайковерт пневматический;
  • балансировочные грузики;
  • манометры;
  • шланги разного давления и размеров;
  • сматывающийся удлинитель-катушка;
  • пневморазъемы;
  • блок подготовки воздуха с лубрикатором и регулятором давления;
  • провода и кабели;
  • набор ударных головок к гайковерту;
  • пистолет продувочный;
  • пистолет для подкачки колес;
  • монтировки;
  • лопатки монтажные;
  • сырая резина;
  • жгуты для ремонта колес;
  • грибки;
  • пластыри для ремонта колес;
  • вентили резиновые;
  • инструмент для вставки вентилей;
  • отвертка для вентилей;
  • ниппели и колпачки на них;
  • экстракторы для снятия и установки ниппелей;
  • валики;
  • клей для вулканизации;
  • монтажная паста;
  • герметик борта шин;
  • скребки;
  • кусачки;
  • клещи;
  • ролик прикатной;
  • нож для снятия грузов;
  • шило для жгутов;
  • ключ балонный крестовой;
  • переходники;
  • очистители.

Грузовой шиномонтаж

Оборудование для грузового шиномонтажа отличается от легкового в основном только возможностью работать с шинами больших габаритов. Соответственно, это оборудование будет более мощным, и потребуется больше места, чтобы его разместить.

Но будьте осторожны: открывать грузовую мастерскую, без возможности ремонта легковых машин, может оказаться убыточно. Основной поток автомобилей составляют все-таки легковушки. При этом «грузовое» оборудование стоит дороже.

Автомат или полуавтомат?

Если вы не можете решить, какое оборудование покупать – ручное или автоматическое – то мы советуем сразу покупать автоматическое, особенно если вы собираетесь на первых порах работать с небольшой командой.

При наличии автоматического оборудования замену и починку шин может выполнять один или два работника. Конечно, автоматический станок обойдется вам дороже полуавтоматического, но цена окупит себя большим оборотом работы.

Виды шиномонтажных станков

Цены на оборудование, решения

Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.

Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T, Nordberg, Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.

Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann, HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam, M&B, OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.

Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН, СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.

Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.

Станок шиномонтажный, автомат (220В):

  • Германия, Hofmann – 369 985 руб.
  • США, HUNTER – 325 044 руб.
  • Италия, M&B – 170 583 руб.
  • Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
  • Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.

Какой шиномонтажный станок купить?

Поговорка «скупой платит дважды» стара, как мир, потому что это чистая правда. Китайское оборудование прослужит год или два, и вам придется покупать новое. Неизвестно, в каких условиях оно делается, что за люди следят за его сборкой.

Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.

Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • компрессор;
  • домкрат подкатной;
  • вулканизатор;
  • инструменты и расходники.

С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.

Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.

Умная экономия средств

Покупать б/у оборудование для шиномонтажа не рекомендуется, потому что неизвестно, что с ним станет через неделю. Внешне оно может выглядеть приемлемо, но, если сломается, вы замучаетесь разбираться с продавцом и в итоге просто потратите свои нервы.

Полные комплекты оборудования для шиномонтажа тоже лучше не покупать. Если вы сами будете выбирать свое оборудование, это сэкономит ваши деньги.

Основной капитал должен уйти на станки, на них действительно нельзя скупиться. Все остальное оборудование можно выбрать подешевле.

Комплекты обычно предлагают оборудование одного бренда, и разброса в стоимости на разные виды оборудования в таком случае не бывает.

Оборудование и человеческий фактор

Также вы должны запомнить одно очень важное правило: тот внешний вид, который имеет новое оборудование, нужно поддерживать. Понятно, что идеально чистым оно после первых заказов уже не будет, но вам нужно стараться держать его в чистоте.

Для этого и надо покупать такие инструменты, как, например, продувочный пистолет. Чем грязнее ваше оборудование, тем меньше доверия будет испытывать к вам ваш клиент. Золотое правило не только бизнеса, но и жизни: вас встречают по одежке.

Вы можете оправдывать грязную обстановку тем, что у вас «сезон», и вы не успеваете следить за чистотой, но на самом деле не так уж трудно после каждого заказа продуть и помыть инструменты.

Это момент, который понимают еще не все владельцы отечественных центров. Но вы – как умный бизнесмен – приобретете из внешней обстановки вашей мастерской прямую выгоду. Кстати, аккуратно эксплуатируемое оборудование дольше вам прослужит.

Мы подошли к еще одному тонкому вопросу.

Не ставьте на ваше новенькое, только что купленное оборудование малознакомых людей.

В нашей стране можно найти таких кудесников, которые в свое время пересмотрели передачу «Очумелые ручки».

Они не привыкли работать с профессиональным оборудованием.

Есть люди, которые просто не умеют работать с шинами. Есть также и те, кто приходит на месяц, портит оборудование и затем уходит к другому владельцу.

Если вы не хотите потерять ваш бизнес, испортив оборудование, изучите его сами и сами его тестируйте, хотя бы первое время. Наймите одного-двух работников, которым вы доверяете.

Лучшим вариантом будет взять молодых и внимательных к вашим указаниям помощников, которые, возможно, ранее не стояли за станками. По опыту профессионалов, именно такие молодые кадры будут преданно служить своему делу годами.

Если же вы не станете контролировать действия рабочих, не будете присутствовать в мастерской, то нет никакой гарантии, что вам не придется через год покупать новое оборудование и начинать свой бизнес с нуля.

Оборудование и место для его размещения

Из вопроса о качестве работы вытекает вопрос о том, где расположить свой бизнес. Именно так, а не наоборот.

Существует предубеждение, что стабильный доход может приносить только такая мастерская, которая стоит в ходовом месте, например, в центре города, где наблюдается большой поток автомобилей.

Тем не менее практика показывает: люди едут не туда, где близко, а туда, где качественно и быстро ремонтируют колеса. Зарекомендовавший себя центр, стой он хоть на окраине города, будет привлекать к себе клиентов по принципу «сарафанного радио».

У него, как правило, есть свои постоянные клиенты. Поэтому если вы не можете позволить себе поставить мастерскую на выгодной точке, не унывайте: ваша репутация будет подниматься за счет качества работы наемников. Которые, как мы говорили, должны эксплуатировать оборудование правильно.

Если помещение для починки колес небольшое, следите за габаритами вашего оборудования. Не стоит покупать слишком громоздкое оборудование, потому что на нем будет непросто работать.

Люди должны иметь пространство не только для себя, но и для мелких инструментов, шлангов и прочих материалов, которые надо иметь под рукой. Идеально, если вы выделите специальную комнату для клиентов и поставите там небольшой телевизор, столик и чайник.

В современных центрах принято устраивать такие зоны отдыха – чтобы покупатели ваших услуг даже не замечали, что происходит вокруг них. Попив кофе, клиент уедет на новеньких колесах, оставив о вашем бизнесе лишь приятные впечатления.

Источник: https://russtartups.ru/equipment/kakoe-oborudovanie-nuzhno-dlya-shinomontazha.html

Оборудование для Шиномонтажа

Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Прежде чем открыть шиномонтаж, необходимо определиться со спектром предоставляемых услуг и величиной потока потенциальных клиентов. Следующим важным вопросом будет приобретение необходимого оборудования для шиномонтажа.

Оборудование для шиномонтажной мастерской бывает технологическим, торговым и офисным.

Технологическое оборудование

Первое, чем выбудете руководствоваться при выборе оборудования непосредственно участвующего в технологическом процессе – это бюджет. Далее вам необходимо решить какой вид транспорта (легковой или грузовой) будет обслуживать ваш шиномонтаж, так как от этого в значительной степени зависит выбор оборудования.

Определяемся со спектром услуг. Он влияет на набор первоочередных к приобретению агрегатов.

Среди оборудования для шиномонтажа можно выделить три основных вида:

  1. Базовое. К нему относятся непосредственно приспособления для выполнения шиномонтажных работ (балансировочные и рихтовочные станки, компрессоры).
  2. Вспомогательное. Необходимо для выполнения основных манипуляций (домкраты, вулканизаторы, борторасширители).
  3. Специальное. Это оборудование позволяет выполнять дополнительные работы (аппараты для мытья колес, агрегаты, накачивающие шины азотом).

Шиномонтажный станок

Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.

Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.

Различают два вида: полуавтомат или автоматический:

  1. Автоматический прибор оснащен пневмоприводом, что позволяет автоматически откидывать монтажную лапу одновременно с монтажной стойкой. Однако такие приборы достаточно большие и занимают много места, а также стоят не дешево. Кроме того, обслуживание автоматических станков (например, замена детали вследствие поломки) может существенно «подкосить» бюджет начинающего работу бизнеса.
  2. Полуавтомат предполагает отведение монтажной лапы при помощи рук, что значительно замедляет процесс работы. Но ценник на подобные аппараты значительно ниже, да и места в помещении они занимают меньше. Техническое обслуживание полуавтоматоических станков также проще и дешевле.

Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.

Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.

Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.

Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.

Хорошо себя зарекомендовали станки итальянского производства. Среди востребованных марки Giuliano и Corghi.

Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.

Полуавтоматический шиномонтажный станок Автоматические монтажные станки

Компрессор

Еще одна важная фигура в процессе шиномонтажа. Благодаря компрессорному оборудованию большое количество различных инструментов снабжается сжатым воздухом.

Если вы планируете оказывать узкий спектр услуг, можно приобрести поршневую модель, производительность которой не будет превышать 400 литров в минуту.

В остальных случаях предпочтение следует отдавать более мощным моделям. Например, использование пневматической модели позволит существенно экономить на электроэнергии.

Оптимальная цена варьируется от 3 500 до 10 000 рублей.

Поршневой компрессор Пневматический компрессор

Вспомогательное оборудование

Среди вспомогательного оборудования можно выделить:

  1. Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
  2. Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.

Гидравлический подкатной домкрат Гайковерт

Специальное оборудование

Помимо основного и вспомогательного оборудования вам понадобится:

  • баллонный ключ (1000 рублей);
  • расходные материалы (свинцовые грузики, пластыри, всевозможная химия);
  • ванна, в которой вы будете проверять целостность колес (35 000 рублей);
  • машинка, позволяющая очищать колеса перед вулканизацией (5 000 рублей).

Итого в среднем специальное оборудование вам обойдется в сумму около 50 000 рублей.

Свинцовые грузики Ванна для колес

Помимо основных, вспомогательных и специальных агрегатов, участвующих непосредственно в технологических процессах, вам понадобится торговое и офисное оборудование.

Торговое оборудование

Для ведения бизнеса вам понадобится приобрести:

  • кассовый аппарат;
  • сканер, позволяющий считывать штрих код;
  • эквайринговый терминал для осуществления безналичного расчета;
  • витрины для выставочных образцов шин и дисков.

Офисное оборудование

Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:

  • стационарным компьютером или ноутбуком;
  • многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
  • телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.

Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).

При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.

Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.

А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.

Источник: https://DeloSmelo.ru/oborudovanie/shinomontazh

Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.

Что такое балансировка

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

  • автоматическими;
  • ручными.

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Способы балансировки

Есть три способа балансировки колес и других вращающихся деталей:

  • винты регулировки — в детали высверливаются отверстия, куда закручиваются при надобности винты. Их можно множество раз менять, переставлять, что очень удобно;
  • высверливание — в необходимых местах проделываются пазы и отверстия, уменьшающие массу — это самый простой и распространенный на шиномонтажах метод;
  • балансировочные кольца — применяют только в металлообработке для ремонта фрезерных станков.

Ремонт балансировочных станков

При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:

  • наиболее частые механические поломки провоцируются падениями или ударами: выход из строя карданных валов, подшипников, других деталей;
  • электронные поломки связаны с выходом из строя плат питания, управления или датчиков.

Признаки того, что станок нуждается в ремонте:

  • балансировка происходит не с первого раза;
  • некорректно определяется вес диска;
  • некорректно определяется форма диска.

Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.

Эксплуатация станка:

  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Источник: http://StanokGid.ru/specializirovannyj/balansirovochnyj-stanok-dlya-shinomontazha-koles.html

Балансировочный станок как выбрать почему Сивик что важно при покупке балансировки для шиномонтажа

Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Балансировочные станки так же бывают автоматические и полуавтоматические, основное отличие в том что на автоматических станках есть вторая электронная линейка измеряющие ширину диска, на полу автоматах же ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную. Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.

Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические

Для балансировки колеса станку нужно понимать три параметра: диаметр диска, ширину и расположение колеса на валу (дистанцию). На аппаратах с ручным вводом, диаметр диска вы измеряете или смотрите сами, ширину диска измеряете крон циркулем, а расположение колеса на валу, измеряете с помощью специальной линейки. После чего заносите все эти данные в станок.

Полуавтоматический балансировочный станок

На полуавтомате, присутствует электронная линейка, прислонив которую к диску стенд понимает расположение колеса на валу, а на некоторых и диаметр диска. Далее измеряем ширину диска крон циркулем и заносим ширину диска и диаметр диска в станок в ручную.

Автоматический балансировочный станок

На автоматическом станке ввод исходных данных выглядит следующим образом: фиксируем колесо на валу, задки подносим первую электронную линейку к внутренней стороне диска, затем вторую электронную линейку к наружней стороне диска. Станок сам считывает все необходимые параметры и далее запускаете процесс измерения.

Это основное отличие, которое и характеризует балансировочные стенды по принципу ввода данных: ручной, полу автоматический и автоматический.

Различия балансировочных станков

  • Диаметр вала бывает 40 мм либо 36. Ни на что не влияет, но считается, что более толстый вал надежнее и выдерживает большую массу колеса.
  • Комплект конусов — в комплекте с балансировочным стендом всегда идет комплект стандартных конусов. Нужны они для размещении на валу колеса. Так как центральное отверстие у всех колес разное, то и конуса понадобятся разные. Если среди ваших клиентов будут большие джипы и мелкий коммерческий транспорт, то вам придется докупить комплект, конус + шайба.

Кольцо и конус для малых грузовиков

  • Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Обычно присутствует и то и то, но пуск опусканием кожуха позволяет делать меньше движений и незначительно, но ускоряет работу
  • Авто торможение после изменения — так же ускоряет работу, плюс подводит к месту установки груза
  • Различные программы для работы с разными типами колёс – Что такое алу (Alu)? Бывают штампованные, литые или кованные диски, а так же мото колеса, кстати помимо программы, для их балансировки нужен специальный адаптер, и для всех нужна своя программа.

    Алу (Alu) — это програма балансировки алюминиевых колес (литых).

  • Защита от перегрузки — важна при работе от нестабильных сетей, где возможны скачки напряжения. Отсутствие защиты чревато тем, что может перегореть плата (мозг стенда) замена которой может быть не целесообразной по причине высокой стоимости
  • Макс. масса колеса – редко можно встретить легковое колесо тяжелее 60 кг.
  • Макс. диаметр диска, дюйм – выбирайте исходя из того, какие авто у вас будут обслуживаться. Редко бывают авто с дисками больше 21 дюйма.
  • Макс.

    ширина диска – обычно если диаметр позволяет, то и ширина достаточная.

  • Макс. диаметр колеса – влияет на то, какого размера колесо вы сможете закрепить. Бывают колеса внедорожников с относительно не большим диском, но очень высокой резиной. Подумайте будут ли среди ваших клиентов таковые.
  • Точность – погрешность станка, обычно везде 1 грамм.
  • Дисплей – наличие монитора позволяет видеть больше параметров на экране. В более красивой форме. Но по большей части это нужно для клиента, который увидит стенд с монитором и подумает, что наверное он очень крутой.

  • Напряжение в сети 220В или 380В – на большинстве балансировок это 220, нагрузка там не большая, около 300вт
  • Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции – на полуавтоматических станках.
  • Электронная линейка для измерения ширины – на автоматах
  • Лазерный указатель установки грузов – после измерения указывает точное место установки груза.
  • Split (сплит) — установка ленточных грузов за спицами  — позволяет разделять липучий грузик и прятать его за спицами не портя красоту диска.

    Бывает ограниченная на 2 части и продвинутая, до 5 частей.

  • Счетчик отбалансированных колес – для контроля работников и статистики.
  • Отчет об установленных грузах — для контроля работников и статистики.
  • Детализированный отчет с возможностью записи на флэш-карту — для контроля работников и статистики.
  • Три профиля оператора – сколько операторов могут работать одновременно.
  • Оптимизация положения шина-диск – только на топовых стендах. Позволяет определить оптимальное соотношение диска с резиной.

  • Программа «Мастер проверки и калибровки» — позволяет проводить самодиагностику стенда.
  • Речевое сопровождение – упрощает работу и положительно действует на клиентов

Самые популярные бренды балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость балансировок варьируется от 56 тыс. руб., до 180 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре.

    Стоимость  варьируется от 35 000 руб., до 180 000 руб.

  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, балансировочный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, стаок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Источник: https://a-equipment.ru/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий